Закрыть «Утро танкистов» Картина фронтовика Бориса Фёдорова - шедевр романтического реализма 21.02.2016 860 Время на чтение 9 минут «Утро танкистов» - одно из лучших полотен о Великой Отечественной войне. И может быть, даже единственное в своем роде, если не считать картины Юрия Неринцева «Отдых после боя. Василий Теркин». Трудно припомнить другие работы на тему армейского быта в годы войны. Все больше сражения, ползущие танки, взрывы, бойцы с гранатами... Картина Непринцева, по сути - масштабная живописная иллюстрация к поэме Твардовского, и потому - вторична. А вот «Утро танкистов» - это первичное отражение реальной жизни. Я не хочу противопоставлять эти картины, тем более что работа Непринцева вызвала не только восторженные похвалы критики, но и прочно вошла в наш обиход. Возможно, и самому Твардовскому она нравилась. С Борисом Федоровым все сложнее. Его «Утро...» вызвало разноречивые толки. Художника обвиняли в «дегероизации войны», в «приземленности образов», в «уходе в быт»... Сегодня же, спустя полвека, ему ставят в вину «приверженность к канонам социалистического реализма», «идеализацию войны», «лакировку действительности»... Имя художника практически кануло в Лету. Редко упомянет его какой-нибудь искусствовед, специалист по советской живописи 50-х годов. Даже в глубинах интернета не удалось найти ничего, кроме сухой энциклопедической справки: «Родился в Самаре в 1922 году... Учился... Воевал...». Самара богатый город. Самара могла бы отметить художника Федорова памятным знаком. Буратино в бронзе отлили, киногероя красноармейца Сухова из фильма «Белое солнце пустыни» тоже в бронзе увековечили, репинских «Бурлаков» на набережной поставили. Могли бы и талантливого земляка уважить. А если и в самом деле соберутся это сделать, то выяснится, что портрет живописца Бориса Федорова раздобыть очень непросто. Не найдут его фото ни в Гугле, ни в Яндексе, ни в Рамблере, ни в каких-либо справочниках и буклетах. Скромен был Федоров: не позировал, не тусовался, интервью не давал, во всесоюзных выставках не участвовал, ну разве что - в региональных. Автопортреты не писал...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

В настоящее время Научный центр разрабатывает два направления: история русского богословия XVIII начала XX в. и история высшего духовного образования в России этого же периода. В каждом из направлений реализуется несколько проектов. В первом направлении центральное место занимают проекты по изучению жизни и наследия свт. Филарета (Дроздова) и святоотеческого наследия синодальной эпохи в целом. Во втором направлении внимание фокусируется преимущественно на формировании российской научно-образовательной богословской традиции, адаптации в ней европейских образовательных моделей и особенностях российской духовной школы как феномена. В рамках Научного центра действует еженедельный семинар, в котором участвуют не только члены центра, но и приглашенные специалисты. Руководитель центра д.ц.и., д.и.н. Н.Ю. Сухова. Научно-исследовательский отдел Новейшей истории Русской Православной Церкви Отдел был создан в 1992 г. в соответствии с Патриаршим благословением «сосредоточить в Институте работы по исследованию истории Русской Православной Церкви ХХ века». Первой задачей было собирание материалов, непредвзятый анализ и воссоздание подлинной картины жизни Русской Церкви в двадцатом столетии. Исходным пунктом в работе явилось богатое наследие архив замечательного церковного историка-подвижника М.Е. Губонина (+1971 г). Первая публикация важнейших документов архива в книге «Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти 1917-1943 гг.» положила начало многотомной серии «Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви». В последующие годы был создан собственный архив университета, тщательно изучались прежде закрытые государственные архивы. Упорная работа принесла обильные плоды: целый ряд монографий, множество научных статей, докладов, большая работа по организации широкомасштабных исследований, а также изучение следственных дел людей, захороненных на Бутовском полигоне, выявление множества имен пострадавших за веру, поток вновь открытых документов. Работа отдела была высоко оценена Священноначалием и представителями Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей и немало послужила восстановлению канонического единства Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/80367.html

Последующее поколение военных писателей тоже выполняло волю истории, а вовсе не по какой-то договорённости с властью делало то, что ей укажут. Воля истории тогда жила в душе каждого из крупнейших военных писателей, в душе множества поэтов и прозаиков: Константина Симонова, Фёдора Сухова, Георгия Некрасова, Юрия Бондарева и многих-многих других. Жизнь каждого из них складывалась по-разному, но звездный час этого военного поколения был именно тогда. Благодаря именно этому звездному часу их имена останутся навсегда в истории русской литературы. Они тоже, как и писатели, делавшие революцию, такие как Есенин и Маяковский — выполняли волю истории. Сейчас государство в области культуры находится в растерянности. Наши крупнейшие литературные журналы, такие как «Новый мир», «Знамя», «Молодая гвардия», «Наш современник» — это национальное достояние. Но где они? Государство поддерживает, простите за прямоту, вырождающиеся и паршивые театры и держит их на государственном бюджете. А что в ответ? В ответ мы получаем Гоголь-Центр Серебренникова. Вот ответ пятой колонны и русофобской части русской литературы, которая особенно гнездится в театральной деятельности, на запрос эпохи и на запрос истории. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Станислав Юрьевич! Единственно,чему искренне рад,что Вы бодрый русский классик находитесь в строю!!! 1. Редакции. Господа, у Вас там (возможно тут) всё в порядке? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/16/so...

Оперативники ФСБ предположили, что, таким образом, в Россию только за последние два года могли просочиться около двух сотен казахских боевиков и было переброшено до тонны взрывчатых веществ. И если самый большой друг России в регионе Центроазии преподносит такой сюрприз, то что можно ожидать от других стран региона? Стоит ли удивляться тому, что через Таджикистан, Киргизию, Казахстан, Узбекистан и Туркмению направлен почти весь наркопоток из Афганистана? Ведь никакой не секрет, что наркотики идут под прикрытием едва ли не первых лиц государств, а возможно, и без «едва». По крайней мере, в Киргизии только ленивый не говорит о том, что к наркотрафику были причастны члены семьи Бакиева. Мы часто слышим, как американцы преследуют даже глав иностранных государств, замешанных в торговле наркотиками, а в России в этом отношении тишь да благодать. И это притом, что масштабы потребления наркотиков просто ужасающие. Практически все государства региона можно отнести в той или иной степени к категории квазигосударств. Ни у одного из них нет, несмотря на амбиции и громкие декларации, шансов реально стать процветающими странами современного типа. И это тоже надо понимать, закон «исторической колеи развития» мало кому дано изменить. Каковы же в контексте сказанного шансы русского населения? Ситуация рознится от страны к стране. Скажем, в Таджикистане гражданская война вымыла русское население, осталось незначительное количество, которое в силу бедности просто маргинализуется. Сложнее ситуация в Киргизии, Узбекистане и Казахстане. Здесь живет довольно значительное количество русского народа, и с ним все непросто. Ни в одной стране региона русские не отличаются политической активностью. Как правило, на выборах голосуют за стабильность в стране. Отношение к русским двойственное. С одной стороны, является фактом политическая дискриминация русского населения, с другой стороны, в целом по всем странам региона ценится профессионализм и трудолюбие русских. Вряд ли на данный момент властные элиты хотели бы массового исхода русских. Особенно теперь, на фоне беспорядков в странах исламского мира. Русские являются своего рода государственным хребтом в том же Казахстане, являясь своеобразным стабилизирующим фактором. Они консервативны в политическом плане и одновременно являются реально работающим ядром общества.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

— В этом вопросе можно выделить много аспектов. Скажу лишь о личном отношении. К любому месту своей работы мы все относились с трепетом и с большой привязанностью. И с благодарностью, что оно тебе дано, и с ответственностью, что тебя кто-то слушает, принимает твои слова за ориентир. Когда я стала преподавать математику, я начала работать в вузах. Все места, где я в те годы работала, были высшими учебными заведениями, ориентированными на математическую или научно-техническую деятельность. Но разве это снижало личную ответственность перед учениками, перед студентами? Могу сказать, что нигде нельзя относиться к преподаванию как к зарабатыванию денег. Всегда надо вкладывать душу, сердце, иначе ничего не получится. Как и любой процесс, образование человека требует полной самоотдачи. Наталия Сухова. Фото: pstgu.ru — Как и любая работа. — Любая работа, конечно, требует самоотдачи, но высшее образование особенно. Здесь воспитывается и тот, кого образовывают, и тот, кто образовывает. Я не знаю другого места, где есть такой тесный контакт между учителем и учеником, как в высшем образовании. Этот контакт проявляет глубины человека. Средняя школа тоже имеет эту особенность, но там учитель и ученик более дистанцированы по статусу, возрасту, интеллектуальному уровню. Высшая школа имеет эту особенность, так сказать, в высшей форме. Эта форма неизбежно смещает акценты с преподавания на взаимообщение и взаимообогащение. Тут идет полноценный диалог между преподавателем и студентом, и диалог не только в интеллектуальной сфере. Ты обязан сознавать полную ответственность перед тем, кто тебе доверяет. Когда же это не общение «глаза в глаза», а вбрасывание идей в какую-то массу, то ничего хорошего не выходит. Тем паче, в богословском образовании. Человек здесь должен актуализироваться в церковном смысле. С одной стороны, это — личное общение, со всей полнотой богословской нагрузки этого понятия, с другой, — участие в церковной соборности. Никакая другая школа в такой полноте эту задачу не ставит.

http://pravmir.ru/pstgu-svyazat-obrazova...

Татиана 16 апреля 2017, 13:33 Прочитав статью, я вдруг почувствовала, что я " теплохладная " , " ни то, ни се " ... Равнодушие наше - вот главная причина неподвижности нашего ума и сердца, нежелание думать, рассуждать,узнавать, развиваться, двигаться. Спасибо, отец Сергий! Что-то подвинулось во мне. Я не думаю, что ситуация безнадежна. Хорошо, что кто-то прочитает вашу статью и задумается, может быть... Матвей 8 апреля 2017, 22:18 ситуация странная: священник, видящий мирянина , судя по тексту, в первый раз, осуждает мнение другого священника, который, видимо, постоянно общается с человеком.... Антон 5 апреля 2017, 17:07 Ну как то в духе статьи и отвечу...... нормально отец Сергий, нормально!!!!!!!! Ну а без шуток...надо читать, надо. Но может и не для всякого (по развитию человека), и тут я согласен с батюшкой, который не рекомендовал уже пожилой женщине Ветхий Завет, дабы не искушать ее. Его читать нужно только с наставником, а то можно улететь совсем в другую сторону. Не смотря, на то, что Вы протоиерей --- суждение опасная вещь, а добродетель без разумности--- ее противоположность ( это я про Ветхий Завет, другого батюшку, и пожилую старушку). !!!!!!!!!!! Пишите, вроде не плохо! Нина Сухова 4 апреля 2017, 13:50 Я знаю одну бабушку. У нее сын погиб на войне. Она каждый день перечитывает его письма, хотя знает их наизусть. А те, кому Бог - не любимый Отец, могут не читать и не перечитывать Ветхий Завет. Ignotis Uomo 3 апреля 2017, 10:10 В школе и ВУЗе тоже не все понятно. Но для того и существуют учителя и преподаватели, чтоб помогать тянущимся к знаниям. Ну а если кто не тянется, всегда найдет причину не читать. Мария 2 апреля 2017, 22:08 Улыбнуло). Отличное чувство юмора у батюшки! Юлия 21 марта 2017, 18:53 Для тех, кому тяжело и непонятно - можно изучить Ветхий Завет по курсу Закона Божьего - учебника для детской воскресной школы, который есть в библиотеке любого храма. Там изложены ключевые моменты и они же истолкованы. И это не будет скучно, поверьте! Потому что материал дан сжато, ясно, ну одним словом, для детей. А исходя из общей картины, которую человек уже увидит - можно разбираться с частностями. Слушайте лекции о. Олега Стеняева. У него подробнейшие толкования, начиная с Бытия. Ну о-о-очень интересно!

http://pravoslavie.ru/101370.html

То есть исполнять основные заповеди — любви к Богу и ближнему. И не время от времени, а каждодневно находясь на боевом посту… Может быть, поэтому я почти не встречал неверующих среди пожарных. Даже те, кто в обычной ситуации не прибегают к молитве, как только возникают трудности, вспоминают о Боге. Был такой случай. Начался пожар в многоэтажном доме на Васильевском острове. Нужно было потушить несколько квартир, в которых были женщины и дети. А мороз минус 25 градусов. Поскольку рукав для подачи воды нужно было прокладывать по стенке на улице, вода замерзала. Привезли теплую воду, но замерзала и она. Первые восемь подач из резервуара завершились неудачей. И тут руководитель тушения пожара в отчаянии взмолился: «Господи, помоги!», и пожар все-таки удалось потушить, а людей спасти. Молитва — это тоже сила борьбы со стихией. Болезнь от Бога, и лекарство от Бога, — то же можно сказать и про пожар. При тушении гостиницы «Ленинград» мой друг, командир отделения 14го отряда Серёжа Павлов вместе со своим подразделением не смог выйти из лифта, а два других подразделения, которым из лифта удалось выбраться — сгорели. Сергей почувствовал сильный жар через подошву сапог… Представляете, какая подошва у кирзовых сапог! Он начал молиться Божией Матери, и лифт чем-то вроде лома удалось открыть. Выйдя из лифта, они должны были двигаться по коридору. Если бы пожарные пошли направо, сгорели бы. Но они почему-то повернули налево и остались живы. Божия Матерь их вывела из очага пожара… Подготовили Тимур Щукин, Мария Сухова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами.

http://pravmir.ru/na-linii-ognya/

Я уверен, что важнейшей составной частью азиатской доктрины должно, по крайней мере, стать продвижение российских русских школ в регионе. Нет сомнения, что появись такие, и они станут престижными для представителей титульного населения, ведь и сейчас в местных русских школах зачастую в большинстве своем учатся дети титульных наций. Логическим продолжением будет обучение детей в российских университетах, которые сегодня испытывают недостаток в студентах. Именно так должны закрепляться позиции России в регионе. И это при минимуме затрат из бюджета. Тем не менее, ярким примером непонимания российскими бюрократами региональной ситуации может быть попытка создания русской гимназии в Бишкеке. Несколько лет тому назад экспертным сообществом России и Киргизии была разработана и предложена к обсуждению программа «Русские школы в Центральной Азии». Программа предполагает как строительство новых базовых школ, так и работу с широким кругом существующих учебных заведений. Одна из задач - разработка и внедрение интегрированных российско-национальных учебных программ. В Бишкеке предполагается построить Владимирскую гимназию как модель развития этого направления. Подчеркну, что в базовом варианте проект гимназии проработан на принципах полной самоокупаемости. В рамках продвижения и развития программы в Киргизии созданы и успешно работают уже три русские православные школы. Без всякой официальной поддержки. Поддержка и попечение есть только со стороны Русской православной церкви. В то время как руководство Киргизии охотно пошло навстречу и выделило участок для строительства нового учебного комплекса в престижном районе, российские чиновники отфутболивают вопрос, правда, с пометкой «одобрямс». При том что современная Россия в рамках программы содействия международному развитию порой тратит весьма серьезные деньги на «чужие» проекты за рубежом, не имея ни одного своего. Завершить статью хотелось бы все-таки на оптимистической ноте. Сегодня появились какие-то робкие ростки намерений руководства России переломить ситуацию. Но надо помнить, что русский человек будет чувствовать себя комфортно в Центральной Азии только в случае, если внутри России будет полный порядок.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

– Мы постоянно говорили про это электрикам. Но от нас только отмахивались. Мол, мы там всё уже проверили, – рассказывает Анжела. Предприниматель вспоминает, что после трагедии не могла спокойно пройти мимо «Зимней вишни». Сердце сжималось. Казалось, что это теперь кладбище. Когда здание снесли, стало немного легче. – Многие мои знакомые лишились близких. Менеджер в банке, с которой я работала, потеряла родственницу, маленькую девочку. Ее мама ни с кем не разговаривает теперь, все время плачет. Когда слышишь об этом, слов соболезнования не подобрать – настолько это страшно. Погиб еще один ребенок, которого я знала. Мальчик все время раздавал листовки в «Зимней вишне», подрабатывал. Рюкзак к кому-нибудь из продавцов поставит и бегает по этажам, маленький, темноволосый. Мы всегда здоровались, он был очень добрым. Читала о погибших и узнала его по фотографии, – вспоминает Анжела. Спустя несколько недель Анжела Сухова посмотрела видео с камер видеонаблюдения и узнала, что в момент пожара в здании находилась ее 15-летняя дочь. Девочка не хотела расстраивать маму и не рассказывала ей об этом. – Дочь была у кинотеатра с подругами, но на сеанс они не пошли. Когда начался пожар, она спускалась на первый этаж. Было уже сильное задымление в тот момент. Она могла погибнуть, если бы задержалась там… Все обошлось. Семья Суховых уже год не ходит в кино. Работать в торговом центре Анжеле некомфортно – все напоминает о «Зимней вишне», но выбора нет. Пока новый магазин, открытый за счет компенсации от собственника сгоревшего ТЦ, прибыли не приносит. Долг перед банком составляет 390 000 рублей. – Да, мы живем тяжело – на алименты в 10 000 рублей. Еще и кредит нужно платить, нам его не списали. Сказали, что платить в любом случае придется, хотя вначале и обещали войти в положение. Только реструктуризацию оформить удалось – теперь ежемесячно я плачу на 1000 рублей больше. Но главное, что мои дети живы, – говорит предпринимательница. Просыпаешься и не понимаешь, как жить дальше Олеся Чупрынина

http://pravmir.ru/kogda-uznali-chto-v-zd...

Чего для сие закрепляю своею рукою и утверждаю печатью. Дан в Иркутску июля 16 дня 1726 года. Промедлив несколько дней, Преосвященный послал в магистрат иеродиакона своего Серафима Месяцова с словесною просьбою об отведении под приезд Его помещения в доме посадского человека Ивана Заозерского. На это магистрат отвечал Преосвященному, чрез архиерейский приказ от 21 Октября следующею бумагою: «понеже ныне оный Заозерской обретается у дел в таможне Его Величества всегда, и объявляет, дабы ему быть от того уволену: сего ради о том с ним получа магистрат адмистицыум, постоем весьма не соизволяете, но разве за собственную волю его Заозерского будет изготовлен. Ныне сим иркутской провинциальный магистрат предъявляет, дабы архиерейский приказ соблаговолил Преосвященному Иннокентию, Епископу Иркутскому и Нерчинскому квартиру к приезду Его в Иркутск требовать от протопопа с товарыщи.» О неотложности построения в Иркутске архиерейского дома Преосвященный представил Святейшему Синоду, а между тем должен был склонять утомленную делами главу свою там, где застигала Его в Иркутске темная ночь. Слишком год продолжалось сие странничество. Наконец – наступила глубокая осень 1728 года; настал Декабрь. Шуга 40 на Ангаре напомнила, что сообщение между городом и Вознесенским монастырем прекращается, а Святителю по случаю великих в этом месяце молитвенных дней было необходимо находиться в городе. Между тем посол Владиславич давно уже уехал в Россию, и следовательно его охранный лист на дом Бургомистра Сухова не имел приложения к делу, и самый дом этот оставался ни кем незанятым. Все это вынудило Преосвященного, от 11 Декабря 1728 года еще попытаться отнестись с просьбою об отведении себе временной квартиры в этом доме, как ближайшем к Собору. Но Он обратился уже не к магистрату, а в Иркутскую провинциальную канцелярию. Воеводы Измайлова в это время не было в Иркутске, он уехал за Байкал встречать возвращавшейся из Китая Караван. Провинциальная Канцелярия поступила вежливее, чем городский магистрат.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010