248 Прот. Янышев, «Православно-христианское учение о нравственности», стр. 59. – «По настоящей нужде… (ст. 26). Церковь Коринфская наслаждалась покоем; но апостол провидел, что скоро Коринфине подвергнутся бедствием за веру, которые легче переносить безбрачным, чем брачным..., потому говорит: «во брачьтесь лучше». Так толкует блаж. Фотий у Экумения». (См. еп. Феофана, Толков. 1 посл. к Коринф., стр. 246). 256 Свидетельства о том, что хотя церковь всегда поставляла девство выше брачного состояния, но в тоже время всегда высоко чтила брак, насколько он отвечал своему идеалу, наиболее полно и обстоятельно приводятся в «Опыте Прав.-догм. богосл.» еп. Сильверста, т. 4-й, стр. 502–527. 263 Порфирий. «О воздержании плоти», кн. I, § 40. См. «О браке, как таинстве», Прав. Обозр. 1883 г. Февр. кн. 264 Родоначальниками секты карпократиан были Карпократ Александрийский (во II веке) и его гениальный сын Епифан. Последний умер от последствий своего распутства в 17-летнем возрасте и оставил после себя сочинение о праведности, в котором он высказал мнение, что закон природы есть высший закон. Своими устными беседами он производил такое сильное влияние на умы своих слушателей, что после его смерти ему оказывалось боготворение на о. Кефалонии, в Ионийском море, и в честь его воздвигнуты были храм, музей и жертвенники (Мартенсен, Хр. уч. о нравств. т. I, стр. 405). 272 Более обстоятельное исследование о том см. в книге свящ. Петропавловского «Общедоступн. статьи в защиту христ. веры», стр. 146–160. 275 См. «Мормоны» Прав. Обозр. 1873 г. 2-е полуг. Также: «Религиозная жизнь в Сев. Америке», Русск. Вестн. 1883 г. Февр. кн. «Мормоны», Христ. Чт. 1878 г. ч. 2-я. 277 Статистические вычисления мужских и женских рождений в некоторых городах Востока приводятся напр. у Нибура в его Beschreibung von Arabien, s. 71–73. См. «Мухаммеданский брак» Машанова, стр. 88. 285 По свидетельству арабских историков, при завоевании Египта мусульманами, в нем было до 12 милл. жителей; в настоящее же время число народонаселения его не простирается выше 3 милл. Клот-Бей, ч. I, стр. 128–129. См. Машанона «Мухаммед. брак», стр. 233.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bra...

388 Литература. О таинстве священства (Пр. Соб. 1867 г. IIIII т. Хр. Чт. 1838 г. III ч.). О степенях т. священства (там же, 1868 г. I и II т.). Церковные постановления о священстве (там же, 1859 г. 11 т.). Фоменко К. прот. О священстве, как таинстве (Мис. Об. 1899 г. Прил. I кн.). Экземплярского В. Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. Киев. 1904 г. Сн. указ. литературы в § 122. 390 Такое понимание есть. Некоторыми римскими канонистами и английскими епископами πρας τς χερας признается означающим то же, что πϑησις τν γερων, и благословение отождествляется с посвящением или хиротониею апостолов в епископы. 392 По этому вопросу см. историко-археологическое исследование Неселовского А. 3. Чины хиротоний и хиротесий. Кам.-Под. 1906 г. Апостолы при поставлении на священные степени возлагали на посвящаемых не одну, а обе руки, как можно заключать на основании 2Тим. 1, 6 ; 1Тим. 5, 22 . По чинопоследованию греческой и русской церкви архиерей возлагает к держит свою десницу на глав рукополагаемого. Возложение одной, а не обеих рук при посвящении, вошло в употребление в церкви еще в древнее время. У р.-католиков доселе принято возлагать об руки. Существенного значения тому, одну или об руки должно возлагать при посвящении, церковь , очевидно, не усвояла. 393 Эта молитва, как и следующая, тождественны в греческой и русской церкви. Но при рукоположении во епископа возглашение этой молитвы по чинопоследовании русской церкви начинается словами: «избранием и искусом боголюбезнейших архиереев, и всего священного собора, божественная благодать» и т. д., а в греческом евхологии; «избранием и утверждением священнейших митрополитов, боголюбезнейших архиепископов и епископов, божественная благодать» и т. д. 394 Мнение, что тайнодействие рукоположения совершается возглашением «Божественная благодать», появилось в конце XIV или в начале XV в Первый дал объяснение этому возглашению в смысле тайно-совершительных слов Симеон Солунский . Так же понимается это возглашение в системах Догматического Богословия: у архим. Антония (§ 315), за ним у митр. Макария (§ 240), также у еп. Игнатия в кн. «О таинствах» (248–249 стр.). У других отечественных богословов, напр. у арх. Иринея (Compendium II torn. 144), А В. Горского (в неизданных акад. чт. по Догм Бог.), у еп. Евсевия в «Бес. о таинствах», (423 стр. по изд. 1850 г.) утверждается, что возглашение и обе тайные молитвы, следующие за возглашением, составляют одно нераздельное целое и вместе с руковозложением имеют совершительное значение, или составляют видимую сторону таинства. Подробнее о совершительных словах т. священства см. у проф. Соколова В. A Иерархия англик. еписк. церкви. Серг. пос. 1897 г. 180–193 стр., а также у Неселовского. Чины хиротонии. 128–134 стр. и в ст Аксакова Н. Предание церкви и предания школы. Богосл. Вестн. 1903 г. III т.; 1909 г. I т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

2267 Сергей Михайлович Третьяков (1834–1892), совладелец торгового дома «П. и С. бр. Третьяковы и В. Д. Коншин» и Товарищества Новой Костромской льняной мануфактуры, в 1877–1881 гг. московский городской голова, действительный статский советник, брат П. М. Третьякова. Речь идет о критических выступлениях гиляровской газеты по поводу вопросов городского управления. 2268 Последний перед тем раз Аксаков побывал в Петербурге в августе 1882 г. (см. его письмо к кн. М. А. Мещерской от 27 августа 1882 г.//ИРЛИ. Ф. 3. Оп. 2. 25. Л. 11–14). 2269 С Александром III, в бытность его великим князем, Аксаков неоднократно встречался в неофициальной обстановке. Товарищ юности вел. кн. Александра Александровича кн. В. П. Мещерский устраивал для него в 1868–1871 гг. «маленькие беседы за чашкою чая». Подчеркивая, что он приглашал на них людей, которые были великому князю «симпатичны и между которыми живая беседа о вопросах русской жизни могла быть для него занимательна», Мещерский назвал среди таковых Аксакова, иногда посещавшего столицу (Мещерский В. П., кн. Мои воспоминания. М.: Захаров, 2003. С. 335). Порой великий князь обменивался письмами с Аксаковым. Из опасения перлюстрации делалось это через посредство К. П. Победоносцева ; иногда наследник имел возможность ознакомиться с письмами Аксакова, адресованными Победоносцеву и фрейлине Д. Ф. Тютчевой (Готье Ю. В. 1) К. П. Победоносцев и наследник Александр Александрович, 1865–1881//К. П. Победоносцев: pro et contra/Вступ. ст., сост. и примеч. С. Л. Фирсова. СПб.: Изд-во РХГИ, 1996. С. 462–464; 2) Борьба правительственных группировок и манифест 29 апреля 1881 г.//Исторические записки. М., 1938. Т. 2. С. 248–249). Жена Аксакова Анна Федоровна до замужества провела при дворе 12 лет, начав службу в 1853 г. фрейлиной великой княгини (с 1855 г. – императрицы) Марии Александровны, а в 1858–1865 гг. являлась воспитательницей младших детей Александра II. Ее прежнее положение давало право быть представленной императрице и получать приглашения на придворные церемонии вместе с мужем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

340. Ново – Нямецкий – Вознесенский , мужской, общежительный, Бессарабской г., Бендерского у., в 10 вер. от Бендер и в 4 верстах от города Тирасполя, Херсонской губ., на берегу реки Днестра. Возник в 1864 г. Сообщено Секретарем Бессарабского Статистич. Комитета. 341. Новотихвинский – Александровский , женский, 1-го класса, при гор. Екатеринбурге, Пермской губ. Под именем женской общины учрежден в 1799 г. по благословению епископа Тобольского Варлаама при Успенской кладбищенской церкви. При Императоре Александре I в 1809 г. община переименована в общежительный монастырь, который в 1822 г. возведен на степень 1-го класса. В м-ре обретаются особо чтимые иконы: Тихвинской в Успенской церкви и Всех скорбящих радость в трапезной. “Полн. Собр. Законов”, 1809 г., XXX, 24057; 1822 г., XXXVIII, 29051; “Ист. Росс. Иерар.”, V, 347; Ратшин, 436; “Опис. монаст.”, 1817 г., 81; Проценко, “М-ри в России”, 40; Попов, “Хоз. опис. Перм. губ.”, III, 251; Мозель, “Перм. губ.”, II, 745; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1870 г., 199 (училище и приют); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 952; “Памятн. кн. Перм. губ. на 1889 г.”, 18 (иконы), 24 (история); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 14. 342. Новоузенская – Троицкая , женская община, в г. Новоузенске, Самарской губ. Учреждена в 1868 году. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1868 г., 113, ст. 916. 343. Одигитриевский – Богородицкий , женский, 3-го класса, в гор. Челябинске, Оренбургской губернии. Существовавшая женская община в 1854 г. принята в ведение и под покровительство духовного и гражданского начальств; в 1861 г. возведена на степень монастыря 3-го класса; в 1867 г. монастырю отведено из войсковых земель 11-го полка Оренбургского казачьего войска 200 дес. с тем, чтобы участок этот, находясь в пользовании монастыря во все время его существования, считался бы принадлежностью войска. При монастыре существует школа. “Сен. ведом.”, 1854 г., 18; 1862 г., 25; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1867 г., 73, ст. 702; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1854 г., 12 (принятие в духов. вед.); 1861 г., 17 (возвед. в 3 кл.); 1884 г., 248 (школа); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 152.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1140. Саввин – Сторожевский – Рождество – Богородицкий, мужской, 1-го класса (с 1764 г.), Московской губ., Звенигородского у., в 1½ вер. к зап. от Звенигорода, на горе Стороже левого берега р. Москвы, при впадении в нее рч. Разварни. Основан во второй половине ст., около 1380 г., по просьбе и иждивением кн. Звенигородского Юрия Дмитриевича духовником его и учеником св. Сергия Радонежского преп. Саввою, преставившимся в 1407 г. 3 декабря, в каковой день чтится его память. Мощи преподобного, обретенные в 1652 г., открыто почивают у южных врат в соборе Рождества Богородицы, современном постройкою времени основания. С. Смирнов , “Истор. опис. Саввино-Сторожев. монастыря», Москва, 1846 г. (с ссылками на исторические источники); изд. 2-ое, испр. и дополн. 1860 г.; Кн. Н. С. Голицын, “Саввин-Сторож. м-рь», брош. в 15 стр. из Журн. “Странник», 1879 г., 11; “Саввино-Сторож. м-рь близ Звенигор.», Москва, 1887 г., с видами; “Ист. Росс. Иер.», II, 548; VI, 2; Ратшин, 218; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 109; “Опис. монаст.», 1817 г., 94; “Свед. о существ. в Росс. лавр. и мон.», 131; Проценко, “М-ри в России», 44; “Словарь ист. о свят.», 235; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ. 1787 г.», 194; “Церковно-ист. месяцеслов св. Тр.-Сергиевой лавры», 21; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1842 г., 96 (надел. лесом); 1847 г., 8 (освящ. новой сени над мощами); 1877 г., 25 (устр. госпит. на 12 ранен.) “Оренб. губ. в.», 1852 г., 29 (Жалов. грам. 1662 г. на Уфим. рыбн. ловли); “Москов. губ. в.», 1847 г., 18–26 (Смирнов, “Ист. опис. м-ря»); 1858 г., 34–35 (К–н, “Савинско-Сторожев. м.»), 48–52 (дополнение к предыдущему опис.); “Пут. по св. мест. Русск.», I, 171; “Ист. стат. опис. Смолен. епар.», 343 (село Рупосово); Ключевский, “Жит. свят.», 248, 462; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 198; V, 59; VII, 447 (житие преп. Саввы); “Воспом. о посещ. свят. Москов. Госуд. Наслед.», 1838 г., 31; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 84, 208 (преп. Савва); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 166, 8; “Архив ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

М., 1997; Архивы Кремля. Политбюро и Церковь: 1922-1925 гг. В 2 кн. Новосибирск; М., 1997-1998; Васильева О.Ю. Русская Православная Церковь в политике советско­го государства в 1943-1948 гг. М., 1999; Кашеваров АН. Церковь и власть: Русская Православная Церковь в первые годы Советской власти. СПб., 1999; Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь при Ста­лине и Хрущеве: (Государственно-церковные отношения в СССР в 1939-1964 годах). М., 2000; Петров СТ. До­кументы делопроизводства Политбюро ЦК РКП(б) как источник по истории Русской церкви (1921-1925 гг.). М., 2004; Одинцов М.И. Власть и религия в годы войны. (Государство и религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.). М., 2005. 2 См.: Гидулянов П.В. Отделение церкви от государства в СССР: Полный сборник декретов, ведом­ственных распоряжений и определений Верховного Суда РСФСР и других социалистических республик. Изд. 3. М., 1926. С. 617, 623. 3 Следственное дело патриарха Тихона: Сборник документов по материалам ЦА ФСБ РФ. М., 2000. С. 404. 4 См.: Мазырин А., иерей. Вопрос о замещении Киевской кафедры в 1920-е гг.//Вестник ПСТГУ. Сер. II: История. История Русской Православной Церкви. М., 2007. Вып. 2(23). С. 58-67; Вып. 3(24). С. 118-131. 5 ЦА ФСБ РФ, д. Н-3677, т. 5, л. 247-248. 6 Акты святейшего Тихона, патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и перепис­ка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943/Сост. М.Е. Губонин. М., 1994. С. 473. 7 Там же. С. 474. 8 ЦА ФСБ РФ, д. Р-31639, л. 44. 9 Крестный путь преосвященного Афанасия (Сахарова)//Вестник РСХД. 1973. 1 (107). С. 187. 10 О позиции митрополитов Агафангела и Кирилла подробнее см.: Мазырин А., иерей. Высшие иерар­хи о преемстве власти в Русской Православной Церкви в 1920-х - 1930-х годах. М., 2006. 11 [Косткевич Г.А.] Обзор главнейших событий церковной жизни России за время с 1925 г. до наших дней/Публ. О.В. Косик//Вестник ПСТГУ. Сер. II: История. История Русской Православной Церкви. М., 2007. Вып.

http://bogoslov.ru/article/353938

29 Традиционный образ врача, обмазывающего чашу медом, восходит к поэме Лукреция (I, 930–36) и часто встречается в литературе второй софистики. 31 Эти слова встречаются в посланиях апостола Павла к Титу (II, 13) и в первом послании к Тимофею (I. 11). 34 Перевод выполнен по изданию: Saint Basile. Aux jeune gens sur la manière de tirer profit des lettres helléniques. Paris, 1935. 35 Данная гомилия написана, видимо, в 376–377 г., т. е. в конце жизни Василия, когда ему было 47–48 лет. 36 Цитата из поэмы Гесиода «Труды и дни», ст. 239–244; перев. В. Вересаева («Эллинские поэты». М., 1963, стр. 150–151). 39 Моисей – легендарный родоначальник и законодатель еврейского народа; ему приписывается авторство «Пятикнижия», входящего в состав Ветхого завета. 41 Резко отрицательное отношение к театральным зрелищам было обычным явлением у христианских писателей (напр., Иоанн Златоуст . Беседа о тех, кто пренебрегает церковью и спешит на ипподром и в театр; Августин. О граде божьем, I, 32 и др.). 43 Гесиод. Труды и дни, ст. 283–290; это место часто цитировалось и античными писателями (напр., Платон. Государство, 364, С–Д; Ксенофонт. Воспоминания о Сократе, I, 20) и христианскими (Евангелие от Матфея, VII, 13). 45 Роскошный образ жизни феакийцев. («Одиссея», VIII, 248) вошел в пословицу– ср. Элиан. Пестрые истории, VII, 2, или Гораций. Послания, I, 15, 23. 46 Этот отрывок элегии Солона сохранен Плутархом в «Жизнеописании Солона», гл. 3. («Сравнительные жизнеописания», т. I. М., 1961, стр. 104). 48 Продик – софист V в. до н. э., прославившийся как знаток стиля ораторской прозы и педагог; учитель Ксенофонта и Еврипида. Приводимый рассказ был очень известен в античности; его приводит Ксенофонт («Воспоминания о Сократе», II, 1, 21) и Цицерон («Об обязанностях», I, 32, 118). 51 Плутарх. Перикл, гл. 5 (см. в кн.: Плутарх. Сравнительные жизнеописания, т. 1. М., 1961, стр. 199). 54 Откуда взят эпизод, неизвестно; Василий имеет в виду известную надпись на статуе Зевса Олимпийского, изваянного Фидием: «Меня сделал Фидий, сын Хармида, афинянин».

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

он владел землями в Дмитриевском Городенском погосте. В соборном храме находится явленная икона Иоанна Богослова, с которою ежегодно 1-го мая совершается крестный ход в гор. Лугу. “Ист. Росс. Иер.», VI, 655; Ратшин, 476; “Опис. монаст.», 1817 г., 126; Озерецковский, “Озеро Селигер», 33; Проценко, “М-ри в России», 55; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, прилож., 23, 79; “Ист.– статист. свед. о СПбург. епархии», вып. I, Отд. I, 15, 21, 37; вып. II, Отд. III, 239 – 256 (заштатный Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь); “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», 1853 г., IX, Отд. II, 7 (о происхождении слова Череменец); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1844 г., 97 (надел. лесом); 1856 г., 32 (учрежд. крест. ход); 1860 г., 13 (пожертв. участ. земли); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 281, 10; “Акты Археогр. Эксп.», III, 145 (Ц. гр. 1623 г. о сборе денег на постр. мостов); “Новгор. писцов. кн.», III, 220, 248, 268, 276; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 31; “Чтения в И. Общ. ист.», 1875 г., II, смесь, 56 (Письма Игнатия Брянчанинова к игум. м-ря Антонию Бочкову). 839. Иоанно – Предтечева, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Курской губ., Суджанского у., в 6 вер. к югу от Суджи, на острове, образуемом слиянием рч. Суджи с Пслом. Основана в конце XVII ст. трудами иеромонаха Антония Бенза и иждивением полковника Сем. Кнова. Упразднена в 1764 г. “Истор. Росс. Иер.», VI, 333; Ратшин, 170; “Опис. монаст.», 1817 г., 107; Ларионов, “Опис. Курск. намест.», 141; “Курск. губ. в.», 1856 г., 41 (М-ри Курск. губ.); Строев, “Спис. иер. и пастоят.», 651. 840. Иоанно – Предтечевский или Ивановский, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Устюге, Вологодской губ., на Сокольничьей горе, на которой стоял соколиный двор татарского сборщика податей Багуя или Буг, принявшего в 1262 г. крещение и нареченного Иоанном. Он то и основал монастырь, который был до 1764 г. мужским, а в этом году сюда переведены инокини Преображенского мон., тогда же упраздненного и находившегося тоже в гор. Устюге. Попов, “Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

С. 95-96; Дмитриев А. Пермская старина: сб. ист. ст. и материалов, преимущественно о Перм. крае. Вып. II: Пермь Великая в XVII веке. Пермь: Тип. П.Ф. Каменского, 1890. 248 с.; Дмитриев А. Пермская старина: сб. ист. ст. и материалов, преимущественно о Перм. крае. Вып. III: Экон. очерки Перми Великой: Чердынский и Соликамский край на рубеже XVI и XVII вв. Пермь: Тип. П.Ф. Каменского, 1891. XXVII, I, 176, IV с.; Игумен Серафим (Кузнецов) Чердынский Иоанно-Богословский женский общежительный монастырь//Голос Долга (Пермь). 1912. 9. С. 483-485; Канторович Г.Д. Древнерусские строители Урала/Г. Д. Канторович, А.С. Терехин//Сборник научных трудов Пермского политехнического института. Пермь, 1971. С. 6- ; Каптиков А. Ю. Каменное зодчество русского Севера, Вятки, Урала XVIII в.: Проблема региональных школ. Свердловск: Изд-во урал. ун-та, 1990. 181 с.: ил.; Косточкин В.В. Чердынь. Соликамск. Усолье. М.: Стройиздат, 1988. 181 с.: ил., карт. Из содерж.: Чердынь: Архитектурное наследие города. С. 21-27; Кривощеков И.Я. Словарь географическо-статистический Чердынского уезда Пермской губернии. Пермь, 1914. 850 с.: карт.; Куртенок Е.П. Из истории Чердынского храма Иоанна Богослова//Православие в русской культуре: Чердынский музей. Чердынь, 2001. С. 19-21; Макарий (архимандрит). Памятники древности в Пермской губернии//Записки Императорского археологического общества. Спб., 1856. Т. 8.; Памятники истории и культуры Пермской области/сост. Л.А. Шатров. Изд. 2-е, перераб. и доп. Пермь: Перм. кн. изд-во, 1976. 220 с., ил. Из содерж.: Памятники архитектуры: Памятники архитектуры XVI - начала XX в.: г. Чердынь: Церковь Иоанна Богослова. С. 112-113; Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. М., 1852, 566, 45 c.; Терехин А.С. Архитектура Прикамья XVI-XIX веков. Пермь, 1970. 51 с.: ил.; Чагин Г.Н. На древней Пермской земле. М., 1988. 176 с.: ил. Из содерж.: Чердынь: Церковь Иоанна Богослова. С. 109-113; Шестаков И.

http://sobory.ru/article/?object=02967

Севир, патриарх Антиохийский (512-518), написал в честь И. гомилию на сир. языке. Почитание этого мученика получило широкое распространение в Италии (особенно в Аримине, ныне Римини), Сев. Африке, Испании и Галлии, в чем сыграла определенную роль путаница с одноименными местными святыми. В честь И. установлено 2 даты празднования - 16 марта (Минологий Василия II (PG. 117. Col. 353), Типикон Великой ц. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 248), Синаксарь К-польской ц. (SynCP. Col. 541-542) и др. греч. календари, Римский Мартиролог) и 21 июня. Под 21 июня в Минологии Василия II вместо Жития И. помещен рассказ об Иулиане из Антинои, основавшем мон-рь и обратившем в христианство Келсия, сына правителя Маркиана (см. в ст. Иулиан, Келсий, Антоний, Анастасий, Василисса, Марионилла и др. мученики Египетские). В Синаксаре К-польской ц. под этой датой приведены оба текста - об Иулиане из Киликии и об Иулиане из Антинои. Видимо, Житие И. послужило одним из источников Жития Иулиана египтянина: оба в 18 лет начали свой христ. подвиг (первый - исповедание Христа, а второй - девственный брак) и оба претерпели муки от правителя Маркиана. В Иеронимовом Мартирологе память И. отмечена под 14 февр. и 22 июня; в сир. Мартирологе Раббана Слибы - под 1 окт. В нек-рых визант. рукописях Житие И. помещено под 18 марта или под 24 июня. В пространной редакции древнерус. Пролога, составленной в 3-й четв. XII в., 5 февр. именем И. ошибочно надписано Житие Иулиана, мч. Эмесского. Ист.: BHG, N 965-967е; ActaSS. Mart. T. 2. P. 415-418, 421-424; Ioannes Chrysostomus. Ad homiliam in sanctum Julianum martyrem//PG. 50. Col. 665-676 (рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Похвала св. мч. Юлиану//Творения: В 12 т. СПб., 1896. М., 1994р. Т. 2. Кн. 2. С. 713-723); PG. 117. Col. 353, 505; Gheyn I., van den. Un fragment des Actes de S. Julien d " Anazarbe//AnBoll. 1896. T. 15. P. 73-76; SynCP. Col. 541-542, 545, 762; Laty š ev. Menol. T. 2. P. 83-87; Les homiliae cathedrales de Sévère d " Antioche: Trad. syriaque de Jacques d " Édesse//PO. 1919. T. 12. Fasc. 1. P. 112-132; MartHieron. Comment. P. 94, 101, 330; MartRom. Comment. P. 99-100; ЖСв. Июнь. С. 478-480; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 255-256.

http://pravenc.ru/text/1237799.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010