Спас-Нередицы. Церковь Спаса Преображения на Нередице. Церковь Спаса на Нередице Облик церкви до её реставрации в нач. XX в. был воспроизведён А.П. Аплаксиным в церкви Петра и Павла в Дибунах (1913-1914) Карта и ближайшие объекты Церковь Спаса на Нередице. Построена в 1198 князем Ярославом Владимировичем. Последняя дворцовая княжеская церковь Новгорода. Была слегка перестроена под псевдовизантию при реставрации в 1904, колокольни лишилась в Великую Отечественную войну. Сейчас восстановлена в первоначальном виде. Частично сохранились фрески. Памятник ЮНЕСКО. О зодчем, строителе Нередицы, письменные источники умалчивают. Лишь с учетом строительной ситуации, сложившейся в Новгороде к концу XII века, можно высказать некоторые предположения по этому вопросу. Большое каменное строительство в последние два десятилетия XII века вели новгородские владыки, в распоряжении которых находилась, надо полагать, постоянная группа мастеров. В 1196 году владычные мастера завершают возведение церкви Воскресения. Одновременно по заказу жителей Лубяной улицы мастер Коров Яковлич строит церковь Кирилла. О других постройках этого зодчего каких-либо сведений не имеется. Но в 1198 году, когда строится Нередица, артель владычных мастеров работает в Руссе, есть поэтому вполне определенные основания предполагать, что княжеский заказ т.е. строительство Нередицы выполняет Коров Яковлич и возглавляемые им каменщики. В истории Спасо-Нередицкого монастыря нет особенно ярких страниц. У Нередицкого холма проходила в древности дорога на Москву, но придорожное положение не приносило монастырю больших выгод. Во второй половине XVII века монастырь был приписан к Юрьеву монастырю, а после 1764 года его упразднили, обратив Спасскую церковь в приходскую. Ко второй половине XIX века от Нередицкого монастыря остался лишь Спасо-Преображенский храм с каменной пристройкой 1795 года с западной стороны и поздняя шатровая колокольня. Первоначальный облик храма был искажен прежде всего надкладкой верхних частей стен, устройством четырехскатной кровли и луковичной формы главы вместо шлемовидной, растеской окон, настилкой нового плитяного пола на песчаной подсыпке и древнем строительном щебне. И все же сохранность Нередицкого храма сравнительно с другими каменными постройками Новгорода конца XII - начала XIII вв. надо признать благополучной. Посетившие Новгород в 1878 году великие князья даже предприняли археологические раскопки, расчистив каменный саркофаг у северной стены церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01172

I. Местоположение и время основания Вифании Спасо-Вифанский второкласный мужеский монастырь находится на границе Московской губернии с Владимирскою, в трех с половиною верстах к Юго-востоку от Троицкой Сергиевой Лавры, в одной версте от дороги, ведущей из Лавры в Александров. Пред въездом из Москвы в посад, монастырь виден во всей своей красоте, окруженный горами и густыми рощами. Близ монастыря Троицкая речка Кончура, вместе с другими двумя речками, быв удержаны каменною плотиною, образуют обширнейший пруд, называющийся Вяльковским или Ершовским. Среди пруда (против самой Вифании) находится остров, покрытый небольшою рощею. Берега пруда весьма живописны: то осенены они непроницаемою чащею дерев, то расстилается от берегов вдаль широкая поляна, то виднеются в окружности крутые горы. Прежде Вифания принадлежала к Богородскому уезду; теперь составляет крайнюю оконечность Дмитровского. Первоначальное основание Вифании относится к 1783 году, когда основатель ее Платон был еще Архиепископом Московским. Вот что сам он говорит о сем в записках о своей жизни: „по известности Архиепископу окружностей Лавры, всегда ему сие место, где ныне Вифания, яко на красивом положении и при изобилии вод, но впусте оставленное, особливо нравилось. Хозяйственные строения и в Чудове, и в Лавре, и на Перерве и в других местах, почти все к окончанию пришли или приходили. А он особливую имел охоту к строениям. Притом, быв всегдашняго уединения любитель, рассудил устроить вышепомянутое ему милое место с тем, чтоб еще несколько продолжив правление епархии и приближаясь к старости, отказаться от оной и уединиться в ту пустыню, и там окончить последние годы свои в тишине”. Кроме того он положил там устроить кладбище для Лаврских монашествующих. Причина устроения особого кладбища для погребения иноков Лавры в отдалении от Лавры выражена в следующем предписании Платона от 13 генваря (января) 1783 года учрежденному собору Лавры: „в рассуждении знаменитости Лавры и бываемых не редко Высочайших в оной присутствиев и в сходственность поставленных на то в других местах учреждений, в Лавре погребаемым быть всякого чина и состояния людям, признается не пристойно. Посему и надлежит быть для Лавры, особенному кладбищу на пристойном месте, не в отдалении от Лавры, каковое место за приличное признаем мы возвышенный берег возле саду Вяльковских прудов, где и полагаем построить пристойную церковь , небольшие кельи с оградою; к построению каковой церкви приступить следующим летом наше есть намерение и желание. На построение чего и на покупку материалов мы по усердии к Богу и к святей обители собственных своих денег назначаем две тысячи рублей”.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Годы учения в Олонии Первая школа В 1883 году Василий Казанский, как позднее и его младшие братья, Григорий и Александр, был отдан в Каргопольское духовное училище. Затем он продолжил образование в Петрозаводске и в Санкт-Петербурге. Духовные школы этих столь различных между собой городов помогли развить воспитанные с детства религиозные чувства и зажечь в сердце юноши «пламенную ревность о распространении царства Божия на земле» 58 . Каргополь – самый древний город Олонецкой губернии – вплоть до 1920-х годов сохранял патриархальность Святой Руси. При населении, не превышавшем 3000 человек, в Каргополе имелось 7 приходов. Священник здесь окормлял не более 300–400 духовных чад, включая младенцев, и мог повседневно оказывать пастырское влияние на своих прихожан. По внутренней жизни каждый подобный приход приближался к духовному братству. На окраине города стоял женский, а за рекой Онегой – мужской монастырь 59 . Общее число каргопольских городских и монастырских церквей составляло 20, а число престолов в них приближалось к 80 60 . Городской Христорождественский собор – первый каменный приходской храм епархии – строился еще при Иване Грозном в 1552–1562 годах. Каждый месяц, а то и чаще, из него направлялся крестный ход в какую-нибудь городскую или монастырскую церковь в честь храмового праздника. На Преполовение «с крестами» обходили весь город, а водосвятия 6 января и 1 августа совершались на обоих берегах Онеги – духовенством собора и братией Спасо-Преображенского монастыря. У монастырской стены проходила дорога на Нименское... Были в Каргополе и чудотворные иконы – Нерукотворного Спаса, Казанской Божией Матери, и местночтимый родник, носивший название «Волосатый», с часовней над ним. Каргопольцы любили и берегли церковную старину, так богато представленную в храмах города. Каргопольское духовное училище было открыто в 1809 году. Попытка разместить его в Спасо-Каргопольском монастыре не увенчалась успехом, и для него отвели место в самом городе. Училищное строение долго оставалось тесным и неудобным. Назначенный смотрителем в 1878 году молодой выпускник С.-Петербургской духовной академии Яков Яковлевич Михайловский (1851 – 23 октября 1903), уроженец Олонецкой епархии, видел, что местное духовенство, содержавшее училище материально, «вполне понимает и ценит науку и, в частности, весьма сердечно относится и к требованиям современной гигиены» 61 . Был произведен сбор средств, на которые удалось приступить к сооружению для училища нового двухэтажного здания. Деревянный на каменном фундаменте дом, с огромными окнами и широкими коридорами для прогулок, игр и гимнастических упражнений, строился вблизи реки и собора. Епископ Олонецкий и Петрозаводский Павел (Доброхотов; 1 июня 1814 – 23 апреля 1900) выхлопотал в Святейшем Синоде 3000 рублей на достройку здания. Освящение училища состоялось 18 ноября 1882 года. Из собора в новый корпус был совершен крестный ход с чудотворной Казанской иконой 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Астрахань. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1728 году астраханский купец Федор Черпаков просит разрешения у Астраханского епископа Варлаама на строительство новой каменной Смоленской церкви. 19 января ему была дана храмоздательная грамота, а к 1737 году строительство церкви было уже завершено. 10 ноября 1737 года новосооруженный храм был освящен епископом Илларионом. По указанию Астраханского епископа Мефодия 4 мая 1761 года был заложен придельный теплый храм в честь великомученика Димитрия Солунского и 26 октября 1762 года был овящен. Из-за ветхости и малой вместимости в 1829 году был разобран. Вместо него были пристроены к трапезной два новых придела. Северный придел был освящен 29 октября 1829 года в честь великомученика Димитрия Солунского, южный придел освящен 23 мая 1835 года в честь Преподобного Сергия Радонежского. В 1857 году была выстроена каменная колокольня. К началу 20-го столетия храм сильно обветшал и шла речь о разборке старого здания и построения на его месте нового, но за отсутствием средств проект было решено отложить до лучших времен. В 1930 году церковь была снесена. Информация с сайта Астраханско-Енотаевской епархии Храм этот, теперь не существующий, находился недалеко от Спасо-Преображенского монастыря на перекрёстке улиц Эспланадной и Смоленской. История его появления уходит глубиною в XVII век, когда территория Белого города стала приобретать черты густонаселённого посада. Если в западной его части била кругом торговая жизнь, а в центральной и южной разместились стрельцы, то северо-восточный его угол по-прежнему оставался малообжитым. Только в начале 70-х годов здесь, на территории между Спасо-Преображенским и Вознесенским монастырями, была основана слобода рыбных ловцов. Место было удобное – рядом располагались Косые, или Исадные, ворота Белого города, выходившие прямо на реку Кутум, бывшую тогда судоходной, а вдоль берега её тянулся богатый астраханский рынок Исады, где рыбаки могли сразу же продать свой улов. Слобода расстраивалась и процветала. Вскоре после основания рыбацкой слободы появились и первые упоминания о Смоленской церкви. Её появление было связано с основанием нового прихода, в который вошли жители новой слободы. Ими же, возможно, и была построена первая деревянная церковь.

http://sobory.ru/article/?object=38508

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Завершение визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Санкт-Петербургскую епархию и на остров Валаам 10.07.2002 Вечером 9 июля 2002 года Святейший Патриарх Алексий на теплоходе " Кронштадт " отбыл на остров Валаам. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев проводил высокого гостя до крепости Орешек. В начале рейса Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен о путешествующих, испросив благословение Божие на предстоящее паломничество. Обратившись к молившимся за богослужением паломникам, Его Святейшество напомнил, что на Руси издавна было принято совершать путешествия ко святым местам, дабы приобщением к святыне укрепиться духовно и с новыми силами возвратиться к своим трудам на благо Отечества, Христовой Церкви и ближних. Святейший Патриарх отметил, что поездки Предстоятеля Русской Православной Церкви в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь на праздник в день памяти основателей обители преподобных Сергия и Германа стали уже традиционными. " После десятилетий разорения и опустошения монастырь вновь возрождается, и с каждым посещением мы видим, что его храмы и скиты постепенно обретают прежнее благолепие " , - сказал Его Святейшество. Отвечая на вопросы журналистов по завершении богослужения, Первосвятитель выразил надежду, что деятельность недавно созданного Попечительского совета по возрождению Валаамского монастыря будет содействовать ускорению этого процесса. Ранним утром теплоход " Кронштадт " подошел к Валаамскому архипелагу. Название острова Валаам имеет финские корни, его можно перевести как " Высокая земля " или " Земля света " . Точно не известно, когда на эти острова в поисках уединения и молитвенного сосредоточения впервые прибыли христианские подвижники. Однако можно утверждать, что уже вскоре после принятия Русью христианства на одном из этих скалистых островов поселились " пришельцы из восточных земель " (скорее всего, из Греции) - иноки Сергий и Герман, ставшие основателями монашеской обители на Валааме. Обретение их честных мощей состоялось в XII веке, а через некоторое время для спасения от вражеских набегов они были сокрыты в толще каменной горы, на которой стоит Спасо-Преображенский Валаамский монастырь.

http://zavet.ru/news/0207/n10.htm

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Ольгинский женский монастырь на истоке волги Россия, Тверская обл., Осташковский рн, с. Волговерховье. В 1133 году новгородский посадник Иванко Павлович поставил каменный крест на болотистом берегу озера Стерж, в восьми верстах от истока, где Волга впадает в Верхневолжские озера. В 1649 году по указу царя Алексея Михайловича здесь, на холме, представляющем собой высшую точку Валдайской возвышенности, был устроен Волговерховский мужской монастырь во имя преображения Господня на горе Фавор. Однако в 1727 году монастырь сгорел и не возобновлялся вплоть до конца XIX b. Над истоком Волги стояла только маленькая деревянная часовенка, а на холме – другая. В 1897 году по инициативе архиепископа Тверского и Кашинского, губернатора Твери, председателя Осташковского комитета по постройке церкви на истоке великой Волги начался сбор пожертвований на строительство храма. 18 губерний участвовало в этом деле. Большую помощь средствами оказывало Всероссийское общество Святой Ольги. Началась постройка каменного храма в селе Волго-Верховье. Каменная церковь на истоке Волги была очень красива. Главный престол – Спасо-Преображенский, правый придел посвящен святой княгине Ольге, левый – Иоанну Предтече. Пятиглавый храм возвели в псевдорусском стиле. Сохранившаяся гравюра проектного чертежа собора явно свидетельствует, что каменный храм истока Волги повторяет формы московского Покровского собора на Красной площади, более известного как собор Василия Блаженного. Стремление повторить на истоке Волги собор Василия Блаженного возникло не случайно: этим подчеркивалась духовная взаимосвязь прославленного собора столицы России с храмом у начала великой русской реки. Росписи стен Спасо-Преображенского собора посвящались прославленной и любимой русской святой – равноапостольной княгине Ольге, внук которой, киевский князь Владимир, в 988 году крестил Русь. В иконостасе предполагалось поместить все лики святых угодников. Несомненно, возведение храма-святыни на истоке Волги стало важным событием в духовной жизни России. При храме собралась женская иноческая община, которая не имела монастыря, а жила в миру, соблюдая все правила иноческого бытия. В 1907 году указом Тверской консистории утвердили женскую общину на истоке Волги.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Старая Русса. Спасо-Преображенский монастырь. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты С севера к колокольне пристроена небольшая церковка в честь Рождества Христова, возведённая, видимо, одновременно с колокольней на месте деревянного храма с тем же посвящением. Она представляет собой небольшой бесстолпный объём с подцерковьем и вытянутой апсидой. Интересной деталью храма является его широкий притвор, который служит входом одновременно в Рождественский храм и церковь под колоколы. Простота и рациональность устройства храма дают основание предполагать (и такое предположение сделал В.А. Ядрышников в своём труде " Архитектура Старой Руссы XI - начала ХХ века " ), что в " каменном храме повторена композиция деревянной церкви, вероятно, его предшественницы 1620 года " . " Подобные небольшие клетские храмы, - продолжает исследователь, были широко распространены... однако их копии в камне в XVI-XVII веках встречаются нечасто " . Подцерковье храма не предназначалось строителями для церковных нужд и оно использовалось самыми разнообразными способами. То здесь размещалась слесарная мастерская, а то - с 1763 года - его сдавали под склад казённого вина. В начале XIX века здесь, по монастырским документам, была пекарня с кладовой, а с 1835 года - церковь Космы и Дамиана (престол перенесли из упразднённого храма приписного монастыря), просуществовавшая до 1892 года, когда Рождественский храм передали духовному училищу. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2013 г. Древний храм Рождества Христова, ныне св. равноапостольных Кирилла и Мефодия Особая пристройка соединяет с северной стороны монастырскую колокольню с двухэтажным, небольшим сравнительно храмом Рождества Христова. Эта церковка почти квадратная. Снаружи можно судить об этом по пилястрам, обозначающим длину самого храма. С восточной стороны его удлиняет апсида, снаружи составляющая как бы одно с храмом. С запада примыкает притвор. Давно построен храм. Только ушли шведы из города в последний раз, как через три года выросли его стены. Когда в 1625 году делалась опись города, храм уже существовал. Толсты, как и все древние, церковные стены. Белая гладь их ровна, однообразна. Только два пилястра с северной стороны, да два карниза несколько разнообразят их. Над храмом возвышается двухскатная кровля, пере­ходящая над апсидою в полуконусообразную, а над нею одна небольшая глава.

http://sobory.ru/article/?object=06904

Москва. Церковь Николая Чудотворца в Косине. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты В 1823 г. по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Московского и Коломенского Филарета Д.А. Лухманов приступил к строительству каменной колокольни, взамен бывшей деревянной. Под колокольней предполагалось устроить небольшой теплый храм во имя святителя Николая. Закладка храма была совершена по благословению святителя Филарета 15 декабря 1823 г. местным благочинным священником села Вешняково о. Михаилом Полянским. 26 октября 1826 г. по благословению святителя Филарета Свято–Никольский храм был освящен архимандритом Спасо–Андрониева монастыря Гермогеном. В 1824 г. Д.А. Лухманов специально для новой колокольни приобрел новый колокол весом 120 пудов. В 1839 г. храмы были обнесены каменной оградой с железными решетками, с пятью башнями–бойницами и двумя железными воротами. 18 августа 1841 г. Д.А. Лухманов скончался и, согласно его завещанию, был погребен в построенном им храме Успения Пресвятой Богородицы у западных входных дверей, о чем гласит надпись на надгробной плите. http://www.kosino-hram.ru Косино (ныне в черте Москвы) упоминается как село в 1410 году, из чего можно сделать вывод, что в то время там уже была церковь. Предположительно это был Никольский храм, история которого прослеживается с начала XVII века. Первый известный документ, упоминающий Никольский храм - дарственная грамота царя Михаила Федоровича 1617 года, по которой село Косино было отдано в поместье стольнику Василию Григорьевичу Телепневу. Село находилось во владении этого рода 197 лет, и всё это время Телепневы являлись главными благотворителями деревянного храма святителя Николая Чудотворца. Главными святынями прихода были древняя чудотворная икона святителя Николая, а с 1717 года - также дарованная царём Петром I Моденская икона Божией Матери. В 1673-1675 годах Иваном Степановичем Телепневым был устроен новый храм с прежним освящением, как значилось в надписи на находившемся в храме древнем деревянном кресте. После того как на приходе были воздвигнуты новые каменные Успенский и Никольский колоколенный храмы, главные чтимые образа прихода были перенесены в церковь Успения, но старый деревянный храм был сохранён и продолжил действовать. По благословению святителя Филарета Московского, дабы " сберечь оный как древность " , деревянный Никольский храм был обшит тёсом и подведён под фундамент.

http://sobory.ru/article/?object=03353

Усолье. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Сергия Радонежского , Николая Чудотворца Год постройки:1808. Адрес: Россия, Владимирская область, Камешковский район, с. Усолье Координаты: 56.463825, 41.099722 Проезд:Автодорога Камешково-Ковров через ж/д станцию Новки, через 8км возле д. Придорожный развилка и поворот без указателя на север, на пос. им. Кирова, 7км до поселка. Возле фабрики в центре поселка и памятника Кирову поворот направо, на восток, 5км щебеночной дороги а плохом состоянии на Усолье. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Усолье расположена на высоком берегу реки Уводь. Церковь окружена каменной оградой с башнями и двумя воротами, которые, вкупе с ее масшатабными объемами, образуют внушительный ансамбль в центре села. В архитектуре церкви доминирует классицизм с элементами и стилистикой типичного суздальского посадского храма. Церковь действующая, состояние удовлетворительное. В с. Усолье Ковровского района в 1930-е гг. верующие исправно уплачивали ренту за землю под церковью и в ограде. Трава в ограде предназначалась как плата сторожу. Но летом 1935 г. председатель сельсовета Малинин и председатель кооператива Курочкин скосили траву для фельдшера. 20 ноября 1937 года в Ковровский горсовет с письмом обратился Комитет по охране памятников революции, искусства и культуры при ВЦИК, где предлагалось рассмотреть вопрос о взятии на местную охрану церковного здания в с. Усолье. В 1938 г. Казанская церковь была закрыта. //Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 106, 113, 115. При двух последний иереях в 1804-1808 гг. на собранные приходскими крестьянами средства был выстроен каменный пятиглавый двухэтажный храм с высокой четырёхъярусной колокольней. Позже храм был окружен массивной каменной оградой с тремя вратами: восточными, южными - ныне действующий вход, и западными - ныне калитка на кладбище, угловыми башнями и пристроенными к ней двумя каменными домами. Строился он монахами Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. Кирпич для постройки храма производился в самом селе. Освятили храм в 1808 г.  с тремя престолами: преподобного Сергия Радонежского Чудотворца и во имя Святителя и Чудотворца Николая – нижний этаж (теплая церковь) и Казанской иконы Божией Матери – верхний, холодный храм. Достраивалась церковь вплоть до 1817 года. Некоторую перестройку церковь претерпела во второй половине XIX века. Перестройка коснулась второго этажа, гда была создана крытая паперть с входом через первый ярус колокольни вместо первоначального лестничного марша, ведшая прямо в трапезную холодной церкви с площадки на перекрытии паперти первого этажа.

http://sobory.ru/article/?object=02496

Старая Слобода. Александро-Свирский монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Трапезная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы (1533-1535 годы) и звонница (1640-е годы) Александро-Свирского монастыря Александро-Свирский Свято-Троицкий монастырь – одна из наиболее почитаемых обителей Олонецкого края. Он расположен на берегу Рощинского озера, неподалеку от реки Свири. Трапезная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы является наиболее старинным храмом монастыря. Он, единственный из сохранившихся построек, хранит память о святом Аллександре Свирском. Первоначально все строения монастыря были деревянными и составляли два комплекса: Спасский (с храмом Спаса Преображения, основанный в 1487 году) и Троицкий, отстоящий от Спасского примерно на 300 метров, с храмом Святой Троицы, основанный в 1506 году. Первый из них был предназначен для погребения и уединенной молитвы иноков, а второй – для общежительного жития Храмы Спасо-Преображенской части монастыря оставались деревянными еще в 1628-1629 годы, о чем свидетельствует опись князя Ивана Михайловича Долгорукова и подьячего Посника Ракова В «общежительной» части ситуация была иной. В 1526 году архиепископ новгородский Макарий освятил первый каменный Троицкий собор, построенный московскими мастерами. Их по просьбе настоятеля прислал в обитель великий князь московский Василий III В 1533 году по благословению преподобного Александра началось строительство тоже каменной Покровской церкви с трапезой. По сведениям некоторых документов из монастырского архива до кончины преподобного храм возвели «по окна» (запись Якова Яковлевича Мордвинова) Завершились работы уже в 1535 (1536) году. Мастеров, как и при возведении собора, прислал великий князь Руководил работами подрядчик Игнатий: «…делающим с убо в обители святого церковь камену такоже с убо и трапезу купно делающее нарядчик же суще оу дела церкови того Игнатиею именем…» Долгое время считалось, что подрядчик Игнатий – это новгородский мастер Игнатий Салка, возводивший в 1537 году церковь Похвалы Пресвятой Богородицы на Софийском дворе в Новгороде Великом Однако сейчас преобладает мнение (высказывавшееся уже в XIX веке), что Игнатей Салка не имел никакого отношения к строительству церкви Покрова, а подрядчик Игнатей, руководивший работами, являлся московским мастером Трапезная церковь, как и все строения монастыря, сильно пострадала во время шведских и польских набегов в 1613 и 1618 годах. О ее повреждениях повествует Грамота 1618 года «О разорении монастыря»: «…Александрова Чудотворцева пустыня от немецких и литовских людей и от казаков разорены и выжжены без остатка. … В соборнем каменном храме Троицы Живоначальные обожжена и расщепилась, да трапеза камена Покров Пречистыя Богородицы обожженные и развалися надвое…» Благодаря помощи государя Михаила Феодоровича Романова, за 1619-1620 годы храм Покрова восстановили в прежнем виде,

http://sobory.ru/article/?object=05255

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010