Во-вторых, вызывает удивление процедура рассмотрения документов, выносимых на собор. Согласно пункту 2 статьи 11 рассматривается не весь документ в целом, а только правки к нему, которые могут быть приняты исключительно консенсусом (таким образом, Константинополь получает универсальное право вето на любые изменения). При данной процедуре рассмотрения документов у Константинополя есть право вето на любые изменения В-третьих, чтобы вынести какой-то вопрос на рассмотрение собора или получить право на выступление, нужно пройти «горнило» специальной комиссии, а потом еще и получить разрешение председателя собора (то есть Константинопольского патриарха). Все эти нюансы стали причиной отказа от участия в соборе Болгарской Церкви. В июне 2016 года в своем интервью митрополит Ловчанский Гавриил так объяснил действия БПЦ: «Нас приглашают на собор, на котором всё предрешено. Да, действительно, у нас до сих пор – до последнего момента – не было решения, ехать ли на собор. Но теперь, во всяком случае, истина ясна». По словам митрополита Гавриила, проекты документов Критского собора были сформированы еще до принятия регламента, и представители Церквей думали, что их можно будет существенно поменять или отвергнуть во время собора, поэтому уступили давлению фанариотов. Однако после принятия регламента это стало практически невозможным. «Была надежда, что эти вещи смогут быть пересмотрены на соборе. В итоге Синаксисом принимается регламент, который – я сказал вам об этом – не позволяет вносить никаких поправок на соборе». Нужно добавить, что комиссии по подготовке документов контролировались – и в случае возобновления Критского формата будут и дальше контролироваться – фанариотами. Некоторые источники утверждают, что в рамках подготовки к собору они откровенно игнорировали замечания ряда Поместных Церквей, упорно настаивая на своей версии текстов, вплоть до подделки подписей представителей Церквей на документах. До сих пор остается загадкой, что побудило большинство Поместных Церквей согласиться с таким диктаторским регламентом и поехать на собор. Под каким гипнотическим воздействием они упустили из виду явную опасность, связанную с предоставлением Константинополю неоправданных полномочий? Похоже, осознание произошедшей на Крите катастрофы начинает приходить к ним только сейчас.

http://pravoslavie.ru/126287.html

Все архитектурные работы в Бари шли под авторским надзором А.В. Щусева, начавшего свою карьеру в области церковного строительства (по его же эскизам в Сан-Ремо был возведен еще один русский храм). Комитет поставил задачу создать большой комплекс «в образцах новгородско-псковских сооружений начала XV века». Молодой зодчий с увлечением отдался делу и сделал массу чертежей и рисунков — не только для общей композиции ансамбля, но для малейших деталей интерьера. К сожалению, война и революция оборвали работы и памятник сейчас предстоит перед нами без задуманной богатой внутренней отделки. Церковное здание было построено двухэтажным, с нижней обогреваемой? «зимней», церковью (изначально в этой крипте предполагалось устроить ризницу) и верхней «летней». В нижнем храме во имя святителя Спиридона Тримифунтского, освященном в 1921 году, выделяется большой храмовый образ. Среди достопримечательностей крипты обращает на себя внимание большая модель подворья, дающая хорошее представление о грандиозности комплекса. К святыням относится чтимая икона святителя Николая с частицей его мощей. Главный храм остался (за исключением апсиды) нерасписанным. Подготовке этого храма к освящению много сил отдал Д.С. Дерганин, бывший в 1950-х годах. старостой прихода. Иконостас был водружен к освящению в 1955 году. Его иконы были безвозмездно созданы в 1950-х годах. парижскими художниками А.А. Бенуа и его женой М.А. Бенуа, урожденной Новинской. Композиция одноярусного иконостаса следует канонической схеме: в местном ряду, справа от Царских врат, водружен образ Спасителя, слева от него — храмовый образ свт. Николая, с подписью «Живые — мертвым, в столетний юбилей Тверского и Елизаветградского училищ, от офицеров 1-го Уланского Петербургского полка». Справа от Царских врат — икона Божией Матери с Младенцем. Над Царскими вратами, украшенными иконами Благовещения и четырех Евангелистов, — «Тайная Вечеря». На боковых вратах образа Архангелов — Михаила на правой и Гавриила. Кроме этих образов в иконостасе установлены следующие иконы (слева направо): «Свв. царица Александра и Пантелеимон», «Свв. Димитрий Солунский и Георгий Победоносец», «Свв. Сергий Радонежский, Александр Невский и Серафим Саровский», «Св. Спиридон Тримифунтский», «Свв. Василий Великий , Григорий Богослов и Иоанн Златоуст », «Свв. апостолы Петр и Павел», «Свв. Владимир и Ольга». Над оконечностями иконостаса, на стене, водружены большие образы св. Серафима Саровского (справа) и св. Сергия Радонежского.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

Высочайше назначенный 20 мая 1876 г. архиепископом Ярославским и Ростовским, он продолжал свою педагогическую деятельность на почве благотворительности, устраивал воспитание и обучение в России детей-сирот из Сербии, Черногории и других балканских стран, которые в тот период вели борьбу за свою независимость. «Занимает меня вопрос славянский. Везде славянам сочувствуют, отовсюду к ним «помощь идет». Так: но прекратится война, и все о них забудут. Между тем, тогда-то и нужна будет помощь нравственная, для возрождения. Общество составляется из семейств; основа семейства – мать; следовательно, надобно готовить для славянства женщину, способную быть и матерью и учительницею», – писал владыко Леонид в своих записках по поводу организации образовательных учреждений для девочек-славянок. Россия «дала бы им хлеб в сытость духовную» с.321]. В тот юбилейный 1873 г. епископ Леонид подарил Горному институту две книги: рукопись «Воспоминаний о кадетской жизни генерала Слепцова» память о своем друге в «золотые» годы их совместного обучения, где описал драгоценный опыт воспитания юношества, осуществлявшийся в стенах Горного. Второй книгой было «очень изящной работы» напрестольное Евангелие. О Евангелии А.С.Пушкин писал: «Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира...» с.305]. Сам владыко пояснил однажды, что «подарок книгами» – «знак памяти и любви, и назидание» с.16]. Приумножением достояния Горного института будет, полагаю, составление научных биографий его достойнейших воспитанников. ЛИТЕРАТУРА 1 .  Описание празднования столетнего юбилея Горного института. СПб, 1874. 2 .  Письма митрополита Московского Филарета к архимандриту Антонию. М., 1877. 3 .  Письма Леонида, архиепископа Ярославского, к архимандриту Пимену. М., 1877. 4 .  Пушкин А.С. Об обязанностях человека//Мысли о литературе. М., 1988. 5 .  Савва, епископ Харьковский. Воспоминания о высокопреосвященном Леониде. Харьков, 1877.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

Как Приамурский завещал Собор В целом номер журнала получился довольно емким и насыщенным. И главное событие, которому посвящен выпуск, раскрывается полнее, многограннее, отражаясь в нашей современной истории. Вышедший в свет во Владивостоке и напечатанный в Москве 9-й номер журнала «Берег России» может стать достойным подарком истинным монархистам в столетний юбилей Приамурского Земского Собора во Владивостоке. Приобрести журнал «Берег России» вы сможете в Москве в книжной лавке « Кириллица», по адресу: Большая Серпуховская, 24, стр. 2, правое крыло, серая дверь с цифрой 7, вход с территории храма. Метро «Серпуховская» или «Добрынинская». Работает по будням с 11 до 19 часов. Справки по телефону: 8(495)543-87-93. Во Владивостоке журнал «Берег России» представлен в ряде магазинов крупнейшей на Дальнем Востоке сети « Приморский торговый Дом книги». Телефон: +7(423) 263-10-54. Большая часть тиража распространяется бесплатно в регионах России по православным общинам при храмах и монастырях, региональным и муниципальным библиотекам, направляется в воинские части, гуманитарные ВУЗы, общественные организации, в Союз писателей России, Союз журналистов России, в редакции крупных православных и церковно-государственных изданий. По вопросам приобретения журнала и иной продукции Центра «Берег Рус» также можно обращаться на электронный адрес:  Beregrus2015@mail.ru Романов Игорь Анатольевич, главный редактор журнала «Берег России», директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус»       Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть ШОК: у всех умных людей есть именно это число в дате рождения В России пропавшего грудничка нашли в холодильнике семьи СМИ: На прощании с Кунгуровым рассказали новую версию смерти Ужас: Куклачев не успел отметить свой юбилей Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/14/...

Кроме того, западные политики должны вспомнить и о том, что они сами являются преемниками тех, кто не только закрывал глаза на голод в СССР, но еще и активно помогал тогда советскому руководству, которое теперь так клеймят позором. Как известно, в период голода 1933 года та же Германия вовсю укрепляла советскую индустрию, заодно успешно тренируя свой Рейхсвер на полигонах СССР, вскоре после того пущенный ею в ход против Советского Союза. Так что не только Зеленскому, но и депутатам Европарламента нужно извинятся за соучастие в преступлениях той эпохи, раз они так ставят вопрос о теперешней РФ. А если отбросить этот пропагандистский бред европейских режимов и говорить серьезно, то давно стоит прекратить политические камлания вокруг событий почти столетней давности. Ведь нынешние преступления прозападного киевского режима приобрели небывалые масштабы: за 30 лет " независимости " б. УССР потеряла половину населения и угробила экономику. Все хорошее, что было при СССР, в виде, например, развитой индустрии, социальных программ и медицины было отброшено. А все плохое в виде массовых репрессий, нарушения свободы слова и религии – оставлено и даже значительно усилено в сравнении с поздней советской эпохой. Конечно, все переименовали, но суть осталась прежней: то же уничтожение христианства, которое власти УССР некогда вели якобы ради торжества " научного атеизма " , теперь ведется ради " борьбы за независимую церковь " . Идет то самое встраивание данных территорий в глобализм за счет жизней людей, только еще намного большими темпами. Вот где геноцид сегодня, вот бы чем озаботиться руководству Евросоюза; однако оно так же подыгрывает преступным руководителям б. УССР, как подыгрывали и его предшественники… Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/24/golodo...

Мы также молимся о наших благочестивых народах — русском и болгарском. Сугубая молитва за этой Божественной литургией была вознесена о страждущем украинском народе, ибо, как мы все знаем, в Украине происходит сейчас междоусобная брань: люди разделены, люди гибнут. И за каждой Литургией мы возносим молитву о том, чтобы вновь на благословенной и богоспасаемой украинской земле водворился мир. Необходимо помнить уроки столетней давности. Мы должны хранить в памяти, что никакие проблемы никогда не решаются путем военной или политической конфронтации. Все страны, которые так охотно вступали в Первую мировую войну, думали, что это поможет им решить проблемы. Казалось, что нет другой возможности решить их, кроме как при помощи войны. Мировая война принесла людям неисчислимые бедствия. Ее результатом стали многомиллионные жертвы, а проблемы не только не были решены, но стали еще более острыми и привели потом ко Второй мировой войне. И сейчас мы должны не создавать проблемы, а учиться их решать. Весь опыт XX века должен был бы научить нас, что решение всех проблем — международных, межгосударственных, внутриполитических — лежит только в политической плоскости, их можно решать только путем переговоров. Военного решения быть не может. И ныне и всегда — как в мирную пору, так и в военное время — Церковь молится о том, чтобы мир воцарился во всем мире. Мы обращаемся к Богу с молитвой о том, чтобы мир царствовал между нашими народами. Наши святые Церкви делают все для того, чтобы склонить людей, в чьих руках находится власть, к мирному решению всех накопившихся проблем. Просим Ваше Святейшество не забывать в своих молитвах Святейшего Патриарха Кирилла, несущего непростое и многотрудное служение. Он является Патриархом не только для России, но и для Украины для целого ряда других государств. Прошу Вас молиться за святую Русскую Православную Церковь и заверяю в том, что, как это было всегда, Церковь Русская всегда будет с Болгарской Церковью, а русский народ всегда будет с благочестивым болгарским народом.

http://patriarchia.ru/db/text/3883201.ht...

Однажды девочка побывала в Петербурге в доме графа Остен-Сакена и, возвратившись, подбежала сразу к старцу. «Смотрела, смотрела я на него, - рассказывает она дальше, - да и говорю ему спроста: «Батюшка Фёдор Кузьмич! Как вы на императора Александра Павловича похожи!» Как только я это сказала, он весь в лице изменился, поднялся с места, брови нахмурились, да так строго на меня: «А ты почём знаешь? Кто это тебя научил так сказать мне?» Я и испугалась. «Никто, - говорю, - батюшка, это я так, спроста сказала, я видела во весь рост портрет императора Александра Павловича у графа Осен-Сакена, мне и пришло на мысль, что вы на него похожи и так же руку держите, как он». Ничего не сказал ей на это старец, повернулся только и вышел в другую комнатку, и, как она увидела, обтёр рукавом рубашки полившиеся из глаз его слёзы».  Поведал Павлу инок Авель и о том, что на смену Александру 3 придёт Николай 2, подобный Иову Многострадальному (Николай родился 6 мая, в день святого, претерпевшего самые ужасные испытания). На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим. И ещё предсказал Авель, что будет война великая. Кровь и слёзы напоят землю. Павел сказал тогда: «Запечатлей же, преподобный отец, речёное тобою, я же вложу предсказание твоё в нарочитый ларец, положу мою печать и до праправнука моего писание твоё будет нерушимо храниться здесь, в кабинете Гатчинского дворца». …11марта 1901 года в столетнюю годовщину кончины императора Павла состоялась панихида. Петропавловский собор был полон молящихся. Гробница императора Павла утопала в живых цветах. После заупокойной литургии император Николай 2 в сопровождении свиты прибыл в Гатчинский дворец для исполнения воли своего предка. Он вскрыл ларец, достал из него конверт с собственноручной надписью Павла: «Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины». Царь прочёл послание и горько заплакал. А что было дальше, знает каждый – мрачные пророчества Авеля сбылись с поразительной точностью. …За свою долгую 80-летнюю жизнь Авель просидел в тюрьме 21 год.

http://radonezh.ru/analytics/veschy-avel...

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: Александр Солуянов «Эта война оздоровила кровь нашему народу» Из Афганской войны вышли очень достойные наши мужчины-войны 15.02.2019 Мы возвращаемся к традициям русской армии Владимир Путин подписал перечень изменений в уставы Вооруженных сил страны, поменяв, в частности, форму ответа на благодарность командира 23.01.2018 Не повторять ошибок столетней давности Беседа с Героем Советского Союза, генерал-майором Александром Петровичем Солуяновым 26.04.2017 «Кваканье либералов – это голос наших врагов» Герой Советского Союза Александр Солуянов не верит опросу «Левада-Центра», согласно которому 39% россиян полагает, что операция в Сирии превратится в «новый Афган» 12.10.2015 «Подвиг 6 роты не до конца оценен нашим народом» Герой Советского Союза Александр Солуянов сравнил два памятных митинга – в честь героев России, остановивших разрушение государства, и в честь предателя Немцова 02.03.2015 Все статьи Александр Солуянов Последние комментарии Наказ XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее Русского мира» Новый комментарий от Человек 06.04.2024 11:39 В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС? Новый комментарий от Человек 06.04.2024 11:38 Вновь «договорняк»? Новый комментарий от Калужанин 06.04.2024 11:20 Да зажжётся русская звезда на небе Святого Града Иерусалима! Новый комментарий от Владимир Николаев 06.04.2024 08:33 Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»? Новый комментарий от Алекс 06.04.2024 06:24 Церковь не останется в стороне Новый комментарий от учитель 06.04.2024 06:10 Знак беды для всего мира Новый комментарий от Русский танкист 06.04.2024 04:11 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2009/05/08/ge...

Тогда - дрожали. И не потому, что немедленно последовал бы война, никто не стремился в России к войне, а потому что неисчислимые последствия самого дипломатического акта были для всех нежелательны. В следующем, 1877 году такой угрозой уже не удастся отвратить турецкое нападение на болгар, и Александр будет достаточно тверд для того, чтобы начать войну в защиту братских балканских народов. Конечно иногда ему не хватало твердости и он тоже совершал ошибки, но их совершали и самые великие святые. Имя императора Александра связывается с тем, что он был царь-освободитель. Вся подготовительная работа была сделана его отцом Николаем Первым и выдающимся министром его графом Киселевым, но потребовалось огромное волевое усилие, в частности, для того, чтобы преодолеть сопротивление высшего законосовещательного органа империи - Государственного совета, усилие самого императора. И в 1861 году, пусть по реальной необходимости, реальным надобностям России, с ровно столетним опозданием освобождение крестьян от крепостной неволи окончательно состоялось. Реформа была проведена серьезными ошибками, в которых сам Александр Второй не был виновен. Это были ошибки науки, общественной жизни того времени, умонастроений того времени. Немало было и злонамеренности. Крестьяне, освободившись из неволи у помещика, попал в неволю, иногда и к не очень трудолюбивым сородичам. Крестьянин не получил землю для самого себя, а только лишь в надельное пользование. Это ошибка увлечения общиной, которой увлекались и чиновники, видя в общине дополнительный полицейский институт угнетения крестьян. Ошибались ученейшие люди эпохи, славянофилы, потому что видели, правильно видели, в общине традицию. Это была традиция славянская, с глубочайших языческих еще времен. Только ведь традиция, искаженная веками крепостничества. Наконец, революционеры, тоже ведь, мерзавцы, поддерживали общину, видя, как Александр Герцен, в общине прообраз будущего социализма. Исправлять все это пришлось уже при Николае Втором самому последнему нашему императору и великому его министру Петру Аркадьевичу Столыпину. Но освобождение крестьян все-таки состоялось, и народ прозвал Александра царем-освободителем. Сравните: Александра Первого, любимца Европы - Александром Благословенным прозвали не в России, а на Западе - сомнительный комплимент для русского государя. А вот Александра Второго освободителем прозвал собственный народ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Увы, поход так и не состоялся. Германский император был беден и не располагал необходимыми силами. Ара­гонский король Альфонс – стар, в Англии разгорелась война Алой и Белой розы, Франция отходила от лихоле­тья Столетней войной. Объявилось много добровольцев из числа незначительных правителей или даже отдельных рыцарей, но нужна была сила, к которой можно было бы присоединиться. А ее-то как раз и не оказалось. Возможно, в скором времени еще что-то можно было поправить, но па­па Николай V скончался в начале 1455 г., а его преемник Каликст III (1455-1458) не пользовался авторитетом . Правда, в 1459 г. следующий Римский епископ Пий II (1458–1464) созвал конгресс с целью примирить вечно воюю­щих друг с другом латинян. В своей яркой речи он заявил: «Мы сами позволили туркам завоевать Константинополь, столицу Востока. И пока мы в беспечности и праздности сидим дома, армии этих варваров продвигаются к Дунаю. В городе Восточной империи они умертвили преемника Кон­стантина Великого и весь его народ, осквернили храмы Божьи, запятнали знаменитый собор Юстиниана омерзитель­ным культом Мухаммеда. Они уничтожили образы Божьей Матери и других святых, опрокинули алтари, бросили мо­щи мучеников свиньям, перебили священников, перерезали знатных людей Константинополя, перенесли образ распятого Спасителя к себе в лагерь с издевательствами и поношения­ми, осквернили его грязью и плевками. Все это случилось прямо у нас на глазах, но вы валялись, объятые глубоким сном» . Ему удалось начать локальные военные действия, но дальше отдельных отвоеванных у турок островов в Сре­диземном море дело не пошло. Осколки Священной Римской империи не надолго пере­жили Константинополь. Уже в 1460 г. деспот Морей Фо­ма был вынужден покинуть родину и эмигрировать в Рим, увозя с собой великую святыню – голову святого апостола Андрея Первозванного. Его сын Андрей, считавшийся закон­ным наследником престола Римских царей, хотя и выдавал грамоты о титулах западным аристократам в обмен на потен­циальную помощь, но никакой силы собой не представлял. Его сестра Зоя, или Софья, Палеолог, вскоре вышла замуж за Московского князя Ивана III. К тому времени Морея была полностью захвачена турками, а за ней и последние христианские области Греции .

http://bogoslov.ru/article/1324922

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010