4. Благовещенская келлия (Хиландарского монастыря) 5. Келлия Святой Троицы (Хиландарского монастыря) 6. Келлия Свт. Николая «Белозерка» (Хиландарского монастыря) 7. Келлия Свт. Иоанна Златоуста (Иверского монастыря) 8. Келлия Свв. Онуфрия Египетского и Петра Афонского (Иверского монастыря) 9. Георгиевская келлия на Керашах (Великой Лавры) 10. Артемьевская келлия (Великой Лавры) 11. Крестовоздвиженская келлия (Каракальского монастыря) 12. Келлия Введения во Храм Богородицы (Ставроникитского монастыря) 13. Благовещенская келлия (Симоно-Петровского монастыря) 14. Келлия Св. Стефана (Пантелеимоновского монастыря) С О Д Е Р Ж А Н И Е 7 15. Келлия Положения Пояса (Иверского монастыря) 16. Вознесенская келлия (Филофеевского монастыря) 17. Келлия Святителя Николая (Филофеевского монастыря) 18. Келлия Великомученика Георгия (Филофеевского монастыря) 19. Келлия Михаила Архангела (Собора Архангелов; Ставроникитского монастыря) 20. Русские кельи и каливы Карульского скита 21. Братство русских обителей V. Начало ХХ века 1. Попытки реформ на Афоне и российская дипломатия 2. Вхождение в состав Греции 3. Афонский вопрос после Лондонской конференции великих держав (А. Паршинцев) 4. Афонская «смута» 5. Первая мировая война Часть вторая. Русские святогорцы в 1918–2015 гг. (М. Шкаровский) 1. Русское афонское монашество в первые послереволюционные годы 2. Духовная и хозяйственная жизнь русских обителей Афона в 1925–1930-х гг 3. Святая Гора в годы Второй мировой войны 4. Постепенное угасание русского афонского монашества в 1945–1960-е гг. 5. Борьба Московского Патриархата за сохранение русских обителей 6. Возрождение русского афонского монашества в 1990-е — 2010-е гг Список сокращений Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/book/5081322

  Здесь жизни прервалось земной Последнее дыханье. И Бога молит Ангел мой Души во оправданье. А рядом мой Святой одет В небесные одежды, Душе вымаливает Свет Спасительной надежды, Где Светлая Мария - Святая Панагия. Комментарии Всего комментариев: 8 2016/04/27, 07:16:57 Святый отче , Паисий моли Господа Иисуса Христа о нас грешных православных христианах и о рабах божьих: Иоанне, Христине, Андрее,Евгении, отр. Екатерине,мл. Софии, Викторе, Наталии, Татиане ! Р.б.Наталья 2016/04/26, 20:46:16 Отче Паисий! Моли Бога о нас, грешных! 2016/04/26, 07:05:51 Радуйся, благословенный отче, - ты дома! Святый отче Паисие, моли Бога о нас! р.Б. Ирина 2016/04/25, 16:11:31 Святый отче Паисие, моли Господа Бога о мне грешной! 2013/03/16, 22:52:42 Кто хоть раз гулял полями, Доходил до горизонта, Тот душою не устанет Воспевать просторы звонко. Тот невольником свободы Станет, вверив волю ветру. Тот поможет злым и добрым, Брат тому и друг и недруг. Тот не гонится за звонкой, Различает ложь и правду, Не позарится нисколько На величье между статуй. Тому чужды сласть и прелесть, Их всецело отвергает, И хранит основы целость, Корень — всё, он это знает. Тот мечту с собой не носит, А отдал в благие руки — Он умом предвидит осень И душой готов к разлуке. Чей рубеж в " боях на фронте " Ум и совесть отстояли, Тот дойдёт до горизонта И пойдёт гулять полями. Стефан 2013/03/13, 21:07:05 Спасибо Господу за таких старцев и за все, что он нам дает в этой жизни. Отче Паисий моли Бога о нас грешных! 2011/10/31, 21:24:13 Потрясающее житие!!!Служение Богу со страданиями и мученичеством,подобным Ему:взял свой крест,да ещё какой,и шёл за Ним.Отче Паисие,моли Бога о нас,грешных и малодушных! Наталия 2011/07/22, 16:44:20 Упокой Господи душу усопшего раба Твоего схимонаха Паисия и его святыми молитвами помилуй нас и помоги любить Тебя и Богородицу так ,как любил Геронда.Когда читаешь его Слово-испытываешь сердцем такую его любовь к людям ,какую в жизни я ни от кого не получала(еще от архимандрита Иоанна Крестьянкина исходила та же любовь).Слава Богу за таких старцев!

http://isihazm.ru/1/?id=1978

Вечером 11 августа делегация из России прибыла в святую Ватопедскую обитель , где паломники помолились за вечерним богослужением в соборном храме Благовещения Пресвятой Богородицы и были приняты игуменом монастыря священноархимандритом Ефремом. В ходе продолжительного общения были обсуждены многие вопросы, касающиеся устроения духовной жизни и пастырского служения в современном мире, ситуация, связанная с гонением на христиан на Ближнем Востоке. Отец Ефрем преподал духовное наставление сопровождающим митрополита Ростислава студентам Томской духовной семинарии. Игумен Ефрем отметил особую духовную связь России и Афона и просил передать молитвенное приветствие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, визит которого на Святую Гору в июне этого года, по словам ватопедского игумена, стал значительным событием для святогорцев, был воспринят ими с большой духовной радостью и надолго останется в их памяти. В соборе Ватопедского монастыря паломники поклонились величайшим святыням — частице Животворящего Креста Господня, поясу Пресвятой Богородицы, принесение которого в Россию состоялось в прошлом году, честным главам святителей Григория Богослова, Иоанна Златоуста и преподобного Евдокима Ватопедского, а также чудотворной иконе Божией Матери «Всецарица». Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви, на Святую Гору Афон была направлена делегация для участия в торжествах по случаю престольного праздника русского Свято-Пантелеимонова монастыря. В ее состав входят: митрополит Томский и Асиновский Ростислав (глава делегации), архиепископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий , епископ Борисовский Вениамин и сотрудник  Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов). Помимо участия в праздновании визит включает в себя паломническое посещение афонских монастырей. Преосвященного митрополита Ростислава в поездке также сопровождает группа студентов Томской духовной семинарии. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3161457...

И. скончался, по всей видимости, в 825 г. от сыпного тифа ( Theodorus Studita. 1992. Vol. 1. P. 300). Это событие послужило поводом к написанию прп. Феодором Студитом 22-го поучения «Малого оглашения» («О кончине святейшего митрополита Халкидонского Иоанна» - Idem. 1891. P. 79-81). Память И. отмечена в Синаксарях семейства B (по классификации И. Делеэ) под 29 июля, в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) - под 19 июля, в палестино-груз. календаре Sinait. georg. 34, X в.,- под 28 июля. В греч. стишных Синаксарях и в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца общее двустишие, посвященное И. и Стефану II , патриарху К-польскому, помещено под 18 июля. Служба в честь И. c каноном гимнографа Феофана встречается в нек-рых визант. рукописных Минеях под 28 июля: Sinait. gr. 626, XII в.; Meteor. Metamorph. 150, XII в. (Ταμεον. Σ. 257. N 801). В визант. календарях И., как правило, именуется преподобным. Сведения об И. внесены в ВМЧ под 18 июля дважды - из нестишного и стишного Прологов ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 318-319 (2-я паг.)). В совр. календаре РПЦ память И. не отмечена. Ист.: BHG, N 2185; PG. 117. Col. 565 [Минологий Василия II]; Theodorus Studita. Parva catechesis. 22/Ed. E. Auvray. P., 1891; idem. Epistulae/Ed. G. Fatouros. Berolini, 1992. 2 vol. (CFHB; 31/1-2); SynCP. Col. 830, 853; Vita Ioannicii auctore Petro//ActaSS. Nov. Т. 2/1. Р. 384-435; Vita Ioannicii auctore Saba//Ibid. T. 2/1. P. 332-383; Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 81; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 82. Лит.: Доброклонский А. П. Прп. Феодор, исповедник и игумен Студийский. Од., 1913-1914. 2 ч.; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 217-218, 230; Т. 3. С. 277; Mango C. The Two Lives of St. Ioannikios and the Bulgarians//OKEANOS: Essays Presented to I. Ševenko on His 60th Birthday/Ed. C. Mango, O. Pritsak. Camb. (Mass.), 1984. P. 393-404. (HUS; 7); Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 237; Zanetti U. Jean, métropolite de Chalcédoine//DHGE. T. 26. Col. 1397-1398; PMBZ, N 3205; Pratsch Th. Theodorus Studites (759-826) - zwischen Dogma und Pragma: Der Abt des Studiosklosters in Konstantinopel im Spannungsfeld von Patriarch, Kaiser und eigenem Anspruch. Fr./M. etc., 1998. (Berliner Byzant. Stud.; 4); Prosopography of the Byzantine Empire/Ed. J. R. Martindale. Aldershot, 2001. Pt. 1: 641-867 [CD-ROM].

http://pravenc.ru/text/468959.html

Прп. Симеон был все же изгнан из своей обители в результате «деятельности» завистливого митрополита Никомидийского Стефана, постоян-но клеветавшего Патриарху на святого. Прп. Симеон поселился при не-большом храме во имя святой Марины в пустынной местности, принадлежащей его ученику и почитателю Христофору Фагуре. Здесь, в тишине затвора, Богослов и провел остаток своих дней, всецело предаваясь творчеству. Святой оставил большое философско-богословское наследие, посвя-щенное различным проблемам духовной жизни. Пафос учения прп. Симеона заключается в утверждении возможности ощущать, воспринимать, познавать Бога уже в этой земной жизни, в возможности обóжения, духовно-го преображения человека, достигаемого через усыновление Богу посредством веры, надежды, любви, добрых дел, поста, покаяния, молитвы и причащения Телу и Крови Христовой. В возрасте семидесяти трех лет прп. Симеон преставился ко Господу. А спустя тридцать лет были обретены его святые нетленные мощи. Память прп. Симеона совершается 12 марта, в день его смерти, а также 12 октября, поскольку день преставления приходится на период Великого поста. Служба прп. Симеону Новому Богослову была написана прп. Никодимом Святогорцем, а переведена на церковнославянский язык профессором Московской Духовной Академии Б.А. Нелюбовым, а также епископом Левкийским Парфением. В 2004 году святому д.ф.н.,проф. П.В.Челышев составил и напечатал Акафист. В Греции, Аттике (Каламос), в честь прп. Сименона Нового Богослова действует мужской монастырь, а в Сумской Епархии Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат) ему посвящен домовой храм Пастырско-Богословского Духовного Училища. Память преподобного Симеона Нового Богослова (949–1022) празднуется 12 марта в день его праведной кончины. Примечание: Современные богословы выдвигают разные версии относительно даты рождения и смерти преподобного Симеона. Например, утверждается, что он родился между 963 и 969 гг., а упокоился в 1041 или 1042 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта.

http://pravicon.com/info-3384

С 80-х годов верующие начали приходить в истерзанный безбожниками храм и молиться в нем. Постепенно внутри и снаружи Успенского храма были сделаны необходимые ремонтные работы, и богослужение в храме было возобновлено. При археологических раскопках было обнаружено место захоронения основателя монастыря — инока Феогноста Шаровки. В январе 2016 года в обитель прибыли сестры из Свято-Никольского Черноостровского монастыря. В том же году община приобрела статус подворья. В настоящее время на источнике у склона холма оборудована часовня-купальня в честь прор. Илии. В Успенском храме находится уникальная святыня – образ Пресвятой Богородицы «Благодатное Небо», к которому множество верующих приходит со своими скорбями и просьбами. Немногочисленные сестры ежедневно молятся за всех, кто просит молитвенной помощи. Богослужение с литургией совершается 3 раза в неделю. Святыни [ править править код ] В Успенском храме Шаровкина монастыря Вы имеете возможность помолиться перед разными святынями. Главная почитаемая икона Божиекй Матери – «Благодатное небо», к которой приезжают помолиться из разных уголков страны. В крест - Голгофу вставлены небольшие частицы Животворящего Древа Креста Господня и камня с Голгофы. В двух мощевиках находятся частицы следующих мощей: ап. Андрей, ап. Филипп, ап.Павел, ап. Тимофей, свт. Спиридон Тримифунтский, первомч. архидиак. Стефан, вмч. и Поб. Георгий, прпмч. Андрей Критский, сщмч. Игнатий Богоносец,вмц. Варвара, мч. Вонифатий, мц. Ирина, мц. Наталия, мц. Иустина, свт. Василий Великий, свт. Нектарий Эгинский, прав. Олимпиада диаконисса, прав. Анна, прп. Иоанн Лествичник. В большой иконе святителя и Чудотворца Николая с житием находится и крохотная частица его мощей. Икона вмц. Екатерины с частицей ее мощей привезена со св. горы Синай из монастыря в. Екатерины. В Успенском приделе находятся икона с мощами св.патр Тихона, икона прп. Паисия Святогорца с частицей его пояса, иконы царственных мучеников и вел.кн. Елисаветы с землей с места их убиения, икона трех святителей с частицами их мощей, икона прп. Сергия Радонежского с частицей его мощей. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Шаровкин_Успен...

Афонский полуостров является крайней восточной оконечностью полуострова Халкидики. Его протяженность с северо-запада на юго-восток – около 60 км, ширина – от 7 до 19 км, высшая точка Афона – 2033 м.      В эпоху античности гора, носящая, как считали древние, имя мифического фракийского гиганта Афона, была малонаселена и известна главным образом своей величиной. О древнейшей истории христианского Афона повествуют устные афонские предания, дошедшие до настоящего времени в поздней книжной традиции XVII – XVIII веков. Согласно сказанию, сохранившемуся у Стефана Святогорца и ставшему известным на Руси с первой четверти XVI века, вскоре после Вознесения Спасителя Афон удостоила посещением Пресвятая Богородица. Ее корабль, направлявшийся на Кипр, из-за морской бури причалил к афонскому берегу в так называемой Климентовой пристани. При появлении Богоматери языческие идолы громко призвали жителей встречать «Марию, Великого Бога Иисуса Матерь». Возвестив афонцам о Христе, Богородица сказала: «Для свободного служения Богу нет другого более удобного места, как Гора Афонская. Сему месту Я буду Заступница и теплая о нем Ходатаица к Богу, и не оскудеет на живущих здесь с верой и благоговением и сохраняющих заповеди Сына и Бога Моего милость Его до скончания века». Обет Царицы сладкозвучный Сбылся и зрится в чудесах: Она с Афоном неразлучна, Афон всегда в Ее очах, И лик Свой там Она являет, Беседует к рабам Своим, Сама судьбой их управляет И бдит над бытом их земным… Сейчас статус Святой Горы закреплен в ст. 105 ныне действующей конституции Греции: «1. Афонский полуостров от Мегали Вигла и далее, образующий округ Святой Горы, является в соответствии со своим древним привилегированным положением самоуправляющейся частью Греческого государства, суверенитет которого над ним остается неприкосновенным. В духовном отношении Святая Гора пребывает под непосредственной юрисдикцией Вселенской Патриархии. Все монашествующие на ней приобретают греческое гражданство без каких-либо формальностей, как только они принимаются в число послушников или монахов.

http://pravoslavie.ru/69115.html

Во время постов Владыка приглашал со Святой Горы Афон духовников и игуменов, чтобы они исповедовали, служили и проводили беседы с народом. Некоторое время спустя митрополит Антоний передал обитель Микрокастро женской братии. Число насельниц монастыря стало возрастать с каждым годом и вскоре обитель стала крупнейшим духовным центром Сиатистской епархии. Тем временем отец Стефан (Ринос) взялся за возрождение монастыря Преображения Господня в Дриовуни. Владыка поддержал его и выделил на строительные работы необходимые средства. Впоследствии эта обитель также стала важным центром православного монашества, который оказывает огромную духовную помощь многочисленным паломникам. Всего владыка Антоний возродил в своей митрополии восемь мужских и женских монастырей. Он радовался их достижениям, помогал и регулярно посещал эти обители. Когда Владыка только вступил на митрополичью кафедру, в его епархии не было ни одного иеромонаха и действующего монастыря, а в храмах обителей нерегулярно служили приходские священники из близлежащих селений. Сегодня в Сиатистской епархии более двадцати иеромонахов, некоторые из которых являются известными духовниками, оказывающими большую духовную поддержку православному народу. В своих беседах митрополит Антоний часто подчёркивал важность православного монашества и говорил, что обязанность архиереев – помогать монахам: «Я не хочу строить ни конференц-залов, ни других центров для собраний. Если необходимо что-то обсудить, можно собраться в Архондарике одного из монастырей. Всё остальное - излишнее транжирство. Деньги, которые мне жертвуют, я отдаю на монастыри. Это мой долг». О любви Преосвященнейшего к монашеству свидетельствуют и его регулярные поездки на Святую Гору Афон. Много лет его духовником был игумен Гавриил Дионисиатский. С многими афонскими монастырями и кельями Владыку связывали прочные духовные узы. Святогорцы, видя его смирение и подвижническую жизнь, принимали отца Антония за своего, часто приглашали его на престольные праздники и хиротонии.

http://pravoslavie.ru/62762.html

Елена — Здравствуйте, Елена! Нужно постараться побеседовать со священником и разобрать ситуации, о которых в письме Вы лишь кратко упоминаете. Я могу лишь предположить, что где-то «неуживчивый» характер может проявить себя и не в случае допущенной несправедливости, где-то Вам, возможно, не хватает мягкости, тактичности, сострадания к людям. Да, люди грешат, но бороться мы должны не с людьми, а с грехом. Почитайте, например, старца Паисия Святогорца, как деликатно он подходит к каждой ситуации, к каждому человеку, как старается не повредить ему резкими обличениями, но при этом там, где нужно, твердо и однозначно говорит о совершаемых грехах. Старайтесь оправдывать по возможности окружающих, не приписывать им злого умысла, а вот к себе быть строже, ища в каждой ситуации в первую очередь свои ошибки, и делая вывод о том, как нужно поступать в будущем. Если Вам пока сложно самой увидеть, что и как можно исправить, лучше всего побеседовать лично со священником. Помощи Вам Божией! С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко Фото: orthphoto.net/Oks.Lugovaya — Нужно ли прощать, если прощения не просят? Ксения — Здравствуйте, Ксения! Да, прощать нужно даже в том случае, если прощения у Вас не просят. Вспомните, Христос молился о тех, кто Его распинал, в то время как эти люди не раскаивались в том, что делают. Так же поступал и первомученик Стефан, так же следует поступать и нам с Вами. С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко — Стоит ли, следуя заповедям, любить ближнего своего, если ты в нем видишь явные недостатки, которые ты не хотел бы видеть ни в нем, ни в себе? И как это делать? Можно ли избежать осуждения на пути от безразличия к человеку до любви и желания ему помочь? Феофан — Здравствуйте, Феофан! Заповедь «люби ближнего как самого себя» имеет также другую формулировку у Христа: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7, 12). Вот из этого, соответственно, и исходите. священник Филипп Парфенов Что значит «осудить»? Многие понимают слово «осуждение» совершенно по-разному. Если я не согласен с поступком другого человека и отвергаю его, это вовсе не значит ещё, что я осуждаю человека. Хотя по нашей слабости это может быть, но важно стараться отделять одно от другого, дурной поступок от самого человека, который совсем не дурен, но допустил слабость, промах, ошибку. Любите ваших ближних и прощайте им их ошибки или слабости так, как сами бы хотели, чтобы Вас любили и Вам прощали ваши же слабости.

http://pravmir.ru/lyubit-li-blizhnih-i-i...

Иллюстрация Софии Караффы-Корбут к поэме Ивана Франко «Иван Вишенский», 1970-е гг. Таким образом, на основании этого документа можно однозначно констатировать, что скончался старец не позднее 1633 года. Именование в кругу учеников преподобного Иова (Княгиницкого) новопреставленного отца Иоанна «великим старцем» и «блаженным» свидетельствует о том глубоком почитании подвижника, которое существовало как при его жизни, так и после смерти. Согласно сообщению того же инока Леонтия, к 1633 году списки произведений старца Иоанна распространялись и хранились в киевских монастырях, в Вильно, в Могилеве, в Кутеинском монастыре, Манявском скиту и других обителях. 203 Портрет настоятеля Киево-Печерской Лавры архим. Елисея (Плетенецкого) (1550–1624) Влияние сочинений и идей старца Иоанна прослеживается в трудах и деятельности преподобного Иова (Княгиницкого), преподобного Иова (Желизо) Почаевского, писателя-полемиста Стефана Зизания, епископа Исаакия Борисковича, блаженного Киприана Острожанина, архимандрита Елисея Плетенецкого, митрополита Исаии Копинского, преподобномученика Афанасия (Филипповича) Брестского, преподобного Паисия Величковского и многих других. Всех их можно считать продолжателями дела, начатого старцем Иоанном Вишенским. И хотя послания старца Иоанна не получили массового распространения на официальном церковном уровне, именно его идеи немногим через каких-то 30–40 лет легли в основу идеологии казачьего национально-религиозного освободительного движения в Украине, начавшегося в 1637–38 годах, и особенно активно вспыхнувшего в 1648 году под лозунгами борьбы за отеческую православную веру. 204 Икона прпмч. Афанасия (Филиповича), игум. Брестского (1596–1648) Как отмечает И. Еремин, «сочинения Ивана Вишенского в свое время были широко распространены на Украине. В эпоху, непосредственно предшествующую народно-освободительной войне под руководством Богдана Хмельницкого, они сыграли большую роль: они будили сознание, воодушевляли к борьбе, вооружали... горячей любовью к родине». 205

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010