Год назад – 18 декабря 2012 года в Одессе, в Свято-Успенском Патриаршем монастыре отошёл в вечность схиархимандрит Иона (Игнатенко) , духовник обители, один из самых почитаемых старцев нашей Церкви, чьи слова: «Нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь», - хранимы многими сердцами… Он родился 10 октября 1925 года в большой крестьянской семье, в центре советской Украины; ныне это земли Кировоградской области; при крещении был наречён Владимиром, в честь Крестителя Руси… Что это было за время? В тот год, настрадавшись, умер Патриарх Тихон и ужесточились гонения на Церковь; в тот год был создан чудовищный «Союз безбожников», позже переименованный в «Союз воинствующих безбожников». «Через безбожие – к коммунизму!» - был лозунг этой организации. Недюжинные государственные силы включились в процесс обезбоживания, в результате чего Володя Игнатенко должен был вырасти человеком, не знающим Бога. Одновременно с государственным «штурмом небес» насаждался обновленческий раскол внутри Церкви… История давняя, но в связи с подготовкой на Украине очередного раскола (в УПЦ на видные позиции выдвигается «оранжевая» группировка), стоит припомнить, что борцы с церковной традицией образца двадцатых годов придумали т.н. «живую церковь», которую не признал Патриарх Тихон и верующий народ… Перед Пасхой 2013 года одной женщине (её супруг - духовное чадо о. Ионы) в тонком сне на рассвете явился батюшка и чётко произнёс: «Скажи им: я – живой!» Он предстал во весь рост, был в своей схимнической мантии, со священническим крестом… Она не знала – кому «им». «Им», - возможно, не только его духовным чадам, но и новым борцам с Церковью, новым обновленцам-«западникам»... В 1920-1930-е годы все учреждения, созданные для борьбы с Церковью, равно как и кураторы этих организаций из НКВД, столкнулись с препятствием неодолимой силы. Этим препятствием оказалась семья. Православная семья. По плану Антирелигиозной комиссии, составленному воинствующими безбожниками, к 1936-1937 годам религию предполагалось изгнать из самых укромных её уголков. Самый укромный уголок – семья, где совершается разговор матери с ребёнком.

http://pravoslavie.ru/66846.html

Увидев из вопросов следователя, что тот всему старается придать политический оттенок, епископ написал и направил ему заявление с изложением своих взглядов. «Для меня Церковь есть религиозный союз и, как всякий союз, она имеет свои законы и правила, — писал он. — Более того, Церковь есть Божественное установление, имеющее в основе своей жизни Божественные правила, выраженные Священным Писанием и составленные на основании последнего канонами Вселенских и Поместных Соборов. И всякий, кто хочет принадлежать к Церкви, должен исполнять ее правила и законы; в противном случае он отпадает от Церкви, хотя бы внешне и принадлежал к ней. Тем более священнослужитель должен исполнять законы и правила Церкви. Я полюбил духовную жизнь, стал служителем Церкви и впредь хочу принадлежать к ней; поэтому стараюсь исполнять законы и правила Церкви и на все явления церковной жизни смотрю только с точки зрения церковных правил и установлений, а не с какой-либо другой точки зрения, например политической. К примеру, — я не признаю обновленчества только потому, что оно нарушило церковные законы (самочинные, женатые архиереи и прочее). Патриаршество я признаю только потому, что оно, а не Синод, — каноническое установление . Что касается политики, то я к ней никогда не стремился и не стремлюсь, — душа моя не лежит к ней. И в прежнее время я ею не занимался и ни в каких организациях и обществах не участвовал, и теперь, при советской власти, политики я не касался и не касаюсь». Епископ Амвросий был приговорен к трем годам заключения и отправлен в Соловецкий концлагерь. 30 ноября 1928 года ему было объявлено, что после лагеря он высылается на три года в Уральскую область. В 1931 году епископ Амвросий вновь был арестован за то, что служил в ссылке Литургию и переписывался с Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Крутицким Петром. Материалов для обвинения, однако, было недостаточно, и его обвинили в том, что, вернувшись с допроса, он находившимся вместе с ним узникам рассказал, что когда его вызвали на допрос к следователю, то предложили стать агентом ОГПУ. «Но я на такую подлость никогда не пойду», — сказал епископ Амвросий.

http://foma.ru/na-podlost-ne-poydu-nikog...

Нам нужно не на словах, а на деле показать, что верными гражданами Советского Союза, лояльными к советской власти, могут быть не только равнодушные к Православию люди, не только изменники ему, но и самые ревностные приверженцы его, для которых оно дорого как истина и жизнь, со всеми его догматами и преданиями, со всем его каноническим и богослужебным укладом. Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой наши радости и успехи, а неудачи наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза «не только из страха, но и по совести», как учил Апостол (Рим. 13,5). И мы надеемся, что с помощью Божией, при вашем общем содействии и поддержке, эта задача будет нами разрешена». Затем митрополит Сергий, следуя ранее высказанной позиции Патриарха Тихона, говорит о непризнании заграничных органов церковного управления. Он мог их только или признать, или не признать. Если признать – значит одобрить высказывания зарубежных иерархов против советской власти, и следовательно, вызвать очередную волну антицерковных репрессий. Еще в 1923 г. Патриарх Тихон обратился к Русской Церкви с Посланием, в котором сказано: «Я, конечно, не выдавал себя за такого поклонника советской власти, какими объявляют себя церковные обновленцы... но зато я и далеко не такой враг ее, каким они меня выставляют... Со временем многое у нас стало изменяться, и теперь, например, приходится просить советскую власть выступить на защиту обижаемых русских православных в Холмщине и Гродненщине, где поляки закрывают православные церкви... Я решительно осуждаю всякое посягательство на советскую власть, откуда бы оно ни исходило». В январе 1924 г. Патриарх издал указ о молитвенном поминовении государственной власти за богослужением: «О стране Российской и властех ея», и эта формулировка много корректнее возглашения на Великом входе во время божественной литургии «благоверного Временного Правительства», что имело место в 1917 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/23/ap...

Весной-летом 1922 г. изданы постановления ВЦУ об увольнении на покой ряда иерархов, не признавших законности ВЦУ. Несогласные с этим постановлением иерархи были сразу же арестованы. 16 июня 1922 г. в ж. «Живая церковь» появилось воззвание, в к-ром митр. Владимирский и Суздальский Сергий (Страгородский) , архиеп. Нижегородский Евдоким Мещерский и архиеп. Костромской и Галичский Серафим (Мещеряков) признали каноничность обновленческого ВЦУ и призвали верующих подчиниться ему, что послужило соблазном для мн. членов Церкви, впосл. митр. Сергий разорвал отношения с обновленчеством и принес покаяние Патриарху Тихону. К авг. 1922 г. из 97 правящих епископов 37 признали платформу «Живой церкви» и ВЦУ, 36 высказались против нее, 24 архиерея не выявили своего отношения. В июне 1922 г. было опубликовано циркулярное уведомление о создании ВЦУ, разосланное епархиальным преосвященным. Циркуляр предписывал немедленное создание в епархиях новых епархиальных управлений, признавших власть ВЦУ, во главе с местным архиереем из лиц, «принадлежащих к прогрессивному белому духовенству, коим и надлежит принять все меры к освобождению приходского белого духовенства от зависимости его от контррев. элементов общества». Об исполнении указанных мероприятий предлагалось срочно сообщить в ВЦУ. 6 июля 1922 г., в связи с тем что еп. Леонид (Скобеев) был переведен на Пензенскую кафедру, председательство в ВЦУ предложили митр. Сергию (Страгородскому), но он отказался, не желая работать вместе с еп. Антонином (Грановским). 23 авг. 1922 г. ВЦУ разослало по епархиям циркуляр 36 с предписанием прекратить поминовение Патриарха свт. Тихона за богослужением и возносить молитвы за святейших правосл. патриархов, ВЦУ и местного епископа. Из-за разногласий, возникших среди раскольников, образовались новые группировки - Союз общин древлеапостольской церкви (СОДАЦ) и Союз церковного возрождения . Под влиянием решений Всероссийского съезда группы «Живая церковь», принявшего в авг. 1922 г. ряд антиканонических постановлений, а также из-за крайней амбициозности обновленческих руководителей во 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/Высшее Церковное ...

Весной-летом 1922 года изданы постановления ВЦУ об увольнении на покой ряда иерархов, не признавших законности ВЦУ. Несогласные с этим постановлением иерархи были сразу же арестованы. 16 июня 1922 года в журнале " Живая церковь " появилось воззвание , в котором митрополит Владимирский и Суздальский Сергий (Страгородский) , архиепископ Нижегородский Евдоким (Мещерский) и архиепископ Костромской и Галичский Серафим (Мещеряков) признали каноничность обновленческого ВЦУ и призвали верующих подчиниться ему, что послужило соблазном для многих членов Церкви, впоследствии митрополит Сергий разорвал отношения с обновленчеством и принес покаяние Патриарху Тихону. К августу 1922 года из 97 правящих епископов 37 признали платформу " Живой церкви " и ВЦУ, 36 высказались против нее, 24 архиерея не выявили своего отношения. В июне 1922 года было опубликовано циркулярное уведомление о создании ВЦУ, разосланное епархиальным преосвященным. Циркуляр предписывал немедленное создание в епархиях новых епархиальных управлений, признавших власть ВЦУ, во главе с местным архиереем из лиц, " принадлежащих к прогрессивному белому духовенству, коим и надлежит принять все меры к освобождению приходского белого духовенства от зависимости его от контррев. элементов общества " . Об исполнении указанных мероприятий предлагалось срочно сообщить в ВЦУ. 6 июля 1922 года, в связи с тем что епископ Леонид (Скобеев) был переведен на Пензенскую кафедру , председательство в ВЦУ предложили митрополиту Сергию (Страгородскому), но он отказался, не желая работать вместе с епископом Антонином (Грановским) . 23 августа 1922 года ВЦУ разослало по епархиям циркуляр 36 с предписанием прекратить поминовение Патриарха Тихона за богослужением и возносить молитвы за святейших православных патриархов, ВЦУ и местного епископа. Из-за разногласий, возникших среди раскольников, образовались новые группировки - " Союз общин древлеапостольской церкви " (СОДАЦ) и " Союз церковного возрождения " . Под влиянием решений Всероссийского съезда группы " Живая церковь " , принявшего в августе 1922 года ряд антиканонических постановлений, а также из-за крайней амбициозности обновленческих руководителей во второй половине сентября 1922 года в ВЦУ произошел раскол.

http://drevo-info.ru/articles/25872.html

Вместо того, чтобы исполнить слово Писания: «Пред лицем седаго востани и почти лице старчо ( Лев. 19, 32 ), дерзновенно восстают духовные дети на отцов своих и вопреки канонам и даже писаниям апостольским хотят непременно захватить себе равную с отцами власть, отняв из рук их кормило управления святой Церковью. Вместо того, чтобы держаться единого, истинного, вечного пути Христа ( Ин. 14, 6 ), они уклоняются на разные «новые пути», из которых многие удаляют от первого. Вместо того, чтобы лучше усвоить мысль, что путь Христов есть «тесный путь» креста и подвижничества для земных последователей Христовых, они хотят на «широкий путь» пагубы ввести людей, и без того слишком усиленно стремящихся идти по этому пути, обольщая их надеждою без подвигов найти свободу Христову. Вместо того, чтобы утверждать Церковь Христову на вечных «семи столпах» неизменной истины ( Притч. 9, 1 ), переданной святыми апостолами и святыми отцами, хотят сдвинуть ее на путь естественного развития, учение о котором основано на мифической гипотезе бесконечного эволюционного развития. Только и слышны теперь речи о том, что Церковь , развиваясь вместе с веком, должна освящать новую культуру, новые формы общественной жизни, совершенно свободную науку и искусство, разрешить театры и второбрачие для священников, совершенно свободную любовь для мирян и т. д., независимо от того, как все это согласно с духом Евангелия или с правилами святых отцов. Вот ныне праздник в честь святых отцов, этих непоколебимых столпов Церкви, и напоминает о тех началах жизни и учения, которые стали колебаться в сознании современного христианского общества, дабы неложно могли все поборники истинного церковного обновления воскликнуть после Собора о сделанных им постановлениях: «Сия вера апостольская, сия вера отеческая... сия вера вселенную утверди». Вместе с тем напоминает нынешний праздник и о том времени, когда впервые осуществился союз Церкви Христовой с государством в лице первого христианского императора Константина, созвавшего и Собор в Никее. Этот Государь принял на себя заботу о внешнем благоустроении Церкви, назвав себя «епископом внешних дел Церкви». Подобный союз унаследовало и государство русское от Византии. В частности, нынешний Благочестивейший Государь сам обратил особенное внимание на устройство дел Церкви и обещал созвать для этого церковный Собор после приблизительно двухсотлетнего прекращения Соборов в Русской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Так совершено первое чудо Христом Спасителем, послужившее началом бесчисленных и славных Его деяний на земле. Чрез Него в первый раз показано было миру сверхъестественное Божественное могущество Сына Божьего. Ученики уверовали в Него, как в Мессию, пришедшего в мир для обновления рода человеческого через искупительные заслуги. Они и прежде веровали в Него, но не так твердо и решительно; вера их основывалась только на свидетельстве Иоанновом и на впечатлении, произведённом на них Господом при первой встрече их с Ним. Теперь они сами своими глазами увидели, что Он обладает силой всемогущей, и вера их в Него возросла, окрепла и утвердилась. Таким образом, это чудо было не только превращением, но и претворением безверия в веру, дряхлого, ветхого, безжизненного иудейства в лучшее верование – христианство . Кроме указанного значения, чудо претворения воды в вино имеет символическое и духовно-поучительное значение. Брачное торжество обозначает царство Божие, Церковь Христову, где Бог и человек заключают между собой новый благодатный союз. Христос, предвечный Жених, призывает души людей на брачное торжество, устраиваемое Им на земле в царстве благодати, в собственной Своей Церкви. Вода, превращённая в вино, изображает изменение нашей природы силой Святаго Духа и добрыми делами ради Господа, пришедшего обновить ветхого человека; она же является прообразом того вина, которое мы будем пить с Господом в царствии Божием, на брачной вечере Агнца. Эта Женщина, эта Мать, восклицающая: «У них нет вина», которая с таким доверием обращается к Иисусу, олицетворяет вопль всех, сознавших ничтожество своей земной жизни, бессилие человечества, всех, воссылающих мольбы к Богу, которые Он всегда слышит и, хотя не скоро, но исполняет ради страждущих своих собратьев. Своим присутствием на брачном пиршестве Господь наш Иисус Христос освятил и благословил супружеский союз и вообще семейную жизнь. Благословенно безбрачие, когда люди добровольно посвящают себя на всецелое служение Господу и принимают на себя обет девства для большей свободы в делании на ниве Христовой! Благословен Господом и брак еще по сотворении человека на земле: «Нехорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника», – сказал Господь, по создании Адама ( Быт.2:18 ). И сотворил Он помощницу по нему, привел её к мужу, дабы он делил с ней счастье и радости жизни, беды и горести, рождал детей для размножения рода человеческого и воспитывал их для славы Божией. Господь Иисус Христос так возвысил достоинство христианского брака, что возвёл его в таинство церковное, через которое супруги получают дары благодати Святаго Духа для брачного сожития, для того, чтобы дети естественных родителей были вместе чадами Божиими по благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 10 Янв 2023 В ПЦУ сообщили о переходе на новоюлианский календарь, по которому живут 10 Православных Церквей В Избранное Глава Православной церкви Украины, митрополит Епифаний (Думенко) заявил, что на предстоящем заседании Синода ПЦУ приходам, которые желают этого, позволят полностью перейти на новоюлианский календарь, пишет «Союз православных журналистов» . Архиерей напомнил, что в прошлом он полагал, что на реформу церковного календаря потребуется несколько лет, однако сейчас в связи с военными действиями «мы видим, что этот процесс происходит очень быстро и динамично». «Поэтому мы реагируем на запрос наших верных», – сказал Епифаний, добавив, что, согласно данным опросов, количество желающих перейти на новый календарь превышает число противников этой идеи. В 2022 году Синод ПЦУ позволил настоятелям самостоятельно выбирать дату празднования Рождества Христова. В связи с этим некоторые иерархи ПЦУ заявили о том, что праздновать Рождество можно и дважды в году. Напомним, в Русской Церкви новоюлианский календарь был введён патриархом Тихоном 15 октября 1923 года — обновленцы перешли на него ещё раньше. Это нововведение было принято практически всеми московскими приходами, однако в целом вызывало несогласие в Церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 года патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Таким образом, новый стиль действовал в Русской Православной Церкви только 24 дня. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 446 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-pcu-soobshhili-o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010