Волгоградский краевед С.Синельников полагает, что «никогда Ф.Сухова не баловали вниманием ни критики, ни издатели, ни наши литературные журналы. Голос поэта приглушали при его жизни и даже после смерти - о нём пишут только на его родине в Нижнем Новгороде и отчасти в Волгограде. Это несправедливо, поскольку в поэте многие видели Мастера и с гордостью называли его своим Учителем» (ежемесячник Волгоградской епархии РПЦ «Православное слово», март 2011 г.). Однако и в Волгограде, по мнению С.Синельникова, Фёдор Сухов «почти забыт/.../. В 2002 г. волгоградские газеты отметились скромными заметками по поводу 80-летия этого замечательного поэта, хотя творчество его требует большого и серьезного исследования» (нижегородский литературно-художественный журнал «Вертикаль. XXI век», за 2006. г.). По всей видимости, доныне сказывается тот факт, что в 1972 г. «стихам Ф.Сухова устроили разнос, обвинив автора в «религиозности», в отсутствии патриотизма, в упадничестве и т.п. Представители казённо-партийной идеологии и литературно-чиновничьей элиты города-героя рассыпали верстку готовящейся к выходу книги поэта - сборника стихов «Вербное воскресенье», что и послужило причиной его отъезда на родину. Эта позорная страница истории волгоградской писательской организации, - констатирует С.Синельников, - до сих пор умалчивается, а памяти замечательного поэта, уровня которого не знал ни довоенный, ни послевоенный Сталинград, не воздано должного» ; «Книги Ф.Сухова издаются в Волгограде с большим трудом. Критики и литературоведы, говоря о таланте поэта, только пожимают плечами и говорят: «Это - от Бога»...» (там же). Мария Сухорукова и говорит, и делает! По её инициативе Центральная библиотека в Лыскове, на родине Фёдора Сухова, как было сказано, с 2002 г. носит его поэта. Весной 2012 г. на 90-летие со дня его рождения вдова опять же в Лыскове организовала и провела многочасовой вечер памяти, в котором автор этих строк принял участие: звучали воспоминания о поэте, стихи, песни, демонстрировались кадры из документальных фильмов - просторный зал местного ДК был полон. На том вечере и представила «Горький мёд», изданный при финансовой поддержке Лысковской администрации.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/29/...

Однако надежда на общее наше спасение все еще не умерла. И сама популярность фильмов свидетельствует о том, что народ предпочел бы «вести диалог» с Америкой в стиле Данилы Багрова, а не в том жалком стиле, в котором он все эти годы ведется… В связи с этим, остается открытым вопрос: что ждет триумфально возвращающегося героя на родине, где его за многие нарушения ищут, ловят – и запросто могут выдать «партнерам», в рамках каких-нибудь межгосударственных соглашений. Впрочем, так как фильм, по большому счету, – сказка, требующая реализма в главном, на уровне смыслов, допуская при этом всякие приблизительности в деталях, то оставим этот вопрос за кадром… Будем считать, что герой Данила, как и наши предки когда-то, разбил врага в его «логове» – и Родина наша теперь свободна. По крайней мере, свободна духовно, – о чем свидетельствует песня «Гуд бай, Америка…», звучащая в конце фильма…   В фильмах «Брат» и «Брат 2» обозначена важная веха нашего избавления от иллюзий, от надежд встроиться в глобальный Американский мир. Фильмы утверждают нас в том, что от Американского мира (притом не в «трамповском» виде, представленном, к примеру, в «Начальнике Чукотки», а в том глобалистском виде, с которым пришлось иметь дело герою фильма «Брат 2») – ничего хорошего ждать не приходится. Никому – ни Руси Великой, ни Руси Малой (желающей быть Окраиной ради того, чтобы уберечь свои «хаты скраю»), ни Молдавии, ни Грузии, ни Средней Азии, ни Чукотке…. Конечно, если сегодня, прибывшие в Москву среднеазиаты надеются тут найти доброго «товарища Сухова», который всем поможет и всех спасет, то им придется разочароваться… Кого они теперь тут встречают, лучше бы не упоминать… Тут теперь вместо Верещагина, которому «за державу обидно» и вместо сменившего его товарища Сухова, – какой-нибудь бездушный, кажущийся, вообще, пластмассовым, Герман Греф, желающий «измерить» жалким своим калькулятором товарища Сухова и все то, что «аршином общим не измерить»… А все устремления наших когда-то имперских властей сводятся сегодня к тому, чтобы прогрызть незаметно дырочку к чему-то вкусному, и наслаждаться жизнью, сидя тихо, помалкивая, как мышь под веником, чтобы не заметили… Ждать от них воплощения имперских проектов или хотя бы реализации лозунга «Русские своих не бросают», к сожалению, не приходится… Самых патриотичных из нынешних наследников Сухова и Верещагина хватает только на то, чтобы из слова «Поехали!», сказанного Юрием Гагариным перед тем, как вывести нашу империю на околоземную орбиту, – сделать торговую марку…

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/16/...

Будьте добры передать мой привет Р.П. Быковой и её мужу. На этом прощаюсь, с глубоким уважением, Галина Сухова. Хочу отметить, что вся переписка этого и последующего периода моей жизни, идёт на имя моего первого покойного мужа Владимира Михайловича Сухова, и только в 1994 году, выйдя замуж за Вадима Юрьевича Кучина, я взяла его фамилию – Галина И. Кучина. Г.С. Жженов Ставрополь, 19.07.1991. Дорогая Галя! Извините за отсутствие Вашего отчества, я не знаю его, и за мой «гениальный» почерк. Был несказанно рад, получив Ваше доброе, тёплое письмо из Мельбурна. Спасибо за память и за признание моих талантов профессиональных и человеческих. Ваша похвала мне приятна. Вы действительно могли меня видеть в публицистическом фильме Би-Би-Си-2 «Рука Сталина». Он прошел и по нашему телеэкрану, правда единожды. Моя жизнь течёт по-прежнему, без восторгов, в полном соответствии с жизнью страны. А жизнь эта, прямо скажем», – лёгкой её не назовёшь… Политической болтовни много, а я ненавижу это. Начудили много, дай-то Бог нашим детям разобраться. Кстати, моя маленькая внучка Поленька, для которой в Мельбурне приобретал «шмотки», уже благополучно выросла из них, всё съестное съела и уже во всю бегает. Летит время! Вспоминаю всех вас (харбинских русских) часто и с уважением, и благодарностью за то, что вы, несмотря ни на что, сохранили в своих сердцах благородную память о России. В этих-же традициях и детей своих воспитываете – это здорово! Надумаете посетить Москву – я к Вашим услугам вместе со своей недвижимостью, движимостью и финансами. Имейте это в виду. Решите – дайте знать. Пишите, буду рад и я, и моя семья. У меня Австралия пока не предвидится, а вообще – чем чёрт не шутит!. Мой адрес: Москва123242, ул. Зоологическая д.12, корпус – 2, квартира 146. Тел.254-38-14. Мы на гастролях: Пятигорск, Ессентуки, Ставрополь Привет всем, кого знаю. Ваш Г. Жженов Галина Сухова, Мельбурн, 9.12.1991. Дорогой Георгий Степанович! Обрадовали Вы меня письмом своим несказанно. Спасибо за теплоту слов Ваших, за доброту, за приглашение, которым воспользоваться я не смогу. Очень у меня больна мама. Перенесла большую операцию – полную пересадку бедра со всеми предсказуемыми осложнениями, которые перечислять я не буду, только скажу, что главная проблема – сердце. Я провожу с ней в госпитале очень много времени, но теперь стало понятно, что её дни сочтены. Теперь приходится благодарить Бога за то, что она в течение всей своей жизни согревала своим теплом, любовью и заботой не только меня, но и всю нашу семью….(Это повтор. Но до этого написан другому лицу)

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

Лавру осматривать не пошел, не мог . В грусти бесцельного блуждания нашел отраду – не поискать ли Среднева. Я его знал, встречались в земстве. Про Сухова расскажу, узнаю – донес ли ему старец крест с Куликова поля. У кого бы спросить? И вижу: сидит у ворот на лавочке почтенный человек в золотых очках....» [От него Шмелёв узнал адрес Среднева и направился к нему.] « На меня повеяло спокойствием уклада исчезнувшего мира, и я сказал со вздохом: «Все в прошлом!». Олечка отозвалась из другой комнаты: «Нет, все с нами, есть ». Сказала спокойно-утверждающе. Среднев подмигнул и стал говорить, понизив голос: «Прошлого для нее не существует, а все вечно, и все – живое . Теперь это ее вера…». Осматривая кабинет покойного профессора [в его доме поселился Среднев с дочерью], я заметил медный восьмиконечный крест, старинный, вспомнил Сухова и спросил, не этот ли крест прислал им Вася с Куликова поля. – А вы откуда знаете? – удивился Среднев. Я объяснил. Он позвал Олечку: – Для нее это чрезвычайно важно… Знаете, она верит, что нам явился ... Нет, лучше уж пусть сама вам скажет. Нет, это профессорский, а тот она укрыла в надежном месте... Тот был меньше, и не рельефный, а изображение Распятия вытравлено, довольно тонко, несомненная старина. Возможно, что «боевой», от Куликовской битвы. В лупу видно, как посечено острым чем-то... саблей?.. Где посечено – зелень, а все остальное – ясное. – Ка-ак?!. Ни черноты, ни окиси? – удивился я... – Только где посечено... а то совершенно ясное. Вошла Олечка, взволнованная: видимо, слышала разговор. – Скажите... все, что знаете... Хочу поехать, узнать все , как было. Для папы в этом ничего нет, он только анализирует, старается уйти от очевидности... и не видит, как все его умствования ползут... А сами вы... верующий? Я ответил, что маловер, как все, тронутые «познанием». – Маленьким земным знанием, а не «познанием»,– поправила она с жалеющей улыбкой. Я постарался передать рассказ Сухова точно, насколько мог. Заинтересованный происшедшим здесь … я попросил обоих рассказать мне, как они получили крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Закрыть Времена красноармейца Сухова возвращаются? Россия, стремящаяся восстановить статус великой державы, не может уйти из Средней (Центральной) Азии 27.03.2011 657 Время на чтение 11 минут Часто бываю в России и убеждаюсь, что россияне имеют весьма схематичное представление о странах нашего региона. Дыни, сухофрукты и гастарбайтеры - вот нехитрая схема, в которую обычно укладываются представления о Центральной Азии не только рядовых россиян, но зачастую и политиков, и чиновников. Таинственная Средняя Азия всегда манила русского человека. Отсюда везли на Русь аргамаков, ковры, шелка и разные диковинки из Китая, Индии, Персии. Арабы тоже водили караваны на Русь через Среднюю Азию, так как путь с восточной стороны Каспия был безопаснее. Есть записи VIII в. арабских и среднеазиатских купцов о торговле с Русью. Издавна проложили дорогу на базары Самарканда и Бухары и русские купцы. А во времена Золотой Орды, когда Русь и Средняя Азия входили в состав монгольской империи и передвигаться караванам стало достаточно безопасно, русские были привычными на базарах в качестве купцов и в качестве невольничьего товара. Надо сказать, что тогда, несмотря на экзотичность, это фактически были путешествия по «родным просторам». К XIX веку история совершила еще один виток, и мы снова оказались жителями одной страны. Так что пришлыми в здешних краях нас назвать нельзя. Однако сегодня русский человек оказался здесь, мягко говоря, в странной ситуации... Своеобразной, но всем понятной иллюстрацией нашей жизни, на мой взгляд, может служить история красноармейца товарища Сухова из культового советского фильма «Белое солнце пустыни». Знали бы авторы, какими они окажутся провидцами, снимая много лет тому назад свое кино. По сути, с поправкой на постсоветские времена, это аллегория сегодняшнего дня. И одинокий солдат, бредущий через пустыню домой в Россию, и гарем, и кондово азиатские старцы - все это про нашу нынешнюю жизнь. После развала Союза страны региона одномоментно вернулись в архаичный социальный формат. Оказалось, классический большевистский канон о переходе из феодализма прямиком в коммунизм только залакировал сущность титульных народов. И где только все это таилось? Преподаватели кафедр марксизма-ленинизма, даже не переучиваясь, стали имамами и муфтиями. Коммунисты-интернационалисты молниеносно превратились в ярых националистов, с пеной у рта осуждающих «проклятых колонизаторов». Бывшие партийные вожди стали президентами и «отцами народов». С завидной регулярностью местные парламенты рассматривают вопрос легализации многоженства, которое де-факто уже вернулось, что и не скрывается. Парткомы канули в Лету, и незадавшийся киргизский вождь Курманбек Бакиев, покидая Киргизию, захватил на память о Родине токалку (младшую жену), старую с собой не взял. Существуют ли гаремы, как был у Абдуллы, вопрос не принципа, а денег.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Как видим, трактовка событий у дочери поэта в фабулу, изложенную «Горьким мёдом», мягко говоря, не вписывается. Что ж, каждый имеет право на собственное, отличное от других мнение. Вот бы и рассказать всё это в открытой печати, поделиться наболевшим не только с прокурорами, судьями и узким кругом профессиональных литераторов, но с широкой читательской аудиторией! Между тем, в интервью об отце, которые Елена Фёдоровна изредка дает, в воспоминаниях, которые пишет (это, собственно, и не воспоминания вовсе, а небольшие статьи, посвященные творческому пути поэта), имя Марии Сухоруковой отсутствует. Напрочь! Разумеется, о судебных процессах со вдовой и братом там тоже - ни слова. Нет имени Марии в изданиях, посвященных супругу за два последних десятилетия. Как наследница по завещанию, Елена Фёдоровна такого рода издания контролирует. Она, кстати, член комиссии по литературному наследию поэта при местной писательской организации - Мария, вдова, в её состав не входит... Вместо открытой дискуссии Елена Фёдоровна предпочитает писать «в инстанции». А ещё - в духе «партизанской войны» - отслеживает имя Марии Сухоруковой в интернете. И на форумах, в социальных сетях соответствующим образом реагирует. На своей страничке «ВКонтакте», например, дочь об отце сообщает удивительное: «Фёдор Григорьевич Сухов был обвенчан священником Высоковской церкви с Сусловой Клавдией Ермолаевной в декабре 1991 года, на её руках он и скончался в 1992 году, у них родились 8 детей, они прожили вместе сорок лет/.../. Сухорукова не имеет прав ни на его наследие, ни на звание вдовы» ( vk.com/id3624097 ). Так сколько же было детей у поэта? Почему перед венчанием с Клавдией Ермолаевной не развелся с Марией Арсентьевной? И по какому обряду, «кулугур» по рождению, был венчан? Я не просто так задаю эти вопросы, а потому, что строго с этим в Русской Православной Церкви, очень строго... На статью Марии «Памяти Фёдора Сухова» с поэтическим посвящением поэту, размещенную на сайте г. Лысково (www.lyskovo.org), реакция Елены Фёдоровны аналогична: «Уважаемые устроители сайта! - взывает она - Обращаюсь к Вам с нижайшей просьбой: не пачкать имя Ф.Сухова с женщиной, которая не имеет морального права называться ни его женой, ни его вдовой, женщиной, которая за несколько лет до смерти Ф.Сухова не проживала с ним, а вместе со своим сожителем захватила его деревенский дом и до сих пор продолжает незаконно его удерживать, она своей злобой и ненасытной корыстью сократила дни поэта»... Приводятся прочие «доводы», с которыми мы уже познакомились, а потому упускаю. А «сожитель» , уточним, или «многочисленные сожители» , о которых Елена Фёдоровна упоминает устно или в других своих заявлениях «в инстанции», - это квартирант, которого однажды из жалости, чтобы хоть как-то помочь материально, направили бедствующим Марии и Арсентию из сельсовета, а также любые лица «мужскаго полу», когда-либо переступившие порог их «места прописки» в Красном Осёлке.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/29/...

Профессор Н.Ю. Сухова: История Церкви должна быть в изучении более тесно связана с экклесиологией, патрологией и пастырским богословием 22 мая 2013 г. 11:32 В интервью порталу Учебного комитета Русской Православной Церкви доктор исторических наук, доктор церковной истории, профессор кафедры истории Русской Православной Церкви богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Н.Ю. Сухова рассказала о проблемах преподавания истории Русской Церкви в духовных школах. — Наталия Юрьевна, какие проблемы в преподавании и усвоении Истории Русской Православной Церкви видите лично Вы? — Сразу замечу, что я буду говорить преимущественно о молодых студентах, поступающих в университет сразу после школы или вскоре после ее окончания: во-первых, именно они находятся в центре внимания любой высшей школы, во-вторых, с ними связаны в последние годы основные проблемы. 20 лет назад, когда деятельность ПСТГУ (тогда — ПСТБИ) только начиналась, он был ориентирован преимущественно на студентов-вечерников. Поступали взрослые люди, которые знали, для чего им нужно образование, были мотивированы к церковному служению, преимущественно в священном сане, но в силу ряда причин (у них уже были свои семьи, работа) не могли учиться и жить в семинарии. Эти студенты были укоренены в церковной жизни или стремились к этому, для них не существовало вопроса, почему важно знать церковную традицию, так что не было надобности их «подгонять» и заставлять учиться. Кроме того, имея за плечами как минимум одно высшее образование, а чаще всего и определенный опыт интеллектуальной деятельности, они владели элементами научной деятельности, были готовы работать с серьезной литературой, источниками, писать самостоятельные тексты. Со временем ситуация у нас изменилась: дневное отделение — вчерашние школьники — стало превалировать, а в это время как раз стал заметен серьезный упадок уровня школьного образования, общей культуры и научного настроя среди представителей молодого поколения. К последнему и ПСТГУ, и духовные школы нашей Церкви в какой-то степени оказались не готовы.

http://patriarchia.ru/db/text/2975561.ht...

После кончины Фёдора Григорьевича подобных заявлений с требованием « оградить» , но уже память, наследие поэта, в различные инстанции от его дочери Елены поступит немало. Однако сегодня она ссылается прежде всего на то, первое заявление, написанное, якобы, САМИМ, с которым - ну, как тут поспоришь?! В очередном её заявлении в Нижегородскую писательскую организацию также начинается «от Адама» (подано летом 2013 г. одновременно с иском в Лысковский районный суд). Дескать, «клевету» и «домогательства» от Марии Сухоруковой поэт при жизни признавал, а «терпел/.../с тех пор, как она появилась под видом почитательницы его таланта в его волгоградской квартире». Однажды, «напоив его на день рождения, выкрав у него паспорт, оформляет в сельском Совете Красного Осёлка развод его с Сусловой К.Е. и свой брак с ним. Рассчитывая на скорую смерть «мужа-инвалида» и на то, что после его кончины она будет полновластной хозяйкой всего его имущества и сбережений/.../, делает всё, чтобы сократить ему жизнь. Пользуясь тем, что слабого и больного поэта некому защитить в его деревенском доме/.../, она, поселившись в деревне, систематически избивает его, требуя от него издания своих стихов, денег... » . По версии Елены Суховой, в феврале 1990 г. художник-акварелист «привез Ф.Сухова на его городскую квартиру, чем спас ему жизнь» . Оставшись в Красном Осёлке одна, Мария «ведет аморальный образ жизни, грозится сжечь дом (была уволена из школы по статье за аморальное поведение)» . И в «Горьком мёде», спустя годы, «мстя за то, что она не смогла завладеть всем имуществом поэта, поселиться в его городской квартире, что она не является наследницей, Сухорукова оклеветала и унизила человеческое достоинство не только Ф.Сухова, но и его матери, жены, детей, друзей». В связи с этим, а также «нарушением авторских прав, спекуляцией в корыстных целях на заслугах поэта, примитивным толкованием и извращением смысла стихов Ф.Сухова член Союза писателей Сухорукова М.А. достойна осуждения писательским сообществом» и, как следствие, исключения из его рядов!.. Копии заявления направлены В.Н.Ганичеву, председателю Правления СП России, и в прокуратуру г. Н.Новгород. А чтобы в фактах никто не усомнился, стоит под ним ещё подпись бывшего директора школы в Красном Осёлке, ныне «ветерана труда» и «заслуженного учителя», того, что некогда составил на Марию протокол, лишил её работы.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/29/...

Москвичам рассказали о жизни и судьбах детей православных священнослужителей XIX века Москва, 20 октября 2018 г.      18 октября в столице, в Главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , прошла лекция из цикла «Второе обретение. Русская духовная культура XIX века». Церковный историк, кандидат исторических наук Наталья Сухова рассказала о жизни и судьбах детей православных священнослужителей XIX века. Как отметила в своём выступлении церковный историк Наталья Сухова, духовенство являлось самым закрытым из всех российских сословий в XVIII-XIX веках. «Ни одно сословие в истории России не имело и не имеет столь неоднозначной оценки, как духовное, то есть, священно- и церковнослужители, и их семьи. С одной стороны, общеизвестны примеры жертвенного служения архиереев и приходских священников, монашествующих и миссионеров, - подчеркнула она. - Духовное сословие дало сонм великих святителей и преподобных, богословов, профессоров духовных и светских школ. «Поповичи» не только сменяли своих отцов на церковном служении, но, уходя «в мир» и избирая иные поприща, составляли цвет отечественной науки и культуры». С другой стороны, говорит историк, расхожим стал ироничный и мало привлекательный образ попа, невежественного и корыстного, больше радеющего не о своей пастве, а о личном благополучии. «Нередко «поповичей» обвиняли в нигилизме, атеизме, участии в революции. Общеизвестно, что Чернышевский и Добролюбов были сыновьями священников. Они очень рано стали убеждёнными атеистами, врагами самодержавного строя и преданными сторонниками революции», - добавила Наталья Сухова. По её мнению, «русские поповичи» XIX века – действительно сложное явление и оно требует серьёзного изучения. Следующая лекция цикла состоится 7 ноября. Доктор богословия протоиерей Павел Хондзинский расскажет об основных течениях русской духовной мысли XVIII-XIX вв. и о том, почему первая треть девятнадцатого столетия стала «золотым веком» русской культуры - благодаря или вопреки влиянию масонства и других западных мистических течений. В рамках цикла «Второе обретение. Русская духовная культура XIX века» лучшие специалисты по истории, литературоведению, культурологии и богословию поделятся знаниями обо всех сторонах жизни дореволюционной России – о русской святости и об особенностях крестьянского быта, о светской литературе и о рождении русской религиозной философии, о старообрядчестве, масонстве и многом другом. Цикл лекций рассчитан на два сезона и адресован всем, кто интересуется отечественной историей, историей русской культуры и историей Русской Церкви. Ознакомиться с программой можно на сайте Историко-культурного и просветительского центра ПСТГУ «Соборная палата»: http://www.lihov6.ru/lektoriy-russkaya-kultura 20 октября 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/116685.html

Комнаты корпусов-общежитий даже в ротных списках именовались не по-тюремному камерами, а по-монастырски – кельями. Оставшиеся на острове соловецкие монахи были зачислены инструкторами в каторжанские рыболовные артели, на кирпичный завод, на вязку плотов и считались на службе ОГПУ, получая зарплату и паек. В таком же странном сочетании сплетались тонкие, цветистые шелка прошлого с грубым, жестким суровьем новых веяний в душе военкома Соловецкого Особого полка Петра Сухова. Еще недавно был он бравым, боевым вахмистром одного из строгих и блестящих кавалерийских полков, состоял на сверхсрочной службе, знал твердо и непоколебимо, верил сам и другим внедрял веру в то, что «Русское знамя есть священная хоругвь»… Но сменилось знамя. Помимо его, вахмистра Сухова, воли вместо «Спаси, Господи, люди Твоя»… запели «Вставай, проклятьем заклейменный», вместо царственных величавых орлов нацепили пятиконечные звезды. Лик Спасителя был сорван с древка пробитого бородинскими пулями штандарта, и на том же древке повисла красная тряпица, наскоро сметанная из гусарских штанов штабного писаря. На том же древке… Значит, так надо, и вахмистр Сухов стал служить пришедшим на смену знаменам так же верно и честно, как служил ушедшему. Так же твердо и неуклонно. Когда кончилась война с немцами, вахмистр Сухов пригнал на двор военного комиссариата небольшой табунчик отощавших, запаршивевших от чесотки коней, свалил там же в кучу нерастасканные седла, поставил пустой денежный ящик и древко с красной тряпкой, – все, что осталось от трехсотлетней истории славного, боевого и блестящего полка. – Получите под расписку, товарищ начальник, а мне позвольте назначение на предмет дальнейшей службы, потому славный …ский гусарский его бывшего Высочества полк приказал долго жить. Получив назначение на новый фронт, Сухов, так же, как и прежде, не раздумывая, но выполняя приказ, пошел против нового врага. Были немцы, стали буржуи, кадеты. Это не его, Сухова, дело, кто враг, а вверенный ему эскадрон, теперь уже полк, в полном порядке – и задания выполнены.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010