В древности, при заключении завета, самые условия завета писали на высоких камнях и ставили их памятниками и свидетелями оного. Так писаны были на камнях и главные законы Ветхого завета Бога с народом. Вместе с тем, Господь неоднократно повелевал не только хранить свои постановления и законы, но и непременно передавать их ближайшим, а чрез них и дальнейшим потомкам. Так, устанавливая праздник Пасхи, Господь чрез Моисея говорил народу: «И да будет вам день сей памятен и празднуйте в оный праздник Господу, во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его. Храните сие, как закон для себя и для сынов своих навеки» ( Исх.12:14,24 ; ср.13:3,8–10). – Или, когда Иисус Навин, по молитве Моисея, победил Амаликитян в пустыне, то Господь сказал Моисею: «напиши сие для памяти в книгу» ( Исх.17:13–14 ). Наконец, не задолго пред своею смертью, повторяя и дополняя свое законодательство, Моисей, от имени Господа, говорил всему народу: «Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой... Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих» ( Втор.4:5–6,9 ). 7–8. Да положат на Бога упование свое, и не забудут дел Божиих, и заповеди Его взыщут, да не будут якоже отцы их, род строптив и преогорчеваяй, род иже не исправи сердца своего и не увери с Богом духа своего. Как Израиль не остался верен Богу, это показывают и доказывают «сыны Ефремовы». – Сынове Ефремли, наляцающе и стреляюще луки, возвратишася в день брани, – сыны или потомки Ефрема, младшего из двух, сына Иосифа, славились умением наляцать – крепко натягивать лук и метко стрелять. (Ср. Суд.20:16 ). Это уменье они показывали неоднократно. Так, когда судья Израильский Гедеон, в войне с Мадианитянами, пригласил на помощь себе колено Ефремово, то «Ефремляне перехватили у Мадианитян переправу через воду до Беофары и Иордан, и поймали двух князей Мадианских Орива и Зива, и убили их и преследовали Мадианитян».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Ветхозаветные тексты вместе с тем часто представляют Бога непознаваемым, невидимым и неприступным. Даже прор. Моисей , с к-рым «говорил Господь… как бы говорил кто с другом своим» (Исх 33. 11), не может видеть Божественной славы. «Когда же будет проходить слава Моя,- говорит Господь Моисею,- Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо [тебе]» (Исх 33. 22-23). Слова о том, что «человек не может увидеть» лица Божия «и остаться в живых» (Исх 33. 20), со времен Моисея будут звучать на протяжении всего ВЗ (Суд 6. 22; 13. 22; Ис 6. 5; и др.). Чтобы не умереть, народ не должен приближаться к горе во время синайского богоявления (Исх 19. 21). Даже прор. Илия не выдерживает явления ему Бога и закрывает лицо милотью (3 Цар 19. 13). Прор. Давид указывает, что Бог «мрак сделал покровом Своим» (Пс 17. 12). Облачный и огненный столп, к-рый сопровождал израильтян в их продвижении по пустыне (Исх 13. 21) и в образе к-рого «явился Господь в скинии» (Втор 31. 15), открывает и сокрывает Бога одновременно. В Новом Завете прослеживается та же тенденция: наряду с текстами, в к-рых исповедуется непостижимость и непознаваемость Божества, имеется целый ряд мест, где утверждается возможность Б. Идея Божественной непознаваемости в Свящ. Писании НЗ выражена с предельной ясностью и категоричностью: «Бога никто никогда не видел» (1 Ин 4. 12). Ап. Павел объясняет, что Бога «никто из человеков не видел и видеть не может» потому, что «Единый имеющий бессмертие… обитает в неприступном свете» (1 Тим 6. 16). В синоптических Евангелиях одновременно утверждается непознаваемость и познаваемость Бога: «Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф 11. 27; ср.: Лк 10. 22). «Величие Бога делает Его для людей и известным, и неизвестным»,- пишет Тертуллиан , объясняя антиномический характер таких утверждений ( Tertull. Apol. adv. gent. 17). В др. группе текстов НЗ возможность Б.

http://pravenc.ru/text/149523.html

Иов.19:9 .  Совлек с меня славу мою и снял венец с головы моей. Иов.19:10 .  Кругом разорил меня, и я отхожу; и, как дерево, Он исторг надежду мою. Иов.19:11 .  Воспылал на меня гневом Своим и считает меня между врагами Своими. Иов.19:12 .  Полки Его пришли вместе и направили путь свой ко мне и расположились вокруг шатра моего. Эти бедствия состоят прежде всего в лишении того, что создавало в прежнее время его славу, доставляло ему в обществе почет и уважение (ст. 9; ср. Иов 39.7 и особенно ст. 14, по которому венцем его была правда, в неверности которой он теперь обвиняется); во-вторых, в поражении тяжкою болезнью (ст. 10), разрушающею плоть (ст. 20), даже кости ( Иов 30.17 ), и приводящею к смерти ( «и я отхожу» ст. 10; ср. Иов 10.21, 16.22 ), так что Иов подобен ниспровергнутому дому «кругом разорил», евр. «иттецени», от «таца», употребляемого для обозначения разрушенного здания, – Суд. 9.45 ; Иер 39.8 , и, в-третьих, в непрекращающемся до настоящего времени божественном гневе (ст. 11–12). Бог поступает с ним, как с враждебною крепостью: «Его полки» – постигшие Иова бедствия, делают приступ за приступом (ср. Иов 6.4, 10.17, 16.13–14 ). Иов.19:13–19 . В результате подобных отношений Бога к Иову он, прежде уважаемый, ниоткуда не встречает теперь проявлений любви, верности, почтения и привязанности. Все его избегают, а некоторые даже презирают. Иов.19:13 .  Братьев моих Он удалил от меня, и знающие меня чуждаются меня. Иов.19:14 .  Покинули меня близкие мои, и знакомые мои забыли меня. Иов оставлен своими родными братьями («ах» – братья в буквальном смысле, как и в Пс 68.9 ) и забыт знающими и близкими, – лицами, стоявшими к нему в самых интимных отношениях ( Пс 37.12 ). Иов.19:15 .  Пришлые в доме моем и служанки мои чужим считают меня; посторонним стал я в глазах их. Иов.19:16 .  Зову слугу моего, и он не откликается; устами моими я должен умолять его. Еще более отдалились от него те, кто не стоял с ним в таких отношениях. Он сделался совершенно чужим для находивших приют в его доме (ср. Иов 31.31–32 ); «пришлые», евр. «гарей бейти» (ср. Исх 3.22 ); облагодетельствованные прежде слуги, встречавшие с его стороны самое гуманное обращение ( Иов 31.13 ), теперь не отзываются на его призыв, и он, их господин, должен умолять их, чтобы добиться какой-нибудь услуги.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Предварительно известно, что в 00:20 в дежурную часть опорного пункта в Пицунде поступило телефонное сообщение о происшествии в санатории на территории " Самшитовой рощи " . Житель Абхазии Пилия Дмитрий Викторович, 1978 года рождения, произвел выстрелы из огнестрельного оружия в граждан Российской Федерации, которые находились на отдыхе», - отметил министр. В результате стрельбы ранения получили граждане России, 1985 года рождения, Филоян А.А. и Салимгариев Т.Н. «Один из пострадавших доставлен в ЦРБ Гагрского района, другой в город Адлер. Насколько нам известно, угрозы их жизни уже нет, состояние у них стабильное. Сам гражданин Пилия доставлен в ЦРБ города Сухум, в данный момент он взят под стражу и проводится расследование», - сказал Дмитрий Дбар. Ранее, 17 мая, Дмитрий Пилия был задержан в Сухуме за незаконное ношение и хранение огнестрельного оружия. «Была принята мера пресечения – подписка о невыезде, 4 июня предварительное расследование отправило дело в суд города Сухум», - заметил он. Также министр заявил, что уже 16 июня МВД направит в Кабинет министров Абхазии на рассмотрение законопроект, который предусматривает ужесточение наказания за незаконное ношение и хранение огнестрельного оружия. На данный момент по этой статье предусматривается наказание в виде трех лет заключения, что не считается тяжким преступлением. «Поэтому в основном все задержанные выходят на свободу под подписку о невыезде. МВД считает, что если не будет реальных сроков за незаконное ношение и хранение оружия, сложно будет изменить ситуацию. Уже завтра этот законопроект будет направлен в Кабинет министров, а оттуда уже в Парламент», - заявил Дбар. Если бы к моменту задержания Дмитрия Пилия закон уже был ужесточен, то он не смог бы выйти на свободу под подписку о невыезде и сейчас он отбывал бы реальный срок, отметил глава МВД Абхазии. «Закон надо ужесточить именно за незаконное ношение оружия, потому что каждый день по Абхазии изымается от трех до десяти единиц оружия. Если будет ужесточение закона, то мы думаем, что мы изменим тенденцию незаконного ношения оружия», - сказал Дмитрий Дбар.

http://ruskline.ru/politnews/2021/06/15/...

Проповедь обрамляют повествовательные разделы, отражающие начало высказывания и реакцию слушателей (ср.: Мф 5. 1-2 и 7. 28-29). Иногда их расширяют до 4. 23-5. 2 и 7. 28-8. 1, обнаруживая между ними отношение хиастического параллелизма (ср.: Allison. 1987. P. 429). Для Н. п. характерна четкая 3-частная структура. Вступление (5. 3-16), включающее заповеди блаженства и логии о соли и свете, представляет собой благословение праведников, наследующих Царство Небесное. В центральной части (5. 17-7. 12) развивается тема праведности и исполнения заповедей. Ее начало и конец маркирует выражение «закон или пророки» (5. 17 и 7. 12). В притчах эпилога (7. 13-27) к вступительному тезису о благословении праведников добавляется осуждение нечестивых, к-рых ожидает суд. В центральной части Н. п. также можно выделить 3 раздела. Теме исполнения закона посвящен блок Мф 5. 17-48, к-рый состоит из введения (5. 17-20), раскрывающего отношение учения Иисуса к закону Моисея, и 6 «антитез» - примеров, на к-рых раскрывается учение Иисуса об исполнении заповедей Торы (5. 21-48). Завершаются «антитезы» призывом к уподоблению Отцу Небесному (5. 48). За антитезами следует раздел, посвященный делам личного благочестия,- благотворительности, молитве и посту (6. 1-18). Его основная мысль - предостережение от тщеславия и показной праведности. В центре данного раздела и всей Н. п. находится рассуждение, посвященное молитве, в к-ром молитвам язычников противопоставляется молитва «Отче наш» (6. 7-13). Единство 3-го разд. (6. 19-7. 12) является предметом научных дискуссий, и мн. исследователи отрицают наличие в них объединяющей темы. Вместе с тем, Аллисон демонстрирует его двухчастность ( Allison. 1987. P. 434-436). В первой (Мф 6. 19-34) идет речь о жизненных приоритетах и об отношении к материальным благам, вторая (7. 1-12) посвящена отношению человека к недостаткам ближнего. Обе части имеют сходную структуру и содержат призыв довериться Богу (6. 25-33 и 7. 7-11). Завершает разд. «золотое правило» (7. 12), к-рое является заключением и основной части Н. п.

http://pravenc.ru/text/2564590.html

Псалом 93 Псалом Давиду, в четвертый субботы. 1 Бог отмщений Господь, Бог отмщений не обинулся есть. 2 Вознесися, Судяй земли, воздаждь воздаяние гордым. 3 Доколе грешницы, Господи, доколе грешницы восхвалятся? 4 Провещают и возглаголют неправду, возглаголют вси делающии беззаконие? 5 Люди Твоя, Господи, смириша, и достояние Твое озлобиша: 6 вдовицу и сира умориша, и пришелца убиша, 7 и реша: не узрит Господь, ниже уразумеет Бог Иаковль. 8 Разумейте же, безумнии в людех, и буии некогда, умудритеся: 9 насаждей ухо, не слышит ли? Или создавый око, не сматряет ли? 10 Наказуяй языки, не обличит ли, учай человека разуму? 11 Господь весть помышления человеческая, яко суть суетна. 12 Блажен человек, егоже аще накажеши, Господи, и от закона Твоего научиши его: 13 укротити его от дний лютых, дондеже изрыется грешному яма. 14 Яко не отринет Господь людий Своих, и достояния Своего не оставит: 15 дондеже правда обратится на суд, и держащиися ея вси правии сердцем. 16 Кто востанет ми на лукавнующыя? Или кто спредстанет ми на делающыя беззаконие? 17 Аще не Господь помогл бы ми, вмале вселилася бы во ад душа моя. 18 Аще глаголах: подвижеся нога моя, милость Твоя, Господи, помогаше ми: 19 по множеству болезней моих в сердцы моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою. 20 Да не пребудет Тебе престол беззакония, созидаяй труд на повеление. 21 Уловят на душу праведничу, и кровь неповинную осудят. 22 И бысть мне Господь в прибежище, и Бог мой в помощь упования моего: 23 и воздаст им Господь беззаконие их, и по лукавствию их погубит я Господь Бог. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуия, аллилуия, аллилуия. Слава Тебе, Боже. (трижды) Господи помилуй (трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшихся раб Твоих, братий и сестер наших (имярек) и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная их согрешения и невольная, избави их вечная муки и огня геенскаго и даруй им причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согрешиша, но не отступиша от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго вероваша, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповедаша.

http://azbyka.ru/psalms/funeral-psalms/?...

Сопоставление этого послания со 2 Пет. обнаруживает значительное сходство ст. 4– 19 и 2:1–19 соответственно. (См.: «Введение» ко 2 Пет.) Интересно, что, говоря о тех, кто отклоняется от Божьих путей и отвергает Бога, Иуда обращается не только к библейским, но и к апокрифическим примерам (ст. 5,7,9,11,14). В отличие от него Петр ссылается только на библейские эпизоды ( 2Пет. 2:5,6,7,15,16 ). Некоторые из тех, кто отрицает авторство Иуды, аргументируют свою точку зрения тем, что в самом послании отражены приметы более позднего времени. Ст. 17– 18 изображают апостолов так, словно их поколение уже вымерло, хотя адресаты послания, казалось бы, лично внимали наставлениям апостолов. Из ст. 3 явствует, что христианская вера уже превращалась в строго разработанную доктрину. Ни один из этих доводов нельзя считать неопровержимым, и если мы признаем автором Иуду, младшего брата Господа, то сможем датировать послание в рамках предполагаемого времени его жизни. Евсевий передает рассказ Гегезиппа о том, что внуки Иуды были приведены на суд Домициана, когда последний был римским императором (81–96 гг.). Кроме того, Евсевий сообщает, что они были епископами в период правления Траяна (98–117 гг.), и это дает основания полагать, что в конце I в. их дед был еще жив. Учитывая, что Второе послание Петра было написано раньше (см.: Введение ко 2 Пет.), можно с большой долей вероятности предположить, что Иуда написал это послание в конце шестидесятых годов I в. Некоторые считают, что отсутствие упоминания о разрушении Иерусалима в ст. 5, где оно было бы уместно, указывает на то, что послание было написано до 70 г. Кому адресовано послание и какова его тема? Текст послания не содержит никакой информации о том, где жили и чем занимались его первые читатели, если не считать того факта, что они были христианами (1) и возлюбленными (3,17,20) братьями автора. Как видно из ст. 3, первоначально Иуда собирался обстоятельно изложить христианское учение и нормы христианской жизни. Вместо этого, вынужденный откликнуться на появление и распространение ложных учений, он написал предупреждение о последствиях легковерного отношения к тем, кто распространяет еретические взгляды, и призвал христиан твердо держаться апостольской веры.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Во дни Судей суд производили Судьи, как призванные к сему Господом ( Cyд. III:9–10, IV:4–5 ). После последнего Судьи, который был вместе первосвященником ( I Цap. IV, 18 ), высшая судебная власть вместе с правительственной властью перешла к пророку Самуилу ( I Цap. VII, 15, XII, 3 и дал.) и потом к царям. Доступ к царю был открыт всякому подданному, ищущему суда ( II Цap. XV:2, 6, XIV:4 ; IIIЦap. III:16 ). По окончании войн, когда приведены были в порядок устройство царства и в особенности богослужение, Давид назначил шесть тысяч левитов судьями и писцами в разных городах для наблюдения и расправы как в делах религиозных, так и в мирских ( I Nap. XXIII:4, XXVI:29–32 ). Еще более для благоустройства суда сделал Иосафат. Он не только поставил судей по всем укрепленным городам из старейшин, конечно, и священников ( II Nap. XIX, 5 и дал. Bmop. XXI:5, XVI:18 ), но устроил еще в Иерусалиме верховное судилище из левитов, священников и племенных начальников, чтобы творить суд Иеговы и разрешать судебные тяжбы. В этом суде председательствовали – первосвященник для дел Иеговы и князь дома Иудина для дел царя; к нему же были определены левиты как писцы. Это судилище имело своим назначением давать приговор по всем трудным делам, которые будут поступать к нему от местных судов ( II Nap. XIX, 8–11 ; Bmop. XVII:8–18, XIX:16, 18 ; Nc.CXXI, 5 ). Около времен Иисуса Христа и апостолов у евреев было три судилища: 1) Верховный совет, или синедрион, в Иерусалиме, состоящий из 71 члена, во главе которого был председатель, коим мог быть первосвященник и вице-президент. Здесь решались самые важные дела. 2) Средний суд состоял из 23 членов и был в главных городах. 3) Низший суд состоял из 3 членов ( Mф. V, 22 ). Самое судопроизводство и порядок суда были очень просты. Судьи должны были во всякое время судить народ ( Ucx. XVIII, 22 ). Во время Моисея суд происходил пред Скинией, где он заседал с Аароном и князьями общества, чтобы давать решение о праве и законе ( Чuc. XXVII, 2 , сн. Ucx. XIII, 19 ). Судьи в городах, по обычаю древнего Востока, имели свое седалище у ворот ( Bmop. XXI:19, XXII:15 , Npumч. XXII:22 , Aм. V:14, 15 ), на открытом месте города, где также была базарная площадь ( 4Цap. VII, 1 ). Сюда пред них являлись тяжущиеся, принося свои жалобы устно ( Bmop. I:16, XXI:20, XXV:1 ), а подсудимый, если он сам не являлся, был призываем ( Bmop.XXV, 8 ). Адвокатов или поверенных в Ветхом Завете не встречается.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський дав порталу " ю з приводу заяв митрополита та митрополита Прусського (рос.) 6 лютого 2014 р. 13:05 на чужу але важливо як [Ihmepb " ю] Питання обговорив з кореспондентом голова Синодального з та (рос.) 5 лютого 2014 р. 14:27 В.Р. Легойда: Загальноцерковний суд може розглядати звернення мирян [Ihmepb " ю] Голова Синодального В.Р. Легойда в " ю про те, з чим можуть миряни звертатися в Загальноцерковний суд, а також як його судовою системою. (рос.) 5 лютого 2014 р. 09:20 Митрополит Волоколамський Збереження простору, що зветься Святою Руссю, одним головних завдань [Ihmepb " ю] 1 лютого гостем «Церква яку на веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став заступник закордонних справ Г.Б. (рос.) 4 лютого 2014 р. 17:21 Загальноцерковний суд буде давати розширювальне тлумачення " ю з Савою (Тутуновим) [Ihmepb " ю] Про системи та правозастосовчу практику Загальноцерковного суду в " ю заступник керуючого справами Сава (Тутунов). (рос.) 4 лютого 2014 р. 17:02 Митрополит Волоколамський Кирил ставить перед собою завдання максимальним чином весь Церкви [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю ведучому програми в суботу» на Брильову. (рос.) 31 2014 р. 19:43 «Друге дихання» церковного " ю митрополита Волоколамського [Ihmepb " ю] П " ять що минули з дня Кирила, дозволяють говорити про те, що як в Церкви. Що було головним завдання вдалося Про це в з редактором «Журналу С.В. голова церковних зв " митрополит Волоколамський (рос.) ← попередня 48 49 50 51 52 53 54 55 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Самое важное в пророчестве Софонии – это весть о ⇒ Дне Господнем . Божий суд неотвратим и неизбежен, даже если люди закрывают на него глаза ( Соф. 1:12 ). Время милости миновало ( Соф. 3:2–4 ). Царь пытается вновь обратить свой народ к Богу и спасти его, но встречает сопротивление ( Соф. 3:1–4 ). Несмотря на все усилия восстановить правильное богослужение, грех распространяется: наряду с Богом иудеи поклоняются Ваалу, идолам и небесному воинству ( Соф 1 и след.), клянутся одноврем. Господом и Милкомом (в Синод. пер. – «царем своим»). Другие совсем отпали от Бога и больше не вопрошают о Нем. В народе царят чуждые нравы, суеверные обычаи (ср. 1Цар. 5:5 ), корыстолюбие, обман и насилие ( Соф 1 и след.). На такое беззаконие грядет суд Господень. Это будет день трубы, зовущей к Божьей брани, к брани против народа, который Бог когда-то называл Своим. Господь хочет устрашить людей; они, подобно слепым, будут топтаться на месте, не находя выхода, ибо Бог решил разметать «кровь их, как прах» и истребить всех жителей земли ( Соф. 1:14–18 ). Но перед лицом грозящей катастрофы Бог еще раз предупреждает Свой народ о том, что ему грозит. Еще раз Бог призывает беззаконных к обращению, а тех, кто соблюдает Его Закон, призывает еще решительнее «взыскать Господа». Это последняя возможность избежать суда ( Соф. 2:1–30 ). Затем взор автора обращается к соседним народам и царствам – и они подвержены гневу Господа. Суд распространяется на все стороны света и постигает на западе землю Филистимскую и острова язычников, на востоке – Моав и Аммон, на юге – Эфиопию, а на севере – Ассирию. Остаток Израиля овладеет землей филистимлян, а с Моава и Аммона получит добычу и унаследует эти земли. Но Иерусалим не прислушивается ни к угрозам, ни к обетованиям Господа: он не желает покориться, и его вожди предаются греху больше, чем когда-либо ( Соф. 3:1–4 ). Поэтому Господь отвергает Свой народ и оставляет его (ср. Мф. 23:37–39 ) до тех пор, пока не наступит срок окончат. суда, который постигнет весь мир ( Соф. 3:8 ). Только когда Господь выплеснет Свой гнев, останется ⇒ остаток Израиля, бедный и малочисл. народ, который вновь научится уповать на Господа ( Соф. 3:12 ). Язычники, которые останутся в живых, также будут служить Богу. Спасенные Богом будут прославлять и благодарить Его за милосердие и прощение. И избавит Бог Свой народ от всякого страха, соберет притесняемых ( Соф. 3:16,19,20 ) и поклоняющихся Ему из других народов, будет их могуществ. Спасителем и станет радоваться за тех, кого Он спас.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010