Поэтому в названное воскресенье вечером все монахи собирались в храм, пели последнюю вечерню, после которой молча прощались с монастырем, целовали иконы и прощались друг с другом, а на другой день рано утром покидали монастырь, уходя в отдаленные от монастыря пустынные горы. Монастырь как бы вымирал. В нем оставались только больные, не могущие двигаться старцы да обслуживающие их иноки и один священник. Все же остальные пребывали в горах, питаясь сухими зернами и корнеплодами, молясь и занимаясь рукоделием на нужды обители. Так шли 40 дней поста. В Лазареву же субботу отшельники со всех концов стекались в свой монастырь, держа в руках пальмовые ветви и крестики из сучков пальмы собственного рукоделия. С пением «Днесь благодать Святаго Духа нас собра и вси вземше крест Твой глаголем: „Благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних " » они входили в храм ко всенощному бдению. В период персидских нашествий на Палестину (VII–XI века) монахи вынуждены были часто оставаться Великим постом в монастыре, чтобы в случае нападения неприятелей быть защитой ддя беспомощных больных собратий. Так трогательный и поучительный обычай проведения поста в пустыне упразднился, обряд же прощения, откуда и само воскресенье называется «прощеным», распространился во всей Церкви, напоминая верующему о необходимости примирения с обидевшими его, дабы ему самому получить прощение от Бога по слову молитвы Господней — «остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим». Гимн же победителей греха, с которым они возвращались из пустыни в монастырь, сохранился в богослужении Недели ваий, в качестве первой вечерней стихиры. Читать полностью     Александр Шмеман «Великий пост» а Проповедь Антония Сурожского   Прощение наступает в момент, когда мы говорим друг другу: я знаю, как ты хрупок, как глубоко ты ранишь меня, и потому, что я ранен, потому, что я жертва – иногда виновная, а иногда и безвинная – я могу повернуться к Богу и из глубины боли и страдания, стыда, а подчас и отчаяния я могу сказать Господу: Господи, прости! Он не знает, что он делает! Если бы только он знал, как ранят его слова, если бы только он знал, сколько разрушения он вносит в мою жизнь, он не сделал бы этого. Но он слеп, он не созрел, он хрупок; и принимаю его, я понесу его или ее, как добрый пастырь несет погибшую овцу; потому что все мы – погибшая овца Христова стада. Или же я понесу его, ее, их, как Христос нес крест: до смерти включительно, до любви распятой, когда нам дана вся власть простить, потому что мы согласились простить все, что бы нам ни сделали. И вот вступим в Пост, как идут из густой тьмы в рассеивающийся сумрак, и из сумрака в свет, с радостью и светом в сердце, отрясая прах с ног, сбрасывая все путы, держащие нас в плену: в плену у жадности, в плену у зависти, страха, ненависти, ревности, в плену взаимного непонимания, сосредоточенности на себе – потому что мы живем в плену у самих себя, тогда как мы призваны Богом быть свободными.

http://predanie.ru/tema/proshhennoe-vosk...

Расширение наших знаний о «веке сем», то есть об окружающем мире, ничего не меняет в сущности этого мира. Со времени грехопадения он был и остается полон угроз нашему существованию. Все эти бесконечности пространств и времен, все эти начала и силы, высоты и глубины (Рим 8:38–39) похищают у нас бесценный дар Божий, нашу жизнь, сотворенную по образу Божию. Они полагают пределы нашей свободе. Они заставляют нас страдать и умирать. Но беда человека не только в этом. Разрушительные силы действуют не только извне, но также изнутри человека, из его необновленного «ума». Страсти и похоти разъедают человека, делают его пленником и так же, как и внешние силы, ведут его к гибели. Но если космические силы и законы принципиально неподвластны человеческой воле, то внутри себя человек может вступить в схватку с разрушительными силами зла. Однако для этого необходимы два условия. Во-первых, он должен иметь надежду на успех. Во-вторых, он должен укрепиться, обрести силу для борьбы. И то, и другое не в силах самого человека, но даровано ему свыше Воскресением Христовым. Апостол Павел, используя всем понятные библейские образы ночи и дня, тьмы и света, пишет о том, что свет Воскресения Христова, которое и есть спасительное завершение человеческой истории, завершение жизни всех людей и каждого отдельного человека, — что этот свет наступающего Дня излучает свет в нашу жизнь. Этот свет просвещает нас в ночи века сего. Христианская весть о Воскресении уверенно и утешительно дарует нам надежду на обретение нами нашей жизни в ее совершенстве и полноте наперекор смерти и всем ее угрозам. Но в дополнение к уверенности и надежде нам дано также «оружие света». В крещении мы облекаемся во Христа, в таинстве Святой Евхаристии мы снова и снова обновляем это прекрасное облачение, эти духовные доспехи, которые придают нам силу в борьбе со страстями и похотями. И вот уже Апостол Павел может радостно воскликнуть: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп 4:13). Тот, кто верит и надеется, тот уже сейчас и здесь начинает жить в свете Царствия Божия, жить жизнью полной, осмысленной, устремляющейся к своей конечной цели. Тот не станет отгонять от себя мысль о конце века сего, но, видя в нем новое начало, будет носить в себе эту мысль как светильник, как драгоценную жемчужину надежды. Христианская надежда — семя вечной жизни. В Господе Иисусе Христе человек живет уже не в этом мире, не в «веке сем», в котором он должен умереть и исчезнуть. В Иисусе Христе человек уже живет на небе, в предвосхищении радостного Дня Господня, залитого Божественным светом.

http://bible.predanie.ru/nedelya-syropus...

С той же благой целью возбудить верующих к спасительному подвигу воздержания в пище, наша Постная Триодь в службе недели сыропустной предлагает верующим воспоминание об «изгнании Адамовом», дабы показать им «елика постная лечба человеческому естеству полезная, и елико паки еже от лакомства и непослушания гнусно». В целях также воспитательных, с благим намерением от обычной повседневной жизни, когда стол полон яств и пития самого разнообразного качества, сделать переход к воздержанию и ограничению себя в пище самым необходимым для сохранения сил физических, и установлена Церковью сырная неделя с ее особенными службами и песнопениями, напоминающими о покаянии и посте. «Святыми отцы умышлену быти и сию,– по словам Никифора Каллиста,– предочищения ради некоего, яко да от мяс и многоядения, абие в крайнее неснедение ведоми не тужим, и инако, телесным обычаем вредимся; но тихо и помалу мастящих и сладящих отстояще, яко кони некрепкоузднии отъятою снедию, и брозду поста восприимем. Яко бо о души притчами сотвориша, такожде и о телеси ухитриша, яже к посту претыкания помалу отсекающе». Желая показать верующим, в чем, по Слову Божию, заключается сущность и истинный смысл христианского поста, Святая Церковь в чтениях апостольских в недели мясопустную и сыропустную поучает их: «Брашно нас не поставляет пред Богом: ниже бо аще ямы, избыточествуем: ниже аще не ямы лишаемся» (1 Кор. 8:1). «Ов бо верует ясти вся, а изнемогаяй зелия да яст. Ядый не ядущаго да не укоряет: и не ядый ядущаго да не осуждает: Бог бо его прият» (Рим. 14:2–3). «Ядый Господеви яст: благодарит бо Бога; и не ядый Господеви не яст и благодарит Бога» (Рим. 14:6). Обращаемся теперь непосредственно к нашей Постной Триоди, к ее песнопениям, относящимся к данному предмету, и мы видим, что учение о сущности поста и плодах его для религиозно-нравственного воспитания верующих находится в полном гармоническом соответствии и согласии с учением апостольским. «На всякое время пост полезен есть изволяющим и творящим и,– поет Постная Триодь о необходимости и важности поста,– ниже бо искушение демонское дерзает на постящагося; но и хранители жизни нашея ангели люботруднейше с нами пребывают, постом очистившимися» (стихира на стиховне утрени понедельника сырной седмицы).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2639...

С той же благой целью возбудить верующих к спасительному подвигу воздержания в пище, наша Постная Триодь в службе недели сыропустной предлагает верующим воспоминание об «изгнании Адамовом», дабы показать им «елика постная лечба человеческому естеству полезная, и елико паки еже от лакомства и непослушания гнусно». В целях также воспитательных, с благим намерением от обычной повседневной жизни, когда стол полон яств и пития самого разнообразного качества, сделать переход к воздержанию и ограничению себя в пище самым необходимым для сохранения сил физических, и установлена Церковью сырная неделя с ее особенными службами и песнопениями, напоминающими о покаянии и посте. «Святыми отцы умышлену быти и сию,– по словам Никифора Каллиста,– предочищения ради некоего, яко да от мяс и многоядения, абие в крайнее неснедение ведоми не тужим, и инако, телесным обычаем вредимся; но тихо и помалу мастящих и сладящих отстояще, яко кони некрепкоузднии отъятою снедию, и брозду поста восприимем. Яко бо о души притчами сотвориша, такожде и о телеси ухитриша, яже к посту претыкания помалу отсекающе».    Желая показать верующим, в чем, по Слову Божию, заключается сущность и истинный смысл христианского поста, Святая Церковь в чтениях апостольских в недели мясопустную и сыропустную поучает их: «Брашно нас не поставляет пред Богом: ниже бо аще ямы, избыточествуем: ниже аще не ямы лишаемся» (1 Кор. 8:1). «Ов бо верует ясти вся, а изнемогаяй зелия да яст. Ядый не ядущаго да не укоряет: и не ядый ядущаго да не осуждает: Бог бо его прият» (Рим. 14:2–3). «Ядый Господеви яст: благодарит бо Бога; и не ядый Господеви не яст и благодарит Бога» (Рим. 14:6).    Обращаемся теперь непосредственно к нашей Постной Триоди, к ее песнопениям, относящимся к данному предмету, и мы видим, что учение о сущности поста и плодах его для религиозно-нравственного воспитания верующих находится в полном гармоническом соответствии и согласии с учением апостольским.    «На всякое время пост полезен есть изволяющим и творящим и,– поет Постная Триодь о необходимости и важности поста,– ниже бо искушение демонское дерзает на постящагося; но и хранители жизни нашея ангели люботруднейше с нами пребывают, постом очистившимися» (стихира на стиховне утрени понедельника сырной седмицы).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2639...

Свернуть Читайте комментарий в нашем материале Послание апостола Павла к Колоссянам, глава 3, стих 12–16 Читать отрывок 12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, 13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. 14 Более же всего  облекитесь  в любовь, которая есть совокупность совершенства. 15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. 16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. Свернуть День памяти святых Мученики Павел и Иулиания (около 273) Житие святых брата и сестры из числа первых христиан слушайте на радио «Вера» . Преподобный Герасим, иже на Иордане (475) Краткое житие святого, а также рассказ о том, почему на иконах с ним рядом изображают льва, слушайте на радио «Вера» . Преподобный Иаков постник (VI) После 15 лет подвижнической жизни в пещере он обрел дар чудотворения, но желая избежать славы, ушел на новое место, где 30 лет провел в подвигах поста и молитвы. Но однажды впал в грех с исцеленной от беснования отроковицей. Всю оставшуюся жизнь он раскаивался в своем грехе, поначалу находясь на грани отчаяния. В конце жизни Господь простил его — преподобный Иаков снова обрел дар чудотворения, но больше не выходил из пещеры, в которой провел 10 лет. Там он и был похоронен. Перенесение мощей благоверного князя Вячеслава Чешского (938) Слушайте житие покровителя Чехии на радио «Вера» . Преподобный Герасим Вологодский (1178) Его называют первым вологодским чудотворцем. Родился он в Киеве, подвизался в Гнилецком монастыре, а достигнув духовной зрелости, приняв священство, отправился на север проповедовать Евангелие. В 1147 году на ручье Кайсарове, у берега реки Вологды он основал Троицкий монастырь. Этот год считается датой основания города Вологды, а преподобный Герасим — его основателем. Благоверный князь Даниил Московский (1261–1303)

http://foma.ru/nedelja-syropustnaja-vosp...

Степенны, и прокимен гласа. Всякое дыхание: Евангелие утреннее. Тропари: Ангельский собор Ипакои. Степенны и прокимен гласа. Все, что дышит: Евангелие воскресное рядовое. Воскресение Христово: Псалом 50. Затем Слава, глас 8: Покаяния отверзи ми двери Жизнодавче,/утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему,/храм носяй телесный весь осквернен:/но яко щедр, очисти/благоутробною Твоею милостию. Слава, глас 8: Покаяния врата/отверзи мне, Податель жизни,/ибо с рассвета стремится дух мой/ко храму святому Твоему,/нося весь оскверненный телесный храм./Но Ты, как сострадательный, очисти его/благосердною Твоею милостью. И ныне, Богородичен: На спасения стези настави мя Богородице,/студными бо окалях душу грехми,/и в лености все житие мое иждих:/но Твоими молитвами/избави мя от всякия нечистоты. И ныне, Богородичен: На пути спасения/направь меня, Богородица/ибо постыдными грехами я душу запятнал/и легкомысленно растратил всю жизнь мою./Но Твоими молитвами/избавь меня от всякой нечистоты. Таже, глас 6: Помилуй мя Боже,/по велицей милости Твоей,/и по множеству щедрот Твоих,/очисти беззаконие мое. Также, глас 6: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей/и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие мое. Множества содеянных мною лютых, помышляя окаянный,/трепещу страшнаго дне суднаго:/но надеяся на милость благоутробия Твоего,/яко Давид вопию Ти:/помилуй мя Боже/по велицей Твоей милости. О множестве соделанных мною согрешений тяжких размышляя,/я, несчастный, трепещу пред страшным днем суда./Но, надеясь на милость благосердия Твоего,/как Давид взываю Тебе:/“Помилуй меня, Боже,/по великой Твоей милости!” Каноны Осмогласника: воскресен, крестовоскресен, и Богородицы, на 8, и Триоди на 6. Творение Христофора Протосигкрита. Глас 6. Канон первый – Воскресный на 4, второй – Крестовоскресный на 2 и третий – Богородичен на 2, и Триоди на 6. Песнь 1. Канон, творение Христофора протасикрита, глас 6 Песнь 1 Ирмос: Яко по суху: Гряди душе моя страстная, плачи твоя деяния днесь,/поминающи первое обнажение во Едеме,/имже изгнана еси от сладости, и непрестанныя радости.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

Из календаря пространной редакции Лекционария в Тропологий вошли, за небольшими исключениями, только те великие праздники, тропари к-рых уже были в Лекционарии; те песнопения, к-рые были указаны в Лекционарии в виде инципитов, в Древнем И. приведены полностью; репертуар этих же праздников в основном пополнили песнопения нового типа - стихиры и каноны. Циклы стихир и тропарей отдельных песней канонов в Древнем И. нередко состоят из неск. дополнений (2-3), что является показателем поэтапного расширения песненного материала И. и дает возможность проследить развитие их форм до кон. IX в. Песнопения Древнего И. не имеют авторских атрибуций. Дни, к-рые в иерусалимском Лекционарии из изменяемых песнопений имели лишь литургийные или вечерние прокимны (таких дней довольно много; см.: Leeb. 1970. S. 65-78, 171-176), не нашли отражения в Древнем И., за исключением будних дней Пятидесятницы. В Древнем И. содержится полный круг песнопений великопостного цикла, который открывается мясопустным воскресеньем, а со следующего, сыропустного, песнопения даются на каждый день поста; неделя Ваий открывает Страстной цикл. Период Пятидесятницы также представлен в полном виде. Из праздников, помимо воскресений Пасхи и Пятидесятницы (7-е воскресенье по Пасхе, согласно счету недель в Древнем И.), в него включены: в воскресенье по Пасхе - Новая неделя, во 2-ю субботу по Пасхе - исцеление расслабленного, в 3-й четверг - память св. младенцев, в 5-й четверг - Вознесение Господне, в 6-ю субботу - исцеление слепого в Силоаме. Те будние дни периода Пятидесятницы, к-рые не отмечены как особые, содержат лишь литургийные прокимны и аллилуиарии. По сравнению с Лекционарием, к-рый приводит для служб рядовых воскресений только прокимны, в Древнем И. впервые появляются комплекты воскресных песнопений 8 гласов (что в т. ч. является одним из древнейших свидетельств оформления системы осмогласия ). В каждом гласе они включают: для вечерни - цикл стихир на «Господи, воззвах» (в нек-рых рукописях - также припевы к Пс 140. 2 (см. ст. «Да исправится молитва моя» ) и охитай вечерни) и песнопения на «Се ныне благословите» (Пс 133) и «Креста» (вероятно, первоначально предназначенные для шествия после вечерни в иерусалимском храме Воскресения к Кресту на Голгофе - см.: Ibid. S. 70-71); для утрени - 9 циклов тропарей для 9 библейских песней утрени (т. е. канонов), антифонный псалом перед Евангелием (о воскресных утренних Евангелиях см. ст. Воскресенье ) и песнопение после Евангелия (гардамоткумай), цикл хвалитных стихир; для литургии - прокимен, аллилуиарий, тропарь умовения рук и тропарь Св. Даров. Многие, но не все циклы стихир и тропарей заключаются богородичном . По мнению Рену, по крайней мере часть воскресных песнопений Древнего И. восходит ко 2-й пол. IV в., к гомилиям святителей Кирилла и Исихия Иерусалимских (Ibid. S. 14-85).

http://pravenc.ru/text/Иадгари.html

И ныне, Богородичен: Творец и Искупитель мой, Всечистая,/Христос Господь,/произошел из чрева Твоего,/в меня, человека, облекшись/и Адама от древнего проклятия освободил./Потому Тебе, Всечистая,/как Божией Матери и истинной Деве/“Радуйся” возглашаем с Ангелом не умолкая:/“Радуйся, Владычица, защита, и покров,/и спасение душ наших!” Ныне отпущаеши: По Трисвятом отпустительный, Богородице Дево: трижды. И прочее последование бдения: рядовому же святому поем на Повечерии. НА УТРЕНИ На Бог Господь, тропарь воскресен дважды, и Богородичен: обычное стихословие. И полиелей. Обычныя два псалма: припеваем же к сим и третий псалом со аллилуиею красною: НА УТРЕНИ После шестопсалмия Бог Господь: на глас Октоиха, и дважды поем тропарь воскресный, и Богородичен один раз. Затем обычное стихословие Псалтири. Седальны Октоиха. После обычных двух полиелейных псалмов присоединяем третий: Псалом 136: На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. Аллилуиа. На вербиих посреде его обесихом органы наша. Аллилуиа. Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней и ведшии нас о пении. Аллилуиа. Воспойте нам от песней Сионских. Аллилуиа. Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? Аллилуиа. Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Аллилуиа. Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего. Аллилуиа. Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль, глаголющия: истощайте, истощайте до оснований его. Аллилуиа. Дщи Вавилоня окаянная. Блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам. Аллилуиа. Блажен иже имет, и разбиет младенцы твоя о камень. Аллилуиа. Псалом 136 У рек Вавилона там мы сели и заплакали, когда вспомнилось нам о Сионе. Аллилуиа. На ивах посреди него повесили мы органы наши. Аллилуиа. Ибо там спросили нас пленившие нас о словах песен и уведшие нас – о пении. Аллилуиа. “Пропойте нам из песен Сионских”. Аллилуиа. Как споём мы песнь Господню на земле чужой? Аллилуиа. Если забуду тебя, Иерусалим, пусть забыта будет десница моя. Аллилуиа. Пусть прилипнет язык мой к гортани моей, если не вспомню тебя, если не поставлю Иерусалима в начале веселья моего. Аллилуиа. Вспомни, Господи, сынов Эдома в день Иерусалима, говорящих: “Разрушайте, разрушайте до основания его”. Аллилуиа. Дочь Вавилона злосчастная, блажен, кто воздаст тебе возмездие твоё, которым ты воздала нам. Аллилуиа. Блажен, кто схватит и разобьёт младенцев твоих о камень. Аллилуиа.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

И что же Бог хочет от человека? Чтобы человек имел сердце, способное на милость. Конечно, быть милостивым страшно невыгодно, потому что всегда найдутся люди, которые захотят жить за твой счет, если ты добр. Это такой способ эффективный: не надо ни работать, ни учиться, ни ладить с начальством. Проси, милостивых людей достаточно. Любой нищий в Москве зарабатывает больше, чем половина из нас. Конечно, тоже надо стоять, бывает, на холоде, не все же в метро устроятся, там тоже за место люди сражаются. Но, по крайней мере, есть возможность как-то прожить, ничего не делая, только стоять и ждать, пока тебе подадут. Но это не является препятствием к тому, чтобы нам становиться людьми и сострадательными, и добрыми. В одном памятнике апостольского времени конца I — начала II века, в «Учении двенадцати апостолов», что по-гречески звучит «Дидахе», сказано: «Прежде чем подать милостыню, пусть она вспотеет в твоей руке». То есть незачем направо и налево раздавать милостыню, нужно смотреть: кому, когда, при каких условиях, не будет ли это на вред. При известной опытности очень легко (ну или не очень легко, но все-таки можно) отличить профессионала от того, кто действительно нуждается. Но речь не об этом. Это я в сторону, потому что всегда такой вопрос возникает. Ведь желающих жить за счет других хотя и меньше, чем тех, которые хотят работать, но их становится все больше и больше, тем более в нашем большом городе, куда, собственно, стекаются и деньги, и те, кто желает другого человека обобрать, они тоже сюда специально стекаются. Где есть чем поживиться, там и те, кто хочет поживиться. Почему Господь условием Своего прощения ставит то, чтобы прощали и мы? И не только в этом тексте, есть еще другое: когда человек собирается молиться, Господь требует, чтобы он простил всем, на кого он что-то имеет. Потому что каждая молитва — это есть суд Божий. Если ты что-то просишь у Бога, ты должен стараться быть перед Ним чистым. Если совесть твоя говорит, что ты не совсем в этом преуспел, то никакой надежды у тебя не будет. От чего это зависит? От того, что все, что происходит с человеком (я имею в виду благодатные изменения), происходит только по Божественной благодати. А если человек перед Богом лукавит, тогда это лукавство является препятствием для благодати Божией, и человек ничего не получает. Получается одно лицемерие.

http://bible.predanie.ru/nedelya-syropus...

Мы живем в мире, где самая главная война идет против человека; против единственного словесного существа — человека. Все делается для того, чтобы слова стали бессмысленными. Чтобы не только потопить всех в океане лживых слов, которые ежедневно обрушиваются на нас, но и святые слова смешать со словами лживыми и скверными. И чтобы мы тоже приняли в этом участие. Если мы поддаемся врагу, то горе нам. Для того и предлагается нам пост, чтобы мы помнили, что есть самое главное; чтобы мы помазали главу свою: свой ум, свое слово — елеем смысла, добра, веры, правды и чистоты, и чтобы слово наше стало живым, как и мысли. Слова Евангелия «помажь главу» относятся, конечно, ко всему внутреннему человеку, к сердцу нашему, — чтобы из сердца не исходила ни зависть, ни ненависть, ни злоба, ни вражда, никакая похоть, ничего грязного. Чтобы внутренний наш человек — душа наша — была помазана благодатью Духа Святаго. Чтобы наша ожесточенная, окаменевшая, мертвая душа за то, что она хранит этот Пост, по дару Христову, по Его благодати, получила благоуханное помазание Духа Святого, когда завершится Великий пост, и мы предстанем перед Христом Распятым и Воскресшим. А что значит умыть свое лицо водою? Лицо, говорят святые отцы, — это внешний наш человек. Что у нас на лице? — Глаза, чтобы мы обратили внимание на то, куда мы смотрим, где блуждает наш взор среди этого, всеми красками греха переливающегося, изменчивого мира, лежащего во зле и во лжи. Чтобы, само собой, исключались Великим постом, все сомнительные телевизионные программы, и мы не уподоблялись такому человеку, который воздерживается от мяса в течение всего Поста и вместе с тем пожирает своими глазами всякую нечистоту, как тот блудный сын, который сел за один стол с грязными, шумно чавкающими свиньями — за бесовскую трапезу, которую предлагают нам сегодня средства массовой информации. Мы должны быть глухими, как говорит апостол Павел, и слепыми, смотря по обстоятельствам. Все тело наше должно быть не вертепом разбойников, а храмом Божиим.

http://pravoslavie.ru/4072.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010