14. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Глас 7-й. Прп. Венедикта. Феодоровской иконы Божией Матери. Себежской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление». Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди. Примечание. Служба прп. Венедикта переносится на великое повечерие в пятницу вечера (см. 13 марта). После малой вечерни или, на практике, непосредственно перед началом всенощного бдения иерей совершает перенос Креста на престол, как указано накануне Крестовоздвижения (см. 14 сентября). Примечание. Перенос Креста с жертвенника на престол совершается при пении тропаря Креста, глас 1-й: «Спаси, Господи, люди Твоя…», и на «Слава, и ныне» – кондака Креста. Типикон не уточняет, какой именно кондак поется при переносе Креста с жертвенника на престол в Неделю Крестопоклонную – кондак, глас 4-й: «Вознесыйся на Крест волею…», или кондак, глас 7-й: «Не ктому пламенное оружие…». Указание Типикона в Неделю 3-ю поста о том, что перенесение совершается «якоже предписася септемврия в 13-й день, вечера», косвенным образом свидетельствует о пении кондака Крестовоздвижения, глас 4-й: «Вознесыйся на Крест волею…». В старопечатной традиции прямо указывается данный кондак . Авторитетные богослужебные руководства также предписывают петь кондак Крестовоздвижения, глас 4-й: «Вознесыйся на Крест волею…». Однако в некоторых литургических справочниках указывается кондак Недели Крестопоклонной, глас 7-й: «Не ктому пламенное оружие…». На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 7-й – 6, Триоди (Креста), глас 5-й – 4. «Слава» – Триоди (Креста), глас 3-й: «Христе Боже наш…», «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава, и ныне» – Триоди (Креста), глас 5-й: «Зрящи Тя тварь вся…». На стиховне стихиры воскресные, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Триоди (Креста), глас 4-й: «Пособивый, Господи, кроткому Давиду…». По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды), и тропарь Триоди (Креста), глас 1-й: «Спаси, Господи, люди Твоя…» (единожды).

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-27/

1/14 сентября Новолетие Тропарь, глас 2-й Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, благослови венец лета благости Твоея, Господи, сохраняя в мире люди и град Твой, молитвами Богородицы, и спаси ны. Кондак, глас 2-й В вышних живый, Христе Царю, всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю, Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый, благослови ныне венец лета: соблюди и сохрани в мире град и люди Твоя, Многомилостиве. 8/21 сентября Рождество Пресвятой Богородицы Тропарь, глас 4-й Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия солнце правды, Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Кондак, глас 4-й Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея. Величание Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое. Задостойник, глас 8-й Чужде матерем девство, и странно Девам деторождение; на Тебе, Богородице, обоя устроишася. Тем Тя вся племена земная непрестанно величаем. 14/27 сентября Воздвижение Честного и Животворящего Креста Тропарь, глас 1-й Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4-й Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на супостаты, пособие имущим Твое, оружие мира, непобедимую победу. Величание Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой святый, имже нас спасл еси от работы вражия. Задостойник, глас 8-й Таин еси, Богородице, рай, невозделанно возрастивший Христа, Имже Крестное живоносное на земли насадися древо. Тем ныне возносиму, покланяющеся ему, Тя величаем. 25 сентября/8 октября Преподобного Сергия Радонежского

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1731...

Донецк. Престольный праздник Иверского монастыря 25 февраля Иверский монастырь в Донецке встречает свой престольный праздник — день памяти Иверской иконы Божией Матери. По благословению Высокопреосвященнешего Илариона, митрополита Донецкого и Мариупольского богослужение началось с водосвятного молебна. Затем состоялась Божественная литургия, которую возглавил епископ Новоазовский Варсонофий, викарий Донецкой епархии. Владыке сослужило духовенство города. Рассказ об этом празднике в фотографиях донецкого журналиста Сергея Голохи. Рейтинг: 9.6 Голосов: 1055 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 11 мая 2017, 19:24 И правда, " не ведают что творят ... " Нет слов - боль и слёзы ... Очищаемся? Дай-то, Боженько ... Спаси, Отец наш Божественный Небесный, нашу землю, наш народ, нашу планету ... Спаси, Отче, наши души! Прости, вразуми, наставь на путь праведный. АМИНЬ Татьяна 9 мая 2017, 08:25 С праздником, дорогие братья и сестры, с днём Великой Победы! У вас и сегодня идёт война, война между землей и Небом, война за наши души. Слезы боли и радости от увиденного на фотографиях. Боль - от нечеловеческой жестокости, радость - от того, что понимаешь - никто и ничто не сломит душу, живущую во Христе! Храни вас Господь! Своим ежедневным подвигом вы укрепляете всех нас, живущих под мирным сегодня небом. Недалеко от нашего дома тоже храм, посвящённый Иверской иконе Божией Матери, и у нас в этот день был престольный праздник, - Архиерейская служба, радость, счастливые лица ... Да даст Бог и вам, родные, такой день беспечальной радости о Господе! Сергей 20 апреля 2017, 19:37 Чаша подобных страданий могла опрокинуться в любом месте. И как знать, может они там отдуваются за всех нас. И не потому что самые грешные, а потому что оказались из всех более способными к столь тяжкому кресту. Ольга 30 марта 2017, 11:04 А ведь это не просто храм после обстрела - это такие храмы душ наших - все в язвах " занеже весь пуст и пался есть, и не имаши во мне места достойна еже главу подклонити " . Господи помилуй нас всех, наложи целебный пластырь на язвы душ наших и исцели нас. Господи Боже наш, помилуй нас немощных. Аминь.

http://pravoslavie.ru/101362.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2013/01/27, 10:43:12 Дорогие Отцы, братья Афонские, .помолитесь, пожалуйста, о здравии раба Божьего Василия. Спаси Вас Господи! раба Божья Лариса 2013/01/22, 06:21:23 помогите излечиться по женски помолитесь за меня 2013/01/18, 17:25:30 Дорогие Отцы, братья Афонские, .помолитесь, пожалуйста, обо мне рабе Божьей Алле и детях моих дочери Анне и сыне Александре обо всех нас о здравии и отце моем Анатолии об упокоении. Раба Божия Алла 2013/01/09, 10:45:24 Братия, мир вам!! Скажите, что-то делается у вас с так называемым монахом Афанасием? Вот здесь его блог http://m-athanasios.livejournal.com/ .. Как вы можете это терпеть, ведь он людей,зачастую и женщин, оскорбляет ,хамит, величает старцем себя: как вы там на все это смотрите? Сергий 2013/01/09, 10:07:18 Святые Братья Святой Горы Афонской! пишу вам в страхе за жизнь моего мужа. мы женаты уже 17 лет. в нашей семье было всякое, но любовь ваша сильнее всех этих ссор. сейчас мой муж в реанимации двухсторонняя пневмония, и доктора ничего не говорят, только одно " молитесь " . и день и ночь молимся, и я молюсь Господу Нашему, прошу о снисхождении рабу Божему Тарыку. Господи Боже, Матерь Божья и все Святые, я молю Вас о спасении моего мужа, о здравии, дайте нам еще один шанс, укрепите мою веру, без него я не смогу жить, без мужа мне свет не мил, услыште крик моей души и сердца, благословите моего мужа на долгую жизнь, Только одно Вас прошу спасите и сохраните моего мужа раба Божего Тарыка. Аминь " Люди доброе молитесь за моего мужа, поверьте мой муж прекрасный человек!!!!! Господи укрепи мою веру к тебе, пошли моему мужу чудо!!! Аминь 2013/01/06, 20:58:44 Дорогие отцы! Помолитесь, пожалуйста, чтобы Господь вразумил моего мужа Александра, чтобы он принял крещение и мы смогли бы обвенчаться! А у нашего сыночка появился бы братик или сестричка... И еще я мечтаю, чтобы сыночек мой вырос и посетил бы Святую Гору. Прошу у Господа помощи, чтобы воспитать сына в Православной вере, а муж против, сам ужасные вещи иногда говорит, и ребенка смущает. Спаси вас Господи!

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=30

Подпишитесь на наш Телеграм Воздвижение Креста Господня: Крест — это «всё» христианства. Но только ли про Крест — праздник Воздвижения? Нет: главным образом он — про христианскую империю. Праздник Империи Крест Господень нашла Елена, мать императора Константина — так над Римской империей распростерся Крест. Сам же праздник «вошел в моду» после возвращения Креста из персидского «плена», когда император Ираклий победил персов. И здесь: победа христианской империи. Проиллюстрируем этот тезис отрывками из богослужения. Вот два главных церковных песнопения этого праздника: Тропарь Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу. Это современные славянские тексты. А вот перевод с оригинала на русский: Тропарь Спаси, Господи, народ Твой и благослови достояние Твое, Победы царям На варваров даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим общество. Кондак Вознесшийся на Крест волею, Тезоименитому Твоему и ныне обществу Щедроты Твои даруй, Христе Боже; Возвесели силою Твоею Верных царей наших, Победы даруя им на врагов, В союзе имеющим Твое Оружие мира– непобедимое победное знамение . Царей убрали из текста богослужения, когда они и вправду пропали из истории, то есть после Русской революции. Праздник христианской империи — как отмечать его, когда нет уже никаких христианских империй? И что вообще это за праздник? Церковь и Империя При Константине империя стала христианской — та же самая империя, что казнила Христа. Крест — орудие казни Римской империи, вознесена над этой же самой империей — при этом в Византии, к её позору, продолжали использовать распятие, как казнь. « Победу даруй нашим царям — Твоим Оружием мира (Крестом) » — победу в войне оружием мира — вот противоречие. Что общего у Церкви и Империи, которая гнала её триста лет после того, как распяла её Основателя? По мысли Аверинцева , обе — «глобалистские проекты»: рассчитаны на весь мир, универсалистичны. Эту мысль ярко раскрывает знаменитое рождественское песнопение: « Когда Август стал единовластным на земле,/прекратилось многовластие среди людей;/и с Твоим вочеловечением от Девы чистой/идольское многобожие упразднилось./Одному мирскому царству подчинились страны,/и в единое владычество Божества племена уверовали ». Всемирность — это общее. Всё остальное — различия. Обратимся к Писанию.

http://blog.predanie.ru/article/vozdvizh...

Праздник Креста... и Империи Воздвижение Креста Господня 27 сентября Церквоь отмечает праздник Крестовоздвижения. Крест — это «всё» христианства. Но только ли про Крест — праздник Воздвижения? Нет: главным образом он — про христианскую империю. Праздник Империи Крест Господень нашла Елена, мать императора Константина — так над Римской империей распростерся Крест. Сам же праздник «вошел в моду» после возвращения Креста из персидского «плена», когда император Ираклий победил персов. И здесь: победа христианской империи. Проиллюстрируем этот тезис отрывками из богослужения. Вот два главных церковных песнопения этого праздника: Тропарь Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу. Это современные славянские тексты. А вот перевод с оригинала на русский: Тропарь Спаси, Господи, народ Твой И благослови достояние Твое, Победы царям На варваров даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим общество Кондак Вознесшийся на Крест волею, Тезоименитому Твоему и ныне обществу Щедроты Твои даруй, Христе Боже; Возвесели силою Твоею Верных царей наших, Победы даруя им на врагов, В союзе имеющим Твое Оружие мира– непобедимое победное знамение. Царей убрали из текста богослужения, когда они и вправду пропали из истории, то есть после Русской революции. Праздник христианской империи — как отмечать его, когда нет уже никаких христианских империй? И что вообще это за праздник? Церковь и Империя При Константине империя стала христиаснкой — та же самая империя, что казнила Христа. Крест — орудие казни Римской империи, вознесена над этой же самой империей — при этом в Византии, к её позору, продолждали использовать распятие, как казнь. «Победу даруй нашим царям — Твоим Оружием мира (Крестом)» — победу в войне оружием мира — вот противоречие.

http://predanie.ru/tema/vozdvigenie/

Разделы портала «Азбука веры» Канон покаянный святителя Андрея Критского в стихотворном переложении священника Гавриила Пакатского В Избранное В среду пятой недели Великого поста в навечерии Великого Канона, на Господи воззвах, стихиры с их припевами, Андрея Критского . Припев: Падут во мрежу свою грешницы, един есмь аз, дондеже прейду. 1. Стремясь к наследию высоких назначений, Я впал в разбойники греховных помышлений. Что с помощью страстей в плен дух мой отвели И первую с меня одежду совлекли; Жестоки раны мне и язвы налагали И, полумертвого оставя, убежали. Итак, я наг лежу на жизненном пути И жду, пока придет кто бедного спасти. Священник мимошед с презорством отвращался; Левит, по нем грядый, заразы опасался; Увы мне! Кто меня уврачевать придет? Кто масло и вино на раны излиет? Ты, Спасе мой един, — не сый от Самарии, Но воплотивыйся нас ради от Марии, Умилосердися над участью моей И, яко врач, на мя излей с вином елей! Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим ко Господу помолихся. 2. Всю жизнь с блудницами провел и с мытарями, Как вервию влеком моими в плен страстями; И сомневаюся, могу ль хоть под исход, Я покаянья принести достойный плод? К Тебе днесь вопию, о Творче Всемогущий! К Тебе, Христе Врачу, всем помощь подающий! Ты, прежде нежели погибну до конца, Спаси меня, как Сын небеснаго Отца! Пролию пред Ним моление мое, печаль мою пред Ним возвещу. 3. Под игом своего о жизни небреженья, Валяясь в тине зол, исполнен оскверненья,  И Велиаровой уязвленный стрелой,  Твой образ я в себе затмил греховной мглой. Но ты, Владыко, сый ленивых возбудитель, Ты грешников, Христе, единственный Спаситель! Ты, прежде нежели погибну до конца, Спаси меня, как Сын небеснаго Отца! Внегда исчезати от мене духу моему, и Ты познал еси стези моя. 4. Соблазном горьким я служил для слабых смертных, Как перстный, я всегда и прилеплялся к перстным; По воле Божией в законный брак вступил, Но, преступив закон, я ложе осквернил. О Боже, Господи, создавый нас из персти! Молюся не предаждь меня духовной смерти;

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-pokay...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 4 Премудрая и всехвальная Христова мученица Параскева,/мужескую крепость приимши,/женскую же немощь отвергши,/диавола победи и мучителя посрами,/вопиющи и глаголющи:/приидите, тело мое мечем ссецыте и огнем сожгите,/аз бо, радующися, иду ко Христу, Жениху моему./Тоя молитвами, Христе Боже,//спаси души наша. Перевод: Премудрая и всеми прославляемая Христова мученица Параскева, мужскую силу получив, а женскую слабость отвергнув, диавола победила и мучителя посрамила, взывая и говоря: «Придите и рассеките тело мое мечом и сожгите огнем, ибо я, радуясь, иду ко Христу, Жениху моему». По ее молитвам, Христос Бог наш, спаси души наши. Кондак, глас 3 Всесвятое и непорочное мучение принесши,/яко вено пречестное, безсмертному Жениху Христу,/Ангельское ликостояние возвеселила еси/и победила еси демонския козни./Сего ради тя честно верою чтим,//мученице Параскево многострадальная. Перевод: Всесвятое и непорочное мучение принеся, как драгоценное приданое, бессмертному Жениху Христу, Ангельское собрание возрадовала ты и победила демонские козни. Потому с верой тебя почитаем, мученица Параскева многострадальная. Молитва 1я О, святая и преблаженная мученице Христова Параскево, красото девическая, мучеников похвало, чистоты образе, великодушных зерцало, премудрых удивление, веры христианския хранительнице, идольския льсти обличительнице, Евангелия Божественнаго поборнице, заповедей Господних ревнительнице, сподобльшаяся приити ко пристанищу вечнаго покоя и в чертозе Жениха твоего, Христа Бога, светло веселящаяся, сугубым венцем девства и мученичества украшенная! Молим тя, святая мученице: бУди о нас печальница ко Христу Богу, Егоже преблаженнейшим зрением присно веселишися: моли Всемилостиваго, Иже словом Очи слепым отверзе, да избавит нас от болезни очес наших, телесных вкупе и душевных; разжени твоими святыми молитвами темный мрак, прибывший от грехов наших; испроси у Отца Светов свет благодати душевным и телесным очесем нашим; просвети нас, омраченных грехми, светом Божия благодати, да твоих ради святых молитв дастся безочесным сладкое зрение.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-muc...

Святаго священномученика Зиновия, епископа Егейскаго, и святыя мученицы Зиновии, сестры его На Господи, воззвах: стихиры, глас 4 Подобен: Яко добля: Мучения кровию одежду твою, Зиновие, обагрив, славне,/совершил еси священнейшу благодатию,/с неюже вшел еси, яко мудр архиерей, во святая святых;/жертва непорочна, тебе ради пожершемуся,/и совершенное приношение пречисто принеслся еси, священнейше. Стружему телеси,/души светлейшая доброта, показовашеся краснейши,/священномучениче Зиновие, Богомудре пребогате,/иерархов доброта, страдальцев хвала,/чудес же присный источник,/духов нечистых прогонитель,/Христов Божественный поборник. Спострадати тебе произволи сестра/единомудренная тебе, Зиновия, премудре,/яже единокровная твоя,/конобов бо врения мужески претерпеваше,/огня прещение и нуждную смерть./Темже улучи с тобою венцы победы и Вышнее Царство,/священнотаинниче Зиновие. Слава, глас 6. Иоанна монаха: Песненный лик восплещим днесь,/о мучениколюбцы,/в памяти всеблагочестивых страдалец Зиновия и Зиновии,/сии бо Троицы быша поборницы/и на тризнищи мужески невидимаго врага/честною своею кровию удавиша,/и победы венец славно прияша./Темже к ним возопиим:/сопруже святый,/Господу благословенная двоице и просвещенная,/Спаса моли о душах наших. И ныне, Богородичен или Крестобогородичен. Подобен: Тридневен: На Древе Жизнь нашу зрящи, Всенепорочная Богородица, висящу,/матерски рыдающи, вопияше:/Сыне Мой и Боже Мой,/спаси любовию поющия Тя. Тропарь, глас 4: Мученицы Твои, Господи,/во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/имуще бо крепость Твою,/мучителей низложиша,/сокрушиша и демонов немощныя дерзости,/тех молитвами/спаси души наша. Слава, и ныне, Богородичен или Крестобогородичен. НА УТРЕНИ Оба канона Октоиха и святых на 4. Иосиф. Глас 8. Песнь 1 Ирмос: Песнь возслем, людие,/чудному Богу нашему,/свободившему Израиля от работы,/песнь победную поюще и вопиюще:/поим Тебе, Единому Владыце. Престолу предстоя Христову яко иерей благоприятен и мученик изряднейший,/Зиновие треблаженне,/яже любовию чествующия твою память светоносную,/житейских избави соблазнов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

10. Вторник. Попразднство Богоявления. Свт. Григория, еп. Нисского. Прп. Дометиана, еп. Мелитинского. Свт. Феофана, Затворника Вышенского. Прп. Маркиана пресвитера. Прп. Павла Комельского (Обнорского). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) . Служба свт. Григория Нисского и прп. Дометиана не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Богоявления (Б) . Приводим также порядок совершения полиелейной или бденной службы свт. Феофана в соединении со службой попразднства Богоявления (в этом случае служба свт. Григория и прп. Дометиана переносится на повечерие и поется вместе со службой прп. Маркиана) (А) , а также порядок возможного соединения службы свт. Григория Нисского с полиелейной службой свт. Феофана и службой попразднства Богоявления (В) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени, в службе свт. Григория), и святителя, глас 1-й – 5 (две первые стихиры – дважды). «Слава» – святителя, глас тот же: «Отче Феофане богомудре...», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «Трепеташе рука Крестителева...» (см. на «Господи, воззвах», в службе свт. Григория). Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами; см. в службе свт. Григория) . «Слава» – святителя, глас 5-й: «Преблаженне отче Феофане...», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «Тебе, в Дусе и огни...» (см. в службе свт. Григория). По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. После пения тропарей на великой вечерне (без бдения) отверзаются царские врата . Диакон произносит: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен...». Певцы: «Утверди, Боже...». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит великий отпуст: «Иже во Иордане...» . На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-23/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010