302 318, Петр – 108 280 282 29? AieKceu (Леля) – 186 187 192 196 201 280 283 291 298 299 302, Серафима дети – 156 157 Городенский Н.Г. , проф. – 24 Горская Н.А.(науч. сотр.) – 61 Готье Ю.В., проф. – 85 87 88 Грабарь В.Э. – 78, Н.Э., проф. 114 115 120 122 Григорий (Чуков), митр – 245 246 Гришанова Ксения, репрессир. 228 232 234Г Громогласов И. М., проф. (мест- ночтим. свщмч. Тверск. епархии с 19 сент. 1999) – 19 24 68 Данила Андр.(Остапов) – 210 Даниил (Маланьин), иерод. ТСЛ —108—110 Демин Алексий, прот. – 169 318 Демина, искусствовед – 198 Добролюбов НА. – 54 58 Донат (Щеголев) еп. – 187 192 Досифей (ст-ц Зосимовой пуст.) –93 ИЗ Достоевский Ф.М. – 43 54 Дружинин – 87 Евгения Андреевна (Котова) – 199 Евдокимов Вас. Фед., свящ – 148 Евфросин (Мишин), и-м. – 309 Егорова-Васильчикова Е. П. – 113 Елевферий (Воронцов Вениамин), митр. – 124 143–151 246 265 и его родственники – 161 Елизавета Федоровна (Вел. кн., прпмц.) – 97 145 Елисеев см. Аристарх Елисеев – 69 Ермоген (Голубев), архп. – 130 Жудро – 199 213 214 Жуков Виктор Вас, прот. – 166 186 192 197 Журавлева Ир. Ал. – 137 215 – см. Габрияники Зайцев Ф.В. (Уполномоченный) – 125 246 Заозерский Н.А. , проф. – 19 24 Захаров Ал.Ем. – 64 267 283 Зиновьева Зоя Ал-др. – 176 Знаменский СП., доц. МДА – 23 Иеракс (Бочаров), и-м. ИПЦ –234 Иероним (Зиновьев), архм. – 135 Иларион (Удодов), архм. – 119 120 123 Илия Карам, митр. – 128 196 Ильин Ал-др Ив., прот. – 126 128 246 Ильин Ал-др Мих., свщ. ИПЦ – 223 230 – и др. – 224 Иоанафан, и-м. ТСЛ – 266 Иоанн (Копылов), прот. – 245 Иоанн, прот. Кронштадский – 15 Истомин СП. – 219 Казанский М.К. (ок. МДА 1886 г.) – 57 58 ; Калинниковы (Костр.) – 11 47 Капица Г.Е., уполномоченный 248 250 252 Каптерев Н.Ф. , проф. – 19 20 63 Каптерев П., проф. – 60 62 113 278 Каптерев СН. – 77 78 108 282 295 Каптерева А. – 78, B.C. – 170 Карпинская Л.В. – 209 Кассиан (Валерьянов К.В.), архм. 165 Катанский А.Л. , проф. – 30 Киприан (Зернов Мих.), еп. – 185 187 191 192 Ключевский В.О., проф. – 17 18 20 24 63 276

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

В зап. «исторических» Мартирологах IX в. содержится память Мнасона, известного из Деяний св. апостолов. Впервые свт. Адон , архиеп. Вьеннский, внес его имя под 12 июля в свой Мартиролог и в т. н. Древний или Малый Римский Мартиролог (в искаженной форме - Насон (Nason)). Местом кончины святого Адон указал Кипр ( Ado V. Le martyrologe: ses deux familles, ses trois recentions: Texte et comment. P., 1984. P. 224). В Мартирологе Узуарда имя Мнасона под 12 июля также искажено и указано как Насон (MartUsuard. 1965. P. 266). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний внес в Римский Мартиролог под 12 июля память не Мнасона, а Иасона (возможно, ап. от 70 Иасона, упомянутого в Деян 17. 4-9 и в Рим 16. 21; см ст. Иасон и Сосипатр ), назвав его «давним учеником Христа» и указав Кипр местом кончины святого (MartRom. P. 283). В совр. редакции Римского Мартиролога под 12 июля не обозначена ни память Мнасона, ни память Иасона. Свт. Димитрий , митр. Ростовский, в составленных им Четьих-Минеях упомянул под 4 янв. Мнасона в числе апостолов от 70, но без указания номера, и высказал сомнения в том, что его следует отождествлять с ап. от 70 Иасоном ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 267 об.). В современном календаре РПЦ имя М. не обозначено. Ист.: ActaSS. Iul. T. 3. P. 248-249; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 377; Halkin F. Les Actes Apocryphes: De St. Héraclide de Chypre disciple de l " Apotre Barnabé//AnBoll. 1964. Vol. 82. P. 133-170; Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. 20092. Τ. 2. Σ. 206; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 1. С. 715-716. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 323-324, 332; Delehaye H. saints de Chypre//AnBoll. 1907. Vol. 26. P. 238, 255, 258, 267; Nau F. La légende des saints évêques Héraclide, Mnason et Rhodon ou l " apostolicité de l " Église de Chypre//ROC. 1907. T. 12. P. 125-138; Quentin. H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 433, 461, 589, 595; Mariani B. Giasone//BiblSS. Vol. 6. Col. 441-442; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 339; ΘΗΕ. Τ. 8. 1966. Σ. 1226. Рубрики: Ключевые слова: ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) КИРИЛЛ († ок. 304), еп. (архиеп.) Гортинский, сщмч. (пам. 9 июля, 6 сент.; пам. визант. 5, 6 сент., 28 марта, 14 июня, 9 июля; пам. греч. 14 июня; пам. зап. 9 июля) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/2563858.html

Во имя Его бесы подчинялись и святым апостолам, причем сами объявляли об этом. (130) О дочери начальника синагоги Христос говорит: «Не плачьте; ибо не умерла отроковица 245 , но спит 246 . Так неужели Он лгал? Да не будет! Он истину говорит, а в каком смысле, разъясняет Павел, говоря: «Бог не есть (Бог) мертвых, но живых» 247 . Ведь те, которым надлежит ожить, живы для Бога. Поэтому хотя умершие мертвы для людей, но для природы животворящей, то есть Божественной, они не умерли. Поэтому Он изрекает истину как Бог, говоря об отроковице: «Не умерла, но спит». (131) Беседуя со Своими учениками, Он говорил: «Кто больше: возлежащий или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий» 248 . Видишь, как Он, насколько это касается того, что подобает Божеству и владычественной славе, едва не отвергает того, чтобы Его полагали в чине служителя, но по причине человеческого воздает этому должное. Ведь Я, говорит Он, посреди вас, как служащий. Поэтому хотя Он и снизошел к служителям, но Сам-то Он – возлежащий как Владыка и принимающий служение от всего творения как Бог. (132) Христос «сказал им (очевидно, что первосвященникам иудейским, спрашивавшим: “Ты ли Христос?”): Если скажу вам, вы не поверите; если же спрошу вас, не будете отвечать Мне. Отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией» 249 . Если Сын Человеческий сидит одесную силы Божией, каким образом не Бог – Христос, блистающий на вышнем седалище и разделяющий престол с Отцом? Ведь сотворенная природа никак не может восседать с Богом по природе, а Сын Человеческий – восседает. Стало быть, Он – Бог по домостроительному единению, поскольку стало плотью Слово, рожденное от Бога. (Продолжение следует) Источники и переводы 1) Иоанн Златоуст , свт. 1903 – Иоанн Златоуст , свт. Творения. СПб.,1903. Т. 9. Кн. 2. [Ioann Zlatoust, sviatitel’. Tvoreniia (Works). Saint Peterburg, 1903. Tom 9. Kniga 2.] 2) Кирилл Александрийский , свт. 2002 – Кирилл Александрийский , свт. Творения. М., 2002. Кн. 3. [Kirill Aleksandriiskii, sviatitel’.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

246. Как представить себе чистое сердце? Сердце есть исходище намерений, весы совести, это – плод внутренне свободной жизни и дверь к слиянию с Богом. В сердце очищенном все душевныя силы пребывают в служении духу, который удостоен приятия Духа Святого. «Чистый сердцем, кто не тревожим страстью, кто не помышляет даже о мирском, кто одну память о Боге держит в себе с неудержимой любовью» (Пр. Симеон Нов. богосл., Добротол.). «Соделавший сердце свое чистым не только познает смысл и значение вещей второстепенных и после Бога сущих, но прошедши все их, зрит и самого Бога – в чфм крайний предел благ» (Пр. Максим Испов., Добротол.). " И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так-как Он чист» ( 1Uh. III, 3 ). 247. Каким является человек, достигший чистоты сердца? Прежде всего, кто чист, хранить слово Божие и терпеливо укореняет его в душе, как посеянное семя: «а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» ( Лyk. VIII, 15 ). Будучи праведным, чистый соблюдает и все пути своей жизни праведными: «Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги омыть, потому что чист весь» ( Uh. XIII, 10 ). Чистый сердцем, основывая отношения с ближними на духе Евангелия, не видит лукавства и сам преисполнен детского доверия: »И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное« ( Mф. XVIII, 3 ). Чистым свойственно исполнение в жизни Христова завета – неосуждения. 248. Какия дарования Божии могут быть даны тем, кто сберегает в себе чистое сердце? На высокой ступени сердечной чистоты возможно обладание даром прозорливости , как было у св. пророка Елисея (4 кн. Царств. гл.: IV-VII), у св. ап. Петра ( Дeяh. V, 4 ), у пр. Сергия Радонежского (его передача хода Куликовской битвы во время ея) и у других святых. Достижение чистоты сердца вводить душу к высшим постижениям как выражено словами богослужения: «Всякая душа оживляется Св. Духом и возносится чистотою, священно-таинственно просветляется – единством Троицы» (1-й антифон, слава степенных 4-го гласа утрени). 46

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Прежде, нежели был Авраам, Я есмь» — Ин. VIII, 58. 248 «Питер Пэн» — сказка Джеймса Барри (1860—1937). Герой сказки пожелал навсегда остаться маленьким. 249 «…если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра пойдет в печь, Бог так одевает, кольми паче вам, маловеры» — Лк. XII, 27—28. 250 Михей — библейский пророк. 251 В древнеперсидской религии, реформированной Зороастром, бог зла Ариман противопоставлялся Ормузду (Ахурамазде). 252 Калигула (12—41) — римский император с 37 г ., безумный деспот. 253 Притча о плевелах. — Согласно притче, враг человека, посеявшего на своем поле «доброе семя», засеял его плевелами. Чтобы не загубить урожай, сеятель не рвет плевелы до жатвы, после которой они должны быть сожжены (Мф. XIII, 24). Объяснение притчи: «Поле есть мир; доброе семя, это — сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;.. И ввергнут их в печь огненную…» (Мф. XIII. 37). 254 Претворение воды в вино на свадебном пиру — в Кане Галилейской Иисус пришел на свадьбу к беднякам и, когда у них не хватило вина, превратил в вино воду (Ин. II, 1—6). 255 «Еще не пришел час Мой» — Ин. II, 4. 256 Лисы имеют норы, а птицы гнезда — Ср.: Мф. VIII, 20. 257 АполлонийТианский — легендарный греческий мудрец I в. н. э. Ему посвящена книга Флавия Филострата (первая пол. III в.). Аполлонию приписывалось божественное происхождение (он — воплощение Протея) и учение, представляющее собой эклектическую смесь позднего стоицизма и восточной мистики. По преданию, Аполлоний обошел весь Восток, не столько проповедуя новое учение, сколько утверждая свою мудрость и красноречие. 258 Перипатетиками (разгуливающими) называли учеников Аристотеля, так как Аристотель вел занятия, прогуливаясь в саду. 259 Ищите Царства Божия, и это все приложится вам — Ср.: Лк. XII, 31. 260 Эдем — райский сад. 261 Изгнание торгующих из храма — См.: Лк. XIX, 45. 262 Одиссей — герой поэмы Гомера «Одиссея» — после завоевания Трои десять лет странствовал и претерпевал многие бедствия, стремясь на родину — остров Итаку. 263 Когда Аполлоний предстает перед судом и исчезает — Флавий Филострат рассказывает, что одним из чудес Аполлония было его исчезновение от судей императора Домициана (Кн. VIII, 5). 264

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

599 Кн. Е.Н. Трубецкой. Первое мое знакомство с Соловьевым (Из иисьма, написанного кн. С.Н. Трубецкому в 1887 г.)//Вестник РХД. 1988. 152. С.248–249. 605 Поливанов М. Предисловие к кн.: Княжна Ольга Николаевна Трубецкая. Князь С.Н. Трубецкой. Воспоминания сестры. Нью-Йорк, 1953. С.12–13. 620 Письмо кн. Е.Н. Трубецкого Николаю Романову по новоду роспуска I Государственной Думы//Красный архив. Т.3 (10). M.; 1925. С.304. 625 Кн. Е.Н. Трубецкой. Новое язычество и его «огненные слова». Ответ Д.Д. Муретову//Русская мысль. 1916. Июнь. С.94. 687 Кн.Е.Н.Трубецкой. Революция и национальный подъем. Съезд партии Народной Свободы 25–28 марта 1917 г. M., 1917. С.3–4. 693 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С.338. 694 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С.142. 695 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С 154–155. 696 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С. 159. 697 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С. 166. 698 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С . 167 . 699 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С.169 . 700 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С.206. 703 Кн.Е.Н.Трубецкой. Победа духа//Газ. «Свободная речь». 1919. 30 марта, 71. –Цит. по кн.: Ген. А.С.Лукомский. Из воспоминаний//Архив русской революции. Kh.VI. Берлин, 1922; M., 1991. С.159–160. 708 Историческая записка о 40-летии Женской классической гимназии С.Н.Фишер. С 1-го сентября 1872 г. по 1-е сентября 1912 г./По материалам, собранным Г.Б.Фишером, составил И.Владимирский. M.: Издание бывших воспитанниц гимназии С.Н.Фишер, 1912. С.83

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

1886 год «Сравнительная оценка догматических систем высокопреосвящ. митрополита Макария и архимандрита (епископа) Сильвестра». Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения, кн. 2, стр. 129 – 150; кн. 3, стр. 248 – 280 и кн. 4, стр. 334 – 353. «К вопросу о происхождении религии, Изложение и разбор теории Макса Мюллера». Вера и Разум, т. 2-й, стр. 400 – 420; 427 – 441; 506 – 528. 1887 год О целях изучения истории философии» (вступительная лекция в курс истории философии). Правосл. Обозрение, кн. 12, стр. 713 – 728 1888 г «О религиозной философии Гартмана» (пробная лекция). Прибавления к Творениям св. Отец, т. I , стр. 73 – 104. «Отношение Ланге к вопросу о познании» (пробная лекция). Там-эюе, стр. 53 – 72.       «Необходимость преобразования религиозной жизни Запада». Чтения в Обществе Любителей Дух. Просвещения, кн. I, стр. 39 – 64. 1889 г «Религия, как факт». Чтения в Общ. Люб. Дух. Просвещения, кн. I, стр. 28 – 48. 1890 г. «Вопрос о происхождении и основаниях веры в Бога в рациональной философии от Декарта до Канта» (очерк историко-критический). Прибавления к Тв. св. Отец, т. 2, стр. 217 – 240. «Вера в Бога, ее происхождение и основания. Опыт положительного решения вопроса, в связи с историко-критическим изучением главных направлений его решения в текущем (XIX) столетии». Православное Обозрение, кн. 4 – 12. «Чистое око». Душеполезное Чтение, кн. I, стр. 4 – 14, и 2 стр. 197 – 206. «О послушании св. Церкви». Душ. Чт., кн. 3, стр. 311 – 318. «Путь жизни». Душ. Чт., кн. 5, стр. 11 – 22. «Правда жизни (христианский взгляд на страдания, особенно так называемые неповинные)». Душ. Чт., кн, 10, стр. 268 – 278. «Будущая жизнь». Душ. Чт., кн. 12, стр. 535 – 553. 1891 г « М. И. Каринский . Бесконечное Анаксимандра» (рецензия). Вопросы Философии и Психологии, кн. 9, стр. 104 – 108. «Фулье и метафизика будущего». Вопр. Фил. и Психол., кн.. 8, стр. 1 – 30, и кн. 9, стр. 127 – 145. «Демонион Сократа». Вера и Разум, кн. I, стр. 483 – 516. «Основные гносеологические принципы после кантовской философии». Вера и Разум, кн.11, стр. 305 – 326.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

Болеслав III Кривоустый, кн. польский (1102–1138) IV, IXa, IXb, 166, 167, 175–178, 176–179, 197, 197–200, 199, 202, 202–203, 207, 214, 235, 235–236, 240, 250–251, 253, 255–257, 255–257, 263, 265, 280, 303–308, 303, 307, 311, 318, 322, 365, 368–369 Болеслав IV Кудрявый, кн. польский (1146–1173) IV, IXb, 198, 200, 200, 250–251, 250–251, 265, 265, 270, 280, 308, 308, 311 Болеслав I, кн. чешский (929/35–972) IV, VI, 184,185 Болеслав II, кн. чешский (972–999) VI, 106, 106, 117–119, 118, 184–186, 185, 227 Болеслав III, кн. чешский (999–1002, ум. в 1037 г.) VI Болеслав, с. польского кн. Мешка III, кн. куявский (ум. в 1195 г.) IV, 309, 309–310, 315, 317, 319 Болеслав Высокий, кн. силезский (1163–1201) IV, IXa, 318, 320 «Большая люнебургская хроника» (XII в.) 326–327 «Большие хильдесхаймские анналы» (XI в.) 84, 105–106, 109, 117 Бонифаций, см. Бруно (Бонифаций) Кверфуртский Бонифаций (Винфрид), св., англо-саксонский миссионер, первый архиеп. майнцский (ум. в 754 г.) 55, 66, 69–70, 278 Боняк, хан половецкий (кон. XI – перв. треть XII в.) 362 Борживой I, кн. чешский (ум. в 888/94 г.) VI Борживой II, кн. чешский (1101–1107, 1109–1110, 1117–1120, ум. в 1124 г.) VI, 219, 219, 264, 303 Борис (Кальман), претендент на венгерский престол, с. венгерского кор. Кальмана, не признанный отцом (уб. после 1153 г.) V, 202–203, 236, 240–241, 240–241, 247, 248, 249, 249, 252, 255, 257, 264, 307, 364, 364–365, 367–370, 368 Борис Владимирович, св., кн. ростовский (уб. в 1015 г.) IXa, 63, 73–74 Борис Вячеславич, с. смоленского кн. Вячеслава Ярославича, внук киевского кн. Ярослава Владимировича Мудрого (уб. в 1078 г.) IXa, 345 Боэмунд I, с. апулийского и калабрийского герц. Роберта Гвискара, герц, тарентский (со втор. пол. 1080-х гг.), один из предводителей Первого крестового похода, кн. Антиохии (1098–1111) 212, 212 Боэций Анций Манлий Северин, богослов, полигистор (ум. в 524 г.) 300 Бресслау Х., см. Bresslau Н. Бретхольц Б., см. Bretholz В. Бржетислав I, кн. чешский (1034–1055) VI, 110, 110, 118, 177, 229–230, 229

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хельмарсхаузен, г. на юге Саксонии 193 Хельмштедт, г. на юго-вост. Саксонии, к зап. от Магдебурга 280 Хеннегау, гр-во в верховьях Мааса 153 Херзефельд, замок на сев. Саксонии 341 Херсонес (Корсунь), г. в Крыму (ныне не существует) 73, 77, 100, 102, 102–104, 163, 326–327 Хилмец (немецкое назв. – Кульм), г. на чешско-саксонской границе 262, 262 Хильденсем (?), на сев. Саксонии (?) 341 Хильдесхайм, г. и еп-во в Центр. Саксонии 65, 105, 109, 191–192, 201 Хорватия, хорваты 111, 248, 248, 268, 297, 297, 360 хорваты, восточнославянское племя 107 хорутане, славянский вариант назв. карантанцев, насельников Каринтии (см.) 268 хузы, нар. неопределенной идентификации в Вост. Европе 149, 149 Цайц, г. и еп-во в земле лужичан 43, 66 Чанад, г. на вост. Венгрии (соврем. Ценад в Румынии) 352, 356, 356 Червен, г. на зап. Руси 312 Червенские города, историческая обл. на левобережье Зап. Буга 33, 139, 171, 187 Чернигов, г., кн-во и еп-во 61, 339, 345 Черное м. (Причерноморье) (см. также: Русское м.) 20, 148, 160, 211–212, 262 Чехия, чехи 33, 50, 70, 90, 97–98, 99, 108, 110, 125–126, 125, 129, 130–131, 137, 167, 167, 170, 173, 177–178, 185–186, 206, 207, 216–217, 220, 229, 230, 234–235, 248, 248, 250, 252, 255, 255, 263, 268–270, 269–270, 297, 297, 302, 302, 351, 351, 355, 358, 360, 360, 366 Чешская Мюль, см. Русская Мюль Чешский лес (Шумава), между Чехией и Австрией 33, 250 Чешский лес, между Чехией и Силезией 250, 250 чудь, финские нар. на сев.-зап. Руси 144 Шайо, прав, приток Верх. Тисы 202, 368, 368–369 Шалон-на-Марне, г. и еп-во во Франции 101–102 Шампань, обл. на вост. Франции 101 Шартр, г. во Франции, к юго-зап. от Парижа 237, 296 Шауенбург (Шамбург), замок в Центр. Саксонии 283 Швабия (Швабское герц-во), швабы (см. также: алеманны) 188–190, 197, 335, 337–338, 354 Шварцбург, замок в Тюрингии 231 Шварцвальд, горы в Швабии, на правобережье Верх. Рейна 189 Шварце Эльстер, прав, приток Эльбы (Лабы) в Лужицах (см.) 68 Швейцария 190 Шверин, г. на юж. побережье Балтики 343 Швехат, г. в Австрии (пригород Вены) 335

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кн. XVII. Yo Ki – Ио-цзи, рассуждение о музыке. Из многих трактатов о ней и изданий в разное время известно: «Лю-син» династии Хань (Han), полный сборник, состоящий из 165 бяней, его частные издания: первый сборник «Ци Вань-ю» из 24 бяней; мемуар о музыке при императоре Ву, изд. его братом Teh, в 24 бянях; ученый Лю-сян нашел в Импер. библиотеке подобное рассуждение в 23 бянях, непохожее на прежние. Оригинал, коим пользовался М. Мюллер в переводе на английский язык, содержит одиннадцать бяней расположенных в порядке. Музыка понимается в её высшем образовательном значении в деле воспитания личности, народа, правительства и государства, как гармония между небом, землею и человеком, высшим выражением коей служат церемонии и народный этикет; излагаются замечания по теории музыки и о разных инструментах. Кинга имеет 2 отдел. 154 Кн. XVIII. Za-ki – цза-цзи, или смешанные замечания и рассуждения, касающиеся обрядов траура и похоронных предметов. Кн. XIX Sang-Ta-Ki – Шан-да-цзи, т. е. книга частных правил о погребении и трауре (дополнение к кн. II и XVIII), или «пространные замечания касательно обрядов траура». Кн. XX. Ki-Fa – Цзи-фа, т. е. «законы или правила о жертвоприношениях» в известные времена солнцу, луне и другим предметам и явлениям природы, для человека благодетельным. Книга имеет два отделения. Кн. XXI. Ki–i – цзи, т. е. «смысл и значение, цель жертвоприношений» небу, месяцу, духам, предкам в их храме, с замечаниями о приготовлении шелковых траурных материй и некоторых предметов сыновнего благочестия. Кн. XXII. Ki-Thung – цзи-тхун, т. е. «книга о корне, начале или происхождении жертвоприношений». «Sacrificii principium», «Ceneralites sur les sacrifices». Это начало – в чувстве сердца задушевности, сердечности, конец – влияние на доброе поведение личности и доброе управление со стороны лиц правительственных. Книга наставлений, составленная для княжества Лу в 248 г. до P. X. содержит немало правил о сыновнем благочестии в духе сего времени. Кн. XXIII. King-Kieh – цзин-цзе, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010