Потребности подрастающего в десятилетия культивируемом недругами России смысловом, экзистенциальном (по В. Франклу) вакууме поколения растут. Растет и предложение. «Снюсы» , «вейпы» , «спайсы» , «соли» , «лирика» , «прегабалин» , «тропик» , «анимэ» , «готы» , «эмо» , «шутеры» , запрещенные в Российской Федерации, но все также успешно находящие адресатов «суицидальные группы» , группы «А.У.Е.» , группы «колумбайн» и все новые и новые вариации погружения в мир искаженных смысложизненных и ценностных ориентаций – далеко не каждый знаком хотя бы с частью этого печального перечня, несущего в российские семьи разлад, трагедии и слом судеб целых поколений. Все вышеперечисленное – угрожающие и, к сожалению, быстропрогрессирующие симптомы надвигающегося заката русской цивилизации. Это лакмусовая бумажка состояния современного российского общества и лишь «верхушка айсберга» многокомпонентной проблемы. Проблемы, которую, безусловно, нужно решать. Помимо гибнущих прямо здесь и сейчас, к горькому сожалению, немалым числом воинов, участвующих в специальной военной операции (СВО) на Украине, самые различные формы разрушающего себя и окружающее пространство зависимого поведения приводят к краю пропасти и толкают в объятия смерти ежедневно сотни и тысячи молодых и не очень людей, проживающих в России. Где же корень проблемы, как остановить постоянно оскудевающий генофонд нации?.. Зависимость сужает человека. Этот тезис из лекции насельника Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря, иеромонаха Прокопия (Пащенко) «Две доминанты», включенной в представленную вниманию читателя монографию, определяет одновременно и ее цель. Расширить понимание о многопричинности формирования патологических, опасных для личности и общества, социально неприемлемых форм аддиктивного (зависимого) поведения – такова, на мой взгляд, ключевая цель автора. Стремление еще молодых, наивно доверяющих «моде» своего окружения и навязываемых через масс-медиа ложных деструктивных моделей поведения, юношей и девушек во что бы то ни стало находиться в нетрезвом виде, либо оказаться погруженным в какую-либо экстравагантную субкультуру, сектообразную, чаще всего закрытую от старших группу, все больше похоже на какую-то массовую одержимость.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/15/starat...

Именно светлее, не легче – боль остается, но она уже не так тяжела. Этот опыт человек неизбежно примеряет к себе, к своему пути. Он понимает, что может однажды умереть, ведь все равно все проходит очень быстро. Вчера у человека были маленькие дети, а сегодня он стоит на их свадьбе. Неизбежно ты понимаешь, что тебя вырвут из всего, во что ты погружен, и ты опыт других людей примеряешь на себя. Недавно мы снова вспоминали отца Феодора Соколова , настоятеля Спасо-Преображенского храма в Тушине, который погиб 19 лет назад в свой день ангела. Сколько было планов, сколько нужно было сделать, была расписана каждая минута этого занятого человека, который, помимо восстановления храма и большой общины, еще и трудился, был заместителем председателя Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, а еще у него была большая семья. Отец Феодор Соколов с семьей. Фото с сайта pravoslavie.ru И вдруг Господь забирает его. Вспоминая это, ты понимаешь, насколько больше, чем ты, этот человек успел сделать. Ты начинаешь по-другому относиться к трате своего времени. Как мне недавно один прихожанин сказал: «Мне очень хочется посмотреть сериал, но я понимаю, что если я в него влипну, то потеряю месяц рабочего времени. А я не могу себе этого позволить, потому что не знаю, сколько мне осталось». Когда ты вспоминаешь отца Феодора, других людей, которые здесь могли бы сделать еще столько всего, сначала все внутри бунтует против ранней смерти, а потом ты медленно начинаешь понимать, что у Господа есть планы на этого человека: и для отца Феодора, и для других людей. Там есть какая-то работа, которая нам просто неведома, которая важнее всех тех дел, которые они здесь не успели доделать. Ты начинаешь и себя уже все больше и больше с годами мыслить в этой перспективе. Двери твоего ухода с годами постепенно, медленно начинают отворяться. И ты туда пытаешься заглянуть. Потому так важна добродетель памяти смертной. Если она есть, то ты по-другому и живешь. В афонских монастырях братья, особенно находящиеся в борении, периодически уходят молиться в костницу. Когда я учился в семинарии в Троице-Сергиевой лавре, застал такую традицию, что многие братья делали рентгеновский снимок своего черепа и вешали на окно. Человек смотрел на свой череп каждый день, напоминал себе о смерти.

http://pravmir.ru/tebe-vse-ravno-bolno-p...

Деда направили на Секирку в ноябре месяце. В задачу несчастных заключенных входило вязание плотов, которые потом отправлялись в Западную Европу на продажу. Плоты вязали, по пояс в ледяной воде, в течение всей смены, а затем поднимались на верх Секирной горы и там лежали на полу и высыхали — в ноябре месяце, без отопления, со скудным питанием. Каким образом мой благочестивый предок выжил, представить себе невозможно. Но удивительно, что он никогда об этом не говорил, хотя много рассказывал о лагерной жизни, в том числе и о совершении этой Литургии на пеньках. Причем рассказывал всегда с неким назиданием: меня, маленького мальчика, он учил тому, что в любой момент может настать время, когда снова придется служить Литургию на пеньках. В послевоенные годы это звучало очень актуально. Его слова были для меня бесценным даром, который формировал мое отношение к вере, к Церкви и к возможным последствиям, проистекавшим от принадлежности к ней. Дед выжил после этих 30 дней чудом Божиим. Потом из Соловецкого лагеря он был переведен в Кемь и по истечении срока освободился. Но это было не последнее его заключение. Последовали злостраждения и муки другого порядка — он не мог проживать в городах, он не мог вернуться к семье и более 10 лет жил в подвалах, пустых отопительных котлах, без всяких средств к существованию и пропитанию. А в более или менее благополучном 45-м году снова был арестован и снова отбывал очередные пять лет ссылки — только за то, что требовал открытия храма в своем родном селе Оброчном, тогда Нижегородской области, а ныне Мордовии. Вместо того, чтобы пойти навстречу деду, его просто посадили на пять лет. Поэтому с особым чувством совершал я сегодня службу. Я, конечно, вспоминал его: невысокого роста, худого, очень жилистого, физически сильного человека с непреклонной волей. Про таких говорят: «человек-камень», «глыба — свернуть невозможно». Просил его и о том, чтобы он молился о нас пред Престолом Божиим, — ибо верю, Господь дал ему такую возможность, — за людей православных, за монахов Соловецких и за меня, недостойного.

http://patriarchia.ru/db/text/2417813.ht...

Доклад начальника Отдела по связям с религиозными объединениями Санкт-Петербурга Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Л. А. Мусиенко " Современный опыт государственно-конфессиональных отношений в Санкт-Петербурге " . Сегодня в Санкт-Петербурге официально зарегистрированы и действуют 426 религиозных объединений. Из них централизованных – 10, местных – 394, духовных образовательных учреждений – 19, монастырей – 3. Представлены более 30 конфессий и деноминаций. Для обеспечения взаимодействия деятельности исполнительных органов государственной власти с религиозными объединениями Санкт-Петербурга при Администрации Губернатора Санкт-Петербурга создан Отдел по связям с религиозными объединениями, главной задачей которого является координация деятельности исполнительных органов власти в целях реализации действующего законодательства о свободе совести и религиозных объединениях. Отдел осуществляет информационные, консультативные и координационные функции. Штат Отдела состоит и начальника Отдела, двух главных специалистов и одного ведущего специалиста. Отдел является структурным подразделением Администрации губернатора Санкт-Петербурга и подчиняется непосредственно вице-губернатору Санкт-Петербурга – руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. Одной из главных задач во взаимоотношениях государства и религиозных объединений является передача исторически принадлежавшего им и сохранившегося на территории Санкт-Петербурга имущества религиозного назначения. К 1956 году в Санкт-Петербурге действовали несколько православных церквей, которые ранее никогда не закрывались (Спасо-Преображенский собор, Николо-Богоявленский собор, Князь-Владимирский собор и другие, в том числе кладбищенские). Культовые здания иных конфессий практически все использовались различными предприятиями, организациями, учреждениями. Процесс передачи культовых зданий начался с 1956 года (по решению Ленгорисполкома 18.01.1956 П3-34-б было передано здание мечети религиозной организации мусульман по пр.М.Горького (Кронверский), д.7).

http://religare.ru/2_34144.html

В связи с отсутствием работы по специальности с 1924 г. был инструктором по изготовлению игрушек в мастерской кустарной техники. Затем преподавал историю в Военно-морском уч-ще им. Фрунзе. С 1928 г. работал в Русском музее , где занимался изучением народного искусства. В кон. 1930 г. был приглашен научным сотрудником в новоучрежденный Институт истории науки и техники АН СССР, где стал руководителем сектора истории техники и заведующим музеем истории науки и техники. Вел подготовку выставочной экспозиции в бывш. митрополичьих покоях Александро-Невской лавры, однако из-за недостатка средств и перевода Академии наук из Ленинграда в Москву музей так и не открылся. Активно участвовал в подготовке издания монографии «Металлургические заводы на территории СССР с XVII в. по 1917 г.: Чугун, железо, сталь, медь» (вышел 1-й том (М., Л. 1937)), книги «Описания Уральских и Сибирских заводов» Вильгельма де Геннина (М., 1937). 25 окт. 1935 г. постановлением Президиума АН СССР получил ученую степень кандидата исторических наук. После перевода Института истории науки и техники в Москву работал с 1937 по 1940 г. научным сотрудником - архивариусом частнохозяйственных фондов Ленинградского отдела Государственного исторического архива. Написал монографию «Художники крепостного Урала» (издана в 1957), в к-рой на основе материалов музеев Москвы, Ленинграда, Свердловска и Н. Тагила рассматривалась не изучавшаяся ранее графика и живопись горнозаводских мастеров. Подготовил научный труд по иконописи, собирал, чтобы спасти от уничтожения, церковные святыни. 31 окт. 1940 г. арестован по обвинению в том, что «является активным участником контрреволюционной организации... ведет активную антисоветскую работу по созданию подпольного монастыря, называемого «келия»». При аресте у него было изъято 350 икон и 932 книги. Виновным себя не признал. 13 июля 1941 г. приговорен к 5 годам ИТЛ. После освобождения в 1945 г. работал заведующим подсобным хозяйством Рождественско-Хавской больницы в Воронежской обл. В 1947 г. арестован повторно, отправлен в адм. ссылку в дер. Плотниково Пихтовского р-на Новосибирской обл. В 1955 г. освобожден со снятием судимости, проживал на даче знакомых в пос. Мельничный Ручей (ныне в черте г. Всеволожска Ленинградской обл.), посещал богослужения в Спасо-Преображенском соборе Ленинграда.

http://pravenc.ru/text/1470099.html

Манас. р. рлксс. Т. ВВВМЛ. Р. Рмл. насс. ix у – фа» вырезанные буквы повреждены и указывают, вероятно, на имена мастера и принимавших участие в устроении креста; но какие были имена их, определить невозможно. Нельзя определить и того особенного случая, по которому поставлен крест Людгощичами на поклонение православным христианам. Что касается до наименования означенных на кресте Людгощичей, то они относятся к жителям Легощей улицы, разделявшей концы Неровский от Загородного и находящейся доселе по левую сторону церкви Флора и Лавра 260 . Третий деревянный резной крест, XVI века, в Спасо-Преображенской церкви, на Торговой стороне, прибит к южной стене подле клироса. Величиной он в вышину 2 арш. 8 вершков, а в ширину 1 арш. 14 вершков. На нём вырезаны и позолочены распятие и 16 Господских и Богородичных праздников в кружках. Внизу креста вырезана надпись: «въ лто 7040 (1532)-е вырзанъ быстъ крестъ сей при великомъ княз Иванович московскомъ и при митрополит и при великого Новаграда и Пскова владык а раба Никифора Еимовича на всмъ, а рзалъ крестъ сей мастеръ Стефановъ своими руками». Год и лица, при коих устроен крест сей, видны из надписи; но о причине поставления его не известно ни по летописям, ни по преданию. Подобной резьбы деревянные кресты с отживлёнными лицами находятся в Воскресенской на Красном поле и Мироносицкой церквах. Первый в вышину 3½ арш., а в ширину 2 арш. 6 вершк. в большой его поперечине. Второй в вышину 2 арш., а в ширину 1 аршин. На первом вырезано в средине распятие с предстоящими и со многими святыми вверху и внизу 261 . А на втором одно распятие с предстоящими. Кроме этих крестов, были издавна резные кресты запрестольные с резными изображениями на них по дереву и по кости. Первого рода крест находится в Благовещенской церкви на Аркаже, а с костяными вставными изображениями в монастырях – Юрьеве 262 и Вяжицком. Много было крестов, на коих был вырезываем распятый Спаситель с терновым венцем и в язвах. Из таковых крестов более древние остались – один в Троицкой церкви, перенесённый сюда из упразднённой Крестовоздвиженской, а другой в Никольской кремлёвской часовне, принадлежащей к Софийскому собору.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Тропарь святителю Герману (в печатной службе) глас 4-й: «От юности иго Христово усердно восприим, бденными подвигами поста и молитвы прославился еси; отъонудуже призывающи тя Богу в служение церкви в новопросвещеннем царстве Казанстем вкупе со святителем Гурием воззван был еси, идеже, яко первоначальник созданной тобой во граде Свияжске обители, и достойный первосвятителю преемник явился еси. Почивая убо нетленными мощами во обители твоей, а духом предстоя престолу владычню, молися, святителю Германе, со святым Гурием обители твоей во святыни, православной же пастве во благочестии преспевати и тме иноверия светом веры разгнатися». Этот же тропарь в переделке архимандрита Вениамина: «От юности иго Христово восприим бденными подвигами поста и молитвы прославился еси, и яко первоначальник созданной тобой во граде Свияжске обители, и достойный первосвятителю Гурию паствы Казанския преемник явился еси. Таже воззванный в царствующий град Москву на митрополию Российския церкви, жизнь твою от мечного посечения тамо скончал еси. Почивая убо нетленными мощами во обители твоей, а духом предстоя престолу Владычню, молися святителю Германе, со святителем Гурием, обители твоей во святыни, православней же пастве во благочестии преспевати и тме иноверия светом веры разгнатися». – Другой тропарь в той же печатной службе, глас 4-й: «Яко великим пастырем единонравна, и учителем вселенные единомышленника, церкви Божия служителя усердна, и строителя таин Христовых благоговейна, стекшеся благовернии людие, Свияжския обители богомудра основателя – и Казанския новопросвещенные паствы святителя Германа песньми и пении восхвалим, глаголюще: не престай присещати молитвами твоими на обитель и всю паству твою: и обитель во святыни, паству же в вере и благочестии блюсти невредимо». – В рукописной службе, находящейся в библиотеке Петербургской духовной Академии, тропарь святителю Герману, глас 3-й: «Яко архиереом сопрестольна и Христове церкве сладкоглаголива пастыря, стекшеся православниии Архиерее, со иже тамо благочестивыми народы хвалами и песньми Казанскую красоту и Свияжскую зарю присносиятельную, Архиерея Германа возъублажим, глаголюще: радуйся, Архиерею, Казани похвала и монахом чиноначальниче дивный». – В Казани в честь св. Германа устроены храмы, – на соборной колокольне (одному), а всем трём святителям (Гурию, Варсонофию и Герману) в Суконной слободке (в Казани), в татаро-крещенской школе (приписанной к Казанскому, Спасо-Преображенскому монастырю); есть храмы и в некоторых сёлах Казанской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Горит гостиница на Валааме. По предварительным данным, пострадавших нет. 1 мая. ПРАВМИР. На острове Валаам в Карелии горит двухэтажная гостиница для паломников. Площадь пожара составляет 800 метров. Огонь распространился на втором этаже «Зимней гостиницы», — передает ТАСС со ссылкой на ГУ МЧС по региону. «На место незамедлительно прибыли сотрудники пожарной части, дислоцированной на Валааме, и добровольцы, которые приняли все меры для спасения людей», — сообщили спасатели. Эвакуированы 70 человек. По предварительным данным, пострадавших нет. Для тушения пожара на место происшествия будет направлен вертолет. Здание «Зимней гостиницы» постройки 19-го века расположено в центральной усадьбе поселка Валаам вблизи Спасо-Преображенского монастыря. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 февраля, 2024 22 февраля, 2024 16 апреля, 2024 13 апреля, 2024 7 апреля, 2024 28 марта, 2024 11 марта, 2024 10 марта, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 22 февраля, 2024 16 апреля, 2024 13 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/gostinitsa-dlya-palomn...

Братство св. Гурия являлось ведущим миссионерским центром страны. Важнейшим направлением деятельности миссионерских учреждений стала организация переводов богослужебной литературы на местные языки 6 . Однако, со временем по инициативе Е.А. Малова начали публиковаться переводы миссионерской и религиозной литературы параллельно на двух языках – национальном и русском, возрождалась практика печати татарских переводов и арабской транскрипции на литературном книжном языке, что противоречило основополагающим принципам, заложенным Ильминским 7 . Данные работы стали прецедентом для перехода к «обрусительной» системе переводческой деятельности. В рамках миссионерских отделений КазДА была выработана система изучения миссионерских и востоковедческих дисциплин. 6 ноября 1875 г. в Казани открылся «Частный миссионерский приют при Спасо-Преображенском монастыре». Руководство приютом было возложено на Е.А. Малова 8 , который стал противником обучения крещеных татар на родном языке. Из личных дневников видно его отношение к этому вопросу: «Зачем принуждать детей обучаться на татарском языке, когда родители желают, чтобы обучение производилось на русском? Надобно этому желанию родителей радоваться и поставить дело так, чтобы инородцы совершенно забыли свой язык, обрусели...» 9 . Для Малова христианизация являлась составной частью русификации и ассимиляции инородцев. Он, как полемист, выступал за ограничение родного языка в национальной школе и миссионерской деятельности. В национальном духовенстве он видел потенциальных противников политики унификации народов России. Он выступал за полемику, и активизацию противомусульманского движения. Малов настаивал на переходе деятельности с просветительской формы на полемику 10 . Большинство слушателей приюта являлись учащимися высших классов Казанской духовной семинарии, готовящимися принять сан священников и должность миссионеров в смешанных национальных приходах. Курс занятий включал в себя изучение татарского, чувашского, марийского языков, наречия народов Восточной Сибири, методики православных богослужебных книг, основ мусульманского вероучения, истории миссионерства в России 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

В дальнейшем ввели уголовное наказание за «паразитический образ жизни», за тунеядство, за бродяжничество (ст.ст. 198 и 209 УК РСФСР), но это проблемы не решило - вроде бы определялся социальный статус - «осужденный уголовник», но от этого руки и ноги не вырастали. Многие же из таких беспомощных калек в первые два-три года после войны (к радости большевицких властей) просто умерли от болезней, а то и голода. Но умерли не все сразу, а оставшиеся в живых требовали лечения и содержания. Эти «винтики» (как любил говорить Вождь народов) своё дело сделали, они уже больше не принесут пользы для дела строительства социализма, а лишь мешают. Вот только куда их убрать, чтобы никто не видел этих безруких и безногих, всегда хотящих есть калек, ведь их многие тысячи! И осенило: спрятать их на дальних поселениях, в том числе на далеком острове Валаам в Ладожском озере и в других обителях, пустующих после изгнания из них большевиками монахов и клира (Кирилло-Белозерском, Александро-Свирском, Горицком...), не пуская к ним туристов, журналистов и прочих любопытствующих. И, конечно, попиков: нет, нельзя, и всё! И были эти калеки без права переписки, без возможности получить духовное окормление, без возможности вернуться. А чтобы кто-то там не подумал, что такое может быть в отношении героев войны, организовать туристические поездки на пароходе, на тот же Валаам, но туристов дальше прибрежной зоны около пристани не пускать и занимать их экскурсиями с рассказами о героизме наших воинов в годы Великой Отечественной войны. И никаких, там, разговоров про инвалидов-калек! Всё это, вне сомнения, было проявление позорного двуличия большевизма, которое скрывало полноту страданий инвалидов. И вот в 1950 году на островах Валаамского архипелага в бывших кельях и скитах Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, был организован Дом инвалидов войны, он просуществовал до 1984 года. Геннадий Добров. «Неизвестный» Самый тяжелый контингент этого интерната составляли многочисленные, как их здесь звали, «Самовары» - фронтовики, потерявшие и руки, и ноги («самовар» потому, что при теле был только «краник»).

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010