Строгий пост

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Как христианину не потеряться среди новогодней ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к новогоднему застолью, бегают по магазинам в поисках подарков и забывают о самом главном – о душе. Как среди всей этой предновогодней шумихи не потеряться христианину? Как не обидеть родственников и не нарушить пост? На этот вопрос у меня нет четкого ответа, но я считаю, что всегда можно найти «золотую середину». Не обязательно планировать на новогоднюю ночь какое-то грандиозное застолье, можно тихо встретить Новый год вместе с близкими, сходив перед этим на новогодний молебен. Лично я со своей семьей почти всегда отмечаю Новый год, если он не приходится на день, когда нужно соблюдать строгий пост. И я ничего в этом плохого не вижу, ведь Новый год никогда не заменит радость Рождества. Если вашим родственникам всё же дорог этот праздник, дороги воспоминания о нем с советских времен, то, конечно, не стоит их расстраивать. Можно вместе с ними скромно посидеть за столом, вспомнить, что было хорошего в уходящем году, и поблагодарить Бога за год грядущий. А вот от корпоративов лучше отказаться. Оптинский старец Варсонофий рассказывал, что в молодости, когда товарищи приглашали его на какой-то шумный коллективный праздник, он всегда сдавал деньги, чтобы его не посчитали за ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Общее Соборование: история смещения смысла / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... греческой традиции общее Елеосвящение проводится не только после утрени Великого четверга, но также, как правило, в навечерие Рождества Христова. В связи с этим, в целях сохранения факультативного значения общего Елеосвящения для здоровых всего лишь как исключения (а не нормы) , следует признать актуальной и очень уместной рекомендацию комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам богослужения и церковного искусства совершать общее Соборование только в период Великого поста и, в виде исключения, в дни предпразднства Рождества Христова – тогда, когда уставом предписывается особенно строгий пост, «но не в прочие посты и обычные дни года» [31]. К этому можно добавить, что, с точки зрения преемственности, желательно, чтобы Соборование совершалось в конце поста. Также, в соответствии с дозволением Священного Синода РПЦ [32], представляется целесообразным, для более удобного и ясного разграничения оснований участия в Елеосвящении, совершать общее Соборование над больными и здоровыми людьми не одновременно, а в разное время и разными чинами, как это было принято ранее в Русской Церкви и происходит в современной греческой практике. Выводы и предложения, сделанные в ... далее ...
Отец Иустин (Пырву): биография святости / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Он следил за тем, чтобы исполнять Писание делами и чтобы всё в его жизни служило спасению людей как через труд исповедания словом, так и через строгий и постоянный подвиг – подвиг вышеестественный, который он нес до конца своей жизни. Отец Иустин (Пырву) с монахинями монастыря Палтин В годы настоятельства каждодневная программа батюшки была такова: – неопустительное присутствие на святой Литургии; Отец Иустин (Пырву) – до 14, а то и до 18 часов в день (!) служение верующим, приезжавшим со всего света с самыми разными скорбями, для которых он всегда находил самое подходящее врачевство; – строгий пост и лишь поздно ночью вкушение пищи в малом количестве; – чтение правила и книг святых отцов; – отдых по два-три часа ночью. Чудеса, явленные Богом через отца Иустина, несметны, начиная с частых случаев исцеления от рака до исцеления от бесплодия, изгнания бесов в самых тяжелых случаях, избавления от продолжительных и тяжелых страстей, полного преображения самых злобных характеров, а также обычных проявлений прозорливости и предвидения. Свидетельства об этих чудесах только теперь могут быть записаны и опубликованы, поскольку батюшка, по своему совершенному смирению, не мог ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы: иконография ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Третьяковская галерея, Москва Праздник Успения Пресвятой Богородицы – светлый и радостный для каждого христианина. В день блаженной кончины Богоматери все человечество обрело Молитвенницу и Небесную Заступницу, Ходатаицу пред Господом. Успение Богоматери, как и Воскресение Христово, символизировало попрание смерти и воскрешение к жизни будущего века. [1]. Отмечаемому событию предшествует строгий пост, по степени воздержания занимающий первое место после Великого поста. Ил. 1. Успение Богоматери. Плакетка из слоновой кости. Конец X в. Музей Метрополитен, Нью-Йорк Достоверные сведения об истории праздника Успения начинаются лишь с конца VI века. Принято считать, что он установлен при византийском императоре Маврикии (592–602) . По всей видимости, до этого времени Успение было в Константинополе поместным, не общецерковным праздником [2]. Утверждению Успения в церковном календаре способствовало растущее почитание Богоматери, которое не смогли поколебать возникавшие ереси, в том числе несторианство. В Евангелии ничего не сказано о земной жизни Богоматери после Вознесения Спасителя. Сведения о Ее последних днях сохранило церковное предание. Именно поэтому ... далее ...
Житие преподобного Штурма, игумена Фульдского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... день человек Божий Штурм испросил благословения своих братьев и отправился в путь, чтобы скорее увидеться с архиепископом. На второй день своего путешествия Штурм встретился с Бонифацием в месте под названием Фрицлар. Когда архиерею доложили о прибытии Штурма, он распорядился, чтобы его быстрее привели. Штурм пал к ногам святого Бонифация и, благодаря своего наставника, попросил его благословения. Бонифаций благословил его, поцеловал и попросил сесть рядом. Святой епископ, радуясь приходу Штурма, из любви к своему духовному чаду обратился к нему с просьбой немного ослабить свой обычный строгий пост в этот день. Человек Божий Штурм, стараясь поступать благоразумно, из почтения к великому святителю послушался его, сказав: «Все, что ты повелишь, я посчитаю святым». Архиепископ Бонифаций попросил Штурма найти подходящее место для основания будущего монастыря Вскоре накрыли стол, и Штурм отведал предложенную ему трапезу. После трапезы Бонифаций отвел Штурма в укромное место, где они могли поговорить наедине. Оба святых довольно долго разговаривали о духовных вещах и о христианской жизни. Архиепископ имел огромное желание установить монашескую жизнь в «пустыне» и попросил ... далее ...
Время для семейных радостей и молитвы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Сергий Бегиян: – Мне кажется, при ответе на этот вопрос нужно отталкиваться от семейного положения человека. Если человек холост и живет один, то каникулы могут стать хорошим временем для поста и молитвы. Последняя неделя Рождественского поста строгий пост. Кроме телесного воздержания, это еще и домашняя молитва, и храмовое богослужение. Священник Сергий Бегиян Если же человек семейный, имеет детей, то нужно использовать это время, чтобы еще раз повозиться с малышами, пообщаться с подростками, а после Рождества – куда-то выбраться всей семьей. В этом и суть каникул. В предрождественские дни – посетить храм без воскресной суеты. Будничное богослужение – время относительно спокойной молитвы. Относительно, потому что в конечном итоге это спокойствие зависит от малышей. 25 декабря (вторник) – память свт. Спиридона Тримифунского, 2 января, (среда) – память прав. Иоанна Кронштадского. Храмы будут полупустые, самое семейное время. Священник Александр Дьяченко Священник Александр Дьяченко: – Всё будет зависеть от ваших возможностей. В первую очередь – возраста и состояния здоровья. Если последнее позволяет, то зовите детей и отправляйтесь вместе с ними на улицу. Зима в ... далее ...
Преподобный Колумба, Ионский чудотворец (память ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... управлял этой обителью до конца своих дней. Остаток жизни угодник провел в Шотландии, лишь изредка совершая поездки в Ирландию по важным делам. Подвизаясь на Ионе, святой муж молился, читал священные тексты, переписывал рукописи, учил, наставлял и трудился вместе со всеми монахами. Хотя Колумба был игуменом, он, не зная усталости, работал в поле как обычный монах, проявляя крайнее смирение. Его можно было часто видеть несущим тяжелые мешки с зерном с полей или муку с мельницы на кухню. Его аскетическая жизнь была настолько суровой, что, казалось, превосходила человеческие силы. Святой держал строгий пост, молился ночами напролет, спал на голой скале, а под голову вместо подушки подкладывал камень (предполагаемый камень-подушка святого сохранился в музее острова Иона до наших дней) . Несмотря на крайне суровую подвижническую жизнь, отец Колумба всегда был исполнен радости во Святом Духе, был сердечен и благожелателен с другими. Биограф святой Адомнан писал, что «Он (Колумба) имел ангельское лицо, был учтив со всеми, речь его была безупречной и выразительной, он был святым во всех своих делах, великодушным во всех собраниях, любящим абсолютно всех». Высокий, худощавый и физически ... далее ...
Архимандрит Тихон (Шевкунов): о России, боязни ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... томим хладом и мразом — и в возрасте ста семи лет мирно отошел ко Господу». Это идет рефреном по житиям. Мы нашим монастырским уставом решили, что по благословению духовника у нас есть три вида поста, например, Великого. Мы сейчас очень много говорим о духовном посте. И правильно! Пост духовный — в первую очередь. Но о втором посте о телесном — мы почему-то забываем: «Это не главное! » Мы забыли, что это за инструмент, как много он человеку дает. Будущий монах, подходя к игумену, который его постригает, на его вопрос: «Почто пришел еси, брате? » — отвечает: «Постнического жития желая». Строгий пост разумеется, с благословения духовника — есть в разных монастырях. Некоторые не вкушают в первую седмицу еды до среды, некоторые — до субботы, некоторые — до воскресенья, некоторые до второго, некоторые до третьего воскресенья. Некоторые до Крестопоклонной пьют водичку с двумя ложечками меда. Вот и секрет. Живи по уставу, но мудро — ни в коем случае не самочинно, обсудив со священником. Как говорил преподобный Серафим, Церковь дает нам все необходимое для жизни временной и будущей. Не забывайте о посте! Отыщите сами — ведь для каждого мера поста своя — то важное, что дает душе ... далее ...
Вначале надо придать импульс академическому ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... всю жизнь и теперь уже благодарной молитвой о упокоении усопших душ. Для меня они, без всякого сомнения, настоящие святые люди... А ведь монахиню Аполлинарию я никогда не видел, бабушку, воспитавшую маму, помню очень плохо (она умерла, когда мне было 4 года) , а вот ее племянницы учили своим примером. Все эти люди соблюдали в течение десятилетий строгий пост. Жили как монахини. Одна из них потеряла в войну мужа и троих детей, с тех пор посвятила себя постнической жизни. Эти люди, кроме матушки Аполлинарии, не были в постриге, но вели очень строгий подвижнический, по сути монашеский, образ жизни. Среда и пятница, посты сухоядение. Рыба была на столе крайне редко, мясо – никогда. Главное же – это отношение к людям, к ситуациям, к проблемам. Они всегда сверялись с Евангелием. Молитва была самым главным деланием в течение дня, заполненного тяжелым трудом, в том числе и мужским, который лежал на их плечах. Я видел, как они молятся! И этот урок был самым главным в моей жизни! А потом Бог посылал мне таких замечательных людей, как архиепископ Иннокентий (Васильев) (ныне – Литовский) , протоиерей Иоанн Квятович из Орла, ушедший в мир иной в прошлом году, архимандриты ... далее ...
Иосиф Волоцкий: тайна святости / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... это — труды, школу сурового воздержания, жесткую дисциплину дает общежительная форма монашества, поборником которой был преп. Иосиф. Он создавал в своем монастыре условия, необходимые любому, кто впоследствии встанет на путь молитвенного безмолвия, таинственного соединения человека с Богом в созерцательном подвижничестве. А Нил Сорский не принимал в свой скит монахов, не прошедших через эту начальную подготовку в общежительном монастыре. Оба монастырских устроения, олицетворенные Иосифом и Нилом, — просто разные этапы одного пути. Аскетика Иосифова монастыря — это личная нищета монахов, строгий пост, ветхие «плачевные» одежды, постоянный труд на благо ближнего. Кроме того, «один панцирь носил на голом теле под свиткою, другой — железа тяжелые», и «своей волей сами себя мучили». Не все выдерживали: «Жестоко сие есть житие, и в нынешнем роде кто может таковое снести? » Но сердцевиной монастырской жизни было богослужение — «соборное дело». Устав преп. Иосифа предписывал неукоснительно и безотлагательно являться в храм на соборную молитву, оставляя все дела. В этом волоцкий игумен расходился даже с уставом Василия Великого, разрешавшим монаху отсутствовать на богослужении, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Строгий пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера