Окончив сказание митрополита Феодосия о чуде, совершившемся у мощей святителя Алексия, переписчик сделал от себя следующую заметку: «Многа лета государю нашему, митрополиту Феодосию, Владимерьскому, и Московскому, и всея Руси, съставившему сие чудо св. Алексия митрополита, новаго чудотворца». Отсюда можно заключить, что книга писана еще при жизни митр. Феодосия (1461–1465) и в Московской митрополии. О 13 книгах, присланных Елене из Москвы,— Бантыш-Каменск. Переп. между Россиею и Польшею, в Чтен. М. истор. общ. 1860. 4. Отд. 2. 29 Сахаров. Обозр. славяно-русск. библиогр. 1–9 Joannis Sacrani Elucidarius errorum ritus Ruthenici, anno Domini 1500 scriptus (apud Lasicium. De Russor., Moscovit. et Tartarorum religione. Р. 184–198. Spirae, 1582 А. З. Р. 1. 204. С. 353; 5. 2. С. 5 Из письма папы Иннокентия VIII к польскому королю Альбрехту об Иване Сапеге видно, что последний, изменив (1492) в Риме вере своих отцов и приняв латинство, боялся подвергнуться за это неприязни и притеснениям со стороны своих бывших единоверцев, почему папа и просил теперь короля принять Сапегу под свое особое покровительство и защищать его вместе с его имениями от схизматиков и от всякой обиды и притеснения (Письмо напеч. у Jaroszewicza. Obraz Litwy. 2. 181–182 А. З. Р. 2. 118; 4. 121 Собран. грамот Минск. губернии. 57 Dani³owicz. Scarbiec diplomat?ow. 2. 2153 А. З. Р. 1. Прим. 121 Theiner. Vemera Monum. Poloniae ет Limhuaniae. 2. 351. Р. 319 Бантыш-Каменск. Переписка между Россиею и Польшею, в Чтен. М. истор. общ. 1860. 6. Отд. 2. 48, 49 Dubowicz. Hierarchia. 184 Kulesz. Wiara prawos³. 192 Kulczyñsk. Specimen. Eccl. Ruthen. 124 Stebelsk. Chronolog. 88–90 Но все эти писатели ошибочно относят поставление Ионы в митрополита к 1516 или даже к 1520 г., когда Елены уже не было в живых, и считают его не предместником, а преемником митрополита Иосифа Солтана. Та же ошибка повторялась и у наших писателей. Соловьев. История России. 5. 147 А. З. Р. 3. Прим. 2 Собрание грам. Минск. губерн. 57 Рукописн. отделение Вилен. публ. библиотеки. С. 16

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

Телефон: 8 (812) 275–37-40, 8 (812) 400–20-58 Факс: 8 (812) 275–37-40 Сайт: http://www.omophor.ru/ EmaiL: pokrovspb@yandex.ru Руководитель: Клишова Галина Александровна Приют на 8 мест. Подробное описание на стр. 263. ФОНД СВЯТОГО ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 190068, г. Санкт-Петербург, Наб. реки Фонтанки, 127/59 Телефон/факс: 8 (812) 310–04-92 Сайт: http://www.soLunsky.ru EmaiL: dimitriusfond@ya.ru Исполнительный директор: иерей Даниил Василевский Проекты: Подробное описание на стр. 264. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СВЯТОЙ ИУЛИАНИИ ЛАЗАРЕВСКОЙ Телефон: 8 (812) 458–46-37 Сайт: http://lazarevsky-fund.ru/index.php EmaiL: info@Lazarevsky-fund.ru Президент фонда: Кириченко Константин Юрьевич Проекты: Подробное описание на стр. 264. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ МЕЖЦЕРКОВНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ДИАКОНИИ 193167, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Монастырки, д. 1 (Свято-Троицкая Александро- Невская Лавра), каб. 248 Телефон/факс: 8 (812) 274–36-62, 8 (812) 274–53-89 Сайт: http://diaconiafond.ru/ Email: dir@cidc-spb.ru Председатель фонда: Биндер Яков Исаакович Исполнительный директор: Рыдалевская Елена Евгеньевна, телефон: 8 (812) 274–36-62 Выездной пункт питания. Подробное описание на стр. 265. Свердловская область ПРАВОСЛАВНАЯ СЛУЖБА «МИЛОСЕРДИЕ» ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ 620030, г. Екатеринбург, ул. Лучевая, д. 35 Телефон: 8 (343) 200–07-04, 8 (343) 254–65-51, 8(950)645–47-34 Сайт: http://www.ekbmiloserdie.ru/ Руководитель отдела: протоиерей Евгений Попиченко Проекты: 100 мест. Подробное описание на стр. 275. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ НОВО-ТИХВИНСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ 620142, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, д. 166 Телефон: 8 (343) 324–28-04 Руководитель: Овчинникова Наталья Евгеньевна, телефон: 8 (343) 323–52-13 Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 276. СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО Г. КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Соборная площадь, д. 1 Руководитель: иерей Алексий Новожилов,

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Постепенное усиление этого явления было тем естественнее, что с последующими разделами Польши в России оказывалось большее и большее число польских, интеллигентных людей, с которыми труднее и труднее было бороться русским, интеллигентным силам. Это естественное, но в высшей степени несправедливое, по отношению к русскому народу, направление изменено было, благодаря присутствию в русском народе, и восточной и западной России, большой строительной, исторической силы. В то самое время, когда в Белоруссии, по-видимому, так решительно и бесповоротно остановились, в пользу латинства и полонизма, и распространение православия, и православное оживление унии, белорусские униаты сами стали вновь вырываться из рук латинян – поляков и стремиться к сближению с православным, русским народом; возникло вновь и прямое, и постепенное воссоединение униатов и выработалось то великое событие, которое известно под именем воссоединения униатов в 1839 года 8 Зборовский договор (1649 г.). Истор. ун. Бант. Каменск., стр. 100, по изд. 1866 г.; Лит. церк. ун., т. 2, стр. 209–221. 10 Известное столкновение Петра с униатами в Полоцке (1705 г.) и ссылка луцкого униатского епископа Жабокрицкого. Истор. ун. Бант. Каменск., стр. 137–139, 141; Лит. церк. ун., т. 2, стр. 242 и 237. 11 Арх. к. ч. 3, т. 2, CCLXXXVII. Петр вынужден был это сделать на основании прутского договора с Турцией. См. ист. Росс. Солов., т. XVI, стр. 92 и 127–130. 19 Картина этого разорения в Могилевской области, где была опора белорусского православия, хорошо очерчена в записках игумена Ореста. Археогр. Сборн., т. 2, стр. XL–LXVI. 20 Около виленского святодухова монастыря группировались монастыри: кронский, кейданский, сурдекский, друйский, минский-петропавловский, грозовский, вилейский, и женские: виленский-блоговещенский и минский-петропавловский. Около слуцкого троицкого монастыря группировались: слуцкий-преображенский, мороцкий, старчицкий, грозовский, заблудовский и слуцкий женский св. Илии. Арх. св. с. д. 1785 98. 23 Там же, стр. 278. Даже в слуцкой области, в которой православие было в сравнительно лучшем положении, в православных церквах трудно было служить, потому что не было книг и не на что было купить церковного вина. Русск. Арх. за 1864. г., стр. 279–3. 25 Лит. церк. ун., т. 2, стр. 236–237. Новые, богатые документы касательно этого дела, изданы киевскою арх. комиссией. Арх. к. ч. 1, т. 4, стр. 141, 149, 203, 205, 207, 214., 229, 230. 28 Униатский епископ Жабокрицкий был сослан в Россию по приказанию Петра, Кирилл Шумлянский не хотел быть униатом. 36 Арх. киевск., ч. 6, т. 2, см. инвентарь имений до половины XVIII стол. например 21, 27, 37, 39, 40, 42 и друг. 40 Некоторые из свидетельств о рукоположении укр. Священников в Валахии с 1741 по 1764. г., Арх. к., ч. 1, т. 3, стр. 367, 137, 361; т. 2, стр. 57, 100; т. 3, стр. 175; т. 2, стр. 67. 41 Подробное исследование этого можно читать в сочинении А. Ф. Хойнацкого: Западнорусская церковная уния в её богослужении и обрядах. Киев 1871 г.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Симферополя при Детской республиканской больнице протоиерей Николай Мищук; председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Ейской епархии протоиерей Николай Чмеленко; координатор по защите материнства и детства отдела социального служения и церковной благотворительности Волгоградской епархии иерей Алексий Суханов; руководитель комиссии по вопросам семьи и защиты материнства Майкопской епархии иерей Максим Гончаров; руководитель комиссии по вопросам семьи и защиты материнства Новороссийской епархии иерей Андрей Пашин; руководитель приюта «Дом мамы Мария» при епархиальном управлении Урюпинской епархии, помощник благочинного по социальному и больничному служению иерей Рустик Бизин; клирик храма преподобного Сергия Радонежского иерей Виктор Литвинов; клирики Покровского храма г. Каменск-Шахтинского иерей Александр Шляхетский, иерей Владимир Щербаков, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы станицы Калитвенской Каменского района иерей Игорь Лосев, клирик храма великомученицы Екатерины г. Красный Сулин Красносулинского района Ростовской области иерей Георгий Кофанов. В храме присутствовали глава администрации Каменского района Владимир Шевченко, участники стажировки, семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья — подопечные епархиального проекта «Город ангелов», реабилитационного центра г. Шахты «Добродея», прихожане Сергиевского храма. По окончании богослужения на подворье храма состоялся концерт, в котором приняли участие творческие коллективы Каменск-Шахтинского. Иерей Владислав Касьянов рассказал участникам стажировки о реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенном на храмовой территории. Программа стажировки продолжилась круглым столом, в ходе которого иерей Владислав Касьянов рассказал собравшимся о проекте «Город ангелов». В рамках этого проекта ведется работа, направленная на улучшение психологического состояния родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Сотрудник православной службы помощи «Милосердие-на-Дону» Г.И. Кочура выступила с докладом «Опыт создания и функционирования " Приюта для мам имени Царицы-мученицы Александры " . Противоабортное консультирование». О работе епархиального кризисного центра «Дом для мамы» Пятигорской епархии рассказала его директор Л.Г. Рубец. Генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Центр помощи семье и детям Ярослава» М.С. Дугина поделилась опытом создания приюта для кризисных беременных и женщин с детьми, рассказала о способах привлечения финансирования социальных проектов. После обсуждения докладов были подведены итоги двухдневной стажировки, участникам были выданы сертификаты. В завершение программы для гостей была организована экскурсия по ландшафтному парку «Лога», где расположены храм преподобного Сергия и реабилитационный центр для детей с ОВЗ. По материалам сайта Шахтинской епархии Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5511194.ht...

После первой службы я пригласил его пообедать со мной. Нет конференции священников с участием Дулова были организованы. Дулов не принесла мне никаких брошюр, я не знаю, брошюра " Что православные должны знать " . В общем, я был заинтересован только во мнениях авторитетных иерархов, а не анонимные брошюры " .     20 мая о. Джон был обвинен в " распространении церковно-монархической листовок и брошюр и распространение различного рода провокационные антисоветские слухи, и проведения агитации против всех действий советской власти в области коллективизации, индустриализации СССР, его конечная цель заключается в том подготовить верующих масс выступить против Советской власти, разрушить его и восстановить монархию. В результате произошли массовые вспышки населения против Советской власти и ее действия во многих регионах Центрального региона Черного Земли " .     Позже в ходе рассмотрения дела о.Иоанн был назван одним из инициаторов анти-сергианского движения Правда православных христиан в Воронеже, который в то время сформулированные общественного мнения в городе. В протоколе допроса отца. Сергий Бутузов было сказано: " ... Они создали фирму, что настроения масс, которые обратили на своем пути все духовенство Воронежской».     Согласно истории болезни, в целях обеспечения практического руководства " Buyevite " движения Истинных Православных Христиан в Воронеже, был создан, а не юридический совет благочиния секрет колледж для управления Воронежского епархиального центра TOC состоит из пять человек. Ее президентом был протоиерей Иоанн Стеблин-Каменский, и ее члены: священники о. Сергия Gortinsky, о. Евгений Марчевский, о. Джон Zhityaev и архимандрит Игнатий (Бирюков) - епархиального духовного отца, который возглавлял иосифлянского монахов из оглавления в Центральном регионе Земли Черный. В колледже была широкая сеть пропагандист-мессенджеров в епархии. Наиболее важными из них были архимандрит Тихон (Krechkov), игумен Joannichius (Яцук), иеромонах Мелхиседек (Khukhryansky), и мирянами Поляков, Карцев и Карельский ....

http://pravicon.com/info-2456

Искренне любящий вас священник Иоанн Стеблин-Каменский   ...Вчера, в день Благовещения, мне особенно вспоминался наш храм на Стремянной, так как в этот день в последние годы обыч­но первый раз после зимнего перерыва совершалась служба в са­мой церкви (а не в зале). Как-то особенно бывало всегда радост­но молиться в этот день, как бы вновь окунаясь в то молитвенное настроение, которым храм наполнялся многие годы. Как-то особенно ощущалось, что вот-вот его своды наполнятся ликующей неземной радостной песней: „Христос воскресе!“ Легко и радост­но воспринималась весть Архангела о спасении мира, потому что вся душа была согрета верою в Обновителя всей природы, потому что и потоки воды, стекавшие со сводов по стенам и тем посте­пенно снимавшие налет инея со священных изображений, как-то приближали нас к сонму избранников, к Пречистой Заступнице и к Самому Сокровенному, в Любви познаваемому Творцу. Здесь тоже наступает весна, с крыш снег стаял, но на земле его еще мно­го. Погода стоит ясная, и уже греющие солнечные лучи говорят о силе благодати Божией, способной согреть и холодное сердце, го­ворят о бренности и мимолетности всего земного, находящегося в полной зависимости от Небесной Воли; говорят о неизменности Неба, оставшегося тем же, каким было всегда, каким оно было и тогда, когда мы все были вместе... Всем сердцем всем вам, мои дорогие и во Христе любимые, желаю исполниться радостью Воскресения. Искренне любящий вас священник Иоанн Стеблин-Каменский   Светлое Христово Воскресение. Христос воскресе, дорогие, любимые мои! Воистину, несо­мненно воскресе! Непостижимо человеческому уму это таинство, но оно истинно. Непостижим для нас и Промысл Божий, но и он истинен, и верен, и спасителен, и радостен: радостен в мире и благополучии, радостен и в скорбях и испытаниях; радостен не­отъемлемой радостью познания всепокрывающей, всепобеждаю­щей любви Божией. Христос воскресе! Воскресла жизнь; умерла, потеряла свою силу, свое жало смерть. Самое ужасное состояние человеческой души – отчаяние – уже не имеет под собой основания, потому что уничтожен ужас жизни – сознание неотвратимости и непоправи­мости смерти, сознание безнадежности борьбы с нею.

http://fond.ru/foto/562/Aleksandr/

Я слушал его и вспоминал грустные обстоятельства своей жизни, когда умудрялся потерять не только хорошую работу, но и добрые теплые отношения с дорогими и близкими людьми, и честно признавал, что тогда, и вправду, забывал о Боге и жил, нарушая Божии и человеческие законы. Верующий человек, наоборот, во времена тяжелых испытаний рук не опускает, никого не винит, не злобится, а воспринимает все с ним происходящее как посланное Богом для своего спасения. Одна знакомая бабушка, когда у нее шаль любимую украли прямо в храме, потом радостная всем говорила, что ее Бог посетил – через нее, грешную, кому-то благоволил помощь оказать! Окрестил его и сказал: «Теперь, когда Господь с тобой, если хочешь, можешь уйти». Но он не захотел – остался в храме Однажды, когда у меня дела шли хуже некуда, я приехал к своему духовному отцу в Боровский монастырь мрачный и расстроенный. Батюшка утешал меня как мог, а в конце крепко обнял и твердым голосом тихо сказал на ухо: «Будешь со Христом – и в аду будет рай!» И сразу тьма в душе исчезла и в сердце затеплился огонек надежды. Расскажу две истории из жизни своих хороших знакомых, которым пришлось несладко, но с помощью Божией они всё преодолели. Студент четвертого курса семинарии Александр уже третий год трудится алтарником в большом кафедральном соборе в Каменск-Уральском. В церковь его привел священник – вытащил из подвала, где тот жил несколько месяцев. Убегать из дома будущий семинарист начал еще в пятом классе, месяцами пропадая с такими же, как он. Пьянки, гулянки, воровство, постоянные приводы в милицию и перспектива умереть под забором. У священника он тоже долго задерживаться не собирался: думал отоспаться – и поминай как звали. Но тот не отпустил. Деньги нужны? Бери! И отдал всё, что было в кошельке. Потом привел в храм, окрестил и сказал: «Теперь, когда Господь с тобой, ты, если хочешь, можешь идти на все четыре стороны». Но он почему-то не захотел… С тех пор прошло много лет. Александр трудится в храме и хочет связать с Церковью свою дальнейшую жизнь. Карьера и деньги ему здесь не светят, но он любит свою работу и не променял бы ее ни на какую другую.

http://pravoslavie.ru/111958.html

Мужчина выпил святую воду из протянутой ему кружки, с облегчением выдохнул, словно гору с плеч скинул, и вдруг сказал жене: – Спасибо, что привезла меня сюда. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии евгений 25 сентября 2017, 12:55 Спасибо за чудесный рассказ. Отче Симеоне,моли Бога о нас,грешных+++++++++++++ Надежда 25 мая 2017, 03:50 Святые Симеоне и Константине! Молите Бога о нас! Спасибо за прекрасную душевную статью! Елена Сорокина 6 января 2017, 23:26 Спасибо за простое изложение такой серьёзной темы.Вопрос Вы подняли сложный, сама,как приходской организатор паломнических поездок не раз испытывала себя во время паломничества,что говорить людям о Святыне.Порой было такое молитвенное состояние, 2 января 2017, 23:45 Spasi Gospodi za chudesnij rasskaz takoe cjuvstvo i ja tam pobivala posle etogo raskaza ochenj radostno na dushe Ирина 2 января 2017, 21:30 Спасибо. Как будто рассказ Нины Павловой прочитала, она писала о важном просто и без лишних слов. Ее рассказы читать легко и интересно. Дмитрий Новотельнов 2 января 2017, 20:48 Спаси Господи. Все Святые молите БОГА о нас. Nadezda 2 января 2017, 10:11 Sviatie Simione i Konstantine molite Boga o nas lyudmila Toll 2 января 2017, 07:36 Святые преподобные отцы наши родимые Симеоне и Константине молите Бога о нас чтобы благословил Господь побывать паломниками во Святых Местах и нам грешным .... такая благодать от имен ваших --- только прочитывая о вашем служении Господу и житии слезы и в тоже время на душе словно радость как будто 1 января 2017, 12:03 Благостно написано, необыкновенно! р.Б.Алла 31 декабря 2016, 23:54 Хорошо- то как!С наступающим Рождеством Христовым всех вас,дорогие братья и сестры! Авраам 31 декабря 2016, 20:45 С наступающим праздником Рождества Христова! Если для Вас непривычно говорить " экскурсовод " можно попробовать " паломниковод " ... Хотя и " экскурсовод " - на мой взгляд ничего страшного, главное, чтобы экскурсия стала проповедью. тамара 31 декабря 2016, 19:06 какой чудесный рассказ...такой добрый,тёплый,душевный...Всем сестрам Божией помощи...Как хотелось бы попасть в эти места...Помоги,Господи,отче Константине,праведный Симеоне. У меня и брат живёт в Каменск-Уральске.Может,Господь ,управит и приеду поклониться этим святыням

http://pravoslavie.ru/99859.html

Благослави Вас всех Бог! Сергий 2013/05/08, 15:23:07 Святые,Почтенные Отцы и Братья Святой Горы Афон!БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ВЫСЛАНЫЕ ПОЯСКИ!!!! 2013/05/07, 21:23:44 Здравствуите!!! я прошу и умоляю выслать мне пояс Присвятой Богородицы. Мы с мужем очень хотим ребёночка. адрес Новгородская обл. Волотовский район ул.Победы д 9 кв 3.Я буду ждать с большим нетерпением каждый день СПАСИБО 2013/05/07, 11:54:02 Здравствуйте,отцы и братья,Святой горы Афон!!!Очень прошу,если есть у Вас такая возможность,выслать мне поясок Пресвятой Богородицы.Верю в Божий промысел и верю в силу святыни!!!Вашими молитвами,пояском Богородицы хотелось,чтоб исцелился я полностью от ран душевных и телесных(перенес операцию с диагнозом острый парапроктит).Молитесь о грешной душе раба Божьего Александра. Надеюсь,что все сбудется по воле Божьей.Вот мой адрес 347801 Россия Ростовская область город Каменск-Шахтинский ул.Декабристов дом 7 кв 19 Миронову Александру Ивановичу. Александр 2013/05/07, 10:29:56 Здравствуйте! Меня зовут Ольга, вышлите пожалуйсто поясок Пресвятой Богородицы. Очень с мужем хотим ребенка, но не получается. Я верю, что поясок нам обязательно поможет, Адрес: РБ, Могилевская обл., Шкловский р-н, п.Даньковичи, ул.Луговая, 21. 2013/05/06, 21:39:04 Я когда писала так волновалась что забыла написать адрес. Мой Адрес; 100024, Казахстан, микрорайон Гульдер1 дом 10 кв 52. Сухих Татьяны Георгиевны. Татьяна 2013/05/06, 21:27:28 Доброго дня. Мы-Иоанн и Ольга, в браке 3,5 года,венчаны. Ходим в храм, исповедуемся и причащаемся,молимся...стараемся жить по-христиански. Сразу после нашей свадьбы господь дал нам беременность, однако в 8 недель плод замер-причин нам медики не сказали,говорят, так бывает....Вот уже 3 года,как мы не можем зачать. Наш Духовный отец благославил нас на медицинское обследование, мы его прошли. У супруга всё в норме, у меня - слабая щитовидная железа, я прохожу лечение-принимаю гормоны. На протяжении всего времени мы молимся о даровании нам здорового ребёночка. Я узнала о возможности обратиться к Вам с просьбой выслать нам пояски,освящённые на Поясе Богородицы. Если это возможно и угодно Господу нашему, вышлите нам с супругом пожалуйста пояски. Мы верим в чудо!!! Республика Беларусь, г. Гомель,246036,ул. Богдана Хмельницкого,.95,кв.87. Реутской Ольге. Храни Вас Господь!

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=82...

" Сочетание старой, сохранившей раннеклассические черты, основной части храма с новой, решенной уже в период расцвета стиля, придают особое очарование, свойственное лучшим сооружениям школы Казакова. Сложный силуэт, разнообразие портиков, эскедры приделов, мощная, и вместе с тем, стройная ротонда колокольни с коринфскими колоннами на фоне пилонов аркады с высоким аттиком, облегченным полуциркульными проемами, которые развили сходный мотив Спасской церкви, а также мажорная тональность ставят Троицкую церковь в Каменске в ряд лучших произведений культового зодчества первой трети XIX в. не только на Урале, но и во всей России " . Каменский приход образовался на месте поселения Далматовского монастыря, получив свое название от реки Каменки. В состав Каменского прихода входят деревни: Токарева, Байнова, Брод, Новозаводская, Позориха и Мазуля; все прихожане в количестве 4458 душ муж. пола и 4519 жен. пола по своему происхождению русские, отчасти сами выселившиеся из разных мест России, отчасти в крепостное время переселенные правительством. Жители по недостатку земли мало занимаются земледелием, по большей части работают на заводе и рудниках, а также занимаются ремеслами: кузнечным, столярным, сапожным и слесарным; в деревнях занимаются земледелием и скотоводством, в свободное время вывозкой руды и др. необходимых на заводе материалов. Начало Каменского прихода относится к 1700 г. Первый деревянный храм, построенный в 1701 г. в честь Трех Святителей с приделом праведного Артемия Веркольского, сгорел в 1768 г. Построенный в 1779 г. второй деревянный храм в честь тех же святых с оставлением прежних антиминсов также сгорел во время пожара в 1815 г. Но так как этот храм был построен из соснового леса, перед тем много лежавшего и одрябшего, вследствие чего преждевременно пришел в ветхость, то еще в 1790 г. дано было разрешение на построение каменного трехпрестольного храма – большого летнего во имя Пресвятой Живоначальной Троицы и придельных: с правой стороны – в честь Трех Святителей, а с левой - Артемия Веркольского. В 1805 г. были освящены придельные храмы, а в 1813 г. храм Живоначальной Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=02504

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010