Закрыть itemscope itemtype="" > Белоруссизация России: станет ли Белоруссия русской Вандеей? Должен быть чрезвычайный план «времени Ч» 01.02.2023 998 Время на чтение 10 минут Часть 1 . Часть 2 . Часть 3 . Часть 4 . Часть 5 . Описанные ранее путь, нынешнее положение и направление развития белорусского государства как западнорусской Цитадели открывают перед нами широкую картину нынешней судьбы всей России и Русского мира. Православные патриоты вне зависимости от проницательности не могут не чувствовать остроты исторического времени, приближения великих перемен и великой развилки! Явно происходит завершение всей постреволюционной столетней эпохи: должно закончиться помрачение и самозабвение русского народа, его внутренний вавилонский плен и иудейское иго, произойти заповеданное воскресение и последнее возвышение Святой Руси и неотделимое от него восстановление русской православной державы – Катехона. Вместе с тем, произойти такое не может без великих страданий и испытаний, принудительных жертвенных очищений и добровольной жертвы самоотвержения. Очевидно ведь, что русский народ находится в состоянии далеком от народа-богоносца! Одновременно силы зла всячески противодействуют его духовному пробуждению и отрезвлению (и вслед за этим державному возрождению). В настоящее время данная «Русская голгофа» приобрела из отвлеченного (для светского сознания) предельно чувственно осязаемый вид: против России объявлена и ведется тотальная война – извне и изнутри, гибридная и классическая, холодная и даже частично горячая. Но Россия пока не может этого вполне осознать! Самый яркий катализатор – религия! Храмы совершенно не наполнились людьми, православно-патриотические СМИ не стали более читаемыми, каких-то сдвигов в социологических показателях личной нравственности и общественного ревнительства благочестия не наблюдается. Народ спит! Что же касается нынешнего российского государства, то его неизбежная участь представлена в аналитическом цикле четырехлетней давности «Агония современной революционно-демократической России» . Если отбросить все розовые мечты и самовнушения, то придется признать, что идущая почти год война на Украине всего лишь исполнила народную мудрость: «Придет весна, растает снег и все увидят, кто где гадил». Предельная недееспособность российского государства – идеологическая, военная, административно-политическая и гражданско-общественная, культурная, экономическая, – дополненная недееспособностью и церковного руководства , лишь заострившиеся неспособностью к мобилизации в условиях кризиса, – всё это могло стать неожиданностью для кого угодно, но только не для православно-патриотической общественности, которая всё это наблюдала вживую и прекрасно видела происходящее во все эти годы, подробно излагая во всевозможных публикациях.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/01/be...

1. «Со крестом в сердце и оружием в руках» Наступает столетняя годовщина «двенадцатого года». Есть, что вспомнить русским людям, русской земле. Это был год борьбы с сильным, отважным, победоносным неприятелем; это был год спасения России, год ее возвеличения и славы. В годину страданий, постигшую тогда русскую землю, проявилась великая душа русского народа, христиански настроенная, кроткая и терпеливая, но в то же время отважная и могучая, не останавливающаяся ни пред какими жертвами, способная к перенесению всяких лишений. Не русский народ начал, и не русский Царь объявил эту войну. Россия всячески уклонялась от нее, хотя французский император не упускал случая, чтобы обидеть и оскорбить Россию. Наш император Александр I терпеливо сносил все обиды, зная, сколько горя и беды приносит война. В мае месяце 1811 г. Государь, между прочим, говорил французскому послу Коленкуру: «У Меня нет таких генералов, как ваши; Я сам не такой полководец и администратор, как Наполеон; но у Меня хорошие солдаты, преданный Мне народ, и мы скорее умрем с оружием в руках, нежели позволим поступить с нами, как с голландцами и гамбургцами. Но уверяю вас честью, Я не сделаю первого выстрела. Я допущу вас перейти Неман и Сам его не перейду; будьте уверены, что Я не объявлю вам войны, – Я не хочу войны; мой народ, хотя и оскорблен отношениями ко мне вашего императора, но так же, как и Я, не желает войны, потому что он знает ее опасности. Но если на него нападут, то он сумеет постоять за себя». Когда же, несмотря на кротость русского Царя, на незлобие русского народа, Наполеон продолжал отвечать новыми и новыми обидами и, наконец, с войском вступил в пределы России, тогда только Император Александр обратился к народу с призывом защитить «Веру, Царя и Отечество». «Да встретит враг, – говорил Государь в манифесте 6-го июля 1812 г., – в каждом дворянине – Пожарского, в каждом духовном – Палицина, в каждом гражданине – Минина. Благородное дворянское сословие! – взывал Император. – Ты во все времена было спасителем Отечества! Святейший Синод и духовенство! Вы всегда теплыми молитвами своими призывали благодать на главу России! Народ русский! Ты неоднократно сокрушал зубы устремлявшихся на тебя львов и тигров! Соединитесь все, со крестом в сердце и с оружием в руках, – никакие силы человеческие вас не одолеют!».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

XI. Характеристика XIV в. в церковной истории. Церкви балканских народов. Дальнейшее правление династии Палеологов. Интеллектуальная жизнь в Византии Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Литература: Obolensky, The Byzantine Commonwealth; Obolensky, Byzantium and the Slavs; Meyendorff J. Byzantium and the Rise of Russia: A Study of Byzantino-Russian Relations in the Fourteenth Century. Cambridge, 1981; Meyendorff J. A Study of Gregory Palamas. N.Y., 1974; Meyendorff J. St. Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. N.Y., 1974; Meyendorff, Byzantine Theology; Мейендорф, Введение; Papadakis; Ostrogorsky, History of the Byzantine State; Острогорски, Buзahmuja и словени; Runciman, The Fall of Constantinople; Runciman, The Great Church in Captivity. 1. В Западной Европе XIV в. был чрезвычайно тяжелым. Он характеризовался социальными беспорядками, страшной эпидемией бубонной чумы - «черной смерти» и бесконечной разрушительной войной между Францией и Англией. Все эти события глубоко травмировали тогдашнее общество и оказали на него деструктивное воздействие. В конце концов они привели к глубокому демографическому кризису. Несколько раз возвращавшиеся волны «черной смерти» и непрекращавшаяся Столетняя война значительно сократили население Европы и ожесточили его. По словам тогдашнего историка, «как никогда ранее, даже больше, чем в эпоху крушения Римской империи, западные народы прошли через долину сени смертной». Деревни разрушались и исчезали с лица земли, города приходили в запустение, цивилизация отступала. Все эти несчастья не обошли стороной и Восточную Европу. И тем не менее в ее истории временем великих катастроф был XIII в., а XIV в. стал временем восстановления. Восстановление это не было возвращением к старому, но, скорее, трансформацией, преображением, которое базировалось на прошлом, было его развитием. Можно сказать, что семена новой истории, долго спавшие в почве, наконец проросли в XIV в. Византийская империя, вернувшаяся в старую столицу после 60-летнего изгнания, переживала время неслыханного культурного расцвета. Однако ее политическое существование было призрачным. Могущественная сверхдержава ушла в невозвратное прошлое: Византия стала лишь одним из многих балканских государств. Ее территория сокращалась все больше и больше, стягиваясь вокруг Константинополя и Салоник, да и сам Константинополь был полуразрушенным городом, сохранявшим лишь отсвет былого величия. Земель больше не было, торговля перешла в руки энергичных итальянских республик, армия стала лишь кучкой наемников.

http://sedmitza.ru/lib/text/434820/

Закрыть itemscope itemtype="" > Звезда заветная над Босфором К 100-летию казни А.В. Колчака 04.02.2020 1206 Время на чтение 12 минут По мне, русский романс «Гори, гори, моя звезда» - наиболее популярен у нас. Хотя сочинители слов и музыки известны, молва упорно приписывает авторство адмиралу Колчаку, который в ночь с 6 на 7 февраля 1920 года был отправлен в его последнее плавание под речным льдом к океану своей давней мечты. Особенно рвёт душу последняя строфа романса : Твоих лучей небесной силою Вся жизнь моя озарена. Умру ли я - ты над могилою Гори, сияй, моя звезда! Видимо, молву об авторстве знаменитого полярного исследователя и морского военачальника, героя Балтики во Вторую Отечественную войну (1-я Мировая) породило чьё-то воспоминание: мол, Александр Васильевич, бывало, напевал полюбившиеся ему слова в морских походах и уж точно – ведомый к расстрельной проруби… Партийная пропаганда советской поры вылепила из адмирала Колчака фигуру злодейскую. Неудивительно: Победители судят (простите за вольную трактовку известной поговорки). Но «Столетняя война» между белыми и красными закончилась победой первых массовым переходом к ним красно-линялых. И в условиях гласности можно вслух вносить поправки в облик Адмирала, который, конечно же, не ангельский, но… но… Однако сейчас, в сотую годовщину его гибели, чтобы не раздражать хулителей одного из Героев гражданской войны, перед лицом торжествующей смерти, я вспоминаю не о несчастном Верховном правителе. Обращаюсь не к полярному исследователю, не к умельцу минной войны на воде. Обратим внимание на ту звезду заветную, что всходила для вице-адмирала Колчака над Босфором – самым желанным призом России на протяжении двух веков. Всходила, уже почти достигла зенита и вдруг сорвалась, погасла. УПУЩЕННАЯ ПОБЕДА В 2017 году исполнилось 100 лет проекту Босфорской военно-морской операции, проведение которой решило бы последнюю из трёх главнейших задач нашей государственности. Таковыми я называю выход России к Балтийскому морю, предотвращение английской экспансии с индийского и афганского плацдармов на север от Памира и Гиндукуша и овладение проливами Босфор и Дарданеллы с возрождением христианского Константинополя-Царьграда. Первые две задачи были решены военными и дипломатическими усилиями империи в XVIII и XIX веках. Третья, самая трудная, созрела для воплощения в жизнь в начале века ХХ. Будь она реализована, её исполнителей ждала бы слава, равная славе регулярной армии Петра, Екатерининских орлов, чудо-богатырей графа Рымникского и солдат Белого Генерала, покорителя Геок-Тепе. А командир черноморцев, добытчиков долгожданного приза, стал бы во мнении народном равновеликим адмиралу Ушакову.

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/04/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ленинские «мины замедленного действия» 26.01.2016 1402 Время на чтение 3 минуты Тут вспыхнули споры в связи с высказыванием нашего президента о Ленине . Оно вполне согласуется с предыдущими высказываниями о партии большевиков. Тогда Путин критиковал их деятельность во время Первой Мировой войны, столетний юбилей которой сейчас идет. И вопрос отношения к этой деятельности сейчас очень актуален. Здесь нужно обратить внимание на одну историческую особенность Ленина. Он - сугубый пораженец. Он дважды выступал за поражение России. Сначала - в Русско-Японскую, а затем - в Первую Мировую. Между прочим, пораженческая пропаганда очень хорошо сочеталось с борьбой за «право наций на самоопределение». Ведь разным националистам-сепаратистам особенно были выгодны поражения и распад Империи. И если кто и выиграл от катастроф России, так это разные прибалтийские сепаратисты - литовцы, латыши, эстонцы и финны. Они добились независимости своих стран. И тут приходишь к выводу, что Ленин заложил не одну «мину замедленного действия». Не только «право наций на самоопределение» и право союзных республик выхода из СССР , но и «культ пораженчества». В СССР был культ Ленина. Он был примером для подражания. И получалось, что это был «культ пораженца». Впрочем, Ленин, конечно, был не первым пораженцем. Например, во время Крымской войны поражения России желал эмигрант Герцен. В пораженческих настроениях признавался историк С.М.Соловьев (и говорил, что он не один такой был). Но именно Ленин стал культовой фигурой. А какие отсюда последствия? Главная, это презумпция виновности своего правительства в начавшихся войнах. «Если война не понятна солдату, значит виновато правительство, и солдат имеет право дезертировать», «Не достаточно того, чтобы агрессивный сосед объявил нам войну. Нужно чтобы правительство доказало, что сделало все, чтобы войны избежать. Иначе солдат имеет право дезертировать». «Не достаточно, чтобы агрессивный сосед хотел захватить наши территории...».

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть itemscope itemtype="" > О мифах русской революции и примирении красных и белых с исторической Россией 20.11.2015 1097 Время на чтение 5 минут 19 ноября Владимир Мединский выступил с лекцией перед студентами Московского государственного института международных отношений . Приводим основные тезисы выступления - те, которые представляются нам важными для адекватного современного осмысления Русской революции. Прошедшие и ближайшие годы у нас отмечены чередой знаменательных юбилеев тех ярчайших событий, которые определили историческое развитие России, да и всего человечества, по правде говоря. Сегодня у нас ноябрь 2015 года. Значит, естественная актуальная тема для нас - очередной грядущий юбилей, 100-летие революции. В мае этого года в музее современной истории России состоялся круглый стол «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации». Там я предложил к общественному обсуждению тезисы единой платформы национального примирения . Позже Владимир Владимирович Путин поддержал идею установить памятник Примирения в Крыму - именно в том месте, где закончилась Гражданская война. Почему сегодня актуален и уместен памятник примирению, который мы планируем установить в Крыму? Главным образом речь не столько о делах давно минувших дней - хотя и, повторяю, таких делах, которые определили дальнейшую историю и нашей страны, и даже всего человечества. Речь идёт о примирении в наших головах. Так называемая «трудность» вопроса о русской революции 1917 года на самом деле определяется сегодня спекулятивными трактовками фактов, которые используются в актуальном идеологическом противостоянии. К реальному осмыслению истории и судеб Родины эти спекуляции имеют крайне отдалённое отношение. Надо понимать, что мы имеем в виду не примирение между белыми и красными - главными участниками революции и Гражданской войны столетней давности. Красные и белые в данном случае - символ. На самом деле и красные, и белые - они все революционеры, субъекты смуты, катастрофы российской государственности в романовской версии.

http://ruskline.ru/opp/2015/noyabr/21/o_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Столетие со дня окончания Первой мировой войны Для нас война пока не окончена 14.11.2018 1043 Время на чтение 8 минут 11 ноября 2018 года весь мир отметил столетний юбилей со дня окончания Первой мировой войны. Главные мероприятия, конечно, проводились в Париже, где в них приняли участие более семидесяти глав государств мира, в том числе и президент России Путин . Различные мероприятия проводились в различных российских регионах, в том числе в Калининградской области. Так, в ближайших окрестностях города Нестерова 11 ноября были проведены целых две акции. Традиционно было проведено памятное мероприятие на крупнейшем в России воинском мемориале Первой мировой войны «Маттишкемен» вблизи поселка Совхозное, где покоятся более тысячи российских и германских воинов, павших в Гумбинен-Гольдапском сражении. Организатором выступило региональное отделение ВООПИК. Уровень был традиционно высокий: администрация, рота почетного караула, казаки, клуб реконструкции, скауты, кадеты и просто школьники... Присутствовала и даже выступала заместитель генерального консула Германии Дагмар Шрайбер. Прошел митинг. Я отслужил панихиду. Возложили корзины цветов, зажгли лампады, торжественным маршем прошла рота почетного караула. Двумя часами раньше памятная акция, организованная волонтерским движением холдинга «Технополис GS», прошла в поселке Фурмановка Нестеровского района, километрах в пятнадцати от Совхозного. Меня приглашали принять участие и в ней, но время проведения было организаторами выбрано совершенно неудачное для священника, который в воскресный день в первую очередь должен служить Божественную литургию, и только после этого может заниматься иными делами, даже очень важными. Пришлось вежливо отказаться, несмотря на определенную причастность к благоустройству этого воинского захоронения. В 2015 году на портале «Эксклав.ру» была размещена моя статья «Воинское захоронение Фурмановка (Каттенау). Поручение президента выполнено?» Речь в ней шла о том, что ответственные чиновники, которые были обязаны поставить это воинское захоронение на учет, саботируют выполнения поручения президента. Попутно я рассказал об истории этого захоронения.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

М.В. Зызыкин Глава II. Боярство и Никон. Приготовления к суду над Никоном. Либеральная боярская партия, враждебная Никону в его защите прав Церкви в Государстве. – Бояре нуждаются в слабом царе. – Совпадение интересов староцерковной и боярской либеральной партии в стремлении свергнуть Никона. – Причины общего характера боярской вражды к Никону. Характеристика боярства XVI и XVII века. – Боярская реакция после Грозного и узко-эгоистическая политика боярства. – Результаты эгоистической политики боярства в половине XVII века, в частности местничества. – Влияние Никона на государственные дела: приостановка местничества, война с Польшей; участие в ней Никона. – Развитие военных действий с Польшей, а потом со Швецией. – Возобновление местнических счетов после ухода Никона и роковое влияние их на войну. – Результаты столетней боярской реакции Грозному. – Невознаградимость для царя потери Никона, как советника и поддержки против бояр. Стремление бояр устранить от царя советника, сильного умом и энергией. Разногласия царя, с Никоном по церковным вопросам в 1657 г. – Бояре одинаково преследуют гениальных людей не своего круга, попавших к власти: Патриарха Никона и А. Л. Ордын-Нащокина. – Никон в качестве государственного советника сдерживал боярство, как раньше сдерживал его Грозный и Патриарх Филарет, советник Царя. Боярские фамилии, давшия главных врагов против Никона. Двор царя. Нравственные качества врагов Никона. – Причины боярской нелюбви к Никону, заключавшияся в характере Никона, а также из-за войн. – Перенесение в Москву мощей Св. Филиппа, как средство борьбы с духом века и средство искупить вину царской власти перед Митрополитом Филиппом. – Трудность Никоновского пути по созданию Святой Русси для бояр, недуховно настроенных. – Никоновские требования церковной самостоятельности задевают бояр. Главная причина вражды к Никону – боярову нужен слабый царь, послушный, а не дополняющий себя в другой сильной личности. – Стремление Никона ввести церковность во все жизненные отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

«Не вражда, а общая трагедия» — где встретились потомки героев легендарного противостояния Гражданской войны От Большого Террора пострадали обе семьи, но сегодня внуки и правнуки военных нашли друг друга 29 августа, 2018 От Большого Террора пострадали обе семьи, но сегодня внуки и правнуки военных нашли друг друга Они стоят в одном храме и молятся. Внук белого генерала и правнук красного командира зажигают свечи друг от друга – какое странное эхо событий почти столетней давности… В Преображенском соборе Якутска совершается лития по всем погибшим и невинно убиенным в годы Гражданской войны. Как потомкам двух непримиримых противников удалось найти друг друга, рассказывает инокиня Евгения (Сеньчукова). …Все рядком лежат — Не развесть межой. Поглядеть: солдат. Где свой, где чужой? Белый был — красным стал: Кровь обагрила. Красным был — белый стал: Смерть побелила. Марина Цветаева. Из цикла «Лебединый стан», декабрь 1920 года Говорят, двадцатый век исторически начался Первой мировой войной. Для России это особенно верно. Не революция 1905 года – подобные революции прошли в других странах в прошлом; не «Кровавое воскресенье» с разочарованием в монархии – то было трагическое стечение обстоятельств, ошибка, провокация; именно война, требовавшая героизма, но не имеющая внятных и понятных для нищающего народа целей стала поводом к дальнейшим трагическим событиям в России. Происходило массовое дезертирство, усиливалось недовольство властями, в городах началось нехватки продовольствия. А политические партии начали пользоваться моментом. Особенно преуспели в агитации большевики. Лозунг «Долой войну!» звучал все громче, но не был да и не мог быть услышан – Империя уже увязла в Великой войне (именно так называли и до сих пор называют в Европе Первую мировую). На то и был расчет Ленина и других лидеров: недовольный народ будет подниматься на бунт и дело закончится революцией. Что и произошло. Сначала – февраль 1917, потом – октябрь. Государственный строй рухнул. Казалось бы, пора залечивать послевоенные раны, начинать новую жизнь, полную равноправия и согласия. Но легче не стало. Государство разрушилось, а противоречия никуда не делись: в итоге бедные грабили богатых, богатые ненавидели и боялись бедных. Бунты происходили и раньше – еще отец Достоевского был убит разъяренными крестьянами. Но в период безвластия бунт – уже не бунт, а передел благ и власти.

http://pravmir.ru/ne-vrazhda-a-obshhaya-...

Часть первая. Старшее поколение Зерновых и Кеслер Предисловие. Н. Зернов Хроника семьи Зерновых знакомит читателей с судьбой ее трех поколений. Она нагинается рассказом о пастырской и педагогической работе моего деда, затем она переходит к детству и молодости моих родителей, и к их общественной деятельности как в Москве, так и на Кавказе. Хроника включает также отроческие переживания моих сестер, моего брата и мои. Заканчивается она, в этой книге, событиями революции, гражданской войны и нашим бегством в Константинополь в 1921 году. Несмотря на все перемены, происшедшие за этот столетний период, внутреннее сродство трех поколений не было нарушено, так как все они были глубоко укоренены в жизни православной церкви, давшей единство их мировоззрению. Быт и нравы, описанные в первых частях этой хроники, были типичны для среднего круга московского общества прошлого столетия. Они зиждились, как тогда казалось, на незыблемых устоях церковной традиции и семейных преданий. В конце 19-го века новый дух прогрессивных реформ захватил второе поколение, но не увел его из церкви. Затем начались потрясения: революция 1905–6 года, первая мировая война, переворот 1917 года. Когда в ноябре того же года наша семья покинула Москву, мой отец, как и многие москвичи, думал, что захват власти большевиками – лишь краткий эпизод в истории России, и собирался вернуться в свою квартиру в Хлебном переулке на Поварской если не к Рождеству, то во всяком случае к Пасхе. Его оптимизм не оправдался, ему никогда не пришлось увидать снова своего родного города, а наш отъезд из Москвы был началом длинного, страдного пути окончившегося нашим окончательным отрывом от Родины. Все значение этого коренного поворота в нашей жизни раскрылось нам лишь постепенно, по мере угасания надежды на восстановление политической и религиозной свободы в России и прекращение советской диктатуры. Выброшенные на далекие берега изгнания, мы оказались в рядах миллионной русской эмиграции, ставшей значительным фактором в истории нашей эпохи. Трудны были первые шаги вне Родины, но русские изгнанники постепенно нашли свое место в жизни на Западе, не потеряв в то же время своей связи с русской культурой и с православной церковью. Они обогатили науку и искусство тех стран, которые открыли перед ними свои двери, но и сами приобрели опыт, который рано или поздно может пригодиться России.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010