Их приглашают танцевать, а в это время ребята, пользуясь отсутствием девочки, ответственной за продажу пирожков и бутербродов, разбирают их, и доходы от буфета подходят к нулю. Вот поэтому я не люблю девочек», – завершает свое повествование Сухов. А тут вдруг он так унизился! Какой ужас! Он, Сухов, влюбился! Да этого быть не может! И он мне на этой же вечеринке говорит:» Вы что думаете, я Вас увидел и сразу влюбился? Давайте напишем договор, что мы с Вами не знакомы.» «Давайте»– говорю я. Он пишет: » Я, Владимир Сухов, не знаком с Галей Волеговой с сегодняшнего дня». Все. Оба подписываем документ и расходимся. Возвращаюсь домой с Володей Корниловым. На следующий день я прихожу на лекцию, как обычно, с небольшим опозданием, вижу Сухова опять в парадной студенческой форме и причесанного, в белоснежной сорочке и галстуке. Я гордо прохожу мимо и поднимаю руку, чтобы постучать в дверь аудитории, так как лекция уже началась. Я слышу его голос: «Нехорошо не узнавать знакомых». – «Простите, я с Вами не знакома». Эта комедия происходила трижды. Как же он не хотел признаться, что он влюбился и больше ничего и никого для него не существует. Он ушел из всех комитетов, он забросил спорт, стал больше заниматься науками, потому что наши лекции начинались в 2 часа и кончались в 6 или 7. Все это время он ждал меня в институте, чтобы проводить домой. У него появилось время для занятий, а комната у него была. Он не пропускал ни одной нашей перемены, спускался вниз и ждал окончания наших лекций, чтобы вести меня домой. Чаще всего мы все шли группой из Нового города на Пристань, иногда он меня возил на раме велосипеда, но это было не зимой. Скажу, что было не особенно удобно, но приятно. Дома нас ждала моя крестная Мария Федоровна с мужем Романом Петровичем. Она нас кормила ужином, Вова сидел долго, крестная многозначительно зевала, но нам ка он не понимал. Однако приходило время прощаться. Мы оба ждали возможности прощального поцелуя, но очень скоро Роман Петрович стал провожать Вову до калитки сам, со связкой больших ключей.

http://azbyka.ru/fiction/minuvshee-razvy...

Приезжая не раз по своим торговым делам в наш город, Васильев каждый раз посещал, меня и вел со мною горячие беседы о вере. Однажды он обратился ко мне с таким неожиданным вопросом: «Скажите: чье Причастие более согласно с истиною, православное или католическое? Католики, как вы знаете, причащаются оплаткою, принимая оную за тело Христово, а мы, согласно заповеди Спасителя, причащаемся под видом хлеба и вина, истинного тела и крови Христовой. Озадаченный таким неожиданным вопросом, я спросил Васильева, откуда у него зарождаются такие вопросы? уж не ведёт ли он беседы с исповедниками не православной веры? – «Нет, ответил он, и среди своих собратов, крещеных евреев, можно услышать многое о таких религиозных предметах, а они, без сомнения, слышат их от католиков. Об этом недавно меня спрашивал один офицер, крещеный еврей. Он показывал мне и самую оплатку, которою католики причащаются и каковую передал ему товарищ его по службе штаб офицер католик, уверяя его, что именно оплаткою необходимо христианину причащаться; вот почему и хотелось бы мне узнать от вас, на чьей стороне истина. Придите и побеседуем об этом». Васильев не преминул воспользоваться предложенным ему братским приглашением, чтобы побеседовать о вере, и я, как мог, наставлял его в христианских истинах. Те наставления, которые я предлагал ему, касательно решения занимавшего его вопроса о таинстве Святого Причащения, передаю теперь и братиям моим на пользу души в особой статье. 25 У служителей Христовой Церкви, не смотря на их скудные материальные средства, новообращенные из евреев всегда находят поддержку к жизни. 26 У евреев есть обычай, в дни праздничные и субботние, вызывать молящихся к слушанию закона; людей более почетных вызывают прежде и чаще других. Читать далее Источник: Беседы православного христианина из евреев с новообращенными из своих собратий об истинах святой веры и заблуждениях талмудических, с присовокуплением статьи о Талмуде/соч. А. Алексеева. - 3-е изд., доп. и испр. - Новгород : тип. М. Сухова, 1878. - 320 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Прекрасно знавший и тонко чувствовавший русскую литературу, всегда ровный, выдержанный, тактичный и всегда ясно разбиравшийся в столь изменчивой на Соловках расстановке сил, он умел легко и незаметно обходить все подводные камни, мягко и эластично устранять препятствия. Он никогда не шел напролом, но почти всегда достигал цели, тонко учитывая психологию противника и ловко маневрируя. Несомненно, он ошибся, став военным. Его призванием была дипломатия. Внутренняя жизнь этого человека была от нас скрыта. Мы не знали даже, коммунист он или каэр. Изящно фрондируя, остроумно отшучиваясь, он отбивал все попытки проникнуть в его «нутро», был очень отзывчив к чужому несчастью, и я не помню случая, когда бы он отказал кому-нибудь в помощи и заступничестве, даже рискуя нанести ущерб своему влиянию. Официальная цензура не стесняла Петряева, ведь цензором был Сухов из сверхсрочных вахмистров, прошедший какую-то совпартшколу. Коммунистическая обработка не могла вытравить в душе этого служаки крепких устоев, заложенных в нее учебной командой полка императорской армии. Теперь на Соловках бывший вахмистр Сухов был военкомом полка, а Петряев, бывший капитан гвардии и революционный командарм, – каторжником, но в подсознании Сухова Петряев оставался гвардии капитаном, да еще, как-никак хоть и революционным, но все же командармом, генералом. Военком охраны явно робел перед каторжником и безоговорочно подписывал к печати все предложенные Петряевым корректуры, иногда даже не читая их. Но и при внимательном чтении разобраться во многом ему явно было не по силам. Совсем иным был секретарь редакции чекист-коммунист Тверье, мрачный, озлобленный неудачник. Будучи посланным для агитации в Германию, он был там разоблачен, жестоко избит студентами и брошен в сток нечистот. Такие провалы в ГПУ не прощаются: последовали Соловки, но и здесь за какой-то, очевидно, серьезный промах он ухитрился попасть на сутки в знаменитую «Аввакумову щель» – каменный мешок в кремлевской стене, где нельзя было ни стоять, ни лежать. Придирчивый, подозрительный Тверье (подлинная фамилия Тверос) был темным пятном редакции. К счастью, он оставался в ней недолго, т. к. был переведен в команду охраны в Кемь. После его перевода Петряев свел должность секретаря к чисто технической работе и взял на нее полную противоположность Тверье – милого, приветливого и услужливого Шенберга. Он, как и Тверье, был евреем, но выросшим в богатой купеческой семье и получившим прекрасное воспитание. Трагическую роль судьбы, рока в его жизни сыграли… японцы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Н.Ю. Сухова (ПСТГУ): Этот доклад очень хорошо вписывается в общую тему нашего семинара, ибо он призывает обсуждать методологические вопросы, поднимающие тему соотнесения богословской науки с другими областями гуманитарной науки. В связи с этим встает вопрос: на каком уровне социальная история включается в историю собственно церковную — на уровне ли статистики и ее анализа, или на уровне применения методов социальной истории? Применяем мы в этих исследованиях методологию социальной истории или методологию церковной истории? А.Л. Беглов: Историк интерпретирует разные данные и получает некую цельную картину разными способами, чем богаче его исследовательская клавиатура, тем более достоверным обещает быть результат. Очень интересные достижения социальной истории связаны с историей повседневности. Они не всегда подкреплены статистическими данными, они чаще опираются на массовые высказывания, массовые нарративы, которые перед нами по-новому раскрывают какую-то ситуацию. С источниками можно работать по-разному, не только в плане статистики, хотя ее вклад может быть очень весомым. Я сомневаюсь, что у церковной истории есть какая-то своя методология, принадлежащая только и исключительно ей. Мы пользуемся общими методами всех исторических дисциплин и поэтому должны быть внимательны к их достижениям, должны и применять результаты из смежных областей, и вести с помощью их методик исследование собственно церковных институтов, церковных сословий, церковных объединений. У нас не написана история духовенства ХХ века. Что это были за люди в своей массе? Мы только отдаленно представляем это себе. Мы видим по отчетам Совета по делам Русской Православной Церкви, как идет их убыль и как падает уровень их образования и как все они стареют. Но кто они были в своем большинстве? Ведь понятно, что значительная часть духовного сословия, из которого в основном происходило дореволюционное и довоенное духовенство, исчезла. Кто же были послевоенные священники? Вот здесь как раз есть возможность применения методов социальной истории собственно для церковной истории.

http://bogoslov.ru/article/390148

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Закрыть Как маги и экстрасенсы отбирают жилье у собственников 14.12.2016 951 Время на чтение 5 минут Экстрасенсы в России по-прежнему популярны. По опросу «Левада-центра», сегодня каждый второй житель нашей страны доверяет гадалкам и магам, а каждый пятый - хотя бы раз в жизни обращался к ним. Ситуация усугубляется в кризис, когда мошенники активизируются, а доверчивые граждане испытывают нужду. Рейтинг лже-провидцев подогревают различные телевизионные реалити и ток-шоу. Такие традиции начали формироваться еще в 80-х, когда известные на всю страну народные целители Кашпировский и Чумак положили начало эре медийной экстрасенсорики. Чем помышляют современные чародеи, и каковы масштабы имущественных потерь сегодня, расскажет адвокат Олег Сухов (Юридический центр адвоката Олега Сухова). За десятилетия рынок экстрасенсорных услуг, можно сказать, переродился, стал массовым и потребительским. Все чаще туда попадают не случайные люди, а профессиональные педагоги или психологи, которые находят себе применение в более высокодоходной сфере. Они коммуникабельны, мастерски управляют людьми и хорошо на этом зарабатывают. Жертва долгое время может и не подозревать о том, что гадалка - одна из звеньев мошеннической цепи, попав к которой люди лишаются не только денег, но и недвижимости. Обману аферистов часто поддаются люди психологически подавленные, которые попали в непростую ситуацию. Вычисляя таких, шарлатаны берут их в обработку - умело манипулируют, оказывают давление, превращая в покладистых зомби. Многие мошенники виртуозно владеют гипнозом. И в момент, когда люди перестают оценивать ситуацию, распознавать угрозу и контролировать свое поведение, ими можно управлять, как роботами. Часто в ход идут различные магические уловки. Самая распространенная - это убедить клиента в том, что на кого-то из его близких наведена порча, и заставить выложить крупную сумму за избавление от «такого проклятия». Действует безотказно. Предугадать наперед, чем закончится обращение к экстрасенсу невозможно, но каждый раз это серьезный риск - рынок переполнен аферистами, которые беспощадно обманывают клиентов, тогда как добропорядочных и квалифицированных специалистов единицы. И, если для вас помощь целителя - это тот самый крайний случай и «истина в последней инстанции», то прежде, чем платить деньги, наведите о нем справки. Любая странность в «подноготной» вашего визави должна, как минимум, насторожить, а максимум - заставить отказаться от сомнительных услуг, - рекомендует адвокат Олег Сухов. Ознакомьтесь с информацией и отзывами в интернете.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Внести свой посильный вклад в строительство собора может каждый желающий. Сделать это можно уже сегодня несколькими путями: приобрести «именной кирпич» для строительства или пожертвовать деньги через СМС 3 февраля, ПРАВМИР. Каждый житель Приморья сможет внести свой вклад в строительство кафедрального собора Владивостока рядом с центральной площадью, приобретя «именной кирпич» для строительства храма за 100 рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на администрацию края. «Внести свой посильный вклад в строительство собора может каждый желающий. Сделать это можно уже сегодня несколькими путями: приобрести «именной кирпич» для строительства или пожертвовать деньги через СМС, отправив на номер 1500 с текстом «oplata spass 100» или «оплата 2066 100», стоимость смс — 1,5 рубля, — говорится в сообщении. Также можно внести средства в специально созданный благотворительный фонд, передать их в епархиальное управление или в иконные лавки действующих храмов. Поддержка строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора обсуждалась на заседании общественного экспертного совета по развитию информационного общества в Приморском крае. По словам вице-губернатора Приморского края Алексея Сухова, строительство храма — дело благое, и принять участие в его создании должен иметь возможность каждый желающий. Тем временем губернатор Приморского края Владимир Миклушевский провел встречу с Патриархом Московским Кириллом и поздравил его с пятилетием со дня интронизации. Глава Русской Православной Церкви поблагодарил главу региона, отметив, что новые законы края, в частности, закон о предоставлении бесплатной земли многодетным семьям — это прекрасная мера поддержки приморцев, так как она дает возможность создать крепкую семью. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/vo-vladivostoke-zhitel...

На XVIII Рождественских Чтениях был принят «Паспорт научной специальности «Теология» 29 января, 2010. Редакция " Правмира " 27 января 2010 года на XVIII Рождественских Чтениях, в рамках направления «Христианство и наука», состоялся круглый стол «Перспективные направления научно-богословских исследований в современной России». Участники круглого стола единогласно высказались в пользу признания государством теологии как полноценной науки и приняли «Паспорт научной специальности «Теология (с указанием конфессии)», документ, служащий основанием для принятия третьего поколения стандарта по теологии. Ведущим круглого стола был иерей Константин Польсков, кандидат богословия, к.ф.н., проректор ПСТГУ по научной работе. Также присутствовали Н.Ю. Сухова, магистр богословия, к.и.н., доцент кафедры Истории Русской Православной Церкви богословского факультета ПСТГУ, протоиерей Павел Великанов, кандидат богословия, ученый секретарь Диссертационного совета МДА, главный редактор портала Bogoslov.ru, протоиерей Сергий Рыбаков, к.ф.-м.н., доцент кафедры теологии Рязанского государственного университета, В.М. Меньшиков, д.п.н., зав. кафедрой теологии и религиоведения Курского государственного университета, В.Д. Лаза, к.ф.н., зав. отделением теологии Пятигорского государственного лингвистического университета, М. В. Таланкина, зав. сектором научно-методического обеспечения религиозного образования ПСТГУ. Участники круглого стола рассматривали вопросы развития научного богословия в высшей богословской школе — в духовных академиях, университетах церковного подчинения и теологических факультетах государственных вузов: преподавание систематической теологии, практической теологии, церковной истории, культуры Православия, а также вопросы церковно-государственных отношений и междисциплинарных исследований в области теологии. Особенно востребованы были предложения по развитию сотрудничества между богословскими школами разного типа. После краткой вступительной речи иерея Константина прозвучало сообщение Натальи Суховой, посвященное историческому пути русского богословия. Основное внимание этого выступления было обращено на разные формы богословского образования, которые реализовывались или предлагались к реализации в истории русского богословского образования. По мысли докладчика, эта история сегодня составляет банк идей, которые могут быть полезны, а без учета этого исторического опыта мы будем совершать те же ошибки, которые совершали наши предшественники.

http://pravmir.ru/na-xviii-rozhdestvensk...

– Вы сыграли много ролей в кино, но все-таки в памяти зрителей остаетесь товарищем Суховым из фильма «Белое солнце пустыни». Не бывает ли обидно, что помнят только одну вашу роль? – Я нашел для себя убедительный и утешительный пример из нашего кинематографа. Если я назову фамилию известного в прошлом киноактера, которого вы наверняка знаете, то какая картина первая придет вам на память? Борис Бабочкин… – Знаменитый фильм «Чапаев»! – А что мы еще знаем у Бабочкина? Но зато этот фильм вошел в золотой фонд киноискусства, а образ Чапаева для нас живет в работе Бабочкина. Так и мое имя навсегда в памяти зрителей останется связанным с кинообразом товарища Сухова… Это надо принять как данное и с этим жить. – Вас до сих пор любит публика. Я думаю, что многие бы прислушались к вашему мнению как человека много прожившего и повидавшего… – Да я не прожил… Я живу! Все почему-то считают, что я жизнь уже прожил. Это совершенно не верно! Я живу, и тружусь, и выступаю… Но давать какие-то советы – этого не беру на себя. Как поступать людям, как им жить, как научить правильно людей жить – об этом знает только Господь Бог. Вот сейчас многие телевизионные передачи собирают людей, обсуждают какую-то проблему, и эти люди будто знают жизнь насквозь и все умеют в этой жизни сделать правильно, дают советы. Это же все неправда! Жизнь настолько разнообразна, так неожиданна. То, что сегодня было сказано так, уже назавтра жизнь повернет наоборот. Я пришел к такому выводу, что категорично заявлять нельзя ни о чем, а тем более что-то советовать людям… И своим советом можно только сделать людям хуже, усугубить ситуацию. Нам с вами не дано знать, почему человек проживает то или другое, об этом ведомо только Господу. – Хорошо, пусть это и будет ваш совет, как жить… Пусть это будет ваш жизненный принцип, который, несмотря на разноликость жизни, не меняется день ото дня. – Принцип такой – надо уметь с Божьей помощью преодолевать трудности в разных ситуациях. И всегда находить себе дело, даже в зрелом возрасте быть при деле.

http://pravoslavie.ru/37904.html

В первой главе на богатом фактическом материале исследователь показала, что в первоначальный период существования системы научно-богословской аттестации «наличие ученой степени определяло статус ее обладателя в российской научно-образовательной системе» (С. 22 электронной версии автореферата). Вторая глава диссертации называется «Подготовка научно-педагогических кадров в духовных академиях». Здесь рассматривается структура российского духовно-академического образования с точки зрения места в нем науки. Как подлинно научная составляющая соотносилась с педагогической, с воспитательной, со схоластикой и зубрежкой – как раз эти вопросы на конкретно-историческом материале и разбирает здесь с характерной для нее глубиной и основательностью Н.Ю. Сухова. В этой же главе диссертантом показано, как институт бакалавров – младшего преподавательского корпуса – сменился институтом приват-доцентов, а последний – профессорскими стипендиатами. Все три формы подготовки научно-педагогических богословских кадров не были органически связаны друг с другом, и каждая из них становилась более удачной, чем предыдущая, оставаясь, однако чем-то опытным и как будто временным. Как отметила диссертант в выводах, учреждение профессорского стипендиатства оказалось наиболее удачным и плодотворным. Но у каждой из форм были свои недостатки, как, впрочем, и преимущества, которые могут быть изучены и воплощены в новых формах в светских и церковных аспирантурах XXI века. Третий параграф второй главы посвящен тем возможностям, которые существовали в академиях для повышения научного уровня, в частности – научным командировках действующих и будущих сотрудников академий. Третья глава диссертации содержит богатый фактический материал, посвященный фактическому функционированию системы научно-богословской аттестации. Здесь рассмотрены те экзаменационные испытания, которые предшествовали в духовных академиях получению ученых степеней, процесс подготовки диссертации, присуждения и утверждения в степени, а также особые случаи возведения в степень (включая honoris causa).

http://bogoslov.ru/article/1973958

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010