Рассказывает благочинный центрального округа Южно-Сахалинской и Курильской епархии, настоятель храма святителя Иннокентия Московского, протоиерей Виктор Горбач: - Остров Сахалин включен в маршрут восточного направления крестного хода - самого протяженного. Из Екатеринбурга он проходит через Красноуфимск, Первоуральск, Невьянск, Нижний Тагил, Серов, Каменск-Уральский, Алапаевск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Невельск, Владивосток и завершится в Екатеринбурге. - Сколько времени пробудет святыня на Сахалине? - В течение пяти дней. 19 июля ее доставили в Кафедральный собор Рождества Христова Южно-Сахалинска. Вечером 21 июля мощи благоверного князя Александра Невского перевезут в Невельск, в храм иконы Божией Матери «Призри на смирение». На следующий день в 10:00 архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Никанор совершит в этом храме молебен. Вечером ковчег с мощами вновь доставят в Кафедральный собор. А покинет наш остров делегация сопровождающая святые мощи - 23 июля. - Как будет обеспечиваться эпидемиологическая безопасность паломников? - Все мероприятия организуются с учетом требований Роспотребнадзора. Кафедральный собор и храм в Невельске будут открыты с 8 часов утра до 21 часа. Молебны перед святыней запланировано совершать ежечасно, поэтому можно прийти в любое удобное время. Движение паломников у мощей выстраивается таким образом, чтобы входящие и выходящие не пересекались между собой. Разумеется, для всех обязательно соблюдение масочного режима. Маски будут бесплатно выдаваться всем приходящим. Для этого, а также для оказания организационной помощи задействованы волонтеры – юноши и девушки из числа участников православного Братства Александра Невского. Они также будут дежурить непосредственно около ковчега-мощевика, протирая дезинфицирующим средством его поверхность после каждого паломника. В память об историческом событии все пришедшие получат небольшие бумажные иконки с изображением святого князя Александра. Их раздачей также займутся добровольцы.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/20/bo...

Наиболее почитаемой святыней Донской епархии являлась Аксайская икона Божией Матери. В старочеркасском Воскресенском соборе хранились иконы, присланные в 1671 г. царем Алексеем Михайловичем: Воскресения, Благовещения Пресв. Богородице и Богоявления. В храме также находился список с иконы св. Иоанна Предтечи, в 1711 г. перед сдачей города туркам перенесенный из Азова в донецкий во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-рь . В Александро-Невской ц. Новочеркасска почиталась Иерусалимская икона Божией Матери , которой в 1833 г. благословил войско Донское Иерусалимский патриарх Афанасий V . Архиереи архиеп. Афанасий (Телятев; 5 апр. 1829 - 17 окт. 1842, возведен в сан архиепископа в 1830); архиеп. Игнатий (Семёнов; 17 окт. 1842 - 13 янв. 1847); архиеп. Иоанн (Доброзраков; 13 янв. 1847 - 6 марта 1867); архиеп. Платон (Городецкий; 9 марта 1867 - 25 апр. 1877); архиеп. Александр (Добрынин ; 25 апр. 1877 - 22 мая 1879); архиеп. Митрофан (Вицинский; 23 мая 1879 - 19 нояб. 1887); архиеп. Макарий (Миролюбов; 5 дек. 1887 - 30 апр. 1894); архиеп. Донат (Бабинский-Соколов ; 30 апр.- 12 нояб. 1894); архиеп. Афанасий (Пархомович; 12 нояб. 1894 - 20 сент. 1908); архиеп. Владимир (Синьковский; 16 сент. 1908 - 11 июля 1914); митр. Митрофан (Симашкевич; 10 янв. 1915 - 1925, возведен в сан митрополита в нач. 20-х гг.); еп. Димитрий (Добросердов; 1925); еп. Усть-Медведицкий, вик. Д. и Н. е., Иов (Рогожин; 1926, в. у.); еп. Амфилохий (Скворцов; 1928, до 27 апр.); еп. Антоний (Романовский; 12 марта 1929 - 1930); еп. Аксайский, вик. Д. и Н. е., Серафим (Протопопов; 27 апр.- 27 июня 1928, в. у.); еп. Каменский, вик. Д. и Н. е., Симеон (Михайлов; 13 мая - июнь 1932, в. у.); еп. Каменский, вик. Д. и Н. е., Владимир (Горьковский; 11 авг.- окт. 1932, в. у.); еп. Каменск-Шахтинский, вик. Д. и Н. е., Александр (Раевский; 23 окт. 1932 - 16 февр. 1933, в. у.); еп. Таганрогский, вик. Ростовской епархии, Иосиф (Чернов; 16 февр. 1933 - янв. 1935). Монастыри Усть-Медведицкий в честь Преображения Господня , или Межигорская Спасова пуст.

http://pravenc.ru/text/178954.html

55° 37 " 48.89 " N, 37° 15 " 29.37 " E — православный храм Ильинского благочиния Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Расположен в деревне Летово Новомосковского административного округа Москвы. 55° 55 " 10.69 " N, 37° 31 " 16.33 " E Подворье Иоанно-Предтеченского Ставропигиального Женского Монастыря при Храме Преподобного Сергия Радонежского На Хуторе Чернецово В Долгопрудном Московской Области Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). 55° 53 " 12.33 " N, 37° 35 " 53.52 " E Храм Преподобного Сергия Радонежского — храм в районе Бибирево г. Москвы. Построен в 1893-1894 г. в благодарность Богу за избавление жителей Бибирева от холеры по молитвам преподобного Сергия. 55° 52 " 59.61 " N, 37° 29 " 55.86 " E Храм преподобного Сергия Радонежского в Бусинове — православный храм, принадлежащий к Знаменскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви. 55° 26 " 1.81 " N, 37° 42 " 40.24 " E Новая строящаяся кирпичная однокупольная часовня в духе средневекового сербского зодчества. Заложена в 2005 году. Имеет престол в честь преподобной Марии Египетской. 55° 49 " 5.99 " N, 37° 48 " 51.01 " E Храм Преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове — православный храм Воскресенского благочиния Московской епархии. Храм расположен в районе Гольяново, Восточного административного округа города Москвы. 55° 38 " 52.09 " N, 38° 15 " 39.41 " E Вновь сооружаемая небольшая кирпичная церковь в дачной местности, представляет собой равносторонний четырехконечный крест со скругленными завершениями в виде апсид. 54° 25 " 44.47 " N, 38° 37 " 55.80 " E Каменный храм, построенный на средства благотворителей, для казачества округа. 54° 58 " 29.28 " N, 37° 16 " 25.32 " E построена на средства прихожан и местных благотворителей. В цокольном этаже устроен Александро-Невский придельный храм с крестильней. В марте 2011 года освящены и установлены колокола, привезённые из Каменск-Уральского. 55° 53 " 31.97 " N, 37° 28 " 11.17 " E Небольшая деревянная шатровая церковь с обходными галереями, неплохой образец стилизации. Сооружена в 2007 г. как малый храм на время строительства каменной церкви Новомучеников.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

В 1993 году здание храма было возвращено Русской Православной Церкви. С этого момента начинается восстановление храма великомученика Георгия в Старых Лучниках. Из храма были убраны станки, перекрытия и их металлоконструкции, перегородки. Территория вокруг расчищена от забетонированной в землю арматуры, укреплен фундамент и стены. К празднованию 850-летия столицы правительством Москвы были выделены средства на восстановление западного фасада и колокольни. С 1996 года в храме возобновлены регулярные богослужения в правом приделе преподобного Феодора Сикеота. Осенью 1997 года на восстановленной колокольне установили набор колоколов Каменск-Уральского литья. В 2000 году на храме был установлен позолоченный крест – точная копия исторического креста. В 2001 году завершены работы по реставрации верхнего храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. А в 2005 году были закончены работы по восстановлению главного алтаря храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца. В настоящее время в храме имеются святыни: икона с частицей мощей Георгия Победоносца; ковчег с частицами мощей преподобного Александра Свирского, священномученика Константина Богородского, святителя Иннокентия, епископа Иркутского, преподобного Варнавы Гефсиманского, священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, преподобной Марии Египетской, преподобного Ферапонта Можайского, великомученика Феодора Стратилата, преподобного Ипатия Целебника Печерского, преподобного Романа Киржачского; ковчег с частицей мощей святителя Игнатия Брянчанинова; икона преподобного Нила Столобенского с частицей его святых мощей; икона-мощевик преподобных старцев Оптинских; икона праведного Алексия, старца Московского, с частицей его святых мощей; икона преподобного Серафима Саровского с частицами его вещей (мантии, поручей, четок, «1000-дневного» камня, кельи в дальней пустыньке). Георгиевский собор в Юрьеве-Польском Георгиевский собор – это один из самых поздних, сохранившихся на Владимирской земле памятников белокаменной архитектуры доордынского нашествия. Потрясающий по красоте образец древнерусской православной архитектуры производит неизгладимое впечатление: на лужайке, среди покосившихся деревянных домов стоит достаточно массивный храм серо-зеленоватого цвета, все стены которого покрыты резными камнями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

52 Тайши были следующие: Серень Тайзий, Серень Дзяб Бинтухай Тайша, Серень Сепулай и Дуран Табукан, Дзяб Ирдыни и Ирдыни Цотку с Мергенем Ахай. Бант. Каменск. стр. 59. Прим. авт. 55 История религий и тайных религиозных обществ древнего и нового мира. Буддизм. Доктора Хана. Стр. 206. 207. Прим. авт. 56 Ургинские Кутухты. Проф. Позднеева. Спб, 1880. Заволжский муравей. Журнал на 1832 г. 11 стр. 891. Прим. авт. 62 «Якутск. Епарх. Вед.» 1895, 11 и 12. К этому же времени относится кончина просветителя якутов схимника Мелепсиппа, может быть преосв. Варлаамом и погребенного в якутск. монастыре. Надпись на надгробном памятнике такова: «Память праведного с похвалами за гробом незабвенными. Под сим камнем покоится тело усопшего раба Божия схимонаха Мелепсиппа, скончавшегося 1708 г. Память же его почитается ианнуария в 16 день. Вечная тебе, преподобне Мелепсиппе память». Сподвижником его был препод. Алексий, также памятный для Якутска Прим. авт. 65 У Китайцев, весьма много своих языческих праздников, из которых главнейшими считаются следующие. I месяц: 1-й день – новый год; 7 – рождение человека; 10 – праздник домашних богов; 15 – праздник фонарей; II м.: 2 день – рождение домашних богов; 3 – рождение богов литературы; 4 – рождение бога южных морей; 23 – праздник мертвых, или «тзинг-минг»; III м.: 20 день – праздник матери детей; 23 – праздник богини матросов: IV м.: 22 день – праздник бога медицины. VI м.: 23 день – бога огня. VII м: 22 день – бога богатств. VIII м.: 5 день – бога грома. IX м.: 15 день – бога заведующего оспою. XI м.: 4 день – рождение Конфуция. 17 – праздник Будды; 19 – торжество божества, охраняющего женщин. XII м.: 2 день – начало императорской охоты; 23 – праздник весны; 24 – богов домашнего очага. – Такое обилие лжеверия, проникая в семейный быт, постоянно приражаясь и вторгаясь в слабые души пленных, могло совсем растлить их до мозгов и костей. Прим. авт. 66 Сибир. Вестн. 1822. Ч. II. Ковалевского. Правление Канси, в журн. Мин. Нар. Просв. 1839. 5. Стр. 81–102. Прим. авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода в честь Казанской иконы Божией Матери в п. Раздольное Приморского края в женский монастырь Казанской иконы Божией Матери. 2. Утвердить настоятельницей женского монастыря Казанской иконы Божией Матери п. Раздольное Приморского края монахиню Елизавету (Гудакову) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Владивостокского и Приморского Вениамина об утверждении иеромонаха Феофана (Зиброва) настоятелем Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря поселка Горные Ключи Приморского края. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить настоятелем Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря поселка Горные Ключи Приморского края иеромонаха Феофана (Зиброва) с возведением в сан игумена. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Вятского и Слободского Хрисанфа об освобождении монахини Антонии (Ульяновой) от обязанностей настоятельницы Богородичного женского монастыря г. Вятские Поляны, Кировской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить монахиню Антонию (Ульянову) от обязанностей настоятельницы Богородичного женского монастыря г. Вятские Поляны, Кировской области согласно поданного прошения, по состоянию здоровья.   СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона о назначениях в монашеских обителях. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить архимандрита Клавдиана (Ларькова) настоятелем Преображенского мужского монастыря г. Каменск-Уральского, Свердловской области/монастырь открыт постановлением Священного Синода от 9 июня 1998 г./. 2. Утвердить иеромонаха Алексия (Орлова) настоятелем Казанского мужского монастыря г. Нижнего Тагила, Свердловской области/монастырь открыт постановлением Священного Синода от 9 июня 1998 г./. 3. Утвердить монахиню Кириллу (Суворову) настоятельницей Скорбященского женского монастыря г. Нижнего Тагила, Свердловской области/монастырь открыт постановлением Священного Синода от 9 июня 1998 г./. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Красноярского и Енисейского Антония о благословении на открытие Свято-Иверского женского монастыря в г. Енисейске, Красноярского края.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4970083...

На ней девять колоколов. Они изготовлены товариществом «Пятков и К°» (г. Каменск-Уральский) — это одна из лучших колокололитейных фирм России. Купола храма окрашены в традиционный зелёный цвет — символ жизни. Кресты изготовлены коллективом Новотрубного завода. Фигурные концы украшены орнаментом. Шаровидные основания и сами кресты окрашены «под золото». Внутренние стены и свод не расписаны. Они оштукатурены и окрашены в светлый тон. В храме светло и тепло. Тепло излучает всё внутреннее содержание храма, иконы. Украшением интерьера является четырехъярусный иконостас. Он установлен в 2000 году. К его созданию причастна и администрация города, оказавшая небольшую финансовую помощь. Иконостас красив. На нём более пятидесяти икон., большинство из них написаны старым иконописным стилем. Роспись больших икон выполнена отцом Игорем Михайловым, преподавателем Московской художественной академии живописи. Центральное место занимают иконы первоверховных апостолов Петра и Павла, во имя которых построен храм. Над царскими вратами помещена икона «Тайная вечеря». 15 января 1993 года в Первоуральске произошло незаурядное событие — при большом скоплении верующих архиепископ Свердловский и Курганский Мелхиседек совершил освящение нового храма во имя апостолов Петра и Павла и открыл церковь. На месте руин бывшего храма, словно птица Феникс, возродилась из пыли и пепла, поднялась над гладью городского пруда Петропавловская церковь. Издали её можно сравнить с плывущим кораблём, форштевнем, разрезающим волны неспокойного времени, устремленного в будущее, навстречу восходящему солнцу. Рядом с Петропавловском храмом по проекту того же архитектора Л.В. Соловьева построен Дом обрядов, где совершаются таинства крещения и венчания. Проект разработан в том же стиле, что и церковь. Дом обрядов довольно гармонично «увязан» с храмом. Строительство подсобных помещений велось за счёт средств христианской общины. Освящение Дома обрядов произведено в 1995 году составом местного духовенства. Территория храмового комплекса обнесена кирпичной оградой с металлическими решётками и арочными воротами. Основную помощь в сооружении ограды оказало ОАО «Первоуральский новотрубный завод». Архитектура Петропавловского храма органически связана с рельефом. С какой бы стороны, южной или северной, мы не смотрели, он не теряется среди многоэтажия городских кварталов. Церковь стоит на взгорке особняком, обогащает панораму города и поражает свободной, живописной композицией, богатством пластического решения.

http://sobory.ru/article/?object=11464

Ансамбль Далматовского Свято-Успенского мужского монастыря имеет особое значение для Зауралья. Как и многие другие объекты культурного наследия религиозного назначения, он имеет богатую историю становления и, к сожалению, разрушения. Становление Монастырь берет свое начало в 1644 году, когда монах Далмат на высоком левом берегу реки Исети выкопал себе пещеру, ставшую вскоре приютом для других верующих. Постепенно обитель обросла деревянными постройками, постоянно уничтожаемыми пожарами. После очередного пожара в 1704 году было решено строить каменную Успенскую церковь. В это время роль монастыря как форпоста на южных рубежах Российского государства была уже вполне очевидна. Одновременно со строительством Успенского собора, завершившегося в 1719 году, за счет государственных средств было начато строительство каменной монастырской стены с башнями, продолжавшееся около 50 лет. В основном облик монастыря сформировался к середине XVIII века. Монастырские постройки окружила крепость в форме шестиугольника с широкими стенами, завершенными зубцами. На северо-западном и северо-восточном углах были построены бастионы, а юго-западный и юго-восточные углы завершали две башни. Центром архитектурного ансамбля являлся Успенский собор, имевший придельную Дмитриевскую церковь. Еще одна церковь находилась над восточными святыми воротами. Внутри ограды были построены игуменская и братские кельи, многочисленные хозяйственные постройки. В строительстве монастыря проявились лучшие черты архитектурного стиля, получившего название «уральское барокко». Эта архитектурная традиция повлияла на весь историко-архитектурный облик Далматово и его округу. К середине XVIII века монастырь был центром духовного просвещения и образования и одним из ведущих экономических центров восточной части Российской империи. Монастырю принадлежали значительные земельные владения с крестьянами, хозяйственные заимки, а также железоделательный завод, на месте которого впоследствии был основан город Каменск-Уральский. Строительство монастыря продолжалось и в XIX веке.

http://sobory.ru/article/?object=05608

Роман 4 июня 2015, 13:21 Христос посреди нас! Братья и сестры,решившие потрудиться во Славу Божию и присоединиться к Крестному ходу Севастополь-Керчь-Смоленск. Небольшие детали по переходам от непосредственного участника (Чумак Юрий): " Ежедневные переходы от 20 до 40 км, первый привал через 10 км и второй тоже может быть через 10 км. Нужны крестоходцы конечно же все, но тем паче, которые икону смогут на сменах нести, т.к. график хода очень энергичный и если в Великорецком можно идти самостоятельно " внутри " хода, то здесь - один коллектив, одно ядро, ожидания отставших нет возможности делать. И конечно же, молитвенной помощи ждем! " Пресвятая Богородица, моли Бога о нас! Светлана 4 июня 2015, 12:59 Людмила, расскажите, пожалуйста, подробнее про крестный ход. Я из Самары, ни разу не участвовала, а так мечтается! Татьяна 3 июня 2015, 22:19 Пеший ход к Соловецкому монастырю - Великий русский северный путь. подскажите, как можно присоединиться к Великому русскому северному пути? никакой информации, кроме того, что начался 1-го июня с Красной площади,- я не нашла. может быть вы знаете? я хочу присоединиться за 2 недели до Соловков. где они будут? как их найти? простите за дерзость. спаси Господи. Григорий 3 июня 2015, 17:22 Светлане. Выдержка из маршрута: Ростов 2 июня, Б.Салы 3, Родионово 4, Новошахтинск 5-6, Гуково 7, Волченский 8, Каменск-Шахтинский 9, Глубокий 10, Тарасовский 11, Миллерово 12-14, Мальчевская 15, Михайлово-Александровка 16, Маньково-Калитвенское 17, Анно-Ребриковская 18. Воронежская митрополия Кантемировка 19-20, Михайловка 21, Новобелая 22. Белгородская митрополия Ровеньки 23, Айдар 24, Вейделевка 25, Валуйки 26-28, Пятницкое 29, Макешино 30, Великомихайловка 1 июля, Короча 2, Подольхи 3, Прохоровка 4-5, Покровка 6-7, Ивня 8. Курская митрополия Белая 9, Суджа 10-12, Коренево 13, Рыльск 14, Ольховка 15, Хомутовка 16. Брянская митрополия Севск м-рь 17-19, Суземка 20, Новенькое 21, Трубчевск 22, Рамасуха 23, Почеп 24-25, Акуличи 26, Клетня 27-28. Смоленская епархия Корсики 29, Ершичи 30, Рославль 31июля-2авг, Остер 3, Стодолище 4, Шаталово 5, Мурыгино 6, Пригорское 7; 8 августа прибытие в Смоленск к празднику Смоленской иконы Божией Матери – 10 августа.

http://pravoslavie.ru/79680.html

с престола свергли и в заточении уморили» (Сношен. России с Восток. 1. 333 В Известии о начале патриаршества в России: «Святейшаго Гермогена... во храмине пусте, яко во гробе, затвориша... сей же, зело озлоблен, в велицем заточении к Богу отъиде» (Дополн. А. и. 2. С. 197 В Никоновой летописи: «И оттоле начаша его морити гладом и умориша его гладною смертию, и придает свою праведную душу в руце Божии в лето 7120 (1612), месяца февраля в 17 день, и погребен бысть на Москве, в монастыре чуда архистратига Михаила» (8. 177 То же и в Новом летописце (Временник. 17. 146 В послании архимандрита Троице-Сергиева монастыря Дионисия: «Со престола безчестне изринуша и во изгнании нужне умориша» (А. э. 2. 202 В грамоте об избрании Михаила Федоровича на царство: «В заточение посадя, злою мучительскою смертью не крестьянски уморили» (Собр. госуд. грам. 1. 203. С. 609; 3. 7. С. 27 По польским известиям: «Гермоген патриарх лишен достоинства, а потом (17 февр. 1612) удавлен был» (Бантыш-Каменск. Переписка между Россиею и Польшею, в Чтен. М. истор. общ. 1861. 1. Отд. 2. С. 116 108 Никон. летоп. 8. 159–160 Новый летоп., во Временн. 17. Отд. 2. 133–134 Карамз. 12. 174 Собр. госуд. грам. 2. 272 109 Лев Кишка — у Петрушев. Сводн. галицко-русск. летоп., под 1655 годом. С. 311 Кульчинск. Specimen. Eccl. Ruthen. 3. P. 227 Стебельск. Chronol. S. 255–256, 302 Harasiew. Annal. Eccl. Ruthen. P. 313 А. З. Р. 4. ¹ 190 А. и. 3. ¹ 72. С. 68 В жировицком униатском Помяннике Игнатий поставлен даже первым в ряду униатских первосвятителей, и за ним уже следуют: Михаил Рагоза, Ипатий Потей и пр. (Рукописн. отдел. Вилен. публичн. библиот. 1. 52, 155 В 1634 г. Московский патриарх Иоасаф в одной грамоте, изданной от лица Собора, писал: «Исидора, треклятаго митрополита, и Игнатия патриарха Церкви соборная проклинает, и мы проклинаем» (Русск. истор. библиот. 2. 160 110 Житие преп. Дионисия, в рукопис. Троице-Серг. лавры. 700. Л. 19 об.— 21 А. э. 2. 190, 202 Собр. госуд. грам. 2. 275 Новый летоп., во Временн. 17. Отд. 2. 139, 144–160, 164–165 Никон. лет. 8. 167, 174–197, 209–210 Авраамий Палицын ясно говорит только о трех случаях рассылки грамот из лавры (Сказан. об осаде Троице-Сергиева монастыря. Гл. 71, 73. С. 218, 222, 226 О молебствиях по всей России по случаю освобождения Москвы от поляков — Русск. истор. библиот. 2. 101

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010