Библейская традиция употребления чисел также связана с религиозными, антропологическими, космологическими и иными представлениями древнего человека. Кроме того, на ней сказались особенности самого текста Библии, который носит сакраментальный, символический и поэтический характер. Первое, что необходимо отметить в библейской нумерологии - это то, что в ней, как вообще " в древних семитских культурах не слишком заботились о математической точности, как ее понимают в нашей современной цивилизации. Зато (в ней - М.И.) очень часто пользовались числами как в их условном, так и в символическом значении " (Словарь библейского богословия. Брюссель, 1974. С. 1255). Так, например, число 7, за которым в литургической традиции закрепилось лишь значение символическое, в Библии иногда используется как довольно значительное (т.е. большое) число: " Кто убьет Каина, (тому - М.И.) отметится всемеро " (Быт. 4,15); " семь раз упадет праведник и встанет; а нечестивые впадут в погибель " (Притч. 24,16); " сколько раз прощать брату моему, -вопрошает ап. Петр. - ... до семи ли раз " (Мф. 18,21). Число 40 условно может обозначать период одного поколения или довольно долгий период, продолжительность которого точно установить невозможно: 40 лет странствования по пустыне (Числ. 14,34), 40 лет мирной жизни, которая устанавливалась в период правления каждого Судьи (Суд. 3,11,30; 5,31), 40 лет царствования Давида (2 Цар. 5,4), " сорок дней и сорок ночей " , в которые шел дождь во время Потопа (Быт. 7,4). Подобным же образом используются числа 60, 80 (Песн. 6,8), 100 (Лев. 26,8; Еккл. 6,3), " сто крат " ( " получит во сто крат " (Мф. 19,29), 1000 (милость Божия действует " до тысячи родов " (Исх. 20,6); для Бога " тысяча лет как день вчерашний " (Пс. 89,5). Помимо условных значений большие числа (100, 1000, " тьма " (т.е. 10000) имеют и гиперболическое значение. В библейской поэзии имеет место прием, состоящий в увеличении числа путем прибавления к нему еще большего числа: " Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это " (Пс. 61,12); " ... все это делает Бог два, три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живым " (Иов. 33,29-30). Или: " Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не могу узнать " (Притч. 30,18).

http://zavet.ru/inn-ivanov.htm

Население По переписи 2007 г., численность населения М. составляет 20,252 млн чел. (по данным ООН на 2016 г., 28,424 млн чел.). В этническом составе М. преобладают представители народов банту: макуа (44%), яо (4%), маконде (1,7%) и нгони (0,2%) - на севере; малави (сена и ньянджа) (8,5%) - в долине р. Замбези; суахили (0,6%) - к северу от р. Замбези, на океанском побережье; тсонга (25,4%) и шона (12%) - на юге. В Мапуту и др. городах живут также европейцы (преимущественно португальцы) и выходцы из Юж. Азии (гл. обр. из Индии и Пакистана). Их общая численность не превышает 2% населения. По оценочным данным на 2015 г., среднегодовые темпы естественного прироста населения составляют 2,45%, рождаемость - 38,3 на 1 тыс. жителей, смертность - 11,9 на 1 тыс. жителей, средний возраст населения - 17,1 года. В возрастной структуре доля детей до 14 лет - 44,9%, людей в возрасте 15-64 лет - 52,2, лиц 65 лет и старше - 2,9%. Средняя ожидаемая продолжительность жизни - 53,3 года (мужчины - 52,6, женщины - 54,1). Средняя плотность населения 28,7 чел. на кв. км. Наиболее плотно заселены прибрежные районы (особенно крайний юг страны - столица и окрестности) и ряд участков в долинах крупных рек. Степень урбанизации - 32,2%. Уровень грамотности - 58,7% (мужчины - 73,3%, женщины - 45,4%). Государственное устройство М.- унитарное гос-во, форма правления - президентская республика. Действующая конституция принята 16 нояб. 2004 г. и вступила в силу 21 янв. 2005 г. (ранее действовали Конституции 1975 г., 1990 г.). Главой гос-ва является президент, избираемый в ходе всеобщих выборов на 5 лет не более чем на 2 срока подряд. Президент является верховным главнокомандующим, назначает высших должностных лиц, осуществляет исполнительную власть. Он назначает кабинет министров и возглавляющего его премьер-министра. Законодательная власть осуществляется однопалатным парламентом - Ассамблеей республики, к-рая состоит из 250 депутатов, избираемых на 5-летний срок. В период между сессиями функции Ассамблеи исполняет постоянная комиссия (15 депутатов). Высшая инстанция судебной системы - Верховный суд, являющийся и высшей апелляционной структурой. На территории М. действуют Гражданский кодекс Португалии и обычное право различных этнических групп. Правительство не признало обязательную юрисдикцию Международного суда ООН. В М. существует многопартийная система. Ведущие политические партии: Фронт освобождения Мозамбика (ФРЕЛИМО), Мозамбикское национальное сопротивление (РЕНАМО).

http://pravenc.ru/text/2563938.html

В 2009 году Русская духовная миссия начала процесс регистрации земли в государственных органах Палестинской автономии. И тут начался процесс тяжб и проволочек, иначе его и не назвать. 4 сентября 2013 года должно было состояться первое судебное заседание по вопросу регистрации нашей земли после возвращения регистрационного дела из Апелляционного комитета. Но заседание отложили, объясняя это тем, что после летних каникул сменился состав Регистрационной комиссии, рассматривающей дело. Комиссия в новом составе не успела ознакомиться с материалами дела к 4 сентября, поэтому судебное заседание отложили на неопределенный срок. 20 ноября 2013 года на заседании комиссии ее председатель в нарушение палестинского законодательства принял дополнительные протесты против регистрации земли РДМ, а также назначил экспертизу документов, которые незаконным путем оказались в материалах дела и отсутствуют у миссии. Таким образом, суд Хеврона, приняв незаконные протесты против регистрации и назначив экспертизу документов, незаконно попавших в материалы дела, продемонстрировал свою пристрастность и зависимость от представителей хевронских кланов и организаций. 16 января 2014 года состоялось заседание, в ходе которого стало известно, что Регистрационная комиссия предыдущего состава незаконно принимала протесты. Выявив фальсификацию документов, председатель отклонил все протесты, кроме одного, поданного в соответствии с палестинским законодательством. Реакция на отклонение протестов была агрессивной. В адрес судьи и миссии зазвучали угрозы. Заседание было перенесено на 19 января. – Как реагировали местные жители на решение суда по поводу регистрации земли РДМ в Хевроне? Чем объясняется эта реакция? – Я могу свидетельствовать о взаимоотношениях с ними за тот небольшой срок, что я несу послушание в Русской духовной миссии в Хевроне – в июле будет этому четыре года. Со многими жителями Хеврона установились добрососедские и дружеские отношения. Есть несколько семей, с которыми мы дружим, они нам во многом помогают.

http://pravmir.ru/situaciya-v-xevrone-ra...

В подкрепление устно передававшихся сведений о древнейших событиях, древние носители древних преданий, отдельные лица и целые народы, пользовались некоторыми особенными средствами, существенно к сему полезными. Такое значение, прежде всего, могли иметь собственные имена лиц, участвовавших в особенно важных в народной жизни событиях, и мест, на которых происходили подобные события. Библейские писатели нередко упоминают и даже сами выясняют историко-символическое значение многих имен древнейших лиц и мест. Например имя Ева значит: жизнь,– яко та мати всех живущих ( Быт.3:20 ); имя: Каин значит приобретение и выражает мессианскую, хотя и ошибочно приложенную к этому лицу, надежду ( Быт.4:1 ); такую же надежду выражало имя Ноя ( Быт.5:29 ). Историко-символическое значение придается именам Авраама, Сарры, Израиля, Иакова и многих других лиц древнейших времен. Вообще имена генеалогий допотопных и послепотопных патриархов ( Быт. 5 и 10 гл.) изъясняются современными толковниками в историко-символическом смысле, как выражение верований и надежд, то оживавших, то потухавших, на будущее обетованное в первоевангелии спасение и Спасителя человеческого рода (ср. Keil und Delitzsch. Com. üb. Genesis). – Современные ученые историки признают, что вообще и у всех народов, не только образованных, а даже и необразованных, имена предков имеют историко-символическое значение и заключают воспоминание об их выдающихся героических поступках. Они, посему, тщательно хранятся в народной памяти, составляют гордость и славу их часто очень неславных потомков, считающих однако же себя, по родству с ними, участниками их славных подвигов. – Такое же историческое значение имели и собственные имена мест, ознаменованных особо важными историческими событиями. Так, земля «скитания» Каина названа землей Нод, что значит: скитание ( Быт.4:16 ); первый город, построенный Каином, назван: Енох, по имени строителя – сына Каинова Еноха ( Быт. 4, 17 ). По именам сыновей и потомков сынов Ноевых названы были города и страны, в коих они поселились ( Быт. 10 гл.: Хуш, Мицраим, Ханаан – 6 ст., Ассур – 11 ст., Сидон – 15 ст. и мн. др.). Такое же историческое значение и в последующие времена получали имена разных городов и стран, в соответствие именам их владельцев. Так и евреи, особенно колено Даново, часто давали завоеванным городам свои новые имена вместо прежних хананейских имен ( Суд. 18 гл.). Историческое значение из патриархальных времен имели имена: Вирсавия ( Быт.21:31–34; 26:33 ), Иегова-Ире ( Быт.22:14 ), Вефиль ( Быт.28:19 ), Пенуэль ( Быт.32:30 ), Плач Египтян ( Быт.50:11 ) и мн. др. местности. – Этот обычай свойствен не только библейско-патриархальным временам и не только всем древним народам, но и современным образованным народам, чему примеры приводить излишне, да их и не перечтешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Дева Мария есть приятелище Божией премудрости, коею научается неумеющий. Она говорит: иже есть безумен, да уклонится ко мне и требующим ума рече приидите, ядите мой хлеб, и пийте вино, еже растворих вам. Оставите безумие, и живи будете ( Притч.9:4–6 ). Некто удивлялся, что, призывая пить вино, обещает тем умудрить, ибо кому вино дает премудрость? И не лишает ли оно ума даже премудрых? И если Апостол запрещает, очевидно не без причины, упиваться вином ( Еф.5:18 ), и если даже мудрый губит вином свой разум, то зачем же к вину призывается безумный? Разве только для большего безумия? Но скажу, пусть не удивляется, потому что вино наше действительно лишает разума, а сие, – вино Мариино, скрывает в себе Божию премудрость. Об Её вине Пророк говорит, что оно напаевает не безумием, но целомудрием ( Зах. 9:17 ). Вино сие порождает дев, не безумных однако, но мудрейших, взявших елей вместе со своими светильниками ( Мф. 25:4 ). Итак сим вином, безумные, некогда умудрился; не сомневайся в Ее вине и ты, возлюбленный, но приди и вкуси вместе с прочими от Нее премудрость. Пивши от Неё, Дамаскин, почерпнул усеченною рукою, и как умудрился?! Он сделался подобным ключу, источавшему потоки премудрых песней. Выслушай также, что сказала в видении сему старцу Богородица. «Не заграждай источника Моего и не лишай ты себя такого питья». Пресвятая Богородица есть Путеводитель, наставляющий неразумных. Обучал когда-то Гедеон триста Израильских воинов искусству войны с Мадианитянами и странное можно было видеть между ними устройство: вместо меча и копий они держали в руках свечи, – и тем победили врагов ( Суд. 7:16–24 ). Борет меня адский мадиам, но прогнать его не умею. Ты, Богородица, наставь меня, потому что я считаю Тебя светозарною свечею, рассевающей тьму темных покровов. Блажен и премудр, кто вместо оружия придерживается сего светильника, и безумен, его не приобретший. Пять дев, светильники которых угасли, получили название безумных, а сохранившие непогаснувшими их – мудрых ( Мф. 25:1–13 ). Поистине премудр тот, кто имеет Тебя, Владычица, своим светом, ибо ходя во свете Твоем, не упадет; безумен же невежда, не имеющий Твоего света, ибо ходит он во тьме и падает. Некогда Господь повелел Моисею постоянно поддерживать огонь в светильнике, бывшем в скинии ( Исх. 27:20 ). Сей светильник прообразовал нашу пресветлую Наставницу, о которой Приточник предсказал – «светильник Ее не погасает во всю ночь; Ее свет озаряет ум, просвещает тьму и всех вообще верных наставляет к разуму» ( Притч.3 ). – О, всесветлый свете, Пресвятая Богородица! просвети светильник мой и омраченную мою грехами душу. Нравоучение 6-е

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/o-pochit...

С. установил для израильтян трудовую повинность ( 3Цар. 5:13 ); оставшихся в стране хананеев он превратил в оброчных работников и низовых надсмотрщиков ( 1Цар. 9:20 ; 2Пар. 2:16 ), в то время как все руководящие должности занимали евреи ( 3Цар. 9:22 ; 2Пар. 8:9 ). Интересные подробности о разработке рудных копей в Араве (на юге и в окрестностях ⇒ Пунона) совр. ученые узнали благодаря находке археологов – большой медеплавильной установке в Ецион-Гавере. Из этого порт. города корабли отправлялись в Офир ( 1Цар. 9:26–28 ; 1Цар. 10:11.22 ). Геогр. положение его царства позволяло С. контролировать все караванные пути, по которым шла транзитная торговля между Сирией, Месопотамией, Малой Азией на севере и Египтом и Аравией на юге. О податях, которые брали с купцов, упоминается в 1Цар. 10:15 ; 2Пар. 9:14 . кроме того, С. был посредником в торговле лошадьми из Малой Азии и боевыми колесницами из Египта, то и другое он поставлял сир. и хеттским царям ( 3Цар. 10:28.29 ; ⇒ Мицраим). Торговля дала толчок строит-ву «городов для запасов», из которых особо упомянуты Фадмор (Пальмира), располож. сев.-вост. Дамаска, и Тамара – на юге ( 3Цар. 9:18.19 ; 2Пар. 8:4.6 ). Царство С., за искл. удела Иуды, было заново поделено на двенадцать областей, каждой из которых правил особый наместник ( 3Цар. 4:5.7–19 ). Каждый из наместников в течение одного месяца в году отвечал за снабжение цар. двора ( 3Цар. 4:7.22.23.27 ). В обязанности этих чиновников входило также снабжение постоянного войска ( 3Цар. 4:28 ), состоявшего из 1400 боевых колесниц и 12 тыс. всадников. Для коней и колесниц было сооружено 4 тыс. стойл ( 2Пар. 1:14 ; 2Пар. 9:25 ). После того как С. закончил сооружение храма и дворца, Господь явился ему во второй раз ( 3Цар. 9:1–9 ; 2Пар. 7:11–22 ), причем теперь в словах Господа звучало грозное предостережение: если С. или его потомки отпадут от Бога, то храм превратится в груду развалин. Видимо, к этому времени С. стал уже не столь богобоязн. человеком, каким он был в начале своего царствования: несмотря на серьезное предостережение, он впал в идолопоклонство ( 3Цар. 11:1–13 ). Толчком к этому послужили его браки, в которые он вступал по полит. мотивам. Наряду с женой-египтянкой у С. было 700 жен из княж. родов и 300 наложниц. Это были аммонитянки, эдомитянки, сидонянки, хеттеянки и т.д. Они склонили сердце стареющего царя к своим языч. богам, так что оно перестало безраздельно принадлежать Господу. С. стал служить финикийской ⇒ Астарте и аммонитскому Милхому, сооружал капища на ⇒ высотах для ⇒ Хамоса и ⇒ Молоха. Тогда Господь оповестил С., что отнимет у него царство, а за его сыном останется лишь одно колено. Когда, процарствовав 40 лет, С. умер ( 3Цар. 11:42 ), суд Божий над домом Давида и евр. народом выразился в разделе царства, которому уже никогда более не удавалось достичь прежнего могущества. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

13. О борьбе с утомлением, разленением души и слабением воли. Как отогреть охладевшую душу 14. По поводу выбора безбрачия. О ревности об исполнении заповедей. О стяжании чистоты сердечной. О внутренней брани. 15. О достойном причащении. Как часто следует причащаться 16. О борьбе с осуждением и злословием. Осуждение навлекает строгий суд. Вместо осуждения надо молиться о ближних. Переучивать надо себя, а не других 17. О борьбе с властолюбием 18. О заучивании Евангелия на память. О приложении Евангелия к своей жизни 19. Об ответах на укоры об оставлении общественной жизни. Ищущий спасения не живет для себя. О мироотречном и безбрачном образе жизни 20. О борьбе с разленением и позывами на льготы. Опасно и минутное послабление. Желание льгот — первый враг трудов во спасение. Терпение — основа жития во спасение 21. Мысли на Благовещение. О соединении с Господом в Таинствах 22. О нечувствии сердца 23. О согласовании евангельских сказаний о воскресении Господа. Последовательность событий 24. 2–е письмо в С. — Петербург по поводу ереси тамошней 25. 3–е письмо в С. — Петербург по поводу ереси тамошней 26. 4–е письмо в С. — Петербург по поводу ереси тамошней 27. 5–е письмо в С. — Петербург по поводу ереси тамошней 28. 6–е письмо в С. — Петербург по поводу ереси тамошней 29. 7–е письмо в С. — Петербург по поводу ереси тамошней 30. Внешнее устроение Церкви — выражение внутреннего настроения душ и ведет к возбуждению и укреплению внутреннего; существо же дела есть внутренняя жизнь, чтоб духом в Боге жить. Враг многих 31. О саможалении и самоугодии 32. По поводу несчастных обстоятельств жизни. Господь нас никогда не оставляет, а только дает разные положения и состояния. Все, бывающее от Бога, бывает к существенному благу нашему 33. О решении оставить мир и посвятить себя на служение Господу. О духовном руководстве 34. О молитве со смирением. О молитве церковной и домашней. Надо воспитать в себе молитву 35. О жизни в монастыре — внешней и внутренней. Никто, кроме Господа, не может научить истинному познанию себя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

1) Братия мои! Не с лицеприятием имейте веру Господа нашего Иисуса Христа, [достойного] славы. 2) Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в блестящем одеянии, войдет же и бедный в убогой одежде, 3) и взирали бы на одетого в прекраснейшую одежду, и говорили ему: «Тебе хорошо сесть здесь», – бедному же сказали: «Ты стань там, или садись здесь, у подножия ног моих», – 4) то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с неправыми мыслями? 5) Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли в мире сем избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Бог обетовал любящим Его? 6) Вы же не почтили бедного. Не богатые ли силою притесняют вас, и не они ли самые влекут вас в суды? 7) Не они ли хулят доброе имя, которое призывается над вами? 8) Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «Возлюби ближнего твоего, как себя самого» ( Лев. 19:18 ), – хорошо делаете; 9) если же поступаете с лицеприятием, то грех делаете, уличаемые Законом как преступники. 10) Всякий же кто соблюдет весь Закон, поругает же [Закон] в одном [чем-нибудь], становится повинным во всем. 11) Ибо Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей». Ведь если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, становишься преступником закона. 12) Так говорите и так делайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. 13) Ибо суд без милосердия тому, кто не сотворил милосердия; превозносится же милосердие над судом. 14) Что пользы, братия мои, если кто говорит о себе, что он имеет веру, дел же не имеет? Может ли вера спасти его? 15) Если же брат и сестра наги, и нуждаются в повседневном пропитании, 16) а кто-нибудь из вас скажет им: «Идите с миром, грейтесь и насыщайтесь», – не дадите же им потребного для тела: что пользы? 17) Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. 18) Но скажет кто-нибудь: «Ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел, а я покажу тебе веру мою из дел». 19) Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. 20) Но хочешь ли знать, о пустой человек, что вера без дел мертва? 21) Авраам, отец наш, не делами ли оправдался, принеся Исаака, сына своего, на жертвенник? 22) Видишь, что вера содействовала делам его, и делами вера доведена была до совершенства? 23) И исполнилось Писание, говорящее: «Веровал Авраам Богу, и вменилось ему в праведность, и наречен был другом Божиим» ( Быт. 15:6 ). 24) Видите, что человек оправдывается делами, а не верою только? 25) Подобно и Раав блудница не делами ли была оправдана, приняв вестников и отправив [их] иным путем? 26) Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. Глава III

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

1) Были и лжепророки в народе, как и у вас будут учители-лжецы, которые будут вводить пагубные секты и Того, Кто выкупил их, Господа, отрицать, навлекая на себя скорую погибель. 2) И многие последуют их похотям, через них путь истины будет в поношении. 3) И из любостяжания лживыми словами будут наживаться на вас; суд им уже давно не медлит, и погибель их не дремлет. 4) Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связанных канатами ада, предал мучениям в тартаре, соблюдая на суд; 5) и не пощадил первобытного мира, но Ноя, восьмого [из всех спасенных], провозвестника правды, сохранил, наводя потоп на мир нечестивых; 6) и города Содомитов и Гоморрцев обратив в пепел, осудил на разрушение, показав пример творящим беззаконие, 7) а праведного Лота, подавленного притеснениями нечестивцев и их беззаконным и развратным поведением, избавил; 8) ибо он был праведен взором и слухом; он, живя между ними, изо дня в день мучился в праведной душе от дел беззаконных. 9) Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, беззаконников же соблюдать ко дню суда, для мучения, 10) наипаче же тех, которые идут вслед плоти в похоти скверны, и презирают начальства, дерзки, самолюбивы, не страшатся вводить секты, богохульствуя; 11) тогда как Ангелы, хоть и крепче и сильнее, не произносят на себя проклинающего суда. 12) Они, как неразумный скот, естеством [предназначенные] на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем погибнут. 13) Приемля мзду неправедную, они полагают удовольствие в увеселениях [средь бела] дня; в совместных осквернениях и в срамных увеселениях избыточествующие, они предаются разгулу на своих пирах с вами. 14) Глаза у них исполнены прелюбодеяния и непрестанного преступления. Они прельщают нестойкие души; сердце у них упражняется в любостяжании: [это] чада проклятия. 15) Оставив прямой путь, они заблудились, следуя пути Валаама от Восора, который возлюбил мзду неправедную, 16) но был обличен в своем безумии: подъяремное бессловесное животное, заговорив человеческим голосом, возбранило безумию пророка. 17) Они – безводные источники, и тучи, потрясаемые вихрями: им зарезервирован мрак тьмы. 18) Ибо, произнося горделивое пустословие, они заманивают в вожделения плотских наслаждений тех, которые едва убежали от находящихся в заблуждении; 19) свободу им обещая, когда сами – рабы тления; ибо, кто кем одолевается, тот тому и раб. 20) Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, в них снова запутавшись, побеждаются [ими], последнее станет для них хуже первого. 21) Лучше бы им не познать пути праведности, чем по познании возвратиться назад от того, что им было передано – святой заповеди. 22) Ибо с ними случается по верной пословице: «Пес возвращается на свою блевотину» ( Притч. 26:11 ), и: «Вымытая свинья катается в грязи». Глава III

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

В Александровске уже несколько игорных домов; в одном из них, на 2й Кирпичной улице, произошел даже скандал, характерный для притонов подобного рода: застрелился проигравшийся надзиратель. Игра в штос туманит головы, как дурман, и каторжный, проигрывая пищу и одежду, не чувствует голода и холода и, когда его секут, не чувствует боли, и, как это ни странно, даже во время такой работы, как нагрузка, когда баржа с углем стучит бортом о пароход, плещут волны и люди зеленеют от морской болезни, в барже происходит игра в карты, и деловой разговор мешается с картежным: «Отваливай! Два с боку! Есть!» А подневольное состояние женщины, ее бедность и унижение служат развитию проституции. Когда я спросил в Александровске, есть ли здесь проститутки, то мне ответили: «Сколько угодно!» Ввиду громадного спроса, занятию проституцией не препятствуют ни старость, ни безобразие, ни даже сифилис в третичной форме. Не препятствует и ранняя молодость. Мне приходилось встречать на улице в Александровске девушку 16-ти лет, которая, по рассказам, стала заниматься проституцией с 9 лет. У девушки этой есть мать, но семейная обстановка на Сахалине далеко не всегда спасает девушек от гибели. Рассказывают про цыгана, который продает своих дочерей и при этом сам торгуется. Одна женщина свободного состояния в Александровской слободке держит «заведение», в котором оперируют только одни ее родные дочери. В Александровске вообще разврат носит городской характер. Есть даже «семейные бани», содержимые жидом, и уже называют людей, которые промышляют сводничеством. Рецидивисты, то есть вновь осужденные окружным судом, к 1 января 1890 г., по данным казенных ведомостей, среди каторжных составляли 8 %. Были в числе рецидивистов осужденные в 3й, 4, 5 и даже 6й раз, и таких, которые благодаря рецидивам тянули каторжную лямку уже 20–50 лет, было 175 человек, то есть 3 % всего числа. Но всё это, так сказать, дутые рецидивы, так как в числе рецидивистов показаны главным образом осужденные за побеги. Да и относительно беглых эти цифры неверны, так как возвращенных с бегов не всегда отдают под суд, а чаще всего управляются с ними домашним порядком. В какой мере ссыльное население преступно, или, иначе говоря, склонно к рецидиву, пока неизвестно. Правда, здесь судят за преступления, но многие дела прекращаются за ненахождением виновных, многие возвращаются для дополнения или разъяснения подсудности или останавливаются в производстве за неполучением необходимых справок из разных сибирских присутственных мест и в конце концов после долгой волокиты поступают в архив за смертью обвиняемого или за невозвращением его из бегов, а главное, едва ли можно положиться на данные следствия, которое ведут молодые люди, нигде не получившие образования, и хабаровского окружного суда, который судит сахалинцев заочно, по одним только бумагам.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010