Собеседование 33 на псалом 85 Молитва Давиду 1. Видишь ли достоинство молитвы? Другие псалмы пророк усту­пил петь Асафу и сынам Кореевым, а молитву воспевает Богу сам, принося ее не от себя только, но от лица всех людей. «Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я... – нищ и убог» ( Пс.85:1 ). Беден и убог всякий человек, лицо которого принимает на себя здесь пророк. Мы бедны вследствие греха, и стали нищими чрез Адама, оставившего нам как бы в наследство нищету. По­этому пророк и молит Бога приклонить ухо Свое, чтобы Он снизо­шел как богатый к беднякам, как врач к больным. Почему же просит снизойти? Потому, что мы часто у Бога просим недостой­ного; и Он, как врач, просьбу выслушать удостаивает, но подает только то, что для нас полезно. «Сохрани душу мою, ибо я – угоден (Тебе), спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя» ( Пс.85:2 ). Как же может быть святым тот, кто беден и убог добродетелью? Так как он признал свою бедность, то именно чрез это признание и стал уже святым. Может быть пророк называет человека святым и потому, что он имел это достоинство до грехо­падения в раю. «Спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя». Слова пророка способны приклонить Бога к милосердию, потому что Господь ни в каком случае не может отвергать раба Своего, который на Него надеется, но принимает его роди надежды, хотя бы он и имел другие недостатки; на свое рабство указывает пророк, желая привлечь к нам Бога, дабы Он не покидал Своей собственности. «Помилуй меня, Господи, ибо я к Тебе взываю всякий день " ( Пс.85:3 ). Видишь, как мы можем получить помилование? Мы должны взывать к Богу каждый день, а не так поступать, чтобы то молиться Ему словами, то прогневлять Его делами, то являться в церковь Божию, то в церковь беззаконников, о которых тот же Давид сказал: «возненавидел я скопище лукавых» ( Пс.25:5 ). «Возвесели душу раба Твоего, ибо я к Тебе вознесся душою моею» ( Пс.85:4 ). Прошу, говорит, радости от Тебя, к которому вознес душу мою, восхитив ее от земли и возвысив надеждою на божественные блага, так что они уже не стремятся к земному. Итак, возвесели Ты, потому что ра­дости человеческой, как вредной и скоропреходящей, я не хочу. «Ибо Ты, Господи, благ, и кроток, и многомилостив ко всем, призывающим Тебя» ( Пс.85:5 ). Не напрасно я вознес к Тебе душу, а потому, что Ты, как благой, сострадателен, как кроткий – поддерживаешь падающих, и притом проявляешь Свое милосердие не одним каким-нибудь спосо­бом, а многими и различными: милуешь чрез нищелюбие, милуешь чрез слезы, милуешь чрез добродетели, милуешь чрез веру, и не некоторых, но всех, кто призывает Тебя. Те, следовательно, кто не призывает Бога, не могут быть и помилованы. Итак, молитва служит для нас и оружием, и убежищем, и дверью спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

19. Страстная седмица. Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери. Прп. Иоанна Ветхопещерника. Блж. Матроны Московской. Утреня. Примечание. По Уставу, утреня начинается «в 7-й час нощи», т. е. по-нашему – около первого часа ночи: «В 7-й час нощи клеплет параекклисиарх, и собравшеся в церковь, и сотворшу иерею начало: Благословен Бог наш... начинаем абие по обычаю, якоже писася в четверток 5-я недели» (см.: Типикон, гл. 49, «Во Святый и Великий Четверток»). Иерей возглас: «Благословен Бог наш...». Чтец : «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш...» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся...» (трижды) и двупсалмие (во время псалмов – обычное каждение). Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. «Аллилуиа», глас 8-й (со стихами: «От нощи утренюет...»). Тропарь, глас тот же: «Егда славнии ученицы...». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же. Кафизм нет. По окончании пения тропаря отверзаются царские врата, и диакон возглашает: «И о сподобитися нам слышанию...». Евангелие – Лк., зач. 108, от полу: «Приближашеся праздник опреснок...» (конец в зач. 109: «По Немже идоша ученицы Его»). Псалом 50-й. Молитва «Спаси, Боже, люди Твоя...» не читается, но сразу канон Триоди, глас 6-й, творение св. Космы Маиумского: «Сеченое сечется...» (ирмосы по дважды, тропари на 6), с припевом: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» (библейские песни не стихословятся). По каждой песни катавасия – ирмос канона. По 3-й песни – малая ектения, седален Триоди, глас 1-й: «Езера и источники...». «Слава» – ин седален, глас 3-й: «Смиряяся за благоутробие...», «И ныне» – ин седален, глас 4-й: «Ядый, Владыко...». По 6-й песни – малая ектения, кондак Триоди, глас 2-й: «Хлеб прием...», и икос, глас тот же: «Тайной трапезе...». На 9-й песни – каждение. («Честнейшую» не поем.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Малая ектения. Ексапостиларий Триоди: «Чертог Твой...». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-02/

R.B vitali diez. 2013/04/11, 23:00:32 Господи Исусе Христе Силою честного и Животоворящего креста Твоего огради р.б Михаила, рб. Александра от всякого зла, врагов видимых и не видимых, сатанинских козней и замыслов нечестивых людей и всего, что клонит их к греху и падению. Молю о жизни в любви, мире и согласии, молю о создании православной семьи. боже прости нас и вразуми! р.б. Ольга 2013/04/10, 14:17:19 Господи Боже! Кресту Твоему Поклоняемся Владыка и чтим Святую память Твою.Огради Боже Силою Честного и Животворящего Твоего Креста мня с отраками.Наталью с отраками.Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь. Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни. Ты еси очищение воздуха, освещение святаго храма, ограждение моего жилища, охранение одра моего, просвещение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое знамение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает со дня моего крещения; оно со мною и на мне во вся дни живота моего: и на суше, и на водах. Оно же сопровождать мя будет до могилы, осенит и прах мой. Оно же, святое знамение чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенней о часе всеобщаго воскресения мертвых и последняго Страшнаго и Праведнаго Суда Божия. О Кресте Всечестный! Осенением твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующего в непобедимую Силу Твою, огради мя от всякаго супостата и исцели вся недуги моя душевныя и телесныя. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешнаго, от ныне и во веки веков. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=657&c_pid=19

Акафист Пресвятей и Животворящей Троице Иерей: Благословен Бог наш. Чтец: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое: по Отче наш . Тропари сия, глас 6й Помилуй нас, Господи, помилуй нас: всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас! Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом: не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших: но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших: Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем. И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице: надеющийся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя… Стихиры, глас 8й. Самогласны Воспоим вси боголепно песньми божественными, Отца Безначальна, Сына Превечна и Духа Соприсносущна, Триипостасную державу, Едино Божество, едино царство и господство, едину волю и силу, пред Ними же всяко колено преклоняется небесных, земных и преисподних. (Дважды.) Отцу и Сыну и Духу верно поклонимся вси, Троице Единосущней и Нераздельней, Юже выну славословят на небеси безплотных чинове: мы же Тоя милости и щедроты исповедуя, на земли возопиим: Отче создавый, Сыне искупивый, и Душе Святый освящаяй всех нас, Троице Пребожественная, слава Тебе! (Дважды.) Егда в начале род человечь восхотел еси создати, Господи, тогда к Сыну Твоему собезначальному и Духу соприсносущному рекл еси, Благоутробне: сотворим человека по образу и подобию Нашему! Темже человеколюбному о нас смотрению чудящеся, вопием: Троице Пресвятая и благопромыслительная, Творче и Боже наш, слава Тебе! Егда от Иоанна крещение совершашеся во Иордане, Троическое явися поклонение, Отец возлюбленнаго Сына именуяй, Сын приемляй крещение от раба, Дух Святый сходяй с небесе в виде голубине: темже Божественным видением таинству наученнии, с верою вопием: Троице единосущная, тако явитися благоизволившая, помилуй и спаси нас! Слава, и ныне, глас тойже: Приидите людие, Триипостасному Божеству поклонимся, Сыну во Отце со Святым Духом: Отец бо роди бездетно Сына соприсносущна и сопрестольна, и Дух Святый бе во Отце, с Сыном прославляемы едина сила, едино существо, едино Божество, Емуже покланяющеся, вси глаголем: Святый Боже, вся содеявый Сыном, содейством Святаго Духа: Святый Крепкий, Имже Отца познахом, и Дух Святый причде в мир: Святый Безсмертный, утешительный Душе, от Отца исходяяй и в Сыне почиваяй, Троице Святая, слава Тебе!

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Закрыть itemscope itemtype="" > Страсти по русской музыке Почему в Вашингтоне уже 50 лет поют «Боже Царя храни!», а в Москве так и звучит «Союз нерушимый»? 22.07.2022 2727 Время на чтение 7 минут Фото: news-life.pro Время от времени отечественные СМИ и отдельные публицисты разражаются комментариями и статьями с возмущением по поводу того, что американцы на своем главном празднике 4 июля в честь независимости Северо-Американских соединенных штатов упорно слушают и поют наш дореволюционный гимн «Боже Царя храни!» во время исполнения «Торжественной увертюры 1812 год» Петра Ильича Чайковского. Эта Увертюра – ключевое произведение, завершающее ежегодный американский праздник. Его слушают во всех городах Америки. И слушают ежегодно уже почти 50 лет – с 1974 года. Правда, нынешний русофобский накал привел к отказу от этого произведения в некоторых местах, но во многих городах его исполняли и исполняют по старой традиции. Это хорошо известное американскому исполнителю и слушателю произведение, где не обязательно требуется расширенный состав оркестра со скрипками, виолончелями и контрабасами, как предполагалось у Петра Ильича. Эту увертюру давно и успешно исполняют американские военные оркестры лишь с помощью духовых инструментов. Но раз в год, вечером 4 июля, самым главным «музыкальным инструментом» становится … пушка. Для рядового американца «Увертюра 1812» без артиллерийских залпов – не «Увертюра». Праздник завершается шумом артиллерии, фейерверками и колокольным звоном. Но не только. В Вашингтоне близ Капитолия и Белого Дома исполняется российский дореволюционный гимн. Хористы в военной форме или баптистские певчие старательно и красиво поют на ломаном русском (изредка на английском) вступительную и заключительную часть этого яркого произведения Чайковского. Старательно и прочувствованно выводят всё то, что задумал в этом произведении, написанном в честь освящения Храма Христа Спасителя, великий русский композитор. «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы Благоверному Государю нашему Императору на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство!» – умилительно поёт хор черных, белых, метисов в сто, а то и двести человек. И далее в их исполнении звучит: «Боже Царя Храни! Сильный Державный Царствуй на славу нам, на славу Нам!»

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/22/st...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Молитвослов Молитвослов на церковнославянском языке с дополнениями. Ежедневные молитвы Подготовительная — о. Иоанна Кронштадтского Господи, Имя Тебе — Любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека. Имя Тебе — Сила: подкрепи меня, изнемогающего и падающего. Имя Тебе — Свет: просвети мою душу, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе — Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе — Милость: не переставай миловать меня. Аминь. Молитвы утренние Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь. Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным: Молитва мытаря Евангелие от Луки, глава 18, стих 13. Боже, милостив буди мне грешному (поклон). Молитва предначинательная Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Трисвятое Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва ко Пресвятой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва Господня Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Тропари Троичные

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Первое отделение. Богослужение от недели всех святых до недели мытаря и фарисея I. Богослужение простодневное-седмичное Примечание. Порядок вседневных служб совершается по часослову и служебнику с дополнительными молитвами и песнями из октоиха и минеи. Так как по церковному Уставу суточные службы каждого дня начинаются с вечерних служб, то и последуем этому порядку. § 16. Начало церковных служб Девять церковных служб совершаются в течение суток в три раза, и в каждый по три службы, при чем первая из трех служб имеет полное начало, а две следующие за нею – неполное. Полное начало состоит из следующих молитвословий: иерей возглашат: Благословен Бог наш... чтец: Аминь, Слава тебгь, Боже наш... Царю Небесный... Трисвятое... Пресвятая Троице... Отче наш ... Господи помилуй 12-ть... Слава и ныне... Приидите, поклонимся... Службы же, следующие за первою, начинаются с « Приидите, поклонимся... § 17. Вечерние службы: Девятый час, вечерня и повечерие. Чинопоследование девятого часа Полное начало; затем читаются псалмы: Коль возлюбленна селения Твоя, Господи (пс. 83), Благоволил ecu , Господи, землю Твою... (пс. 84), Приклони, Господи, ухо Твое... (пс. 85), после псалмов: Слава и ныне... Аллилуия 3-жды, Господи помилуй 3-жды, слава: тропарь святому из минеи, и ныне: Богородичен часа: Иже нас ради рождейся от Девы... Не предаждь нас до конца, Трисвятое... Пресвятая Троице... Отче наш ... кондак святому из минеи. Господи помилуй 40... Иже на всякое время... Господи помилуй 3-жды.. Слава и ныне... Честнейшую Херувим... Именем Господним благослови отче. Иерей: Боже ущедри ны. Чтец – молитву: Владыко Господи Иисусе Христе 20 . Изъяснение В последовании 9-го часа церковь напоминает нам о часе крестной смерти Спасителя нашего Иисуса Христа. Так в тропаре этого часа поется: Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас. Во псалме " Коль возлюблена » пророчески возвещается, что Господь ради, крестной смерти Сына Божия, принесенной за спасение рода человеческого, грешникам кающимся подаст отпущение грехов и не лишит их небесного царствия: Яко милость и истину любит Господь, Бог благодать и славу даст 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Разделы портала «Азбука веры» Последование молебного пения в праздник св. равноапостольного князя Владимира и в память Крещения Руси В Избранное Протодиакон: Благослови, Владыко. Предстоятель: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Протодиакон: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Лик: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. И возглашает протодиакон: Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во Имя Господне. Стих: Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. Стих: Обышедше, обыдоша мя, и Именем Господним противляхся им. Стих: Не умру, но жив буду и повем дела Господня. Стих: Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших. Лик: Бог Господь… во глас 8, к коемуждо стиху. Таже тропарь Живоначальней Троице, глас 8: Благословен еси, Христе Боже наш,/Иже премудры ловцы явлей,/ниспослав им Духа Святаго,/и теми уловлей вселенную,/Человеколюбче слава Тебе. Тропарь Всем святым, в Земли Русстей просиявшим, глас тойже: Якоже плод красный Твоего спасительного сеяния,/Земля Русская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшия./Тех молитвами в мире глубоце/Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь Крещения Руси, глас тойже: Благословен еси, Христе Боже наш,/Землю Русскую Крещением просветивый,/людем ея низпослав Духа Святаго,/ихже и ко спасению приведый,/Человеколюбче, слава Тебе. Тропарь равноапостольному князю Владимиру, глас 4: Уподобился еси купцу ищущему добраго бисера,/славнодержавный Владимире,/на высоте стола седя матере градов,/Богоспасаемаго Киева,/испытуя же и посылая к Царскому граду/уведети православную веру,/обрел еси безценный бисер, Христа,/избравшаго тя, яко втораго Павла,/и оттрясшаго слепоту во святей купели, душевную вкупе и телесную./Темже празднуем твое успение, людие твои суще:/моли спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/molitvoslov/posledovani...

Скачать epub pdf Глава 12. Последование о двобрачном Священник начинает. Благословен Бог наш. Таже, Трисвятое: По Отче наш: Тропарь дневный. Таже, ектениа: Миром Господу помолимся. О свышнем мире: О мире всего мира: О святем храме сем: О рабех Божиих, имярек и имярек, и еже о Бозе покрове, и сожитии их, Господу помолимся. О еже спожити им добре во единомыслии Господу помолимся. Заступи, спаси, помилуй: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную: Яко подобает Тебе: Таже, Господу помолимся. Священник молитву: Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение, и союз любве положивый има неразрушимый: благословивый Исаака и ревекку, и наследники я Твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия, имярек и имярек, наставляя их на всякое дело благое. Яко милостив и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Священник: Мир всем. Диакон: Главы вашя Господеви приклоните. Священник молитву: Господи Боже наш, от язык предъобручивый церковь, деву чисту, благослови обручение сие, и соедини, и сохрани рабы Твоя сия в мире и единомыслии. Тебе бо подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Таже взем священник перстни, дает первее мужу златый, жене же сребряный, и глаголет мужу: Обручается раб Божий, имярек, рабе Божией имярек, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. Подобне и жене: Обручается раба Божия, имярек, рабу Божию, имярек, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, аминь. И творит крест перстнем на главах их, и налагает я на десныя персты. Таже изменяет перстни новоневестных восприемник. Посем диакон: Господу помолимся. Священник молитву: Владыко Господи Боже наш, всех щадяй, о всех промышляяй, тайная ведый человеческая, и всех ведение имеяй, очисти грехи нашя, и беззаконие прости Твоих рабов, призываяй я в покаяние, подая им прощение прегрешений, грехов очищение, прощение беззаконий вольных же и невольных, ведый немощное человеческаго естества, Создателю, и Содетелю: иже рааву блудницу простивый, и мытарево покаяние приемый, не помяни грехов наших неведения от юности. аще бо беззакония назриши Господи, Господи, кто постоит Тебе? или кая плоть оправдится пред Тобою, Ты бо Един еси праведен, безгрешен, свят, многомилостив, многоблагоутробен, и каяйся о злобах человеческих. Ты Владыко, присвоивый рабы Твоя, имярек, имярек, соедини к друг другу любовию: даруй им мытарево обращение, блудницы слезы, разбойниче исповедание: да покаянием от всего сердца своего, во единомыслии и мире заповеди Твоя делающе, сподобятся и небеснаго Твоего Царствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Слово в неделю 12-ю по Пятидесятнице. Вера, как средство избавления от скорбей 117 Спаси мя, Боже, яко внидоша воды до души моея... утрудихся зовый... изчезосте очи мои, от еже уповати ми на Бога моего ( Пс. 68:2:4 ). Так некогда молился божественный Псалмопевец в тяжких скорбях, которые, как глубокие воды объяли его. Особенная тяжесть этих скорбей заключалась в оставленности Богом царя Давида, ибо он призывал Господа, молился Ему, а ответа не было. Недаром св. Церковь в этих страданиях Псалмопевца видит прообраз крестных страданий Христа с Его богооставленностью среди страшных мук, которые побудили Спасителя воскликнуть: «Боже мой, Боже мой, вскую Мя еси оставил» ( Мф. 27:46 ). Бог судил и нам, мои возлюбленные о Христе чада, испытывать сейчас великие, небывалые скорби. Мы также тонем в них, как в глубоких водах. Мы горячо молимся об избавлении от переживаемых нами несчастий, но Господь пока не исполняет наших молитв. Поэтому многие из нас впадают в печаль и даже уныние и думают, что настала их гибель. Да, скорби наши слишком велики. Они разъедают наши сердца и днем, и ночью. Однако, нельзя так духовно расслабляться. Мы должны всегда сознавать, что живем под промыслительною десницею Господа. Нам нужно всегда помнить, что Господь печется даже о птицах небесных и полевых растениях. Нас ли, искупленных Его драгоценною Кровию, Он забудет и оставит вне Своего промыслительного попечения?! И совсем не для гибели Господь послал нам эти скорби, а для искупления наших грехов и для нашего испытания, чтобы соединить нас, так далеко от Него удалившихся, и излить на нас всю Свою неизреченную любовь. Не будем забывать слов Священного Писания: «Егоже бо любит Господь, наказует» ( Притч. 3:12 ; Евр. 12:6 ). Мы могли бы роптать на Бога в своих скорбях только в том случае, если бы Он оставил нас беспомощными. Но Господь дал нам великое несокрушимое орудие для христианского перенесения скорбей и для избавления от них. И этим средством является наша вера. Как велико и спасительно это средство, об этом свидетельствует Ап. Павел, говоря: «Верою победиша царствия... заградиша уста львов, угасиша силу огненную, избегоша острея меча, возмогоша от немощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих» ( Евр. 11:33–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010