Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Царь Соломон. Фреска, Новгородский Софийский собор, XII в. Мудрость Соломона Хотя Соломон сподобился многочисленных даров Божиих, первым среди них был дар разума. Вскоре царь явил свою мудрость в суде над двумя женщинами-блудницами, родившими одновременно младенцев, из которых один умер ночью, когда они спали в одном доме. Чтобы решить их спор о том, которой принадлежит оставшийся в живых младенец, царь велел рассечь дитя надвое и отдать каждой по половине. Тогда одна женщина согласилась, а другая - подлинная мать - взмолилась, чтобы ребёнка лучше отдали другой женщине, но оставили в живых. Так царь установил истину и отдал ребёнка его матери. Слава о суде Соломона разошлась по всему Израилю и упрочила его власть: люди " стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд " ( 3 Цар. 3, 16 -28). Мудрость Соломона была " выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости египтян [...] и имя его было в славе у всех окрестных народов " ( 3 Цар 4, 30 -31). Выдающийся дар стал силой, которая привлекала и покоряла первых людей других стран. Иноземные цари, услышав о мудрости Соломона, стремились познакомиться с ним лично. Впечатляясь его разумом, они подносили ему щедрые дары, делаясь его вольными данниками ( 3 Цар 10, 24 -25). Ярким примером указывается царица Савская - т. е. правительница отдалённого Сабейского царства , которая, взяв с собой особо обильные дары, пришла испытать Соломона и нашла его ещё более мудрым и богатым, нежели его представляла молва ( 3 Цар. 10, 1 -3; 2 Пар 9, 1 -12). Соломон называется автором 3000 притчей и 1005 песен ( 3 Цар. 4, 32 ), часть из которых вошла в канон Священного Писания . Царь Соломон. Мозаика, собор в Монреале, XII в. Св. пророк и царь Соломон. Икона из Преображенской церкви Спасо-Кижского погоста, XVIII в. Свв. цари Давид (?) и Соломон (?). Фреска, Иерусалимский монастырь Святого Креста, XII-XVII вв.

http://drevo-info.ru/articles/13672628.h...

Если мы будем приписывать их себе, в таком случае они будут делами рабскими, ибо о субботе говорится: «Не делай в оный никакого дела» рабского (Втор. V:14). Поэтому и пророком Иезекиилем говорится — «Дал им также субботы Мои, чтоб они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я — Господь, освящающий их» (Иезек. XX:12). Это мы вполне узнаем тогда, когда будем вполне свободны и вполне увидим, что Он есть Бог.    Само число веков, как бы дней, если мы будем считать их по тем периодам времени, указание на которые находим в Писании, окажется субботствованием, потому что число это есть семь; так, первый век, как бы первый день, простирается от Адама до потопа, второй — от потопа до Авраама; равны они, впрочем, не продолжительностью времени, а числом поколений, так как в том и в другом их по десять. Затем, от Авраама до пришествия Христова, по исчислению евангелиста Матфея, следуют три века, из которых каждый заключает в себе по четырнадцать поколений, а именно; от Авраама до Давида, от Давида до переселения в Вавилон и от переселения в Вавилон до рождества Христова. Всех, стало быть, пять Теперь идет шестой, которого не следует измерять никаким числом поколений ввиду того, что сказано: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. I:7). После этого века Бог как бы почиет в седьмой день, устроив так, что в нем почиет и сам этот седьмой день, чем будем уже мы сами. О каждом из этих веков подробно рассуждать теперь было бы долго. По крайней мере, этот седьмой век будет нашей субботой, конец которой будет не вечером, а Господним, как бы вечным восьмым днем, который Христос освятил Своим воскресением, предызображая этим вечный покой не только духа, но и тела. Тогда мы освободимся и увидим, увидим и возлюбим, возлюбим и восхвалим. Вот то, чем будем мы без конца! Ибо какая иная цель наша, как не та, чтобы достигнуть царства, которое не имеет конца?    Считаем долг настоящего великого труда с помощью Божией исполненным Для кого он мал или для кого слишком велик, пусть извинят меня, а для кого достаточен, пусть не мне, а вместе со мною воссылают благодарение Богу. Аминь.    //1. Блаженный Августин. Творения. — Том 3—4. — СПб.: Алетейя, 1998. Подготовка текста к печати С. И. Еремеева (оцифровка с издания: Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000). 2. Творения блаженного Августина, епископа Иппонийского. — Второе издание. — Части 3—6. — Киев, 1905—1910.//Репринт издательства Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. 3. Латинский текст

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Наречения в епископы архимандритов Иннокентия (Яковлева) и Игнатия (Депутатова) состоялось накануне праздника Преображения 19 августа, 2011. Новостная служба Нарекаемые священнослужители обратились к Святейшему Патриарху Кириллу и сослужившим Его Святейшеству архиереям со ставленническими словами. 19 августа. ПРАВМИР. 18 августа 2011 года, по совершении всенощного бдения в нижней Спасо-Преображенской церкви Храма Христа Спасителя, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Тронном зале Патриарших покоев кафедрального храма г. Москвы возглавил чин наречения архимандрита Иннокентия (Яковлева), наместника Александровского монастыря г. Суздаля и благочинного монастырей Суздальского округа Владимирской епархии, во епископа Нижнетагильского и Серовского, а также архимандрита Игнатия (Депутатова), проректора Рязанской духовной семинарии, во епископа Шахтинского и Миллеровского, сообщает Патриархия.ру. Чин наречения был совершен в соответствии с определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 г. (журнал 70). Нарекаемые священнослужители обратились к Святейшему Патриарху Кириллу и сослужившим Его Святейшеству архиереям со ставленническими словами. Архимандрит Игнатий сказал в частности о том, что современный мир требует от нас незамедлительных и конкретных действий, и чтобы противостоять врагу рода человеческого и лжемиссионерам, необходимо использовать каждый момент для проповеди Евангелия. «Но прежде всего мы должны заботиться о воспитании молодого поколения, создавать для них такие условия, при которых они чувствовали бы себя нужными, востребованными и через это, постепенно, естественным образом, сами тянулись ко Христу и Его Святой Церкви. Мы должны стать всем для всех, как говорит апостол Павел: «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9, 20-22).

http://pravmir.ru/narecheniya-v-episkopy...

Правда, сейчас у нас другой поворот: «Да, мы грешны, мы слабы, мы лжем, воруем, грубим – а вы разве нет?». Ну, во-первых кое-кто кое-когда и нет, но говорить об этом неприлично: хочешь лучше других быть? А во-вторых, такое каждый может констатировать не только про себя и больше ни про кого, – но и похваляться этим негоже. Это повод для исповеди, а не для рассуждений. Вознесение. Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря, Псков. Фото: В. Прокофьев Но на самом деле гораздо важнее то, что сказано о спасении. Если эти слова прочесть быстро, то они не вызывают никаких сомнений: при проповеди Евангелия «кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». То есть некрещеные обречены на вечную гибель. Но поскольку «лишних» слов в Евангелии нет, обратим внимание на каждое. Первое условие – проповедь Евангелия. Это значит, что не обязательно погибнут те, кому Евангелие не проповедано. И слишком щепетильная тема: проповедано должно быть именно Евангелие, а не представление о нем проповедника. Далее говорится о крещении по вере, а не в результате уговоров и доводов, пусть даже сколь угодно пламенных и благочестивых. И самое сложное: Спаситель называет вот такие признаки веры: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Можно сколь угодно долго и проникновенно рассуждать о том, почему мы не таковы, но этим вряд удастся достичь изменений к лучшему. А можно просто сделать вывод: коль скоро мы не таковы, то нам не следует предъявлять завышенных требований к «внешним». Как говорится, скромнее надо быть. Это – последнее, что говорит Христос в Евангелии от Марка. Хотелось бы еще добавить следующее. Чем дольше я читаю Четвероевангелие, там больше дивлюсь мудрости Отцов, которые отобрали для новозаветного корпуса именно эти четыре изложения – свидетельства земной жизни Господа. Единые в главном, они отличаются стилем и манерой изложения, умениями богодухновенных авторов представить события каждый раз по-своему. Замечу, что Отцы вряд ли были глупее современных критиков Евангелия, которые ликуют, обнаруживая мелкие разночтения. Между тем для людей вдумчивых именно эти разночтения являются сильнейшим аргументом в системе доказательств подлинности Евангелий. Дело в том, что если четверо излагают одну и ту же ситуацию, к тому же сложную, охватывающую множество действующих лиц и длительный отрезок времени, их повествования неминуемо будут расходиться в деталях. Напротив, полное схождение во всех мелочах, наблюдаемое подчас в рассказах о подвигах лже-чудотворцев, заставляет заподозрить фальсификацию.

http://foma.ru/pogruzhenie-v-evangelie-d...

Олонецкая Рождественский-Перетинский Рождество-Богород.-Богоявлен.-Паданская Владимирская Рождество-Богород.-Георгиев.-Перемышльский Псковская Рождество-Богород.-Курмышский Новгородская Рождество-Богород.-Мальский-Онуфриева пуст. Вологодская Рождество-Богород.-Порховский Вологодская Росткин-Ивановский Вологодская Рябинин-Троицкий-Пошехонский Олонецкая Рябов-Троицкий Вологодская Савватиев-Тверской Нижегородская Святоезерский-Спасо-Преобр.-Сендегский Нижегородская Севастьянов-Спасо-Преобр.-Сохотский Пензенская Семилуцкий-Спасов-Преображенский Пермская Сергиев-Ливенский Саратовская Серебряницкий-Димитриевский Якутская Сновидский или Сновицкий-Благовещенский С.-Петербургская Соловецкая-Симбирских гор-Воскресенская Вятская Соловецкая, что в Морчуках Владимирская Соломенский или Салминский-Петропавловский Владимирская Софийский-Киевский Орловская Спасов-Кукоцкий или Спас на Куксе Орловская Спасо-Евфимиев-Сянжемский С.-Петербургская Спасо-Маткозерская Спасо-Нередицкий или Спас на Городищи Орловская Спасо-Николаевская-Верхомоломская Пензенская Спасо-Преображенская над Плесом Тульская Спасо-Преображенская-Сойгинская Спасо-Преображенский-Кинешемский Симбирская Спасо-Преображенский-Лосиноборский Спасо-Преображенский-Нуромский Курская Спасо-Преображенский-Рабангский Воронежская Спасо-Преображенский-Самарин Тверская Спасо-Раевский-Кезовский Спасо-Ренская Пермская Спасская-Ростовская Спасская-Братская Вологодская Спасская-Репная Спасский-Шуйский Тамбовская Спасский-Порховский Спасский-Самарский Курская Спасский-Тарский Пензенская Спасский-Вожеозерский или Чарондский Спасский-Входо-Иерусалимский-Верейский Смоленская Спасский на Долбине или Надолбин Тверская Спасский-Звадский Спасский-Зеленогорский Олонецкая Спасский-Малоюнгинский Московская Спасский-Новоприлуцкий-Козьеручьевский Московская Спасский на Песках-Княгинин Орловская Спасский-Преображенский-Мурашкинский Рязанская Спасский-Преображенский-Ядринский Новгородская Спасский-Рождественский-Сылвенский Орловская Спасский-Сестренский или Сефтренский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского 21 августа 2012 г. 20:10 21 августа 2012 года, в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе  Соловецкого ставропигиального монастыря . За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Иннокентия (Ветрова)  во епископа Мариинского и Юргинского. Фото: С. Власов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского»

http://patriarchia.ru/db/text/2420735.ht...

Начала работу новая версия официальной интернет-страницы Спасо-Преображенского Валаамского монастыря 24 апреля, 2012. Новостная служба На страницах сайта, выходящего на русском и английском языках, посетители смогут ознакомиться с новостями монастыря, прочитать проповеди насельников, посмотреть фотоработы профессиональных фотографов и монашествующих, отражающих разные, зачастую скрытые от стороннего взора эпизоды монастырской жизни. 24 апреля. ПРАВМИР.  Сегодня, по благословению Преосвященного Панкратия, епископа Троицкого, игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, начала работу новая версия официального интернет-сайта обители. На страницах сайта, выходящего на русском и английском языках, посетители смогут ознакомиться с новостями монастыря, прочитать проповеди насельников, посмотреть фотоработы профессиональных фотографов и монашествующих, отражающих разные, зачастую скрытые от стороннего взора эпизоды монастырской жизни. В разделе «Наследие» опубликованы воспоминания паломников XIX-XX вв. и другие редкие тексты, рассказывающие о прошлом Валаамской обители и ее подвижниках. Читатель также найдет здесь научные исследования, рассказывающие о сложных страницах монастырской истории XX века и процессе возрождения монашеской жизни.  Желающие имеют возможность поделиться своими впечатлениями от посещения обители или задать интересующие их вопросы. На сайте также размещена подробная контактная информация для паломников. Поддержка работы сайта, перевод страниц на иностранные языки осуществляется трудами насельников и прихожан обители.  Сайт Спасо-Преображенского Валаамского монастыря доступен для посещения по адресу: http://valaam.ru/ Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/nachala-rabotu-novaya-...

Одобрен проект реставрации Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря Москва, 20 августа 2009 г. Научно-методический совет Государственного комитета по культуре Псковской области одобрил проект реставрации Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Его автор - псковский архитектор-реставратор Владимир Никитин. Обсуждение проекта состоялось в администрации региона. сообщает REGIONS.RU . Заседание провела заместитель председателя комитета Наталья Сергеева. В своем вступительном слове она отметила, что в сентябре в Псков прибудет экспертная группа от Федерального научно-методического Совета Министерства культуры РФ с целью принятия окончательного решения о реставрации собора. Задача псковских специалистов - определить оптимальный проект реставрации и выработать рекомендации для его реализации. Главный хранитель Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря Таисия Круглова подчеркнула, что у храма есть ряд проблем, которые необходимо решить в кратчайшие сроки. Это, в первую очередь, влажность внутри собора. " В летние месяцы она достигает 80-83%. При таких показателях активно растет плесень, что пагубно сказывается на росписи " , - сказала Таисия Круглова. Хранитель также добавила, что капитального ремонта требует кровля собора. " Медная кровля пришла в негодность, деревянные решетки, на которых она лежит - руинированы. Требуется утепление свода " , - отметила она. Как сообщает пресс-служба обладминистрации, работники музея неоднократно в ходе обсуждения проекта подчеркивали, что реставрация должна быть комплексной. Директор ГУК " Археологический центр Псковской области " Елена Яковлева уточнила, что необходимы работы, в том числе и по укреплению береговой линии. " Ведь сейчас река практически вплотную подходит к монастырю. А ранее берег находился в 6-8 метрах восточнее " , - отметила она. Автор проекта Владимир Никитин ознакомил членов научно-методического совета с результатами комплексного исследования собора и подчеркнул, что оно позволило определить первоначальные архитектурные особенности строения. В результате было обнаружено девять периодов, менявших облик собора от начала его строительства.

http://pravoslavie.ru/31614.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Борис Сергуненков: Нужен другой подход к проблеме «Основ православной культуры» К дискуссии на 11-м соборном семинаре Спасо-Преображенской общины, который открылся в Волгоградской епархии 10.08.2010 266 Сегодня, 10 августа, в Усть-Медведицком Спасо-Преображенском монастыре Волгоградской епархии открылся 11 творческий соборный семинар Спасо-Преображенской общины . Семинар, проходящий по благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Германа, продолжит свою работу до 20 августа. Главная тема семинара - применение песен Игоря Талькова и других популярных певцов в духовно-нравственном и патриотическом воспитании молодежи. Председатель Совета предпринимателей Делового сообщества «ДелоРус», в состав которого входит Спасо-Преображенская община, Борис Сергуненков в интервью «Русской народной линии» рассказал подробнее об одной из тем, вынесенных для обсуждения на семинаре: «Одна из тем семинара Спасо-Преображенской общины посвящена учебному предмету «Основы православной культуры». К сожалению, я не смогу принять участие в семинаре, но мне хотелось бы высказать своё мнение по вопросу введения этого предмета в школах и других учебных заведениях. Мне кажется, что мы зациклились на этой теме и по объективным причинам «Основы православной культуры» фактически не имеют внедрения в настоящее время, хотя попытки введения этого предмета делаются уже на протяжении более 10 лет. Основной причиной, на мой взгляд, является противодействие неправославных людей, которые составляют большинство. Вторым существенным недостатком является то, что за «Основами православной культуры» тянутся под благовидным предлогом предметы, связанные с изучением культуры других конфессий и сект. Очень важно то, что за последние 10-20 лет, к сожалению, не появилось ни одного полноценного учебника-хрестоматии по ОПК, который можно было бы рекомендовать. Речь идет об общенациональном издании, для написания которого требуется талант и много времени. Может быть, автор ещё и не родился. Поэтому считаю целесообразным ставить вопрос, в первую очередь, о внедрении в программы образования и воспитания новых гуманитарных предметов таких, как древнерусский (церковнославянский) язык, византийское, древнеславянское средневековое зодчество и искусство, византийская древнерусская средневековая музыка, история Святой Руси. Думаю, что введение этих дисциплин в учебных заведениях среднего образования и в гуманитарных ВУЗах станет основой для изучения православной культуры, о которой все мечтают. И это не будет вызывать ожесточенного сопротивления в светской неправославной среде».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/8/10/bor...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Кузьмин А. В., Рыков Ю. Д. Новые источники по истории вологодских монастырей Рецензия на книгу: Переписные книги вологодских монастырей XVI–XVIII вв.: Исследование и тексты/Отв. ред. М. С. Черкасова. Вологда: Древности Севера, 2011. 496 с. Работа «Переписные книги вологодских монастырей XVI–XVIII вв.» представляет собой первое комплексное издание описей XVI–XVIII вв. 8 наиболее значимых вологодских обителей. Книга подготовлена коллективом авторов в составе кандидата исторических наук О. Н. Адаменко, кандидата исторических наук Н. В. Башнина и доктора исторических наук М. С. Черкасовой при участии А. П. Анишиной, Н. А. Бараевой, Е. А. Виноградовой, А. Н. Красикова, доктора филологических наук С. Н. Смольникова, кандидата исторических наук И. Н. Шаминой. Источники публикуются впервые; большинство из них издается по подлинникам. Имущество каждой из обителей представлено двумя описями: ранней и поздней. Этот принцип вызван стремлением публикаторов продемонстрировать имущественное и хозяйственное положение каждой духовной корпорации с целью их исторического сравнения. Публикации текстов переписных книг предшествует статья Н. В. Башнина и М. С. Черкасовой «Историко-археографическое введение. Вологодские монастыри и их переписные книги» (С. 11-25). Графическая карта-схема данных обителей в XVI–XVIII вв. составлена О. Н. Адаменко и Н. В. Башниным (С. 26). Издание переписных книг вологодских монастырей составляет основную часть книги (С. 27–343). Публикуются описи Спасо-Прилуцкого, Спасо-Каменного, Дионисиева Глушицкого, Лопотова Пельшемского, Сямжемского Спасо-Евфимиева, Спасо-Преображенского Нуромского, Троицкого Павлова Обнорского и Введенского Корнилиева Комельского монастырей. Издание источников сопровождает подробный научно-справочный аппарат. В его состав входят указатели: личных имен и фамилий (С. 346–375), названий географических объектов (С. 376–388), иконографии (С. 389–405), книг (С. 406–414), высших, центральных и местных государственных учреждений, органов местного самоуправления (С. 415). Им предшествует статья «Принципы составления указателей» (С. 344–345). Имеется и «Предметно-терминологический словарь» (С. 416–423).

http://sedmitza.ru/lib/text/4157217/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010