Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Память прп. Ефрема Сирина, Именины архим. Ефрема, игумена монастыря Ватопед и архим. Ефрема, дикея скита св. Ап. Андрея Благодарственное слово именинника   Память прп. Ефрема Сирина, Именины архим. Ефрема, игумена монастыря Ватопед и архим. Ефрема, дикея скита св. Ап. Андрея На именины архим. Ефрема, игумена монастыря Ватопед, на Афон в монастырь прибыл митр. Драмы Павел. Он и возглавил службу. Игумен на Святой Горе - это отец братии, а не администратор, как в России. Поэтому именины игумена отмечает все братство. Это второй по значимости праздник монастыря после Пасхи. Хотим отметить, что несмотря на политические интриги, авторитет о. Ерфема растет с каждым днем. В этом году он признан самым цитируемым и печатаемым клириком Элладской Церкви. Поздравляем о. Ефрема и все братство! Многая Лета! Комментарии Всего комментариев: 25 2014/02/18, 12:22:43 ..плачу и рыдаю егда помышляю смерть:( " ..и благодарю Господа и Бога моего и нашего за всё!СПАСИ БОЖЕ ЛЮДИ И ТВАРИ ТВОЯ И БЛАГОСЛОВИ ГОСПОДИ ИИСУСЕ СЛАДЧАЙШИЙ ПОМИЛУЙ И МЯ ГРЕШНАГО+ +Андрей 2014/02/17, 14:14:19 Сейчас греки афониты обратили пристальное внимание на Россию,в частности на людей с деньгами и властью.Устраиваются пышные приемы,частые поездки в Москву ,Питер и др. с докладами и конференциями,что не было в обычае раннее. В частности в Москве созданны два общества помощи Ватопеду и паломническая служба Благословенный Афон.Люди типа Полтавченко,Чайки,Якунина,Рудского и др.Частые гости за столом легендарного игумена. Пояс Владычицы-великая святыня и нельзя Его связывать с политикой и добыванием денег. Но у Ватопедцев это удачно сочетается.На Афоне это заметно.Старейшие игумены не раз предупреждали ватопедского ,но у него своя политика.Что и привело к так называемому Ватопедскому скандалу,бросившему пятно на всю святую Гору. Русские келеоты 2014/02/17, 13:39:17 ПРИЧИНЫ УПАДКА РУССКОГО МОНАШЕСТВА НА АФОНЕ В 20 столетии. 30 января 2014 г. Недосекин Павел, протоиерей

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1741

Новый перевод псалмов Г.П. Федотова Георгий Петрович Федотов давно думал о переводе православного богослужения на русский язык. Этой теме посвящена его статья в «Пути», под заглавием «Славянский или русский язык в богослужении», в которой, после тщательного взвешивания pro и contra он решительно высказался в пользу русского. Г. П. не раз пытался переводить литургические песнопения, в частности он работал над переводом; «Херувимской». Новый русский перевод Псалмов представлялся ему особенно насущным; в двадцатые годы, в России, когда к церковному чтению были привлечены миряне, синодальный перевод поражал привыкший к славянским звукам слух своей неблагозвучностью, а часто и искажением смысла. Но для осуществления этого трудного и ответственного дела, долго у него не хватало досуга. И то, и другое было, наконец, дано ему во время длительного пребывания на острове Олероне в трагическое лето 1940 г. Вернувшись в Париж в начале октября с готовым переводом, Г. П. успел до окончательного своего отъезда прочесть его в кругу сотрудников Православного Дела и воспользоваться кое какими критическими замечаниями К.В. Мочульского. Перевод сделан со славянского языка, с некоторыми исправлениями по греческому и еврейскому текстам. Он не имеет претензии на научность и рассматривался автором как попытка заменить синодальный текст в частной и литургической молитве. Е. Федотова. Извлекаем из полного перевода Псалмов Г.П. Федотова , долженствующего в скором времени выйти отдельной книгой, шесть Псалмов, читаемых на утрени и составляющих так называемое Шестопсалмие. Шестопсалмие Псалом 3 Господи, почему так умножились враги мои! Многие восстают на меня. Многие скажут душе моей: «Нет спасения ему в Боге его». Но Ты, Господи – защитник, мой; слава моя. Ты возносишь главу мою. Я к Господу воззвал, и Он услышал меня, со святой горы Своей. Я заснул и спал и встал, ибо Он хранит меня. Не убоюсь, тьмы людей, отовсюду нападающих на меня. Господь, восстань, спаси меня, Боже мой! Ибо Ты поразил всех врагов моих, раздробил зубы грешников. От Господа спасение моё, и на людях Твоих благословение Твоё. Псалом 37

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

О посте 52. К Н. Н. Святая Церковь ныне приятно взывает к своим чадам: «Придите, очистим себе милостынями и щедротами убогих, не трубя, ни являя наше благотворение, да не знает левая рука правой дело, да не расточит тщеславие плод милостыни: но в тайне тайное ведущему воззовем: «Отче, оставь прегрешения наши, как человеколюбец». «Пост чистый, удаление греха, отчуждение страстей, любовь к Богу, молитвы прилежание, слезы с умилением, и об убогих попечение, Христос в писаниях завещал». «Проходя житие непостоянное, в разбойнические помыслы впал и уязвленный сделался смрадным: Врач болящих, дай мне руку, святых Твоих всех мольбами ». «Лютого греха буря мое помышление смущает: как Петра спаси меня, Иисусе, поющим: все дела благословите, пойте Господа.» «Воздержанием страсти умертвим, постом дух направим к небесам, и воззовем умилением сердца: согрешили Тебе, Боже: как щедрый, прости». Страстей мучительством, Господи, не приведенную в рабское состояние душу мою покажи: да свободно творю волю Твою радуясь, и славлю державу Твою во веки. Постимся от страстей гнева, насладимся любовью неложной, напитаем убогих хлебом, божественной питаемые благодатью, и слезами слезы угасим будущего изречения. Духовным постом постимся, расторгнем всякое развращение, оставим и соблазны греха, отпустим и братии долги, да и нам простятся прегрешения наши: так вот возопить сможем: да исправится молитва наша, яко кадило пред Тобою, Господи. 127. Княжне Татьяне Андреевне Волконской Слава Богу! Великий пост ; пятой недели понедельник. Бог – благости пучина!.. А суетам – придет кончина. Давно уже об этом я с вами не говорил. Быстрее стрелы несется время к цели окончания своего! Как все проходит неприметно, возлюбленная моя сестра о Господе, и проходит невозвратно! Когда довольствуемся настоящим, тогда и следующее встречает нас; от благих начинаний – благие и последствия; от воздержания и поста – следует чистота душевных чувств, радость сердца и веселие такое приятное и сладкое, какого любящие со услаждением до насыщения пить и есть не могут вместить; оно вмещается в алчущих и жаждущих небесного Света – Христа...

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

Отдел I. Первые уроки с неграмотными § 1. Урок первый. Что значит ходить в школу? Законоучитель сам читает молитву пред учением; а дети молятся с ним вместе. После молитвы Законоучитель исправляет перстосложение для крестного знамения у детей, пока не объясняя его значения. Законоучитель. Дети! вы теперь поступили в школу. Зачем? Ученик. Затем, чтобы выучиться грамоте, т. е. читать-писать. Законоучитель. Только за этим? Ученик молчит. Законоучитель. И за тем еще, чтобы вам быть умнее, добрее и дельнее неграмотных; чтобы правильнее вам знать и любить Бога и ближних. Повтори, что я сейчас сказал. Ученик повторяет. Законоучитель. Так что же требуется от вас в школе прежде всего? Ученик. Молитва к Богу, потом постоянное послушание начальникам и наставникам, дружба с товарищами и прилежание в ученье. Законоучитель. И так как же вы должны жить друг с другом? Ученик. Мы должны друг другу помогать, услуживать, никогда не насмехаться над другим, над его ошибками, слабостями, не осуждать, не обижать товарища, а тем более все знает, за добро награждает, за зло, за леность наказывает. Поэтому подходи к церкви тихо, скромно, перекрестись и лишь только войдешь в церковь поклонись до земли и скажи: «Господи помилуй меня. Боже, будь добр ко мне грешному.» Затем иди далее по церкви тихо, не стучи сапогами, не беги по церкви; не рассматривай людей по сторонам, а становись на свое место и всю службу стой, слушай, что читают и поют; молись и крестись тогда, когда батюшка-священник или о. диакон крестятся; и всегда при этом в душе говори или Господи помилуй, или подай Господи. Вообще же крестись и поклоняйся пред Святыми Иконами тогда, когда слышишь в церкви возвания в роде следующих: подай, помилуй, спаси, услыши, помози, моли Бога о нас. В церкви старайся не разговаривать, тем более не смеяться с другими богомольцами. И по окончании службы также не разговаривая тихо и осторожно, не толкаясь, выходи из церкви, благодари Бога за то, что Он тебя удостоил с приятностию, с радостию простоять в церкви при Богослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

поиск:   разделы   рассылка Последование святаго елеа, совершаемое поскору Священник, облечен в епитрахиль и поручи (аще возможно, то и в фелонь), начинает: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. И начало обычное. Посем Аллилуиа, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь. И тропарь, глас 4: Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему (или страждущей рабе Твоей), избави недугов, и горьких болезней; воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче. Таже: Миром Господу помолимся. Господи, помилуй. О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся. Господи, помилуй. О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех, Господу помолимся. Господи, помилуй. О Великом господине и отце нашем Святейшем Патриарсе КИРИЛЛЕ, и о господине нашем (высоко-)преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, или: епископе) имярек, честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, и о всем причте и людех, Господу помолимся. Господи, помилуй. О еже благословитися елею сему силою и действом и наитием Святаго Духа, Господу помолимся. Господи, помилуй. О рабе Божии (или: о рабе Божией) имярек, и о еже в Бозе посещении его (или: ея), и еже приити на него (или: на ню) благодати Святаго Духа, Господу помолимся. Господи, помилуй. О еже избавитися ему же (или: ей же) и нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся. Господи, помилуй. Заступи, спаси, помилуй, и сохрани его (или: ю) и нас, Боже, Твоею благодатию. Господи, помилуй. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Тебе, Господи. И абие иерей влагает вино (или воду) в елей, благословляет его и глаголет молитву: Господи, милостию и щедротами Твоими исцеляяй сокрушения душ и телес наших; Сам Владыко, освяти елей сей, якоже быти помазующимся от него во исцеление, и в пременение всякия страсти, скверны плоти и духа, и всякаго зла; да и в сем прославится Твое Пресвятое Имя, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков, аминь.

http://religare.ru/2_98869.html

Приложение 10 (к разделу 7.15)Циркуляр благочинным московских приходов, изданный с благословения митр. Сергия (Страгородского) 467 Циркулярно О. о. благочинным православных приходов гор. Москвы В целях единообразия церковно-богослужебной практики в православных приходских храмах гор. Москвы, а также для избежания произвольного отношения к Типикону, с благословения Преосвященного Заместителя, временно управляющего Московской епархией, к руководству и исполнению напоминаю уже ранее предлагавшийся епархиальной Властью нижеследующий образец воскресного (и праздничного) богослужения как обязательный минимум для православных приходских храмов гор. Москвы. А. Всенощное Бдение По открытии диаконом царских врат священник благословляет кадило и кадит весь алтарь в предшествии диакона со свечой. По окаждении алтаря диакон выходит на амвон и возглашает: «Востаните. Господи благослови». Священник пред престолом делает кадилом крест (и) говорит возглас: «Слава святей...» Лик: «Аминь». Священник с повышением голоса произносит: «Приидите поклонимся» (как указано в Типиконе), а где есть обычай – поет все духовенство. На клиросе медленно поют избранные стихи 103 псалма, с установленными припевами, во время пения которых священник в предшествии диакона кадит весь храм. По окончании пения обязательно: Слава и ныне, Аллилуйя (трижды). Следует великая ектенья, начинать которую диакон должен не ранее того времени, когда после обхождения храма возвратится в алтарь, закроет царские врата и выйдет на амвон. Лик же свое пение должен при этом соразмерять с окаждением всего храма священнослужителями. По великой ектенье поются из первой кафизмы первой славы следующие стихи: 1)      Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых ... аллилуия (трижды) 2)      Яко весть Господь путь праведных... 3)      Работайте Господеви со страхом... 4)      Блажени вси надеющиися Нань... 5)      Воскресни, Господи, Спаси мя, Боже мой. (Аллилуия трижды) 6)      Господне есть спасение... Слава и ныне... Малая ектенья. «Господи воззвах» в глас, положенный по Уставу. Поется не менее четырех стихир с положенными стихами неспешно и разборчиво. Б дни предпразднества, попразднества, триоди, а также, когда в Минее случится великий святой, поется 6 стихир: три воскресных и три минеи или триоди.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Приложение. Ектении и избранные молитвы и песнопения из всенощного бдения и литургии Великая ектения. Миром Господу помолимся, – т.е. помолимся, примирившись со всеми людьми. Св. Церковь напоминает нам о необходимости примирения потому, что, если мы имеем в душе злобу или гнев на ближнего, то Господь не примет и наших молитв. О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся . – Мир свыше, т.е. от Бога, это – спокойствие, которое сходит на душу человека после усердной молитвы. О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся. – Здесь мы молимся, чтобы и между всеми людьми господствовал мир, не было бы ссор и вражды. Святые Божии Церкви – это общества православных христиан в разных государствах. О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь (в него), Господу помолимся. Далее следуют прошения о Святейшем Синоде и местном епископе, о Богохранимой Державе Российской и благоверном Правительстве ее о всей палате (советниках, окружающих Правительство) и воинств. О пособити покорити под нозе их всякого врага и супостата (противника) , Господу помолимся. О граде сем (или веси сей – селении, в котором совершается богослужение) , всяком граде, стране и верою живших в них, Господу помолимся. О плавающих и путешествующих, недугующих (больных) , страждущих (кому тяжело живется) , плененных и о спасении их, Господу помолимся. – Все такие люди нуждаются в особенной помощи Божией. По христианской любви мы молимся за них, зная, что если и мы окажемся в подобных обстоятельствах, за нас будет молиться вся церковь . О избавитися нам от всякия скорби (горя) , гнева (Божия) и нужды (тяжелых обстоятельств) , Господу помолимся. Заступи (защити), спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и приснодеву Марию со всеми святыми помянувше (призвавши на помощь) , сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим (предадим себя на волю Божию).

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Алексей Липецкий Липецкий (настоящая фамилия Каменский) Алексей Владимирович (1887–1942) – поэт, прозаик. В 1910 году в «Новом журнале для всех» появилось стихотворение Алексея Липецкого «В монастыре», ставшее его поэтическим дебютом. Псевдоним выбрал после знакомства в родном Липецке с автором скандальных эротических рассказов Анатолием Каменским, иначе в Серебряном веке было бы сразу три Каменских – Анатолий, Василий и Алексей. Эротизм Каменского1 ему был так же чужд, как футуризм Каменского2, поэтому предпочел остаться провинциальным поэтом Липецким. Ближе всех он считал для себя крестьянских поэтов, но они не приняли «чужака». Сергей Есенин в письме к А.В. Ширяевцу от 21 января 1915 года назвал его имя рядом с ранним Сергеем Клычковым и Александром Рославлевым, правда, заметив при этом: «…есть у них красивые подделки… но это все не то». Так что пришлось ему волей-неволей оставаться самим собой – не совсем крестьянским и не совсем богемным, а попросту «дворняжкой», каких и в ту пору существовало немало среди самых породистых чистокровных литературных бульдогов, легавых, пуделей. «С началом Первой мировой войны, – отмечается в современном исследовании, – у Липецкого, как и у многих других писателей его поколения, возникло достигшее экстатической напряженности ощущение, что Россия, „простором с пустыней небесною споря», достигнет преображения в духовно-телесном усилии одоления врага („В горне испытаний страдой всенародной//Скует себе счастье несчастная Русь»). Эти мотивы получили развитие в сборнике его рассказов „Воля к жизни» (Пгр.,1915)». Стихи Липецкого этого периода близки к поэтической патриотике Аполлона Коринфского, Николая Клюева, Сергея Есенина и являются одними из лучших в его поэтическом наследии. Они публиковались в журнале «Русский Паломник», в котором уже в сентябре 1914 года появилась постоянная рубрика – «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА». В 1916 году Алексей Липецкий вернулся из Петрограда в родной Липецк, где и пережил революционное лихолетье, сравнив его с эпидемией тифа, охватившей всю Россию: «Кошмарами изнеможденная,//По грудь стоящая в гробу,//Как гнев Господень, осужденная,//Ты вынесешь ли хворобу?» В 1920 году в Липецке тиражом сто экземпляров вышел его поэтический сборник «Тишина. Стихи. 1908–1920», но стихи последующих двух десятилетий остаются неопубликованными. Как в ранних, так и в поздних его стихах религиозные мотивы неотделимы от крестьянских, а «Молитва» («Боже, спаси мою родину милую») – одна из первых молитв о России, созданных в 1917–1920х годах. У чудотворной иконы

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Лев Рыжов (1935–2002) Молю, чтоб ввек не отлучила Меня от веры во Христа Ничья в подлунном мире сила, Ничьи надменные уста. Ни тьма тюрьмы, ни меч, ни пламя, Ни высота, ни глубина, И ни учений новых знамя, Ни гром грозы, ни тишина, Ни падших духов ложь и злоба, Ни человеческая ложь, Ни страх страданий или гроба, Ни перед казнью лютой дрожь. Ни все сребро и злато мира, И ни безумных оргий шум, Ни демоническая лира, Ничей могучий, гордый ум. Ни смерть моих друзей и братии, Ни гибель близких мне святынь, Ни океан людских проклятий, Ни зной безжизненных пустынь. Ни слезы жалостного стона, Ни гнева царственная страсть, И никакой приказ закона, И никакая в мире власть. Пусть никогда, ничто не сможет Меня отринуть от Креста, От веры в чудный Промысл Божий И в милосердие Христа. (1964) Плач Богородицы у Креста Ты, Распятый, висишь пред вратами, Я, рыдая, стою у Креста, Словно ада подземное пламя Жжет мне сердце и сушит уста, Сыне Мой, Мое Сладкое Чадо, Ты угас на Кресте предо Мной, Ненаглядный Мой Свет и Отрада, Умереть Я желаю с Тобой. Как глядеть на Тебя, бездыханна! В ад сведи Свою скорбную Мать, Лишь бы Мне быть с Тобой непрестанно, Твои очи, Мой Сын, целовать. Сник главой Ты под иглами терний И не видишь, не слышишь угроз, Всюду толпы безумные черни Твое Имя клянут, Мой Христос. Не оставь Меня, Слово Господне, Стая стрел Мою душу прошла, Мое сердце, как огнь преисподней, Величайшая скорбь обожгла. (1965) Андрей Вознесенский (1933–2010) Что ж меня отдал толпе? Боже, что же я Тебе сделал? Что я не сделал Тебе? 1975 Не дай нам, Господи, сорваться! Нам слово Божие верни – в мелеющую речь славянства, в горячечную речь Чечни. Чей мальчик в маске или в каске? Он в Нальчике шел в первый класс… Обертывается эхом Кафки братоубийственный Кавказ?! Спать не дают мне безыскусные слова танкиста среди тел: «я не могу наматывать на гусеницы женщин и детей…» 1991 Молитва Спаси нас, Господи, от новых арестов. Наш Рим не варвары разбили грозные.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 98. Утреннее псалмопение иноков О стихословии кафизм и стасидиях Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Продолжаем наше изучение Утрени. До этого мы с вами рассматривали ту чать утреннего богослужения, которая тесно связана с предстоятелем (Двупсалмие, Шестопсалмие, Молитвы). Теперь переходим к разговору о монашеской ее части и сегодня поговорим о том псалмопении, которое регулируется 17 главой Типикона. Согласно этой главе данное псалмопение (именуемое кафизмами) совершается практически весь год, включая все виды праздничных служб (кроме Пасхальной). О том, какое значение и назначение имеет этот вид псалмопения мы подробно обсуждали на 50 занятии. Сегодня же давайте все свое внимание сосредоточим на том, как его нужно исполнять на Утрени. Начнем с того, что совершать его полагается после пения тропарей на «Бог Господь». Было время, когда уставами требовалось по подобию тропарей петь кафизмы на глас, отголоском чего является практика трехразового пения «Господи помилуй» и малого славословия («Слава и ныне») перед началом стихословия, которым перемежается и все псалмопение. Конечно, были и различия в исполнении. Так, на Западе (со времен Иоанна Кассиана ) кем-либо пелся один псалом, а в конце его все пели малое славословие. Тогда как на Востоке общим пением заканчивали группу псалмов (антифон). Со временем вошло в практику «не пети, но стихологисати» псалмы, что уже вполне официально позволяет делать Стоглавый Собор. Если говорить об аллилуйном припеве, то сначала он припевался после каждого псаломского стиха (по подобию того, как поется «Блажен муж» на Вечерне), а затем стали ограничиваться трехкратным его пением в конце каждой «Славы», т.е. в конце группы псалмов (как правило, трех), 2430 как бы компенсируя этим его опущение за каждым стихом псалма. Что касается припева «Слава Тебе Боже», то — это обычный в песненном последовании припев для псалмов. Естественно существовали и другие припевы к псалмам, такие как: «Спаси нас (или мя) Господи», «Сохрани нас Господи», «Услыши нас Господи», «Помози нам (или ми) Господи», «Умилосердися о нас (мне) Господи», «Помилуй нас Господи», «Заступи нас Господи», «Ущедри нас Господи», «Помяни нас Господи» и т.д.

http://azbyka.ru/video/98-utrennee-psalm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010