И если у кого из нас, сподобившихся великой милости Божией, была эта незабываемая встреча с Богом, встреча лицом к лицу, тот поймет слова испугавшегося на горе Фаворской апостола Петра Господи! хорошо нам здесь быть ! (Мф. 17, 4). Как мудро объясняет это блаженный Иероним Стридонский: «Тот, кто восходит к горнему, не имеет желания сходить к земному, а хочет постоянно пребывать в высоте». Мы же, лежащие в тине своих страстей, пока видим Господа как бы сквозь тусклое стекло, верим, что тогда же — когда Господь нам это подаст — тогда лицем к лицу предстанем перед Ним. Не надо нам, осознающим свою греховность, уподобляться пророку Моисею, просившему Бога явиться ему Своим Ликом. Слово Божие не устаревает и не меняется, не подстраивается под человека и Его капризы: не возможеши видети лице Мое, не бо узрит человек лице Мое, и жив будет (Исх. 33, 20). Если осознаем мы в себе неприязнь к ближним, раздражительность и обидчивость, зависть и памятозлобие — то как могли бы перед Явившимся нам Всепрощением и Любовью устоять бы на суде? Вряд ли мы бы посмели сказать «Хорошо нам здесь быть, сделаем же себе и Тебе кущи», но убежали бы от стыда и позора в пещеры и в ущелья гор и возопили бы горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица этой Любви. Не может быть встречи с Богом без личного преображения, действа, напрямую зависящего от нас. Как это сделать, говорит Священное Писание. Господь словами ветхозаветного евангелиста — прока Исайи — прямо указывает нам: Если будут грехи ваши как багряное — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю , но для этого сперва Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову (Ис. 1, 16 — 17). Послушаем мы глас Божий и начнем дело своего Преображения. Как Господь с апостолами всходил на гору для молитвы — так и мы будем стараться «восходить горе», то есть отрывать свои умы и сердца от низменного, тленного и вредного и через молитву устремлять их к Богу, будем не забывать каяться в своих грехах и через это очищать, делать снова белой — как снег горы Ермон — одежду своей души и утучнять ее добродетелями — как плодородна почва горы Фавор. И сейчас, причастившись Святых Таин Христовых, покушав после общей молитвы освящённых яблочек и прочих плодов нового урожая, «укрепитеся, руце ослабленыя и колена разслабленая: утешитеся, малодушнии умом, укрепитеся, не бойтеся: се, Бог наш суд воздает и воздаст, той приидет и спасет нас». Аминь.

http://pravoslavie.ru/105857.html

И опять блаженный Павел говорит: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания» ( Флп.3:2 ). «Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» ( Еф.5:15–16 ). И Иоанн: «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, ибо многие обольстители вошли в мир» ( 2Ин.1:8,7 ). И много подобных наставлений в Божественных Писаниях Ветхого и Нового Завета, призывающих нас пробудиться и бодрствовать. А мы поступаем наоборот, подобно тем людям, о которых сказал Исаия пророк: «ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули» ( Ис.6:10 ). О, сколько и каких Писаний мы, слыша, оставляем без внимания! За то и безответными останемся мы в день испытания, когда придет Просвещающий тайны тьмы и Раскрывающий все движения сердец, когда раскроются книги, когда воссядет суд ( Дан.7:10 ), – книги, о которых мы ныне слушаем с улыбкой, не желая придавать им значения. Все мы сбились с прямого пути и каждый блуждает по своей дороге; с нами опять то же, что было прежде, когда Ты не владел нами, Господи ( Ис.63:19 ). И поистине, исполнилось на нас пророчество Давидово: «но смешались с язычниками и научились делам их» ( Пс.105:35 ). Потому-то мы и уничижены по всей земле за грехи наши и «все это происходило... в наставление нам, достигшим последних веков», как написано ( 1Кор.10:11 ): и пастыри – волки, и овцы – расхищены, и голод – при дверях, не голод хлеба и жажда воды, но голод слышания Слова Божия ( Ам.8:11 ). Однако, никто из надеющихся на Господа да не отчаивается. Не унывайте, но постоянно помните о Том, Кто сказал: «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). 2 . Будьте спокойны: души праведных Господь не погубит голодом ( Притч.10:3 ). Об этом голоде говорит Господь через пророка: «Вот наступают дни, говорит Господь Бог , когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» ( Ам.8:11–12 ). Видишь, о хлебе ли здесь говорится? Бог о хлебе не говорил. О, голод ужасный, душевредный и гибельный! О, голод, навлекающий вечное наказание! Этот голод – виновник всякого дурного дела; этот голод – корень всякого зла. Этого-то голода наступление провидя, пророк Давид умолял Бога, говоря: «Господи, ...твердыня моя! Не будь безмолвен для меня» ( Пс.27:1 ). И о благоверных он пророчествовал, говоря: «что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их» ( Пс.32:19 ). А в другом месте он говорит: «во дни голода будут сыты» ( Пс.36:19 ), или: «милостив и щедр Господь. Пищу дает боящимся Его» ( Пс.110:4–5 ). Эти слова Давида относятся к тем, которые усердны в изучении Писаний: они голода не будут испытывать. Будем же исследовать Писания, чтобы не коснулся нас грядущий душепагубный голод; будем усердны к Писаниям, чтобы не заблуждаться и не увлекаться всяким ветром.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Кульминация гонений наступила на днях. В ночь с 29 на 30 ноября прямо на главном бульваре черногорской столицы был арестован и брошен в застенки Медоевич (депутат национального парламента!), тогда же, защищаясь от ареста, забаррикадировался с коллегами-депутатами в здании Скупщины (черногорского парламента) Кнежевич. Готовность Джукановича обезглавить раз и навсегда оппозицию страны была налицо, но после этого «Демократический фронт» перешел в контрнаступление. Вечером 9 декабря он вывел к зданию Скупщины 4 тысячи человек в «желтых жилетах», намекая на повторение событий во Франции, а 12 декабря – уже 6,5 тысяч. Напомню, все население Подгорицы – столицы Черногории – составляет 150 тысяч человек. И чудо! 12 декабря Верховный суд Черногории вдруг передумал и освободил Медоевича из-под ареста (хотя перед этим санкционировал его пребывание в следственном изоляторе на два месяца) и отменил ордер на арест Кнежевича, который после этого вышел из здания Скупщины. Об этом наши друзья из руководства «Демократического фронта» рассказывали мне и моим соратникам по партии «Родина» 16 декабря на Втором конгрессе Демократической народной партии, куда мы прибыли, дабы подтвердить поддержку наших черногорских друзей. Они называли нам и конкретную причину активизации гонений – на прошлых парламентских выборах 2016 года «Демократический фронт» получил второе место 20,27% голосов (и 18 из 81 депутатских мест), пропустив вперед Демократическую партию социалистов Черногории (40,42% и 36 мест). Сейчас «фронт» добивается внеочередных парламентских выборов, имея неплохие позиции в обществе, разогретые недавними протестами, к тому же выборы могут позволить перевернуть политическую ситуацию в стране. И правящие в Подгорице сателлиты Вашингтона резко ощущают угрозу себе. В прошлом году наши друзья из «Демократического фронта» рассказывали и о том, как во время известных протестов в ночь с 24 на 25 октября 2015 года, когда десятки тысяч людей вышли к зданию Скупщины в знак протеста против вступления страны в НАТО, едва не взяв парламент штурмом, священники Сербской Православной Церкви закрывали собой протестующих от жестоко разгонявшей их полиции. Духовенство в Черногории – откровенно пророссийское, в чем я имел возможность убедиться, лично общаясь с настоятелями монастырей и храмов. И режим Джукановича это учитывает. Отсюда и попытка ударить по пророссийским силам через каноническую Церковь.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/27/za...

Первое подробное описание И. К. м. содержится в сотной грамоте, данной в 1621 г. игум. Геннадию. 29 сент. 1623 г. игум. Геннадий получил от царя Михаила Феодоровича новую жалованную грамоту вместо утраченных в Смутное время. По ней игумен «з братиею, или хто по нем иныи игумены и братия в монастыре будут» получали налоговые льготы: «Монастырские вотчины наших никаких податей, и денежных поборов, и казачьих хлебных запасов, и кормов не давати, опричь ямских денег, и стрелецких хлебных запасов, и городового и острожного дела». Мон-рь и его владения освобождались также от воеводского суда «опричь душегубства, и розбоя, и татьбы с поличным... и ведает и судит своих монастырских людей и крестьян игумен з братиею сами во всем, или кому прикажут». В случае если в судебном деле участвовали люди, жившие вне монастырской вотчины, то назначался смесный суд. «А в духовном деле игумена з братьею судит богомолец наш архиепископ Вологоцкий и Великопермский». Грамота защищала обитель от произвола светских властей: «Воеводы наши, и дьяки, и всякие ратные и проезжие люди в наших монастырских селех и деревнях силно не ставятца и подвод, и проводников, и кормов своих и конских у них не емлют, а кому у них лучитца ставити, и они корм свои и конской купят у них, как им продадут». При проезде по монастырским делам без товара к Москве монастырские люди освобождались от всех дорожных пошлин (РГАДА. Ф. 281. Ед. хр. 120/2691. Л. 1, 2). В 1632 г. мон-рь получил еще одну сотную грамоту. Настоятели и насельники В 20-х - нач. 30-х гг. XVII в. настоятелем был игум. Геннадий, затем Геласий (1656), Макарий (1659), Феодосий (1661), Авраамий (1665), Афанасий (1676-1680), игумены Павел (1686), Филарет (1691-1695), Иосиф (1696-1698) ( Строев. Списки иерархов. Стб. 761). В нач. XVIII в. монастырь возглавлял игум. Акила, в 1723 г. игуменом был назначен Макарий (Хворостин), в 1729 и 1738 гг. настоятелем был Сергий, в 1752 г.- Тихон (ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Ед. хр. 1810. Л. 2 об.). На момент составления сотной грамоты 1621 г. в мон-ре имелись 4 кельи, в к-рых могли жить помимо игумена от 3 до 6 чел. В 1632 г. пострижеников было столько же, только к кон. XVII в. их число (вместе с игуменом) возросло до 16. В кон. 30-х - нач. 40-х гг. XVIII в. в И. К. м. проживали 6 монахов под управлением иеромонаха. Кроме того, в обители жили церковнослужители из белого духовенства - священник, диакон, головщик, канонарх, пономарь и звонарь (РГАДА. Ф. 280. Оп. 5. 695. Л. 18).

http://pravenc.ru/text/389615.html

Помазание, упомянутое в Послании ап. Иакова, не является ни обычным врачеванием (хотя известно, что елей использовался как медицинское средство), ни исключительным харизматическим даром, поскольку исцеление совершается иерархическим священством (пресвитерами), а главным средством исцеления служит церковная молитва. Основную сложность толкования этого места в связи с учением о таинстве Е. составляет вопрос о том, что представляют собой слова апостола - заповедь или рекомендацию. Характер высказывания (о помазании говорится как о чем-то хорошо известном), участие пресвитеров и слова «во имя Господне» (ср. крещальные формулы в Деян 2. 38; 8. 16; 10. 48 и др.) свидетельствуют в пользу первого. По-видимому, помазание совершалось в случае серьезной болезни, о чем говорит упоминание о посещении («пусть призовет») болящего пресвитерами. Совершители таинства Е. называются в Послании ап. Иакова «пресвитерами Церкви» (в раннехрист. лит-ре это словосочетание встречается еще только в Деян 20. 17). Об их принадлежности к Церкви упоминается, по всей видимости, для того, чтобы подчеркнуть, что речь идет не просто об авторитетных старцах (πρεσβτεροι), а об одной из степеней церковной иерархии. Возможно, «пресвитерами» в апостольскую эпоху (когда общепринятая терминология еще не установилась) могли называться и епископы (ср. греч. текст 1 Петр 5. 1; 1 Тим 5. 1, 17). Вещество таинства В средиземноморской культуре елей был важнейшим продуктом питания, а также одним из распространенных медицинских средств. В том же качестве он использовался и в ветхозаветную эпоху. Кроме того, в ВЗ елей выступает символом радости и Божией милости (в LXX эта символика еще более подкрепляется сходным звучанием греч. слов λαιον - елей и λεος - милость). Елей применялся при помазании на царское, священническое и пророческое служение (Исх 29. 7; 40. 15; Лев 8. 12, 30; 10. 7; 21. 10 след.; Суд 9. 7-16; 1 Цар 10. 1; 16. 1; 2 Цар 2. 7; 5. 3; 3 Цар 1. 34, 39; 19. 15-16; 4 Цар 9. 3, 6; 11. 12). Согласно Лев 14. 10-29, прокаженные, исключавшиеся на время болезни из числа избранного народа по причине нечистоты, при выздоровлении принимали помазание от священника в знак обретения чистоты и возвращения в народ Божий. Медицинское значение елей сохранял и в новозаветную эпоху (ср.: Лк 10. 34), но в Иак 5. 14-15 помазание служит только знаком, тогда как целительное действие оказывает молитва Церкви (см. ст. Елей ).

http://pravenc.ru/text/189773.html

Просто робость... или это нужно назвать как-то иначе? Не зря же в вечерней молитве Иоанна Златоуста мы просим избавить нас от малодушия… За ним стоит маловерие, неумение доверять Богу, полагаться на Него, как следствие — человекоугодие. Лично у меня нет сомнений, что с этим нужно как-то справляться. Впрочем, на мой взгляд, есть еще одна причина нашего неумения или просто нежелания защищать себя и других. Это, как ни странно, лень. Лень писать жалобы, идти в полицию, администрацию, отдел защиты прав потребителей, антимонопольное управление, прокуратуру, суд. Проще махнуть рукой… …Да понимаю, понимаю я прекрасно, что порой и не в лени дело, а просто нет на это ни сил, ни времени. И вообще, невозможно превращать свою жизнь в непрерывное хождение по инстанциям и писание жалоб, эдак и в уме повредиться недолго… Понимаю и согласна, но бывают случаи, когда мириться со злом действительно нельзя, когда добиться наказания виновных необходимо, а нам просто лень. И это тоже неправильно. Из того, что Бог знает наши нужды, не следует, что мы сами не должны трудиться. Точно так же: из того, что Он нас защищает, не следует, что мы сами не должны защищать себя и тех, за кого мы в ответе; а следует совершенно противоположное. Журнал «Православие и современность» 43 (59) Рейтинг: 9.5 Голосов: 195 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии раб Божий Михаил 13 марта 2019, 20:38 Благодарю за статью, Марина))) Напишите, пожалуйста, если будет возможность, статью о том, как различить тонкую грань между необходимостью пострадать за Господа нашего ради Имени Его и необходимостью ревностно заступиться за Него, когда это нужно. Лариса_ 21 февраля 2019, 18:16 Всё не так однозначно. Рассудительность должна быть в каждом конкретном случае. Некоторым не лень на каждый чих писать жалобы и чувствовать себя правым. Важно прежде чем начать защищать себя, припомнить: " А как я выполняю свои обязанности, как я веду себя с тем, кто ко мне обратился,просит помощи или просто находится рядом " . Очень часто бывает, что подобное с нами хамское обращение людей ни что иное, как прилетевший бумеранг. Поэтому всем нам чаще надо смотреть в зеркало и тогда наша жизнь, может быть, станет лучше. И cymяжhuчecmbov заниматься не придется.

http://pravoslavie.ru/119473.html

«Сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят и умереть уже не могут» (Лк.20:35). Перед сияющей тайной Воскресения Христова наши богословские «пазлы» и «решебники» кажутся, в лучшем случае недостаточно умными, а порой и жестокими. Мы не знаем Писания и Силы Божией, но беремся рассуждать о путях Божиих, и потому скатываемся в цинизм. …Женщина, взятая в прелюбодеянии, стояла перед судом — перед страшным, человеческим судом, не знающим прощения, пощады, милости — как казалось людям, именно этого требовал от них Бог буквой Своего Закона. И как живую загадку-пазл тащат эту обречённую на смерть женщину верующие ревнители ко Христу, чтобы перед смертью она принесла хоть какую-то пользу от своего никчемного существования — стала полезной и назидательной богословской задачкой, ответ на которую знает любой грамотный верующий. И снова — Он вырывает Писание Силой Божией из рук злых детей-недоучек, — нет, не детей-малышей, которым всех жалко, а подростков, которым не жалко никого. Сила Божия совершается. Суд совершается. Он, Бог, не осудил её… +++ …Они стоят рядом — Мессия Израилев и жена, не сохранившая верности мужу. Он склонился, она же — смело смотрит на обвинителей своих, удаляющихся, уносимых стремительным течением вод. Чтобы восставить, воздвигнуть поруганную, обесчещенную деву Израилеву, не сохранившую обручения Яхве, верности своему Мужу, Сам Он умалился, Неограниченный, Невместимый небесами. Он Сам стал поруган и унижен, чтобы «удалить имена ваалов от уст ее» (Ос., 2,17). «О преславного чудесе», буквально по-гречески — «о, чудо парадоксальности»! Климент Александрийский сказал, в удивлении над страницами Евангелия — «Бог упал, а человек восстал!». Дева Израилева — изменница, бывшая «непомилованная» — теперь спасена от неминуемой смерти, наречена «помилованной» и снова помазана елеем (Иез. 16) и от нее родятся не чада прелюбодеяния, но народ Божий (Ос. 2,1; 2,23). Вот она — Церковь, очищенная банею водною, без пятна и порока (Еф.5,26), за нее заплачен выкуп невесты, по-тюркски — «калым», а по-славянски — «вено». Бог ревнитель (Втор. 6,15) не оставил ее на поругание, не стерпел поношения — Он любит до ревности (Иак.4,5), и только ревность Его сравниться в силе с преисподней ((Песн.8,6), вырывая оттуда обреченную.

http://pravmir.ru/nedelya-o-strashnom-su...

Частный пост в Ветхом Завете налагали на себя временно, при известных обстоятельствах, по особенному благоговению и добровольному усердию к Богу, и некоторые благочестивые люди и целые общества. Так, в несчастную междоусобную войну Израильтян с коленом Вениаминовым Израильтяне постились в Вефиле целый день ( Суд.20:26 ). По возвращении кивота Господня из плена иноплеменников, все Израильтяне, по совету Сумуила, постились также целый день ( 1Цар.7:6 ). По погребении Ионафана и Саула, падших на горе Гелвуе в несчастной битве с иноплеменниками, Израильтяне постились семь дней ( 1Цар.31:13 ). Царь Давид по случаю убиения Авенира постился целый день ( 2Цар.3:35 ), и прочие ( Пс.34:13; 8:24 , Лк.2:37 ). Пост сохраняли не только члены Церкви ветхозаветной, но даже и язычники, напр. Ниневитяне по внушению пророка Ионы ( Ин. 3 ). Подобно Церкви Божией ветхозаветной и Церковь христианская от самого начала своего освятила пост, который примером и учением Самого Совершителя веры – Иисуса Христа и св. Его учеников и Апостолов, вместе с прочими средствами ко спасению, положен в основание здания Церкви Божией. Иисус Христос сам постился 40 дней, и во время своей спасительной проповеди Евангелия заповедал: егда поститеся, не будите якоже лицемери. Ты же постяся, помажи главу твою, и лице твое умый ( Мф.6:16–17 ). Приидут дние, егда отъимется от них Жених, и тогда постятся ( Мф.9:15 ). Сей род ничим же может изыти, токмо молитвою и постом ( Мф.17:21 ). По примеру и наставлению Иисуса Христа Апостолы и ученики Его и сами также постились ( Деян.13:2; 14:23 . 2Кор.6:5; 11:27 ) и заповедали верующим посты ( 1Кор.7:5 ) 3 , которые Церковь Православная непрерывно доселе сохраняет 4 . Иисус Христос и Апостолы для Церкви Христианской указали собою образец и значение поста, заповедь и цель пощения и время поста. Образец и значение поста Высокий образец поста явлен нам Иисусом Христом и Апостолами; они постились сами и своим примером показали значение поста, который по указанию их в собственном смысле есть воздержание от пищи, согласно внушениям слова Божия и Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Суд.3:16 .  Аод сделал себе меч с двумя остриями, длиною в локоть, и припоясал его под плащом своим к правому бедру, Суд.3:17 .  [и пришел,] и поднес дары Еглону, царю Моавитскому; Еглон же был человек очень тучный. Суд.3:18 .  Когда поднес Аод все дары и проводил людей, принесших дары, Суд.3:19 .  то сам возвратился от истуканов, которые в Галгале, и сказал: у меня есть тайное слово до тебя, царь. Он сказал: тише! И вышли от него все стоявшие при нем. Суд.3:20 .  Аод вошел к нему: он сидел в прохладной горнице, которая была у него отдельно. И сказал Аод: у меня есть до тебя, [царь,] слово Божие. [Еглон] встал со стула [пред ним]. Суд.3:21 .  [Когда он встал,] Аод простер левую руку свою и взял меч с правого бедра своего и вонзил его в чрево его, Суд.3:22 .  так что вошла за острием и рукоять, и тук закрыл острие, ибо Аод не вынул меча из чрева его, и он прошел в задние части. Суд.3:23 .  И вышел Аод в преддверие, и затворил за собою двери горницы, и замкнул. Суд.3:24 .  Когда он вышел, рабы Еглона пришли и видят, вот, двери горницы замкнуты, и говорят: верно, он для нужды в прохладной комнате. Суд.3:25 .  Ждали довольно долго, но видя, что никто не отпирает дверей горницы, взяли ключ и отперли, и вот, господин их лежит на земле мертвый. Когда израильтяне, угнетаемые Еглоном, обратились к Господу с просьбой о помиловании, тогда Господь воздвиг им избавителя в лице Аода, сына Геры, вениамитянина, который посредством хитрости умертвил Еглона, когда находился с ним в горнице его дворца. По своему характеру Аод был олицетворением бесстрашия, храбрости и находчивости. У всех народов славились личности, подобные Аоду, хотя бы их поступки были не вполне нравственными. Афиняне воспевали похвалы Гармодию и Аристогону, римляне – Муцию Сцеволе, которые по своим нравственным качествам стояли не выше Аода, но заслужили память потомства только за свою храбрость. На Востоке до последнего времени встречаются личности, подобные Аоду. Лайярд, будучи консулом в Месопотамии, знал одного знаменитого областеначальника Ибрагима Агу, который прославился тем, что однажды, по предложению турецкого наместника Магомета Паши, отправился в крепость одного отложившегося курдского бея и, принятый им по правилам восточного гостеприимства, во время ужина снес ему саблей голову (Layard, Nineveh and its Remains, I, 97–98). О Галгале (современный Телль-Джельджул, или Джельджулийе, между Иерихоном и Иорданом) см. Нав.4:19–20 и др. Под «истуканами» (pesilim) при Галгале разумеются, вероятно, стоявшие здесь каменные столбики в виде бетилей (проф. А.А. Олесницкий . Мегалит. памятники Св. Земли, с. 77) или камни, определявшие брод Иордана (Будде).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

или «о высоком нравственном достоинстве дел истинно-христианского милосердия». Ст. 41–45: «немилосердие к ближним, оказываемое нами на земле, будет иметь влияние на решение нашей вечной участи». Ст. 46: «о вечности мучений» и т. п. Как страшно будет второе пришествие Господа для грешников и как утешительно для праведников! « Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы » (ст.31, 32). Нынешнее евангелие изображает нам картину второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа на суд. Было время, когда Сын Человеческий приходил на землю « в образе раба », чтобы « взыскать и спасти погибшее » (Лук. 19:10). Будет время, когда Он придет опять на землю, но уже «во славе своей», чтобы судить живых и мертвых, и воздать каждому по делам его (2 Кор. 5:10). 1. Страшно для грешников. а) Приидет Сын Человеческий во славе своей (Мар. 13:24–27; 1Фесс. 4:16–17; Мат. 24:30 ) и станет судить живых и мертвых. Этот суд будет всеобщий. Пред ним предстанут « все народы », начиная от сотворения мира до последнего дня, все великие и малые, старые и юные, богатые и бедные, знатные и простые. На нем раскроются и изобличатся « все » наши мысли, слова и дела, явные и тайные (Апок. 20:12; 1Кор. 4:5; Иуд. 1:14–15; Лук. 12:2 ). Этот суд будет праведнейший; ибо Судьей будет сам Господь, «воздающий каждому по делам» (Рим. 2:5–6), без лицеприятия (Рим. 2:11; 1 Пет. 1:17 ). Этот суд будет последний и окончательный. На нем решится участь наша на всю вечность. Пшеница отделится от плевел (Мат. 13:30 ), овцы — от козлищ; между теми и другими утвердится непроходимая пропасть, и никто уже не изменит вечного решения (Исаии 63:14). б) Поистине, страшен будет этот суд, но страшен для грешников. Каким позором и срамом покроются они, когда все их «постыдные дела тьмы» явятся во всем свете пред взорами всевидящего Бога, пред тьмами ангелов и человеков. — Тогда совесть представит грешнику всю его протекшую жизнь. Грешник узрит себя во всей наготе и прийдет в ужас, и раскается. Какой позор и смятение!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010