24.10.2008 15:30 " Комсомольская правда " Религиозные сидельцы - год спустя 22.10.2008 09:43 " Коммерсантъ - Самара " Магическая пенсия 15.10.2008 10:57 Глава УВД по Пензенской области видит вину милиции в истории с затворниками 05.09.2008 23:40 " Комсомольская правда - Пенза " Затворники ищут издателя для своей книги 01.09.2008 09:52 Один из лидеров пензенских затворников готовит " настоящую сенсацию " 28.08.2008 16:35 Уничтожено литературное наследие бывшего лидера пензенских затворников 08.08.2008 17:01 После лечения в психиатрической больнице лидеру «пензенских отшельников» вновь предъявят обвинения 08.08.2008 14:24 Суд назначил принудительное психиатрическое лечение экс-лидеру пензенских затворников 08.08.2008 09:30 Постановление по делу лидера пензенских затворников огласят сегодня 22.07.2008 14:17 Бывших пензенских затворников ведут на суд силой 22.07.2008 10:14 Продолжится суд по делу лидера пензенских затворников 17.07.2008 16:09 Суд по делу бывшего лидера пензенских затворников продолжится 22 июля 17.07.2008 10:42 Бывшие пензенские затворники игнорируют заседание суда по делу их лидера 16.07.2008 14:35 Бывший лидер пензенских затворников больше не будет участвовать в суде 15.07.2008 22:20 Благовест-инфо Православный священник дал показания по делу Петра Кузнецова 15.07.2008 17:43 Шесть бывших пензенских затворников допрошены на суде по делу их лидера 15.07.2008 10:42 Суд над лидером затворников начинается в Пензенской области 09.07.2008 11:18 Власти Пензенской области опровергают слухи о подготовке сектантов к новому затвору 04.07.2008 15:23 Суд над лидером «пензенских затворников» назначен на 15 июля 01.07.2008 14:13 Суд по делу лидера пензенских затворников начнется 4 июля 30.06.2008 11:52 Лидер пензенских сектантов получил паспорт гражданина РФ 11.06.2008 12:56 Лидер затворников призывал отказаться от уплаты налогов - СКП 11.06.2008 09:50 Суд рассмотрит дело против лидера пензенских затворников в конце июня 10.06.2008 16:13 Одно из религиозных сообществ Тюменской области контактировало с пензенскими затворниками

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Содержание I. Суд Божий над Иудеей и Иерусалимом (1,1 24,27) А. Призвание пророка (1,1 3,27) Б. Символы, предсказывающие грядущее разрушение Иерусалима (4,1 5,17) В. Пророчества о горах израилевых (6,1–14) Г. Пророчество о грядущем конце (7,1–27) Д. Видение мерзостей в Иерусалиме и наказаний за них (8,1 11,25) Е. Пророчества о прегрешениях Израиля и Иерусалима (12,1 24,27) 1 . Два знамения (12,1–20) 2 . Слова Господни (12,21–28) 3 . Лжепророки и лжепророчицы (13,1–23) 4 . Последствия идолопоклонства (14,1–23) 5 . Пример виноградной лозы (15,1–8) 6 . Уподобление Иерусалима найденышу и неверной жене (16,1–63) 7 . Притча о двух орлах (17,1–24) 8 . Индивидуальное воздаяние (18,1–32) 9 . Плач о князьях Израиля (19,1–14) 10 . Обозрение истории иудейского народа и его будущего (20,1–49) 11 . Вавилон, меч Божий (21,1–32) 12 . Грехи Иерусалима (22,1–31) 13 . Притча о двух распутных сестрах (23,1–49) 14 . Притча о кипящем котле (24,1–14) 15 . Смерть жены Иезекииля (24,15–27) II. Пророчества о соседних народах (25,1 32,32) А. Суд над Аммоном (25,1–7) Б. Суд над Моавом (25,8–11) В. Суд над Едомом (25,12–14) Г. Суд над филистимлянами (25,15–17) Д. Суд над Тиром (26,1 28,26) Е. Суд над Египтом (29,1 32,32) III. Благословение Иудеи и Иерусалима (33,1 48,35) А. Иезекииль страж дома Израилева (33,1–33) Б. Пророчество о пастырях Израиля (34,1–31) В. Пророчество о Едоме (35,1–15) Г. Пророчество о горах израилевых (36,1–38) Д. Видение поля, усеянного сухими костями (37,1–14) Е. Соединение двух жезлов (37,15–28) Ж. Пророчество о Гоге и Магоге (38,1 39,29) З. Видение восстановленного Иерусалима (40,1 48,35) 1 . Устройство внешнего и внутреннего двора и ворот в храме (40,1–49) 2 . Святилище (41,1–26) 3 . Комнаты для священников (42,1–20) 4 . Возвращение славы Господней (43,1–27) 5 . Князь, левиты и священники (44,1–31) 6 . Священный участок земли (45,1–12) 7 . Наставления о приношениях (45,13 46,24) 8 . Жизнетворный поток из-под храма (47,1–12) 9 . Границы и распределение земли (47,13 48,29)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Например, в спартаковском “Альянсе” состоят и боевики организации “Кровь и честь”.      — Копцев участвовал в каких-то акциях?      — 4 ноября этого года я видел его на Чистых прудах. Он участвовал в демонстрации под имперским флагом…      — Ты замечал у Копцева какой-то особый настрой против евреев?      — Он всегда был скрытным. Но лозунг “Зиг хайль” всегда поддерживал, руку выкидывал вперед. Хотя, может, делал это под влиянием стадного чувства.           НА ФОТО:      1. Копцев беспрепятственно проходит через рамку металлоискателя и направляется в глубь здания. Ни на какую пряжку ремня устройство не среагировало.      2. Побывав в столовой и ранив водителя, Копцев замешкался в коридоре. В руке у него нож.      3. Отталкивая работницу синагоги, убийца гонится за одним из служащих.      4. Копцев вбегает в помещение на втором этаже.      5. Сын раввина и один из служащих обезвреживают преступника.      6. Охранник Георгий Куликов, задержавший преступника. Сергей Машкин, Олег Фочкин, Юлия Гришина 16 января 2006 Источник: " Московский комсомолец " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 30.05.2008 14:54 " Российская газета " Копцева вернули к жизни 29.05.2008 12:38 Защита Александра Копцева опровергает слухи о его самоубийстве 01.12.2006 12:02 " Время новостей " Несомненный национализм 01.12.2006 11:29 " Коммерсантъ " Александра Копцева рассудит Европа 30.11.2006 15:45 Верховный суд оставил в силе приговор Александру Копцеву 03.10.2006 12:15 " Время новостей " Копцев устал от судов 27.09.2006 10:20 Адвокаты Копцева обжаловали приговор в Верховном суде РФ 19.09.2006 15:34 " Вести. Ru " Еврейские организации одобряют приговор Копцеву 15.09.2006 14:04 " Газета " Копцева будут 16 лет лечить на зоне 15.09.2006 13:14 Суд приговорил Копцева к 16 годам лишения свободы 15.09.2006 12:16 Суд признал Копцева виновным в разжигании межнациональной розни 11.09.2006 12:24 " Газета " Замутненный разум 06.09.2006 17:18 Копцев выступит с последним словом 8 сентября 01.09.2006 12:02 " Коммерсантъ " На пути Александра Копцева к реинкарнации попались евреи 31.08.2006 13:43 Гособвинитель просит суд приговорить Копцева к 16 годам заключения 25.08.2006 14:56 " Газета " «Когда я увидел кровь, меня охватил ужас» 25.08.2006 11:55 " Время новостей " Покаяние антисемита 16.08.2006 17:04 " Коммерсантъ " «Цинизм, граничащий с антисемитизмом» 16.08.2006 16:14 " Газета " Новая тактика защиты Александра Копцева 15.08.2006 15:41 Копцев вновь не не признал себя виновным 15.08.2006 12:02 Мосгорсуд пересматривает дело Копцева 01.08.2006 13:07 " Время новостей " Процессуальный отказ 01.08.2006 10:12 " Газета " Александра Копцева не доверили присяжным 31.07.2006 11:15 Мосгорсуд повторно рассмотрит уголовное дело в отношении Копцева

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Большая часть упоминаний И. в ВЗ связана с тем, что река являлась рубежом, водоразделом или протекала по границе между территориями. Наиболее раннее упоминание связано с рассказом о Лоте, к-рый выбрал как пастбища для своих стад «окрестность Иорданскую», она «вся... орошалась водою, как сад Господень» (ср.: Быт 13. 10). Сыны Израилевы, вступая с востока в пределы земли обетованной, пересекли И. напротив Иерихона, и воды реки расступились перед ковчегом завета (Нав 3-4). Сам рассказ о переходе через И., по убеждению толкователей, в совр. форме является итогом достаточно сложной истории предания ( Kuhnert G. Das Gilgalpassah: Diss. Mainz, 1981). В описании события и места перехода через И. говорится: «Вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла» (Нав 3. 16). Здесь же говорится, что вода остановилась, только когда священники, державшие ковчег завета, коснулись вод потока (Нав 3. 13, 15). Взятые из И. по повелению Иисуса Навина12 камней (от каждого колена - Нав 4. 20-21) были установлены как памятники либо «среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета» (Нав 4. 8-9), либо в Галгале (Нав 4. 20), после перехода реки, где израильтяне сделали обрезание (Нав 5. 3). После захвата Ханаана Верхний И. служил вост. границей удела колена Неффалима (Нав 19. 33-34), а Нижний И.- вост. границей уделов Иссахара (Нав 19. 22), Ефрема (Нав 16. 7), Вениамина (Нав 18. 12) и Иуды (Нав 15. 5). К востоку от И., уже за пределами Ханаана, находились уделы колен Рувима и Гада (Числ 32), а удел колена Манассии разделялся И. пополам (Нав 16. 7). В Книге Судей Израилевых берега И.- это место постоянных сражений с моавитянами (Суд 3. 28); мадианитянами, амаликитянами, аммонитянами (Суд 6. 33; 7. 24; 8. 4); место междоусобиц (Суд 12. 5-6). Возле переправы через И. сражался с филистимлянами царь Саул (1 Цар 13. 5-7). Давид неоднократно пересекал И. в дни победоносных сражений и в дни поражений (2 Цар 10. 17; 17. 22-24; 19. 15-18, 31-41 и др.).

http://pravenc.ru/text/578378.html

«Брат мой» (ст. 13) в обращениии Хирама к Соломону – не выражение интимности, а язык дипломатических сношений государей древних (ср. 3Цар.20:32 ; 1Мак.10:18,11:30 ). Во ( 2Пар.8:2 ) говорится, напротив, о том, что Хирам дал города Соломону и что последний обустроил их и поселил в них израильтян. Здесь же (ст. 14) – только о 120 талантах золота, присланных Хирамом Соломону. 3Цар.9:15 .  Вот распоряжение о подати, которую наложил царь Соломон, чтобы построить храм Господень и дом свой, и Милло, и стену Иерусалимскую, Гацор, и Мегиддо, и Газер. 3Цар.9:16 .  Фараон, царь Египетский, пришел и взял Газер, и сжег его огнем, и Хананеев, живших в городе, побил, и отдал его в приданое дочери своей, жене Соломоновой. 3Цар.9:17 .  И построил Соломон Газер и нижний Бефорон, Причина как материальной зависимости Соломона от Хирама, так и тяжкой подати, какую Соломон возложил на народ, была одна и та же: множество предпринятых им построек; причем выражение «построить» (бана) в приложении к целым городам, иногда давно уже существовавшим и ранее, может означать простую поправку, реставрацию, укрепление города. Так, Соломон построил, кроме храма и дворца, еще Милло, и стену Иерусалимскую, и Гацор, Мегиддо и Гезер (ст. 15). «Милло» (LXX: Μελ κα τν κραν, слав.: «Мелон и краеградие») – насыпь, вал, но также и крепость (какая, напр., была в Сихеме), ( Суд.9:6,20 ); в Иерусалиме еще Давид основал такую крепость, может быть, укрепил бывшую еще у иевусеев ( 2Цар.5:9 ; 1Пар.11:8 ), Соломон же, по-видимому, не раз предпринимал реставрацию этих укреплений ( 3Цар.9:15,24,11:27 ); вместе с тем, он укрепил и, может быть, расширил стену Иерусалима ( 3Цар.3:1 ). «Гацор», LXX: Ασσορ, слав.: «Асур», – город в Неффалимовом колене ( Нав.19:36 ), некогда столица хананейского царя Иавина ( Нав.11:1 ; Суд.4:2 ), «Мегиддо» (ср. 3Цар.4:12 ) – важный стратегический пункт при входе в долину Изреель, ключ средней и северной Палестины. «Газер» или Гезер (LXX: Γαζερ, Εσερ) – левитский город на западной границе колена Ефремова, близ Средиземного моря; некогда завоеванный Иисусом Навином ( Нав.10:33,12:12,16:3 ), не был удержан евреями ( Суд.1:29 ) и находился во владении хананеев до тех пор, пока (ст. 16) Фараон – тесть Соломона, может быть, Рамзес Миамун (по предположению Клерика) – не отнял его у хананеев и не отдал Соломону в качестве приданого за дочерью (теперь Tell-Gezer) (ст. 17). Соломон обстроил Гезер и близ него лежавший Вефорон (Бет-хорон, Βαιθωρν), называемый нижним; в ( Нав.16:5,21:22 ) упомянут Вефорон верхний, а по ( 2Пар.8:5 ) Соломон обстроил оба Вефорона, верхний и нижний, – тот и другой в колене Ефремовом, теперь Belt-Ur (Robinson. Palastin, III, 273).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

После приведения войск в боевую готовность они совершали зловещий марш на поле неминуемой битвы, где соблюдались заключительные ритуалы перед началом военных действий. Одним из этих ритуалов были насмешки над противником (см. НАСМЕШКА ), которые могли сопровождаться вызовом на единоборство с силачом, таким как Голиаф, с целью добиться превосходства еще до начала битвы. Психологическая война за несколько дней или часов до сражения имела очень важное значение. Другим ритуалом было ободрение военачальником своих войск накануне битвы и вдохновление их боевым кличем ( Нав.10:19 ; Суд.7:20 ; 1Цар.17:20, 52 ) непосредственно перед боем. Наконец, согласно древней эпической литературе, одним из главных ритуалов было облачение воина для битвы (ср. 1Цар.17:38–39 ), а сами доспехи считались выражением личности и доблести воина. Намеки на такую символику мы встречаем и в Библии ( Суд.3:16 ; Пс.17:32–36; 83:12; 88:19 ). Ход битвы . В Библии мало подробных рассказов о том, как разворачивались битвы, однако некоторые общие черты выделить можно. Главными видами боевых действий были наступление и оборона. Атаки совершались обычно на рассвете (возможную ссылку см. в Пс.45:6 ). Неизбежную часть рассказов о битвах составляют образы бегства и погони. В других случаях конфликт разрешался захватом пленных ( Чис.21:1 ). Разумеется, наилучшим исходом была победа, при которой в живых не оставалось никого из противников ( Чис.21:3, 35 ; 1Цар.15:3 ). На войне всегда возможны внезапные атаки, и именно они являются излюбленной темой авторов, рассказывающих о битвах, особенно если эти атаки приводят к неожиданной победе над противником. В одном случае результатом ночного похода стал разгром израильтянами пяти объединившихся против них городов ( Нав.10:9–10 ). Другая внезапная атака привела к победе над войском с конями и колесницами, которое «множеством равнялось песку на берегу морском» ( Нав.11:4 ). Гедеон застал врасплох мадианитян звуком труб и трехсот разбивающихся кувшинов ( Суд.7:16–22 ). В ходе другой битвы люди спрятались ночью в поле, а затем пошли на город в таком количестве, что ничего не подозревавший страж ответил на предупреждение о приближающемся войске: «Тень гор тебе кажется людьми» ( Суд.9:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Снова (ст. 20) слушатели побуждаются (ср. Притч 3.21, 2.2 и др.) к особенно внимательному восприятию наставлений мудрости, которые для исполняющих их являются не только питающими и поддерживающими истинную жизнь духа, но также благотворными для самого тела (ст. 22: мысль подобная выраженной в словах Апостола, «благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей», 1Тим 4.8 ). Но чтобы человек получил надлежащую устойчивость в добре и неодолимость со стороны приражений зла, всякому ревнителю мудрости – благочестия необходимо со всею тщательностью, более всяких других сокровищ, хранить свое сердце (евр. лев): «потому что из него источники жизни» (евр. тоцео хаим, LXX: ξοδοι ζως). Сердце, по библейскому представлению служит центром, средоточием как физически органической природы человека ( Пс 21.27, 101.5 ; Ис 1.5 ; Иер 4.18 ), так и душевной и духовной жизни его ( Пс 83.3 ; Иер 11.20, 17.10 ), частнее – не только разного рода ощущений, чувств и эмоций ( Притч 31.11, 5.12, 13.12 ; Суд.16:15 ), но и высших обнаружений духа, как то: решений воли ( 1Цар 14.7 ; 3Цар 8.17 и др.), ведения и силы разумения ( 3Цар 10.2 Суд.16:17 ; Притч 17.16, 15.14, 7.7, 9.4 ), наконец, как центр и носитель нравственной жизни ( Пс 50.12 ; 3Цар 3.6, 9.4 ; Притч 7.10 и мн. др.). В этом последнем значении ветхозаветно-библейское «сердце» ближе всего подходит к христианскому понятию «совесть»; в этом смысле, в смысле чистого нравственного сознания (ср. новозаветное γαθ συνεδησις 1Тим 1.5, 19 ; 1Пет 3.16 ), сердце употреблено и здесь Притч 4.23 (ср. Пс 50.12 ; Иов 27.6 ; 1Цар 25.31 ), как показывают и дальнейшие стихи 24–25, предостерегающие от всякого лукавства, от всякого лицемерия и под. (ср. Притч 6.13, 10.10, 16.30 ; Сир 27.25 , сн. Мф 6.22–23 ), чем извращается нормальное течение нравственной жизни, регулируемой доброй совестью. Только при условии неповрежденности последней, пути нравственной жизни человека могут быть тверды (ст. 26. Сн. Пс 108.133 ; Евр 12.13 ). Ст. 27 представляет сжатое обобщение всех отеческих увещаний к пути мудрости и добродетели и по форме выражения напоминает подобное же увещание законодателя Моисея, Bmop 5.32. LXX удлиняют этот стих сравнительно с еврейским текстом словами: δος γρ τς κ δεξιν οδεν θες, διεστραμμνοι δ εσιν α ξ ριστερν ατς δ ρθς ποισει τς τροχς σου, τς δε πορεας σου ν ερνη προχει. Прибавка эта имеется и в Вульгате, а равно и в славянском и русском – синодальном перев. кн. Притчей (в переводе архим. Макария слова эти отсутствуют). По мысли слова эти представляют повторение и развитие мысли ст. 26–27. Ввиду устойчивости разных код. греческого текста в передаче этого добавления, а также ввиду авторитета Вульгаты, можно думать, слова эти могли находиться и в том еврейском оригинале, с которого был сделан перевод LXX-mu (ср. Franz Delitzsch. Das Salomonische Spruchbuch. Leipzig. 1873, s. 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

15; 25. 9 и др.). В послепленных пророчествах благодаря включению провозвестия о Д. Г. в апокалиптические тексты поздней пророческой письменности (Ис 24-27; 34-35; Зах 12-14) суд Божий становится неотъемлемой составляющей в формировании эсхатологических представлений ВЗ. Меняется масштабность события Д. Г. В эсхатологической перспективе Д. Г. рассматривается в качестве грядущего последнего всеобщего суда, к-рый будет совершен не только над всеми народами мира (Ис 24. 21; Иоиль 3. 11-14; Авд 1. 15-16; Зах 12. 3), но и над всеми поколениями живых и умерших людей. Этот суд совершится благодаря всеобщему воскресению мертвых (Дан 12. 1-4). Д. Г. станет временем окончательного восстановления правды в отношении участи праведников и нечестивых (Мал 4. 1-3), будет грядущим вселенским судом над всем творением, «всякою плотью» (Ис 66. 16), самой «землею» (Ис 24. 1, 19-20), когда будут повержены силы зла (Ис 27. 1). Д. Г. осуществится как теофания, сверхъестественное вмешательство Яхве в события мира, вслед. чего будет нарушен естественный порядок вещей (Ис 13. 10, 13; 24. 21-23; Иоиль 2. 10, 30-31; 3. 15-16; Зах 14. 6-7 и др.). Суд Господа над миром (Дан 7. 9-10) положит конец всей земной несправедливости (Ис 25. 8; 32. 17 и др.). И, хотя «то время» станет самым «тяжким» в истории человечества (Дан 12. 1), последний суд приведет не к всеобщему уничтожению и разрушению, а к обновлению всего творения (Ис 65. 17; 66. 22). В поздних пророческих текстах Д. Г. не ассоциируется с конкретными историческими событиями, а становится радикальным свершением истории, несовершенства к-рой будут окончательно преодолены. Т. о., в отличие от ранних пророческих текстов, преимущественно сосредоточенных на исторических событиях, в поздних пророчествах главное внимание уделяется эсхатологии, что свидетельствует об изменении временных и пространственных характеристик Д. Г. в пророческих книгах ВЗ. Отдельным остается вопрос о присутствии эсхатологических воззрений в допленных пророчествах, к-рые, возвещая о событиях ближайшего будущего, также содержат и эсхатологические пророчества (напр.: Ис 2.

http://pravenc.ru/text/День ...

Книга посвящена преимущественно богопоклонению и готовности людей к нему. Однако она адресована не только священникам и левитам, но всем израильтянам, разъясняя им, как приносить жертвы и очищаться, чтобы иметь возможность входить в присутствие Бога, участвуя в поклонении Ему. Содержание I. Законы о жертвах (1,1 7,38) А. Предписания для непосвященных (1,1 6,7) 1 . Жертва всесожжения (1,1–17) 2 . Хлебное приношение (2,1–16) 3 . Мирная жертва (3,1–17) 4 . Жертва за грех (4,1 5,13) 5 . Жертва повинности (5,14 6,7) Б. Предписания для священников (6,8 7,38) 1 . Жертва всесожжения (6,8–13) 2 . Хлебное приношение (6,14–18) 3 . Хлебное приношение священников (6,19–23) 4 . Жертва за грех (6,24–30) 5 . Жертва повинности (7,1–10) 6 . Мирная жертва (7,11–36) 7 . Заключение (7,37,38) II. Установление священства (8,1 10,20) А. Посвящение Аарона и его сыновей (8,1–36) Б. Первые жертвы Аарона (9,1–24) В. Суд над сыновьями Аарона (10,1–20) III. Нечистота и предписания относительно очищения (11,1 16,34) А. Нечистые животные (11,1–47) Б. Рождение ребенка (12,1–8) В. Кожные болезни (13,1 14,57) Г. Истечения (15,1–33) Д. День очищения (16,1–34) IV. Святость в повседневной жизни (17,1 27,34) А. Жертва и пища (17,1–16) Б. Половые отношения (18,1–30) В. Принципы взаимоотношений с ближним (19,1–37) Г. Преступления, наказуемые смертью (20,1–37) Д. Предписания для священников (21,1–24) Е. Предписания относительно жертвоприношений (22,1–24) Ж. Праздники (23,1–33) З. Хлебы для скинии (24,1–9) И. Богохульство (24,10–23) К. Годы освобождения (25,1–55) Л. Благословение и проклятие (26,1–46) М. Предписания о клятвах и десятинах (27,1–34) Глава 1 17,38 Моисей начинает свое руководство по богослужению в скинии с изложения законов о жертвах. Эти законы подразделяются на две группы, одна из которых касается мирян (1,1– 6,7), другая священников (6,8 7,38). 1:1.2 Для жертвоприношения необходимы были отборные домашние животные, пшеница, масло и вино. Все это символизировало поклоняющегося израильтянина, который посредством жертвоприношения как бы отдавал себя Богу. Каждый раз перед этим ритуалом израильтянин возлагал руки на голову животного, тем самым отождествляя себя с жертвой. Жертвоприношение предполагало смерть животного, что означало искупительное действие: животное умирало вместо грешного человека, избавляя его от смерти, которую он заслуживал. В этом состоит общий смысл и значение всех жертв. Однако в дополнение к этому каждая жертва имеет характерные обрядовые и религиозные особенности. Об этом свидетельствуют сами названия жертвоприношений, которые подчеркивают обрядовые отличия («жертва всесожжения»), а иногда отличия богословского характера («мирная жертва», «жертва повинности»).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

20–21. Подобно тому, как бездушный идол не может насладиться принесенной ему жертвой, «так и тот, у кого есть богатство, но он не может им пользоваться» в свое удовольствие, вследствие расстроенного здоровья: «он смотрит на него глазами и вздыхает, как вздыхает скопец, обнимая девицу»: желание наслаждения у того и другого сохранилось, но нет сил и способности к этому. Подлинное чтение этих притчей можно восстановить по сличению Гр. и Сир. переводов с Евр. текстом, в отдельности же в каждом из них они читаются не совсем верно. Сл.: «Тако гонимый от Господа (Остр.: тако же изгонимыи Господем). Зряй очима и стеняй, якоже евнух осязаяй девицу и воздыхаяй (Остр.: и взстеняет, тако творяй по нужди суды)». Здесь 20 стих совсем опущен, а вместо него читается вставка из 20, 4 b : «так преследуемый от Господа». В Евр. же (на поле) и в Сир. 20 стих читается: «так тот, у кого есть богатство, и нет пользования от него», или свободнее: «но он не может им пользоваться»; подлинность этого чтения подтверждается полным соответствием его контексту. Стихи 19–20 в Евр. приведены на поле и после них сохранилось одно слово: «в глазах его» или «глазами своими», как и читается в Сир. и Гр. фразе: «смотрящий глазами своими и вздыхающий». Далее в Евр. читается: «как евнух обнимает девицу и вздыхает, так делающий в насилии суд,– так евнух ночующий с девицей, и Господь взыщет от руки его». Здесь первое полустишие дает вторую половину 21 стиха, как в Гр., далее идет вставка из 20, 4 (см. выше), с перестановкою полустишии, четвертое же полустишие – позднейшая прибавка, сделанная для дополнения стиха (ср. 1Цар.20:16 ); она имеется и в Сир., Гр. же читает 21 стих без дополнений. В Лат. 20 стих дополнен второю половиной: «носящий воздаяние неправды». 22–23. Телесное здоровье стоит в тесной связи с душевным спокойствием, и потому бен-Сира советует отгонять от себя печаль и заботы, чтобы продолжить жизнь свою. Сл.: «Не вдаждь в печаль (Остр.: не даждь печали) душу твою, и не оскорби себе советом твоим.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010