Власти Ярославской области проведут переселение музеев из монастырей в сотрудничестве с епархией 28 марта, 2013. Новостная служба Музеи должны освободить помещения монастырей в связи с тем, что от Церкви начали поступать заявки о возвращении ей объектов религиозного назначения. 28 марта. ПРАВМИР. Департамент культуры Ярославской области разрабатывает программу по переселению государственных музеев из бывших монастырей и храмов. В частности, речь идет о двух крупнейших музеях региона. Один из них — Переславль-Залесский музей-заповедник на территории бывшего Успенского Горицкого монастыря. Второй — Ярославский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник на территории бывшего Спасо-Преображенского монастыря. Музеи должны освободить помещения монастырей в связи с тем, что от Церкви начали поступать заявки о возвращении ей объектов религиозного назначения. «Согласно федеральному законодательству, освободить помещения необходимо в течение 6 лет с момента обращения религиозной организации», — сообщила РИА Новости во вторник и.о. директора департамента культуры региона Марина Васильева. Она пояснила, что сейчас в департаменте готовят большую программу по развитию музейного дела в Ярославкой области, в которой будет описано поэтапное переселение музеев и предложения по подготовке помещений для них. По ее словам, работа будет происходить в сотрудничестве с епархией. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 февраля, 2017 9 августа, 2016 12 декабря, 2018 3 марта, 2017 2 марта, 2017 1 марта, 2017 1 марта, 2017 22 февраля, 2017 8 февраля, 2017 6 февраля, 2017 9 августа, 2016 12 декабря, 2018 3 марта, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/vlasti-yaroslavskoj-ob...

Arhiva La Guvernul Rusiei a avut loc o consftuire în problema pstrrii Mnstirii Miroj i Mnstirii Snetogorsk ale Mitropoliei de Pskov 17 august 2018 15:54 В Правительстве России прошло совещание по вопросу сохранения Мирожского и Снетогорского монастырей Псковской митрополии . В ходе совещания заместитель председателя Правительства Алексей Гордеев обратил особое внимание на необходимость оперативной скоординированной работы по восстановлению береговой линии вблизи Спасо-Преображенского Мирожского мужского и Снетогорского женского монастырей, страдающих от подтоплений. Он отметил, что эта работа требует четкого разграничения ведомственных полномочий и закрепления ответственности всех участников процесса. «Ансамбли монастырей XII и XIII веков являются исторической ценностью не только для Псковской области, но и для всей страны. И вопрос их сохранения — это вопрос сохранения нашего культурного наследия», — подчеркнул Алексей Гордеев. По его словам, прежние безуспешные попытки решения этой проблемы служат наглядным примером для всей системы госуправления, «как не надо работать». Поэтому этот вопрос поднят на уровень Правительства, чтобы найти сбалансированное комплексное решение и выработать соответствующие поручения профильным министерствам и ведомствам, скоординировать их взаимодействие. «Главная наша задача — в максимально сжатые сроки подготовить соответствующую проектно-сметную документацию и выполнить все необходимые работы в срок. Правительство взяло этот вопрос на контроль», — заявил вице-премьер. По итогам совещания принят ряд конкретных решений, которые позволят продолжить работу по спасению уникальных памятников архитектуры. В частности, решено при содействии Росимущества и Росреестра зарегистрировать незавершенное берегозащитное сооружение Снетогорского монастыря, строительство которого было приостановлено в 2010 году, в собственность Псковской области. В отношении Мирожского монастыря совместно с Росводресурсами будет проработано техническое решение по защите памятника архитектуры от негативного воздействия паводковых вод и подготовлена проектная документация на инженерное сооружение. Впоследствии региональные власти должны направить соответствующую бюджетную заявку на софинансирование работ по строительству защитного сооружения из федерального бюджета. Государственная поддержка может быть оказана в рамках государственной программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5252703...

В этом месте каменная стена прерывается и часть ее занята постройками скотного двора. К скотному двору примыкает деревянный флигель на каменном фундаменте с надворными при нем службами для помещения рабочих и для монастырского хозяйства. Вне монастырской ограды на монастырском огороде устроена деревянная баня, в 1895 году. На пустопорожней монастырской земле, которая находится против монастыря по другую сторону Московско-Варшавского шоссе, в последнее время в 1894 году устроен деревянный дом на каменном фундаменте, крытый железом. Этот дом сдается в аренду. В нынешнем 1897 году устроен вблизи этого дома другой дом, который также сдан в аренду. На этой же пустопорожней земле находятся две ветхие избы, также сдающиеся в наймы. Всей земли в разных местах за монастырем числится 112 десятин 1722 кв.сажени. Монастырские земельные угодья распределяютя так: во-первых, усадебной земли под монастырем по генеральному плану числится 7 десятин 907 кв. сажень, из коих 1 десятина 1200 кв. сажень отошли под Московско-Варшавское шоссе в 1846 году. Из усадебной земли монастырской также часть этой земли уступлена под Духовное училище, в количестве 558 кв. саженей. Остальная часть усадебной монастырской земли распределяетя так: под церковью и кладбищем 826 кв. сажень; под садом, который прилегает к кладбищу - 400 сажень; под бывшими братскими кельями со двором 328 сажень; под корпусом с братскими кельями и кельей настоятеля 186 сажень; под площадкой между церковью, училищем и кельей настоятеля 378 сажень; под огородом вне монастырской ограды 1 десятина 96 сажень; под озером в огороде 660 сажень; под косогорами, идущими от келий к озеру 2396 сажень; под речкой Становкой 72 сажени; и, наконец, по другую сторону Московско-Варшавского шоссе пустопорожней земли 2 десятины 1020 сажень. На этой земле, как сказано выше, в настоящее время выстроены монастырем дома, отдающиеся в аренду. Во-вторых, пустопорожнее огородное место, находящееся в г. Рославле на Заречьи, на Зареченской улице. Это место по улице шириной 19 сажень, длиной 48 сажень и при спуске к озеру 13 сажень поступило в собственность монастыря по духовному завещанию от жены прапорщика Татьяны Цикуновой и сдается в аренду.

http://sobory.ru/article/?object=00469

В Пскове обсудили вопросы сохранения Мирожского и Снетогорского монастырей 20 июня 2018 г. 14:43 18 июня 2018 года в здании администрации Псковской области состоялось совещание временно исполняющего обязанности губернатора М.Ю. Ведерникова с представителями федеральных органов государственной власти по вопросу берегоукрепления около монастырского комплекса Спасо-Преображенского Мирожского монастыря, расположенного в Пскове при слиянии рек Великой и Мирожки, и береговой линии реки Великой вблизи монастырского комплекса Снетогорского монастыря, сообщает «Город Псков» . В совещании приняли участие председатель Патриаршего совета по культуре   митрополит Псковский и Порховский Тихон , заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ С.Н. Ястребов, заместитель директора Департамента инвестиций и имущества Министерства культуры РФ А.Ю. Голубева, заместитель начальника управления государственной казны Росимущества В. Осташкевич, глава города Пскова И.Н. Цецерский, глава администрации города Пскова А.Н. Братчиков и др. М.Ю. Ведерников рассказал, что на территориях Мирожского и Снетогорского монастырей разрушаются береговые линии. «Специалисты говорят о том, что оба монастыря могут обрушиться в любой момент», — отметил он. В настоящее время работы по берегоукреплению Снетогорского монастыря выполнены примерно на 30%. Весенний паводок, который повторяется из года в год, не способствует сохранению целостности объектов. Среди вариантов решения проблемы — строительство водонепроницаемой набережной или сооружения, понижающего уровень воды. «Спасти эти объекты можно только совместными усилиями. Этот факт поддерживают и в правительстве», — подчеркнул М.Ю. Ведерников и добавил, что заместитель председателя Правительства РФ Д.Н. Козак поручил оказать помощь в решении вопроса берегоукрепления вблизи монастырского комплекса Мирожского монастыря. М.Ю. Ведерников предложил включить памятники в федеральную программу развития водохозяйственного комплекса, а Росимуществу — взять на баланс недостроенную стену Снетогорского монастыря и предусмотреть финансирование на завершение строительных работ на два года.

http://patriarchia.ru/db/text/5224786.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Власти Карелии продолжат развитие коммунальной инфраструктуры на острове Валаам 08.04.2009 Власти Карелии продолжат реконструкцию коммунальной и социальной инфраструктуры острова Валаам в рамках генерального плана развития Валаамского архипелага и расположенного там Валаамского мужского монастыря , сообщила во вторник пресс-служба правительства республики. " В ходе реализации концепции генерального плана (развития Валаамского архипелага) стало очевидным, что реконструкция объектов различного назначения не возможна без первоочередного развития коммунальной инфраструктуры. Основные ресурсы и усилия направлены на создание устойчивого энергоснабжения, водопровода и канализации, развитие дорожной сети " , - говорится в сообщении. Начиная с 2002 года, на автодорогах острова выполнено мощение брусчатки на подходах к Валаамскому мужскому монастырю, ремонт и переустройство водопропускных труб, ремонт пяти деревянных мостов и гравийного покрытия автодорог. Также сделан ремонт главной монастырской дороги. Кроме того, построена дизельная электростанция на 1,5 МВт, ведутся проектные работы по прокладке электрокабеля с материка по дну Ладожского озера. Построены канализационные очистные сооружения в центральной усадьбе монастыря. Одним из основных проектов ближайших нескольких лет станет обустройство входной зоны монастырской бухты. Так же в число объектов, включенных в генеральный план развития Валаамского архипелага, входит помещение бывшей монастырской " Женской трапезной " , которую планируется переоборудовать под детский сад, здание " Странно-приимного дома " , который будет приспособлен под больницу и помещение " Хлебного амбара " , где после реконструкции разместится школа поселка Валаам. Приоритетным направлением социально-экономического развития архипелага правительство Карелии считает возрождения Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. С этой целью ведется планомерное восстановление, реконструкция и реставрация объектов монастыря, восстановление скитов, новое строительство объектов культового и хозяйственного назначения Православной Церкви.

http://drevo-info.ru/news/6431.html

Капитон Иванович, конечно, не имел ни времени, ни сил обработать все собранные им многочисленные и разнообразные исторические материалы, а к составлению историко-статистического описания Симбирской епархии и не приступал. Обилие и разнообразие материалов, совершенно необработанных, несомненно, действовали на него подавляющим образом и задерживали издание и тех исторических работ, которые он почти закончил ещё во время пребывания в Симбирске. Он осознавал необходимость дополнить и исправить эти работы на основании добытых им новых исторических данных и переделывал составленные ещё в Симбирске описания монастырей и пустынь. Эти переделки иногда существенным образом изменяли его прежние описания. Например, в переписанном уже набело описании Алатырского Киево-Николаевского монастыря он зачеркнул первые страницы и написал их вновь на основании найденных им новых документов. Но, очевидно, Капитон Иванович не имел достаточно свободного времени для того, чтобы совершенно исправить свои описания Симбирских монастырей и приготовить их к печати. Поэтому напечатаны им немногие из этих описаний, притом некоторые даже в неисправленном виде. Вскоре после приезда в Москву, в 1852 году, он издал «Описание Симбирского Спасского девичьего монастыря», в 1867году напечатано его «Историческое описание бывших в городе Самаре мужского Спасо-Преображенского и женского Спасского монастырей» (в примечании к заголовку описания сказано, что оно составлено в 1849 году и дополнено в 1850 году); в 1869 году помещено в Археологическом Вестнике «Описание Кашпирского Благовещенского Симеонова монастыря» (в отдельном оттиске к его заголовку сделано примечание, что оно составлено в 1849 году; значит оно напечатано по первоначальной редакции, без изменений, которые следовало сделать в нём на основании данных, заимствованных Капитоном Ивановичем в 1855 году из Синодального архива в Петербурге); в 1870 году помещено в Симбирских губернских ведомостях «Описание Симбирского Покровского монастыря». Два описания: Симбирского Успенского монастыря и Соловецкой пустыни напечатаны были в Симбирском Сборнике 1870 году без ведома их автора, притом первое по неисправленной редакции. В 1871 году Капитон Иванович вел переговоры с московскими типографиями о напечатании описаний всех монастырей Симбирской епархии, но в следствии недостатка времени и средств, а может быть в следствии болезни, которая в следующем 1872 году свела его в могилу, мог докончить этого дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

Хор Валаамского монастыря спел для российских летчиков в Сирии «Катюшу» и «День Победы» 22 января, 2016. Новостная служба Для участников хора командование провело экскурсии по объектам авиабазы 22 января ПРАВМИР. Хор Валаамского Спасо-Преображенского мужского монастыря выступил на российской авиабазе «Хмеймим» в Сирии. На концерте присутствовало более 300 военнослужащих. Хор выступил в столовой, которая была переоборудована в концертный зал со всей необходимой звуковой аппаратурой, сообщил агентству « Интерфакс»  пресс-секретарь монастыря Михаил Шишков. По его словам, летчики с большим эмоциональным подъемом слушали песни «Эх, дороги», «Тальяночка», «Катюша», «Жди меня», «Я люблю тебя Россия». «А во время исполнения песни «День Победы» зал встал и, аплодируя, пел вместе с хором», — рассказал пресс-секретарь. Перед началом концерта состоялся праздничный молебен, который совершил военный священник Илья Азарин совместно с валаамским хором. Для участников хора командование провело экскурсии по объектам авиабазы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 апреля, 2008 14 декабря, 2014 9 июня, 2016 10 января, 2014 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/hor-valaamskogo-monast...

Соловецкий музей создаст экспозицию, посвященную шестивековой истории архипелага 23 мая, 2012. Новостная служба Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник работает над созданием экспозиции, рассказывающей о шестивековой истории архипелага. 23 мая. ПРАВМИР. Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник работает над созданием экспозиции, рассказывающей о шестивековой истории архипелага, сообщает «Интерфакс-религия» . Как сообщил «Интерфаксу» директор музея и наместник Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий (Шутов), экспозиция будет основываться в том числе на материалах проходившей в прошлом году выставки «Соловки: Голгофа и Воскресение». «Существуя и постоянно расширяясь, совершенствуясь, этот проект (выставка — «ИФ») подводит нас к практическому решению важнейшей задачи — создать основную постоянно действующую экспозицию, которая вобрала бы в себя всю шестивековую историю Святого острова», — сказал наместник. Касаясь планов на предстоящий туристический сезон, собеседник агентства отметил, что в текущем году в музее, помимо традиционных экспозиций, откроются выставки, рассказывающие о художественном наследии монастыря и архитектурной керамике. Выставка «Соловки: Голгофа и Воскресение» — совместный проект музея и монастыря, реализованный в 2011 году. Сама выставка и связанные с ней мероприятия проходили в Москве, Санкт-Петербурге и Архангельске. Посетители выставки могли увидеть предметы, найденные экспедицией Соловецкого монастыря на месте гибели последнего настоятеля обители преподобномученика Вениамина, получить представление о многовековой истории Соловецких островов. Многие экспонаты выставки демонстрировались впервые. Соловецкий архипелаг, а также пятикилометровая акватория Белого моря включены в состав особо охраняемой территории. Эта один из крупнейших музеев-заповедников России. В его оперативном управлении находится более 1 тыс. объектов культурного наследия, самые древние из которых датируются V тысячелетием до н.э.

http://pravmir.ru/soloveckij-muzej-sozda...

Архив Пн На своем месте делать свое дело. Интервью с наместником Соловецкого монастыря архимандритом Порфирием (Шутовым) 21 мая 2014 г. 15:56 На днях председатель комиссии Общественной палаты РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия П.А. Пожигайло  заявил  о недопустимости «коммерциализации» Соловков. В частности, он высказался против строительства «торгово-музейного» комплекса у стен монастыря и предложил перевести Соловецкий музей-заповедник в Архангельск или Кемь. Ситуацию прокомментировал наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря и директор ФГУК «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник» архимандрит Порфирий (Шутов). — Отец Порфирий, позвольте начать с немного странного вопроса: а нужен ли музей на Соловках? — Музей нужен. И нужен именно на Соловках. Этот тезис четко осмыслен и государством, и общественностью, и Церковью. Результат — формулировка в « Стратегии развития Соловецкого архипелага уникального объекта, духовного, историко-культурного и природного наследия ». Почему? Потому, что только бюджетная структура способна поддерживать соответствующий значимости и сложности соловецкого исторического наследия объем работ по его изучению, сохранению и популяризации. — Можно немного уточнить, в каких направлениях эта работа осуществляется музеем? — Конечно. На Соловках десятилетиями ведутся археологические раскопки, проводятся научные экспедиции, проходят встречи ученых, общественных и государственных деятелей. Только в этом году запланированы межрегиональная и международная научно-практическая конференции « Состояние и рациональное использование пресноводных и морских экосистем Соловецкого архипелага » и « Соловки в литературе и фольклоре (XV–XXI bb.) ». Музей публикует научные труды. Некоторые становятся вехами в исследовании Соловецкой истории, как, например, две последние монографии кандидата исторических наук, сотрудника Института археологии РАН В.А. Бурова. Постоянно пополняются фонды музея; сегодня они насчитывают свыше 100 тыс. единиц хранения. Начинается огромный по важности проект оцифровки рукописного и художественного наследия, хранящегося в разных музеях страны. Далее — деятельность в сфере образования, экспозиционная работа. Много необходимой и многократно усложненной в островных условиях обеспечивающей выполнение основных функций хозяйственной работы: здесь и флот, и автобусы, и служба охраны. Музей плотно вписан в круг соловецкой жизни. Созданный в 1967 году, музей прошел без малого полвека, служил делу сбережения Соловецкого наследия.

http://patriarchia.ru/db/text/3651843.ht...

Правительство, отнявши у церковных учреждений доходные статьи, заботилось только об исправном поступлении оброков, а не о развитии дела, возложив ремонт мельниц на монастыри. Монастыри, считаясь владельцами мельниц, не имели никакого преимущества при оброчной аренде их. Поэтому монастырские мельницы часто попадали в руки совершенно сторонних лиц, которые, в качестве арендаторов, мало заботились о целости и исправности их. Чрез пятнадцать лет, после указа 1704 года, многие монастырские мельницы запустели или полуразрушились. Правда, всякие мельничные починки, новые постройки возлагались на монастырских крестьян, но требовать от монастырей исправного содержания мельниц было несправедливостью, по одному тому, что монастыри по отношению к своим оброчным статьям, взятым на Государя, не выравнивались даже с другими владельцами. Напр., за шляхетством оставлено право держать на оброке свои мельницы с уплатой казне четвертой доли помольных денег; у монастырей не оставалось и этого права. Казанский архиерейский дом в лице м. Тихона просил о возвращении ему оброчных мельниц на условиях одинаковых с шляхетством. 49 Вслед за архиерейским домом казанские Спасо-Преображенский, Успенский Зилантов, Троицкий Федоровский и Кизический монастыри в 1723 году 15 марта просили, чтобы их мельницы отдавались в оброчное содержание монастырским крестьянам, а не сторонним откупщикам. 50 Такая просьба вызывалась несомненно тем, что монастырские крестьяне, на обязанности которых лежала поправка мельниц, имели большее право на аренду их, чем сторонние лица. Это с одной стороны, с другой – сами монастыри чрез своих крестьян становились ближе к своей собственности, имея возможность строже следить за исправностью мельниц. Сторонние лица, получавшие монастырские мельницы в оброчное владение с торгов за повышенные цены, конечно, не имели расчета убивать доходы на поправку чужих мельниц. Впрочем, сами губернские и провинциальные воеводы и камериры заметили злоупотребления и стали просить Сенат передать монастырские мельницы в пользование и содержание самих владельцев из среднего оброка. Передача состоялась 1 июня 1726 года. 51 Но, кажется, было поздно. В продолжение 20 лет несколько казанских монастырских мельниц полуразрушилось. Впрочем, лучше поздно, чем никогда не поправлять ошибок.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010