Строгий пост

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобная Ита из Лимерика, «кормилица ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в христианской семье около 480 года близ нынешнего ирландского города Уотерфорд в одноименном графстве, территория которого тогда была частью королевства (ныне провинция) Манстер. Сегодня это юго-восток Республики Ирландия. Родителей Иты звали Кеннфоелад и Некта. Отец был местным клановым вождем. Девочку крестили с именем Дейрдре. С детства святая выказывала пламенное желание вести подвижническую жизнь. Все замечали в ребенке особенную чистоту, скромность, доброту, присутствие благодати Божией и святость. К глубокому изумлению взрослых, младенец Дейрдре – будущая игумения – соблюдала строгий пост еще с колыбели и совсем отказывалась есть в постные дни. Однажды ночью родители увидели, что спальня их маленькой дочки была наполнена необычным, неземным светом, что было истолковано ими как благодать Божия. Когда Дейрдре было 16 лет, она покинула родительский дом вместе со своей сестрой Фионой – чтобы вести богоугодную жизнь в чистоте и святости и служить Богу до конца своих дней. Сначала отец не хотел отпускать святую, желая выдать ее замуж за одного знатного человека. Но по молитвам самой угодницы отец вскоре был вразумлен ангелом, явившимся ему во сне, и благословил свою ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Крестопоклонная седмица Великого поста вместе с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – особенное печенье, с привкусом миндаля, рассыпчатое и сладкое; где лежат поперечинки “креста” – вдавлены малинки из варенья, будто гвоздочками прибито. Так спокон веку выпекали, еще до прабабушки Устиньи – в утешение для поста. Горкин так наставлял меня: – Православная наша вера, русская… она, милок, самая хорошая, веселая! и слабого облегчает, уныние просветляет, и малым радость. И это сущая правда. Хоть тебе и Великий пост, а все-таки облегчение для души, “кресты”-то. Только при прабабушке Устинье изюмины в печали, а теперь веселые малинки. “Крестопоклонная” – неделя священная, строгий пост, какой-то особенный, – «су-губый», – Горкин так говорит, по-церковному. Если бы строго по-церковному держать, надо бы в сухоядении пребывать, а по слабости облегчение дается: в середу-пятницу будем вкушать без масла, – гороховая похлебка да винегрет, а в другие дни, которые “пестрые”, – поблажка… а на заедку всегда “кресты”: помни “Крестопоклонную”. “Кресты” делает Марьюшка с молитвой… И еще наставлял Горкин: – Вкушай крестик и думай себе – “Крестопоклонная”, мол, пришла. А это те не в удовольствие, а каждому, мол, дается крест, чтобы примерно жить… и покорно его нести, как ... далее ...
Радуйтесь!Искать в ИсточникеИсточник
... да. Но я рассказываю о своих тогдашних впечатлениях. Не просто годы, а десятилетия проходили в тесном общении с отцом Саввой. Я имел возможность и в келии его бывать, и лично с ним беседовать. Это богатство сохранилось в моем сердце, в памяти. Когда сейчас вижу на полках церковных лавок книги отца Саввы с его портретом на обложке, то сразу иду и целую: «Батюшка, помолись за меня, грешного! » 2000 год Однажды отец Савва благословил отца Георгия отчитывать душевнобольных. Ни много, ни мало. – Не бойся, – сказал ему. И отец Георгий начал этим заниматься. Но скоро перестал: – Там нужен очень строгий пост. Для приходского священника он невозможен: ноги не потянешь. Младенец из царского рода Господь пришел на землю и стал приемным Сыном плотника. Самым простым из сыновей человеческих. А мы смотрим вокруг, и нам хочется царских палат. – Так ведь и будут – Царские! – отзывается отец Георгий. – Ну да, в иной жизни. Но все равно на Рождество возникает вопрос: почему Господь так устроил? – Когда мы приходим в церковь на этот праздник, то прежде всего устремляемся к вертепу (пещере) . Его обычно сооружают из елок в центре храма, на аналое. Сверху украшают звездой, снежинками. Внутрь ... далее ...
Выборность в современных монастырях: практика и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , – говорится в одном из современных греческих уставов. – По этой причине избрание совершается в святом храме после последования утрени и, если возможно, после Божественной литургии» [5]. Избрание всегда совершается в храме, ему предшествуют усиленные пост и молитва. Монахини, понимая всю ответственность и важность предстоящего события как для каждой из них в отдельности, так и в целом для жизни всего монастыря, возлагают на себя дополнительные подвиги и просят Бога помочь им избрать достойную игумению. Так, в обители святого Пантелеимона избранию в игумении предшествует трехдневный строгий пост всех сестер и ежедневное причащение Святых Христовых Тайн [6]. В монастыре святой Филофеи Афинской избрание в игумении совершается после вечерни, следом за которой читается просительная молитва и поются тропари Святой Троице и Преподобной Филофее [7]. В монастыре Успения Божией Матери «Каламиу» избранию игумении предшествует трехдневный пост, всенощное бдение и Литургия [8]. Чаша Христова и молитва – источники просвещения и вразумления. В греческих монастырях способ замещения игуменского места зависит от количества сестер в монастыре. «Она (игумения) избирается ... далее ...
Послевкусие веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... к родителям оставив 2 детей в приюте за прощением к отцу и пока там родила вернувшись за ними потеряла сына а мою мать привезла а потом где только не искали не нашли и замуж тоже не вышла больше что то только не перенсла была она маленького роста но всю почти жизнь работала с лошадьми и что только не пришлось в колхозе вс е годы пережить и когда еепо бболезни мать перевезла к нам за всю жизнь не слышала ни кода не разу обид или плохого ниокм а под старость и еще испытание вобузу стала своим дочерям и пришлось доживать с сестрой очень яростно веруюшей монахиней в миру и приходилось иногда в строгий пост поткармливать ее тайком пока кресная не узнала и закрыла ее кресна всегда гщворила что это за все грехи и вот ивсю жизнь только улыбка и терпение и ядумаю это еепример больше вразумлял меня в вере простите за многословие. татьяна Ирина 25 февраля 2011, 05: 32 согласна со Светланой. Хорошая статья, но неудачное название. Клишированное православное " благоухание веры " и то было бы лучше " послевкусия " . " Послевкусие " звучит полным диссонансом и даже как-то коробит. Да и не послевкусие это. У вина есть послевкусие, а у веры нет: либо ты к ней прикасаешься и вовлекаешься в особое ... далее ...
Пасха в Иерусалиме в IV веке / Поместные Церкви ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... праздника в храме Воскресения пресвитеры и епископ читали Евангелие дня и совершали Божественную литургию по чину, сходному с чином святой Пасхи, – праздничным. Пасха была величайшим из праздников. Ей предшествовал пост великая четыредесятница, совершавшийся в Иерусалиме в течение восьми недель. Пост запрещался в субботу и воскресенье, только в Великую субботу он не отменялся, так что на два дня каждую неделю пост прерывался [7]. Обычно постившиеся придерживались правила есть только один раз в день, но в соблюдении поста были и отступления от этого правила. Некоторые соблюдали особо строгий пост: одни ели раз в два-три дня, другие же – два раза в неделю. Это были так называемые «недельники»: они вкушали по субботам, после причащения Святых Даров, и по воскресеньям. Чрезмерно постящиеся, по замечанию Сильвии, не были восхваляемы, как не были порицаемы немного постящиеся, ибо исполнение поста зависело от духовного и нравственного состояния каждого. Службы великой четыредесятницы совершались в следующем порядке: по воскресеньям – обычная послеполунощная и утренняя служба, далее литургия, но не в храме Воскресения, а на Голгофе. К ежедневным богослужебным часам (кроме ... далее ...
Письма к Домниону, к Непоциану / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пище, фиг, перцу, орехов, пальмовых плодов, крупитчатой муки, меду и фисташек? Садовод­ство истощает все усилия, чтобы мы не питались простым насущным хлебом (предаваясь своим успехам, мы удаляемся от Царствия Небесного) . Кроме того, я слышу, что некоторые (клирики) , вопреки природе вещей и людей, не пьют воды, не едят хлеба, но вкушают прохладительные напитки, и толченые овощи, и свекольный сок, почерпая не чашей, но раковиной. О стыд! Мы не краснеем, делая такие нелепости, и не стыдимся наших предрассудков. Между тем, наслаждаясь утехами, мы хотим еще приобрести славу воздержания. Самый строгий пост хлеб и вода. Но так как этим нельзя приобрести славы, ибо все мы питаемся хлебом и водой, поэтому такой пост исчитается простым и обыкновенным. Не прельщайся людской молвой; из-за похвалы народа не окажи противления Богу. Если бы я и поныне, говорит апостол, угождал людям, то не был бы рабом Христовым ( Гал. 1, 10 ) . Он перестал нравиться людям и сделался рабом Христовым. Среди доброй и худой славы воин Христов идет, не уклоняясь ни направо, ни налево; не надмевается от похвалы, не сокрушается от порицаний, не гордится богатством, не подавляется бедностью; для него ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (первого весеннего лунного) месяца (нисана, в день законной ветхозаветной пасхи) , в какой бы день недели это 14 число ни случилось. Все прочие церкви «по апостольскому преданию» разрешали пост и «совершали таинство воскресения Господня» исключительно в воскресный день. – Но разность в обряде этим, несомненно, не исчерпывалась. бб (Предпасхальный пост, по Иринею, в разных церквах имел различную продолжительность) 42 часа, один день, два и более (.) вв (Можно предполагать различие и в самом тоне празднования. Христиане западные) равно как и другие не малоазийские (держали пред пасхою строгий пост) в пятницу и субботу (, затем бдение) с субботы на воскресенье, vigiliae (, с которым соединено было ожидание второго пришествия Христова, наконец) после полуночи (, совершали праздник воскресения Христова: торжество открывалось евхаристиею) даже и в позднейшие века в этот день приобщались все, имевшие «мир» с церковью, т. е. неотлученные (. – По известиям о «четыренадесятниках») т. е. позднейших, но упорно консервативных представителях мало-азийского обряда (, малоазийские христиане 14 нисана держали строгий пост, а вечером того же дня совершали праздник пасхи и евхаристию. ... далее ...
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Предтечи, Воздвижения Креста и пред праздниками Рождества Христова и Богоявления» Постный устав о первом из этих дней определяет: «ниже рыб подобает вкушати, да не сообщницы явимся Иродову чревоугодию». Здесь в одном дне сходятся два воспоминания: рождение на свет Ирода и преставление от света св. Предтечи; последнее событие было последствием первого. Хоть «усекновение главы Предтечи» праздник: но может ли христианин, поставив для себя в этот день праздничную трапезу, не встретиться мыслью с пиршеством Ирода, которое окончилось кровавою жертвою? Посему для христианина бывает в этот день строгий пост, которым выражается живейшее участие в страданиях и смерти Крестителя. Относительно второго дня в постном уставе сказано: «сыра и яиц и рыбы никако же дерзнем коснутися». Хоть тем более Воздвижение креста, на котором распят Господь наш, есть праздник и утешение для верующих душ: но в виду креста кто не придет к живейшему воспоминанию своих грехов, которые и вознесли Господа на крест? Кто при этот не вспомнить о страстях Христовых? Посему для христианина в этот день также полагается строгий пост. О пощении накануне праздников «Рождества и Богоявления», которое относительно ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сообразно со своим расположением или силами, то мы не желаем чрезмерно отягощать их. Ибо не все равно и однообразно проводят и шесть дней поста, но одни пребывают без пищи в строгом посте все шесть дней, другие же два, иные три, иные четыре, иные ни одного. Потрудившимся в полном воздержании (ἐν ταῖς ὑπερθέσιν) , потом утомившимся и едва не лишившимся всех сил извинительно вкусить скорее. Если же некоторые, не только не налагавшие на себя строго поста, но и вовсе не постившиеся или даже роскошествующие (τρυφήσαντες) в первые четыре дня, потом, дойдя до последних двух дней и наложив на себя строгий пост только в эти два дня, пятницу и субботу, полагают, что они сделали нечто великое и славное, когда пробудут [в посте] до зари, то я не думаю, что они совершили подвиг (ἄθλησιν) , равный подвигу тех, которые подвизались более значительное число дней. Такой совет об этом предмете я написал по своему разумению». Второй ответ (канон) касается женщин, находящихся в нечистоте (ἐν ἀφέδρ ῳ – «в очищении») , По словам св. Дионисия, он не думает, что эти женщины, будучи верными и благочестивыми, осмелились бы «приближаться к святой трапезе или вкушать Тела и Крови Христа». Естественно, что ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Строгий пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера