Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня монастырей. Согласно «Сказанию о Спасо-Каменном монастыре» Паисия (Ярославова) , К. был пострижеником Спасо-Каменного мон-ря. 11 апр. 1448 г. Ростовский, Ярославский и Белозерский еп. св. Ефрем возвел К. в сан игумена Кириллова Белозерского мон-ря (АСЭИ. Т. 2. С. 58-59. 97). В «Сказании…» Паисия (Ярославова) и в Житии прп. Кирилла Белозерского, написанном Пахомием Логофетом , говорится, что К. «самовидец бяше блаженнаго». Это позволяет предположить, что К. пришел в Кириллов мон-рь при жизни прп. Кирилла Белозерского (т. е. до 9 июня 1427), а также датировать рождение К. временем не позже нач. XV в. (Утверждение И. С. Некрасова о том, что К. был выходцем из Елеазарова во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста монастыря, не находит подтверждения.) Грамота еп. Ефрема адресована «в ограду святые Богородици в Кирилов манастырь… старцю Касьяну», т. е. ко времени возведения в сан игумена К. был старцем Кирилловой обители. К. сменил на посту настоятеля игум. Трифона , в 1448 г. ставшего настоятелем Спасского мон-ря в Московском Кремле (см. Новоспасский московский в честь Преображения Господня мон-рь ) и духовником вел. кн. Василия II Васильевича (в 1462 Трифон был хиротонисан на Ростовскую кафедру с возведением в сан архиепископа). Согласно спискам игуменов Кирилловой обители, К. был настоятелем 22 года (см., напр.: РНБ. Соф. 1418. Л. 10; 1166. Л. 154; 1499. Л. 17). Первое игуменство К. продолжалось 17 лет, до 1465 г., когда вслед. усилий Ростовского архиеп. Трифона, предшественника К. на посту настоятеля в Белозерском мон-ре, во главе обители встал брат Трифона Филофей. Вел. кн. Иоанн III Васильевич и ктитор Кириллова монастыря белозерский кн. Михаил Андреевич признали Филофея (дали ему жалованные грамоты). Однако через год белозерский князь сместил Филофея и вернул в обитель К. Согласно трактовке событий в Судном списке митр. Геронтия по вопросу подсудности Кириллова Белозерского мон-ря 1478/79 г., архиеп. Трифон поставил Филофея игуменом без ведома князя, а князь велел его «поимати, и оковати, да и монастырь у него отняти». К. был возвращен на игуменство «по челобитью и по прошению всеа братьи», очевидно, преподобный пользовался авторитетом в мон-ре и имел там немалую поддержку (АСЭИ. Т. 2. С. 279-282. 315). В 1467 г., вскоре после изгнания Филофея, архиеп. Трифон оставил Ростовскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/1681245.html

Основание монастыря относится к половине XVII века. На месте, где теперь женская обитель, в то время основан был мужской Спасо-Белогорский монастырь. Основание этому монастырю было положено иноком Ионой; он же воздвигнул здесь храм в честь Нерукотворенного Спаса, для чего обращался к царю Алексею Михайловичу и патриарху Никону и получил указ и храмозданную грамоту. В первое время иноки терпели нужду в содержании. Только при строителе Феодосии монастырю, по прошению иноков, грамотой Алексея Михайловича дозволено пользоваться бортнями в Киржайском овраге на Белой Горе со взносом в казну оброка по 1 / 4 пуда мёду, по три алтына и по две деньги с полушкой. В 1693 году указом того же Алексея Михайловича, по прошению игумена, Афанасия с братиею, повелено отмежевать на пропитание и строение Спасо-Белогорской пустыни вблизи монастыря лесу две квадратные версты со всеми угодьями, а бортнями дозволено пользоваться безоброчно. После этого монастырь стал увеличиваться: в нём было уже три церкви – 1-я первоначально выстроенная в честь Нерукотворенного Спаса, 2-я в честь Казанской Божией Матери и 3-я в честь Святителя и Чудотворца Николая с приделом Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца; две пятиглавые, а третья с одной главой. Окружён был монастырь каменной оградой с башнями и вмещал в себе много деревянных зданий. До утверждения штатов в 1764 году под ведением монастыря находились 113 душ оброчных крестьян. После издания штатов монастырь оставался несколько времени на своём содержании, а в конце XVII столетия был упразднён. Кроме основателя инока Ионы и строителя игумена Феодосия в нём было семь игуменов и восемь архимандритов. Из числа последних известны имена подвижников архимандритов: Ефрема, Питирима и Иосифа. Из синодика времён Алексея Михайловича видно, что при Белогорском монастыре, кроме игуменов и архимандритов, погребено около трёхсот иноков и сто тридцать схимонахов. По упразднении монастыря, церкви его, по прошению местных крестьян, обращены в приходские, а окружавшая его слобода Спас-Белые Горы переименованы в Спас-Зелёные Горы. В последнее время из числа означенных на древнем плане монастырских зданий оставалась в целости только одна каменная богадельня при вратах ограды, а из церквей – одна деревянная пятиглавая, построенная в 1664 году; другой же пятиглавой церкви нет, хотя заметны следы её развалин. Бывшая при этой церкви колокольня находится в целости доселе, а монастырская стена служит церковной оградой при сельской Спасской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Енисейск. Спасо-Преображенский монастырь. Храмы и скит монастыря: Собор Спаса Преображения Церковь Захарии и Елисаветы Скит Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский мужской монастырь г. Енисейска — старейший монастырь Красноярской митрополии. Основан не позднее 1642 г. на месте молитвенных подвигов инока Тимофея Иванова (1592 г.). Во владении монастыря были вотчины, солеваренный завод, мельницы, всесословное духовное училище. Летопись монастыря велась с 1804 г., библиотека насчитывала 300 книг. В 1920-х гг. монастырь был закрыт и подвергся разграблению, в 1937-1938 гг. на его территории происходили массовые расстрелы. В 1990 г. в обители началось возрождение монашеской жизни. К настоящему времени полностью восстановлены главный храм и братский корпус, продолжаются реставрационно-восстановительные работы. Источник: официальный сайт Московского Патриархата http://www.patriarchia.ru/db/text/2468346.html Спасский мужской монастырь был основан в 1642 г. (по другим, менее достоверным сведениям, – в 1593 г.) к юго-западу от Енисейского острога, у дороги, ведущей в Маковский острог, на краю подступающей с запада невысокой, но крутой террасы. Первоначально все монастырские постройки были деревянными. В середине 18 в. на месте сгоревшей соборной церкви был построен Спасский собор с двумя приделами, трапезной и колокольней. Сложные, многоугольные очертания территории монастыря, огороженной деревянным заплотом, определялись направлением двух изогнутых лучевых улиц, расходящихся от центра города. Территория делилась на переднюю (восточную) и заднюю (западную) половины. В 1785-1796 г.г. к востоку от собора, на самом краю террасы, были выстроены каменные ворота с надвратной церковью Захария и Елизаветы. В 1789-1806 г.г. возводится каменная ограда, охватившая полукольцом переднюю часть монастырской территории. В 1794-1796 г.г. к северу от собора, в линии ограды, выстроен каменный настоятельский корпус. В 1803 г. ростроен каменный корпус братских келий, к западу от собора. Наконец, в 1805-1808 г.г. «усердием енисейского купца Ивана Волкова» к собору пристроен с юга третий, Ильинский придел. Создание каменного монастырского ансамбля совпало по времени с регулярной перепланировкой города. Надвратная церковь, собор и братский корпус образовали продольную ось ансамбля (с несколько смещенным к северу восточным окончанием), совпадающую с направлением продольной Ручейной ул. (ныне ул. Фефелова), упиравшейся в монастырские ворота; здесь перед воротами, возникла сенная площадь.

http://sobory.ru/article/?object=15135

Арзамас. Спасо-Преображенский монастырь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Пресвятой Богородицы была возведена как второй храм обители в 1585 году из дерева. Строилась как теплая - для отопления в подклете и в самой церкви были устроены печи. За три века существования церковь многократно перестраивалась. Кирпичный трапезный храм, поставленный на высоком подклете, построенный во 2-й пол. XVII в. Пятиглавый четверик, вытянутый по поперечной оси, с трехчастным алтарем и обширной трапезной. Второй престол Сретенский. Закрыт в 1929 г., венчания сломаны. Был занят под хлебопекарню и общежитие. Полуразрушен - цела только трапезная часть с частично рухнувшими сводами. На начало XXI beka - одноэтажное ветхое здание. http://drevo-info.ru/articles/21319.html Церковь Рождества Пресвятой Богородицы являлась зимним (теплым) соборным и трапезным храмом Арзамасского Спасо-Преображенского (Спасского) монастыря. К 1585 году относится первое краткое описание монастыря, в котором наряду с главным храмом Преображения Господня названа и теплая церковь Рождества Богородицы с приделом св. великомученицы Анастасии. Эти строения были деревянные. Другой архивный документ, датируемый 1626 годом, добавляет к сведениям об облике деревянной Рождественской церкви лишь то, что она имела трапезный прируб: «А в монастыре храм во имя Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа деревянна, а другой храм теплой и трапеза, во имя Рождества Пречистыя Богородицы, да в приделе Святой мученицы Настасеи, да в храме церкви строения…» Данные о времени возведения ныне существующего каменного теплого монастырского храма расходятся. В описи монастыря, хранящейся в РГАДА, составленной капитаном А. Тихменевым в 1763 году, сообщается, что о церкви Рождества Богородицы, «в котором году построена и по какому указу известия не отыскано». А.С. Петряшин считает, что «церковь возведена предположительно в 1660-1690 годах, на что указывают даты освящения антиминсов: в алтаре самой церкви антиминс в приделе Сретения Господня напечатан на полотне 73 году (1665-1666 гг.)…». Таким образом, точная датировка церкви Рождества Богородицы остается под вопросом. Если признать, что дата на антиминсе Сретенского придела воспроизведена правильно (в чем есть сомнения), то каменный храм уже существовал в 1666 году. Следует обратить внимание, что церковный придел в это время был освящен в честь Сретения Господня, а не в честь св. Анастасии, как это было ранее у деревянного храма.

http://sobory.ru/article/?object=14407

Суздаль. Спасо-Евфимиевский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1352. Адрес: Россия, Владимирская область, г.Суздаль, ул. Ленина Координаты: 56.432, 40.44145 Проезд: монастырь находится в черте г. Суздаля, в северной его части. Из Москвы до Суздаля автобусами «Москва — Суздаль» или «Москва — Иваново», от Щелковского автовокзала. Кроме этого — на любых автобусах до Владимира с пересадкой на Владимирском автовокзале на автобус до Суздаля. На автомобиле следует ех ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда монастырь находится в черте г. Суздаля, в северной его части. Из Москвы до Суздаля автобусами «Москва — Суздаль» или «Москва — Иваново», от Щелковского автовокзала. Кроме этого — на любых автобусах до Владимира с пересадкой на Владимирском автовокзале на автобус до Суздаля. На автомобиле следует ехать по автомагистрали М-7 до Владимира. Непосредственно после въезда во Владимир объездная дорога с указателем на Иваново уходит влево; по ней 12 км до указателя на Суздаль, снова повернуть налево. От Владимира до Суздаля 37 км. На поезде из Москвы можно доехать только до Владимира, с Курского вокзала, далее до Суздаля — автобусами. Изменить описание объекта Иллюстративный материал к статье " История Одиннадцатой башни " . На техническом фото 1987 года запечатлён момент реставрационых работ по выпрямлению падающего прясла стены. Склон реки Каменка в наиболее опасном по расчётам месте отсыпан для предупреждения оползневых процессов и обрушения ограды монастыря. Олег Щёлоков 15 июля 1987 Карта и ближайшие объекты История Одиннадцатой башни Возведение каменной монастырской ограды Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале закончено в 1664 году. Таким образом, деревянный тын, которым был окружен монастырь, был заменён на кирпичные стены с двенадцатью башнями. В 1733 году одна из башен упоминается как наугольная, 12-тигранная. Согласно проекта реставрации 1975 года, эта угловая юго-западная башня стен монастыря, стоящая на высоком обрыве реки Каменки, получила номер одиннадцать.

http://sobory.ru/article/?object=00200

Соловецкий. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Собор Спаса Преображения. Собор. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1556 и 1566. Адрес: Архангельская область, Соловецкий район, поселок Соловецкий, набережная бухты Благополучия Координаты: 65.02434, 35.710805 Проезд:1. От пристани города Кемь теплоходом " Капитан Косяков " 2,5 часа до монастырской гавани. 2. От пристани города Северодвинска (о. Ягры) на корабле (бывший военный тральщик) 10 часов. 3. От аэропорта " Васьково " (Архангельск) 1 рейс в сутки (летом) на самолете Л-410. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главный храм Соловецкого монастыря возводился в 1558–1566 годах, в настоятельство святого игумена Филиппа (Колычева). Спасо-Преображенский собор стал важнейшим сооружением архитектурного ансамбля. Собор своей архитектурой созвучен граду. Он имеет высокие стены, объединяет несколько престолов на разных ярусах. Подножие его до создания каменной паперти включало лестницы, деревянные паперти, звонницы, деревянно-каменные переходы. Благодаря разнообразию компонентов и живописности композиции он выглядел как город, что особенно наглядно видно на иконах XVI–XVII веков. Это одно из самых высоких зданий обители. Мощные наклонные стены (толщина у основания – 4, у завершения – 3,5), отсутствие горизонтального членения, массивные лопатки способствуют устремленности храма ввысь. Здание трехъярусное. На первом ярусе, в достаточно высоком цокольном этаже, находились хозяйственные помещения. На втором - было устроено три храма: престольный, посвященный Преображению Господню, и два его придела – Зосимо-Савватиевский в северо-восточной части, и Михаило-Архангельский – с юго-востока. В 1859 году на месте придела в честь преподобных Зосимы и Савватия был построен Свято-Троицкий Зосимо-Савватиевский собор. В верхнем ярусе, в угловых башенных надстройках находились еще четыре придела: преподобного Иоанна Лествичника, великомученика Феодора Стратилата, Соборов 12 и 70 Апостолов. Парадная западная стена собора завершается двумя рядами килевидных кокошников. В них – остатки древних росписей, где изображены Преображение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, преподобный Зосима с преподобным Савватием и святитель Филипп с преподобным Германом. Впервые росписи упоминаются в описи монастыря 1711 года. В XVIII–XIX веках фасады собора были украшены живописью с растительным и геометрическим орнаментом.

http://sobory.ru/article/?object=05746

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Черкасова М. С. Письма казанского архимандрита Екзакустодиана вологодскому краеведу Н. И. Суворову (1885–1896 гг.) Повседневная жизнь провинциального духовенства России в последнее время привлекает к себе пристальное внимание исследователей. Особенный интерес данное явление представляет в пореформенный период, когда на фоне церковных преобразований 1860–1870-х постепенно менялся традиционный уклад жизни духовенства, обновлялась система образования, преодолевалась его сословная замкнутость и повышалась социальная Весьма ценными документами для расширения наших представлений о повседневной жизни на всех уровнях церковного сообщества (высший епископат, училищно-семинарская и академическая профессорско-преподавательская среда, городское и сельское, белое, монашествующее и «ученое» духовенство) являются источники личного происхождения (воспоминания, дневники, переписка). Резервы региональных архивохранилищ для обнаружения и последующего введения в научный оборот подобных источников еще далеко не исчерпаны. В Секторе письменных источников Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (ВГИАХМЗ) в ф. 13 (Семейный архив Н. И. и И. Н. Суворовых), в деле 31 имеется комплекс писем архимандрита казанского Иоанно-Предтеченского монастыря Екзакустодина (Каменского; 1840–1909 гг.), адресованных известному вологодскому краеведу, археографу, редактору «Вологодских епархиальных ведомостей» Николаю Ивановичу Суворову (1816–1896 гг.). Охватываемый ими хронологический отрезок – февраль 1885 г. – апрель 1896 г. Автор писем – уроженец Засодимской волости Кадниковского уезда Вологодской губернии, сын пономаря Крестовоздвиженской Расположенное к востоку от Кубенского озера, село Воздвиженское и составлявшие его приход деревни издавна входили в вотчины разных церковных институций – Спасо-Каменного и Спасо-Рабангского монастырей, Вологодской архиерейской кафедры. Название прихода в источниках XVIII–XIX вв. варьировалось: «Крестодвиженский Каменский», «что в Каменском Отсюда, вероятно, и шла фамилияКаменские. Волость-село Воздвиженье было пожаловано Спасо-Каменному монастырю еще во 2-й половине XV в. великой княгиней Марией после секуляризации было отнесено к экономическому ведомству, а во 2-й половине XIX в. являлось государственным.

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

Волговерховье. Ольгинский монастырь. Карта и ближайшие объекты 28 декабря 1999 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Священный Синод, по прошению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора определили открыть на истоке Волги Ольгинский женский монастырь для возрождения в нём монашеской жизни. Настоятельницей обители утверждена монахиня Анастасия (Зиберт). Обитель у истока Волги имеет свою историю. Начиналась она с постройки каменного храма в селе Волго-Верховье. По инициативе жителей волжских городов, стремившихся отметить духовноую значимость начала великой русской реки, на добровольные пожертвования начали строить в селе Волго-Верховье каменный храм. Большую помощь средствами оказывало Всероссийское общество Св. Ольги. В городе Осташкове создали уездный строительный комитет по возведению храма у истока Волги, председателем назначили настоятеля Нило-Столобенской пустыни архимандрита Пахомия. 17 апреля 1902 г. он заключил договор с зодчим, мастером каменных дел из Осташкова Иваном Николаевичем Суравковым, которым в конце XIX - начале XX века были построены многие храмы в Верхневолжье и каменные дома в городе. Каменная церковь на истоке Волги очень красива. Главный престол Спасо-Преображенский, правый придел посвящен святой княгине Ольге, левый - Иоанну Предтече. Пятиглавый храм возвели в псевдорусском стиле, главный престол освятили 23 апреля 1920 г. Проект здания выполнил в 1904 г. тверской архитектор Виктор Назарин. Сохранившаяся гравюра проектного чертежа собора явно свидетельствует, что каменный храм истока Волги повторяет формы московского Покровского собора на Красной площади, более известного как собор Василия Блаженного (1555-1560). Стремление повторить на истоке Волги собор Василия Блаженного с Красной площади Москвы не случайно: этим подчеркивалась духовная взаимосвязь прославленного собора столицы России с храмом у начала великой русской реки. Интересен проект оформления интерьера храма, к сожалению, из-за революционных событий он не был осуществлен. Росписи стен Спасо-Преображенского собора посвящались прославленной и любимой русской святой Равноапостольной княгине Ольге, внук которой, киевский князь Владимир, в 988 г. крестит Русь. В иконостасе предполагалось поместить все лики Святых Угодников, происходящих от потомства первой Святой Русской Православной Церкви, и соблюсти полную историческую точность в изображении и порядке размещения Богоугодных отпрысков Святой Равноапостольной Великой княгини Русской. Можно предположить, что создатели проекта росписей в соборе Волго-Верховья могли повторить тему «древо московской великокняжеской династии», представленную в настенной живописи Золотой палаты и Архангельского собора Московского Кремля, а также Спасо-Преображенского собора Новоспасского монастыря Москвы.

http://sobory.ru/article/?object=05504

Деденево. Спасо-Влахернский монастырь. Карта и ближайшие объекты МОНАСТЫРЬ СПАСО-ВЛАХЕРНСКИЙ организован в 1861 г. на основе женского общежития, учрежденного в 1854 г. по инициативе А.Г. Головиной. Комплекс, сложившийся во второй половине XIX - начале XX в. на месте усадьбы Головиных, занимает квадратный, застроенный по периметру участок на вершине холма. Исторические и топографические условия формирования определили его своеобразную внутреннюю организацию. Монастырская площадь отсутствует. Искусственный холм на ее месте разделяет территорию на жилую северную часть с плотной деревянной и каменной периметральной застройкой и южную с массивным объемом доминирующей в комплексе Спассской церкви. Часть домов и деревянная Дмитровская церковь 1864 г. разобраны. За пределами монастыря находятся принадлежавшие ему конный двор, гостиница, больница и приходская церковь. В ансамбле наибольшей художественной значимостью и выразительностью облика обладает грандиозная Спасская церковь. Кирпичная, с осевой трехчастной схемой, она сложилась в результате постепенного расширения усадебного храма, выстроенного В.В. и П.В. Головиными в 1798-1811 гг. Прежний крестчатый двусветный храм с центральным восьмериком от основания, с боковыми портиками и хорами в западной части был реконструирован в 1843-1850 гг. по заказу Г.П. Головина. Он превратился в массивное пятиглавое кубическое сооружение соборного типа с подвалом-усыпальницей и двухэтажными угловыми ячейками для приделов. Оригинальная структура позволила разместить в нем десять капелл. Центрическое здание получило строгую обработку стиля ампир и крупные, увенчанные фронтонами портики, западные барабаны служили звонницами. В конструкциях и декоре храма широко применен белый камень. В 1886 г. по проекту Н.В. Никитина перед церковью была сооружена монументальная колокольня романского типа с трехэтажным основанием и квадратной центральной башней. Формирование памятника завершилось в 1890 г. постройкой между храмом и колокольней двусветной трапезной с прекрасно организованным внутренним пространством. Высокое центральное помещение с парусным сводом ограничивают эффектные аркады боковых двухэтажных галерей, объединявшихся между собой западным балконом на чугунных стойках. Верхняя галерея имела парапет из бронзы.

http://sobory.ru/article/?object=00515

Слобода. Спасо-Преображенский Геннадиев монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:1715. Перестроена в 1831-1835. Архитектор:П.Я. Паньков (перестройка) Адрес: Россия, Ярославская область, Любимский район, с. Слобода Координаты: 58.209271, 40.927591 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построенная в 1715 году каменная колокольня Спасо-Геннадиева монастыря была трехъярусной. В первом этаже ее располагались две 10 кладовые палатки, под которыми был устроен теплый погреб. Во втором находилась церковь Корнилия Комельского, которая после 1804 года была перенесена в теплую трапезную, пристроенную к соборной церкви с западной стороны. Освободившееся помещение было приспособлено под архив. Над церковью располагался третий открытый ярус звона, где помещались семь колоколов, а также излюбленный атрибут того времени – «боевые часы». Шатровое покрытие колокольня было деревянным на стропилах, между двумя слоями тесовой кровли прокладывалось широкое полотнище бересты. Над шатром устанавливалась главка, покрытая сначала деревянным лемехом, а позже опаянная белой жестью. Над главкой - крест железный позолоченный. К каменной колокольне примыкала деревянная паперть, в которой была устроена лестница для подъема в церковь и выше – на ярус звона. Длина колокольни с папертью составляла 6 саженей, а ширина 4 сажени. Высота паперти с кровлей достигала 6 саженей, а высота всей колокольни с шатром – 18-ти. Такой колокольня оставалась до 1830 года, когда было принято решение о ее перестройке, которое не ограничилось заменой деревянного завершения каменным, а придало всему сооружению совершенно новый облик. Какие же работы были проделаны в период с 1831 по 1835 год? Прежде всего, деревянный шатер был разобран и на его месте над ярусом звона возведены из кирпича еще два постепенно уменьшающиеся в размерах четверика, которые хорошо видны на старой фотографии и сохранились в натуре. Затем, фасады колокольни получили новое декоративное убранство, выполненное в духе архитектуры классицизма. Как видно на дореволюционных изображениях, фасады колокольни разделялись по высоте на четыре яруса. Причем, кирпичные стены первоначальной постройки сохранялись, но изменялись их пропорции. Высота бывшего первоначально невысоким нижнего четверика увеличивалась, его фасады оформлялись классицистическими портиками. До настоящего времени портики не сохранились.

http://sobory.ru/article/?object=35976

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010