Имя И. встречается в святцах с кон. XVII в. (напр., в Кайдаловских святцах: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 562). Старообрядческий мон. Иона Керженский писал в «Алфавите русских святых» (1807-1811 гг.): «В древлеписменных летописцех показуется во святых Иоасаф, затворник в Нижнем Печерском монастыре в лето 6100-е... но времени памяти не объяснено» (ЯИАМЗ. 15544. Л. 398-398 об.). Имя И. вошло в Собор Всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен в сер. 70-х гг. XX в. при подготовке к изданию богослужебных Миней (Минея (МП). Май. Т. 3. С. 372). В 1993 г. И. был канонизирован как местночтимый святой. 19 апр. 1994 г. Синодальная комиссия по канонизации святых пришла к выводу «о недостаточности предоставленных материалов» для общецерковного прославления схимника. В 2008 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II было установлено празднование Собору Нижегородских святых, в т. ч. И. В 2006 г. завершилась реставрация пещеры И., место погребения святого было отмечено новой позолоченной ракой, около к-рой 22 сент. 2006 г. был отслужен 1-й после мн. лет водосвятный молебен. Образ И. есть на иконе «Собор Нижегородских святых» в нижегородском соборе во имя блгв. кн. Александра Невского, написанной в апр. 2009 г. Ист.: Гациский А. С. Нижегородский летописец. Н. Новг., 20012. С. 60-61, 623-626, 659-661, 671-673, 714-716; Шайдакова М. Я. Нижегородские летописные памятники XVII в. Н. Новг., 2006. С. 91-92, 204; Серебровский И., свящ. Жизнеописание св. прп. схимонаха Иоасафа Печерского. Н. Новг., 2006. С. 7, 15-16; Описание о российских святых. С. 248. Лит.: Ратшин А. Полное собр. ист. сведений о всех бывших в древности и ныне существующих мон-рях и примечательных церквах в России. М., 1852. С. 359; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 262; Четыркин И. Ист.-стат. описание Нижегородского Вознесенского муж. мон-ря. Ч. 2: Разрушение Печерского мон-ря в кон. XVI ст. и перенесение его на теперешнее место//Нижегородские ЕВ. 1886. 17. С. 14; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 3. С. 86-87; Зверинский. Т. 2. 1055. С. 270; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 194; Серебровский И., свящ. Гробница схимонаха Иоасафа в с. Старых Печерах. Н. Новг., 1900, 2006; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 562; Голубинский. Канонизация святых. С. 329; Храмцовский Н. И. Краткий очерк истории и описание Н. Новгорода. Н. Новг., 20053. С. 314-315; Рамодановская Е. К. «Святой из гробницы». О нек-рых особенностях сибирской и севернорус. агиографии//Русская агиография: Исслед., публикации, полемика. СПб., 2005. С. 151-152; Тихон (Затёкин), архим. Нижегородский Вознесенский Печерский муж. мон-рь//ЖМП. 2007. 12. С. 55-57.

http://pravenc.ru/text/578040.html

Севир, патриарх Антиохийский (512-518), написал в честь И. гомилию на сир. языке. Почитание этого мученика получило широкое распространение в Италии (особенно в Аримине, ныне Римини), Сев. Африке, Испании и Галлии, в чем сыграла определенную роль путаница с одноименными местными святыми. В честь И. установлено 2 даты празднования - 16 марта (Минологий Василия II (PG. 117. Col. 353), Типикон Великой ц. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 248), Синаксарь К-польской ц. (SynCP. Col. 541-542) и др. греч. календари, Римский Мартиролог) и 21 июня. Под 21 июня в Минологии Василия II вместо Жития И. помещен рассказ об Иулиане из Антинои, основавшем мон-рь и обратившем в христианство Келсия, сына правителя Маркиана (см. в ст. Иулиан, Келсий, Антоний, Анастасий, Василисса, Марионилла и др. мученики Египетские). В Синаксаре К-польской ц. под этой датой приведены оба текста - об Иулиане из Киликии и об Иулиане из Антинои. Видимо, Житие И. послужило одним из источников Жития Иулиана египтянина: оба в 18 лет начали свой христ. подвиг (первый - исповедание Христа, а второй - девственный брак) и оба претерпели муки от правителя Маркиана. В Иеронимовом Мартирологе память И. отмечена под 14 февр. и 22 июня; в сир. Мартирологе Раббана Слибы - под 1 окт. В нек-рых визант. рукописях Житие И. помещено под 18 марта или под 24 июня. В пространной редакции древнерус. Пролога, составленной в 3-й четв. XII в., 5 февр. именем И. ошибочно надписано Житие Иулиана, мч. Эмесского. Ист.: BHG, N 965-967е; ActaSS. Mart. T. 2. P. 415-418, 421-424; Ioannes Chrysostomus. Ad homiliam in sanctum Julianum martyrem//PG. 50. Col. 665-676 (рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Похвала св. мч. Юлиану//Творения: В 12 т. СПб., 1896. М., 1994р. Т. 2. Кн. 2. С. 713-723); PG. 117. Col. 353, 505; Gheyn I., van den. Un fragment des Actes de S. Julien d " Anazarbe//AnBoll. 1896. T. 15. P. 73-76; SynCP. Col. 541-542, 545, 762; Laty š ev. Menol. T. 2. P. 83-87; Les homiliae cathedrales de Sévère d " Antioche: Trad. syriaque de Jacques d " Édesse//PO. 1919. T. 12. Fasc. 1. P. 112-132; MartHieron. Comment. P. 94, 101, 330; MartRom. Comment. P. 99-100; ЖСв. Июнь. С. 478-480; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 255-256.

http://pravenc.ru/text/1237799.html

И. участвовал в составе освященного Собора в земском Соборе 1621 г. В 1624 г. «был у стола» государя в с. Тайнинском во время похода Михаила Феодоровича в Троице-Сергиев мон-рь. В том же году И. удалился на покой в Спасо-Прилуцкий мон-рь под Вологдой, 12 дек. Сарским и Подонским митрополитом стал Киприан (Старорусенников) . Бывш. Крутицкий митрополит был погребен на монастырском кладбище, напротив алтаря соборной церкви, его надгробие сохранялось в нач. XX в. И. упоминается в постановлениях Большого Московского Собора 1666-1667 гг. , отменившего решения Собора 1620 г. о повторном крещении католиков (ДАИ. Т. 5. С. 495-496). Арх.: РГБ. Ф. 304/I. 741, XVII в. [материалы суда над И.]. Ист.: Требник мирской. М., 1639. Л. 48 об., 97 об.; СГГД. Т. 3. 57. С. 227; ААЭ. Т. 3. С. 483-485, 330; ДАИ. Т. 2. С. 209, 215; Дворцовые разряды. СПб., 1850. Т. 1. Стб. 340, 396, 403, 405, 620; Грамота патр. Филарета Никитича Новгородскому митр. Макарию о разрешении Вологодского архиеп. Нектария, 24 мая 1521/Сообщ.: архим. Макарий (Миролюбов)//ЧОИДР. 1866. Кн. 3. Отд. 5. С. 8-10. Лит.: Павел (Подлипский), архим. Описание переславского Троицкого Данилова мон-ря, из подлинных монастырских бумаг составленное в 1829 г. М., 1834. С. 34-35, 94-96; Свирелин А. И. О разорении переславского Данилова мон-ря и вотчин его поляками и литовцами (1610 г.)//ЧОИДР. 1859. Кн. 2. С. 9-13; Савваитов П. И. Описание вологодского Спасо-Прилуцкого мон-ря. Вологда, 1884. С. 24; Соловьёв Н. А. Сарайская и Крутицкая епархия. М., 1894. Вып. 1; Добронравов В. Г. История Троицкого Данилова мон-ря в г. Переславле-Залесском. Серг. П., 1908; Русский провинциальный некрополь/Сост.: В. В. Шереметевский; изд.: вел. кн. Николай Михайлович. М., 1914. Т. 1. С. 363; Смирнов М. И. Смутные годы XVII ст. в Переславле-Залесском. Владимир, 1915; Левицкая Н. В. Монастырские вкладные книги Переславля-Залесского//Реализм исторического мышления: Проблемы отечеств. истории периода феодализма: (Чтения, посвящ. памяти А. Л. Станиславского). М., 1991. С. 152-154; Соловьев. История. 1990. Кн. 5. С. 299-304; Макарий. История РЦ. Кн. 6 (по указ.); Булычев А. А. О публикации постановлений церк. Собора 1620 г. в мирском и иноческом «Требниках» (М., 1639)//ГДРЛ. М., 1989. Вып. 2. С. 35-62; Опарина Т. А. Иноземцы в России XVI-XVII вв.: Очерки ист. биографии и генеалогии. М., 2007. Кн. 1. С. 248-250, 255; она же. Выбор чина приема в православие западных христиан в период междупатриаршества (1612-1619)//Рос. история. 2010. 5. С. 119-137; Тюменцев И. О. Смутное время в России нач. XVII ст.: Движение Лжедмитрия II. М., 2008. С. 331, 392, 427, 480; Лисейцев Д. В. Приказная система Московского гос-ва в эпоху Смуты. М., 2009. С. 435-437, 674-675.

http://pravenc.ru/text/578296.html

С. 95-96; Дмитриев А. Пермская старина: сб. ист. ст. и материалов, преимущественно о Перм. крае. Вып. II: Пермь Великая в XVII веке. Пермь: Тип. П.Ф. Каменского, 1890. 248 с.; Дмитриев А. Пермская старина: сб. ист. ст. и материалов, преимущественно о Перм. крае. Вып. III: Экон. очерки Перми Великой: Чердынский и Соликамский край на рубеже XVI и XVII вв. Пермь: Тип. П.Ф. Каменского, 1891. XXVII, I, 176, IV с.; Игумен Серафим (Кузнецов) Чердынский Иоанно-Богословский женский общежительный монастырь//Голос Долга (Пермь). 1912. 9. С. 483-485; Канторович Г.Д. Древнерусские строители Урала/Г. Д. Канторович, А.С. Терехин//Сборник научных трудов Пермского политехнического института. Пермь, 1971. С. 6- ; Каптиков А. Ю. Каменное зодчество русского Севера, Вятки, Урала XVIII в.: Проблема региональных школ. Свердловск: Изд-во урал. ун-та, 1990. 181 с.: ил.; Косточкин В.В. Чердынь. Соликамск. Усолье. М.: Стройиздат, 1988. 181 с.: ил., карт. Из содерж.: Чердынь: Архитектурное наследие города. С. 21-27; Кривощеков И.Я. Словарь географическо-статистический Чердынского уезда Пермской губернии. Пермь, 1914. 850 с.: карт.; Куртенок Е.П. Из истории Чердынского храма Иоанна Богослова//Православие в русской культуре: Чердынский музей. Чердынь, 2001. С. 19-21; Макарий (архимандрит). Памятники древности в Пермской губернии//Записки Императорского археологического общества. Спб., 1856. Т. 8.; Памятники истории и культуры Пермской области/сост. Л.А. Шатров. Изд. 2-е, перераб. и доп. Пермь: Перм. кн. изд-во, 1976. 220 с., ил. Из содерж.: Памятники архитектуры: Памятники архитектуры XVI - начала XX в.: г. Чердынь: Церковь Иоанна Богослова. С. 112-113; Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. М., 1852, 566, 45 c.; Терехин А.С. Архитектура Прикамья XVI-XIX веков. Пермь, 1970. 51 с.: ил.; Чагин Г.Н. На древней Пермской земле. М., 1988. 176 с.: ил. Из содерж.: Чердынь: Церковь Иоанна Богослова. С. 109-113; Шестаков И.

http://sobory.ru/article/?object=02967

м-ря Киприан), 515 (в 1727 г. сюда назначен архимандритом Синодальн. дома иеромон. Иларион); VII, 1727 г., 5 (епископ Воронеж. Иосиф скончался и погребен в м-ре 1726 г.), 325 (архим. Иларион был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.), прилож., XL, VI (архим. Иосифу за поминовение быв. митроп. Воронеж. Пахомия дана ряса объяренная на песцовом меху); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1362 (межевая книга 1653 г. вотчины м-ря в пустошах Пшенишной и Грибановой Зарецкой половины), 1376 (межев. кн. 1664 г. вотчин м-ря в дер. Печатниковой Копотенского стана), 1463 (межев. кн. 1678 г. вотчин м-ря в селе Бисерове с дер. Печернева стана), 1470 (межев. кн 1679 г. опять того села), 1474 (межев. кн. 1680 г. вотчин в сельце Чернецком, Вельяминово тоже, Замыцкой волости); II, книги дозорн., переписн. и проч., стр. 58, 74, 91, 105 (опись 1680 г. церков. земли в вотчин. м-ря сел Бисарева, Карачарова, Крюкова и Покровского у р. Незнани); Бычков, “Опис. рукоп И. П. Библ.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Андроника, ученика Сергия Радонеж., 13 июня); “Москвитянин», 1842 г., III, 272 (Иванчин-Писарев, “Спасо-Андроник. м-рь, важное истор. перепутье»); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (акт избрания ц. Мих. Фед. в 1613 г.; архим. Сергий), 80 (архим. Никон был на коронации ц. Федора Алексеев. в 1676 г.); 1775 г., VIII, 376 (архим. Сергий подписался под грам., данною в 1614 г. кн. Дм. Тимоф. Трубецкому); 1789 г., XI, 245 (архим. Симеон, с 1676 г. архиеп. Смолен.), 246 (архим. Никифор, с 1681 г. митроп. Астрахан.), 248 (архим. Авраамий, с 1687 г. митроп. Рязан., а на его место перевед. из Спасо-Преобр. Ярослав. м-ря архим Арсений), 315 (церкви в м-ре); 1791 г., XVII, 392 (духовная около 1500 г. кн. Ив. Юрьев. Голицына): XIX, 374 (надгробн. надписи в м-ре); “Продолж. древ. Виолиоф.», 1788 г., III, 170 (духовн. 1472 г. Юрия Вас.; а к Спасу в Ондрониково даю свое село Березницы); IV, 98 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; м-рю дано сельцо Лучинское), 236 (духовн. 1504 г., кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1978 . Рождественский – Пиркинский, мужской, ныне погост Пиркинский – Христорождественский, Олонец­кой губ., Лодейнопольского у., в 7 вер. к вост. от Лодейного Поля, при р. Свири. По описи 1582 г. в погосте находилось место черного попа Феодосия и 11 келий нищих, питавшихся о церкви Божией. В писцовой книге 1628 г. при описи погоста значится, что церкви По­крова Богор., св. Николая и Иоанна Златоустог о позжены в немецкую войну. Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., 157; “Памят. кн. Олон. губ.”, 1867 г., III, 21; “Олон. губ. вед.”, 1850 г., 32 (список с писцов. кн. 1628 г.). 1979 . Рождественский – Починковский, женский, при гор. Краснослободске, Пензенской губ. О нем известно только, что он, до упразднения своего в XVIII ст., принадлежал Синодальной области и писался: «Краснослободской де­сятины Починковской волости Рожественская богадельня». “Ист. Росс. Иер.”, IV, 806; V, 673. 1980 . Рождественский на Прилуке или Христорождествен­ский, мужской, ныне село Прилуки, Яро­славской губ., Мышкинского у., в 52 вер. от Мышкина, на лев. берегу Волги. Существовал в 1334 г., когда здесь принял иночество преп. Павел Обнор­ский, основатель известной ныне обители Павлов Обнорский мон. Около 1446 г., а также и в 1547 г. считался в числе подведомых нынешней Троице-Сергиевой лавре. По описи 1592 г. при церквах была келья игум. Евфимия. Существую­щая церковь во имя Рожд. Хр. и арх. Михаила основана около 1768 г. “Ист. Росс. Иер.”, II, 111; “Церковно-истор. месяцеслов Св. Троицкой лавры”, 1; “Ист. опис. Тр. Сергиевы лавры”, 147; Крылов, “Ист.-стат. опис. Яросл. епар.”, 407; “Словарь ист. о свят.”, 221; Ратшин, 75; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 117, 248 (преп. Павел Обнорский); “Акты Археогр. Эксп.”, I, 43 (Ж. гр. 1454 г. В. кн. Вас. Вас. Тр.-Сергиеву мон. о дозвол. Прилуц. рыболовам ловить рыбу по Волге до Яросл. рубежа); 56 (Ж. гр. 1455 г. В. кн. Вас. Вас. Тр. Сергиеву мон. об освоб. от княж. дани и пошлин живущ. на м-р. землях в Углиц. у.); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, 24; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 24 (опись села Прилук 1592 г.); Калачов, “Акты юридич. быта древн. Росс.”, I, 97, 31 (Жал. льгот. гр. 1445 г. людям, живущим на земле м-ря); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1878 г., IV, ист.-стат. опис. Тр. Серг. лавры, 178 (игум. Досифей около 1446 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Общ. ист.”, 1862 г., II, Отд. 1, стр. IV (в конце XVII ст. приписана к Дому Крутиц. митр.), VI (упразд. в 1764 г.); 1863 г., I, Отд. 1, 145 (Церк. ист. опис. упразд. м-рей); 1874 г., III, Отд. 1, 60 (челобитн. архим. Филофея о приписке к Воскр. м-рю); 1875 г., I, Отд. 1, 380, 381 (строитель Герман 1693 г.), II, Отд. 1, 524 (основ. старцем Авраамием); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, прилож., DLVII, XLIX (в 1676 г. имела 26 двор. крестьян); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, II, книги дозорн., переписн. и проч., 86 (опись 1678 г.). 29. Благовещенский , женский, 3-го класса, к гор. Астрахани, по Запасной улице, за Белым городом, против Вознесенских ворот, где стоял упраздненный Вознесенский муж. монастырь. Время возникновения м-ря неизвестно, но он уже несомненно существовал в 1738 г. при Благовещенской церкви, построенной в 1699 г. в бывшем Вознесенском муж. м-ре. В 1764 г. он подлежал упразднению, однакоже по ходатайству еписк. Мефодия в 1767 г. принят в число штатных. При м-ре существует школа. “Ист. Росс. Иер.”, III, 356; Ратшин, 19; “Опис. монаст.”, 1817 г., 11; Проценко, “М-ри в России”, 11; “Памят. кн. Астрах. губ. на 1876 г.”, Отд. II, 16; “Чтения в И. Общ. ист. и древн. Росс.”, 1848 г., 7, смесь, 75, 89 (Иерархия Астрах. епархии); Астр. г. и., 1852 г., 9–15 (архим. Аполлос, “Опис. Астр. Благов. м. с грамотами”); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 248 (школа); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 315. 30. Благовещенский , женский, общежительный, в гор. Сарапуле, Вятской губ. Учрежден под именем „Общины сестер Трудолюбия» в 1853 г., которая в 1870 г. принята под покровительство духовного и гражданского начальств с укреплением за нею пожертвованных для усиления ее средств усадебных мест, заключающих 3.345 квадр. сажен. В 1881 г. община переименована в общежительный монастырь с устройством в нем училища или какого-либо благотворительного заведения. При м-ре находится школа. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1870 г., 37, ст. 367; 1883 г., 13, ст. 126; “Извл.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2267 Сергей Михайлович Третьяков (1834–1892), совладелец торгового дома «П. и С. бр. Третьяковы и В. Д. Коншин» и Товарищества Новой Костромской льняной мануфактуры, в 1877–1881 гг. московский городской голова, действительный статский советник, брат П. М. Третьякова. Речь идет о критических выступлениях гиляровской газеты по поводу вопросов городского управления. 2268 Последний перед тем раз Аксаков побывал в Петербурге в августе 1882 г. (см. его письмо к кн. М. А. Мещерской от 27 августа 1882 г.//ИРЛИ. Ф. 3. Оп. 2. 25. Л. 11–14). 2269 С Александром III, в бытность его великим князем, Аксаков неоднократно встречался в неофициальной обстановке. Товарищ юности вел. кн. Александра Александровича кн. В. П. Мещерский устраивал для него в 1868–1871 гг. «маленькие беседы за чашкою чая». Подчеркивая, что он приглашал на них людей, которые были великому князю «симпатичны и между которыми живая беседа о вопросах русской жизни могла быть для него занимательна», Мещерский назвал среди таковых Аксакова, иногда посещавшего столицу (Мещерский В. П., кн. Мои воспоминания. М.: Захаров, 2003. С. 335). Порой великий князь обменивался письмами с Аксаковым. Из опасения перлюстрации делалось это через посредство К. П. Победоносцева ; иногда наследник имел возможность ознакомиться с письмами Аксакова, адресованными Победоносцеву и фрейлине Д. Ф. Тютчевой (Готье Ю. В. 1) К. П. Победоносцев и наследник Александр Александрович, 1865–1881//К. П. Победоносцев: pro et contra/Вступ. ст., сост. и примеч. С. Л. Фирсова. СПб.: Изд-во РХГИ, 1996. С. 462–464; 2) Борьба правительственных группировок и манифест 29 апреля 1881 г.//Исторические записки. М., 1938. Т. 2. С. 248–249). Жена Аксакова Анна Федоровна до замужества провела при дворе 12 лет, начав службу в 1853 г. фрейлиной великой княгини (с 1855 г. – императрицы) Марии Александровны, а в 1858–1865 гг. являлась воспитательницей младших детей Александра II. Ее прежнее положение давало право быть представленной императрице и получать приглашения на придворные церемонии вместе с мужем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

248 Прот. Янышев, «Православно-христианское учение о нравственности», стр. 59. – «По настоящей нужде… (ст. 26). Церковь Коринфская наслаждалась покоем; но апостол провидел, что скоро Коринфине подвергнутся бедствием за веру, которые легче переносить безбрачным, чем брачным..., потому говорит: «во брачьтесь лучше». Так толкует блаж. Фотий у Экумения». (См. еп. Феофана, Толков. 1 посл. к Коринф., стр. 246). 256 Свидетельства о том, что хотя церковь всегда поставляла девство выше брачного состояния, но в тоже время всегда высоко чтила брак, насколько он отвечал своему идеалу, наиболее полно и обстоятельно приводятся в «Опыте Прав.-догм. богосл.» еп. Сильверста, т. 4-й, стр. 502–527. 263 Порфирий. «О воздержании плоти», кн. I, § 40. См. «О браке, как таинстве», Прав. Обозр. 1883 г. Февр. кн. 264 Родоначальниками секты карпократиан были Карпократ Александрийский (во II веке) и его гениальный сын Епифан. Последний умер от последствий своего распутства в 17-летнем возрасте и оставил после себя сочинение о праведности, в котором он высказал мнение, что закон природы есть высший закон. Своими устными беседами он производил такое сильное влияние на умы своих слушателей, что после его смерти ему оказывалось боготворение на о. Кефалонии, в Ионийском море, и в честь его воздвигнуты были храм, музей и жертвенники (Мартенсен, Хр. уч. о нравств. т. I, стр. 405). 272 Более обстоятельное исследование о том см. в книге свящ. Петропавловского «Общедоступн. статьи в защиту христ. веры», стр. 146–160. 275 См. «Мормоны» Прав. Обозр. 1873 г. 2-е полуг. Также: «Религиозная жизнь в Сев. Америке», Русск. Вестн. 1883 г. Февр. кн. «Мормоны», Христ. Чт. 1878 г. ч. 2-я. 277 Статистические вычисления мужских и женских рождений в некоторых городах Востока приводятся напр. у Нибура в его Beschreibung von Arabien, s. 71–73. См. «Мухаммеданский брак» Машанова, стр. 88. 285 По свидетельству арабских историков, при завоевании Египта мусульманами, в нем было до 12 милл. жителей; в настоящее же время число народонаселения его не простирается выше 3 милл. Клот-Бей, ч. I, стр. 128–129. См. Машанона «Мухаммед. брак», стр. 233.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bra...

варницах), 743 (допош. монаст. слуги Кузнецова, ездившего в СПб. с прошен. о разных монаст. нуждах); II, ч. 1, 82 (в 1722 имел в Москве, в Китай-гор., на Варвар. улице, подворье кам. с 2 палатами), 258 (дело 1722 г. о расстриге Якове Венедиктове; архим. Арсений), 413 (допрос 1722 г. монаха Дамиана и монаст. служителей по делу о незакон. продаже Тотемской соли), 894 (вотчина м-ря Лескемской волосги), прилож., DIV, XLVII (на подворье в Москве церковь Иоанна Предтечи освящ. в 1662 г.), ч. 2, 119 (м-рь в 1722 г. отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора); III, 1723 г., 256 (м-рю принадлеж. село Коровничи и дер. Выпрягова), 489 (дело о монастыр. солянопромышленниках), прилож., LXX1V, XXV (по переписн. книгам в Вологод. уез. имел крестьян в 1678 г. 589 двор., в 1710 г. 215); VI, 1726 г., 56 (архим. Арсений вызван в СПб. на чреду священно-служ.), 192 (к м-рю были приписаны Арсениев, Духов. Вологод. и Печенский, пустыни Заоникиев., Рябинина и Александр.-Коровина), 531 (доношение архим. Арсения о противности бобылей монаст. сел Коровничья и Выпрягова); VII, 1727 г., 36 (Архим. Арсений представлен на еписк. кафедру в Воронеж); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 248 (дозорн. книга 1613 г. вотчинных монаст. земель); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библиот.», I, 98, 8 (житие преп. Игнатия чудотворца), 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Димитрия 11 февр.); “Москвитянин», 1842 г., VIII, 264 (из записок М. П. Погодина, Спасо-Прилуц. м-рь, его книги и рукописи); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (игум. Кирилл подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); 1791 г., XVII, 136 (царь Иван Вас. поехал в Вологду к чудотв. Спасителеву образу, что в Прилуках, в мае 1545 г.); “Продолж. древн. Вивлиоф.» 1788 г., IV, 236 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; на прилук к Спасу 5 руб.), 1789 г., V, 107 (Дмитрий свят. Прилуцкий упоминается также в духовной кн. Дм. Ив. Галицкого, около 1509 г.); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., I, 29 (опись подворья в Китай-городе, подле дома кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010