В том же монастыре оставлено престарелых двое человек дьячков для того, что на крылосе монахов малое число. Кирюшка Тихонов, родом Глушицкого монастыря села Великого Двора Леонтьевского, попов сын. Зажилово ему на год по рублю (Л. 130 об.) по шти алтын по четыре денги. Коземка Анкудинов, родом Вологодского уезду Пельшемской волости Богданов крестьянин Григорьева сына Засецкого деревни Родионова, зажилово ему на год то же. Мишка Павлов, родом Глушицкого монастыря села Дресвы крестьянский сын. Зажилово ему на год на рубашки по десяти алтын да платье. Игуменской келейник престарелой Прохорко Дмитриев, родом того же монастыря деревни Кромина, служебничей сын. Из казны дается в год на рубашки по осми алтын по две денги да платье. Служебники, ходят вместо служек на караул и в посылки. Петрушка Дмитриев, родом Глушицкого же монастыря деревни Кромина, служебников сын. Коземка Галактионов, родом того же монастыря деревни (Л. 131) Рыкулина крестьянской сын. Осташка Иванов, родом того же монастыря деревни Кромина служебничей сын, у него сын Андрюшка дватцати лет. Конка Фомин, родом того же монастыря деревни Кромина служебников сын. А тем, вышеписанным служебником, вместо денежного и хлебного жалованья даны им монастырские земли. Ржи сеетца в поле по осмине, овса по четверти в поле, а в дву по тому же. Сена в полях по два воза. Портной мастер Никешка Терентьев, родом того же монастыря деревни Кромина, служен сын. Вместо денежного жалованья дана монастырская запольная земля. Ржи сеетца в поле по осмине, овса по четверти. Сена в полях возов на пять. Ему же даетца из монастырских анбаров овса по осмине на год. (Л. 131 об.) Чеботной мастер Мишка Артемьев, родом того же монастыря села Козмино, служебников сын, денежного жалованья дается ему на год по десяти алтын да платье. Служебник Матюшка Середнев [n], родом того же монастыря деревни Кромина служен сын, а вместо денежного и хлебного жалованья дана ему в деревне Кромине пахотная земля з братом иво с Назарком. У него сын Андрюшка двенатцати лет.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

15 января 1397 г. у великого князя Василия Дмитриевича родился сын Иван, названный или в честь Иоанна Кущника, память которого приходилась на день рождения, или Иоанна Златоуста (30 января). 6 декабря 1401 г. у Василия Дмитриевича родился сын Даниил, названный в честь Даниила Столпника (11 декабря). 13 января 1405 г. у Василия Дмитриевича родился сын Семен, нареченный в честь или преп. Симеона Ветхого (26 января), или Симеона Богоприимца (3 февраля). 10 марта 1415 г. у Василия Дмитриевича родился сын, который, судя по летописному рассказу, наречен в тот же день Василием — скорее всего в честь Василия епископа Анкирского (22 марта) . 22 января 1440 г. у Василия Темного родился сын Иван — по дню рождения назван Тимофеем, а крещен в честь Иоанна Златоуста (перенесение мощей — 27 января). 22 января 1441 г. у Василия Темного родился сын Юрий — крещен в честь Георгия епископа Амастридского (21 февраля). 13 августа 1446 г. у Василия Темного родился сын Андреи — крещен в честь Андрея Стратилата (19 августа). В июле 1449 г. у Василия Темного родился сын Борис — назван, очевидно, в связи с праздником Бориса и Глеба (24 июля). 8 августа 1452 г. у Василия Темного родился сын Андрей — назван в честь Андрея Стратилата (19 августа). 15 февраля 1458 г. у Ивана Васильевича родился сын, назван Иваном — по–видимому в честь праздника обретения главы Иоанна Предтечи (24 февраля). 18 апреля 1474 г. у Ивана Васильевича родилась дочь Елена — названная, очевидно, в честь царицы Елены (21 мая). 28 мая 1475 г. у Ивана Васильевича родилась дочь Феодосия — названа, очевидно, в честь муч. Феодосии Тирской (29 мая). 19 мая 1476 г. у Ивана Васильевича родилась дочь Елена — названа в честь царицы Елены (21 мая). 25 марта 1479 г. у Ивана Васильевича родился сын Василий, названный в честь Василия Парийского (12 апреля), но крещен 4 апреля (!) — т. е. ранее дня того святого, по которому выбрано крестильное имя. 23 марта 1480 г. у Ивана Васильевича родился сын Юрий — крещен в честь Георгия Митуленского (7 апреля).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Сыновья и внуки какого знаменитого князя боролись за великокняжеский престол в землях Галицкого княжества? Владимира Мономаха Александра Невского Всеволода Большое Гнездо Дмитрия Донского История средневековых междоусобиц запутана и полна загадок. Потомки Дмитрия Донского Василий II Темный (сын Василия I, внук Дмитрия Донского), его дядя Юрий Дмитриевич (сын Дмитрия Донского), а затем двоюродные братья Василий Косой (двоюродный брат Василия II Темного, сын Юрия Галицкого) и Дмитрий Шемяка (сын Юрия Дмитриевича, внук Дмитрия Донского) боролись за великокняжеский Московский стол на Галицкой земле, на территории Северо-Восточной (Залесской) земли. Междоусобные войны и придворные интриги продолжались всю вторую четверть XV века. В ходе княжеских усобиц Галич Мерьский (современный Галич) стал основной базой династии местных князей, выступавших против великого князя Московского Василия II. История средневековых междоусобиц запутана и полна загадок. Потомки Дмитрия Донского Василий II Темный (сын Василия I, внук Дмитрия Донского), его дядя Юрий Дмитриевич (сын Дмитрия Донского), а затем двоюродные братья Василий Косой (двоюродный брат Василия II Темного, сын Юрия Галицкого) и Дмитрий Шемяка (сын Юрия Дмитриевича, внук Дмитрия Донского) боролись за великокняжеский Московский стол на Галицкой земле, на территории Северо-Восточной (Залесской) земли. Междоусобные войны и придворные интриги продолжались всю вторую четверть XV века. В ходе княжеских усобиц Галич Мерьский (современный Галич) стал основной базой династии местных князей, выступавших против великого князя Московского Василия II. История средневековых междоусобиц запутана и полна загадок. Потомки Дмитрия Донского Василий II Темный (сын Василия I, внук Дмитрия Донского), его дядя Юрий Дмитриевич (сын Дмитрия Донского), а затем двоюродные братья Василий Косой (двоюродный брат Василия II Темного, сын Юрия Галицкого) и Дмитрий Шемяка (сын Юрия Дмитриевича, внук Дмитрия Донского) боролись за великокняжеский Московский стол на Галицкой земле, на территории Северо-Восточной (Залесской) земли. Междоусобные войны и придворные интриги продолжались всю вторую четверть XV века. В ходе княжеских усобиц Галич Мерьский (современный Галич) стал основной базой династии местных князей, выступавших против великого князя Московского Василия II

http://sever.foma.ru/shemjakina-vojna-je...

Ассессор Федор Петров. Подканцелярист Иван Беляев . 7 «Выпись с Иркутских переписных книг переписи Иркутские приказной избы подьячего Тимофея Пежемского. За Иркутским вознесенским монастырем крестьян по Белой реке деревня Бадай, а в той деревне во дворе крестьянин Ивашко Лукьянов сын Волков, у него сын Стенька десяти лет; во дворе крестьянин Мишка Лукьянов сын Волков; во дворе крестьянин Ивашко Алексеев сын Большой, у него два сына, Ивашко шти лет, Андрюшка двух лет и проч. По Белой же реке тогож вознесенского монастыря деревня Малтинская, а в ней четырнадцать дворов крестьянских, до дворе крестьянин Волотка Афонасьев сын Пахтусов, у него два сына, Тимошка тринатцати лет, Максимко девяти лет во дворе крестьянин Стенка Евсивьев; во дворе крестьянин Еремка Артемьев сын Зайковых, у него шесть сынов, Афошка четырнатцати лет, Карпушка двенатцати лет, Федка шти лет, Стенка четырех лет, Тимошка двух лет и проч. втой же Малтинской деревни умершего Пашенного Крестьянина Ивашка Самбурского дети Стенка, да Сенка, да Якушка, а пашни на монастырской обиход еще не пашут, потому, что оне в малых летах: а за тем же иркутским вознесенским монастырем по Иркуту реке деревня, а вней девять дворов крестьянских, во дворе крестьянин Екимко Тарасов сын Сверловых, у него сын Сенка трех лет; во дворе крестьянин Федка Лазарев сын Кичигин, у него два сына, Куска десяти лет, Игнашка шти лет и проч. Вмонастыре живут крепостные крестьянские дети, а работают монастырскую работу холостые, Федка Акинфеев, Егорко да Петрушка Петровы дети, Окованцовы, Петрушка да Ивашка Семеновы дети, Гришка Лукин, Лучка Степанов сын Пенских, Федка Устинов сын Молев, женат на монастырской вкладной на русской девке, а вдопросе он Ивашко Лукьянов, сын Волков, стоварыщи сказали, в прошлых де годех в иркутской вознесенской монастырь во крестьянство давались оне повольно, из гулящих людей, и на монастырских их вкладных бабах и девках поженились, и денежную и хлебную в скотинную ссуду, и подмог и всякой пашенной завод из того монастыря взяли, и ссудные жилые записи в тот вознесенской монастырь оне на себя дали, что жить им Ивашку стоварыщи за тем иркутским вознесенским монастырем вокрестьянех с женами из детьми вечно, посмерть их, и пахать им и сеять повся годы на монастырской обиход всякому человеку по десятине ржи на год, и подопросу оне Ивашко с товарыщи впереписные книги написаны, и внынешнем СВ (1694) году октября в 6 день.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2) Впрочем, хотя Сын рождается из самого существа Отца, но не так, чтобы от существа Отца что-либо при этом отде­лялось, или чтобы и Отец чего-либо лишался, или Сын имел какой-либо недостаток: нет, – “неразделимый Бог безраздельно родил Сына,” 732 “родил Премудрость, но Сам не остался без премудрости; родил Силу, но не изнемог; родил Бога, но сам не лишился божества, и ничего не потерял, не умалился, не изменился: равно и Рожденный не имеет никакого недостатка. Совершен Родивший, совершенно Рожденное. Родивший Бог, Бог и Рожденный”. 733 Или, если указать на близкое подобие: Сын родился от Отца, как свет от света. 734 3) Рождение Сына Божия есть рождение вечное, и следовательно, ни­когда не начиналось, никогда и не оканчивалось. 735 Потому-то сам Бог Отец говорит Сыну в одном месте: прежде денницы подобно росе рождение Твое ( Пс. 109:3 ), т.е. родил прежде всех веков, безначально, 736 а в другом: Я ныне родил Тебя ( Пс. 2:7 ), т.е. родил только теперь, или рождаю вечно. 737 Потому же и в других местах Писания употребляется безразлично – и то, что Бог изрек Слово, которое есть Сын, и то, что Бог изрекает Слово, или иначе, что Сын родился от Отца, и что Сын рождается от Отца. 738 Впрочем, чтобы это, непости­жимое для нас, вечное рождение Сына выражать ближе к нашим обыкновенным понятиям, гораздо лучше говорить, что Сын родился от Отца вечно, нежели, – что Сын вечно рождается: ибо что рождается, то еще не родилось, а Сын рожден. 739 4) Наконец, следует помнить, что Сын родился от Отца, но не отделился от Него, или что тоже, родился неразлучно ( διαστατως). Потому и называется сущим в недре Отчем ( Иоан. 1:18 ), во Отце пребывающим ( Иоан. 10:38 ). “Как огонь и происходящий от него свет, говорит святой Иоанн Дамаскин , существуют вместе – не прежде бывает огонь, а потом уже свет, но огонь и свет вместе, – и как свет всегда рождается от огня, и всегда в нем пребывает и отнюдь от него не отделяется – так рождается и Сын от Отца, никак не отделяясь от Него, но всегда су­ществуя в Нем. Только свет, который рождается от огня, не отделяясь от него, и который всегда в нем пребывает, не имеет собственной самостоятельности ( πσασιν) без огня (по­тому что свет естественное качество огня); напротив, единородный Сын Божий, неотдельно и неразлучно от Отца рожденный и всегда в Нем пребывающий, имеет свою Ипостась, отличную от Ипостаси отчей”. 740 § 41. Личное свойство Бога Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Пожня Андреиха на окольной Сухоне, а дала ту пожню в монастырь вклада Вологжанина сына Боярского Андреевская жена Владимирова в 7084/1576 году; пожня Новокупка на окольной Сухоне, а дал ту пожню в монастырь вклада Никита Никитин сын Мотафтин в 7052/1544 году; пожня Засонбариха на окольной же Сухоне, а дал ту пожню в монастырь вклада Вологжанин сын Боярский Анкиндин Иванов, сын Сумин, лета 7026/1518; пожня Ветреница на реке на Леже, а заложил ту вотчинную пожню в монастырь Вологжанин сын Боярский Степан Ильин, сын Матафтин; пожня Кирлеиха на верхней Сухоне, а заложили ту пожню в монастырь Степан, да Арефей, да Андроник Тостиковы; пожня Стулиха на окольной Сухоне на устье реки Киексе, а дал ту пожню в монастырь вклада Вологжанин сын Боярский Елизарей Еремеев сын Владимиров в 7044/1536 году; пожня Лепентьева, Зимник тоже, на реке Вологде, а дал ту пожню в монастырь вклада Вологжанин сын Боярский Кирило Остафьев сын Вахнеевский в 7079/1571 году; пожня Якимиха на окольной Сухоне против речки Киексе, а дал ту пожню в монастырь вклада по закладной кабале Вологодский помещик Никита Иванов со своими детьми с Яковом, с Леонтием в 7078/1570 году; пожня Шеставариха на окольной Сухоне, а дали ту пожню в монастырь вклада Вологодские помещики Фёдор да Ферафон Семёновы, дети Демидова, да Иван Павлов, сын Демидов в 7053/1545 году. Пожня Вошти на Волоке же на Коневце острове Говылиха, а дал ту вотчинную пожню в монастырь вклада Вологодский помещик Аврамей Аверкиев, сын Годылев в 7078/1570 году; пожня Долгуша на реке на Леже, а дал ту пожню в монастырь вкладу Вологжанин Григорий Поликарпов сын Годылев в 7039/1531 году; пожня Пападейка на окольной Сухоне, а дал ту пожню в монастырь вклада свою расчистку Кирилла Чудотворца Поп Емельян Лукьянов в 7095/1587 году; пожня Дубенка на окольной Сухоне, а дал ту пожню в монастырь вклада Вологодский помещик свою вотчинную Борис Бошарин; пожня в вершину и с Забережицами, прозвище Саватеиха по реке по Дубенке, а дал ту пожню в монастырь вклада старец Саватей в 7059/1551 году; пожня Мартыниха на реке на Дубенке, в Забережице, а дал ту пожню в монастырь вклада монастырский крестьянин свою расчистку Мартынков Буркцовский в 7078/1570 году; пожня Троицкая во Назимском озере; пожня Костылиха у реки Лосты; пожня Перцовская в окольной Сухоне в Осиновице; пожня Берёзовка на окольной Сухоне; пожня Долгуша, Омельяновская тоже, на реке на Леже: и тех их монастырских пожен оброчить не велено, а велено им теми пожнями владеть по-прежнему безоброчно.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ответ на возражение 5. Когда мы говорим «Троица тройственна», то тем самым подразумевается умножение числа на себя, поскольку слово «тройственный» означает различие «подлежащих», о которых идет речь. Поэтому не следует говорить о тройственности Троицы, так как из этого вытекало бы три «подлежащих» Троицы, подобно тому, как если мы говорим «Бог тройствен», это означает, что есть три «подлежащих» Божества. Раздел 2. Есть ли сын иное по отношению к отцу? Со вторым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Сын не есть иное по отношению к Отцу. Ведь «иное» – это относительный термин, предполагающий разность субстанций. Если же Сын есть иное по отношению к Отцу Он должен отличаться от Отца, что противоречит словам Августина о том, что когда мы говорим о трех Лицах, «мы не мыслим никакого различия» 466 . Возражение 2. Далее, когда речь заходит об ином, это значит, что нечто отличается отчего-то. Следовательно, если Сын есть иное по отношению к Отцу, то Он отличается от Отца, что противоречит словам Амвросия о том, что «Отец и Сын суть одно в Божестве. Между ними нет никакого отличия по субстанции, никакой разности» 467 . Возражение 3. Далее, слово «инородный» происходит от слова «иной» (alius). Но Сын не является инородным по отношению к Отцу, ибо, как говорит Иларий, «в божественных Лицах нет ничего несходного, ничего инородного, ничего раздельного» 468 . Следовательно, Сын не есть иное по отношению к Отцу. Возражение 4. Далее, слова «иное лицо», «иная вещь» (alius et aliud) имеют то же значение и различаются лишь по роду Поэтому, если Сын есть иное лицо по отношению к Отцу, из этого следует, что Сын есть нечто отдельное от Отца. Этому противоречит сказанное Августином: «Отец, Сын и Святой Дух имеют единую сущность, так что дело обстоит не так, что Отец есть одно сущее, Сын – другое, а Святой Дух – еще одно, хотя Отец есть одно Лицо, Сын – другое, а Святой Дух – еще одно» 469 . Отвечаю: поскольку ересь, как отмечает Иероним, возникает от неправильного употребления слов 470 , то, говоря о Троице, мы должны соблюдать осторожность и подобающее при этом смирение. Ибо, согласно Августину, «ни в каком другом деле ошибка не является более губительной, искание – более многотрудным, а обретение – более благодатным» 471 . Итак, при рассмотрении Троицы мы должны остерегаться двух противоположных ошибок и с осмотрительностью подвигаться между ними, а именно: ошибки Ария, который вывел из трех лиц три субстанции, и ошибки Савелия, который вывел из единства сущности единое лицо.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

2) Впрочем, хотя Сын рождается из самого существа Отца, но не так, чтобы от существа Отца что либо при этом отделялось, или чтобы и Отец чего либо лишался, или Сын имел какой либо недостаток: нет, — «неразделимый Бог безраздельно родил Сына,» «родил Премудрость, но Сам не остался без премудрости; родил Силу, но не изнемог; родил Бога, но сам не лишился божества, и ничего не потерял, не умалился, не изменился: равно и Рожденный не имеет никакого недостатка. Совершен Родивший, совершенно Рожденное. Родивший Бог, Бог и Рожденный.» Или, если указать на близкое подобие: Сын родился от Отца, как свет от света. 3) Рождение Сына Божия есть рождение вечное, и следовательно, никогда не начиналось, никогда и не оканчивалось. Потому-то сам Бог Отец говорит Сыну в одном месте: прежде денницы подобно росе рождение Твое (Пс. 109:3), т.е. родил прежде всех веков, безначально, а в другом: Я ныне родил Тебя (Пс. 2:7), т.е. родил только теперь, или рождаю вечно. Потому же и в других местах Писания употребляется безразлично — и то, что Бог изрек Слово, которое есть Сын, и то, что Бог изрекает Слово, или иначе, что Сын родился от Отца, и что Сын рождается от Отца. Впрочем, чтобы это, непостижимое для нас, вечное рождение Сына выражать ближе к нашим обыкновенным понятиям, гораздо лучше говорить, что Сын родился от Отца вечно , нежели, — что Сын вечно рождается : ибо что рождается, то еще не родилось, а Сын рожден. 4) Наконец, следует помнить, что Сын родился от Отца, но не отделился от Него, или что тоже, родился неразлучно ( αδιαστατως ). Потому и называется сущим в недре Отчем (Иоан. 1:18), во Отце пребывающим (Иоан. 10:38). «Как огонь и происходящий от него свет, говорит святой Иоанн Дамаскин, существуют вместе — не прежде бывает огонь, а потом уже свет, но огонь и свет вместе, — и как свет всегда рождается от огня, и всегда в нем пребывает и отнюдь от него не отделяется — так рождается и Сын от Отца, никак не отделяясь от Него, но всегда существуя в Нем. Только свет, который рождается от огня, не отделяясь от него, и который всегда в нем пребывает, не имеет собственной самостоятельности ( πσασιν ) без огня (потому что свет естественное качество огня); напротив, единородный Сын Божий, неотдельно и неразлучно от Отца рожденный и всегда в Нем пребывающий, имеет свою Ипостась, отличную от Ипостаси отчей.»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

11 Тогда Аарон принялся умолять Моисея: «Господин мой! Прошу, не наказывай нас за грех, который мы в неразумии своем совершили. 12 Пусть же не уподобится Мариам мертворожденному, у которого при извержении из утробы матери тело наполовину истлело». 13 Моисей воззвал к Господу: «Боже, исцели ее!» 14На это так ответил Господь Моисею: «Если бы отец ее плюнул в лицо ей, разве не скрывалась бы она от стыда дней семь? Так пусть поживет она неделю вне стана, а потом ее можно будет принять». 15Вывели Мариам на семь дней за стан, и народ не снимался с места, пока она не вернулась. 16И только после того народ покинул Хацерот и направился в пустыню Паран. Двенадцать лазутчиков 13 Господь сказал Моисею: 2«Отправь людей, чтобы осмотрели они землю Ханаан а, которую даю Я сынам Израилевым. По одному человеку вы должны отправить от каждого из двенадцати колен б, по одному из их вождей». 3 И отправил Моисей, по велению Господа, из пустыни Паран глав сынов Израилевых. 4 И вот их имена: от колена Рувима – Шаммуа, сын Заккура; 5от колена Симеона – Шафат, сын Хори; 6от колена Иуды – Халев, сын Ефуннэ; 7от колена Иссахара – Игаль, сын Иосифа; 8от колена Ефрема – Осия, сын Навин; 9от колена Вениамина – Палти, сын Рафу; 10от колена Завулона – Гаддиэль, сын Соди; 11от колена Иосифа, то есть от колена Манассии, – Гадди, сын Суси; 12от колена Дана – Аммиэль, сын Гемалли; 13от колена Асира – Сетур, сын Михаэля; 14от колена Неффалима – Нахби, сын Вофси; 15от колена Гада – Геуэль, сын Махи. 16Таковы имена тех людей, которых отправил Моисей осмотреть землю. (А Осию, сына Навина, Моисей переименовал в Иисуса. ) 17Моисей поручил им осмотреть землю Ханаан и при этом сказал им: «Пройдя через Негев , поднимитесь в горы 18и осмотрите землю – какова она, и народ, живущий на ней, – силен он, слаб ли, малочислен или многочислен. 19Какова вообще земля, в которой он обитает, – хороша или плоха? Каковы города, в которых он живет, – обнесены ли они крепостными стенами или нет? 20Какова там почва – плодородна она или нет, растут ли там деревья? Будьте мужественны и принесите плодов той земли». (А это было время созревания первых плодов винограда.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

42 . Поучение Давида к Соломону, сыну его, об образе церкви и как он царствовал 40 лет (И137) 43 . О царствовании Соломона, и еще об образе удивительной церкви, и как он царствовал 40 лет (965–928) (И139) 44 . О и о принесении ею даров (И145) 45(44). О Моисее боговидце и Соломоне премудром, как оба они сподобились такой великой славы и премудрости, под конец же первый от обетования отпал, а второй все доблестные труды погубил, а впридачу к ним и душу погубил (И149) И7 46(45). Как после Соломона царствовал Ровоам, 17 лет (928–911) (И153) 47(46). Как после Ровоама царствовал Авия, сын его, 6 лет (911–908) (И153) 48(47). Как после Авии царствовал Аса, сын его, 16 лет (908–873) (И153) 49(48). Как после Асы царствовал Иосафат, сын его, 25 лет (873–849) (И153) 50(49). Как после Иосафата царствовал Иорам, сын его, 8 лет (849–843) (И154) 51(50). Как после Иорама царствовал Охозия, сын его, один год (843–842) (И155)/2в 52(51). Как после Охозии царствовала Гофолия, мать его, 6 лет (842–836) (И155) 53(52). Как после Гофолии царствовал Иоас, сын Охозии, 40 лет (836–798). Он убил Захарию пророка (И155) 54(53). О немилостивом и богатом (человеке) и о многоценном камне (И155) 55(54). Как после Иоаса царствовал Амесия, сын его, 29 лет (798–769) (И156) 56(55). Как после Амесии царствовал Озия, он же Азария, сын его, который был поражен проказой, 52 года (785–742) (И157) 57(56). Как после Озии царствовал Иофам, сын его, 16 лет (742–735) (И158) 58(57). Как после Иофама царствовал Ахаз, сын его, 16 лет (735–715) (И158) 59(58). Как после Ахаза царствовал Езекия, сын его, 29 лет (715–687), при котором был медный змей (И158) 60(59). О Сеннахириме (704–681), как Ангел Господень избил в один день 185 тысяч ассирийских воинов (И159) 61(60). О Товите пленнике и о Рафаиле ангеле (И159) 62(61). Как ангелов, хранителей для нас и стражей, поставил Бог во всех странах и/2г народах, как ко всякому человеку приставлен ангел (И160) 63(62). Как после Езекии царствовал Манассия, 55 лет (686–642), который уничтожил пророка Исаию, ибо превзошел злобой всех (И167)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010