Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ (VI в.), прп. Кармильский (Палестинский), отшельник (пам. 4 марта; пам. греч. 28 янв.). Основным источником, повествующим об И., является анонимное Житие, сохранившееся в греч., слав. и лат. версиях. Лат. версия была воспроизведена в 1643 г. в Acta Sanctorum (впервые опубл. в сер. XVI в.). В «Patrologia Graeca» Ж. П. Миня в числе произведений прп. Симеона Метафраста опубликовано греч. Житие И. (BHG, N 770). Издание основано на дефектной рукописи Paris. gr. 1217 (ошибочно указана ркп. Paris. gr. 1708 ( Sauget. Col. 415)). Слав. версия, сохранившаяся в составе Супрасльской Четьей-Минеи (XI в.), была издана в 1851 г. Ф. Миклошичем. Полный текст греч. Жития был опубликован Р. Траутманом и Р. Клостерманом в 1935 г. по рукописи Vat. gr. 1660. Согласно Житию, И. в течение 15 лет подвизался в окрестностях городов Порфиреон и Кармель (на севере совр. Израиля), обратил в христианство множество язычников и удостоился от Бога дара чудотворения. Однажды самаритяне подослали к И. женщину, чтобы та, выдав себя за монахиню, проникла в пещеру святого и соблазнила его. Этой женщине удалось обмануть подвижника, и он вынужден был впустить ее в свою пещеру. Затем, когда та стала жаловаться на сердечную боль, святой натер ее грудь маслом; при этом, борясь с искушением, др. свою руку он сунул в огонь и держал так в течение неск. часов, пока кисть не сгорела. Видя такую твердость, женщина припала к ногам святого, призналась в обмане и открыла замысел самаритян. После этого И. отправил женщину к еп. Александру, тот исповедал ее и отослал в мон-рь, а затем изгнал из города и окрестных мест всех пребывавших там самаритян. К И., получившему дар изгонять бесов, приходило все больше жителей окрестных сел, и вскоре слава стала тяготить святого. Он поселился в пещере на берегу р. Петра, но и там к нему стекались миряне и монахи из десятков окрестных мон-рей. Однажды богатые родители привели к нему одержимую бесом дочь. Помолившись, святой изгнал беса, однако родители упросили его оставить девушку еще на неск. дней, чтобы она совершенно избавилась от недуга. Когда они остались в пещере одни, бес распалил похоть И. и тот согрешил с девушкой. Придя в себя, И. устрашился содеянного и решил убить девушку, чтобы скрыть свое падение. Он бросил ее тело в реку и покинул пещеру.

http://pravenc.ru/text/200171.html

Кант свт. Николаю Чудотворцу в белорус. Ирмологионе. 40-е гг. XVIII в. Супрасльский мон-рь (БАН Литвы. Ф. 19. 233(15)) Потребность в песенных антологиях на весь церковный год привела к появлению во 2-й и 3-й четв. XVIII в. первых развернутых рукописных песенников. Особое место среди них занимает единственный известный в наст. время белорус. сборник большого объема (213 песен и молитв), составленный в Супрасльском в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ре в 40-х гг. XVIII в.,- «Книга песнопений, сиречь Ipмoлorioh» (БАН Литвы. Ф. 19. 233(15); исследователи нередко называют его Богогласником). 4-частная структура 1-го, основного раздела этого сборника (185 песен) в целом соответствует структуре почаевского «Богогласника» (песни Господу, Богородице, святым, «от псалмов» - в Почаевском сборнике место последних занимают покаянные К.). Состав праздников вполне соответствует правосл. традиции (в отличие от почаевского издания), но разделение песен на группы повторяет структуру католич. песенников, а также польск. и чеш. канционалов ( Stern. 2000. S. 19, 25). Этот сборник содержит ряд укр. песен, посвященных волынским, подольским и галицким святыням, которые преимущественно относятся ко 2-й пол. XVII - 1-й четв. XVIII в., а также тексты, имеющиеся и в московских рукописях (Ibid. S. 182-183). Т. о., сборник из Супрасля отражает общее направление развития восточнослав. духовной песни, но имеет и особые черты. Дополнительный раздел состоит из 3 небольших частей: 1) новые песни Богородице и святым; 2) лат. гимны и молитвы с церковнослав. переводами; 3) свободный церковнослав. перевод католич. малой службы (Officium parvum; польск. Godzinki) Непорочному Зачатию Пресв. Девы Марии, состоящей из 7 гимнов и молитв (2-я и 3-я части отражают ориентацию местных униатов на католич. богослужение рим. обряда). В дополнительных частях сборника есть фамилии местных авторов - Д. Твардзиевича, Я. Алиневича и переводчика с лат. языка С. Яхимовича, возможно, переписчика большей части рукописи (ок. 1728 он был ректором школы во Владимире-Волынском (с 1670 василианская) и посещал белорусские земли (Ibid. S. 28-29)).

http://pravenc.ru/text/1470271.html

Ж. проявил значительную активность в деле организации издательской деятельности. В 1683 г. на совещании у папского нунция в Варшаве по инициативе Ж. было принято решение начать издание богослужебных книг для униатов, для чего была создана специальная литургическая комиссия под его руководством. Митрополит намеревался создать отдельную униат. типографию, выбрав для этого Супрасльский мон-рь, но встретил сопротивление со стороны настоятеля и братии обители. Лишь после смерти в 1691 г. архим. Иосифа Михневича Ж. получил возможность устроить в Супрасльском мон-ре типографию, но не успел довести задуманное до конца. В 1695 г., через 2 года после смерти Ж., в Супрасльской типографии было закончено печатание униат. Служебника, начатое Ж. еще в типографии виленских василиан. Впосл. этим Служебником как авторитетным изданием пользовалась униат. Церковь. Соч.: Colloquium Lubelskie. Leopoli, 1680. Лит.: Welykyj A. G. Epistolae Metropolitarum Kioviensium catholicorum: Zochovskyj, Zalenskyj, Vynnyckyj, 1674-1713. R., 1958. (Analecta OSBM; Sect. 3. Vol. 3); idem. Litterae Episcoporum historiam Ucrainae illustrantes. R., 1968. Vol. 12; 1969. Vol. 13; 1977. Vol. 14; Wojnar M. M. De protoarchimandrita basilianorum, 1617-1804. R., 1958; Назарко I. Kuïbcьki i Гaлuцьki Митрополити: 1590-1960. Рим, 1962; Bendza M. Tendencje unijne wzgldem cerkwi prawosawnej w Rzeczypospolitej w latach 1674-1686. Warsz., 1987; Блажейовський Д. Киïвськоï Церкви: 861-1996. Льbib, 1996; Великий А. Г. З лimonucy християнськоï Украïни. Рим; Льbib, 2000. Кн. 5; Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Нек-рые обстоятельства и средства поддержания белорусско-украинской униатской литургической практики в XVII-XIX вв.//ДРВМ. 2000. 2. С. 125-137. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: АЛЬБЕРТИН иезуитская миссия и новициат византийско-слав. обряда в Слонимском повете Польши в 1924 - 1939 гг. БРЕСТСКАЯ УНИЯ решения Собора епископов Западнорусской митрополии (1596 г.) о соединении с католич. Церковью - подчинении власти Римского папы и принятии католич. вероучения

http://pravenc.ru/text/182341.html

В слав. и кириллической румын. рукописной и старопечатной традиции «А.» как название различных типов книг появляется не ранее рубежа XVI-XVII вв. (старший датированный пример - А., изданный в Евью в 1613), что является косвенным свидетельством роста престижности греч. языка и греч. образованности в Западнорусской митрополии (и позднее в Московской Руси) и греч. влияния в румын. княжествах. Первое укр. издание Минеи Праздничной, озаглавленное «Анфологион» и подготовленное игум. Иовом (Борецким) и архим. Елисеем (Плетенецким) , было напечатано в типографии Киево-Печерского мон-ря в 1619 г. иером. Памвой (Берындой) ; образцом для него послужили, в частности, венецианские издания XVI в. Позднее «Анфологион», аналогичный по составу совр. Минее Праздничной, неоднократно переиздавался во Львове в 1632, 1638, 1643, 1651 и 1694 гг., в Новгороде-Северском в 1678 г. (включает и Минею Общую), в Киеве в 1734, 1743, 1745 и 1766 гг., в Чернигове в 1753 г. Укр. издания А., как правило, богато иллюстрированы (традиция восходит к венецианским изданиям Миней Праздничных XVI в.), содержат десятки гравюр с изображениями святых и праздников. В работе над ними в разное время принимали участие известные мастера книжной гравюры XVII-XVIII вв.: Никодим Зубрицкий, иером. Илия, Аверкий Козачковский и др. Московские издания Минеи Праздничной под названием «А.» выходили с 1697 г. (переизд.: 1701, 1706, 1715, 1730, 1744, 1748, 1752, 1755, 1759, 1763, 1767, 1773, 1780, 1785, 1848); издания 1697, 1701 и 1785 гг. содержат также Минею Общую. Из правосл. богослужебного обихода книга с таким названием, первоначально практически без перемен, перешла в слав. униатскую (т.н. греко-католич.) практику: известны рукописные А. (Вильнюс, БАН Литвы. Ф. 19. 113 - Супрасльский мон-рь, 1714; 114 - Каменец-Литовск, 1761) и печатные (Львов, 1738; Трефологион, си есть словопытание, гречески Анфологион. Почаев, 1777 (2 издания)). На румын. языке А., аналогичные Минее Праздничной, издавали свящ. Стойко Якович (1736), иером. Лаврентий при митр. Унгро-Влахийском Неофите Критянине (Рымник, 1737, 17452, 17663), были и др. издания (Яссы, 1755; Бухарест, 1768). Молитвословы

http://pravenc.ru/text/75532.html

В 1910 г. по благословению Гродненского еп. Михаила (Ермакова) Белостокский еп. Владимир (Тихоницкий) перенес деревянную раку, в к-рой до 1897 г. почивали мощи святого, вместе с частицей его мощей в Николаевский собор Белостока, в 1912 г.- в супрасльский Благовещенский мон-рь. В 1915 г. рака с частицей мощей была привезена в Москву, в Покровский собор на Красной пл. Сразу после Октябрьской революции 1917 г. с мощами Г. оказались связаны неск. судебных процессов, прошедших в Москве. Молебны, к-рые служил у раки с мощами Г. настоятель Покровского собора сщмч. Иоанн Восторгов , стали одной из косвенных причин его ареста и последующего расстрела († 5 сент. 1918). В нояб. 1919 г. было возбуждено дело по обвинению настоятеля Покровского собора прот. Иоанна Ковалевского, клирика собора прот. И. Кузнецова, церковных сторожей супругов Мошковых и церковного старосты купца А. Щербакова в контрреволюционной и антисемитской пропаганде и нарушении законов о труде. 5 дек. 1919 г. народный суд приговорил протоиереев Ковалевского и Кузнецова к 5 годам лишения свободы условно, Мошковых - к 1 году лишения свободы условно. Суд также запретил употребление тропаря и кондака Г. «как определенно человеконенавистнических и контрреволюционных». Рака с мощами святого была сдана в Уголовный музей при Главмилиции «как вещественное по преступлению доказательство». Рака представляла собой ковчег ок. 70 см в длину и ширину, высотой ок. 35 см. В ней под стеклом находился написанный на сосновой доске образ Г. В раке была найдена кость размером 2,5 ´ 3,7 см, согласно заключению экспертизы,- «правая боковая часть затылочной кости человека; можно предполагать, что она принадлежала лицу детского возраста» ( И. Ш. Церковники и их агенты перед нар. рев. судом: Отзвуки дела Бейлиса: (Дело об антисемитской агитации в московском соборе Василия блаженного в связи с обнаружением в нем усыпальницы «мученика Гавриила»)//РиЦ. 1919. 6/8. С. 62-76). В 1920 г. рака с частицей мощей попала в Музей атеизма, размещавшийся в зданиях закрытого Страстной иконы Божией Матери жен. мон-ря . Дальнейшая судьба этой частицы мощей Г. неизвестна.

http://pravenc.ru/text/161257.html

Такого конфликта не было; в 1514 г. представитель К-польского патриарха архим. Филипп участвовал в очередном заседании правосл. Собора в Вильно. О Православии И. свидетельствовал папский нунций Феррери, к-рый в 1521 г. в одном из писем, посланных из Вильно, назвал И. «великим схизматиком» ( Mipahobiч. 2006. С. 10). Ист.: Деяния Виленского Собора 1509 г.//РИБ. 1878. Т. 4. Стб. 5-18. (Памятники полемич. лит-ры в Зап. Руси; Т. 1); АЗР. 1846. Т. 1. 213; 1848. Т. 2. 10, 23-24, 45, 54-55, 65, 77-78; АЮЗР. 1863. Т. 1. 53, 61-62, 69; 1870. Т. 7. 1-2; АВАК. 1865. Т. 1. 10; 1874. Т. 7. 1-2; АСЗР. 1869. Т. 6. 3-4, 7; 1874. Т. 9. 1-6; 20. С. 52-54; Сб. мат-лов для ист. топографии г. Киева и окрестностей. К., 1874. Отд. 3. 6; ПРСЗГ. 1874. Вып. 6. С. 163-170; Голубев С. Т. Объяснительные параграфы по истории Западнорус. Церкви//ТКДА. 1904. 11. С. 447-481; 1906. Т. 3. 12. С. 495-544; Acta Tomiciana: Epistolae, legationes, responsa, actiones, res gestae serenissimi principis Sigismundi, ejus nominis primi, regis Polonie, magni ducis Lithuanie Masovie domini. Posnaniae, T. 1: 1507-1511. S. 146-147; Archiwum ksit Lubartowiczów-Sanguszków w Slawucie. Lwów, 1890. T. 3: 1507-1511. N 179, 210, 214, 221, 225. Лит.: Stebelski I. O przewietnej familii... Sotanów//Scriptores rerum polonicarum. Vol. 4: Archiwum Komisyi historycznej. T. 1(10). Kraków, 1878. S. 379-382; Николай (Далматов), архим. Супрасльский Благовещенский мон-рь: История. СПб., 1892. С. 13-15, 24-25, 38-45; Белецкий А. В. Родопроисхождение Западнорусского митр. Иосифа II (Солтана). Вильна, 1895; он же. Митр. Иосиф II (Солтан) и отношение его к Супрасльскому мон-рю. Вильна, 1899; Ярушевич А. В. Ревнитель православия кн. Константин Иванович Острожский (1461-1530) и православная Литовская Русь в его время. Смоленск, 1896. С. 111-119, 139-141, 147-148, 158, 184-187; Макарий. История РЦ. 1996. Т. 5. С. 100-101, 105-118, 121, 124-127; Mipahobiч А. Манастыр у Cynpacлi як цэнтр i беларускай культуры XVI ст.//Biaoruskie zeszyty historyczne=Бeлapycki ricmapычhы збophik.

http://pravenc.ru/text/673649.html

Мощи Д. П. были обнаружены через 2 года после его кончины и перенесены в мартирий, расположенный в квартале Юстинианы (К-поль) . Установлено, что существуют текстуальные и сюжетные параллели между греч. источниками о Д. П. и сир. Житием Дометия Врача (BHO, N 263; IV в. (?), пам. в сиро-яковитских календарях под 24 айлюля (сент.)). В соответствии с Житием Дометий Врач был на службе у имп. Валента (364-378) и участвовал в преследованиях христиан. Однажды в видении ангел предсказал ему события, при к-рых Бог явит свое милосердие. Вскоре Дометий Врач заболел и был вынужден оставить службу: он отправился в Курдистан, на гору Курос (к северу от совр. г. Мардин, Турция), где уединился в одной из пещер вместе с 2 учениками. В течение 30 лет, проведенных в отшельничестве, он совершил множество исцелений (в основном исцелял от ишиаса, к-рым страдал сам), вызвав т. о. зависть окрестных врачей, к-рые замуровали его в пещере. После смерти святого пещера стала местом паломничества, и вскоре вокруг нее был построен мон-рь. Большинство исследователей объясняют эти параллели тем, что Д. П. и Дометий Врач являются одним и тем же лицом. Однако на раннем этапе все же сформировались 2 традиции почитания этих святых: Д. П. был прославлен как мученик, а Дометий Врач - как целитель. По мнению П. Пеетерса, более авторитетной является сир. версия Жития, а греческая отражает более поздний этап развития почитания. По свидетельству Никодима Святогорца, еще одно греч. Житие Д. П. хранится в Великой Лавре (Афон), однако в научной лит-ре сведений о нем нет. Самые ранние, но малоинформативные источники отражают этап, когда 2 традиции существенно еще не разошлись. Это рассказ Иоанна Малалы о том, что люди приходили к Д. П. за исцелением, однако говорится и о мученической кончине. В небольшом фрагменте из соч. Григория Турского «О славе мучеников» Д. П. назван мучеником, но также описывается и его чудесная способность исцелять от ишиаса. В Мартирологе Узуарда и в Римском Мартирологе Цезаря Барония указаны 2 мученика по имени Дометий: один - под 5 июля как «Дометий, мученик сирийский», а другой - под 7 авг. как «Дометий, мученик в Нисибине Месопотамском». В нек-рых греч. агиографических сборниках память Д. П. отмечается также 4 окт. (Минологий Василия II), в славяно-рус. Супрасльской Минее XI в. (BHG, N 560) - 24 марта, в домакариевских Минеях Четьих XV в. (BHG, N 561 (?)) - 23 марта). Возможно, в какой-то из этих дней отмечалось перенесение мощей Д. П. Архиеп. Сергий (Спасский) отождествлял Д. П. с Доместием (пам. греч. 26 янв.) ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 26), прп. Дометием (пам. греч. 7, 8 марта) (Там же. С. 67-67), мч. Дометием (пам. греч. 30 окт.) (Там же. С. 338), И. Делеэ - с мч. Дометием (пам. греч. 7 дек.) (SynCP. Col. 1076).

http://pravenc.ru/text/178835.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЛОЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Обретение Колочской иконы Божией Матери. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 807 об.) Обретение Колочской иконы Божией Матери. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 807 об.) чудотворный образ. Обретен в 1413 г. на р. Колочи в Можайском княжестве крестьянином Лукой, в доме к-рого от иконы произошли первые исцеления и к-рый совершил путешествия с ней сначала в Можайск, а затем в Москву. О явлении К. и. сохранились краткие сведения в летописях XV-XVI вв.: в Софийской I, Новгородской IV, Летописи Авраамки, Супрасльском списке Белорусской летописи, Никаноровской и Вологодско-Пермской. Больше подробностей содержится в летописях кон. XV - нач. XVI в.: Московском своде 1479 г., Типографской, Симеоновской летописях, а также в независимых летописях, восходящих к северному летописанию 70-х гг. XV в.- Ермолинской, Сокращенном своде 1493 и 1495 гг., Устюжской. Также сведения о К. и. есть в Софийской II летописи (ПСРЛ. Т. 6. С.140), восходящей к неофициальному своду 80-х гг. XV в. и составленной в нач. XVI в., видимо, в монастырской среде ( Лурье Я. С. Летопись Софийская II//СККДР. Т. 2. Ч. 2. С. 60; подробнее о летописной истории К. и. см.: Журова. 2000. С. 49-159; Семенищева. 2003. С. 52) Истории обретения К. и. посвящена «Повесть о Луке Колочском» кон. XV - нач. XVI в. (Повесть о Луке Колочском//Рус. повести XV-XVI вв./Сост.: М. О. Скрипиль. Л., 1958. С. 116-118; Повесть о Луке Колочском//ПЛДР: Кон. XV - 1-я пол. XVI в. М., 1984. С. 52-57). К формированию ее сюжета имел отношение патрональный для можайских князей Кириллов Белозерский мон-рь ( Журова. 1989. С. 116; Семенищева. 2003. С. 57). В одной из литературных редакций XVI в. «Повесть...» была включена в «Степенную книгу». Именно сведения «Степенной книги», Пролога были основными источниками информации о К. и., в т. ч. для ученых и краеведов XIX в. Н. В. Трофимовский, подбирая материал для описания К. и. как святыни Смоленской епархии, отмечал в качестве источника рукопись, «написанную полууставом в 1439 г. некоторым свящ. Иаковом Андреевым» ( Трофимовский. 1864. С. 363; То же. 2013. С. 251).

http://pravenc.ru/text/1841796.html

Соч.: Св. Григорий Палама, митр. Солунский, поборник правосл. учения о фаворском свете и о действиях Божиих. К., 1860; Краткие сказания о жизни и подвигах св. отцев дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 1862; Крестный ход в Вильне на р. Вилию 6 янв. 1863 г.//Литовские ЕВ. 1863. Ч. неофиц. 1. С. 15-21; О церковном октоихе. Вильна, 1865; Богородичные догматики//Черниговские ЕИзв. 1867. Ч. неофиц. 1. С. 1-7; Троичные каноны//Там же. 5. С. 179-190; Степенные антифоны Октоиха//Там же. 21. С. 671-690; Супрасльский Благовещенский мон-рь. Вильна, 1867; Адрес от Иркутской Семинарии//50-летний юбилей КДА, 28-го сент. 1869 г. К., 1869. С. 296-300; О проповедничестве св. Иннокентия, 1-го иркутского епископа и чудотворца, с присовокуплением поучений и слов, известных с именем св. Иннокентия. Иркутск, 1873; Краткие сведения об Иркутской ДС. Иркутск, 1873. С. 1-20; Григорий Палама, свт. Отрывки из 2-х обличительных слов о происхождении Св. Духа, против латинян: Пер. с греч. Иркутск, 1876; Жизнь св. Иннокентия, 1-го Иркутского епископа и чудотворца. Пермь, 1878; О древнейшем существовании православия и рус. народности в Галиции, губерниях Люблинской, Седлецкой и др. местностях Привислинского края. Варшава, 1881-1883. Вып. 1-2; Холмская православная епархия. Варшава, 1886; Сведения о состоянии Церковно-археол. музея при Холмском правосл. Свято-Богородицком братстве по окт. 1882 г.//Холмско-Варшавский епарх. вестн. 1882. 22. С. 383-387; Слова, воззвания, поучения и речи//Волынские ЕВ. 1894. Ч. неофиц. 11/12. С. 325-327; Слова, воззвания, поучения и речи. Од., 1893-1903. 2 т. Лит.: Гурий [Буртасовский], иером. Речь, произнесенная... при поднесении иконы о. ректору семинарии на прощальном обеде//Иркутские ЕВ. Ч. неофиц. 1877. 10. С. 130-135; Прощальный обед в честь о. ректора Иркутской ДС, архим. Модеста, по случаю его отъезда в С.-Петербург, для посвящения в епископа Екатеринбургского//Там же. 9. С. 119-124; Отъезд о. ректора из Иркутска//Там же. 13. С. 178-184; Прибытие преосв. Модеста, еп.

http://pravenc.ru/text/2563922.html

1808 г. суффраганом Полоцкой епархии (хиротонисан во епископа 1 янв. 1811). В соответствии с имп. указом от 14 февр. 1809 г. Вильно стал центром униат. митрополии (и митрополичьей епархии). В мае того же года Брестский еп. И. Булгак, в ведении к-рого находились приходы Вильно и окрестностей, получил выговор за продажу Успенского собора и др. зданий митрополичьей кафедры в Вильно, у него были отняты бывш. митрополичья кафедра в Новогрудке с имениями, к-рую присоединили к митрополичьей епархии (консистория Брестской епархии, размещавшаяся в Новогрудке, в 1810 была переведена в Жировицкий мон-рь). 30 сент. 1809 г. униат. коллегия закончила дело о создании Литовской митрополии, постановление коллегии 3 февр. 1810 г. утвердил сенат. Несмотря на то что глава униат. Церкви имел титул «митрополит Киевский и всея Руси», митрополию в документах обычно называли Виленско-Литовской, митрополиты имели также титул «архиепископы Виленско-Литовские» (до 1795 униат. митрополия неофициально именовалась как «митрополичья архидиецезия Короны Польской и Литвы»). На ее содержание были назначены капиталы (фундуши) Виленской и Новогрудской митрополичьих кафедр. Лисовский скончался 30 авг. 1809 г. Перед смертью он объявил своим преемником Луцкого еп. Григория Кохановича, впосл. утвержденного властями. Архиепископом Полоцким, по желанию Лисовского, стал Иоанн Дамаскин Ястржембец-Красовский, получивший епископский сан без предварительного принятия монашества, что вызвало недовольство со стороны василиан. Согласно завещанию Лисовского, в янв. 1811 г. были хиротонисаны двое суффраганов (викариев) митрополичьей епархии: епископом Оршанским стал василианин Адриан Головня, епископом Супрасльским - василианин Лев Яворский. При Кохановиче вместо Виленского официалата была образована Виленская консистория. В 1808 г. была открыта Главная латинско-униат. семинария при Виленском ун-те (в 1828 униат. классы в семинарии были упразднены в связи с открытием семинарии в Жировицах), получены дополнительные средства на содержание Новосверженской семинарии.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010