Новое возрождение Воскресенского скита началось после второго прихода святого апостола Андрея Первозванного на Валаамский архипелаг. 4 июня 2003 года по благословению игумена Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне, архимандрита Иеремии ковчег с мощами апостола Андрея Первозванного прибыл на Валаам. Первый молебен на острове Валааме был отслужен тогда именно в нижнем храме Воскресенского скита. Молебен служился с особыми прошениями о восстановлении находящегося в запустении храма. И буквально через несколько недель начались работы по полному восстановлению Воскресенского храма. 13 декабря 2005 года, в праздник апостола Андрея Первозванного, игумен Спасо-Преображенского монастыря, епископ Троицкий Панкратий совершил первую Божественную литургию в восстановленном храме. В июле 2011 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посещая скит отметил: «Сегодня паломнический маршрут начинается именно с этого места, и каждый турист, каждый паломник, прибывающий на Валаам, соприкасается с храмом Воскресения, с замечательной красотой этого храма как неким символом того, что воскресение и есть наивысшая ценность человеческого бытия, и всякое паломничество – будь то по Валааму, по храмам, монастырям, или паломничество длиною в человеческую жизнь – должно устремляться к этой цели воскресения. Дай Бог, чтобы это святое место обращало сердца людей к Воскресшему Спасителю». Храмы [ править править код ] Храм Воскресения Христова Красотой «северного Афона » пленился и известный благотворитель Иннокентий Михайлович Сибиряков (в мантии Иоанн, в схиме дано прежнее имя – Иннокентий). Именно он предложил игумену Гавриилу на месте часовни в Никоновской бухте воздвигнуть храм и при нем несколько келейных корпусов. Летом 1902 года началось строительство храма, завершившееся в 1906 году освящением 30 июля верхнего храма в честь Воскресения Христова. Нижний храм был освящен в честь апостола Андрея Первозванного, т.к. считается, что именно на этом месте святой апостол воздвиг крест, освятив скалистые ладожские берега и предсказав великое будущее Валааму, наступившее с основанием и расцветом монашеской обители. Храм освящен Малым архиерейским 10.07.2006 г. Патриархом Алексием II. Храм открыт только летом.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Что касается вопроса об участии Церкви в ресоциализации освобождающихся, моя позиция такова: если речь идет о прихожанах наших тюремных храмах, помогать им – наш долг. Человек подчас переходит в Церковную организацию из другой организации – криминальной, по сути дела, антицерковной, но очень хорошо организованной. И если мы не поможем ему, помогут другие. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Со своей стороны, я даю всем своим освобождающимся прихожанам свой телефон, и если нужна помощь, то стараюсь ее оказать. К счастью, большинство наших прихожан освобождается, не «в пустоту». Практическую помощь им оказывают родственники. Наша задача – напоминать о той высокой «мере бытия», которую они выбрали, став православными христианами, т.е., заниматься специфически церковными делами, вовлекать в жизнь православных приходов. Вы спросите, как на всех хватает сил и времени? Считайте сами: моя тюремная община – тридцать человек. Много это или мало? На тысячу осужденных, пожалуй, немного. Но если учесть, что это люди посещают храм ежедневно (в мое отсутствие служба совершается мирянским чином), причащаются ежемесячно, и что это – молодые мужчины, то получится, что воцерковленных людей в тюрьме больше, чем на воле. И дальше: освобождаются, покидают этот особенный приход три-четыре человека в год. Как же не уделить им внимание в начале их новой жизни, когда воздух свободы кружит голову? Но бывают и острые ситуации, когда жилье утрачено либо по своей вине, либо в результате незаконных действий тех же родственников, которых, подчас, и не осудишь: их терпение лопнуло, и они пошли на любые хитрости, лишь бы выписать неудобного брата или племянника с занимаемой жилплощади. Вот для таких людей церковный центр реабилитации был бы весьма полезен. Если вернуться к моим подсчётам, из моих «выпускников» им бы воспользовались 1-2 человека в год. Умножьте на число колоний города и области, - получите 15, самое большое, 20 человек в год. Небольшой приют (комнаты для временного проживания), консультация юриста, помощь в трудоустройстве при обязательном духовном окормлении. Задача не выглядит фантастической. Пока же такого центра нет, его функции выполняют православные монастыри и приходы, хотя, конечно, они и не обязаны это делать. За годы моего служения моих прихожан по моей рекомендации принимали в Валаамском Спасо-Преображенском монастыре, в Святогорском Свято-Успенском монастыре Псковской епархии, в Покрово-Тервеническом монастыре, в приходе преп. Серафима Саровского в Песочной. Серьезно они меня не подводили. В худшем случае, сбегали, не выдержав монастырского распорядка жизни. Но сейчас человека без регистрации могут принять только на очень короткий срок. Так что нужда в подобном центре, несомненно, существует.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/20/v_...

5. Кирпичные каретник и конюшня, погреб. 6. Деревянные амбар, баня, скотный двор. Каменная стена окружала монастырь со всех сторон. Напротив монастырских ворот находилась деревянная часовня. Материальная база монастыря: 1. Земли Знамено-Филипповской пустыни: сенокос на острове Кошкодав и лесная дача на Луженьге. 2. Мукомольная мельница на Стриге. 3. Проценты с неприкосновенного капитала. 4. Пожертвования граждан. 5. Выручка от занятий насельниц рукоделием. Благотворительность монастыря Учебного заведения, богадельни и больницы не было. При монастыре воспитывались крестьянские девочки. Паломники имели возможность несколько дней прожить в монастыре и пользоваться монастырской трапезой. После революции 1917 года монастырь закрыт. В 1918 году решено преобразовать монастырь в сельскохозяйственную коммуну. Вывеска сменилась, но насельницы жили как и прежде, соблюдая монастырские правила. В 1920 году три сельскохозяйственные коммуны (бывшие Иоанно-Предтеченский, Знамено-Филипповский и Троице - Гледенский женские монастыри) объединены в одну с общим названием «Путеводная звезда». Женщин старше 50 лет (за исключением специалистов в каком-либо деле) отправляли на жительство в богадельню при Гледенской коммуне. В 1922 году монастырь-коммуна закрылся. В 1928 году разрушена Знамено-Филипповская церковь. В настоящее время на месте пустыни стоит памятный знак на улице Гледенской. Сохранились некоторые жилые и хозяйственные кирпичные строения монастыря, частично разрушенные и перестроенные. Источники информации: 1. ГАВО, фонд 496, опись 1, дело 18929. 2. ГАВО. Монастырские ведомости за разные годы. 3. Зверинский В.В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов. - Спб., 1892. Описание 4. Зенкова О. Б. Монастырская коммуна.//Великий Устюг. Краеведческий альманах. Выпуск 1. - Вологда, 1995. 5. К истории Знамено-Филипповской Яиковской пустыни Устюжского уезда.//ВЕВ за 1899 год. 6. Макарий (Булгаков) митрополит Московский и Коломенский. История Русской церкви. Книга четвертая. - Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, Москва 1996.

http://sobory.ru/article/?object=27690

Богородицы (имя отца, по-видимому, заимствовано из Жития прп. Александра Свирского). Склонный к уединению, Евстафий в юные годы оставил родительский дом и поселился в Макариевом калязинском во имя Святой Троицы монастыре. Родители хотели, чтобы сын вернулся домой, но по убеждению преподобного сами оставили мир и приняли монашество. Пробыв в обители 3 года, святой по откровению свыше ее оставил и, как сообщает Житие, ушел в Саввин Вишерский мужской монастырь. Там в 1437 г. в возрасте 25 лет принял постриг. Предание называет Е. учеником прп. Саввы Вишерского. Эти сведения, вероятно, основаны на Житии прп. Саввы, где упоминается его ученик Ефрем, к-рый вместе с преподобным участвовал в создании Вишерского мон-ря (прп. Савва поселился на р. Вишере, по-видимому, в 1414-1415) и после кончины прп. Саввы (1 окт. 1461) вместе с его учеником Андреем по завещанию наставника принял руководство братией. Однако отождествить Е. с учеником прп. Саввы, управлявшим после 1461 г. Вишерским монастырем, трудно, поскольку в 1414-1415 гг. Е. в соответствии с хронологией Жития был ребенком и не мог выполнять поручения прп. Саввы в Новгороде, связанные с устраиваемой Вишерской обителью; кроме того, к 1461 г. Е. уже подвизался в созданном им Перекомском мон-ре. Также не соотносится с Житием Е. известие в «Сказании о Валаамском монастыре» (сер. XVI в.) о создании Спасо-преображенского Валаамского монастыря пришедшими из Новгорода Е., «иже последи монастырь на Перековском острове на Илмене, велицем езере, съгради», и иноком Сергием ( Охотина-Линд. 1996. С. 167). По мнению Охотиной-Линд, Валаамский мон-рь был основан не ранее 1388 г. и не позднее 1415 г. Прп. Ефрем Перекомский. Фрагмент эмалевой иконы «Собор Новгородских святых». 1866 г. (СПГИАХМЗ) Прп. Ефрем Перекомский. Фрагмент эмалевой иконы «Собор Новгородских святых». 1866 г. (СПГИАХМЗ) Получив от Бога повеление удалиться в пустынное место, Е. по благословению настоятеля мон-ря (по сведениям Жития Е., прп. Саввы Вишерского) в 1450 г. ушел на оз.

http://pravenc.ru/text/182091.html

В марте 1945 года по поручению Патриарха архиепископ Псковский и Порховский, управляющий Ленинградской епархией, совершил поездку в Эстонскую и Рижскую епархии, где через покаяние воссоединил с Русской Православной Церковью клириков Эстонской Апостольской Православной Церкви и автономной Латвийской Православной Церкви, неканонично перешедших в юрисдикцию Константинопольского Патриархата во время немецкой оккупации. В апреле 1945 года архиепископ Григорий возглавил первую заграничную делегацию Русской Православной Церкви – в Болгарию, на торжества примирения Болгарской Православной Церкви с Константинопольским Патриархатом . 7 сентября 1945 года он был назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским, постоянным членом Священного Синода. В октябре 1945 года митрополит совершил поездку в Финляндию для переговоров с архиепископом Карельским и всей Финляндии Германом (Аавом) о восстановлении канонических связей между Московским Патриархатом и Финляндской Православной Церковью, а также для воссоединения с Русской Православной Церковью братии Спасо-Преображенского Валаамского и Коневецкого Рождества Пресвятой Богородицы мужских монастырей, и находившихся в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского) двух русских общин Хельсинки. Братия монастырей, настоятели общин и прихожане принесли покаяние и были приняты владыкой в общение с Русской Православной Церковью . Во время подготовки «Положения об уравлении РПЦ», принятого на Соборе 1945 года, архиепископ Григорий внес в него несколько дополнений и предложений, в том числе учредить при Священном Синоде отделы: Учебный, ОВЦС, Миссионерский и Хозяйственный. 5 апреля 1946 года митрополит Григорий был утвержден председателем Учебного отдела, а председателем отдела Внешних церковных сношений тогда же был утвержден митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич). В мае 1946 года митрополит Григорий сопровождал Патриарха Алексия во время его визита в Болгарию. В августе 1946 года владыка готовил к открытию Ленинградскую Духовную Академии и как председатель учебного комитета – семинарии в епархиях. 8 августа 1946 года в Париже скончался митрополит Евлогий (Георгиевский). Митрополит Григорий писал в дневнике: «12 сентября. 1946 г. Не писал больше месяца, т.к. за это время успел неожиданно съездить в Париж, вернуться, поболев, и уже снова собираюсь в поездку. В ночь с 8 на 9 августа в 12 1/2 ночи по телефону из Москвы Л.Н.Парийский от имени Патриарха сообщил, что я должен выехать немедленно Москву и Париж во главе делегации на похороны только что скончавшегося Экзарха Митр[ополита] Евлогия. – А почему не М [итрополит] Николай? – «Он болен». Знаем мы эту болезнь: ведь он всех там знает, естественно ему и ехать. Значит, что-то не то... Так оно, конечно, и вышло...»

http://bogoslov.ru/article/2908919

В соборе присутствовали: губернатор Краснодарского края В.И. Кондратьев; председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.А. Гаврилов; член Совета Федерации ФС РФ О.П. Ткач; первый заместитель министра финансов РФ Т.Г. Нестеренко; руководитель Федеральной налоговой службы России М.В. Мишустин; первый заместитель председателя Московской областной Думы Н.Ю. Чаплин; генеральный директор ПАО «Фосагро» А.А. Гурьев; заместитель председателя Совета директоров ПАО «ФосАгро» А.Г. Гурьев. Также среди присутствующих были слушатели пятого Летнего института для представителей Римско-Католической Церкви (23 августа — 1 сентября), организованного Общецерковной аспирантурой и докторантурой  имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. За Литургией молились, в частности, паломники из Румынской Православной Церкви. Богослужебные песнопения исполнил хор Данилова монастыря (регент — Г.Л. Сафонов). На телеканале «Союз» велась прямая трансляция Патриаршего богослужения. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви и в связи с 25-летием служения в священном сане насельник Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря, директор православного культурно-просветительского центра «Свет Валаама» игумен Мефодий (Петров) был возведен в сан архимандрита. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Святейший Патриарх совершил молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес священник Сергий Зверев, клирик храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах г. Москвы. По окончании Литургии был совершен крестный ход вокруг Успенского собора. По возвращении крестного хода в собор Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом: «Дорогие Высокопреосвященные и Преосвященные владыки! Отцы, братья и сестры!

http://patriarchia.ru/md/db/text/5491724...

Вечером того же дня Предстоятель Церкви посетил святые места Сарова: Ближнюю и Дальнюю Пустыньки, где совершал свой молитвенный подвиг преподобный Серафим, пещерный храм прпп. Антония и Феодосия Печерских, а также больничный храм вмч. Пантелеимона, закладка которого была произведена Его Святейшеством во время пребывания в Сарове в 2000 году. 31 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил место погребения преподобного Серафима Саровского и совершил молитву под установленной над святыней сенью. После этого Предстоятель Русской Православной Церкви посетил храм, построенный на месте келии преподобного Серафима, где также совершил молитву и благословил паломников. На площади перед колокольней Саровской Успенской пустыни Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил молебное пение преподобному Серафиму Саровскому. На молебне присутствовали участвующие в торжествах архиереи, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе А.В.Коновалов; губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев. По окончании Богослужения Его Святейшество обратился к присутствующим с Первосвятительским словом и вручил А.В. Коновалову и В.П. Шанцеву за вклад в подготовку к празднованию 300-летия Саровской пустыни ордена прп. Серафима Саровского, II степени. В тот же день 31 июля, накануне дня обретения честных мощей и дня рождения святого преподобного Серафима Саровского Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II прибыл из Сарова в Дивеево. В Троицком соборе Серафимо-Дивеевского женского монастыря Святейший Патриарх в сослужении иерархов Русской Церкви и многочисленного сонма духовенства совершил малую вечерню с чтением акафиста и Всенощное бдение у мощей преподобного Серафима Саровского. Его Святейшеству сослужили митрополиты: Крутицкий и Коломенский Ювеналий; Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии; Оренбургский и Бузулукский Валентин , Чебоксарский и Чувашский Варнава , архиепископы Самарский и Сызранский Сергий , Казанский и Татарстанский Анастасий ; Курский и Рыльский Герман ; Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн ; Орехово-Зуевский Алексий , викарий Московской епархии, наместник Московского Новоспасского монастыря; Ярославский и Ростовский Кирилл , Нижегородский и Арзамасский Георгий , епископы Тамбовский и Мичуринский Феодосий , Саратовский и Вольский Лонгин , Троицкий Панкратий , игумен Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203735...

— Делясь своими впечатлениями после инспекционной поездки по монастырям Петрозаводской и Карельской епархии, игумен Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря епископ Троицкий Панкратий заметил, что увиденные им возрождающиеся обители напоминают Валаам 25 лет назад, когда все бытовые нестроения и неурядицы преизобильно покрывала благодать Божия. Но члены Коллегии выезжают также и в монастыри, которые почти достигли своего прежнего благолепия и монашеская жизнь в них налажена. По каким критериям выбирается та или иная обитель? — Святейший Патриарх Кирилл благословил нас посетить все епархии. Но сейчас мы, в первую очередь, отправляемся в епархии с наибольшим количеством монастырей. И я должна сказать, что все игумены и игумении, куда мы ездили, выражают свою искреннюю благодарность — прежде всего Его Святейшеству — за то, что об их обителях помнят, о них пекутся и молятся за них. Для епархиальных монастырей важно знать, что о них не забывают. Члены Коллегии даже до Ханты-Мансийской епархии «добрались», где своими глазами увидели, что монашеская община в Сургуте прочно встала на ноги. Вообще-то с прошением об открытии монастыря в той или иной епархии обращается к Священному Синоду Русской Православной Церкви правящий архиерей. Теперь подкрепить предложение владыки может отчет членов Комиссии СОММ, побывавших на месте. И вот, летом прошлого года на заседании Священного Синода было принято решение образовать в городе нефтяников женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Умиление» — первый епархиальный монастырь в новообразованной епархии. А где еще, после того как члены Коллегиальной комиссии ознакомились с положением дел и предоставили материалы по монашеским общинам, были открыты монастыри? На заседании Священного Синода от 16 апреля сего года было принято решение об открытии двух женских обителей. Одной — в Борисовке на Белгородчине ( Губкинская епархия ) в честь Тихвинской иконы Божией Матери. А Иверский монастырь стал первой с дореволюционных времен женской обителью в новообразованной Орской епархии, входящей в состав Оренбургской митрополии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4605991...

Епископ Бронницкий Феофилакт Епископ Шатурский Никодим Протоиерей Владимир Диваков, заведующий Канцелярии Московской Патриархии Протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Протоиерей Александр Абрамов, руководитель службы протокольного обеспечения мероприятий Московской Патриархии Протоиерей Владимир Силовьев, председатель Издательского Совета Протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской духовной академии и семинарии Протоиерей Николай Балашов, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям Священник Георгий Рябых, и.о. секретаря Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества Иеромонах Савва (Тутунов), преподаватель Московской духовной академии и семинарии Протодиакон Владимир Назаркин, руководитель службы Патриаршего протокола Пархаев Евгений Алексеевич, директор художественно-производственного предприятия «Софрино» Дерюжкина Наталья Александровна, главный бухгалтер Московской Патриархии II Делегаты от епархий Россия Московская (городская) епархия Архиепископ Истринский Арсений, викарий Московской епархии Архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, викарий Московской епархии, наместник Новоспасского монастыря Епископ Домодедовский Евтихий, викарий Московской епархии Епископ Красногорский Савва, викарий Московской епархии Епископ Дмитровский Александр, викарий Московской епархии Епископ Сергиево-Посадский Феогност, викарий Московской епархии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Епископ Люберецкий Вениамин, викарий Московской епархии, наместник Николо-Угрешского монастыря Епископ Егорьевский Марк, викарий Московской епархии Епископ Троицкий Панкратий, викарий Московской епархии, наместник Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Епископ Шатурский Никодим, викарий Московской епархии Московская (областная) епархия Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И наоборот: нет согласия в душе – и разлад будет окружать нас. Поэтому каждый должен быть созидателем душевного мира и распространять его на тех, с кем мы вместе идем одной дорогой жизни.        Мы должны в это непростое время умножать добро, стараясь помочь тем, кому тяжело, кто нуждается в нашей поддержке. Всем нам следует помнить слова Апостола: вера без дел мертва (Иак. 2, 20).        Каждый из нас должен благодарить Господа за те милости, которые Господь даровал нам в минувшем году. Мы сподобились принимать Животворящее Тело и Честную Кровь Господню, причащаясь Святых Христовых Таин. Мы имели радость совместно молиться и поклоняться нашим общим церковным святыням.        Как епископ Москвы, я во многих храмах нашего города совершил богослужения, имел радость молитвенного общения с пастырями и благочестивыми верующими нашего города. Я посетил в минувшем году 18 епархий Русской Православной Церкви в разных регионах, поклоняясь святыням, совершая богослужения, общаясь с архипастырями, клиром, монашествующими и верующими.        Господь сподобил меня пройти тем путем, по которому прошли 200 лет тому назад восемь монахов Спасо-Преображенского Валаамского монастыря и Коневского Богородице-Рождественского монастыря,– чтобы принести свет Святого Православия на Американский континент.        По дороге на Аляску я встречался с архипастырями, священниками и верующими Омской, Кемеровской, Якутской, Камчатской и Магаданской епархий и всюду видел возрождение церковной жизни, хотя в минувшие десятилетия вихрь атеизма смел все духовное, разрушил храмы, обители, души людей – особенно на Дальнем Востоке.        Мы совершили богослужения в Анкоридже, на Кадьяке, Ситке и на Еловом острове. Семена веры Христовой, которые были посеяны монахами-подвижниками, в течение 200 лет дают обильные плоды. Местное население – эскимосы, якуты, колоши, сохраняя свой язык, свои традиции, исповедуют Православие. И то молебное пение, которое было совершено нами перед мощами преподобного Германа Аляскинского, пение на разных языках, я сохраню в своей памяти.

http://pravmir.ru/vozblagodarim-gospoda-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010