Строительство он начал практически с нуля: сам заказывал локомобиль и кирпичеделательную машину, сам вводил их в действие. Одновременно он заказал стройматериалы, принял библиотеку, сам составил книжный каталог. С благословения Преосвященного Иннокентия поехал в 1903 г. на Валаам и привез оттуда в помощь себе двух монахов, Гермогена и Елеазара, и еще трех послушников. Предполагалось построить собор с отдельной колокольней, монастырский корпус и ограду. Троих валаамских священноиноков ввели в Строительный комитет по Носовскому монастырю. Таким образом, из Валаамского братства строить Носовский монастырь стали шестеро валаамских иноков, ставших его первыми насельниками. Первой монастырской постройкой был двухэтажный на цокольном основании братский корпус, начатый строительством 8 апреля 1904 и законченный к августу 1908 г. Братский корпус помимо келий второго и первого этажей имел «подвальный этаж, приспособленный для хозяйственных служб (амбар, кладовая, погреб и др.)». На втором этаже была церковь. Чину освящения места закладки храма предшествовал многолюдный крестный ход, попавший под сильный проливной ливень, на который народ совсем не обращал внимание. Строитель иеромонах Константин тоже участвовал в закладке и положил третий камень после Владыки и главы строительной комиссии о. Светозарова. Корпус и домовая однопрестольная братская церковь во имя преподобных Серафима Саровского, Сергия и Германа Валаамских была освящена Преосвященным епископом Иннокентием 26 октября 1907 г. После освящения владыка вспомнил, что прибыл в Тамбовскую епархию как раз, когда родственники А.М. Носова чуть было не отняли у Епархиального ведомства земли, пожертвованные под монастырь. Они затеяли судебную тяжбу из-за того, что епархия долго не начинала строительства. Так как прошло 10 лет спустя вскрытия завещания, они надеялись вернуть имение. Однако Преосвященный Иннокентий, помолившись у мощей Преподобного Серафима, предложил считать срок не от вскрытия завещания, а со времени, когда землю закрепили за Духовным ведомством, что случилось гораздо позднее. И суд, и родственники согласились с этим.

http://sobory.ru/article/?object=55496

Тогда иереем Виссарионом на должность настоятеля монастыря была предложена кандидатура игумена Ефрема (Виноградова-Лакербая), имеющего опыт управления монастырем в бытность его наместником Спасо-Прилуцкого монастыря Вологодской епархии, а в настоящее время являющегося начальником Сочинского подворья, а также Владимирского скита на Кавказе Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря. Епархиальный Совет выразил на это свое согласие. 1 марта 2011 года иерей Виссарион встретился в Адлере с игуменом Ефремом (Виноградовым-Лакербая) и от имени духовенства Сухумо-Пицундской епархии просил отца игумена оказать помощь родине его предков в воссоздании монашеской жизни в Ново-Афонском монастыре, поскольку, формально называясь монастырем, обитель фактически функционировала не как монастырь, а как церковный приход. Игумен Ефрем пояснил, что, являясь клириком Московской Патриархии, он не может самовольно отлучаться с послушания, данного ему настоятелем Валаамского монастыря, которым является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На это о. Виссарион ответил, что в ближайшее время он собирается обратиться к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой помочь Сухумо-Пицундской епархии в восстановле­нии монашеской жизни Ново-Афонского монастыря и с этой целью позволить игумену Ефрему оказать Абхазии просимую помощь. Встреча о. Виссариона и игумена Ефрема со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом состоялась 16 марта 2011 года. Святейший Патриарх дал свое согласие на то, чтобы игумен Ефрем помог Церкви в Абхазии. Получив благословение Настоятеля Валаамской обители, 31 марта 2011 года, игумен Ефрем с частью братии Сочинского подворья прибыл в Ново-Афонский монастырь. Временно исполнявший обязанности настоятеля Ново-Афонского монастыря, иерей Виссарион, представил игумена Ефрема эконому обители иеромонаху Андрею и братии монастыря. Во время этой беседы было принято решение созвать Совет Сухумо-Пицундской епархии для утверждения игумена Ефрема в должности Настоятеля Ново-Афонского монастыря.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/15/...

20. Августин Иппонийский . Блаженный. О граде Божием. – М.: Издательство СпасоПреображенского Валаамского монастыря, 1994. Т. IV. 21. Андрей Кураев. Дьякон. Если Бог есть Любовь … – М.: Православный Свято – Тихоновский Богословский Институт, 1997. 22. Афанасий Великий . Святитель. Творения. – М.: Издание СпасоПреображенского Валаамского монастыря, 1994. Т. III. 23. Берри Г. Во что они верят. – М.: Златоуст, 1994. 24. В помощь Епархиальному Миссионеру. – Белгород: Миссионерский отдел Московского Патриархата, 1996. 25. В Сургуте возбуждено уголовное дело против «Свидетелей Иеговы»//Служба религиозной информации «Метафразис». Спецвыпуск к Первому съезду епархиальных миссионеров. – 1996. – ноя. 26. Василий Великий . Святитель. Творения (репринт). – СПб.: Книгоиздательство П. П. Сойкина, 1911. Т. 1. 27. Вестник Центра Апологетических Исследований. – СПб: Ц. А. И. – 1998. – янв. мар. 28. Григорий Дьяченко . Священник. Область таинственного. – М.: Издательство «Планета», 1992. 29. Дворкин А. Введение в сектоведение. – Нижний Новгород. Издательство братства во имя Великого Князя Александра Невского, 1998. 30. Димитрий Ростовский . Святитель. Догматическое учение выбранное из сочинений святителя Димитрия//Христианское Чтение. – 1842. – IV. 31. Еврейская энциклопедия. – М.: Терра, 1991. – Т. 8. 32. Евсевий Памфил . Церковная история. – М.: СпасоПреображенский Валаамский монастырь, 1993. 33. Иоанн Дамаскин . Преподобный. Точное изложение православной веры . – Москва – Ростов – на – Дону: Издательство Приазовский край, 1992. 34. Иоанн Златоуст . Святитель. Избранные творения. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата 1993. T.I. Кн. 1. 35. Иоанн Златоуст . Святитель. Полное собрание Творений. – М.: Православная книга, 1991. Т. 1. Книга 1.2. 36. Иоанн Златоуст . Святитель. Указ. соч., 1996. Т. V. Книга 2. 37. Иосиф Флавий. Иудейская война. – Минск: Беларусь, 1991. 38. Иосиф Флавий. Иудейские древности. – Минск: Беларусь, 1994. Т. 2. 39. Ириней Лионский . Святитель. Творения. – М.: Паломник, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

В дар храму Всех преподобных отцов, в посте и подвиге просиявших, Святейший Патриарх передал икону Божий Матери «Путеводительница». Затем Предстоятель совершил заупокойную литию на месте погребения отца Дамаскина (Кононова) и других игуменов Валаамского монастыря. После Божественной литургии в храме на Игуменском кладбище Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря Святейший Патриарх посетил Спасо-Преображенский собор обители. В нижнем храме собора, освященном в честь святых Сергия и Германа Валаамских, Патриарх Кирилл вознес молитву и поклонился честным мощам преподобных основателей Валаамской обители. Предстоятель поклонился также Валаамской иконе Божией Матери и мощам преподобного Антипы. От лица насельников обители Святейшего Патриарха приветствовал епископ Троицкий Панкратий. Патриарх Кирилл обратился к монастырской братии с Первосвятительским словом. Общение Святейшего Патриарха Кирилла, священноархимандрита Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, с игуменом и насельниками обители продолжилось за чаепитием в братской трапезной. Предстоятель поделился с братией мыслями о значении монашеской жизни и ответил на вопросы собеседников. Позднее Патриарх Кирилл освятил часовню в честь Валаамской иконы Божией Матери. По окончании чина освящения Святейшего Патриарха приветствовал руководитель центра «Свет Валаама» игумен Мефодий (Петров), который преподнес Предстоятелю список Валаамской иконы Божией Матери. Затем к собравшимся с Первосвятительским словом обратился Святейший Патриарх Кирилл. По словам Предстоятеля Русской Церкви, часовня в честь Валаамской иконы и расположенный по другую сторону бухты Никольский скит словно образуют святые врата на входе в монастырскую гавань, от которой идет путь к главной святыне Валаамского архипелага. «Не будет, наверное, ни одного человека, который посетит Валаам, миновав эту святыню, — отметил Патриарх Кирилл. — Уверен, что очень многие, увидев купол этой часовни под светом заходящего солнца, задумаются о многом, потому что даже внешний вид храма нередко пробуждает в нас самые светлые и сильные чувства, помогает понять красоту Божиего мироздания и силу Божиего присутствия в человеческой жизни».

http://e-vestnik.ru/church/monasheskij_o...

Первым местом расселения эвакуированных насельников мон-ря стала коммуна Каннонкоски (ныне в маакунте Кески-Суоми). В июле того же года братия приобрела усадьбу Папинниеми, принадлежавшую лесоперерабатывающему концерну Saastamoinen Oy в коммуне Хейнявеси, куда эвакуированное имущество доставлялось на баржах (Pyhiinvaeltajan Valamo. 2013. S. 11). Выбор места для возобновления Валаамской обители был обусловлен наличием в купленном имении необходимых сельскохозяйственных угодий, позволявших обеспечить братию пропитанием, а также обретением иконы преподобных Сергия и Германа Валаамских в главном здании усадьбы ( Takala. 2011. S. 26). Поместье переименовали в «Новый Валаам» (Uusi Valamo). Данное название предложил геодезист, производивший обмер усадьбы перед ее покупкой мон-рем. Братия использовала это наименование в качестве географического обозначения местонахождения мон-ря, в т. ч. для корреспонденции, сохранив за обителью прежнее название - Спасо-Преображенский Валаамский мон-рь. Здания усадьбы были отремонтированы и частично перестроены, также был устроен корпус на 36 келий ( Шевченко. 2012. С. 262; Клементьев. 2017. С. 233). В Н. м. неукоснительно поддерживалась традиция ежедневной совместной молитвы. Первая Спасо-Преображенская ц. была устроена из 2 стоявших рядом амбаров (Pyhiinvaeltajan Valamo. 2013. S. 97-99). В убранстве храма были использованы иконы и утварь, вывезенные с о-ва Валаам: первоначально в трапезной церкви Валаамского мон-ря находились иконы из нижнего ряда иконостаса, иконы 2-го яруса - в праздничном ряду иконостаса главного храма, царские врата - в боковом приделе главного храма. В Н. м. совершался полный суточный круг богослужений по уставу храма преподобных Сергия и Германа Валаамских: утром, начиная с 3 ч., служили полунощницу, утреню, часы, литургию и молебен; вечером совершали 9-й час, вечерню и повечерие с 3 канонами (Иисусу Сладчайшему, Пресв. Богородице и Ангелу-хранителю), с акафистом и вечерним правилом ( Pyrr ö . 2000. S. 23). Валаамские иноки-старостильники в Каннокоски после эвакуации.

http://pravenc.ru/text/2577805.html

Мы, русские патриоты и общественные деятели, очень благодарны ему, любим его и желаем ему многая и благая лета! Биографическая справка: Епископ Назарий (в миру Николай Алексеевич Лавриненко) родился 11 августа 1952, в селе Ивковцы на Черкащине ( Украина ) в многодетной семье. В 1974 году он окончил Крымский сельскохозяйственный институт, в 1974-1975 годах служил в группе Советских войск в Германии. С 1978 года работал в Центральном республиканском ботаническом саду Академии наук Украинской ССР в должности старшего инженера. В 1982 году будущий архиерей поступил в Ленинг радскую духовную семинарию. В 1985 году был пострижен в монашество, 3 марта рукоположён во иеродиакона, а 19 августа - во иеромонаха. С марта 1986 года нёс послушание в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры. С ноября 1987 года настоятель Спасо-Преображенского собора города Выборга. В 1988 году окончил Ленинградскую духовную академию; в том же году возведён в сан игумена. С 1 января 1990 года настоятель подворья Казанской иконы Божией Матери Валаамского Спасо-Преображенского монастыря в Ленинграде. В 1990-2009 годах член Епархиального совета Санкт-Петербургской епархии. В феврале 1991 года в Александро-Невской лавре возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Коневского Рождество-Богородичного монастыря. В 1996 году назначен благочинным монастырей и подворий Санкт-Петербургской епархии. 27 декабря 1996 года назначен исполняющим обязанности наместника Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. 27 мая 2009 года Священный синод избрал архимандрита Назария епископом Выборгским, викарием Санкт-Петербургской епархии. В тот же день в домовом храме в честь святых отцов семи Вселенских Соборов исторического здания Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Назария во епископа Выборгского. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/10/my...

Один из пунктов Устава гласит, что Патриарх «представляет Русскую Православную Церковь в отношениях с высшими органами государственной власти и управления». За истекший год я не раз встречался с Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым 2 , Председателем Правительства Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным 3 , с членами Правительства России, мэрами г. Москвы 4 , полномочными представителями Президента в Федеральных округах, с главами зарубежных государств и правительств 5 . На встречах обсуждались насущные вопросы взаимоотношения Церкви и общества, Церкви и государства. Мною были подписаны 5 соглашений о социальном партнерстве и сотрудничестве Русской Православной Церкви с государственными структурами 6 . Еще один пункт Устава предписывает Патриарху «обращаться с пастырскими посланиями ко всей Полноте Русской Православной Церкви». Помимо традиционных Рождественского и Пасхального посланий я также направил епископату, клиру и пастве г. Москвы послания в неделю Крестопоклонную (6 марта) и в праздник Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября). Устав наделяет Патриарха правом посещать епархии Русской Православной Церкви. В текущем году с официальными визитами я посетил 24 епархии в России, Украине, Казахстане и Азербайджане 7 . Традиционно в течение года я посещал ставропигиальные монастыри как в Москве, так и находящиеся за пределами столицы: неоднократно бывал в Троице-Сергиевой лавре, посетил Оптину пустынь, Валаам, Соловки, Стефано-Махрищский монастырь и другие обители. В некоторых поездках были организованы масштабные встречи с общественностью городов (Алма-Ата, Екатеринбург, Петрозаводск, Одесса), с духовенством епархий (Днепропетровск, Тверь, Калининград) и насельниками монастырей (Свято-Введенская Оптина пустынь, Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь, Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь). Во время этих встреч я имел возможность ответить на многочисленные вопросы присутствовавших.

http://patriarchia.ru/db/text/1346828.ht...

Одной из главных задач игумена Гавриила стало завершение строительства нового Спасо-Преображенского собора, устройство иконостасов в нижнем и верхнем храмах, проведение живописных работ. Вместе с другими монастырскими живописцами он трудился над росписью верхнего Спасо-Преображенского собора. На сводах церкви им были написаны все херувимы, а также некоторые иконы. При игумене Гаврииле велась роспись нижнего храма Предтеченского скита в честь трех святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о и Никольского храма этого же скита. За время двенадцатилетнего правления отца Гавриила были построены каменные церкви островных скитов: в Тихвинском скиту – во имя Тихвинской иконы Божией Матери (1899); в Сергиевском – во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских (1899); в Германовском заложен храм в честь святого благоверного князя Александра Невского (1901). На Валааме в местечке Никоново, где раньше находилась часовня святого апостола Андрея Первозванного, был заложен храм в честь Воскресения Христова (1902). В монастырской усадьбе надстроен третий этаж юго-западного братского корпуса внешнего каре и зимней гостиницы. В Москве стараниями купцов Прусаковых и Курниковых было выстроено двухэтажное подворье монастыря (1901). При игумене Гаврииле впервые за всю историю обители была осуществлена запись на ноты богослужебных песнопений, до этого времени сохранявшихся в устной церковно-певческой валаамской традиции. В 1903 году вышел в свет «Обиход Валаамского пения». При отце Гаврииле не только расширялось строительство монастыря, но и значительно умножилась братия – с четырехсот человек до тысячи. Для насельников игумен Гавриил являлся духовным отцом, старавшимся исправлять провинившегося брата духом кротости и любви. «Без любви нельзя построить ничего, заслуживающего благодарности. – Часто повторял он. – Если руководитель не любит братию, то и братия не будут уважать друг друга, и отсюда последует только внешнее соблюдение Устава и напрасные поиски духа и милости».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рядом с храмом был восстановлен колодец Ильинского скита, устроенный еще в XIX веке. Все, что было найдено в нем во время чистки, сейчас лежит рядом со старыми скитскими солнечными часами. Долгое время после чистки воды в колодце не было. Отец Василий, настоятель скита преп. Александра Свирского, предложил братии налить в колодец немного святой воды, что и было сделано. Через некоторое время после этого колодец быстро наполнился чистой питьевой водой. В 2009 году над колодцем был устроен красивый деревянный навес. http://valaam.ru/publishing/15077/ 3 августа ездили на моторе в скиты Святой и Ильинский. В том и другом церкви и домики стоят почти не поврежденными, иконостасы и образа в церквях целы, только запрестольные образа в обеих церквях кощунственно испорчены. Источник: Игумен Харитон (Дунаев). Вторая поездка на освобожденный Валаам 1 августа 1942 года.//Старый Валаам. Воспоминания о монастыре 1914-1943 гг. — СПб.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 2006. С. 254-257. В 10 км к северо-востоку от монастыря, на небольшом острове Лембос в гряде так называемых Байонных островов в 1868 году по проекту архитектора Г. И. Карпова был построен скит во имя пророка Божия Илии в " русском стиле " . Внутреннее её убранство, иконы и изящный резной иконостас были изготовлены валаамскими насельниками. В 1950-е годы деревянный храм в отсутствии должного внимания, сгорел. Как было сказано ранее, в прошении о сооружении этого скита говорилось: " остров Лембос - крайний предел владений монастырских на востоке " , а его гавань - " лучшая в восточной стороне Ладожского озера " . Облик этого острова с его луговинами и прозрачными сосняками вдоль берега создавал ощущение приветливости и покоя. Однако современной скитской братии в наследство от прежних веков достались лишь несколько фундаментов, обрамлённый мраморный колодец, да идущая от причала великолепная лиственничная аллея. Но не зря на Руси говорят: " терпение и труд всё перетрут " ! Усердием иноков и благотворителей к 2006 году храм Ильинского скита был заново отстроен. Выполненный в тридиции русского северного зодчества, резной, шатровый, с нарядным тябловым (ярусным) иконостасом, какой-то на редкость радостный и светлый, он стал настоящим украшением современной обители.

http://sobory.ru/article/?object=09110

Преосвященнейший Игнатий сердечно приветствовал владыку Мелетия, посетившего обитель в знаменательный день освящения Сретенского храма, а также архимандрита Сергия (Райаполви) и в его лице - братию и паломников, прибывших из Финляндии в Коневскую обитель. Архимандрит Исидор (Минаев) , в пришлом - настоятель Коневского монастыря, был удостоен ордена преподобного Арсения Коневского III степени. Во внимание к усердным трудам по возрождению Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря Преосвященнейший Игнатий вручил Архиерейские награды ряду сотрудников ПАО " Роснефть " . Епископ Рославльский и Десногорский Мелетий приветствовал Преосвященнейшего Игнатия, наместника, братию и паломников, поздравив молящихся с праздником и отметив знаменательность дня освящения Сретенского храма: " Это итог трудов и в то же время - побуждение к дальнейшей жизни по заветам преподобного Арсения, к трудам не только по возрождению обители, но и трудам на ниве молитве. Каждый приходящий сюда может и принести Богу покаяние, и присоединиться к единой православной молитве о мире. Пока молитва не угаснет, Господь будет хранить и этот мир. Желаю Вам, дорогой владыка Игнатий, чтобы Господь и дальше даровал Вам силы на молитвенное предстояние Ему и на управление обителью " Архимандрит Сергий (Райаполви), настоятель Ново-Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, поздравил Преосвященнейшего Игнатия от имени братии с праздником дня Коневской иконы, а также наместника монастыря игумена Александра (Арва) с возведением в сан архимандрита. Он отметил, что молитва во время освящения Сретенского храма стало большой духовной радостью для него и для паломников, приехавших из Финляндии на праздник. Отец Сергий выразил радость о братских отношениях, которые долгие годы продолжают связывать братию Коневской обители и Ново-Валаамского монастыря. На молитвенную память о.Сергий передал владыке Игнатию список иконы Божией Матери " Сладкое лобзание " . Многие паломники приехали в островную обитель, чтоб помолиться за архипастырским богослужением и поклониться чудотворной иконе. После богослужений для богомольцев была проведена праздничная трапеза.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010