Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 24.09.1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), первый игум. мон-ря в честь Преображения Господня, основанного, вероятно, в 1-й пол. XII в. на месте древнего поселения Мирожи, посада Пскова (см. Псковский Мирожский в честь Преображения Господня монастырь ). Его имя и время кончины указаны в святцах XVII в. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1. С. 297; Т. 1. С. 355), в «Описании о российских святых», известном в списках кон. XVII - нач. XVIII в. Ко времени настоятельства А. М. относится строительство в мон-ре каменного собора в честь Преображения Господня с сохранившимися мирожскими фресками XII в. А. М. погребен в родном мон-ре, возможно в Преображенском соборе. Время его местной канонизации неизвестно, вероятно, она совершилась до нач. XVII в. и была подтверждена включением имени А. М. в Собор Псковских святых, установленный 10 апр. 1987 г. по инициативе митр. Псковского и Порховского Иоанна (Разумова). Ист.: Описание о российских святых. С. 51-52. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1865. Сентябрь-декабрь. С. 110-111; Апрель. Чернигов, 1862. С. 92; Василев Н. Н. Псковский Спасо-Мирожский мужеский третьеклассный монастырь. Псков, 1868; Строев. Списки иерархов. Стб. 389; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 1. Сентябрь. С. 175; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 7; Успенский А. П. Фрески церкви Спаса Преображения Спасо-Мирожского монастыря. М., 1910; СИСПРЦ. С. 2; Голубинский. Канонизация святых. С. 314. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/62950.html

Слободской. Собор Спаса Преображения. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1699. Год утраты:Не установлен. (разобран после войны) Ссылки:   Адрес: Кировская область, г. Слободской, пл. Революции. Координаты: 58.73217, 50.184809 Проезд:Перекресток ул. Советской и Вятской. Собор находился слева от колокольни (если смотреть с площади на р. Вятка). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 90-х годах XVII в. в Слободском разворачивается строительство сразу трёх храмов: Екатерининской церкви (1699) в кремле, Спасо-Преображенского собора (1699) на торгу и Введенской церкви (1698) Богоявленского монастыря. Все три церкви являются образцами храмов самобытной вятской школы каменного зодчества, появление которой связано с именем артели Ивана Никонова. Региональная архитектурная школа начала складываться на Вятке во второй половине 1690-х гг., а окончательно сформировалась в 1720-е гг. Спасо-Преображенский собор на торгу, тоже трапезного типа, имел объёмное решение, навеянное с одной стороны «московским барокко», с другой — деревянным зодчеством. Храм возведён как «восьмерик на четверике». Широкий, довольно грузный восьмерик, опирающийся на высокий четверик, увенчан изящной главкой на пологом шатре. Особого внимания заслуживает декоративная сторона храмов. Исследователь вятской архитектуры А.Ю.Каптиков о вятских храмах рубежа XVII-XVIII вв. пишет: «... они охвачены волной «узорочья». Фасадные украшения из лекального или тёсаного кирпича не только обильны. Они калейдоскопичны ...». Собор представлял собой пример архитектурного произведения XVII века, где сочетались простота формы и пышность обработки стен, наличников и карнизов. Довольно крупный объем храма венчала маленькая главка на тонком высоком барабане. Второй план не имел такой же симметричности, что разрушало строгую официальность классической композиции. 20 мая 1837 года Слободской посетил будущий император, наследник престола Александр II. Известно, что Александр Николаевич посетил Преображенский собор.

http://sobory.ru/article/?object=32919

Тотьма. Спасо-Суморин монастырь. Собор Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Каменный храм Вознесения Господня построили на месте деревянной церкви в середине XVIII века. Однако при строительстве зодчие допустили ошибку, не учтя слабость грунта. Храм начал оседать и трескаться, поэтому в 1796-1801 годы на его месте возвели новый собор в торжественном классическом стиле. Считается, что автором проекта собора был сын Матвея Казакова Василий, умерший ещё при жизни отца. Во время строительства Вознесенского собора случайно обрели мощи Феодосия Тотемского. 25 лет спустя к собору пристроили массивную двусветную трапезную. Внутреннее убранство храма разрушили и разграбили, уничтожили монастырскую колокольню, вторую по высоте в Вологодской губернии. Строили её 43 года, разрушали тоже долго: с 30-х по 60-е годы XX столетия. http://kraeved1147.ru/totma-hramyi/ Главную роль в ансамбле играет соседний Вознесенский собор. Эта монументальная, значительных размеров постройка безраздельно господствует в общей панораме монастыря и особенно эффектно смотрится из-за речки. Первый деревянный храм Вознесения появился здесь вскоре после 1690 года. В 1757—1764 годах его сменило каменное сооружение, которое, однако, стало быстро оседать и разрушаться из-за слабого грунта. Поэтому в 1796—1801 годах был построен новый собор. Свой нынешний облик он приобрел к 1825 году, после пристройки к нему с западной стороны обширной трапезной с приделами и портиком. Вознесенский собор, своеобразный памятник зрелого классицизма, выполнен на достаточно высоком профессиональном уровне и, видимо, по проекту какого-то столичного зодчего. Архитектор И. Б. Медведев недавно установил, что этим зодчим был В. М. Казаков, сын прославленного М. Ф. Казакова. Здание отличает подчеркнутая парадность и строгая торжественность. Особенно эффектен основной объем храма с характерно центрическим построением и особой трактовкой форм, свойственной рубежу XVIII—XIX веков. Его крупный двусветный четверик поставлен на невысокий подклет и имеет с востока в центре большой полукруглый выступ апсиды. Массивность и нерасчлененность собора подчеркивает плоский, довольно Скромный декор. Лишь красивые четырехколонные портики коринфского ордера с крутыми фронтонами оформляют северный и южный фасады. Особенно выразительно завершение здания. Большой цилиндрический барабан с куполом, увенчанный малым барабанчиком и главкой типа вазы, возвышается над центром храма; его окружают четыре таких же барабанчика с главками, расположенные над углами. Все барабаны украшает рустовка, которая контрастирует с гладкими стенами храма, оживленными лишь треугольными сандриками над крупными нижними окнами.

http://sobory.ru/article/?object=06304

" Веточки на лозе " апреля 2023 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в резиденции на Каменном острове B день памяти святителя Варсонофия, епископа Тверского, 24 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в домовом храме Тихвинской иконы Божий Матери резиденции петербургских митрополитов на Каменном острове.   Его Высокопреосвященству сослужил иерей Павел Ермошкин.   В храме молились митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, наместник Иоанно-Богословского монастыря Саранска игумен Мелетий (Кисняшкин), секретарь Саранской епархии протоиерей Виктор Хохлов, а также игумения София (Силина).   Пел малый хор под управлением игумена Силуана (Туманова) . " У каждого святого есть свой день в календаре, каждый святой прошел свой путь, который Господь ему начертал, - сказал владыка в проповеди. - Бог дает благодать духовному человеку, призывая его на служение. Каждый святой - веточка на лозе Христовой и приносит свои плоды в том месте, куда Бог его поставил и потом соберет урожай " . Архипастырь рассказал житие святителя Варсонофия, которого Господь призвал на епископское служение. Святитель был из семьи священника, в 17 лет попал в рабство к крымским татарам. В плену изучил их язык - это промыслом Божиим пригодилось ему потом. Отец выкупил сына, и тот сразу дал обет принять монашество, который вскоре исполнил, став насельником Андроникова монастыря. Уже будучи игуменом, был направлен в новую Казанскую епархию. Сподвижниками его стали епископы Герман и Гурий. В казанском Кремле был образован Спасо-Преображенский монастырь. Там за несколько лет собралось сто человек братии. Варсонофий прославился добродетельной жизнью и в 1544 году митрополитом Макарием был назначен игуменом Пешношского монастыря в Дмитрове. Позже митрополит Филипп поставил его епископом Тверским. На 76-м году жизни он написал прошение и ушел на покой, поскольку было невозможно управлять епархией при царе Иоанне Грозном, который в то время особенно лютовал. Тверь не была опричной областью, поэтому туда всех ссылали и наказывали. Практически на глазах у владыки замучили святителя Филиппа. Епископ Варсонофий уехал в Казань, где братия когда-то основанной им обители приняли его с любовью как старца. Там он и скончался на 82-м году жизни.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Верхотурье. Николаевский мужской монастырь. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Главный Никольский храм монастыря из-за увеличения братии и приходящих богомольцев оказался маловместительным. В силу этого настоятель монастыря архимандрит Афанасий с братиею ходатайствовал перед преосвященным Иустином, епископом Пермским и Екатеринбургским о разрешении постройки 2-го каменного храма. Пермская духовная консистория указом от 3 августа 1821 г. разрешила построить большой каменный храм во имя Преображения Господня с 2-мя приделами: в честь Благовещения Пресвятые Богородицы и Архистратига Божия Михаила с колокольнею. 28 августа 1821 г. церковь была заложена. 30 августа 1834 г. главный Преображенский храм был освящен Высокопреосвященнейшим Аркадием, Архиепископом Пермским и Верхотурским, а 25 июля 1837 г. им же освящены придельные храмы. За главным клиросом главного Преображенского храма, под полом, в особо устроенном склепе, покоится тело Высокопреосвященнейшего Неофита, архиепископа Пермского и Верхотурского. В 1869 г. над могилою архиепископа Неофита устроена железная с 4-мя чугунными столбами решетка, чугунная доска с надписью о времени и месте кончины архипастыря. В 1877 г. в углублении стены устроен небольшой киот, в котором вставлены по завещанию Неофита его келейные иконы. Под левым клиросом погребен настоятель сего монастыря архимандрит Гавриил.  Информация с сайта http://www.ikz.ru/siberianway/snm/main.html В Верхотурье 19 января 2015г освятили уникальный 16-тонный колокол в Спасо-Преображенском храме Свято-Николаевского мужского монастыря, сообщили " Областной газете " в департаменте информполитики губернатора. Идея отлить колокол появилась у властей Свердловской области. Она была поддержана Митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом, спустя год колокол впервые зазвучал на территории мужского монастыря. " В Москве есть Царь-колокол, который является одной из достопримечательностей города. Теперь у нас фактически появился свой, уральский Царь-колокол, но уже звучащий. Таких больших колоколов в стране очень мало. И у нас в Свердловской области будет звучать настоящий голос православия. Пусть звук колокола привлечёт в Верхотурье много добрых людей " , - сказал митрополит. В церемонии освящения принял участие губернатор Евгений Куйвашев. Глава региона вместе с митрополитом первым ударил в колокол. Отметим, большой праздничный благовест весит свыше 16 тонн и по весу входит в двадцатку самых больших колоколов России. В тихую безветренную погоду звук колокола может быть слышен на расстоянии более 10 км. На новом колоколе изображены шесть ростовых икон - Пресвятой Троицы, святого апостола Андрея Первозванного, святителя Николая Чудотворца, святых Царственных Страстотерпцев, святого мученика Царя Николая II и святого праведного Симеона Верхотурского.

http://sobory.ru/article/?object=05755

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700). Монастыри и монашество АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГРИГОРИЕВ ПЕЛЬШЕМСКИЙ ЛОПОТОВ В ЧЕСТЬ СОБОРА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Кадниковском у. Вологодской губ., на р. Пельшме, в 7 верстах к северо-востоку от г. Кадникова ЗОСИМА (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), диак. Троице-Сергиева монастыря, автор повествования о паломничестве в К-поль, на Афон и в Иерусалим, совершенном в 1419-1422 гг. КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/129083.html

Ославское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь с колокольней Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1819. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, с. Ославское Координаты: 56.2326, 40.5384 Проезд:Выезд из Владимира на Нижний Новгород, через 2км в центре пос. Боголюбово возле Боголюбского монастыря левый поворот, далее 3км до с. Ославское. Асфальтированная дорога. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Ославское на реке Нерли находится в 13 верстах от г. Владимира. В 1687 г. село Ославское вместе с другими вотчинами Боголюбова монастыря было пожаловано царем Алексеем Михайловичем Московскому патриарху Иоакиму; по упразднении церковных вотчин в XVIII ст. Ославское перешло в ведомство гос. имуществ. В начале XVII ст. в Ославском существовала церковь, как это видно из патриарших окладных книг 1628 г., «Чудотворца Николы в вотчине Боголюбова монастыря». В книгах «письма и меры» кн. Григ. Шехонского 1647 г. значится «в селе Ославском церковь Николы Чудотворца, древена вверх, а в церкви образы, свечи, книги, ризы, колокола и всякое церковное строение святейшего Иосифа, патриарха Московского и всея Руссии, а на церковной земле поп Агей Иванов, просвирница Дарьица, Иванова дочь…» В 1711 г. в Ославском была выстроена новая деревянная церковь и освящена во имя Николая чудотв. иеромонахом Спасо-Андрониева, что на Москве, монастыря Никифором. Оставшаяся же старая деревянная церковь была перевезена в село Лемешек для постройки там из нее теплой церкви. В 1816 г. епископом Владимирским Ксенофонтом дано было разрешение на построение каменной церкви в селе Ославском вместо деревянной. Трапеза окончена постройкою и освящена в 1819 г., а настоящая церковь освящена в 1827 г. Эта каменная церковь с несколько расширенной в 1872 г. трапезой существует и в настоящее время. В связи с церковью построена каменная колокольня. Престолов в церкви три: в холодной – во имя св. Николая чудотв., в трапезе теплой – в честь Казанской иконы Божией Матери и Архистратига Михаила. В одной из аналойных икон врезан небольшой крест с частицами св. мощей. В ризнице хранится Евангелие, печатанное при патриархе Иове.

http://sobory.ru/article/?object=01812

Кириллов. Кирилло-Белозерский монастырь. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты Трапезная церковь Сергия Радонежского Кирилло-Белозерского монастыря Рядом с храмом Иоанна Предтечи, к югу от него, на самом краю холма стоит трапезная церковь Сергия Радонежского с приделом Дионисия Глушицкого. Построена она в 1560 году, вскоре после окончательного обособления Малого монастыря, по преданию, самим Иваном Грозным. Композиция и формы ее довольно типичны для подобного рода построек XVI века. Обе части здания - широкий объем трапезной и более высокий и узкий куб храма с пониженным прямоугольным алтарем - поставлены на подклет, который с северной стороны выглядит как подвал, ибо полностью «ушел» в землю. К квадратному залу со столбом в центре, расположенному во всю ширину корпуса, с запада примыкает келарская палата. Уникальна лишь верхняя часть храма, образовавшаяся в результате надстройки в том же XVI веке яруса звона. С каждой стороны (кроме западной) вверху была устроена широкая открытая арка, где прежде висели колокола. Над кокошниками кровли возвышались традиционные для Кириллова две главы: большая - в центре и малая - над приделом. Превращение трапезной церкви в звонницу - прием довольно редкий и, очевидно, заимствован из аналогичных сооружений Ферапонтова и Спасо-Каменного монастырей. В настоящее время лишь отдельные сохранившиеся фрагменты позволяют представить прежний оригинальный верх храма, значительно измененный в XVIII—XIX веках. Литература: Бочаров Г.Н., Выголов В.П. Вологда, Кириллов, Ферапонтово, Белозерск. М., 1979. Кириллов. Историко-краеведческий альманах, вып. 1–2. Вологда, 1994–1997. Никольский Н.К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII в. (1397–1625), т. 1, вып. 1–2. СПб, 1897–1910 Церковь Сергия Радонежского с трапезной палатой была построена на территории Ивановского Малого или Горнего монастыря, входившего в состав Кирилло-Белозерского монастырского ансамбля. Ивановский монастырь по отношению к Успенскому изначально занимал подчиненное положение и лишь во втор. пол. XVI века приобретает некоторую самостоятельность. Ряд исследователей считает, что церковь возведена на вклад Ивана Грозного и его сыновей. Впервые она упоминается в монастырской описи 1601 года, где сказано, что " ... в том же горнем монастыре церковь каменна о двух верхах во имя преподобного Сергия Радонежского теплая с трапезою " .

http://sobory.ru/article/?object=05134

Предстоятель Русской Церкви посетил музей Соловецкого монастыря и Свято-Вознесенский скит на горе Секирной Москва, 22 августа 2009 г. Днем 21 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл осмотрел храмы Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . Предстоятель Русской Православной Церкви ознакомился также с экспозицией Соловецкого музея, где Его Святейшеству продемонстрировали фотоматериалы и документы, касающиеся пребывания на Соловках узников веры, в том числе его деда Василия Гундяева, впоследствии священника. После беседы с сотрудниками музея Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Вознесенский скит на горе Секирной. Во времена Соловецкого лагеря особого назначения здесь располагался штрафной изолятор — печально знаменитая «Секирка». В неотапливаемом Вознесенском храме заключенных содержали зимой без верхней одежды, спать им приходилось на каменном полу. Лишь немногие узники «Секирки» оставались в живых после пыток. Здесь же, у подножия горы, расстреливали приговоренных к смертной казни. Совершив молитву в Свято-Вознесенском храме, Патриарх обратился к паломникам с Первосвятительским словом. «Именно здесь, на Секирной горе, было совершено, может быть, самое великое беззаконие, которое пятном легло на историю нашего Отечества, — сказал, в частности, Святейший Владыка. — Именно здесь с особой жестокостью истязались люди — холодом, голодом, непомерным трудом». По словам Его Святейшества, обессилевших узников привязывали к бревнам и сбрасывали еще живыми с Секирной горы, в результате чего люди погибали в страшных мучениях. «Это не были преступники, это были русские люди, чаще всего православные , в том числе священнослужители и монахи», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. Именно поэтому здесь, на Секирной горе, «чувствуется особая атмосфера — с одной стороны, духовного подвига, с другой — бездны человеческих страданий». В память о страданиях соловецких узников Святейший Патриарх Кирилл оставил в дар Свято-Вознесенскому скиту на горе Секирной икону Спасителя. «Молясь перед этим образом, поминайте всех тех, кто был умучен, кто подвергся страданиям, истязаниям, скорбям, — сказал, обращаясь к собравшимся, Святейший Патриарх. — Молитесь, чтобы ничто подобное никогда более не повторилось, но чтобы народ наш воспринял случившееся как великий урок для себя и понял, что за богоотступничеством следует кара — причем кара не только на небесах, но и здесь, на земле».

http://pravoslavie.ru/31651.html

Пугорка, урочище. Церковь Спаса Преображения. Бывший Спасо-Преображенский Даниило-Шужегорский монастырь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырь основан в XVI в. Сохранившееся каменное здание построено в 1755 году. После секуляризации монастыря в 1764 г. стало называться Спасопреображенской Шужгорской приходской церковью. По легенде, мощи основателя пустыни прп.Даниила находятся в ней под спудом. На 1865 год в Шужгорском приходе насчитывалось 45 дворов. Последнее упоминание о церкви как о действующей относится к 1916 году. В первые годы советской власти приход был ликвидирован, а на месте монастыря планировалось создать санаторий. В настоящее время ур. Пугорка - глухое необитаемое место вдали от жилья, проехать к церкви сможет не всякий внедорожник. Спасопреображенская Шужгорская церковь. Белозерский уезд, Погорельская волость, погост Спас-Шужгора (Попова) – Белозерский район, Енинское с/п, урочище Пугорка. Церковь каменная, с каменной колокольней, построена в 1755 году «тщанием прихожан». В церкви под спудом мощи преподобного Даниила Шужгорского. Престолы: Преображения Господня – главный; Преподобного Даниила Шужгорского Чудотворца; Преподобного Даниила Столпника. Одна приписная часовня – деревянная, покрыта тёсом, в д. Лилигумзь. Шужгорский Данилов упраздненный мужеский монастырь Новгородской Епархии находился в Белозерском уезде на Шужгорской горе, от Белозерска к югу в 45, от Новагорода в 500 верстах; построен он Пр.Даниилом Шужгорским, котораго и мощи почивают тамо под спудом в церкви за правым крылосом. Преподобный сей был родом из стран Московских, а постриженец Корнилиева Комельскаго монастыря. По штатам 1764 года монастырь сей обращен в приходскую церковь, и известен ныне под именем села Спасскаго на Шужгоре. Ныне на месте сем одна только церковь каменная во имя Преображения Господня с приделом Даниила Столпника; при ней священник с причетниками. Приходских дворов 39, земли 436 десятин.

http://sobory.ru/article/?object=19288

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010