Собор русских архипастырей и великий князь Димитрий Иоаннович Донской († 1389) постановили, что первым архиереем новообращенной Пермской земли должен стать сам святой Стефан. Зимой 1383 года во Владимире-на-Клязьме митрополитом Пименом была совершена епископская хиротония святого Стефана. Возвратившись в Усть-Вымь, святитель Стефан учредил при соборном храме Благовещения архиерейскую кафедру и первый в тех краях монастырь, получивший название Архангельского. Впоследствии им были построены еще три монастыря и несколько странноприимных домов Своей епископской властью святитель Стефан защищал местное население от частых нашествии новгородских «ушкуйников». В 1386 году он предпринял поездку в Новгород, где содействовал прекращению нападений на зырян. Спустя четыре года святитель Стефан вновь отправился в Москву, где получил у великого князя Василия Димитриевича льготы для Пермской земли, пострадавшей от неурожая. Святителя Стефана связывала духовная дружба с преподобным Сергием Радонежским. Святитель Стефан с благоговением относился к Радонежскому подвижнику и очень желал повидаться с ним на пути из Пермской земли, но не смог исполнить своего желания из-за недостатка времени. Находясь в 10-ти верстах от монастыря преподобного Сергия, святитель Стефан обратился в сторону обители и с молитвой и поклоном произнес: «Мир тебе, духовный брате!» Преподобный Сергий, сидевший вместе с братией за трапезой, встал, помолился и, поклонившись в ту сторону, где проезжал святитель, ответил: «Радуйся и ты, пастырю стада Христова, и мир Божий да пребывает с тобой!» Об этой глубокой духовной связи святителя Стефана Пермского и преподобного Сергия Радонежского свидетельствует совершаемая и ныне особая повседневная молитва к ним на братской трапезе в Троице-Сергиевой лавре. Богословская образованность Пермского епископа и его выдающиеся личные качества создали ему высокий авторитет в Русской Православной Церкви. Несмотря на отдаленность его епархии, великие князья и митрополиты часто вызывали его в Москву для совета или участия в церковных Соборах. В начале 1396 года, по приглашению святого митрополита Московского Киприана, святитель Стефан вновь отправился в Москву. Здесь он заболел: здоровье его было подломлено 18-летними изнурительными трудами и подвигами, и, хотя ему было всего пятьдесят лет, выглядел он значительно старше своего возраста. 26 апреля 1396 года святитель Стефан мирно скончался. Он был погребен в Кремлевской великокняжеской обители, в соборе Спаса на Бору. В XVI столетии Русская Православная Церковь причислила епископа Пермского Стефана к лику святых. Апрель 27 Стефан, игумен Печерский, епископ Владимирский

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 6 (19) апреля Преподобноисповедник Севастиан (Фомин) Преподобноисповедник Севастиан родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в семье крестьян Василия и Матроны Фоминых и в крещении наречен был Стефаном в честь преподобного Стефана Савваита. В семье было три сына – Иларион, Роман и Стефан. В 1888 году, когда Стефану исполнилось четыре года, родители свозили сыновей в Козельскую Введенскую Оптину пустынь благословиться у старца Амвросия . В 1888 году умер отец, а на следующий год мать, и остались братья сиротами семнадцати, одиннадцати и пяти лет. Старший, Иларион, после смерти родителей женился; средний, Роман, в 1892 году ушел в Оптину пустынь и был принят послушником в Иоанно-Предтеченский скит при ней; младшему, Стефану, пришлось остаться со старшим братом и помогать ему по хозяйству. Живя с братом, Стефан окончил церковноприходскую школу, причем показал хорошие способности в обучении, и приходской священник стал давать ему читать книги из своей библиотеки. Для обычных крестьянских работ Стефан оказался слаб здоровьем, и большей частью ему приходилось быть в селе пастухом. Озорные сверстники недолюбливали его за смирение и кротость и называли «монахом». Самым большим для него утешением стало посещение брата Романа в Оптиной пустыни, что бывало всякий раз после окончания осенью крестьянских работ. В 1908 году Роман Васильевич принял монашеский постриг с именем Рафаил, а 3 января 1909 года Стефан был принят келейником к старцу Иосифу (Литовкину) . «Жили мы со старцем, – вспоминал он впоследствии, – как с родным отцом. Вместе с ним молились, вместе кушали, вместе читали или слушали его наставления» . 9 мая 1911 года иеросхимонах Иосиф скончался, и в его келье поселился старец Нектарий (Тихонов) , у которого Стефан остался келейником, перейдя под его духовное руководство. 15 марта 1912 года Стефан был определен в число братии. У отца Нектария тогда было два келейника: старший – Стефан, которого за мягкосердечие и сострадательность называли «летом», и младший – Петр Швырев, который был погрубей и построже, и его называли «зима». Когда народ, пришедший к хибарке , начинал от долгого ожидания унывать, отец Нектарий посылал Стефана, а когда ожидавшие начинали роптать и поднимали шум, к ним выходил Петр и строгостью умирял народ. Люди, бывало, то и дело посылали Стефана сказать старцу, что многие очень долго ждут и некоторым надо уже уезжать. Стефан шел в келью старца, и тот говорил: «Сейчас собираюсь, одеваюсь, иду», но сразу не выходил, а когда выходил, то при всех говорил Стефану: «Что же ты до сих пор ни разу не сказал, что меня ждет с нетерпением столько народа?» В ответ Стефан кланялся старцу в ноги и просил прощения.

http://fond.ru/kalendar/371/sevastian/

Отец Стефан вел нестяжательный образ жизни. Одежду он до самой смерти носил поношенную, ту, которую ему отдавал иеромонах Паисий из Слободского монастыря. На месте жительства отца Стефана кроме выстроенного скита было воздвигнуто до 13 домов, мукомольная мельница и устроено несколько прудов. Там кормили каждый день до 50 нищих и убогих, а при необходимости неимущих одаривали деньгами. Многим крестьянам были построены избы на средства, даваемые отцом Стефаном, он дарил им лошадей и коров, а за некоторых особо неимущих, даже вносил подати. 25 В 1885 году ровно через десять дней после того, как проводили Чудотворный Образ Святителя Николая в г. Вятку, и едва поспел отец Стефан прийти от обедни из села Филейки и отслужить для собравшихся молебен вмч. Пантелиимону, как вдруг приехали следователи и бывший в храме народ вывели, потом сделали опись всему, что было в церкви и заперли ее замком с печатью, а ключ увезли с собой. Обнаружив народное движение вокруг монаха, новый вятский епископ Тихон начал следствие, дело было передано в Духовную Консисторию. Отец Стефан был обвинен в самовольном, без всякого разрешения, строительстве скита, в допущении в мужской монастырь хора из девушек. Действительно, бумаг не было. Владыка Аполлос дал в свое время лишь устное благословение. Епархиальным начальством отец Стефан был приговорен к заключению на жительство в Успенском Трифоновом монастыре. Все, что можно, опечатала полиция, монахов выселили. При переводе в Трифонов монастырь, отцу Стефану была дана при Благовещенской церкви келия, сырая и неудобная. Здесь он прожил не более двух или трёх месяцев, но по причине болезни сердца был переселен в более новую, построенную специально для него в саду. 26 В этой келии жить ему было куда спокойнее, и он смог снова заняться составлением сочинений. Отец Стефан, живя в городе, не оставлял свою осиротевшую братию и навещал их, увещевая не предаваться унынию, но переносить всё с благодушием. Братия хотела уже расходиться, но отец Стефан, ободряя их, говорил, что будет у него свой скит, и они станут в нём жить. Из-за болезни отец Стефан не мог служить в храме, поэтому всё это время он отдавал писанию книг, которых вышло за это время ещё четыре. В частности, во время пребывания в Трифоновом монастыре отец Стефан написал жития преп. Трифона и св. блаж. Прокопия, Вятских чудотворцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Стефан приводит далее пророчество Моисея, в котором он указывает на имеющего придти Мессию, прообразом Которого он является (Второзак. 18:15). Вспоминая Синайское законодательство, Стефан говорит, что Моисей получил заповеди Божии через Ангела, говорившего с ним. В кн. Исход изречение закона Моисею приписывается Самому Господу, но Флавий приписывает это Ангелу, что согласно и со словами св. Ап. Павла в Гал. 3:19 и в Евр. 2:2. Может быть, здесь имеется в виду опять " Ангел Господень, " то есть Второе лицо Пресвятой Троицы. Ложные свидетели утверждали, что Стефан не перестает говорить хульные слова на закон, - Стефан же здесь восхваляет закон, называя его " живыми словами " - такими, в которых заключается действующая живая сила. Далее Стефан укоряет евреев за непослушание их Моисею, напоминает о том, как они жалели об оставлении Египта, как сделали себе золотого тельца, в чем видно влияние египетского язычества, обоготворявшего быка Аписа. Стефан ссылаясь на пророка Амоса (5:25-26), укоряет затем евреев, что во время сорокалетнего странствования по пустыне они служили " воинству небесному, " то есть поклонялись солнцу, луне и звездам. Он прямо называет имена языческих Божеств, которым поклонялись в пустыне евреи, отступая от служения истинному Богу. Это - Молох - сирский и ханаанский идол, под именем которого обоготворялось солнце, как плодотворное начало жизни на земле, и Ремфан, или Рефан - коптское название обоготворявшейся арабами, финикиянами и египтянами планеты Сатурн, как символа времени. Далее Стефан оправдывает себя от обвинения в том, что он не переставал говорить хульные слова на " святое место сие, " то есть на храм. Он говорит о святости скинии, а затем о построении Соломоном храма. " Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, " говорит далее Стефан и приводит слова пр. Исаии (66:1 и далее) о том, что Бог вездесущ и не ограничивается храмом. Этим пророческим изречением Стефан разбивает заблуждение отживающего иудейства, будто Иерусалимский храм есть единственно-возможное место истинного Богопочитания. Это то же, что сказал Христос самарянке: " Поверь Мне, что наступит время, когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу " (Иоан. 4:21-23).

http://sedmitza.ru/lib/text/430526/

Указание Стефана, что Моисею было 40 лет, когда он вступился за обижаемого еврея, основано на предании, что 120-летняя жизнь Моисея разделяется на три периода по 40 лет каждый: 40 лет при дворе фараона, 40 лет в стране Мадиамской (Исх 7:7)  и 40 лет в пустыне с евреями по дороге в Обетованную землю. Убийство Моисеем египтянина Стефан представляет, как предзнаменование освобождения всего народа от рабства египтян, чего евреи не поняли по недостатку веры в Бога. Далее о бегстве Моисея в страну Мадиамскую и о явлении ему Бога через 40 лет в купине неопалимой Стефан рассказывает, следуя повествованию книге Исход. Как и Моисей, он называет явившегося в купине «Ангел Господень» (Исх 3:2) под которым древние всегда понимали «Великого Совета Ангела», (Исаия по переводу 70-ти) Слово Божье, или Второе Лицо Пресвятой Троицы. Далее Стефан начинает сильными чертами изображать величие Моисея, как избавителя, чудотворца, пророка, законодателя и посредника между Богом и еврейским народом, указывая при этом на непослушание, которое проявлял еврейский народ по отношению к Моисею и Богу. Факт, что один из дравшихся евреев грубо оттолкнул Моисея с укорительными словами: «кто тебя поставил начальником и судьей над нами?» Стефан обобщает, относя его к целому народу в том смысле, что слова одного были выражением неблагонадежного и жестоковыйного направления духа целого народа . Сего, отвергнутого народом, Бог, однако, поставил не только начальником и судьей, но и избавителем. Стефан представляет здесь Моисея прообразом Мессии, Которого также отвергли евреи. Стефан приводит далее пророчество Моисея, в котором он указывает на имеющего придти Мессию, прообразом Которого он является (Втор 18:15)  . Вспоминая Синайское законодательство, Стефан говорит, что Моисей получил заповеди Божии через Ангела, говорившего с ним. В кн. Исход изречение закона Моисею приписывается Самому Господу, но Флавий приписывает это Ангелу, что согласно и со словами святого Апостола Павла в Гал 3:19  и в Евр. 2:2  . Может быть, здесь имеется в виду опять «Ангел Господень», то есть Второе лицо Пресвятой Троицы. Ложные свидетели утверждали, что Стефан не перестает говорить хульные слова на закон, — Стефан же здесь восхваляет закон, называя его «живыми словами» — такими, в которых заключается действующая живая сила.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

СМАРАГД Еп.Скопинский, вик.Рязанской еп.... 225 СОФРОНИЙ (Арефьев) Архп. Краснодарский..................... 226 СОФРОНИЙ (Иванцов) Еп.Красноярский, вик.Новосибирской еп 228 СОФРОНИЙ (Старков) Еп. Арзамасский 230 СОФРОНИЙ еп.Лос-Анжелосский 231 СТЕФАН (Андриашенко) Архп. Арзамасский....................... 232 СТЕФАН (Архангельский) Архп.Курский и Обоянский 233 СТЕФАН (Бех) Еп.Ижевский, вик.Сарапульской еп........ 237 СТЕФАН (Виноградов) Еп. Пугачевский......................... 239 СТЕПАН (Гнедовский) Еп.Волоколамский, вик.Московской еп......241 СТЕФАН (Знамировский) Архп.Вологодский........................ 242 СТЕФАН (Зюбай или Еп.Питтсбургский, вик.Алеутской еп...... 244 Дзюбай) СТЕФАН (Никитин) Еп.б.Можайский, вр.упр.Калужской еп......246 СТЕФАН (Проценко) Митр.Харьковский и Богодуховский.........248 СТЕФАН (Севбо) Еп.Смоленский 250 Т ТАРАСИЙ (Ливанов) Еп.Барнаульский......................... 252 ТИМОН (Русаков) Еп.Кустанайский, вик.Оренбургской еп 253 ТИМОФЕИ (Шретер) Митр.Варшавский и всея Польши............254 ТИХОН (Белавин) Патриарх Московский и всея Руси... 257 ТИХОН (Василевский ) Архп. Курский и Обоянский 292 ТИХОН (Клитин) Еп. Оренбургский и Уральский 294 ТИХОН (Лященко) Еп.Берлинский 298 ТИХОН (Морошкин) Еп.Елизаветградский, вик.Херсонской еп 301 ТИХОН (Никаноров) Архп.Воронежский 302 ТИХОН (Оболенский) Митр.Уральский 304 ТИХОН Еп.Череповецкий 307 (Рождественский) ТИХОН (Русинов) Еп.Одесский 308 ТИХОН (Троицкий) ТИХОН (Троицкий- Донебин) ТИХОН (Шарапов) ТОВИЯ (Остроумов) ТРИФОН (Туркестанов) ТРОФИМ (Якобчук) УАР (Шмарин) еп 309 Архп. Сан-Франциский.................. 311 Архп.Иркутский и Верхоленский..........313 Еп.Алма-Атинский 315 Архп.Молотовский и Соликамский........ 317 Митр.б.Дмитровский, вик.Московской еп. 318 Еп.Сызранский 323 У Еп.Липецкий 324 Ф ФАДДЕИ (Успенский) Архп .Костромской....................... 325 ФЕОГНОСТ II (Лебедев) Митр.Киевский и Галицкий................ 328 ФЕОДОР (Власов) Еп.Новозыбковский....................... 331 ФЕОДОР (Лебедев) Еп.Прилукский........................... 333

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Рош – князь, предводитель северных варварских народов Гог и Магог, согласно пророку Иезекиилю 129, 190 Руга – гуннский вождь 42, 44 Рукн ад-Дин – см. Кылич-Арслан IV Рустикий – участник свадебной церемонии Атаульфа 62 Руфин – патрикий 110 Рюрик – легендарный русский князь (ум. 879) 159 Рюрик Ростиславич –– великий князь киевский (1173; 1180–1182; 1194–1202; 1205–1207) 276, 289 Савиниан – византийский военачальник 55, 56 Савромат – царь Феодосии 138 Салив – приближенный Юстиниана II 119 Самуил – болгарский царь (976–1016) 186 Сар – начальник готского отряда 59, 60, 62 Сарварос (Шахрвараз) – персидский полководец (VII в.) 115 Свендослав (Сфендослав, Святослав) – Святослав Игоревич, князь киевский (ум. 972) 146, 148, 159, 163, 165, 187–196, 201–204, 207–213, 216,219, 220, 223, 225–228, 230–233 Святополк– князь Моравии 149 Себастиан – римский император, брат Иовина 61 Сен-Поль – граф, один из предводителей крестоносцев 290 Сергий – святой мученик 98 Сергий – византийский полководец, стратилат 111 Серена – супруга Стилихона, племянница императора Феодосия 159 Сигесар – епископ 62 Сильвестр – папа римский 18 Симеон – болгарский царь 141, 191, 200, 219 Симеон Метафраст – византийский церковный писатель 139 Симон – см. Петр Сингерих – преемник Атаульфа 62 Скржинская Е. Ч. 270 Соа – полководец Февдериха 54 Созомен – церковный историк 18 Сократ – древнегреческий философ 36 Сократ Схоластик – церковный историк (ок. 380–440) 36 Сот, Сотас – см. Лазарь Спиридон Тримифунтский – епископ, участник I Вселенского Собора 17 Стефан – заговорщик 49 Стефан – приближенный Юстиниана II 119 Стефан Александрийский – историк (II в.) 155 Стефан Асмикт – патрикий 120 Стефан Византийский – историк 44, 150 Стефан Неманич – сын Стефана Немани 290 Стефан Неманя – см. Нееман Стефан (Иштван) III – венгерский король (1162–1173) 265, 266, 268–271 Стефан (Иштван) IV – венгерский король 266, 270 Стилихон – византийский полководец и политик, по происхождению вандал (ок. 365–408) 58–60 Страбон – греческий географ (I в. до н. э. – нач. I в. н. э.) 9, 79, 213

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Стефан Иаковлевич Знаменский – природный сибиряк: сын священника Барнаульского округа, Томской губернии. Родился он в 1804 г. и богословское образование получил в Тобольской духовной семинарии, где кончил курс в 1824 г., с званием студента. В семинарии молодой Знаменский отличался добрым поведением, значительными успехами в науках, и, в особенности, в изучении древних языков, преимущественно же, еврейского, которым впоследствии владел в совершенстве, читая на нем свободно Библию без помощи словаря. О. Стефан Иаковлевич Знаменский был во всех отношениях красою своего курса, такого курса, подобного которому по общему отзыву ни прежде, ни после никогда не было в Тобольской семинарии. Тотчас по окончании курса и по вступлении в брак, Стефан Иаковлевич, 20 лет от роду, 15-го сентября 1824 года, архиепископом Тобольским Амвросием II рукоположен во священника в городе Барнаул. После Барнаула о. Стефан служил в городах: Кургане, Тобольске, Ялуторовске и, наконец, Омске. Заметим здесь, что только с первого на второе место служения о. Стефан перемещен по собственному желанию, а с прочих мест на другие был перемещен по воле Тобольских архипастырей, и перемещаем с одной стороны для возвышения по достоинству самого перемещаемого, а с другой – для пользы тому месту или той должности, на которые его перемещали. Кроме обязанностей приходского пастыря, о. Стефан, в продолжение пятидесятилетней службы в священном сане, проходил должности: члена консистории и духовных правлений, эконома семинарии, благочинного, миссионера среди раскольников, законоучителя в уездном училище и губернской гимназии, наконец, в последние годы своей жизни, экзаменатора по закону Божию во всех учебных заведениях г. Омска. Не говорим уже о более мелких побочных должностях. За усердное и полезное служение свое Церкви и обществу о. Стефан имел следующие награды: набедренник, скуфью, камилавку, наперсный крест, палицу, орден св. Анны 2-й степени с короною и орден св. Владимира 4-й степени. В 1839 году, тридцати пяти лет от роду, о. Стефан архиепископом Афанасием возведен с сан протоиерея. Кроме того, в память его пятидесятилетнего служения в священническом сане, поднесен был ему в 1873 году Омским городским обществом золотой наперсный крест с украшениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вероятно, Стефан говорил, а может быть только намекал на прекращение Ветхого Завета с приходом Мессии-Христа, а лжесвидетели вложили в эти слова Стефана совсем другой смысл, обвиняя его в том, будто он говорил, что «Иисус Назорей Сей разрушит место сие и переменит обычаи, которые предал нам Моисей». «Разрушит место сие», то есть храм, – это то же уголовное преступление, в котором обвиняли и Самого Господа. Естественно, что взоры всех были направлены на этого обвиняемого в столь тяжких преступлениях христианина. Но в лице его они не видели ни страха, ни уныния, ни враждебного выражения: лицо его было похоже на лице Ангела; без сомнения, в этот решительный и торжественный момент он сподобился особенного озарения от Святого Духа, что преобразило и его внешний вид, сделав его ангелоподобным. Глава седьмая Первосвященник спросил Стефана: «Так ли это?» – признаёт ли себя Стефан виновным в возведённом на него обвинении. В ответ на этот вопрос Стефан произнёс длинную защитительную речь, в которой сделал краткий обзор истории еврейского народа от Авраама до Соломона, и в заключение произнёс ряд обличительных слов против своих неправедных судей. Главная цель этой речи – обратить против еврейского народа предъявленное ему обвинение в нечестии. Сущность всей речи заключается в стихах 51–53: Стефан как бы так хочет сказать – не как хулитель Бога, закона и храма предстою я здесь, обвиняемый, но как жертва вашего противления Богу и Мессии, противления, которое вы наследовали от отцов ваших. Я верую в истинного Бога и свято чту Его закон, но вы всегда противились Богу и Его закону, а потому и судите меня. Чтобы яснее представить всё это, Стефан заставляет говорить за себя историю, и притом со всем спокойствием и обстоятельностью. Он начинает с родоначальника евреев Авраама, переходит далее к его ближайшим потомкам, праотцам еврейского народа, и уже здесь показывает их противление Богу в истории праведного Иосифа, который, однако, по промыслу Божию, оказался спасителем всего рода. С целью оправдаться от обвинения в хуле на Моисея Стефан особенно подробно останавливается на истории этого великого законодателя евреев, подчёркивая своё глубокое к нему уважение и вместе с тем указывая в истории его часто повторявшиеся выражения противления народа ему (ст. 27–39). От скинии завета Стефан переходит к устроению Соломоном храма. Подтвердив своё воззрение на храм изречением пророка Исаии (66:1–2), Стефан переходит к смелому изобличению своих неправедных судей, указывая им их тягчайший грех против Мессии и Бога. Члены синедриона раздражились этим обличением до последней степени, а когда Стефан сказал им о своём видении прославленного Господа, в крайнем озлоблении против него побили его камнями. Вся эта величественная речь, вероятно, была воспроизведена каким-либо тайным приверженцем христианства вроде Никодима или Гамалиила, а потому и смогла быть записанной Дееписателем.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Сам о. Стефан смог снова вернуться в свои родные места, к своему дорогому детищу и ученикам, только в декабре все того же 1889 года. Он деятельно включился в обустройство обители. Под его руководством и наблюдением началась постройка монастырских корпусов, заготовлялся материал для нового храма и рылись канавы для фундамента второго, контуры которого изобразил сам преподобный.     В вечность В Великий пост 1890 г. старец Стефан сильно заболел и стал слабеть. Летом о. Стефан уехал на лечение в г. Вятку и остановился у своего большого почитателя, купца Ф.Н.Рязанцева, но болезнь оказалась слишком сильна, и старец начал готовиться к кончине, предсказывая, что она случится 15 августа. 10 июля приезжему жителю Кронштадта, отставному унтер-офицеру Василию Бакину, о. Стефан передал книгу своих сочинений для Иоанна Кронштадтского и попросил его молитв, но не о здравии, а об упокоении. 4 августа о. Стефан вернулся из Вятки от Рязанцева в свою пустынную келию. За десять дней до кончины о. Стефан, по благословению епископа Сергия, принял схиму с тем же именем, после чего до самой смерти каждый день с 6 по 14 августа приобщался Святых Христовых Таин, и сердце его было постоянно исполнено духовной радости. За день до смерти к о. Стефану приехал проститься иерей о. Ипполит из Уржума. О. Ипполит спросил: – Вы не боитесь смерти? – О, да! Батюшка, даже не могу дождаться прихода ее, не знаю, куда она и девалась. Так хочется умереть! Отец Ипполит, пощупав его пульс, сказал: «Скоро почиет смертью праведника», на что о. Стефан перекрестился и вздохнул: «Слава Богу, слава Богу, слава Богу». Потом прибавил: «До обедни доживу». Так оно и вышло. Во время литургии на следующий день – 15 августа – о. Стефан мирно отошел ко Господу на 61-м году от рождения. Он хотел, чтобы похоронили его в глухом углу, за Трехсвятительской церковью Трифонова монастыря, чтобы о нем поскорее забыли. Но епископ Сергий не благословил, сказав: «Где совершал он свои подвиги, там и должен быть похоронен». Над могилой иеросхимонаха Стефана братия поставила деревянный покров в форме крышки гроба, окрашенной черной краской, в ногах – черный же крест с двумя иконами свт. Стефана Пермского и св. Симеона, Христа ради юродивого, небесных покровителей о. Стефана при жизни.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2816

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010