Закрыть itemscope itemtype="" > Юбилей Финляндии напомнил финнам об уничтожении русских 15.05.2017 1592 Время на чтение 8 минут В Финляндии гремит скандал с кровавым подтекстом. В преддверии столетия со дня независимости республики отчеканена юбилейная монета со сценой расстрела времен гражданской войны. И не исключено, что эта сцена имеет прямую связь с «выборгской резней» - этнической чисткой, в рамках которой белофинны освобождали Выборг от русского населения. На одной из двух сторон скандальной монеты изображена построенная в 1938 году башня Олимпийского стадиона в Хельсинки, на другой - сцена расстрела «красных». Создал монету дизайнер Илкка Суппанен, ранее заявлявший, что будет разочарован, если его произведение отвергнут. «Идею для серии можно сформулировать как две стороны медали. В каждой эпохе есть свои достижения и свои вызовы. Мне кажется, вызовом молодой Финляндии была как раз гражданская война», - пояснил Суппанен. Дизайнер волновался не напрасно. Монетный двор Финляндии заказал ему серию из пяти монет, однако ветхозаветная жестокость описанного экземпляра показалась чиновникам чрезмерной. В частности, министр финансов Петтери Орпо, выступая в парламенте, назвал изображение «безвкусным». «Я был шокирован, когда узнал, что монетный двор выпустил юбилейную монету с абсолютно, на мой взгляд, неприемлемым изображением. Я не понимаю, как это соотносится с настроениями столетнего юбилея независимости... Я не обратил должного внимания на визуальную составляющую, доверился художественной комиссии, которая отвечает за внешний вид юбилейных монет. Приношу извинения за случившееся», - сказал министр, выразив уверенность, что монета со сценой расстрела в свободное хождение не попадет. «Интересно, что «безвкусным» называют то, что на самом деле произошло, - возмутился в ответ Суппанен. - Я не встречался с господином Орпо, но мне казалось, министр будет доволен, если в его рабочий срок выпустят серию монет, с помощью которых финны могут вспомнить, что мы не только празднуем независимость, но и не боимся освещать тяжелые моменты».

http://ruskline.ru/opp/2017/maj/16/yubil...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Дни памяти выдающегося государственного деятеля и военачальника, председателя Государственного Совета Российской Империи великого князя Михаила Николаевича Романова (1831-1909), приуроченные к 100-летию его кончины, прошли в Санкт-Петербурге 17-18 декабря. В соборе Петропавловской крепости у гробницы великого князя была отслужена панихида. Мраморную плиту на его могиле в Великоняжеской усыпальнице украсили цветы от благодарных потомков, представителей православной общественности и монархических организаций. «Мы вспоминаем одного из тех, на чьих плечах стояла Россия. Михаил Николаевич — сын императора Николая Первого, брат императора Александра Второго — был верным слугой царя, Отечества и русского народа. Занимая ключевые посты в Российской Империи, он был безупречным человеком долга. Более двадцати лет был наместником Кавказа. При нем была завершена Кавказская война, длившаяся более шестидесяти лет. Четверть века, будучи главой Госсовета, он принимал судьбоносные политические решения, а на посту генерала-фельдцейхмейстера способствовал укреплению артиллерийской мощи России», — отметил протоиерей Генналий Беловолов. Столетний юбилей со дня кончины великого князя объединил группу историков, музейных работников, духовенства, которые провели научную конференцию в Ново-Михайловском дворце на набережной Невы, принадлежавшем великому князю Михаилу Николаевичу. Сейчас в этом здании, находящемся напротив Петропавловской крепости, находятся несколько режимных учреждений, в частности, Институт восточных рукописей.

http://old.aquaviva.ru/news/2009-12-18/1...

Леонид Решетников: Всегда важно в таких кризисных для каждой страны моментах как у нас в 1917 году то, что происходит в высшем, образованном слое. 16.03.2017 07:50:03 Леонид Петрович Решетников Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/03/13/22-00.html Председатель совета Общества развития русского исторического просвещения " Двуглавый орел " , генерал-лейтенант Леонид Петрович Решетников в программе Евгения Никифорова Евгений Никифоров:- Сейчас февраль, 17-ый год. Что   Вы  думаете о процессах, которые происходили сто лет назад в феврале 1917 года?   Как они были оценены (естественно, по - разному), в советскую эпоху и сейчас?  К каким выводам пришли в результате? У  меня такое ощущение, что события  на  Украине полная калька столетнего мятежа. Самые разнообразные банды пытаются установить свои порядки. Мы как бы совершенно не учимся.   Леонид Петрович Решетников: - Очень хорошо, что  Вы ставите этот вопрос. Некоторые говорят: ну, что мы опять зациклились на истории?  Это в прошлом.    А Вы правильно говорите, что это не просто калька, это ситуация, которая может повториться. И это очень опасно для нашей страны. Мы должны исходить из определения, которое дал Святейший патриарх Кирилл  в Слове после Богослужения  в храме Христа Спасителя.  Он сказал: всякая революция  -   преступление, грехопадение. Россия действительно тогда была в кризисной ситуации. Война, проблемы в экономике, проблемы духовные -  но не каждый же кризис заканчивается революцией! Евгений Никифоров:- Некоторые говорят, что она произошла естественно, неизбежно, в процессе законной эволюции. Леонид Петрович Решетников: - Нет. Даже современная Россия после 1991-го года прошла два или три экономических  кризиса. Про духовный и нравственный я не говорю, мы постоянно находимся в этом кризисе, не выходя из него. Но были экономические кризисы. Большинство народа голодало почти все 90-е, но революция все же не происходила. Так же и в тогдашней  России: ситуация была значительно мягче, если не брать войну как таковую. Экономическая ситуация была достаточно терпима, лучше, чем в 90-е годы.   Но революция  все же произошла.

http://radonezh.ru/text/leonid-reshetnik...

Наша главная гарантия безопасности 27.07.2018 10:46:50 Роман Илющенко 28 июля мы отмечаем 1030 - летие Крещения Руси и день памяти её крестителя – святого равноапостольного князя Владимира! Сегодня, это событие на фоне очень непростых отношений с нашими ближайшими соседями и братьями – украинцами особенно важно, ведь оно, как никакое другое говорит о единой купели из которой мы вышли единым народом. И как точно отметил один из современных греческих авторов, крещение греческими епископами было именно Руси, но не Украины или какого-то иного отдельного роду-племени, жившего в тех краях. Сама история дает нам и ответ на болезненный вопрос, и стопроцентный ориентир – куда нам идти дальше, чтоб не сбиться с дороги, которая у каждого хоть и своя, но отправной точкой в нашем случае является та самая Днепровская купель! Можно по-разному относиться к Христу, христианству, самому крещению, но нельзя игнорировать факты и ту роль, которую в нашей судьбе – судьбе народа сыграло это важнейшее событие. Отрицание украинской стороной единых культурных, исторических и духовных корней русского и украинского народов – тогда вполне единого, говорит о глубоком кризисе, оказавшихся у власти в Киеве сил, отрыве их от реальности! Разрешить его, может быть, и предстоит нынешнему Владимиру – законно-избранному главе нынешней России – наследницы той самой Руси, постепенно возвращающейся к своим забытым корням и духовным истокам. Между тем попытки замутить нам разум, оторвать от корней, переписать историю, перекодировать национальную матрицу предпринимались не раз и не два и, к сожалению, не всегда безуспешно! Вспомним хотя бы другой антинациональный госпереворот столетней давности, направленный своим остриём против Бога и Церкви. Тогда христианству была объявлена настоящая война: закрывались и рушились храмы и монастыри, осквернялись и высмеивались национальные и духовные святыни народа, священнослужители принуждались к отречению от сана или репрессировались. Мало кто знает, что ещё в начале 30-х стоял вопрос не только о дехристианизации, но фактически и о деруссификации государствообразующей нации, создании на его базе «новой общности советского народа», вплоть до отказа от родной кириллицы, поскольку она по мнению одного из организаторов компании главы наркомпросса Анатолия Луначарского «является алфавитом самодержавного гнёта, миссионерской пропаганды, великорусского национал-шовинизма… алфавитом национал-буржуазной великорусской идеологии». Взамен всему русскому, привычному, национальному создавались новые идолы и культы, которые не прошли испытания временем, тяжелейшей войной.

http://radonezh.ru/2018/07/27/nasha-glav...

При участии Оренбургской митрополии состоялась международная научно-практическая конференция, посвященная революции 1917 года 12 мая 2017 г. 13:07 11 мая 2017 года в городе Оренбурге состоялась международная научно-практическая конференция «Революция 1917 года и гражданская война как определяющие факторы российской истории ХХ века». В обсуждении темы приняли участие около 360 экспертов. В здании областного драматического театра на пленарном заседании собрались представители научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений из России и стран СНГ, 25 докторов и 39 кандидатов исторических, философских, педагогических и биологических наук. Присутствовали преподаватели истории и обществознания общеобразовательных организаций области и системы среднего профессионального образования, священнослужители Оренбургской епархии . Почетным участником конференции стал митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин . По приглашению митрополита Вениамина в работе конференции также приняли участие проректор по научной работе Московской духовной академии протоиерей Александр Задорнов и заведующий Церковно-исторической кафедрой Самарской духовной семинарии протодиакон Алексей Подмарицын. Организаторами конференции выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Правительство и министерство образования Оренбургской области, Оренбургская митрополия , Институт российской истории РАН, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Оренбургский государственный университет. Выступая перед участниками конференции с приветственным словом, вице-губернатор — заместитель председателя Правительства Оренбургской области по внутренней политике Вера Баширова отметила безусловную историческую и современную значимость событий столетней давности. «Революционные потрясения 1917 года имели конкретные предпосылки. Руководство страны, к великому сожалению, не сумело вовремя распознать происходившие на достаточно длительном промежутке времени общественные процессы. Не смогло сгладить назревавшие противоречия и предупредить кровавые столкновения, — сказала В. Баширова. — Все это стало наглядным уроком для представителей власти многих стран на долгие годы вперед. Сегодня при всей разнице трактовок и подходов как в научной среде, так и среди широкой общественности, мы можем быть едины в одном — сожалении обо всех многочисленных жертвах. Наша задача — осмыслить произошедшее для того, чтобы подобные конфликты никогда более не повторились».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Фото: Анна Данилова Конец иллюзий. Александр Архангельский Где найти силы, чтобы жить? 1 октября, 2022 Где найти силы, чтобы жить? Фото: Анна Данилова «Ты провалился и пытаешься ухватиться за кромку льда, а он трещит и ломается под руками». Как жить в ситуации, когда жить уже совсем не хочется, когда все рушится и теряет смысл? Об этом — писатель Александр Архангельский. — 21 сентября — это продолжение 24 февраля или совершенно новый этап? — Поиск водораздела между «было» и «стало» — не более чем интеллектуальная забава. Все равно что спрашивать, как это Столетняя война могла длиться 116 лет. Шла она каждый день или с перерывами? Почему тогда столетняя? Мы понимаем, что она не закончилась, пока цели, поставленные одной из сторон, не были реализованы.  Или вот была ли Первая мировая самостоятельной войной? А Вторая мировая — она сама по себе или продолжение Первой? Это все второстепенные вопросы. Важно то, что мы внутри катастрофы, и эта катастрофа как плохо замерзший лед в полынье. Ты провалился и пытаешься ухватиться за кромку льда, а он трещит и ломается под руками. — Как выбраться из этой ледяной полыньи, как не утонуть? — Сегодня мы все чаще вспоминаем Виктора Франкла, который работал с заключенными в концлагерях. Он говорил, что первыми погибали те, кто верил, что скоро все закончится. За ними шли те, кто не верил, что это вообще когда-нибудь закончится. Выжили те, кто сосредоточился на своих действиях здесь и сейчас, без ожиданий того, что может произойти или чего может не случиться.  То есть первыми погибли те, кто испытывал надежду, вторыми — те, кто отчаивался. И лишь люди, принимавшие жизнь в самые терпимые и в самые чудовищные ее моменты, смогли спастись и выжить. — Какой культурный и литературный опыт помогает в нынешней ситуации? — Литературный опыт помогает, когда мы готовимся к ситуации. Жизнь — через литературу — нас к ней готовит. Но он не может заменить собою действие. Если ты оказался внутри событий, то сама по себе литература вряд ли может что-то облегчить. Она отвечала за другое — готов ли ты был к таким потрясениям. В этом смысле могла помочь великая русская антивоенная литература. Ну например, «Хаджи-Мурат» и поздний Толстой, которого презрительно называют ересиархом. Уж в этом пункте он глубокий христианин. Просто несовпадающий с привычными представлениями о должном.

http://pravmir.ru/konecz-illyuzij-aleksa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Царский закон 100-летие Русского сухого закона 13.09.2014 584 Время на чтение 6 минут ...Несколько лет назад, беседуя с покойным ныне великим борцом за здоровье нации Ф.Г.Угловым, я задал ему вопрос: «Целесообразно ли введение в стране сухого закона?» Мне-то думалось, что академик начнёт взвешивать «за» и «против», подбирать аргументы то с одной, то с другой стороны, так, в конце концов, и не придя к определённому выводу... Однако Фёдор Григорьевич, не колеблясь ни секунды, решительно ответил: «Разумеется, нужен!». И тут же произнёс целую речь - весьма убедительную - в пользу своей мысли. ...Сегодня страна отмечает 100-летие Первой мировой войны. О том, что дала эта война России, целесообразно ли было наше участие во всемирной бойне, можно долго спорить. Но одно безспорное благо она с собой всё же принесла: сухой закон, утверждённый святым царём и с радостью встреченный всей нацией. Ф.Г.Углов так писал об этом законе: «Повсеместное запрещение продажи казённого вина и всех спиртных изделий - вопреки всем предсказаниям - вызвало тогда подъём национального духа... Влияние трезвой жизни очень быстро сказалось на производстве: уже через год производительность труда повысилась в среднем на 9%, а в металлургической промышленности - на 13%. Количество прогулов снизилось в среднем на 27%, а в металлургической, то есть в самой «пьяной», сфере производства - на 43%. Не было, как угрожали враги трезвости, ни гибели пьяниц, ни винных бунтов. Огромное большинство населения легко и свободно прекратило потреблять алкоголь. Только 2,8%, то есть самые заядлые алкоголики, с трудом отвыкали от вина. А 84% опрошенных требовали, чтобы «сухой закон» был сохранен не только на время военных действий, а на вечные времена...» Тема сухого закона никогда не будет чисто исторической. Начав говорить о событиях столетней давности, мы неизбежно перейдём к нынешнему дню. Вот почему в беседе с иереем Евфимием Добрянским, сотрудником епархиального Отдела противодействия наркомании и алкоголизму, мы рассуждали главным образом о современности. Первый вопрос был всё тем же, что я задал когда-то академику Ф.Г.Углову:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ XI Григорий XI, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Григорий XI, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (ок. 1329-1331, замок Момон, близ Розье-д " Эглетона, Франция - 26/27.03.1378, Рим; до избрания папой - Пьер Роже де Бофор), папа Римский (с 30 дек. 1370). Род. в аристократической семье. Его отец, гр. Гийом Роже де Бофор, был старшим братом папы Климента VI . К этому роду принадлежали неск. кардиналов, в т. ч. Гуго Роже де Бофор, избранный в 1362 г. папой, но отказавшийся от престола в пользу папы Урбана V . Пьер Роже с детства был предназначен к духовной карьере и в качестве бенефициев получил должности каноника Парижского кафедрального собора и архидиакона Руанского архиеп-ства. 29 мая 1348 г. папой Климентом VI возведен в достоинство кардинала-диакона, 5 июня получил рим. диаконию св. Марии (S. Mariae Novae); 11 июля в качестве бенефиция получил должность декана в Байё. В том же году стал архидиаконом Сансского архиеп-ства, сохранив за собой должность парижского каноника. В 1348 г. назначен архипресвитером Латеранской базилики в Риме. С 1368 г. архипресвитер базилики Санта-Мария Маджоре. С нояб. 1369 г. кардинал-перводиакон. Будучи кардиналом, учился в ун-те в Перудже, занимаясь светским и каноническим правом. После смерти папы Урбана V и продолжавшегося в течение 2 недель конклава в Авиньоне избран папой и принял имя Григорий XI. 4 янв. 1371 г. кард.-еп. Порто Ги Булонским рукоположен в сан пресвитера, на следующий день рукоположен во епископа и коронован на Папский престол. Продолжая линию своего предшественника, Г. безуспешно пытался выступить посредником в переговорах между Англией и Францией, находившихся в состоянии войны (см. Столетняя война 1337-1453 ). Отношения с Англией при Г. были осложнены спорами из-за раздачи бенефициев, недовольством решениями папских трибуналов и отказом от уплаты в полном объеме пожертвований для содержания папы и Римской курии. Во Франции между папой и кор. Карлом V также сложились напряженные отношения, вызванные желанием Г. покинуть Авиньон. Против возвращения папы в Рим выступал и король Кастилии.

http://pravenc.ru/text/166767.html

Сталин и народ 30.04.2015 09:15:34 Виктор Николаевич Земсков Директор радиостанции «Радонеж» Е.К. Никифоров беседует с известным статистиком,  доктором исторических наук, главным научным сотрудником Института российской истории РАН В. Н. Земсковым. Е. К. Никифоров: История стала орудием информационных войн. Сейчас идет информационная война за правду о XX веке, трактовка событий столетней давности напрямую сказывается на нашей сегодняшней жизни. Насколько статистика может противостоять пропаганде? В. Н. Земсков: В пропаганде и публицистике называются различные цифры, большей частью эти цифры документально не подтверждаются. Поэтому в нашей научной среде мы их не можем воспринимать всерьез. Если пользоваться статистикой, то обязательно надо выявить её в каких-то достоверных документах, сделать сноску: «фонд, опись, дело, лист», как положено. Если этого нет, то и факта нет. Вот, допустим, Солженицын как-то заявил, что, большевики расстреляли или уничтожили другими способами 66 миллионов человек. Но он не подкрепил это документами. Ни в докладе Хрущева, ни во время последовавшей хрущевской оттепели никаких цифр не называлось,  Их  избегали вообще. Говорили: «тысячи людей были невинно осуждены». Хотя Хрущев знал, что не тысячи, а миллионы. Но он это скрывал. Е. К.: Мы на Радио «Радонеж» своей верой призваны говорить правду, правду и только правду. Сейчас есть тенденция обелять Сталина и то, что связано с советским периодом. Как учёный-статистик скажите: были ли репрессии или это всё выдумки политиканов разного рода? В. Н.: Да нет, это не выдумано. Это правда, но тут надо разбираться, что понимать под политическими репрессиями, что туда включать. На первое место надо ставить, конечно, осужденных по политическим мотивам, в основном по знаменитой 58-ой статье: «репрессированы по политическим, социальным, национальным, религиозным и иным мотивам». Еще при Горбачёве употреблялся термин «многие тысячи» и только при Ельцине стал употребляться более адекватный термин «миллионы», но, заметьте, не «десятки миллионов».

http://radonezh.ru/analytics/stalin-i-na...

Монахиня Екатеринбургской епархии отметила свой столетний юбилей Екатеринбург, 18 декабря 2003 г. 100-летний юбилей отметила на днях жительница Верхней Пышмы монахиня Марфа (Михайлова). Прожитый век для этой женщины ознаменовался целой чередой исторических событий, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Родившись в начале 20 века, она пережила революцию, помнит, как закончилось царствование русского императора - Царя Страстотерпца Николая. Надолго врезались в ее память и события более поздние - репрессии, Великая Отечественная война, хрущевские гонения на Православную Церковь. А уже потом началась другая веха - возрождение духовности на Земле русской. Родилась монахиня Марфа в богатой купеческой семье, где кроме нее было еще шестеро детей. Все без исключения члены семейства верили в Бога и регулярно ходили в церковь. Когда девочка была совсем маленькой, Россию захлестнула волна революций. Вместе с несчастьями для страны горести пришли и в дом Марфы. Мать с отцом скоропостижно скончались от эпидемии тифа. В результате дети остались в одиночестве. Чтобы не умереть от голода, Марфа вязала салфетки на продажу, но иногда приходилось и просить милостыню. Вскоре девушке пришла пора выходить замуж. Прожив 10 лет в замужестве и в одночасье лишившись супруга, женщина, тем не менее, не пала духом, да и времени не было - на руках остались пятеро ребятишек. Потом началась война, затем тяжелое послевоенное время. Чтобы как то облегчить душу, простой русской женщине хотелось элементарного - помолиться перед образом в церкви, но тогда мало у кого была такая возможность - ведь храмы стали настоящей редкостью. Может потому, дожив до перестройки, Марфа сразу отправилась на прием к тогдашнему Архиепископу, управлявшему Екатеринбургской Епархией, - Владыке Мелхисидеку. С тех пор Марфа (Михайлова) всю свою жизнь посвятила Богу. Теперь она - монахиня в миру - живет в доме ветеранов Верхней Пышмы. С юбилеем матушку поспешили поздравить все ее многочисленные потомки - 64 внука и правнука. Особо же чествовали столетнюю юбиляршу в городском храме в честь Успения Пресвятой Богородицы. 18 декабря 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8479.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010