2. вторая икона, по сказанию, приплыла морем из Аравии, 3. третья — Стефана Душана, найденная им по видению и сопутствовавшая ему в боях. Зографское евангелие, преподнесено монахами Александру II, который передал его в Императорскую публичную библиотеку.   Пещера прп. Косьмы Зографского (на расстоянии получаса пути)         Иеросхим. Сергий Веснин Письма святогорца Посещение Зографа. Лучшее описание!          Зограф - Пещера прп Косьмы Зографского             Зограф - внизу - 198 Хиландар - 72   Тропа в точке 72 выходит на дорогу, по которой можно спуститься в Хиландар Пещера прп Косьмы Зографского - 197       Главный храм посвящён св. великомуч. Георгию Победоносцу, которого икона сама собою изобразилась на доске, отчего и монастырь назван Зографом ( живописным ). В этом храме три чудотворные иконы св. великомуч. Георгия: одна самоизобразившаяся, другая чудесно приплывшая по морю, третья присланная сербским царём Стефаном Душаном. В алтаре есть чудотворная икона Божией Матери, называемой Услышательница; а отдельном малом храме Успения Божией Матери находится другая чудотворная Ея икона Акафистная Предвозвестительница. Кроме сего в Зографе находятся следующие Святыни: часть Животвор. Древа Креста господня, глава преподоб. Матроны хийския и две части ног ея; челюсть преподобномуч. Стефана Нового; часть мощей св. великомуч. Георгия и кровь его, части мощей св. архидиакона Стефана; св. священномуч.Игнатия Богоносца, Антипы и Харалампия; св. мучч.: Никиты, нестора, Варлаама, Кирика; св. великомуч. Феодора Стратилата; преподоб. Феодосия Великого; св. великомучч.: Прокопия и Меркурия; св. Апостола Андрея Первозванного; св. Авксентия; св. Апостола и Евангелиста Матфея; св. великомуч. Иакова Персянина; св. Евтихия патриарха Цареградского; св.безсребренников Космы и Дамияна; св. Кира и Иоанна; сввю Пантелеимона и Трифона; св. Петра и Афанасия патриархов Александрийских; священномуч. Климента;св. Ферапонта и других. Кроме собора и параклиса Успения, находятся здесь ещё параклисы:

http://isihazm.ru/1/?id=508&c_pid=1

  Четвёртая икона Божией Матери Акафистная  Предание о ней:   ...однажды экклисиархь, стараясь затеплить пред нею лампу, не мог этого сделать, потому что икона находится при северной двери, входящей из притвора в церковь, где постоянно ветер дует. В досаде экклисарь произнёс ропотные  слова и, не засветивши лампады, хотел удалиться, но поражённый гневом Богоматери за безумие своё и нетерпеливость упал, и его нашли пред иконою без чувств.   После этого  икона Божией Матери, именуется Акафистною, не сгорела во время пожара, бывшего в 1837 году.                 При южной стене находится гробница св. Симеона, родителя св. Саввы. Над гробницею вьётся виноградная лоза, плодам которой приписывают целительные действия, особенно для неплодных супругов - Просите и дастся вам - www.isihazm.ru... Мощи преподобного Симеона, источавшая миро, перенесены были св. Саввою, сыном его, в Сербию.   Среди святынь сербской обители - два кусочка " Тщесного Древа " , части тернового венца, посоха и савана Господа нашего Иисуса Христа, часть выпиленного лика пророка Исайи, правая нога святого Пантелеимона, правая рука Никифора, Патриарха Константинопольского, мощи святой Варвары и святой Екатерины.   Кроме собора есть параклисы: 1) Покрова Пресвятыя  Богородицы; 2) св. Архангелов; 3) св. Предтечи Господня Иоанна; 4) св. двенадцати Апостолов; 5) св. первомуч. Стефана; 6) св. сорока мучеников; 7) святителя Николая Чудотворца; 8) св. великомуч. Димитрия Солунского; 9) препод. Симеона и Саввы Сербских ктиторов обители и 10) св. великомуч. и Победоносца Георгия Вне обители при келиях 30 церквей     От Хиландара до Есфигмена три часа ходу, до Кареи шесть часов.   Сегодня в монастыре живут 20 монахов. Не забудьте про сербское раки: Первое, что обратило на себя внимание, это - крепость предложенного при входе напитка. Если анисовая была не более 20 оборотов, то здесь имелись все 50. Оказалось, что нас потчевали настоящей сербской ракией, которую, как мы позже узнали, здесь и приготовляют.         Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь:

http://isihazm.ru/1/?id=502&c_pid=1

Вскоре после основания К. п. м. приобрел на п-ове Айон-Орос обители прор. Даниила и Кадзари, виноградник в Карее, мельницу (местонахождение к-рой неизв.), в 50-х гг. XI в.- обитель Фалакру. Мон-рь имел неск. владений на п-ове Ситония (в т. ч. подаренный имп. Василием II Болгаробойцей монастырь Иеромнимон (τν Ιερομνμων)) и на п-ове Касандра, подворье в Каламарии, пожертвованное хартофилаксом Синадином, и дома в Фессалонике (Ibid. Σ. 37-38). В источниках упоминаются игумены К. п. м. Дионисий (ок. 1040), Григорий (1047), Герасим (между 1051 и 1056), Феодор (1059 и 1071), Николай (1076). Дионисий был вынужден протом и собранием игуменов передать Дохиару одну местность, к-рая находилась в пределах монастырских владений (Actes de Xénophon. 1986. N 1). Близкое соседство 2 мон-рей на протяжении столетий вызывало споры из-за пограничных территорий. Герасим в миру занимал высокую придворную должность куропалата, а впоследствии стал протом. При этом он продолжал заботиться о К. п. м.: разбил виноградник на территории, принадлежавшей обители Фалакру, построил рядом башню и передал эту местность во владение монастырю (Ibidem). В 1078 г. на Афон прибыл великий друнгарий Стефан (в монашестве Симеон). Он решил отремонтировать пришедший в упадок К. п. м. и за это право заплатил проту Павлу большую сумму - 36 литр золота. В том же году Симеон был призван полководцем Алексеем Комнином (впосл. имп. Алексей I Комнин ) для ведения переговоров с Василакисом, сподвижником одного из претендентов на престол Никифора Вриенния, который провозгласил себя императором и укрылся в Фессалонике. Чтобы заставить Василакиса сдаться, Алексей Комнин пригласил для посредничества Симеона и впосл. неоднократно оказывал ему знаки уважения ( Παπαχρυσνθου. 1997. Σ. 43-44). Акт прота Павла. 1089 г. Акт прота Павла. 1089 г. В 1080 г. Симеон и 3 его ученика были изгнаны со Св. Горы по решению прота и др. игуменов (по афонским правилам в число братии запрещалось принимать евнухов и безбородых юношей). В 1089 г. по распоряжению имп. Алексея святогорцы были вынуждены принять обратно Симеона с учениками. Важнейшим из документов ксенофонтского архива является акт прота Павла (1089) о передаче К. п. м. 2-му ктитору, Симеону (Actes de Xénophon. 1986. N 1). Из этого документа следует, что в тот момент в мон-ре подвизались 55 иноков и он был огорожен крепостной стеной.

http://pravenc.ru/text/2462145.html

Девять мучеников Кизических. Икона. Кон. XVIII в. Палех (частное собрание) Ни в одном из источников не указано время, когда пострадали К. м. В Четьих-Минеях свт. Димитрий Ростовский упоминает о том, что казнь К. м. произошла за неск. лет до воцарения равноап. имп. Константина I Великого, однако это только его предположение. Поэтому датировка их кончины в совр. календаре РПЦ 286-299 гг. (1-й половиной правления Диоклетиана и Максимиана) является условной. В тексте Мученичества в рукописи Patm. 254 указано, что святые пострадали 4 апр. В греч. печатной Минее (Венеция, 1603) сведения о К. м. помещены под 28 апр. Под этой датой память К. м. вошла в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца и в совр. календари греч. Церквей. В большинстве визант. календарей имена К. м. указаны 29 апр. Эта дата закрепилась в совр. календаре РПЦ. Девять мучеников Кизических. Икона. 1-я четв. XIX в. (Музей рус. иконы, Москва) Девять мучеников Кизических. Икона. 1-я четв. XIX в. (Музей рус. иконы, Москва) В России К. м. особо активно почитались во 2-й пол. XVII в. Поскольку святые считались целителями от лихорадки, то в 1687 г., во время эпидемии этой болезни в Казани, Адриан , митр. Казанский и Свияжский (впосл. патриарх Московский и всея Руси), предложил общему городскому совету поставить ц. во имя К. м. Строительство деревянного храма было завершено к июлю 1688 г. После этого эпидемия пошла на убыль и вскоре совсем прекратилась. Храм стал местом массового паломничества, по ходатайству митр. Адриана здесь был основан казанский Кизический в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужской мон-рь . Став патриархом, Адриан продолжал заботиться об этой обители. Так, в июле 1693 г. мон-рю были переданы частицы мощей К. м., подаренные в 1645 г. царю Михаилу Феодоровичу Кизическим митр. Анемподистом (по греч. источникам, Кизической епархией в то время управлял митр. Анфим) ( Никанор (Каменский), еп. Кизический Казанский мон-рь: Ист. очерк его 200-летнего существования. Каз., 1891. С. 169). Об этом сообщается в утраченной кн. «Спирида, или Кошница» (1691), написанной ктитором Кизического мон-ря иеродиак. Стефаном (Сахаровым). В книгу входили служба К. м., Слово об их мучениях и рассказ об устроении мон-ря в Казани. Содержание книги известно благодаря цитатам, приведенным в исследовании еп. Никанора «Кизический Казанский монастырь». Эта реликвия была утрачена в 20-х гг. ХХ в. В наст. время в казанском Кизическом мон-ре хранится икона с частицей мощей К. м., недавно подаренная московской церковью Кизических мучеников.

http://pravenc.ru/text/1684590.html

Сщмч. Кирилл VI, патриарх Константинопольский. Памятник в Новой Орестиаде, Греция Сщмч. Кирилл VI, патриарх Константинопольский. Памятник в Новой Орестиаде, Греция Более всего К. известен благодаря вкладу в развитие народного просвещения. В 1815 г. он учредил при Патриархии певч. школу с целью теоретического изучения визант. богослужебного пения и его распространения. Часто он посещал и Великую школу нации, присутствовал на экзаменах, уроках и торжественных собраниях. В 1814 г. он вызвал из Смирны греч. ученого К. Кумаса и сделал его схолархом. Сигиллиями патриарха был утвержден ряд народных школ: в Митимне (1813), Скутари (1816), Сьятисте (1816), на о-ве Наксос (1817), в Синопе (1817) и 2 школы в Михалици Никейской епархии (1817). К. издал неск. грамот о содержании уже существующих школ - в Тузле Халкидонской епархии (1817), Редестосе, Созополе, Филадельфии, Янине, Трапезунде. К. был одним из ктиторов Патриаршей типографии в К-поле, восстановленной в 1814 г. Он внимательно следил за вновь опубликованными книгами богословского содержания. Так, в 1814 г. он не одобрил аллегорический метод, применявшийся в Толковании на Книгу прор. Даниила архим. Феодорита; подверг критике катехизис Константина Икономоса, т. к. нашел в нем несогласные со святоотеческим учением взгляды на судьбу умерших без крещения детей, а в определении таинства Крещения - существенную ошибку, приказал отпечатать в Патриаршей типографии отдельные листы с исправленным текстом и отправил их автору в Смирну с предложением заменить соответствующие страницы книги. К. одобрительно отзывался о трудах прп. Никодима Святогорца ; в т. ч. о его агиологическом своде «Синаксарист». К. принимал участие в богословском споре между дидаскалом-иерокириксом Дорофеем Вулизмой из Ясс и Стефаном Дункой, проф. философии Ясского лицея. К. и сам продолжал заниматься учеными трудами; он собрал немало эпиграфического материала античной и визант. эпохи, часть к-рого опубликовал в ж. «Λγιος Ερμς», а также издал апологию клира Вост. Церкви. В 1845 г. было опубликовано его описание Адрианополя и Фракии. Остаются неизданными 158 проповедей К.

http://pravenc.ru/text/1840373.html

Святая равноапостольная княгиня Ольга Обретение мощей сщмч. Илариона (Троицкого), архиеп. Верейского (1998) Священномученик Иларион (Троицкий) (1886-1929) Иларион — значит «веселый» Священномученик Иларион (Троицкий): высокая волна Русь неушедшая, или Несколько рассказов о жизни и подвиге новомучеников В Собор петербургских святых включили 63 человека Православные праздники 25 июля   Иконы Божией Матери: «Троеручица» Троеручица   Мучеников Прокла и Илария   Преподобного Михаила Малеина, игумена   Преподобного Арсения Новгородского   Мучеников Феодора Варяга и сына его Иоанна Печерского, в Киеве   Преподобномученика Симона Воломского, игумена   Православные праздники 26 июля Собор Архангела Гавриила В этот день почитают Архангела Гавриила, принесшего благую весть Богородице о рождении у нее Спасителя - о ее великом предназначении. Кто такие ангелы? Ангелы: девять чинов. Инфографика   Преподобного Стефана Савваита   Православные праздники 27 июля Апостола от 70-ти Акилы Преподобного Стефана Махрищского Преподобного Никодима Святогорца Никодим Святогорец - греческий монах, живший на Афоне. Ему принадлежит книга «Невидимая брань». Афон Монашество   Православные праздники 28 июля Равноапостольного великого князя Владимира (во Святом Крещении Василия) Владимир Красно Солнышко вслед за своей бабушкой Ольгой, принял крещение с именем Василий, а затем крестил и всю Русь. Так, грешник и язычник, приняв православие, изменил не только порядки в древней Руси, но и ход всей истории. Святой Равноапостольный князь Владимир Святой равноапостольный князь Владимир Крещение Руси Собор Киевских святых   Православные праздники 29 июля Память святых отцов IV Вселенского Собора (451) Во время Вселенских соборов решались важнейшее вопросы устройства Церкви, формировались непреложные истины Православия. Четвертый собор был созван против ереси монофизитов, отвергавших человеческую природу во Христе. Киево-Печерская Лавра и ее святые КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА. Краткий путеводитель  Священномученика Афиногена, епископа Пидахфойского, и десяти учеников его

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

архимандрита Никанора (Троицкого) (1905–26.4.1996), священник, иеромонах, служил в Синодальном приходе (1952–1981). (1925–30.10.2004), помощник настоятеля Синодального прихода (1957–1963) (в сане иеромонаха). (1896–11.7.1993), временами служил в Патриаршем приходе в 1959–1964 гг. архимандрита Корнилия (Фристедта) (1902–1.11.1982), помощник настоятеля Патриаршего прихода (1959–1960) (в сане иеромонаха). архимандрита Варнавы (Бертона) (1915–14.3.1996), временами служил в Патриаршем приходе в 1960-х и 70-х гг. протопресвитера Павла Адамантова (1871–1.9.1960), служил в Успенской церкви в сане диакона (1915–1918). игумена Иоанна (Ястрембского) (?-после 1751), 2й священник Успенской церкви (в сане иеромонаха) (1739–1740). протоиерея Константина Веселовского (1850–1927); псаломщик (с 1875), диакон (1921), священник (1921); помощник настоятеля (1921–1927). (1894–20.8.1980), помощник настоятеля Синодального прихода (1948–1951). протоиерея Александра Туринцева (1896–25.12.1984), служил в Патриаршем приходе в 1950 г. протоиерея Георгия Шереметева (1887–12.5.1971), помощник настоятеля Синодального прихода (1952–1967). протоиерея Сергия Гаккеля (1931–9.2.2005), временами служил в Патриаршем приходе с60-хгодов. иеромонаха Геннадия Греческие иеромонахи-святогорцы, служившие в Успенской церкви иеромонаха Иеремии после кончины священника Стефана Ивановского (1765–1766). иеромонаха Нифонта Иеромонах из Парижа, служил в Успенской церкви во время болезни и после кончины протоиерея Якова Смирнова (1837–1842). иерея Владимира Дилигенского (1879– ?), помощник настоятеля (1920–1921). иерея Николая Преображенского (1873–28.12.1917), в сане диакона (1898–1908). иерея Иоанна Строковского (1882-?), в сане диакона (1908–1914). диакона Иоанна Сперанского (1825-?), диакон (1875–1898). О упокоении Церковнослужителей Русской Успенской церкви в Лондоне Алексия Василия Николая Иоанна Феодора Константина Николая Алексия Николая Кирилла Владимира Иоанна Леонтия Константина Михаила Николая Максима Иоанна

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В те годы только что в печати появились «Письма Святогорца о святой горе Афонской» 5 , имевшие необыкновенный успех в России. Прочитал их и Симеон. «Письма» произвели на него глубокое впечатление: у него появилось горячее желание посвятить себя аскетической жизни. Под воздействием «Писем» в жизни и душевном настроении юноши произошла серьезная перемена. Он пожелал окончить учение и, оставив брата, уйти из Петербурга в благоустроенную обитель. Когда брат узнал о его намерении, то рассердился на него и с гневом сказал своим домашним, что если не желает Симеон продолжать свое обучение, то терпеть его в своём доме он не намерен. Решительный юноша, как только услышал об этом, взял лоскуток бумаги и написал: «Чем меня гнать, я сам уйду». Положил записку на окно и ушел из дома. Оставив навсегда намерение продолжать учение, он в тот же день бежал из Петербурга с одной надеждой на Бога и одним желанием – начать уединённую подвижническую жизнь. Для продолжения своих странствий и исполнения мечты о монастыре юноше недоставало благословения матери, для чего будущий отшельник вернулся на родину. Поселился он сначала у среднего брата Ивана Петровича. Позднее за полем около своей деревни в горе над ручьем Симеон выкопал себе пещеру и поставил в ней сруб, два аршина с четвертью в длину, ширину и высоту, без дверей с одним окном, в которое он сам едва мог проходить, и другим еще более маленьким, под самым потолком. В такой келье можно было только сидеть, стоять или лежать, но не ходить. Скоро он поселился здесь и почти не выходил из своей пещеры. Симеон установил себе суровое молитвенное правило: 3 раза в день и 4 раза за ночь он становился на молитву, клал по тысяче поклонов, а в промежутках между молитвой занимался чтением Священного Писания и святоотеческих творений и выписками из них. Питался он опресноками, которые пек в золе, и картофелем. Муку он брал у брата Ивана, за что помогал ему в полевых работах 6 . Была у Симеона и другая пещера в полуверсте от первой, выкопанная в крутом, обрывистом берегу большого оврага, наподобие киевских пещер. Копал он ее три с половиной месяца и жил в ней два с половиной года. В пещере не было ни стола, ни стула, только печь для обогрева и несколько икон. Писал он сидя, на ноги клал дощечку и использовал ее вместо столика. Из своих пещер он выходил редко, из-за чего его одежда, и без того старая и дырявая, пропиталась затхлым земляным воздухом. Люди стали сторониться его, считали его сумасшедшим, смеялись над ним 7 . Место же, где он поселился на болоте, считалось совершенно безлюдным, мрачным и унылым.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Избранная библиография Stoller R . Sex and Gender: On the Development of Masculinity and Femininity. New York City: Science House, 1968. Stoller R . Sex and Gender: the Transsexual Experiment. Hogarth Press, 1968. Stoller R . Perversion: The Erotic Form of Hatred. New York: Pantheon, 1975. O’Leary D . Is Homosexuality Hard-Wired?//FathersForLife.org, Oct. 23, 2000. Remafedi G., Resnick M., Blum R., Harris L. Demography of sexual orientation in adolescents//Pediatrics. 1992. Apr. 89 (4 Pt 2): 714–721. Hockenberry S., Billingham R. (1987) Sexual orientation and boyhood gender conformity: Development of the boyhood gender conformity scales (BGCS)//Archives of Sexual Behavior. 1987. 16, 6: 475–492. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Стефан 28 ноября 2019, 10:12 Самое страшное что у нас в стране хотят построить это... в месте с законом о семейном насилии... Иоанна_ 18 октября 2019, 18:26 От таких родителей, Антон, которые хотят присвоить ребёнка с потрохами и всю жизнь играть им, как мячиком, надо бежать, далеко бежать и пытаться строить свою жизнь самостоятельно. Если инстинкт самосохранения не утрачен, человек так и сделает. Трудно, трудно не то слово. В утешение: у Паисия Святогорца есть мысль, что хорошо, конечно, тому, кто родился в благочестивой семье, но кто, вопреки своему окружению и воспитанию, нашёл в себе силы сойти с орбиты греха и устремился к Богу - того ждёт награда сугубая. Насчёт внимания родителей к самим себе в этом отношении - разумеется, согласна полностью. Антон 18 октября 2019, 14:27 Иоанна, и опять вы правы! Сыновья и дочери действительно " взять свою собственную жизнь в свои руки и выправлять стези, искривлённые родительским воспитанием " . Но дело это тяжёлое, а если родители ещё и активно мешают, на это выправление может уйти вся жизнь. И не успеет человек обзавестись собственной семьёй и собственными детьми. Нам, родителям, надо об этом помнить, следить за собой, удерживать себя от патологических отношений, в которые так легко сползти. Легко ли " выправлять стези " девушке или юноше, одержимым противоестественными страстями? Попробуйте поставить себя на их место. Тем более, что в наше время так легко махнуть на всё рукой и отказаться от всякого " выправления " .

http://pravoslavie.ru/124412.html

Особую страницу в истории Болгарского Патриархата времен Второго Царства составляют отношения с Римом: в 1274 году патриарх Игнатий не принял Лионской унии. Не в последнюю очередь это решение связано с позицией византийского императора Михаила VIII Палеолога, который хитроумно заявил на Лионском Соборе, что и Болгарская Патриархия, и Сербская архиепископия были созданы без согласия папы, в умаление прав Охридской архиепископии – наследницы Юстинианы Первой, которая была основана императором Юстинианом и папой Вигилием . Вследствие этого болгары, которые, по некоторым свидетельствам, пред Собором были открыты к идее унии и подчинения папе , категорически отказались ее признавать. Позднейшие призывы к унии папы Николая IV в 1291 году успеха не имели . В XIV веке Болгарский Патриархат стремится активно участвовать в международной церковной политике. Так, патриарх Симеон участвовал в Соборе в Скопье (1346), на котором была учреждена Печская Патриархия и венчан на царство сербский король Стефан Душан . Его участие в Соборе и согласие на этот рискованный с канонической точки зрения акт было обусловлено временным союзом болгарского царя Ивана Александра с царем Стефаном Душаном. В Соборе участвовали сербские и болгарские иерархи, монахи-святогорцы. Для середины – второй половины XIV века характерна определенная напряженность в отношениях с Константинополем. Так, Болгарский патриарх Феодосий II в 1352 году в нарушение канонов рукоположил Феодорита в митрополита Киевского после того, как это отказался сделать Константинопольский патриарх Каллист I В свою очередь, Константинопольский патриарх в 1371 году принимает под свой омофор Видинскую митрополию по просьбе видинского царя Ивана Срацимира, отделившегося от своего брата Ивана Шишмана и стремившегося подчеркнуть свою церковную независимость от Тырнова. Последним патриархом Второго Болгарского царства явился великий богослов, проповедник, писатель и просветитель, «духовный сеятель» святитель Евфимий Тырновский . При нем Тырново было взято штурмом турками в 1393 году , часть церквей разрушена, большинство священников перебито, а сам святой патриарх Евфимий был заточен в Бачковском монастыре, где и скончался около 1402 года.

http://pravoslavie.ru/33796.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010