А. З. Р. 1. 155 Но здесь грамота несправедливо отнесена к 1498 г.: изложенное в ней известие государь Ив. Васильевич получил именно 30 мая 1499 г., как значится в Посольской книге (Бантыш-Каменск. Переписка между Россиею и Польшею, в Чтен. М. истор. общ. 1860. 4. Отд. 2. 33 О Сапеге папа Иннокентий писал в 1492 г. к польскому королю Яну Альбрехту: «Venit ad urbem Romam dilectus filius Ioannes Sapiha, familiaris tuus, qui abiurata haeresi et illius pravitate deposita, ad catholicam fidem et unionem sanctae nostrae Ecclesiae rediit, et nunc nostra benedictione habita, ad te reverti statuit... [Возлюбленный сын мой Иоанн Сапега, дворянин твой, приехал в Рим и, отрекшись от ереси, сбросил ее губительный гнет и возвратился к католической вере и к единению с нашей святой Церковью. Теперь, получив мое благословение, он собирается вернуться к тебе... (лат.)]» (Jaroszewicza Obraz Litwy. 2. S. 33, 181. Wilno, 1844 Бантыш-Каменск. Переп. между Росс. и Польшею. Там же. С. 33–34 Карпов. История борьбы Москов. государства с Польско-Литовским. 2. 45–46, 56. Москв., 1867 П. собр. р. лет. 6. 45; 8. 238–239 Ник. лет. 6. 160 А. З. Р. 1. 179, 180 Бантыш-Каменск. Переписка между Р. и П. Там же. 35–37 Карпов. Истор. борьбы. 2. 57, 63 Трудно поверить, чтобы князья Шемячич и Можайский, бывшие прежде заклятыми врагами московского вел. князя, решились без особенно важной причины, какова притеснение за веру, перейти под власть Москвы. Супрасл. рукоп. С. 147 П. собр. р. лет. 6. 45; 8. 238 В одном рукописном сборнике XVI–XVII в. помещено исповедание которое будто бы произнес Смоленский епископ Иосиф пред поставлением его в митрополита в 1500 г. Но оно не может быть признано подлинным, потому что Иосиф дает здесь обязательство повиноваться не Иоакиму патриарху, как следовало бы, а Нифонту (Опис. рукоп. М. Синод. библиот. 2. 3. С. 768–769 Грамота, или послание, митроп. Иосифа к папе Александру VI, напечатана у Тейнера — Vetera Monum. Poloniae et Lithuaniae. 2. 296. Р. 267 Грамота папы к еписк. Войтеху напеч. у Тейнера. Там же. 300. Р. 280

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

Каменск-Уральский. Часовня Иверской иконы Божией Матери (?) в деревне Байновой. Байновская часовня /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не позже 1905. Год утраты:1969 (снесена) Адрес: Россия, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, район дома по ул. Гоголя (бывшая деревня Байнова) Координаты: 56.396944, 61.937778 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты История деревни Байновой непосредственно связана с Каменским заводом, который после своего возникновения дал толчок к заселению окрестных земель. В 1719 г. деревня уже упоминается в переписи. Поселение являлось приписным к заводу, обеспечивая его потребности в рабочей силе. В 1904 г. в Байновой насчитывалось 216 дворов и проживало 1015 жителей. Начиналась она западнее моста через Исеть, а ее восточная граница доходила до сегодняшней территории политехнического колледжа. Состояла из трех основных улиц: Нижняя (сейчас - Гоголя), Средняя (ныне - Алюминиевая), Верхняя (современная Дзержинского). Отдельная часть, располагавшаяся за логом, по которому сейчас проходит дорога от улицы Суворова к мосту, так и называлась - Залог. Центральным местом Байновой считалась площадь, на которой находилась часовня. Предположительно, изначально часовня была деревянной, а в 1905 г. её сменила каменная. В деревне существовал особый праздник, на который съезжались со всей округи. Приходился он на 13 октября по старому стилю - празднование Иверской иконы Божией Матери. Так что вполне возможно, что в честь этой иконы и была освящена часовня. 22 февраля 1912 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский Митрофан (Афонский) в ходе обзорной поездки по епархии посетил Байнову. Он «поручил священнику (Василию Победоносцеву) уговорить жителей деревни переделать часовню в храм... чтобы из трехштатного причта при Свято-Троицкой церкви один каждое воскресенье и каждый праздник смог приезжать сюда и отправлять Богослужение». Предложение было дельным. Новая каменная часовня и так уже была похожа на небольшую церковь и даже имела колокольню, поэтому её расширение было не таким затратным, как если бы пришлось строить храм с нуля. Но, как известно, русский мужик долго запрягает, а тут и начавшаяся Первая мировая война, а затем и революционные перевороты 1917 г. не дали воплотить эту идею в жизнь. Так и не стала часовня церковью.

http://sobory.ru/article/?object=51176

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Воронежский (Стеблин -К), сщмч. - житие  Протоиерей Иоанн Георгиевич Стеблин-Каменский родился 26 октября 1887 года в Санкт-Петербурге. Его отец, Георгий Георгиевич, был директором канцелярии морского министерства, а в последние годы перед революцией - сенатором и тайным советником. Он также был председателем Русского общества морского права. Иоанн получил свое первое образование на дому. Ольга Александровна оказала огромное влияние на него и его две сестры, Ольга и Елизавета - они погибли в городе Кашине Тверской области. С детства мальчик почувствовал тепло ее материнской любви и силы ее благословение. Но она умерла рано, когда Иоанну было всего четырнадцать. Глядя на его мать в день ее смерти, он почувствовал, как острая боль в ее потере, и до конца своей жизни без его мать свидетелями движения в душе, что она разработана. Ему казалось тогда, что каждый плохой актом его отныне будет осквернением ее сияющий памяти и нарушение его обязательств по отношению к ней.     После смерти матери Иоанн закончил четыре года в гимназии, и в соответствии с семейной традицией, выбрал, чтобы служить на флоте. Он поступил в Морской кадетский корпус, отделка в 1908 году с титулом моряк охранников. Затем он был назначен на крейсер " Рыцарь " , а с 1908 по 1909 год был в иностранных водах. В 1909 (или 1912) он был повышен в звании мичмана, переданы Первый Балтийский флот и служил на тральщик. С 1909 по 1910 Иоанн Георгиевич был командиром роты на крейсере «Адмирал Макаров». В 1911 году он был награжден серебряной медалью итальянцами для помощи страдающим в 1908 году землетрясения в Сицилии и Калабрии. В июне 1917 года он был уволен с флота по состоянию здоровья.     Летом 1918 года он работал в научной экспедиции изучения отмели Невы. В 1919 году он был мобилизован и до 1921 года служил помощником директора маяков Балтийского флота и в то же время исполнял обязанности читателя в церкви Святой Троицы в Петрограде.

http://pravicon.com/info-2456

Противники Снорри Стурлусона обвиняли его в привязанности к Одину. Стурлусон, еще возводивший в «Круге земном» род норвеж. королей к Ингви-Фрейру и Одину, опирался на средневек. евгемерическую и этимологическую традицию, представляя древних богов как мудрых магов и соотнося асов с выходцами из Азии - Трои (в соответствии с популярной в средние века вергилианской традицией о происхождении римлян от троянцев, см. в ст. Вергилий ). Язычники сопротивлялись введению христианства, но обращение к нему конунгов, призванных обеспечивать отправление языческого культа, предопределило судьбу дохрист. религии: в торговом центре Швеции Бирке народное собрание с конунгом разрешило миссионеру св. Ансгару основать церковь, но язычники продолжали отправление своих обрядов; по данным Адама Бременского, в XI в. христиане в Уппсале могли откупаться от участия в языческих обрядах. В X-XI вв. с христианизацией в языческих культовых центрах (Еллинг, Уппсала) были уничтожены капища и возведены храмы. Существовал обычай перезахоронения останков языческих правителей по христ. обряду. Ист.: Старшая Эдда/Пер.: А. И. Корсун; ред.: М. И. Стеблин-Каменский. М.; Л., 1963. СПб., 2005. (Лит. памятники); Младшая Эдда/Изд. подгот.: О. А. Смирницкая, М. И. Стеблин-Каменский. Л., 1970. СПб., 2005. (Лит. памятники); Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах/Вступ. ст.: А. Я. Гуревич. М., 1975; Поэзия Скальдов/Изд. подгот.: С. В. Петров, М. И. Стеблин-Каменский. Л., 1979. (Лит. памятники); Снорри Стурлусон. Круг земной/Изд. подгот.: А. Я. Гуревич и др. М., 1980, 2002; Из ранней истории швед. народа и гос-ва: Первые описания и законы/Отв. ред.: А. А. Сванидзе. М., 1999. Лит.: Almgren O. Nordische Felszeichnungen als religiöse Urkunden. Fr./M., 1934; Turville-Petre E. O. G. Myth and Religion of the North. L., 1964; Ellis-Davidson H. E. Pagan Scandinavia. L., 1967; Мелетинский Е. М. «Эдда» и ранние формы эпоса. М., 1968; Ward D. The Divine Twins: An Indo-European Myth in Germanic Tradition. Berkeley, 1968; Glob P.

http://pravenc.ru/text/180427.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   20 июля (2 августа) Священномученики Иоанн Стеблин-Каменский, Александр Архангельский, Сергий Гортинский, Феодор Яковлев и Георгий Никитин, преподобномученики Тихон (Кречков) и Кирилл (Вязников), мученики Евфимий Гребенщиков и Петр Вязников Священномученик Иоанн родился 26 октября 1887 года в Санкт-Петербурге и происходил из малороссийского духовенства, священников Переяславско-Бориспольской епархии Стеблинских, известных с начала XVIII столетия, получивших впослед­ствии дворянство. Отец его, Георгий Георгиевич Стеблин-Камен­ский, был директором канцелярии Морского министерства, а в последние годы перед революцией – сенатором Правительствую­щего Сената по департаментам гер ольдии и судебному, а также председателем Российского общества морского права. Дед Ивана, Георгий Павлович Стеблин-Каменский, в последние годы своей жизни был виленским губернатором в чине тайного советника. В это время он приобрел имение Биюцишки в Виленском уезде , где и прошло детство Ивана. Здесь, в имении, была погребена его мать, умершая 17 августа 1902 года, – Ольга Александровна, дочь вице-адмирала Александра Павловича Жандра, защитника Севастополя, адъютанта В.А. Корнилова. Ольга Александровна оказала огромное религиозное и нравственное влияние на детей [a] . C детства мальчик чувствовал тепло материнской любви и силу ее благословения. «Ты ведь мой?» – говорила мама, и это было для него самой дорогой лаской. Она умерла, когда Ивану исполни­лось четырнадцать лет. Это было и рано, и вполне достаточно для того доброго влияния, которое она на него оказала. Глядя на нее, лежащую в гробу, и переживая всю глубину потери, он чувствовал, как два совершенно различных понимания совершившегося захватывают целиком все его существо: первое – это острая боль от безвозвратной потери того, что было самым ярким, самым те­плым в золотые дни его детства, и второе – что дальнейшая его жизнь без матери будет свидетельствовать о том, какое движение души она в нем развила. Ему в тот момент казалось, что каждый дурной поступок в его последующей жизни явится оскорблением ее светлой памяти и нарушением безгласного обязательства по отношению к ней.

http://fond.ru/foto/562/Aleksandr/

Родные послали ему письмо, деньги, посылку, но ответа уже не пришло. Через некоторое время Раиса Степановна написала в управление Гулага, откуда ей ответили, что Степан Пименович Наливайко умер 12 февраля 1945 года. От голода. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Преподобномученики Тихон (Кречков), Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников), священномученики Иоанн (Стеблин–Каменский), Георгий (Никитин), Александр (Архангельский), Сергий (Гортинский) и Феодор (Яковлев), мученики Евфимий (Гребенщиков) и Петр (Вязников) (память 20 июля по старому стилю) С вященномученик Иоанн родился 26 октября 1887 года в Санкт–Петербурге. Отец его, Георгий Георгиевич Стеблин–Каменский, был директором канцелярии Морского Министерства, а в последние годы перед революцией — сенатором по департаментам герольдики и судебному Правительствующего Сената. Кроме того он был председателем Российского общества морского права. Дед Ивана, Георгий Павлович Стеблин–Каменский, в последние годы своей жизни был Виленским губернатором в чине тайного советника. В это время он приобрел имение Биюцишки в Виленском уезде, где прошло детство Ивана. Здесь в имении была погребена его мать, Ольга Александровна, дочь вице–адмирала Александра Павловича Жандра, умершая 17 августа 1902 года. Первоначальное образование Иван получил дома. Ольга Александровна оказала огромное влияние на него и на двух его сестер, Ольгу и Елизавету, — это были благочестивые девицы строгой и праведной жизни; они умерли в 1981 году в городе Кашине Тверской области. С детства мальчик чувствовал тепло материнской любви и силу ее благословения.«Ты ведь мой?» — говорила мама, и это было для него самой дорогой лаской. Но она умерла рано, когда Ивану исполнилось четырнадцать лет. Глядя на мать и переживая ее потерю в день ее смерти, он чувствовал, как два понимания совершившегося захватывают его целиком: первое — это острая боль от безвозвратной потери того, что было самым ярким, самым теплым в золотые дни детства, и второе — что дальнейшая его жизнь без матери будет свидетельствовать о том, какое движение души она в нем развила. Ему тогда казалось, что каждый дурной поступок его последующей жизни явится оскорблением ее светлой памяти и нарушением обязательств по отношению к ней.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

ru Маленкин Евгений Викторович Президент Всероссийского общественного фонда «Трезвый город» malenkin76 @mail.ru         19. Нифонтов Сергей Анатольевич Зам. директора областного государственного учреждения «Уральский информационно- образовательный центр молодежи» Перевалова Людмила Макаровна Исполнительный директор Союза сельских женщин Свердловской обл. Крайнов Михаил Юрьевич Начальник УОДУУМ, полковник милиции informguvd @mail.ru       22. Погорелов Станислав Тимофеевич Заведующий кафедрой социокультурного развития ИРРО Свердловской обл. pst_opp@ mail.ru Подрабинок Надежда Викторовна Начальник Отдела координации работы по профилактике и борьбе с наркоманией Администрации г. Екатеринбурга Podrabinok @eduekb.ru; opbsn@admekburg.ru Рудых Светлана Леонидовна Глав, специалист отдела экономического анализа и социальной политики Западного управленческого округа, г. Первоуральск zapad@ uraltc.ru Синяков Валерий Александро вич Заместитель главы г. Серова по социальным вопросам Северный управленческий округ info@ serovgov. unets.ru Пластинин Валерий Викторович Заместитель министра культуры Свердловской области Слязин Алексей Михайлович Секретарь федерации профсоюзов Свердловской области ms_fpso@ mail.ru Тепляков Борис Михайлович Главный врач ГБУЗ СО «Областной наркологический диспансер» ond66@ mail.ru Священник Вячеслав Тройнин Приход Покрова Пресвятой Богородицы, г. Каменск-Уральский, Южный церковный округ Священник Игорь Холманских Храм во имя Симеона Верхотурского, с. Обухово, Восточн. церковный округ Ялунина Татьяна Ивановна Начальник отдела по социальной политике Администрации Южного управленческого округа, г. Каменск-Уральский sospol@ mail.ru Шаймарданов Наиль Залилович Заместитель председателя Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области sirin@duma. midural.ru; sirin@ yashen.ru Приложение 17 План работы общественно государственного Движения «Попечительство о народной трезвости» на 2008–2009 годы N п/п Основные мероприятия Ответ- ственные Направление «Профилактика и просвещение»

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

Церковь Бориса и Глеба в Москве, у Арбатских ворот, служит памятником благочестия канцлера Бестужева: он выстроил ее в 1764 году на свое иждивение. В медицине граф Бестужев известен своими каплями. (Словарь достоп. люд. Русс. земли, Д. Бант.-Каменск. 1836 г., ч. I. – Опыт обозрения жизни сановников, Терещенко 1837 г., ч. II. – Биографии росс. генералис. и ген.– фельд., Д. Бант.-Каменск. 1840 г., ч. II. – История медицины в России, Рихтера, 1820 г. ч. III, 429. – Записки Порошина, 1844 г., с. 76, 209. – СПб. Вед. 1740 гг. – Mémoires de Manstein, 1771. – Extraits des dépêches, Berlin, 1858. – Magazin für die neue Historie und Geographie, V. A. F. Büsçhing. Hamburg, 1779, II, S. 415–432. – Hermann’s Geschichte des russischen Staats. Hamburg, 1853, V.) 696 Бурхард-Христофор Миних, впоследствии граф, сын датского тайного советника Антона Гинтера и Софии-Екатерины Эткенс, родился 9 мая 1683 г. в поместье своем Нейен-Гунторф, близ Ольденбурга, получил в доме отца прекрасное воспитание, на шестнадцатом году возраста знал уже математику, инженерную часть и несколько языков, а потом отправился учиться за границу своей родины. В 1701 году вступил в гессен-дармштадтскую службу капитаном, в 1702 году был при взятии Иосифом I крепости Ландау и вслед затем определен главным инженером княжества ост-фрисландского, где женился. В 1706 году, в чине гессен-кассельского майора, сра¬жался под знаменами принца Евгения в Нидерландах, произведен 1709 года в подполковники, ранен при Деневе, во Фландрии, в 1712 году полонен французами и, будучи отправлен в Париж, познакомился там с славным Фенелоном. Возвратясь в Германию, получил чин полковника, а в 1716 году вступил в польскую службу и в 1717 году произведен Августом II в генерал-майоры и инспекторы польских войск. Не симпатизируя с графом Флеммингом, тогда первым лицом в Польше, Миних думал вступить в шведскую или русскую службу, и сначала колебался в выборе, но Карлъ Х II умер, предложение князя Долгорукого, русского посла при польском дворе, были выгодны, и Миних в 1721 году явился в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Симферополя при Детской республиканской больнице протоиерей Николай Мищук; председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Ейской епархии протоиерей Николай Чмеленко; координатор по защите материнства и детства отдела социального служения и церковной благотворительности Волгоградской епархии иерей Алексий Суханов; руководитель комиссии по вопросам семьи и защиты материнства Майкопской епархии иерей Максим Гончаров; руководитель комиссии по вопросам семьи и защиты материнства Новороссийской епархии иерей Андрей Пашин; руководитель приюта «Дом мамы Мария» при епархиальном управлении Урюпинской епархии, помощник благочинного по социальному и больничному служению иерей Рустик Бизин; клирик храма преподобного Сергия Радонежского иерей Виктор Литвинов; клирики Покровского храма г. Каменск-Шахтинского иерей Александр Шляхетский, иерей Владимир Щербаков, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы станицы Калитвенской Каменского района иерей Игорь Лосев, клирик храма великомученицы Екатерины г. Красный Сулин Красносулинского района Ростовской области иерей Георгий Кофанов. В храме присутствовали глава администрации Каменского района Владимир Шевченко, участники стажировки, семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья — подопечные епархиального проекта «Город ангелов», реабилитационного центра г. Шахты «Добродея», прихожане Сергиевского храма. По окончании богослужения на подворье храма состоялся концерт, в котором приняли участие творческие коллективы Каменск-Шахтинского. Иерей Владислав Касьянов рассказал участникам стажировки о реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенном на храмовой территории. Программа стажировки продолжилась круглым столом, в ходе которого иерей Владислав Касьянов рассказал собравшимся о проекте «Город ангелов». В рамках этого проекта ведется работа, направленная на улучшение психологического состояния родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Сотрудник православной службы помощи «Милосердие-на-Дону» Г.И.

http://pravoslavie.ru/124594.html

В пяти городах, где особенно много самостоятельно расселившихся беженцев, епархия оперативно открыла гуманитарные центры. В одном из них — здесь, в Каменск-Шахтинском — организован прием и выдача гуманитарной помощи. Широко задействованы программы межъепархиального сотрудничества (недавно принимали машины из Екатеринодарской , Ейской и Волгодонской епархий ), да и просто неравнодушные люди привозят к Покровскому храму все, чем могут помочь. — Самостоятельно приехал депутат Челябинской городской думы по имени Михаил, на своей «газели» доставил полторы тонны продуктов и одежды, — радуется священник Владислав Касьянов. — Поклонился, сам помог разгрузить, обнялся и уехал. Из-за притока вынужденных переселенцев в населенных пунктах вдоль границы взлетели цены на жилье. Поэтому своих прихожан мы просим сдавать помещения или по минимальной цене, или вовсе бесплатно, чтобы и таким образом оказать нуждающимся помощь и поддержку. Заходим в один из таких домов на улице Гагарина. — Когда-то здесь располагался дом причта, — продолжает настоятель, — а с 2016 года по благословению правящего архиерея епископа Шахтинского и Миллеровского Симона его переоборудовали в своеобразное убежище для молодых мам в кризисной ситуации. В начале марта программу помощи завершили две семьи, помещения освободились. Кем их заполнить, долго не раздумывали. Двухэтажное здание занято тремя семьями из Луганска. Всего здесь десять детей — число внушительное, поэтому Покровский приход обратился к добровольцам с просьбой помочь мамам побыть с детьми. — Нас тут называют бабушками, — улыбается местная жительница пенсионерка Лариса Мосолова, которую застаю «на хозяйстве». — Люблю детей, умею с ними возиться, и время свободное есть. Отчего же не посодействовать добрым людям? Готовят мамы сами, мы только с ребятами при необходимости занимаемся. — Родители остались в Луганске. Папа тяжело болеет, поэтому вглубь от границы перебазироваться я не могу, — объясняет свое решение переждать военные действия в Каменск-Шахтинском профессиональный экономист Марина Гончарова, приехавшая сюда с четырьмя детьми. — Муж вообще оказался на украинской территории, не видела его с 2015 года.

http://e-vestnik.ru/society/obnyat_i_pom...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010