«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Нам оставлено покаяние «Нам оставлено покаяние» — собрание писем игумена Никона (Воробьева). Игумен Никон продолжал традицию Игнатия (Брянчанинова): акцент на трезвении, покаянии, борьбе со страстями. В частности, он писал: «Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное — понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: «Боже, милостив буди мне, грешному». Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга». Покаянием жива Церковь. О книге писем игумена Никона (Воробьева) Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный (Пс.11; 2) " Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодным для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: " Боже, будь милостив мне, грешному " . Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга " . Во все века христианства самым важным вопросом для любого православного человека был вопрос о спасении: " Как жить, что делать для того, чтобы спастись? " В первые века на этот вопрос вслед за апостолами отвечали живые носители благодати: богодохновенные Отцы и учителя, духоносные старцы-подвижники. По мере оскудения духовности среди христианских народов, оскудевали среди них и столпы благодати. По мысли свт. Игнатия Ставропольского, Отцы первых веков, предвидя это оскудение, для того, чтобы не оставить без назидания нас, христиан последних времен, написали свои богодохновенные творения, руководствующие на пути ко спасению. Но каждая эпоха ставит свои вопросы. Духовная жизнь, вечная по существу, в разные века принимает различные формы. На эти изменения указывает в своих творениях св. Игнатий (Брянчанинов): " изменения не в сущности, а в обстановке, имеющей на сущность существенное влияние " . Святитель пишет о том, что " писаниями древних должно пользоваться, применяя их к современности, избегая того ложного положения с его последствиями, в которое поставляется всякий непонявший и неприметивший необходимости применения " (T.V, " Приношение современному монашеству " , Предисловие, стр. 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=884...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Требник(рус) Текст требника на русском языке. Перевод одобрен митр. Сергием (Страгородским). Свящ. Василий Адаменко Требник на русском языке Молитвы в первый день после рождения младенца. « Царь Небесный , Утешитель, Дух истины, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, прийди и вселись в нас; очисти нас от всякой скверны и спаси, Милосердный, наши души». « Святый Боже, Святый Всемогущий, Святый Бессмертный, помилуй нас» (трижды). «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и. всегда и во веки веков. Аминь». « Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти нас от грехов наших; Владыка, прости беззакония наши; Святый, посети и исцели немощи наши, ради Твоего имени». «Господи, помилуй» (трижды). «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь». « Отец наш Небесный! Да святится имя Твое; да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на этот день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не допусти нас впасть в искушение, но избавь нас от лукавого (Мф. 6; 9–13). «Ибо Твое есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь». «Господу помолимся». Молитва: « Владыка Господи Вседержитель, исцеляющий всякую болезнь и всякую немощь! Вот все мы, по слову пророка Давида, во грехах зачаты и нечисты пред Тобою, поэтому Ты Сам исцели и эту, сегодня (родившую Твою рабу (имя), и подними ее с одра, на котором она лежит. Храни от нынешнего дня и до самой смерти ее и этого (рожденного ею младенца защищая их покровом Твоих крыльев, по молитвам Пречистой Богородицы и всех святых, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь». 2. «Владыка Господи Боже наш, родившийся от Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, как младенец возлегший в яслях и как дитя бывший воспринятым! Ты Сам помилуй и эту Твою рабу, родившую сегодня этого младенца, прости ей ее вольные и невольные согрешения, сохрани ее под Твоей могущественной рукой и защити от всякой диавольской силы, поспеши поднять ее, очисти от нечистоты, исцели болезнь и даруй крепость и здоровье ее душе и телу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужебные указания за 15 января 2024 года 2. Понедельник. Предпразднство Богоявления. Прп. Серафима Саровского . Свт. Сильвестра, папы Римского. Прав. Иулиании Лазаревской, Муромской. Приводим порядок совершения полиелейной или бденной службы прп. Серафима Саровского в соединении со службой предпразднства Богоявления. Примечание. Служба свт. Сильвестра, папы Римского, может быть перенесена на повечерие . На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: предпразднства, глас 4й – 3 (см. в службе свт. Сильвестра), и преподобного, глас 1й – 5 (на ряду 6 стихир, одна из них опускается). «Слава» – преподобного, глас 8й: «Приидите, верных собори…», «И ныне» – предпразднства, глас 6й: «Грядет ко Иордану Христос…» (см. в службе свт. Сильвестра). Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры предпразднства, глас 1й, глас 2й и глас 3й (см. в службе свт. Сильвестра, со своими припевами) . «Слава» – преподобного, глас 6й: «Преподобне отче Серафиме…», «И ныне» – предпразднства, глас 3й: «Приидите, вси вернии…» (см. в службе свт. Сильвестра). По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4й. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же: «Готовися, Завулоне…» (см. в службе свт. Сильвестра). После пения тропарей на великой вечерне (без бдения) отверзаются царские врата . Диакон произносит: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен…». Певцы: «Утверди, Боже…». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит великий отпуст . На малом повечерии поем трипеснец и двупеснец предпразднства (этого дня), глас 2й. На повечерие может быть перенесена служба свт. Сильвестра, папы Римского (2 января). На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4й: «Готовися, Завулоне…» (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же: «Готовися, Завулоне…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» НА КРЕЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОВ. Прокимен, глас 3: Господь просвещение мое и Спаситель мой,/кого убоюся? Стих: Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Апостол к римляном, зачало 91. ВО ВРЕМЯ БРАКА. Прокимен, глас 8: Положил еси на главах их венцы, от каменей честных,/живота просиша у Тебе, и дал еси им. Стих: Яко даси им благословение во век века, возвеселиши я радостию с лицем Твоим. Апостол к ефесеем, зачало 230. Аллилуиа, глас 5: Стих: Ты Господи сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век. НА ОСВЯЩЕНИЕ ЕЛЕА. Седмь иереев. Первый иерей глаголет: Прокимен, глас 1: Буди, Господи, милость Твоя на нас,/якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала. Апостол от Иаковля послания, зачало 57. Аллилуиа, глас 8: Милость и суд воспою тебе, Господи. Вторый иерей глаголет: Прокимен, глас 2: Крепость моя и пение мое Господь,/и бысть мне во спасение. Стих: Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Апостол к римляном, зачало 116. Аллилуиа, глас 5: Милости Твоя, Господи, во век воспою. Третий иерей глаголет: Прокимен, глас 3: Господь просвещение мое и Спаситель мой,/кого убоюся? Стих: Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Апостол к коринфяном, зачало 153. Аллилуиа, глас 2: На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век. Четвертый иерей глаголет: Прокимен, глас 4: Воньже аще день призову Тя,/скоро услыши мя. Стих: Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. Апостол к коринфяном, зачало 182 от полу. Аллилуиа, глас 2: Терпя потерпех Господа, и внят ми. Пятый иерей глаголет: Прокимен, глас 5: Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны/от рода сего, и во век. Стих: Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный. Апостол к коринфяном, зачало 168. Аллилуиа, глас 5: Милости Твоя, Господи, во век воспою. Шестый иерей глаголет: Прокимен, глас 6: Помилуй мя, Боже,/по велицей милости Твоей. Стих: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Апостол к галатом, зачало 213.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prokimeni...

Разделы портала «Азбука веры» Перевод В Православной Церкви существует добрый обычай непрерывного чтения Псалтири над телом усопшего (кроме времени, когда совершаются при гробе панихиды или заупокойные литии ) до его погребения и в память его погребения . Чтение Псалтири по усопшим имеет свое начало в древности. Оно приносит великое утешение усопшим и само по себе, как чтение слова Божия, и как свидетельствующее о любви к ним их живых собратий. Чтение Псалтири начинается по окончании «Последования по исходе души» . Псалмы должно читать с умилением и сокрушением сердечным, не торопясь, со вниманием вникая в читаемое. Наибольшую пользу приносит чтение Псалтири родственниками усопшего: оно свидетельствует о большой любви и усердии к поминаемым их ближним. Господом подвиг чтения будет принят не только как жертва за поминаемых, и как жертвы за других, трудящихся в чтении. Читающему Псалтирь приличнее стоять, если состояние здоровья не заставляет его сесть. В Апостольских постановлениях заповедано совершать псалмопения, чтения и молитвы по усопшим в день 3й, 9й и 40й. Но преимущественно установилось обыкновение читать псалмы по усопшим 3 дня или 40 дней, включая день кончины. Псалтирь состоит из 20 разделов — кафизм , каждый из которых делится на три «Славы» . Перед чтением первой кафизмы произносятся молитвы, положенные перед началом чтения Псалтири. По окончании чтения Псалтири произносятся молитвы, положенные по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири. Молитвы перед началом чтения Псалтири Примечание: Если чтение совершается после утреннего или вечернего правила, то можно начинать сразу с “Приидете поклонимся…”. Глаголи умиленно: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Перевод: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

http://azbyka.ru/poryadok-chteniya-psalt...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 22 января 2024 года 9. Понедельник. Попразднство Богоявления. Мч. Полиевкта. Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца. Служба мч. Полиевкта не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Богоявления (Б) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Филиппа в соединении со службой попразднства Богоявления (в этом случае служба мч. Полиевкта переносится на повечерие ) (А) , а также порядок возможного соединения службы мч. Полиевкта (без праздничного знака) с полиелейной службой свт. Филиппа и службой попразднства Богоявления (В) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 8й – 3 (см. в службе мч. Полиевкта), и святителя, глас 5й – 5 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 8й: «Радуйся и веселися…», «И ныне» – праздника, глас 2й: «Днесь Небесе…» (см. в службе мч. Полиевкта). Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 6й (со своими припевами; см. в службе мч. Полиевкта) . «Слава» – святителя, глас тот же: «Яко светозарная звезда…», «И ныне» – праздника, глас 4й: «Одеваяйся светом…» (см. в службе мч. Полиевкта). По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1й. После пения тропарей на великой вечерне (без бдения) отверзаются царские врата . Диакон произносит: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен…». Певцы: «Утверди, Боже…». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит великий отпуст . Отпуст: «Иже во Иордане…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 8й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1й. Кафизмы 4я и 5я. Малые ектении. По 1м стихословии – седален святителя, глас 1й: «Кровь твоя, мудре…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4й: «Щедротами Твоими…» (см. в службе мч. Полиевкта).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1881  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 187  голосов:  4.4 из  5) Песнопения Страстной седмицы Великого поста. Исполняет хор Сретенского монастыря в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери. –:– 02:27 Стоп через   «Се, Жених грядет в полунощи…» Тропарь , глас 8 Се, Жених грядет в полунощи,/и блажен раб, егоже обрящет бдяща,/недостоин же паки, егоже обрящет унывающа./Блюди убо, душе моя,/не сном отяготися,/да не смерти предана будеши/и Царствия вне затворишися,/но воспряни зовущи:/Свят, Свят, Свят еси, Боже,//Богородицею помилуй нас. Перевод: Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим, но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным. Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, да не будешь смерти предана, и заключена вне Царствия, но воспрянь, взывая: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас! «Чертог Твой вижду, Спасе мой…» Эксапостиларий Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя. Перевод: Чертог Твой вижу я, Спаситель мой, украшенным, но одежды не имею, чтобы войти в него. Сделай светлым одеяние души моей, Податель света, и спаси меня. «Вечери Твоея тайныя…» Тропарь, глас 6 Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Перевод: Вечери Твоей таинственной участником в сей день, Сын Божий, меня прими. Ибо не поведаю я тайны врагам Твоим, не дам Тебе поцелуя, такого, как Иуда. Но как разбойник исповедаю Тебя: «Помяни меня, Господи, в Царстве Твоём!» «Днесь висит на древе…» Антифон 15, глас 6 Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся страстем Твоим, Христе. Покланяемся страстем Твоим, Христе. Покланяемся страстем Твоим, Христе: покажи нам и славное Твое Воскресение.

http://azbyka.ru/audio/pesnopeniya-stras...

Разделы портала «Азбука веры» Се, Жених грядет в полунощи,/и блажен раб , егоже обрящет бдяща,/недостоин же паки, егоже обрящет унывающа./Блюди убо, душе моя,/не сном отяготися,/да не смерти предана будеши/и Царствия вне затворишися,/но воспряни зовущи:/Свят, Свят, Свят еси, Боже,//Богородицею помилуй нас. Перевод: Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим, но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным. Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, да не будешь смерти предана, и заключена вне Царствия, но воспрянь, взывая: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас! Тропарь поется на утрене в первые три дня Страстной седмицы. В этом тропаре Церковь внушает нам спасительный страх внезапного пришествия Судии мира и побуждает нас к духовному бодрствованию. В его основе лежит притча о десяти девах ( Мф.25:1-13 ). «Чертог Твой вижду, Спасе мой…» Эксапостиларий Аудио: Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя. Перевод: Чертог Твой вижу я, Спаситель мой, украшенным, но одежды не имею, чтобы войти в него. Сделай светлым одеяние души моей, Податель света, и спаси меня. Эксапостиларий поется в первые четыре дня Страстной седмицы. В этом песнопении мы исповедуем перед Господом свое недостоинство, сокрушаемся и плачем, подобно невесте, оставленной вне брачного чертога. «Егда славнии ученицы…» Тропарь, глас 8 Аудио: Егда славнии ученицы/на умовении вечери просвещахуся,/тогда Иуда злочестивый/сребролюбием недуговав омрачашеся,/и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает./Виждь, имений рачителю,/сих ради удавление употребивша!/Бежи, несытыя души,/Учителю таковая дерзнувшия;//Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе. Перевод: Когда славные ученики при умовении на вечере просвещались, тогда Иуда нечестивый, заболевший сребролюбием, омрачался и беззаконным судьям Тебя, Праведного Судию, предает. Смотри, любитель стяжаний, на удавление из-за них стяжавшего! Беги от ненасытной души, на такое против Учителя дерзнувшей! Господи, ко всем благой, слава Тебе!

http://azbyka.ru/molitvoslov/pesnopeniya...

святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический Содержание Акафист Пресвятей и Животворящей Троице    Иерей: Благословен Бог наш.    Чтец: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое: по Отче наш.    Тропари сия, глас 6й    Помилуй нас, Господи, помилуй нас: всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас!    Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом: не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших: но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших: Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.    И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице: надеющийся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго.    Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя…    Стихиры, глас 8й. Самогласны    Воспоим вси боголепно песньми божественными, Отца Безначальна, Сына Превечна и Духа Соприсносущна, Триипостасную державу, Едино Божество, едино царство и господство, едину волю и силу, пред Ними же всяко колено преклоняется небесных, земных и преисподних. (Дважды.)    Отцу и Сыну и Духу верно поклонимся вси, Троице Единосущней и Нераздельней, Юже выну славословят на небеси безплотных чинове: мы же Тоя милости и щедроты исповедуя, на земли возопиим: Отче создавый, Сыне искупивый, и Душе Святый освящаяй всех нас, Троице Пребожественная, слава Тебе! (Дважды.)    Егда в начале род человечь восхотел еси создати, Господи, тогда к Сыну Твоему собезначальному и Духу соприсносущному рекл еси, Благоутробне: сотворим человека по образу и подобию Нашему! Темже человеколюбному о нас смотрению чудящеся, вопием: Троице Пресвятая и благопромыслительная, Творче и Боже наш, слава Тебе!    Егда от Иоанна крещение совершашеся во Иордане, Тройческое явися поклонение, Отец возлюбленнаго Сына именуяй, Сын приемляй крещение от раба, Дух Святый сходяй с небесе в виде голубине: темже Божественным видением таинству наученнии, с верою вопием: Троице единосущная, тако явитися благоизволившая, помилуй и спаси нас!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3202...

Скачать epub pdf 25.10 Служба иже во святых отцу нашему Николаю, митрополиту Алма-Атинскому и Казахстанскому, исповеднику На малой вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры поем на 4, глас 8-й Прежде век Сый, Боже,/времена и веки сотворивый/и вся в мудрости Твоей устроивый,/ Церковь на земли противу зла воинствующую/многоразличною благодатию Твоею облагодетельствовал еси,/даровав в последния сия времена Казахстанской митрополии,/дивнаго иерарха и исповедника,/Николая, новаго чудотворца,/его же память днесь благочестно совершающе,/всесвятое Имя Твое поем и славим. От века и до века Ты еси, Царю и Господи,/Пресущественное Естество, в Троице певаемое Ипостасей,/преестественно Себе даровавший присно тя вожделевшему,/исповеднику Твоему Николаю,/Казахстанския митрополии священноначальнику,/их же и паству свою Тя, Присносущнаго, знати научи,/его же молитвами,/неизреченнаго зрения Твоего сподоби ны, Человеколюбче. Триипостастный, Владыко,/Отче, Сыне, и Душе Святый,/Едино Божество и Царство,/от небесных чинов ангельских воспеваемый,/приими и наше из глубины сердца приносимое Тебе благохваление/и мольбами святителя и исповедника Твоего Николая,/подаждь и нам в сонме ликующих угодников и ангелов Твоих/воспевати Тя во веки. Слава, глас 2-й Возсия днесь память,/Казахстанскаго чудотворца/святителя Николая,/просвещающа и вразумляюща благочестивых собрание,/иже во всем житии бысть непоколебимый столп благочестия,/нищих защититель и болящих немздоприемный врач,/к свету богопознания всех приводяй,/да из глубины души в радости вопиют:/Боже наш Триипостастный,/спаси души наша благоволением Твоим,/да величаем Тя во веки. И ныне. Богородичен глас тойже. На стиховне стихиры, глас 5-й Приидите, христоименитии людие,/восхвалим христоподражательнаго отца и пастыря нашего,/небесное добродетелей богатство на земли стяжавша/и горняго Отечества о Христе Духом Святым достигша,/иже молит Всесвятую Божественную Троицу,/спастися душам нашим. Стих: С вященницы Твои облекутся в правду,/и преподобнии Твои возрадуются.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010