Разделы портала «Азбука веры» Авраамию Чухломскому, Галичскому чудотворцу, глас 4 От мирскаго мятежа изшед,/в тихое пристанище, преподобнаго Сергия обитель, притекл еси,/и тамо равноангельное житие пожив,/во страну Галичскую пришел еси,/идеже, веру Христову насаждая/и новокрещенныя люди от суеверий поганских очищая,/многи и велики подвиги подъял еси,/и, обители четыре создав,/иноков лики добре упасл еси/и ко Христу Спасу привел еси,//Егоже моли, преподобне отче Авраамие , спасти души наша. Перевод: От мирской суеты удалился в тихое пристанище, обитель преподобного Сергия, пришел ты, и там прожив жизнь, подобную ангельской, в землю Галичскую пришел, где насаждая Христову веру и новокрещенных людей от суеверий языческих очищая, многие и великие подвиги ты совершил и, создав четыре обители, монахов собрание отлично упас и ко Христу Спасителю привел ты, Его же моли, преподобный отче Авраамий, спасти души наши. Авраамию, затворнику Печерскому, в Ближних пещерах, глас 2 Велия веры исправления,/в пещернем затворе, яко на воде упокоения,/преподобне отче Авраамие, радовался еси,/огнем бо любве Божественным распалаем,/бдением и молитвою безстрастия достигл еси/и явился еси равноангельный на земли,//того молитвами, Христе Боже, спаси души наша. Авраамию, архим. Ростовскому, глас 1 Просветився Божественною благодатию,/неверныя люди наставил еси к свету Богоразумия:/и по смерти сияя светлостию жития твоего,/источаеши исцеления притекающим с верою к тебе,/Авраамие отче наш,//Христа Бога моли даровати нам велию милость. Перевод: Просветившись Божественной благодатью, неверующих людей направил ты к свету Богоразумия, и после смерти сияя светом жизни твоей, источаешь исцеления приходящим с верой к тебе, Авраамий отче наш, Христа Бога моли даровать нам великую милость. Авраамию Смоленскому, глас 8 Днесь возсия нам память твоя, славне, яко солнце,/светозарно лучами озаряющая мир/и тьму нощи злых духов от нас отгоняющая./Днесь Небесныя силы святых Ангел/и души праведных мысленно торжествуют, радующеся./Днесь и мы, грешнии, припадающе, молимся:/отче преподобне Авраамие,/Христа Бога моли непрестанно//спасти град и люди, любезно тебе почитающия.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. за четверг: Лит.: Ап.- 1Тим.3:1-13 Ев.- Лк.21:28-33 рядовое: Лит.: Ап.- 1Тим.4:4-8,16 Ев.- Лк.21:37-22:8 прп.: Лит.: Ап.- 2Кор.4:6-15 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. святителю Амвросию, епископу Медиоланскому Тропарь святителю Амвросию, епископу Медиоланскому, глас 4 Правило веры, и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему,/яже вещей истина;/сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая, отче священноначальниче Амвросие,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителю Амвросию, епископу Медиоланскому, глас 3 Божественными догматы облистая,/помрачил еси Ариеву прелесть,/священнотаинниче и пастырю Амвросие,/чудодействуя же силою Духа,/страсти различныя яве исцелил еси, отче преподобне,//Христа Бога моли спастися душам нашим. Ин кондак святителю Амвросию, епископу Медиоланскому, глас 8 Изрядно слово жизни стяжав, отче мудре,/не усумнеся высоты царския, богонаказательне царя обличи и умудрив./Тем паче честне почтеся и людей своих паству к Богу настави./Сего ради зовем ти://радуйся, Амвросие предивне. Молитва святителю Амвросию, епископу Медиоланскому О, преславный чудотворче, в скорбех скорый помощниче и усердный о мире к Богу молитвенниче, отче святый Амвросие! Вемы, яко велие ко Спасу имаши дерзновение, предстоя горнему Престолу Его, и сего ради смиренно припадаем ти: молися Ему, угодниче Божий, да подаст народу Российскому благоденственное и мирное житие, да избавит от враг видимых и невидимых, от нашествия иноплеменных, от недуга и глада, от всякия скорби и смертоносныя язвы и от всякаго зла; нам же всем, верою празднующим святую память твою и усердно ходатайства твоего чающим, да ниспослет вся благопотребная ко временному и вечному житию нашему, паче же оставление грехов, мир помыслов, тишину сердечную, здравие душам и телесем нашим.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.8:18-25 Ев.- Ин.6:35-39 свт.: Утр.: Ин.10:1-9 Лит.: Ап.- Евр.13:17-21 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, на перенесение мощей Тропарь святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, на перенесение мощей, глас 4 Приспе день светлаго торжества,/град Барский радуется,/и с ним вселенная вся ликовствует/песньми и пеньми духовными:/днесь бо священное торжество/в пренесение честных и многоцелебных мощей/святителя и чудотворца Николая,/якоже солнце незаходимое, возсия, светозарными лучами,/разгоняя тьму искушений же и бед/от вопиющих верно://спасай нас яко предстатель наш великий, Николае. Молитва святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу О, всехвальный и всечестный архиерею, великий чудотворче, святителю Христов, отче Николае, человече Божий, и верный рабе, мужу желаний, сосуде избранный, крепкий столпе церковный, светильниче пресветлый, звездо осиявающая и освещающая всю вселенную, ты еси праведник, яко финикс процветший, насажденный во дворех Господа своего: живый в Мирех, миром благоухал еси, и миро приснотекущее благодати Божия источаеши. Твоим шествием, пресвятый отче, море освятися, егда многочудесныя твоя мощи шествоваху во град Барский, от востока до запада хвалити имя Господне. О, преизящный и предивный чудотворче, скорый помощниче, теплый заступниче, пастырю предобрый, спасающий словесное стадо от всяких бед, тебе прославляем и тебе величаем, яко надежду всех христиан, источника чудес, защитителя верных, премудраго учителю, алчущих кормителю, плачущих веселие, нагих одеяние, болящих врача, по морю плавающих управителя, пленников свободителя, вдов и сирот питателя и заступника, целомудрия хранителя, младенцев кроткаго наказателя, старых укрепление, постников наставника, труждающихся упокоение, нищих и убогих изобильное богатство.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Пятница, 9 февраля 2024 г. (27 января ст.ст.) Седмица 36-я по Пятидесятнице Глас 2, Пост. Разрешается рыба Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста (438). Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Еф.4:17-25 Ев.- Мк.12:1-12 свт.: Утр.: Ин.10:1-9 Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:2 Ев.- Ин.10:9-16 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. святителю Иоанну Златоусту Тропарь святителю Иоанну Златоусту, глас 8 Уст твоих якоже светлость огня возсиявши благодать,/вселенную просвети:/не сребролюбия мирови сокровища сниска,/высоту нам смиренномудрия показа./Но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте,//моли Слова Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителю Иоанну Златоусту на перенесение мощей, глас 1 Возвеселися таинственно честная Церковь/возвращением честных твоих мощей,/и, сия сокрывши, яко злато многоценное,/поющим тя неоскудно подавает/молитвами твоими исцелений благодать,//Иоанне Златоусте. Молитва святителю Иоанну Златоусту О, святителю великий Иоанне Златоусте! Многая и различная дарования от Господа приял еси и, яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистину вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе поучается. Ты еси отроком — послушания образ, юным — целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило, молящимся — вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, витиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звезда, начальствующим — правления мудраго образ, правды ревнителем — дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым — терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасеши.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Разделы портала «Азбука веры» диакон Павел Гаврилюк " decoding="" title="" Оглавление Предисловие Это историческое исследование написано не из чисто антикварного интереса к “преданьям старины глубокой”. Мысль о том, что эта книга может принести свою скромную пользу священнослужителям и мирянам, которые проводят оглашение и создают воскресные школы в сегодняшней церкви, не покидала меня ни на минуту. Катехизация, т. е. поэтапное приготовление людей, вступающих в Церковь, к принятию таинства крещения, была внутренним пульсом литургической жизни в святоотеческий период. О важности катехизации говорит само деление главного церковного богослужения на две части: Литургию оглашенных и Литургию верных. Об этой печально забытой традиции каждый раз напоминает ектения, которую диакон произносит в конце Литургии оглашенных: Помолитеся, оглашеннии Господеви… Вернии, о оглашенных помолимся, да Господь помилует их… Огласит их словом истины… Открыет им Евангелие правды. Соединит их Святей Своей, Соборней и Апостольстей Церкви. Спаси, помилуй, заступи и сохрани их, Боже, Твоею благодатию… Оглашеннии, главы ваша Господеви приклоните… После ответов хора и молитвы священника раздается привычно-непонятный возглас диакона: “Елицы оглашеннии, изыдите, оглашеннии, изыдите, елицы оглашеннии, изыдите, да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся” 1) . Слова звучат, но при этом в церкви ровно ничего не происходит: катехуменов нет, а потому и некому “исходить”. На Литургии верных присутствуют все, кому случится забрести в это время в храм. Перед прочтением символа веры диакон предостерегает: “Двери! Двери! Премудростию вонмем!” Но опять-таки никто и не думает о том, чтобы в этот момент затворять двери, отделяющие храмовое помещение от притвора. Что означают все эти загадочные повеления? Почему катехуменам в древней церкви не разрешалось присутствовать при произнесении символа веры и при совершении таинства евхаристии? В чем состояло “оглашение в слове истины”? Как проходило воцерковление? Как долго оно длилось и из каких главных этапов состояло? Какие требования церковь предъявляла к катехуменам? О чем должен был знать каждый взрослый человек, подходящий к водам крещальной купели? Какую роль духовенство и миряне играли в катехизации? На эти и многие другие вопросы читатель найдет ответы в этой книге.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Минея, 23 Сентября, Канон святаго Глас 6 Песнь 1 Ирмос: Яко по суху, пешешествовав Израиль/по бездне стопами,/гонителя фараона видя потопляема,//Богу победную песнь поим, вопияше.  Припев: Крестителю Спасов Иоанне, моли Бога о нас. Неплодствующия души моей помышления неплодная исторгни,/неплодныя прозябение благохвалити начинающу,/твое во утробе материи святое зачатие.  Припев: Крестителю Спасов Иоанне, моли Бога о нас. Священный Захария, в храм вшед,/виде Божественнаго Ангела, ему яве возвещающа:/сына в старости, священниче, приимеши Предтечу.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Светильник Солнца славы светозарен/во чреве зачинается возсияти материи,/имже тьма разрешается страстей и неплодствия узы,/великий Предтеча.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Во чреве Твоем Владыку,/в Материи носима, Богородице Пречистая, чреве, видев,/взыграся яве Иоанн,/яко сущий Того Предтеча.  Песнь 3 Ирмос: Несть свят,/якоже Ты, Господи Боже мой,/вознесый рог верных Твоих, Блаже,/и утвердивый нас на камени//исповедания Твоего.  Припев: Крестителю Спасов Иоанне, моли Бога о нас. Неплоды днесь плод священный зачинает,/иже напоследок все неплодие душ секирою мысленною отсещи хотящ,/благодатию.  Припев: Крестителю Спасов Иоанне, моли Бога о нас. Оглохнув внутрь храма, Захария великий/глас Слова возвещением страшным приемлет/и светло величает Господа благоутробнаго.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Показавый стезю тверду верным покаяния,/повелением Ангела во чреве матерни прозябе,/Божественным Советом паче надежди, славный Предтеча.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Во чреве носимаго Христа Девы яко позна, иже из неплодове,/взыграся, провозвещая радость, пришедшую на землю/сетования вся избавити.  Седален, глас 4 Кадящу в храме Захарии священному,/Гавриил с Небесе предста, глаголя к нему:/яко в старости твоей возымевши плод благославен,/и неплодство первое Елисавети ныне разрешится абие, и неплодства рождение;/и, заченши, родит проповедника Иисусова же и Предтечу./Тех мольбами, Спасе мира, спаси души наша.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-zacha...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Текст молебного пения утвержден на заседании Священного Синода 16 мая 2023 года (журнал Иерей: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Царю Небесный: Таже чтец: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Возглас: Яко Твое есть Царство, и сила и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Чтец: Аминь. Господи, помилуй, 12. Слава, и ныне: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Псалом 142: Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей: Слава, и ныне: Аллилуия, трижды. Ектения великая: Миром Господу помолимся: … О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных, и о спасении их Господу помолимся. О рабех Божиих (имярек), недугом неисцельным страждущих, и о еже простити им всякое прегрешение, вольное и невольное, и милостиву быти им, Господу помолимся. О еже стяжати им и сродником их плод веры, чистым сердцем в терпении приносимый, и упование непостыдное, Господу помолимся. О еже посетити я посещением Святаго Своего Духа, и ослабити болезнь неисцельную, в них гнездящуюся, славы ради имене Своего, Господу помолимся. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. … Возглас: Яко подобает Тебе всякая слава: Глас 7. Бог Господь, и явися нам, благословен Грядый во имя Господе. Стих1: Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. Стих 2: Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им. Стих 3: Не умру, но жив буду, и повем дела Господня. Стих 4: Камень, егожа небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть сей, и есть дивен во очесех наших. Таже тропарь, глас 7, дважды: Страстотерпче святый, царевиче Алексие,/ты терпением страданий издетска/послушанию воли Божией и терпению навыкл еси,/темже и в болезни неисцельной сущим/ослабу молитвами твоими подаждь,/велие бо дерзновение/стяжал еси ко Господу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/chin-molebn...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 1 марта 2023 года 16. Среда 1й седмицы. Мчч. Памфила и иже с ним. Литургия Преждеосвященных Даров. Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 14 февраля. Утреня совершается, как указано в понедельник. Особенности: к первому Троичному тропарю окончание: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Кафизмы 19я, 20я и 1я. Трипеснец состоит из 3й, 8й и 9й песней. 1я песнь канона стихословится так же, как во вторник (ирмос Минеи и тропари со стихами на 4). 2я песнь не стихословится. 3я песнь стихословится подобно 1й в понедельник (поскольку соединяется с трипеснцем). Песни с 4й по 9ю стихословятся как в понедельник. По 3й песни – седален мчч. Памфила и иже с ним, глас 4й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Дева и Агница…». По 6й песни – кондак мчч. Памфила и иже с ним, глас 4й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1м стихословии.) К светильну первое окончание: «…силою, Господи, Креста Твоего и спаси мя». На стиховне стихиры Триоди, глас 8й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Что зримое видение…». Прочее – как в понедельник. Часы 1й, 3й, 6й и 9й совершаются как в понедельник. На 1м часе – кафизма 2я, на 3м часе – кафизма 3я, на 6м часе – кафизма 4я, на 9м часе – кафизма 5я. На 6м часе 1й прокимен, глас 4й: «Исповемся Тебе, Господи…»; стих: «Возвеселюся и возрадуюся…». 2й прокимен, глас 6й: «Праведен Господь, и правды возлюби…»; стих: «На Господа уповах…». Изобразительны. Подробное изложение порядка изобразительных см. 14 февраля. В храме Господском – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест…», кондак Минеи (если есть). «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…», а кондак храма опускается. Кондаки в храме Богородицы и святого – в том же порядке, что и в понедельник. Образец завершения последования изобразительных в среду и пятницу (перед Литургией Преждеосвященных Даров)

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Святые отцы древности и современные пастыри о духовничестве, старчестве, послушании Молитва за духовного отца Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя). Прости ему вся прегрешения его, не осуди, не истяжи ради греховной моей жизни, исполни его мудростию, молитвою и любовию, и ради его святых молитв даруй моим грехам прощение и жизни исправление, в добродетели же преуспеяние. Ниспосли ему милости Твоя богатыя, сподоби его в день сей без греха сохранитися. Побори его враги плотския и безплотныя и от наветов их избави его. Соблюди паству его от всех сетей диавольских и даждь нам, Господи, в покаянии утвердить жизнь нашу, в заповедех Твоих и в любви друг ко другу. Помяни, посети, укрепи, Господи, духовнаго отца моего (имя) и сохрани его на многая лета. Твое бо есть еже миловати и спасати нас, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Предисловие Человек, недавно пришедший к вере, недавно крестившийся, полон желания жить новой, православной, церковной жизнью: посещать церковные службы, приобщаться Святых Христовых Тайн, молиться, помогать нуждающимся и делать другие добрые дела, исполняя заповеди Божий. С первых же шагов становится понятно, как все непросто. Возникает множество вопросов: простых и сложных, богословских и бытовых… Что-то ново обращенный узнает от верующих друзей и близких людей, что-то объяснено в книгах, благо их сейчас много. Но некоторые вопросы, часто очень важные, остаются нерешенными. Нужен опытный советчик, наставник, духовный отец, как его называют в свято-отеческой литературе, человек, которому мы исповедуемся, поверяем самое свое сокровенное, доверяем во всем, ждем от него помощи. На страницах новой книги представлены мнения святых отцов древности и современных пастырей-духовников о роли духовного наставника в жизни верующего человека, о важности и необходимости духовничества, а также Постановление Священного Синода «о …случаях злоупотребления некоторыми пастырями вверенной им от Бога властью «вязать и решить» ( Мф.18:18 )» и поведении верующих в подобных случаях. Надеемся, что это издание поможет обрести духовного отца и правильно построить с ним добрые и сердечные отношения. Книга будет, несомненно, полезна и молодым священникам, начинающим свой пастырский путь. Старчество. Мысли святых отцов о необходимости и пользе старческого руководства в духовной жизни

http://azbyka.ru/kak-pravilno-otnositsya...

Рождественское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Рождества Иоанна Предтечи Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1724. Адрес: Кировская обл., Яранский р-н, с. Шошма (Рождественское) Координаты: 57.387856, 47.852134 Проезд:Выезд из г. Яранска (от Троицкого собора) по трассе Р-176 на Котельнич. Через 12 км левый поворот по указателю на Рождественское (напротив поворота на Опытное Поле), от поворота 3,5км. Остатки церкви и колокольня находятся по ул. Ваганова. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В конце мая 1998 года произошло печальное событие в селе Рождественском. Обрушилась старая церковь. Случилось все внезапно, белым днем. Вот что рассказал один из жителей села: — За три часа до этого мои внуки ходили посмотреть на храм. Дети есть дети: им все интересно. Я в последние годы ребятишек из стен старого здания частенько гонял: разве, мол, не видите, что кирпичи падают? А вдруг — на голову? Спаси Боже! Ну, а что церковь вся разом обрушится, и не думал. Слава Создателю, обошлось без жертв. Удар, да такой силы, что в ближайших домах посуда подпрыгнула. Не все сразу сообразили, в чем тут дело, а вышли на улицу: мать честная... И что собой сегодня представляет Рождественское? Село, в котором церкви нет, уже и не село вовсе — деревня. В 14 километрах от Яранска стоял один из самых выразительных художественных памятников древнерусского зодчества на территории современной Кировской области — церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Шошма (Рождественском). Церковь видна уже издалека. Это, с его сложным построением, замечательный памятник прошлого. Над огромным восьмериком, венчающим центральную часть храма, высоко вознесен прекрасный венец причудливых фронтонов. Каждый из них обрамлен по наружному контуру лепестками. Церковь Рождества Богородицы построена по одним источникам в 1646 году, по другим — в 1674 году, по третьим — в 1690 году. По штату церкви было положено: 2 священника, 1 дьяк, 2 псалмопевца.

http://sobory.ru/article/?object=03680

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010