Все сие погасило соблазн страдания и креста. Почему «вси, видяще бывающая, биюще перси своя возвращахуся», и велегласно вопиюще: «воистинну Божий Сын бе Сей»! ( Лк.23:48 ; Мф.27:54 ) Богоглаголивый же Павел так о сем проповедывал: «видим Иисуса за приятие смерти славою и честию венчанна» ( Евр.2:9 ). Сей же славы просил Богочеловек не точию да Он един прославится, но да сопрославится с Ним Отец Его. Ибо сказал: «прослави Сына Твоего», тут же прилагает и сие: «да и Сын Твой прославит Тя». Прославляется же Отец, когда прославляет Сына; ибо едино есть естество и существо Отца и Сына и Святого Духа. Почему едина и слава, и сила, и поклонение, и служение Божества их. Кто с истинною верою прославляет едино лице Святой Троицы, спрославляет купно и прочие два лица, по причине единства и нераздельности их Божества. Слава Отца есть Сын: ибо есть «сияние славы и образ ипостаси Его» ( Евр.1:3 ). Якоже бо от солнца рождаемый света луч есть сияние светлости солнечной и образ просветительного его свойства: тако от Отца рождаемый Сын есть сияние славы Отчей, и образ Отеческой Его ипостаси. Когда веруешь в Сына Божия, непременно веруешь и в Бога Отца. Понеже как Отец не есть без Сына, тако и Сын не есть без Отца. По превосходству же славы Божия есть, едва ведаем и веруем, яко Он есть Отец по естеству Сына. Творцом, Создателем, всесильным, всемудрым, проповедают Его все твари: Отцем же – един Сын. Веруя мы, что Иисус Христос есть по естеству Сын Божий, и прославляя и поклоняясь Ему яко Сыну, веруем купно, спрославляем и споклоняемся рождшему Его Отцу. Сего-то убо ради сказал Христос: «прослави Сына Твоего», то есть, яви Мене незнающим Меня: покажи, что есмь Сын Твой единородный, «да и Сын Твой прославит Тя». Ибо если мир уверует, что Ты имеешь Сына единосущного, прославит Тя не токмо яко Создателя, но и яко Отца Сына по естеству. Сию же мысль, то есть, что прославляемому Сыну спрославляется и Отец, объясняют и нижеследующие слова Владычней молитвы: Ин.17:2 .  Якоже дал еси Ему власть всякия плоти, да всяко еже дал еси Ему, даст им живот вечный.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

10 десятин наследственной земли в р-не сл. Успенской Михаило- Архангельскаясл. Нагольной Голо- даевки Сын священника 33 десятины земли Дьяконов Иоанн Николаевич, священник Христорождественская сл. Боль- шинской Сын диакона казачьего происхождения Дочь крестьянина М. Конопли У жены 293 десятины земли в р-не Яновской волости Донецкого округа Алексеев Иван Михайлович, псаломщик Троицкая пос. Греково- Николаевского Сын диакона иногороднего происхождения Дочь крестьянина 200 десятин земли Чобин Федор Яковлевич, псаломщик Троицкая слободы Усть-Мело- вой Мань- ковой Сын крестьянина Донской области У жены 45 десятин земли Булгаков Иоанн Григорьевич, священник Николаевская слободы Малчевско- Полнинской Сын священника Кавказской епархии У жены 100 десятин земли Евфимьев Ардалион Иоаннович, священник Покровская слободы Верхней Макеевки Из мещан 260 десятин земли Федоров Александр Семенович, священник Митрофа- новская пос. Нижне-Хан- женовского Таганрогского округа Сын священника Воронежской губернии 87 десятин земли Фоменко Михаил Онисимович, священник Троицкая слободы Васильев- ки-Сысоевой Таганрогского округа Из мещан Дочь крестьянина М.П.Митянина 22 десятины земли и в слободе Васильев- ке-Сысоевой Еремеев Иоанн Михайлович, священник Одигитри- евская пос. Весело-Гру- зиновского Таганрогского округа Сын подъесаула из потомственных дворян ОВД ст. Бессерге- невской Дочь священника Ф. Дьяконова Ольга 12 десятин земли и у жены 12 десятин земли Смирнов Михаил Иоаннович, священник Казанская слободы Михайлов- ки-Кузнецо- вой Таганрогского округа Сын диакона иногороднего происхождения Дочь священника Александра Иоанновна Рыбинская 90 десятин земли в Таганрогском округе Мисюченко Василий Афанасьевич, псаломщик Казанская слободы Михайлов- ки-Кузнецо- вой Таганрогского округа Из крестьян Дочь псаломщика Лариса Алексеевна Григорьевна 25 десятин земли в Таганрогском округе Бедин Димитрий Иоаннович, священник Архангельская слободы Картушиной Таганрогского округа Сын дьячка иногороднего происхождения. Род. на Про- вальском Войсковом конном заводе

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22. XI. Хотя они и утверждают, что только Сын является нетварной, как они говорят, энергией, [но] не думая по отношению к тварным делать противопоставление, и [хотя говорят] что нет ни одной из нетварных общих энергий, которая не [была бы] Его, но [говорят это], истолковывая [слово] «один» в пользу отвержения общих нетварных энергий поклоняемой Троицы. Если говорят, что Сын обладает той же энергией, что и Отец (а Он, конечно же, обладает), то, согласно им, и Он будет также иметь другого сына, ибо один лишь Сын, по их мнению, является не тварной энергией Отца. А если Он ее не имеет той же самой, что и Тот, то не будет иметь и ту же самую сущность, ибо сущность характеризуется [исходя] из энергии. Итак, энергия не принадлежит к числу [идиом], ибо они характеризуют не сущность, а ипостась. Поэтому и божественный Максим снова говорит, обращаясь к этим новоиспеченным богословам: « кто [из богословов] говорил когда–либо об ипостасной энергии, и откуда это [мнение], и от кого позаимствовав, они [его] высказывают? »  XII. Tak что, если нетварная энергия не принадлежит к числу ипостасных [идиом], а Сын, согласно Акиндину, не имеет непреложно ту же самую нетварную энергию, что и Отец, то Он будет отличаться от Отца в том, что относится к природе (ν τοις κατ φσιν). А если Сын обладает энергией не только отличной [от Отчей], но и тварной, то Он будет обладать и тварной природой, что, конечно, пристало говорить Арию, Евномию и [всем] тем, кто по [своему] странному неистовству, неправду в высоту глаголаша   . Ибо тварная энергия, как мы выше научились, представляет тварную природу. XIII. Если же Сын отнюдь не имеет энергии — ни той же, что и Отец, ни другой какой–либо, то он будет не существующим (ανυπστατος) Сам по Себе и лишь во Отце созерцаемым. 23. XIV. Поэтому, согласно богомудрым богословам, Сын ничуть не отлично от Отца обладает теми же — не одной, а многими — энергиями, из коих ни одна не принадлежит к числу тварных, ибо творения суть последствия оных, из которых всякий, кто благоразумен, приходит в познание этих присущих Творцу энергий и сил [уразумевая их] из [этих] последствий, но не сподобляется уразумения Его природы. И не только Сын, но также и Дух Святой, обладает ими же, так что оба Они, согласно боговдохновенным богословам, вместе с Отцом являются источником этих присносущных энергий, как мы это разъяснили в начале и как в последующих словах выразим совершеннее. Акиндин же допускает, что каждая из нетварных энергий — существует самостоятельно (αθυπστατον), и что Сам Сын или Дух Святой пребывают [так же], как если бы у Них не было никакого отличия по сравнению с этими [энергиями]. И кто исчислит множество проистекающих отсюда несуразностей?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

р. б. Логин Семенов сын Толбогин Московской жилец, а ранга... Поручик». 72) «7160 (1652) Октября 1 преставися р. 6. Татьяна Максимова Печерского Архимандрита Митрофана дочь». 73) «7197 году едучи службу Великих государей искрымского ходу на дороге преставися р. 6. Псковитян Сила Сафонтеев сын Квашнин». 74) «706 осмаго (1560) м-ца Ноемврия впервый надесятый убиен бысть Яков Григорьев сын Кошкина от магистра Лигоньского». 75) «706 осмаго (1560) Ноября в 11 день убыен бысть р. б. Григорей Иванов сын Воронов Григорьев золотой от Ливонского магистра». 76) Тоже ещё «Данил Георгиев сын Чебатаев». Далее поворот опять на 2-ю улицу: 2-й улицы: 77) «7195 Июня 27 преставися р. б. Московской дворянин посник Федорович Неелов». 78) «7160 (1652) Июля в 15 д. преставися р. б. Новгородец Василий Степанович Скобельцын, а во иноцех Варлаам схимник, да с ним положена жена ево Анисия во иноцех Анна схимница да невестка ихъ р. б. Евдокея Иванова дочь жена Петра Васильевича Скобельцына да сын их Тимофей убиенный жженою его Феодосиею Гавриловою дочерью». Четвертая улица (вторая направо) от второй. 79) «7165 (1657) Октября 31 преставися на Государеве службе под Юрьевым Ливонским р. б. Псковской помещик Понкратей Иванов сын Змеев да с ним же вместе положены дети ево Герасим да Семен да Аристарх да Борис младенцы да две дочери Пелагея да Матрена». 80) «7157 году убиен бысть р. б. Фирс Никитин сын Страков от недруга своего Василия Парамонова сына Скочина а отпели и проводили, и положили тело его в пещере 7161 (1653) году Генваря в 29 дн.» 81) «7123 (1615) Апреля 14 на светлой неделе в Качанове слободе убит р. б. Федор Андреев сын Парской Шелонские Пятины, а убит от Литовских людей». На обратном пути четвертой улицы: 82) «7168 (1660) Марта в 31 день престаемся раба Божия Татьяна Григорьева дочь Щербина Борисова жена Федоровича Лихарева во иноцех Таисея схимница». 83) «7665 (1657) Генваря 14 представися раб Божий Новгородский помещик Князь Григорий Данилевич Елецкой». 84) «7164 (1656) Августа 14 убиен бысть на Государевой службе на вылазке под Юрьевым Ливонским Новгородский помещик Воцкие пятины Князь Тимофей Данильевич Елецкой».

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он — единого существа с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век, чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. Слова Бога истинна от Бога истинна взяты из Священного Писания: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен. Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим. Нас ради человек и нашего ради спасения — Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес — как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой.

http://pravmir.ru/tolkovanie-utrennix-mo...

аа) Сын рождается от Отца чрез Духа; бб) Отец есть чрез Духа Родитель Слова; вв) Сын есть печать и образ Духа; гг) Сын есть Слово Отца и Духа; дд) Сын сопутствует, συμπαρομαρτε, Духу, и т. п. До сих пор указаны, сколько известно, лишь такие места: аа) Святой Дух от Отца чрез Сына исходит; бб) Отец есть Родитель Слова и чрез Слово Изводитель Святого Духа (св. Дамаскин); вв) Святой Дух есть печать и образ Сына, образа Отца (святые Григорий Неокесарийский , Афанасий Великий , Василий Великий , Иоанн Дамаскин ); гг) «Дух Сына, не как из Него, но как чрез Него от Отца исходящий». «А о Сыне мы не говорим ни того, что Он есть (Сын-Слово) Духа, ни того, что Он от Духа». «Как Ум есть виновник Слова, так (Ум же есть виновник) и Духа, чрез посредство же СловА.И как мы не можем сказать, что слово есть (слово) голоса, так мы не можем и Сына называть (Сыном) Духа» (св. Максим Исповедник )». дд) «Дух Божий, сопутствующий Слову» (святые Григорий Нисский и Иоанн Дамаскин ). «Сопроисходит Слову Дух, всегда сопутствующий Слову» (Феодорит). И все эти места, по моему мнению, с необходимостью ведут к тому заключению, что по отеческому воззрению Сын Божий логически прежде Святого Духа («К вопросу о Filioque», с. 81–85). Упомянув в своем реферате Синодальной комиссии о том, что к тому времени для выяснения святоотеческого учения об исхождении Святого Духа были уже написаны русскими богословами (еп. Сильвестром, С. В. Кохомским , Η. М. Богородским, проф. А. А. Некрасовым ) специальные сочинения, В.В. Болотов пишет во «Введении» к своим тезисам: «Исходя из той истины, что в слове Христа «во имя Отца и Сына и Святого Духа» указан адекватно точный – насколько человек разуметь может – порядок Ипостасей, абсолютно верно соответствующий внутреннему бытию Триединого Бога, святые отцы устанавливают положение: Сын есть образ Отца, Святой Дух есть образ Сына. Для человеческой мысли между понятиями «Отец» и «Сын» нет и быть не может никакого посредствующего понятия. Ипостась Сына συνεχς ηρτηται (непосредственно счленяется) с Ипостасью Отца, т. е. Сын есть второе Лицо Святой Троицы, и для человеческого мышления существует безусловная необходимость понимать Сына именно как второе (т. е. предполагающее как Свое prius, Свое πρεσβυτερον, только одну и единственную Ипостась, именно первую Ипостась) Лицо.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

После сего спросим самих себя: навсегда ли остался погребенным ветхий человек наш с его страстями и похотями? Не воскрес ли он, и не действует ли в нас самовластно? И не погребен ли, вместо него, человек новый, с коим мы вышли из купели? Можем ли мы сказать людям, неверующим в силу крещения, в благодать обновления, то, что говорили некогда христиане язычникам: «приидите и посмотрите на сие обновление в жизни крещенных, в их благих делах и непорочности нравов» (Апол. Терт.)? Помним ли по крайней мере, что мы когда-то крещены в смерть Христову? Что же значит наше христианство , если мы не помним, в Кого и во что мы крестились? (Иннокентий, архиеп. Херсон.). 12. Слово в праздник Богоявления Господня. О том, что Иисус Христос есть истинный Сын Божий Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Одно из самых умилительных явлений смирения Иисусова представляет ныне нам, братия, празднующая Христова Церковь . Это крещение Его от Пророка и Предтечи Иоанна. Иисус Христос приходит на Иордан, как обыкновенный человек, просит от Иоанна крещения, как раб, погружается в водах, как имеющий нужду в очищении от грехов. Но вот смирение Его просиявает божественным величием и славою. Воды Иордана трепетно ощущают, что это не сын падшого Адама, а Святый и безгрешный, как предвозвестил пророк: «видеша Тя воды, Боже, и убояшася» ( Пс. 76, 17 ); Предтеча видит и исповедует, что это не раб, а Владыка и крещаемых и крестителя: «Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне» ( Матф. 3, 14 ); небо отверзается в знамение того, что это Сам Творец неба и земли, Дух Святый нисходит, показуя, что это Тот, Который крестит верующих в Него Духом Святым: глас небесного Отца свидетельствует, что это Единородный и возлюбленный Сын Его: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих» ( Мф. 3: 17 ). Так, братия, Спаситель наш Иисус Христос, Который по милосердию Своему принял на Себя зрак раба и для очищения грехов наших крестился в Иордане, есть истинный Сын Божий. Иисус Христос есть Сын Божий. Когда архангел благовествовал Деве Марии преестественное зачатие, тогда объявил Ей, что рожденный от Нея Сын Иисус наречется Сыном Вышняго или Сыном Божиим. «Сей будет великий», сказал, «и Сын Вышняго наречется» ( Лук. 1, 32 ). Небесный Отец божественным гласом Своим дважды свидетельстововал, сперва на Иордане, потом на Фаворе: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих» ( Мф. 3: 17, 17: 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Иван Иванов сын Головин, Володимер Петров сын Шереметев. Того ж числа пожаловал великий государь в спальники Ивана Кирилова сына Нарышкина, да Афонасья, да Льва, да Мартемьяна, да Федора Кириловых же детей Нарышкиных, да Василья Федорова сына Нарышкина, да своих великого государя стольников: Тимофея Борисова сына Юшкова, Тихона Никитича сына Стрешнева. Того ж числа пожаловал великий государь из опалы, велел быть к Москве: Артемона Сергеева сына Матвеева, Ивана Кирилова сына, да Петра, да Кандратья Фоминых детей Нарышкиных, да думнова дворенина Федоровой жене Полуехтовича Нарышкина с сыном и велено им быть в Москве не мешкав. А по Артемона послано того ж числа стольник Семен Ерофеев сын Алмазов. Того ж числа указал великий государь большую казну и казенной двор и мастерскую великого государя запечатать боярину князь Якову Никитичу Одоевскому, да печатнику Дементью Миничу Башмакову, да думному дьяку Даниле Полянскому. И Артамону Сергеевичу Матвееву послана великова государя грамота: велено по-прежнему писатца боярином. Того ж году апреля в 28 день выходили со кресты в хоромы по тело великого государя светейший Иоаким патриарх Московский и всеа Росии са властьми, а с ним были власти: М и т р о п о л и т ы: Карнилий Новгородцкий и Великолуцкий, Никифор Астраханский и Терский. Павел Сибирский и Тобольский, Иона Ростовский и Ерославский, Маркел Псковский и Зборский, Варсонофей Сарский и Подонский, Филарет Нижегородцкий и Алатырский, Павел Резанский и Муромский, Иларион Суздальский и Юрьевский. А р х и е п и с к у п ы: Симон Вологоцкий и Белоозерский, Сергий Тверский и Кашинский, Никита Коломенский и Каширский, Афанасей Колмогорский и Важский, Галасий Устюжский и Тотемской. Е п и с к у п ы: Леонтий Танбовский, Митрофан Воронежский ; да архимандриты и игумены. А как ис хором понесли тело великого государя хоронить в собор архангела Михайла и в то время несли кровлю ево великого государя спальники: князь Данила княж Григорьев сын Черкаской, Володимер Петров сын Шереметев, Михайла Васильев сын Собакин, Михайла Федоров сын Ртищев, Иван Афанасьев сын Матюшкин, Василей Фокин сын Грушецкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

4 в Иерусалиме жили из сыновей Иуды и из сыновей Вениамина. Из сыновей Иуды: Афаия, сын Уззии, сын Захарии, сын Амарии, сын Сафатии, сын Малелеила, из сыновей Фареса, 5 и Маасея, сын Варуха, сын Колхозея, сын Хазаии, сын Адаии, сын Иоиарива, сын Захарии, сын Шилония. 6 Всех сыновей Фареса, живших в Иерусалиме, четыреста шестьдесят восемь, люди отличные. 7 И вот сыновья Вениамина: Саллу, сын Мешуллама, сын Иоеда, сын Федаии, сын Колаии, сын Маасеи, сын Ифиила, сын Исаии, 8 и за ним Габбай, Саллай - девятьсот двадцать восемь. 9 Иоиль, сын Зихри, был начальником над ними, а Иуда, сын Сенуи, был вторым над городом. 10 Из священников: Иедаия, сын Иоиарива, Иахин, 11 Сераия, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием, 12 и братья их, отправлявшие службу в доме Божием - восемьсот двадцать два; и Адаия, сын Иерохама, сын Фелалии, сын Амция, сын Захарии, сын Пашхура, сын Малхии, 13 и братья его, главы поколений - двести сорок два; и Амашсай, сын Азариила, сын Ахзая, сын Мешиллемофа, сын Иммера, 14 и братья его, люди отличные - сто двадцать восемь. Начальником над ними был Завдиил, сын Гагедолима. 15 А из левитов: Шемаия, сын Хашшува, сын Азрикама, сын Хашавии, сын Вунния, 16 и Шавфай, и Иозавад, из глав левитов по внешним делам дома Божия, 17 и Матфания, сын Михи, сын Завдия, сын Асафа, главный начинатель славословия при молитве, и Бакбукия, второй по нем из братьев его, и Авда, сын Шаммуя, сын Галала, сын Идифуна. 18 Всех левитов во святом городе двести восемьдесят четыре. 19 А привратники: Аккув, Талмон и братья их, содержавшие стражу у ворот - сто семьдесят два. 20 Прочие Израильтяне, священники, левиты жили по всем городам Иудеи, каждый в своем уделе. 21 А нефинеи жили в Офеле; над нефинеями Циха и Гишфа. 22 Начальником над левитами в Иерусалиме был Уззий, сын Вания, сын Хашавии, сын Матфании, сын Михи, из сыновей Асафовых, которые были певцами при служении в доме Божием, 23 потому что от царя было о них особое повеление, и назначено было на каждый день для певцов определенное содержание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/459/...

1Пар.6:34 .  сын Елканы, сын Иерохама, сын Елиила, сын Тоаха, 1Пар.6:35 .  сын Цуфа, сын Елканы, сын Махафа, сын Амасая, 1Пар.6:36 .  сын Елканы, сын Иоиля, сын Азарии, сын Цефании, 1Пар.6:37 .  сын Тахафа, сын Асира, сын Авиасафа, сын Корея, 1Пар.6:38 .  сын Ицгара, сын Каафа, сын Левия, сын Израиля; См. комментарии к ( 1Пар.6:22–28 ). 1Пар.6:39 .  и брат его Асаф, стоявший на правой стороне его, – Асаф, сын Берехии, сын Шимы, Так как Еман – потомок Каафа ( 1Пар.6:33 ), а Асаф – Гирсона, то, очевидно, термин «брат " употребляется не в собственном смысле, а в значении «родственник». 1Пар.6:44 .  А из сыновей Мерари, братьев их, – на левой стороне: Ефан, сын Кишия, сын Авдия, сын Маллуха, Ефан носил еще имя Идифун ( 1Пар.16:4,25:1 ). 1Пар.6:48 .  Братья их левиты определены на всякие службы при доме Божием; Обязанность пения лежала на поколениях Емана, Асафа и Ефана, остальные же левиты исполняли при скинии то, что было указано им Моисеем ( Чис.3:8,25–26,31,36–37 ). 1Пар.6:49 .  Аарон же и сыновья его сожигали на жертвеннике всесожжения и на жертвеннике кадильном, и совершали всякое священнодействие во Святом Святых и для очищения Израиля во всем, как заповедал раб Божий Моисей. После указания на обязанности певцов ( 1Пар.6:32 ) и прочих левитов автор отмечает функции священнического и первосвященнического служения: жертвоприношение, совершение обрядов для очищения ( Лев.16 ) и разных очистительных действий над евреями. 1Пар.6:50 .  Вот сыновья Аарона: Елеазар, сын его; Финеес, сын его; Авиуд, сын его; 1Пар.6:51 .  Буккий, сын его; Уззий, сын его; Зерахия, сын его; 1Пар.6:52 .  Мераиоф, сын его; Амария, сын его; Ахитув, сын его; 1Пар.6:53 .  Садок, сын его; Ахимаас, сын его. Перечисление первосвященников, глав священнического рода Аарона, вполне естественно после указания на обязанности священников. Равным образом и выше замечание о служении певцов сопровождается исчислением. В настоящем случае ряд первосвященников поколения Асафа, Емана и Ефана доводится только до Соломона, но не до плена вавилонского, как выше ( 1Пар.6:4–14 ), вероятно, потому, что и для всего отрывка со ст. ( 1Пар.6:34 ) автор пользовался таким источником, в котором выдающиеся фамилии Левия доводятся только до времени Давида – Соломона.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010