Патриарх Кирилл: Корни современных проблем России уходят в Первую мировую войну 15 ноября, 2014. Новостная служба «В результате участия России в Первой мировой возникла революция и гражданская война. И те многие проблемы, с которыми сегодня сталкивается наша страна, своими корнями уходят в ту трагедию нашей страны и нашего народа» 15 ноября. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл заявил, что несмотря на неготовность русской армии к военным действиям столетней давности, Россия не могла не принять участие в этой войне. Участие России в Первой мировой войне, столетие с начала которой отмечается в этом году, определило большинство проблем, с которыми сталкивается страна сегодня, заявил Патриарх Кирилл при посещении русского некрополя в Белграде, передает РИА Новости . Предстоятель Русской Церкви в эти дни находится с визитом в Сербии. В субботу Первоиерарх посетил русский мемориал на кладбище Ново Гробле и возложил там цветы к недавно восстановленному памятнику «Николаю II и двум миллионам русских воинов Великой войны». «В результате участия России в Первой мировой возникла революция и гражданская война. И те многие проблемы, с которыми сегодня сталкивается наша страна, своими корнями уходят в ту трагедию нашей страны и нашего народа»,- подчеркнул Патриарх Кирилл. Первоиерарх Русской Церкви заметил, что несмотря на неготовность русской армии к военным действиям столетней давности, Россия не могла не принять участие в этой войне. «Сербский народ тогда оказался на грани своего уничтожения и полного порабощения. Полностью отдавая отчет в присутствии больших рисков, связанных с тогдашней реформой вооруженных сил страны, император Николай Второй принял решение вступить в войну и защитить сербов», — напомнил русский Предстоятель, подчеркнув, что Россия не вошла в число стран-победительниц и понесла в Первой мировой самые большие потери. Он вспомнил, что несколько лет назад уже был на территории русского некрополя в Белграде. «Тогда на этот памятник можно было взирать только с тяжелым чувством. Поэтому сегодня я рад видеть это обновленное кладбище и горячо благодарю всех тех, кто принял участие в реставрации этого памятника», — заключил Патриарх Кирилл, добавив, что сегодня этот мемориал — не только дань памяти русским и сербским солдатам, погибшим на полях «той Великой войны», но и «символ дружбы русского и сербского народов». Русский Некрополь в Белграде

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-korni-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Пунктиром по сердцу 3 мин., 09.05.2018 Моему отцу 83 года. Он из поколения «детей войны». С детских лет у него отвращение к печеной свекле (во время голода на Украине больше никакой еды не было), колоссальный интерес к жизни и небольшой шрам на голове. Шрам оставил немецкий офицер. Папина деревня, как и многие соседние, была занята гитлеровцами. Партизаны ушли в лес. Дедушка был на фронте. «Маленький партизан!» — крикнул немец, и папа залетел под лавку от удара пистолетом по голове. Слова о том, что война прошла по каждой семье, для меня, как и для миллионов других людей, — не просто слова. Те, кто воевал, и те, кто пережил эту войну, и мы, их внуки, жили в одной большой стране, которую они защищали — и после тяжелейших первых лет войны смогли выгнать нацистов и освободить Европу. Сегодня этой страны нет. Я отнюдь не собираюсь ностальгировать по политическим границам, потому что они приходят и уходят. Сама эта страна возникла в результате страшных событий столетней давности, которые мы сегодня также вспоминаем. Эти события уничтожили другую страну, заслуживающую уж точно не меньшей ностальгии. Но вот чего мне действительно жаль: как бы ни менялись границы, должна сохраняться связь между людьми. У нас есть общий язык, общая память, общая вера, общая история, общая любовь. Это главное. И ужасно, когда эту связь начинают намеренно разрывать. …Фильм «В бой идут одни старики» заканчивается пронзительным эпизодом: сидя возле могилы погибших летчиц, механик Макарыч и Маэстро говорят о том, что, когда кончится война, те, кто останется в живых, вернутся сюда, позовут лучший симфонический оркестр и пройдут по этим местам. И грянут «Смуглянку»! В год 70-летия Победы украинский телеканал «Интер» выпустил замечательный ролик — анонс концерта ко Дню Победы: после этих финальных кадров любимого фильма мы видим, как по полю идут артисты симфонического оркестра, располагаются рядом с обелиском… И звучит «Смуглянка»! До слез.

http://foma.ru/punktirom-po-serdtsu.html

Закрыть itemscope itemtype="" > О поручике Никаноре Сокурове замолвлю я слово (1890-1919) Эпитафия на затерянную могилу 21.01.2020 723 Время на чтение 3 минуты I . Дед мой, Сокуровъ Никаноръ, меж двух фронтов ты затерялся. Я не могу спросить в укор: «Ну, почему же не дождался ты внука своего – меня? К тебе я сел бы на коня, не для прогулки верховой, а за Россию нашу - в бой! За Енисей, за отчий дом, за всех, кто жил в то время в нём». II . « Вашбродь поручикъ», не был ты из «белокостных» офицеров; твои погоны и кресты – всё знаки доблести и веры в Святую Русь, в завет отцов – взашей штыками гнать врагов, послушным быть законам Бога, от сердца помогать убогим и до последних в жизни дней служить земле, стране своей. III . Ты шашку Мировой войны не дал перековать в орало, когда с восточной стороны поднялись рати Адмирала, когда в церквях козлом скакал Антихрист под «Тарнацанал». Спросила совесть: «Дай ответ, Сокуров, русский ты иль нет? Крещёный, слышишь плач и стон? – Грядёт картавый Аваддон. IV . Ты, Белый Воин, выбрал честь, за пайку не отдал Россию и предпочёл могильный крест с благословения Мессии. Найти по зову сердца смог ты правый путь из двух дорог и вскачь по ней пустил коня. …Но почему же без меня? Нет, не простыл столетний след – ты победил, незнамый дед! V . Враги Империи Российской - рабы безжизненных идей, расшиблись на дороге склизкой в Коммуну без земных людей с мечтою их о жизни сытой, уюте, волеи, не закрытой на проржавевший парт-замок. …Таков истории урок. Числа немым могилам несть, но Русь жива, Россия - есть. Написано во дни памяти скобяных дел мастера и боевого офицера Второй Отечественной (1 Мировой) войны,потом армии адмирала Колчака Н.В. Сокурова, сибиряка, который остался верен присяге до гибели в 1919 году. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/21/...

Захар Прилепин: «Свадьба в Малиновке» или «Тарас Бульба» 26.09.2022 12:26:55 Раньше доверял словам Гегеля: «Все великие исторические события повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второй — как фарс». Увы, это не так. Украинский вопрос (гражданская война одной части Украины с другой при поддержке и участии Москвы) уже несколько раз воспроизводился как трагедия: в 1647—1667, в 1917—1922, в 1939—1947 годах. Весело обыграв все признаки украинского фарса в фильме «Свадьба в Малиновке», советская власть была уверена, что низвела эту историю к фарсу навсегда. Но сегодня «украинский вопрос» снова имеет все признаки трагедии. Накануне войны у писателя Леонида Юзефовича вышел отличный роман «Филэллин». (Не стоит путать убеждения Юзефовича со взглядами его дочери — они отличаются.) В романе разрабатывалась гегелевская мысль на примере войны за свободу Греции XIX века. Юзефович мягко намекал, что греки новейшего времени к эллинам уже не имели отношения, а благородные порывы освободителей Греции выглядели печально. В романе, кажется, содержался известный намёк на украинские события — по крайней мере, так его прочитала либеральная критика, которая вообще во всём видит фарс, кроме тех случаев, когда лично ей прищемляют палец. Но если этот намёк имел место, он оказался неверен. Не обернулась фарсом поддержка украинства шляхтой (XVII век). Она и в наши дни конкретна, действенна, и Андрий вновь бежит к своей польке. И нынешние поляки вполне похожи на самих себя трёхсотлетней давности. Не обернулась фарсом поддержка украинства Европой и немцами: она действенна, и нынешние немцы — тоже вполне себе немцы. Уж точно с немцами столетней давности они вполне схожи. Будем надеяться, что до немцев 91-летней давности дело в этот раз не дойдёт. И нынешние самостийные хохлы нисколько не уступают своим предкам ни из отрядов Дорошенко, ни из петлюровских войск. И новый Скоропадский только по профессии комик, зато реальность он сумел обернуть в тотальный триллер. Не оборачиваются фарсом описанная уже у Михаила Булгакова бытовая «самостийность» и прочая «незалежность». Это совсем не смешно, но всё более ужасно.

http://radonezh.ru/2022/09/26/zahar-pril...

Впервые за сто лет в Рождественскую ночь над русским подворьем в Хевроне будет раздаваться полный богослужебный колокольный звон. 3 января, ПРАВМИР. Новый набор колоколов на колокольне храма во имя святых Праотцев освятил ключарь подворья Русской духовной миссии в Хевроне иеромонах Алексий (Елисеев). Это важное событие стало добрым завершением непростой столетней истории храма, пишет Pravoslavie.ru. Строительство храма завершилось в 1914 году и все было готово к освящению собора, но первая мировая война и последующие события в России привели к тому, что подворье в Хевроне, приобретенное архимандритом Антонином (Капустиным) в 1868 году, с построенным келейным корпусом, башней на месте встречи Авраама с ангелами оказалось в 1952 году в ведении Русской Православной Церкви Заграницей. Когда в 1997 г. участок с Мамврийским дубом был возвращен Московскому Патриархату, на колокольне было только четыре колокола, остальные — рынды, снятые с морских судов. Колокола к этому времени потеряли свое звучание. Использовался только один большой колокол – благовест, извещающий о начале богослужения. Русская Духовная Миссия в 2013 году стала вести переговоры с организациями в России, которые помогли бы собрать средства на приобретение полного набора колоколов для храма. С инициативой сбора пожертвований выступил московский благотворительный фонд «Звон колоколов». Малая звонница — набор из семи колоколов — был отлит в Мастерской Ильи Дроздихина. Имена пятисот благотворителей по давней русской традиции выгравированы на внешней поверхности всех семи колоколов.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/vpervye-za-sto-let-nad...

Выступление игумена Силуана (Туманова) на конференции " Царское столетие " ноября 2018 Дорогие отцы, братия и сестры! Приветствую всех вас, собравшихся сегодня на конференцию " Царское столетие " , посвященной столетию со дня гибели семьи последнего русского царя и 150-летию со дня его рождения. Нетрудно заметить, что в самом названии темы нашей встречи заложена намеренная провокативность, потому что прошедшее столетие меньше всего можно назвать царским, скорее наоборот. Весь ход истории России за прошедшие сто лет подчеркнуто отходит от царского наследия. Народы России ищут новые пути развития, базирующиеся на иных ценностях и идеалах. Однако память о последнем русском царе и членах его семьи не уходит из сознания русского народа окончательно. Царя не забыли - и это заметно сегодня по тому накалу страстей, который сопровождает упоминание о последнем русском царе в СМИ, в кинофильмах, в публикациях. Оценки правлению Николая II даются самые неоднозначные. Человека, давно ушедшего из этой жизни, до сих пор укоряют, поправляют, упрекают за слабоволие, за политические и кадровые ошибки. Кто-то наоборот, превозносит Государя как образец православного политика и видит причину всех российских проблем во внешнем влиянии. И у каждой позиции своя аргументация, свои факты, свое видение истории. Это уже давно вопрос идеологии, а не фактологии, поэтому единого мнения не может быть по определению. Хотя лично мне кажется странным называть слабым правителя, который правил 23 года и при котором государство развивалось и крепло, очевидно, что русский народ избрал себе другой вектор развития и другую историю. Опять же, нельзя игнорировать и тот факт, что Первая мировая война радикально перекроила политическую карту Европы, что привело к трагедии не только в России, но и в других государствах, в той же Германии, правителя которой меньше всего можно назвать слабовольным или зависимым от мнения советников. Но мы собираемся сто лет спустя не для того чтобы осудить и похвалить тех, кто уже давно скончался и предстал на гораздо более объективный и справедливый Суд, недели наш, а чтобы осознать, какие выводы из событий столетней давности можно сделать сегодня.

http://mitropolia.spb.ru/docs/vystupleni...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Оболганный Государь. Правда о последнем Русском Царе». Док. фильм. 2-я серия 16.10.2017 918 Фильм «Оболганный Государь. Правда о последнем Русском Царе ». Часть вторая. «Царская Голгофа ». Во второй части разобраны мифы о поражении в русско-японской войне и миф об отношениях цесаревича Николая Александровича и балерины Матильды Ксешинской. Кроме этого в фильме рассказывается о ритуальном убийстве Царской семьи и связи убийства столетней давности и революции и фильма «Матильды » и к каким последствиям это может привести. В фильме приняли участие депутаты Государственной Думы Адам Делимханов и Виталий Милонов, которые дали негативную оценку выходу фильма «Матильда ». А также свое мнение о Императоре Николае Втором сказали кинопродюссер и совладелец компании «Ростсельмаш » — Юрий Рязанов, глава Духовного собрания мусульман России и муфтий Москвы — Альбир Крганов и другие. Ссылка на первую серию фильма: «Оболганный Государь. Правда о последнем Русском Царе» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2017/oktyabr/16...

Международная научно-богословская конференция прошла в СПбДА сентября 2018 Десятая научно-богословская конференция состоялась 25-26 сентября в СПбДА . Ее тема - " Актуальные вопросы современного богословия и церковной науки " , в ней приняли участие 90 ученых из пяти стран мира и шестнадцати городов России. " Поначалу конференция привлекала специалистов в области церковной истории и библеистики, затем возрос интерес и к другим направлениям - религиозной философии, церковному искусству и литургике, - отметил во вступительном слове ректор СПбДА епископ Петергофский Серафим . - Особое внимание ученых направлено сегодня на трагические события столетней давности, связанные с Февральской и Октябрьской революциями и началом антирелигиозных гонений. Из четырех дореволюционных духовных академий Петроградская пострадала раньше других и была закрыта первой. В нынешнем году исполняется сто лет со дня этой печальной даты " . " Этот год ознаменован также столетием мученической гибели последнего российского императора Николая II и его семьи , - продолжил владыка. - Насильственная смена власти в 1917 году спровоцировала Гражданскую войну. Проблема жизнедеятельности Церкви в те тяжелые годы станет одной из востребованных тем современных церковно-исторических исследований. Исполненное многочисленными испытаниями минувшее столетие свидетельствует о неустанном действии Божественного промысла в отношении Церкви. Подвиги новомучеников и исповедников, самоотверженные попытки пастырей и пасомых не только сохранить духовное наследие прошлого, но и актуализировать его в церковной жизни продолжались на протяжении XX века. Воссозданная после Великой Отечественной войны духовная академия города на Неве, невзирая на атеистический гнет, сумела стать достойной богословской школой. Научно-богословская школа нашей Церкви продолжает свой путь, и каждый из нас вносит свой посильный вклад в данный процесс " . Выступления открыл доклад профессора СПбГУ Анатолия Кашеварова " Патриарх Тихон и Гражданская война 1918-1920 гг. " . Сотрудник Белградского университета Ненад Божович выступил с докладом " Древо жизни в буквальном и аллегорическом смысле: Экзегеза Быт. 2:9 в святоотеческих текстах " . Преподаватель СПбДА Дмитрий Мироненко представил доклад " Примеры иконографии как проповеднического средства иконного образа " . В завершение прозвучал доклад сотрудника Института всеобщей истории РАН Анны Громовой " Просветительские и миссионерские задачи и их решение в рамках национального проекта " Императорский маршрут " : к 100-летию гибели царской семьи " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=146...

Украинская авантюра Фанара – это не банальная месть за неучастие РПЦ в Критском соборе, а элемент многолетней стратегии, направленной на устранение любого альтернативного центра влияния в Православии помимо церковного Стамбула. Патриарх Варфоломей и папа Франциск Чем дальше развивается конфликт между Константинопольским Патриархатом и Русской Церковью, тем понятней становится, что главной проблемой для Православного мира является не столько «украинский вопрос» сам по себе, сколько кризис механизмов взаимодействия между современными Православными Церквями. Многие эксперты еще с самого начала активных действий патриарха Варфоломея на Украине отмечали, что основной его целью является отнюдь не бескорыстная помощь «страждущим» вне ограды Церкви раскольникам, а утверждение своей власти над всем Православным миром. Украинский «томос» стал всего лишь острием копья, которое патриарх Варфоломей вонзил в своих оппонентов, стоящих на пути полного доминирования Константинополя в Православной Церкви. Нужно констатировать тот факт, что сейчас идет борьба между двумя альтернативными моделями устройства Церкви, каждая из которых претендует на исключительное соответствие православному Преданию и каноническому праву. Одну их таких альтернатив агрессивно продвигает Константинопольский Патриархат, вторую менее активно предлагает Русская Православная Церковь, а также ряд иерархов Поместных Церквей. Украина в этом контексте является полем «генерального сражения», от результата которого, без преувеличения, зависит будущее Православия в целом и РПЦ – в частности. Почему это так, мы попробуем объяснить в этой статье. «Столетняя война» У читателей, не знакомых глубоко с историей Церкви, может возникнуть вопрос: почему кризис в отношениях Православных Церквей проявился именно в наши дни? Не является ли это каким-то ограниченным локальным конфликтом, который со временем исчезнет, и тогда все возвратится в состояние равновесия? На самом деле можно утверждать, что кризис, связанный с амбициями Константинополя, в той или иной степени развивался начиная с… IV Вселенского Собора (451). А если говорить о современном этапе существования Церкви, фундамент для противостояния был заложен еще в начале XX века Константинопольским патриархом Мелетием (Метаксакисом).

http://pravoslavie.ru/126287.html

Первая Балканская война: славянское братство и победа без радости Как жадный дележ военных трофеев стал первым шагом к Мировой войне 8 октября, 2018 Как жадный дележ военных трофеев стал первым шагом к Мировой войне Почему война, ставшая причиной столетних противоречий на Балканах и ставившая целью их разрешение, лишь усугубила ситуацию и запустила череду событий, погрузивших мир в окопы Первой мировой войны на долгие четыре года. “Большая война в Европе однажды начнется из за какой-то проклятой глупости на Балканах”/Отто фон Бисмарк Манифест об объявлении войны Болгарией Османской империи, подписанный болгарским царём Фердинандом I 8 октября 1912 года официальный представитель Черногории в Османской империи Пламенац сообщил министру иностранных дел Порты, что Черногория объявляет ей войну. Вслед за Черногорией основные державы Балканского союза, после объявления ультиматума, 17 октября также объявили Османской империи войну. Первая Балканская война началась. Балканский полуостров — территория, испокон веков соединяющая Запад и Восток, Европу и Азию, земля многих национальностей, борьбу за которую вели во все времена многочисленные местные и пришлые народы. Сквозь века мы можем видеть насколько был значим этот клочок земли, находящийся в “подбрюшье” Европы. В период неолита здесь зарождается крупная культура линейно-ленточной керамики исчезающая под напором индоевропейцев, пришедших с территорий украинских степей. В IV веке эта территория попадает под контроль Македонского царства, затем приходят римляне. После разделения Римской империи эти земли отходят Византии. А в VI веке из за Дуная начинают проникать многочисленные славянские племена, на этих территориях возникают Хорватское, Первое и Второе Болгарские царства. Через эти земли проходят Крестовые походы, возникает Сербское царство. Затем на территорию Балкан вторгаются турки-османы на долгие годы присоединяя Балканы к своей империи, что приводит к еще большему разобщению народов на этих территориях, различающихся по происхождению, национальному признаку и вероисповеданию. Балканский полуостров, изменчивый и непостоянный, становится еще и очагом постоянных восстаний и кровопролитных противоречий.

http://pravmir.ru/pervaya-balkanskaya-vo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010