Сына Божия, единороднаго. Иисус Христос есть Сын Божий, второе Лице Святой Троицы. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что Он один только Сын Божий, рожденный из существа Божественного, и потому величием Своего существа беспредельно превосходит святых ангелов и святых человеков, которые называются сынами Божиими не по существу, а по благодати. Об этом величии говорит святый евангелист Иоанн: Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины ( 1Ин. 1:14 ). Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Говорится, что Сын Божий родился от Отца прежде всех веков. Рождение Сына Божия от Отца не подобно рождению сотворенных существ, которые рождением начинают свое бытие. Рождение Сына Божия не полагает начала Его бытию, но есть рождение Божескому существу свойственное, рождение вечное. Поэтому Сын Божий также вечен, как вечен Бог Отец. Света от Света. Сын Божий родился от Бога Отца, как свет от света. Подобием видимого света несколько объясняется непостижимое рождение Сына Божия от Бога Отца. Солнце никогда не было без света. С появлением солнца явился и свет вокруг солнца. Свет, сияющий кругом солнца, не отделяется от света, который видим в самом солнце. Свет в солнце и свет около солнца суть светы одной природы, как имеющие одно начало и нераздельные в своем бытии. Так Бог Отец есть вечное солнце, вечный свет ( 1Ин. 1:5 ). И Бог Отец не был без Бога Сына, как солнце не было без света, сияющего вокруг его; от Бога Отца предвечно рождается Сын Божий; потому, как Бог Отец есть вечный свет; так и Сын Божий есть вечный свет; Бог Отец и Бог Сын есть единый вечный свет, нераздельный по Божескому существу. Бога истинна от Бога истинна. Этими словами показывается, что Сын Божий называется Богом в том же смысле, в каком и Бог Отец, то есть Сын Божий есть также истинный Бог, как и Бог Отец есть истинный Бог. Слова: Бога истинна от Бога истинна, взяты из послания Иоанна Богослова. Апостол говорит: вемы, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго, и да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и живот вечный ( 1Ин. 5:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Приходския люди вышеписанного села Коледина: вдова Анна Ивлева (70), сын ея секунд моиер Александр Иванов сын Сатин вдов (60) (sic!), дети ево – Василей (30), Петр Александров (28), Мария (20), Иван (19), Михайла (17), дворовые люди, той же помещицы крестьяне села Коледина (л. 84 об.), той же помещицы деревни Захаравки дворовые люди (л. 89 об.), той же деревни крестьяне (л. 90), отставной солдат капрал (sic!) Григорей Петров (39), жена ево Ирина Автамонова (38), дети их – Левонтей (18), жена ево Дарья (17), Акилина (8), той же помещицы деревни Крутой крестьяне (л. 93), той же помещицы деревни Подлесной крестьяне (л. 93 об.); того ж приходу сельца Пирогова помещицы девицы Анны Федоровой дочери Аръсеньевой дворовые люди, той же помещицы крестьяне; того ж приходу вышеозначенного села Коледина Аднадворцы: Иван Иванов сын Бабанин (40), жена ево Татияна Сергева (39), дети их – Евдокея (18), Васса (15), дворовые их люди, отставной сержант Семен Маркин сын Конюхов вдов (66), вдова Гликерия Алексева (61), отставной прапорчик Нефед Маркин сын Конюхов вдов (54), вдова Матрена Алексиева дочь Конюхова (71), Игнат Васильев сын Шишкин (50), жена ево Неонила Алхимова (49), дочь их Еврасиния (16), брат ево родной Трафим (37), жена ево Настасья Иванова (39), дети их – Галактион (16), жена ево Настасья Иванова (15), Пракопей (14), Праскева (11), Прохар (6), Сидор Васильев сын Шишкин (34), жена ево Анна Иванова (33), дети их – Агафия (10), Николай (8), Марфа (4), Дарофей (1), вдова Евдокея Абрамова дочь Голенцова (100), сын ея Иван Алментьев сын Голенцов (50), жена ево Агафья Михайлова (47), дети их – Марфа (16), Акилина (14), дворовые их люди, Степан Дмитрев сын Голенцов (48), жена ево Праскева Алексева (40), дети их – Михайла (14), Яков (13), Елена (11), Агрепена (9), Александр (7). 37) 31, лл. 99–111. Села Головенек церковь Обновления Храма Воскресения Христова. 1 . Поп Иван Казмин (56), жена ево Стефанида Филипова (48), сын их Иван (33), жена ево Авдотья Трифонова (38), дети их – Федосья (17), Андрей (13), Дарья (10), Матвей (3), девка Анисья (20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

В самом деле, единосущие среди людей предполагает наличие разных личностей, наделенных одной и той же природой, а значит, данный термин может также указывать и на единство сущности среди ипостасей Троицы. Но в рассматриваемом нами случае личное отличие Сына от Отца не должно доводиться до дуализма сущностей одного рода; омоусия, напротив, должна пониматься как идентичность или количественное единство сущности, в отличие от просто родового единства. В противном случае мы придем к дуализму или троебожию. Никейское учение не отходит от монотеистических оснований и стоит между савеллианством и троебожием, хотя следует признать, что значение терминов ουσα и υποστασις время от времени колебалось, и связь между единосущием и количественным единством Божьей сущности была прояснена только в последующую эпоху. Афанасий настаивает на том, что единство Божьей сущности неделимо, что есть только один Бог 1389 . Он часто приводит примеры, как до него делал Тертуллиан : отношения между огнем и его сиянием 1390 или между истоком и рекой, хотя не следует забывать, что подобные примеры недостаточно проясняют отношения. «Мы не должны, – говорит он, – воспринимать слова Ин. 14:10 : «Я в Отце и Отец во Мне», так, словно Отец и Сын – две разные взаимопроникающие и взаимодополняющие сущности, как два тела в одном сосуде. Отец полон и совершенен, и Сын – вся полнота Божества» 1391 . «Мы не должны воображать, – говорит он в другом месте, – что в Боге есть три разделенные сущности 1392 , как у людей, чтобы не изобрести многих богов подобно язычникам; но, как поток, рождающийся из истока и неотделимый от него, имеет две формы и два имени. Отец не есть Сын, и Сын не есть Отец, ибо Отец есть Отец Сына, а Сын есть Сын Отца. Как исток не есть поток и поток не есть исток, но оба они – одна и та же вода, которая течет из истока в поток, так и Бог изливается, без разделения, от Отца в Сына. Поэтому Господь говорит: Я пришел от Отца и пришел через Отца. Но Он всегда с Отцом, Он – в лоне Отца, и лоно Отца никогда не освобождается от Бога Сына» 1393 . Сын – от сущности Отца, не посредством разделения или уменьшения, но посредством простой и совершенной передачи Себя. Это передача Богом Себя в вечной любви представлена в образе порождения, передана с помощью библейских слов Отец и Сын, единородный, первенец 1394 . Вечное порождение – это внутренний процесс в сущности Бога; Сын – имманентный отпрыск этой сущности, в то время как сотворение – акт Божьей воли, и творение пребывает вне Творца и отлично от Него по сущности. Сын, как человек, сотворен 1395 ; как Бог , Он несотворен 1396 ; Он рожден 1397 в вечности от нерожденного 1398 Отца. В связи с этим Афанасий упоминает отрывок о Единородном Сыне, сущем в недре Отчем 1399 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Первосвященническое служение вечное необходимо должно понять прежде всего на основе тринитарного догмата 9 Христос есть Первосвященник не только по Боговоплощению и всему, с ним связанному, но уже и как Сын, и даже прежде всего именно как Сын 10 Святая Троица есть триипостасная Любовь , и тем самым и триипостасное самооткровение, в котором каждая Ипостась любит и самоотвергается по-своему: Отец и Сын и Дух Святой. Предвечно рождая Ипостасное Слово, Отец Себя Самого ввергает в вечное о Себе Молчание, которое преодолевается в Единородном Сыне, Слове Отчем. Сын же восприемлет это сущее Слово не как Свое, но как Откровение Отчее, Себя отдает Отцу, сыновне жертвоприносит. Уже и самое бытие Его как Сына есть жертвоприношение, а Сын, как Сын, есть Первосвященник вовеки («по чину Мелхиседекову»). Сын есть в этом смысле Ипостасная Слава Отчая (ες δξαν Θεο Πατρς) ( Флп. 11: 11 ). Но этим предполагается еще и принятие жертвы Отцом от Сына, и само жертвоприношение является уже двуединым встречным актом Божественной любви, каковой есть Дух Святой, Он есть сама Ипостасная любовь, как взаимность любви Отца и Сына, ее вдохновение, радость и торжество, Дар Божий, Дар Святой Троице внутри Ее Самой, Слава Божия. Посему и Боговоплощение свойственно именно второй, как жертвоприносящей и жертвоприносящейся, Ипостаси во Святой Троице. Это не Отец, хотя и Его волю творит Сын, и не Дух Святой, хотя Он и усыновляет Сына Отцу, и отцовство Отца являет Сыну, но именно Сын, Вторая ипостась во Святой Троице. Любовь Божественная триипостасна и потому тройственна в экстатическом образе своем, как из себя исходящая, себя отдающая, собою исполняющаяся. В этом своем триединстве жизнь Божия есть небесное богослужение, тройственное жертвоприношение Бога, во Святой Троице сущего, Самому Себе и Самого Себя. Оно триедино и иным быть не может, и, однако, жертвоприносящей Ипостасью, и в этом смысле Первосвященником, является именно Вторая – Сын. Отец же есть Тот, Кому Он жертвоприносит, а Дух Святой – Тот, Которым приносится жертва Сына и чрез кенотическое Его самоумаление совершается вхождение в Славу Бога Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

«В отношении к Богу высокое для нас ведение признаться в своем неведении»… Видеть Отца, как должно, может только Сын и Дух Святой, ибо они «имеют общение в Божестве Отца». Однако в меру приемлемости Бог познаваем для твари, и от дел Божиих можно восходить до представления силы Божией. Бог многоименит и един. «С достоинством единоначалия надлежит соединять исповедание в Боге Отчества и веровать не только в единого Бога, но и благочестиво познавать, что Сей единый Бог есть Отец единородного Господа нашего Иисуса Христа»… «Имя Отца вместе с произношением сего именования дает разуметь и о Сыне», «ибо если Отец, то, конечно, Отец Сыну. И если Сын, то, конечно, Отчий Сын». Между Ними нет никакого расстояния. И Отчество безначально, — Бог не становится Отцом, но есть Отец, «прежде всякой ипостаси, прежде всякого ощущения, прежде времен и всех веков». Воздерживаясь от никейского словоупотребления в иных словах св. Кирилл исповедует ту же никейскую и апостольскую веру и с большой точностью излагает учение о вечности Троического бытия… Сын есть Сын по естеству, не по произволению, — «Сын, от вечности рожденный неведомым и непостижимым рождением». В рождении Сына от Отца не посредствует время или рассуждение («совещание»), и нет никакого возрастания в бытии Сына: «что Он теперь, тоже и в начале, родившись безначально». Собственный образ рождения не постижим для нас, и не надлежит допытываться о том, что не открыто в Писании от Духа, единого ведающего глубины Божии. Прежде веков Отец рождает Единородного, «истинного Бога». Они едины по божественному достоинству, «ибо Бог родил Бога», «и отличительные свойства Божества не пременяются в Сыне», преискреннем и «во всем подобном» Отцу. Сын «имеет в себе непреложное достоинство Сыновства» и по естеству, и по истине есть Господь, единый со Отцем по нераздельной царственной власти. Отец все творит и устрояет чрез Сына, «чрез Христа», — «Христос есть единородный Сын Божий и Творец мира». Сын творит все «мановением Отчим», — так соблюдается полномощная власть Отца, и Сын имеет царство и владычество над тем, что Им создано.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

В порядке домостроительного проявления Святой Троицы в мире, каждая энергия исходит от Отца и сообщается через Сына в Духе Святом . Поэтому и говорится, что Отец все творит Сыном в Духе Святом Это положение очень ярко выражено святым Кириллом Александрийским : «Действие несозданной сущности, – говорит он, – есть нечто общее, хотя оно и свойственно каждому Лицу, так что по триипостасности действие относится к каждой из них, как свойство совершенного Лица. Итак, Отец действует, но через Сына в Духе. Сын действует так же, но как сила Отца, поскольку Он от Него и в Нем по собственной Своей Ипостаси. И Дух действует также: ибо Он Дух Отца и Сына, Дух всемогущий, сильный» 123 . В порядке ниспослания проявительных энергий, являющих Божество, Отец есть обладатель проявляемого свойства, Сын – проявление Отца, Дух Святой – Тот, Кто проявляет. Так для святого Григория Богослова , Отец есть Истинный, Сын есть Истина, Дух Святой-Дух Истины: 124 . По учению святого Григория Нисского , «Источник силы есть Отец, сила же Отчая – Сын, а Дух силы – Дух Святой» 125 . Поэтому общий для Троицы атрибут Премудрости в порядке Божественного домостроительства обозначает Сына; «Сын ипостасная Премудрость Отца». Само имя – Слово – Логос – прилагаемое к Сыну, есть также наименование собственно «икономическое», свойственное второй Ипостаси, поскольку Она являет природу Отца. Это именно и имеет в виду святой Григорий Богослов : «Мне кажется, что Сын именуется Словом не только по бесстрастному рождению, но и по соединению с Отцом и потому, что являет Его. Можно было бы сказать также, что Он относится к Отцу как определение к определяемому. Ибо «логос» означает также «определение», и тот, кто знает Сына, знает и Отца» ( Ин. 14, 7 ). Итак, Сын есть краткое и ясное выражение природы Отца; ибо всякое порождение есть безмолвное определение родившего. Наконец, если под «логосом» понимать причину сущности каждой вещи, мы не ошибемся, приписывая это наименование Сыну. Ибо разве может существовать что-нибудь, что стоит не Логосом, Словом?» 126 Нельзя выразить яснее домостроительный характер самого наименования «Логос», внешнего проявления природы Отца через Сына. Святой Ириней Лионский выражал аналогичное суждение, характерное в особенности для христианской мысли первых веков: «Невидимое Сына есть Отец, а видимое Отца есть Сын» 127 . Сын, являющий сокровенную природу Отца, почти отождествляется здесь с энергиями, являющими Божество. Также когда святой Василий Великий говорит: «Сын являет в Себе всего Отца, как воссиявший от всей Его славы» 128 , он подчеркивает энергетический характер (слава, сияние) явления Отца чрез Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Пояснения: I. Что Бог Отец сотворил мир через Своего Сына, именуемого также Словом Божиим, видно из Евангелия св. Иоанна, в котором говорится: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1:3). II. Словами «Царство Мое не от мира сего» хотел Господь Иисус Христос обратить внимание на то, что Его царская власть не такого рода, как власть мирских властелинов, потому что она духовная. III. Слово «Христос» является переводом на греческий язык еврейского слова «Мессия». Третий член Символа Веры а) Как Сын Божий стал человеком 118. Как читается третий член Символа веры? Третий член Символа веры читается так: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». 119. О ком говорится в Символе веры, что Он сошел с неба? Это говорится о Сыне Божием, т. е. о Боге Сыне. 120. Откуда мы знаем, что Сын Божий сошел с неба? Что Сын Божий сошел с неба, мы знаем из собственных слов Господа Иисуса Христа, Который сказал: «Ибо Я сошел с небес...» (Ин.6:38). 121. Как мог Сын Божий сойти с неба, если Он вездесущ? Сын Божий, как Бог, вездесущ, и, следовательно, Он и на небе и на земле; но раньше Он на земле был невидимым, и только явление Его на ней в человеческой плоти мы выражаем словами «сшедшаго с небес». 122. Что исповедуем мы словами «и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы»? Словами «и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы» мы исповедуем: 1) что Сын Божий принял человеческое тело от Марии Девы через Духа Святого; 2) что, принимая человеческую плоть, Он был зачат и родился без первородного (наследственного) греха. 123. Что исповедуем мы словами «и вочеловечшася»? Словами «и вочеловечшася» мы исповедуем, что Сын Божий принял не мнимую, а настоящую человеческую природу со всеми ее свойствами, кроме греха. 124. Остался ли Сын Божий Богом, сделавшись человеком? Сын Божий остался Богом и ставши человеком; а потому что Он Бог и человек, мы называем Его Богочеловеком. 125. Для чего Сын Божий вочеловечился, т. е. стал человеком?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

Евномий, живший в середине четвертого века, придал идеям Ария ученую форму. По его мнению Бог есть чистое бытие, не имеющее никаких качеств или определений, кроме нерожденности; бытие Божие вечно неподвижно и совершенно просто, т. е. неделимо–единично. Бог не есть даже Сущий, но Сущее. Если Бог рождает и рождается, Он сложен. Сын Божий не безначален, следовательно, если Он — Бог, то Бог не безначален, что невозможно допустить. Если Отец и Сын имеют одну сущность, то Сын Божий происходит из собственной сущности. Сын Божий не может быть и подобным Отцу, так как Бог абсолютно прост и совершен и Ему нельзя уподобиться. Вообще, абсолютность единства Божия исключает троичность… Всё иное по отношению к Отцу может быть только Его творением, поэтому и Сын есть творение и имеет тварную сущность, хотя Он и сотворен Богом, как орудие творения всего мира… Дух Св. относится к Сыну, как Сын к Отцу: Он третий по сущности; Первопричина Его — Отец, но Он сотворен действием Сына. Св. Дух есть тварная Сила, Которой Сын Божий просвещает и освещает души людей… Сын Божий предсуществует только в мысли Отца и подобен Ему только в творческой деятельности в мире… «О сущности Своей, — говорил Евномий, — Бог знает нисколько не больше чем мы!». В понятии нерожденности выражена самая сущность Божия, потому что нерожденность означает самоосновность и абсолютность бытия Бога… Евномий, будучи арианским епископом, крестил не во имя Преев. Троицы, но во имя единого Бога и даже перекрещивал таким образом уже крещенных в Церкви… Основная ошибка Евномия была в том, что Он не обращал никакого внимания на особенность личного бытия. Если Бог есть лишь безличная сущность, то Евномий прав в отвержении Троицы. Верно, что Бог не происходит и не имеет начала, но в происхождении Сына и Св. Духа не возникает нового Божества, а только новые Ипостаси единого Бога, при этом происхождение Их вечно и тем самым не вносит никакого изменения в бытие Божие… Абсолютное подобие Богу возможно только для Бога; поэтому мы и исповедуем Сына Бо–жия Богом. Абсолютное единство Божие не исключает троичности, поскольку Отец и Сын и Св. Дух не три Бога и не делят Бога на три части, но суть лишь три личных Начала в едином Боге… Если Сын Божий и Св. Дух — тварь, то всё ново–заветное учение о Троице и о спасении разрушается. Мысль о Сыне Божием и о Св. Духе, как о двух существах, сотворенных прежде всего мира, совершенно фантастична… Наивно было бы думать, что сущность Божия вполне исчерпывается вечным, не имеющим происхождения бытием и что ее можно вполне выразить в человеческом понятии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

В порядке домостроительного проявления Святой Троицы в мире, каждая энергия исходит от Отца и сообщается через Сына в Духе Святом ( ek patroV, dia uiou, en agiw pneumati ). Поэтому и говорится, что Отец все творит Сыном в Духе Святом Это положение очень ярко выражено святым Кириллом Александрийским: " Действие несозданной сущности, - говорит он, - есть нечто общее, хотя оно и свойственно каждому Лицу, так что по триипостасности действие относится к каждой из них, как свойство совершенного Лица. Итак, Отец действует, по через Сына в Духе. Сын действует так же, но как сила Отца, поскольку Он от Него и в Нем по собственной Своей Ипостаси. И Дух действует также: ибо Он Дух Отца и Сына, Дух всемогущий, сильный " В порядке ниспослания проявительных энергий, являющих Божество, Отец есть обладатель проявляемого свойства, Сын - проявление Отца, Дух Святой - Тот, Кто проявляет. Так для святого Григория Богослова, Отец есть Истинный, Сын есть Истина, Дух Святой-Дух Истины: kai kae pneuma thV По учению святого Григория Нисского, " Источник силы есть Отец, сила же Отчая - Сын, а Дух силы - Дух Святой " Поэтому общий для Троицы атрибут Премудрости в порядке Божественного домостроительства обозначает Сына; " Сын ипостасная Премудрость Отца " . Само имя - Слово - LogoV - прилагаемое к Сыну, есть также наименование собственно " икономическое " , свойственное второй Ипостаси, поскольку Она являет природу Отца. Это именно и имеет в виду святой Григорий Богослов: " Мне кажется, что Сын именуется Словом не только по бесстрастному рождению, но и по соединению с Отцом и потому, что являет Его. Можно было бы сказать также, что Он относится к Отцу как определение к определяемому. Ибо " логос " означает также " определение " , и тот, кто знает Сына, знает и Отца " (Ин. 14, 7). Итак, Сын есть краткое и ясное выражение природы Отца; ибо всякое порождение есть безмолвное определение родившего. Наконец, если под " логосом " понимать причину сущности каждой вещи, мы не ошибемся, приписывая это наименование Сыну. Ибо разве может существовать что-нибудь, что стоит не Логосом, Словом? " Нельзя выразить яснее домостроительный характер самого наименования " Логос " , внешнего проявления природы Отца через Сына. Святой Ириней Лионский выражал аналогичное суждение, характерное в особенности для христианской мысли первых веков: " Невидимое Сына есть Отец, а видимое Отца есть Сын " Сын, являющий сокровенную природу Отца, почти отождествляется здесь с энергиями, являющими Божество. Также когда святой Василий Великий говорит: " Сын являет в Себе всего Отца, как воссиявший от всей Его славы " он подчеркивает энергетический характер (слава, сияние) явления Отца чрез Сына.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1897...

О Втором Лице Святой Троицы, рассматриваемом вне домостроительства Спасения, святой Ириней говорит очень мало. Муж предания, в борьбе с противниками, которые бесконечно умножали системы рождений и Божественных действий ad intra, он воздерживается от умозрений. Наименованию «Слово» он предпочитает наименование «Сын». Сын есть такой же истинный Бог, как и Отец: «Отец есть Господь, и Сын – Господь; и Отец есть Бог, и Сын – Бог, ибо от Бога рожденный есть Бог... Сын, поскольку Он – Бог, получает от Отца – то есть от Бога – Престол Вечного Царства и Помазание, как никто из Его сопричастников» (Demonstr., 47). Это – столь определенное «Никейское» место в «Доказательстве Апостольской проповеди», какого нет и в «Обличении и Опровержении лжеименного знания». В Божественном достоинстве Сына святой Ириней видит необходимое условие Искупления. Сын тожествен с Словом (2:28. 6; 3:18, 2; 3: 16:6), рожден от Отца (2:28. 6; Demonstr., 47). Святой Ириней считает неправильным и недопустимым столь частое у апологетов сравнение рождения Сына Отцом с произнесением человеческого слова, так как это противоречит учению о вечности Сына (2:13. 8; 28. 5). На вопрос, как Сын рожден от Отца, святой Ириней отвечает: «никто не знает того произведения, или рождения, или наречения или откровения, или как иначе кто-нибудь назовет Его неизреченное рождение..., но только Отец родивший и Сын рожденный» (2:28. 6; сравн.: 2:18:8). Собственное назначение Сына не творение, хотя Он и называется «рукою Божией», которою сотворен мир (4:20. 1; 5:6. 1), а Откровение Бога: в самом творении Слово открывает Бога Творца, чрез мир – Создателя мира и Господа, чрез образование человека – художника, его создавшего, чрез Сына – Отца, Его родившего. Чрез закон и пророков Слово возвещало Себя и Отца. Чрез самое Слово, сделавшееся видимым и осязаемым, Отец являлся: все видели в Сыне Отца, ибо «Отец есть невидимое Сына, и Сын есть видимое Отца» (4:6. 6). «Откровение Сына есть познание Отца, потому что все открывается чрез Слово» (4:6. 3). «Сын, вечно существуя с Отцом, издревле и даже искони открывает Отца Ангелам, Архангелам, Властям, Силам и всем, кому хочет Бог открываться» (2:30. 9; 4:6. 5 – 7; 7. 3; 4:20. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010