С самого начала община Редстока-Пашкова стала вести активную социальную деятельность – собирались средства на содержание приютов, бесплатных столовых, ночлежек, читален. Естественно, что через оказание благотворительной помощи члены общины занимались проповедью. Со временем за евангельскими христианами в обществе закрепилось название «пашковцы». Начиная с 1875 года община уже издаёт свой журнал – «Русский рабочий», а в 1876 году организует «Общество поощрения духовно-нравственного чтения». Необходимо отметить, что эти книги были переводными изданиями немецких и английских оригиналов 328 . В 1884 году по указу императора Александра III деятельность евангелистов была запрещена. Сам В.А. Пашков и М.М. Корф были выдворены из России. Конечно, подобные меры вряд ли могли полностью уничтожить ставшую уже крепкой общину, как не могли они быть препятствием в распространении сектантского учения. Подтверждением этого может служить тот факт, что по статистике за 1905 год в Российской империи было около 21 тысяч евангельских христиан 329 . К этому времени евангельские христиане и баптисты твёрдо встали на путь сближения и объединения, организовывая съезды, на которых принимались общие документы 330 . В 1905 году делегация баптистов из России приняла участие в Первом Всемирном конгрессе баптистов в Лондоне. Именно на этом всемирном форуме были приняты так называемые «Семь основных принципов веры» – документ, лёгший в основу баптистского вероучения. В 1909 году состоялся Первый Всероссийский съезд евангельских христиан, ознаменовавший объединение евангельских и баптистских общин. В 1911 году созданный на съезде Русский евангельский союз вошёл в состав Всемирного союза баптистов 331 . В 1914 году, после начала Первой мировой войны, деятельность баптистов была резко ограничена в связи с тем, что их заподозрили в сочувствии к кайзеровской Германии. Многие из известных пресвитеров были высланы в Сибирь. Важно отметить, что депортация баптистов, скорее всего, не имела религиозной подоплёки – в этой ситуации мы наблюдаем обычную мировую практику, при которой ограничивается деятельность организаций, имеющих какие-либо связи с враждебной страной. Естественно, баптистское сообщество имело связь с Германией.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сольц Арон Александрович (1872–1945) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Виленской губ. (ныне Литва) в семье купца. Учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета. Активный участник революционного движения. Член РСДРП с 1898 г. Неоднократно находился в заключении и ссылках. С 1921 г. член Верховного суда РСФСР, СССР (1923). С 1920 г. член ЦКК РКП(б), в 1923–1934 гг. член Президиума ЦКК. В 1920–1934 гг. член ЦК партии, член Интернациональной контрольной комиссии Коминтерна. С 1935 г. зам. верховного прокурора, затем председатель юридической коллегии Верховного суда. В 1938 г. принудительно помещен в психиатрическую клинику. Умер в Москве. Стуков Иннокентий Николаевич (1887–1936) – советский партийный и государственный деятель, публицист. Родился в Иркутской губ., сын священника. Член РСДРП с 1905 г. профессиональный революционер. В 1917 г. председатель Московского областного бюро РСДРП(б). Активный участник Гражданской войны. Участвовал в создании и руководстве, партийными и советскими органами на территориях, взятых под контроль Красной армией. Работал в Сибирском бюро ЦК РКП(б), в редакции газеты «Советская Сибирь». Член ЦС Союза воинствующих безбожников, сотрудник Главлита, член АРК с июня 1928 г. Арестован в 1936 г. Перед арестом нач. сектора Народного комиссариата финансов РСФСР. Расстрелян, реабилитирован в 1957 г. Тагиров Афзал Мухитдинович (1890–1937) – башкирский советский государственный и общественный деятель, писатель. Родился в Самарской губ. Участник Первой мировой и Гражданской войн. В 1922–1925 гг. участвовал в борьбе за установление советской власти в Средней Азии. В 1931–1937 гг. предселатель ЦИК Башкирской АССР. В 1932–1937 гг. член Президиума ЦИК СССР. Председатель Союза писателей БАССР. Расстрелян, реабилитирован в 1956 г. Тимошенко Михаил Данилович (ок. 1880–1938) – деятель Союза баптистов, проповедник, духовный писатель. Родился в религиозной семье, окончил Лодзинскую баптистскую семинарию. С 1913 г., затем после перерыва с 1917 г. вместе с П. В. Павловым издавал журнал «Слово истины». Участвовал в работе многих съездов баптистов, входил в состав правления Союза баптистов. Репрессирован в 1933 г., обстоятельства кончины неизвестны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» 18 Авг 2022 Британский Союз баптистов рассмотрит возможность изменения Устава по вопросу вступления священнослужителей в однополые союзы В Избранное Союз баптистов Великобритании (BUGB) рассмотрит возможность изменения Устава, чтобы разрешить своим священнослужителям вступать в «брак» с сожителями своего пола, сообщает «Православие.Ru» со ссылкой на Christian Today. Действующий Устав запрещает служителям BUGB вступать в однополые «браки». Документ «Правила признания служителей» в Приложении пункт 4.3, описывая проступки сексуального характера, говорит о «половых сношениях вне брака (рассматриваемых исключительно как совершаемые мужчиной и женщиной)». Однако недавно ряд баптистов выступили с предложением о внесении поправки в упомянутый пункт, из которого просят удалить слова «…рассматриваемых исключительно как совершаемые мужчиной и женщиной». Соответствующая петиция была подписана 70ю членами BUGB, большинство из которых являются служителями. В ответ на запрос в BUGB пообещали подумать над тем, стоит ли изменять Устав для своих аккредитованных служителей нетрадиционной ориентации. В случае одобрения предложенных изменений служитель, состоящий в однополом «браке», больше не будет считаться совершаемым грубый проступок, влекущий за собой потерю аккредитации. Обсуждение данного предложения начал Совет Союза баптистов Великобритании, который отвечает за утверждение изменений в «Правила признания служителей». «Совет прекрасно осознает важность любых возможных изменений и стремится в будущем прийти к окончательному решению в соответствии с нашим баптистским учением», — сказала генеральный секретарь BUGB Линн Грин. Она признала, что «поскольку мы любим и уважаем друг друга, несмотря на наши разные убеждения, наш путь не будет легким». Она призвала к смирению и единству в процессе обсуждения. «Мы не должны торопиться на этом пути. Считаем, что любое решение, которое в конечном итоге будет принято, должно быть тщательно взвешено и предваряться молитвой. Необходимо подумать о последствиях… Мы прекрасно понимаем, как высоки ставки», — резюмировала она. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/britanskij-sojuz-b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНИЦИАТИВНИКИ (прокофьевцы, отделенцы, откольники), сторонники Совета церквей евангельских христиан-баптистов, возникшего в результате раскола среди членов Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ). В кон. 50-х гг. XX в. в СССР была ужесточена гос. политика в отношении религ. орг-ций. Руководство ВСЕХБ под угрозой запрета деятельности вынуждено было принять меры по ограничению активной работы. В дек. 1959 г. на пленуме ВСЕХБ по «рекомендации» Совета по религиозным культам были приняты «Положение о Союзе ЕХБ в СССР» и «Инструктивное письмо старшим пресвитерам», в к-ром ограничивались права баптистских общин. Совет ВСЕХБ должен был оставаться постоянным, т. е. новые члены избирались только вместо выбывших; проведение съездов поместных общин не предусматривалось; запрещалось проводить богослужения за пределами зарегистрированного молитвенного дома; вступить в общину можно было только после прохождения 3-летнего испытательного срока. В «Инструктивном письме...» пресвитерам вменялось в обязанность сдерживать «нездоровые миссионерские проявления» и «изживать нездоровую практику погони за новыми членами», «строго соблюдать законодательство о культах». Предлагалось максимально ограничить крещение лиц в возрасте от 18 до 30 лет и не допускать на богослужение детей, а также отказаться от призывов членов общин к покаянию и т. д. В апр. 1961 г. Г. К. Крючков, пастор незарегистрированной общины г. Узловая Тульской обл., выступил с предложением о создании Инициативной группы, к-рая должна была потребовать от ВСЕХБ созыва Всесоюзного съезда ЕХБ. 10 авг. 1961 г. в Москве состоялось 1-е совещание Инициативной группы. Для ВСЕХБ были подготовлены документы, в к-рых содержалось требование не допускать гос. вмешательства в дела церкви и восстановить статус съезда как высшего органа церковного управления (Послание Президиуму ВСЕХБ и Первое послание к церкви Инициативной группы по созыву Всесоюзного съезда церкви ЕХБ). Члены Инициативной группы (получившие название «инициативники») посещали города СССР, убеждая баптистов поддержать их. В февр. 1962 г. инициативная группа образовала оргкомитет по созыву съезда. ВСЕХБ публично осудил действия И., после чего оргкомитет отлучил руководство ВСЕХБ от церкви и принял решение о создании независимого союза евангельских христиан-баптистов. В 1963 г. на совещании ВСЕХБ, преобразованном в съезд, отменили «Положение о Союзе ЕХБ в СССР» и директивы «Инструктивного письма старшим пресвитерам» и приняли новый устав. Однако СЦ ЕХБ этот съезд не признал и отверг возможность сотрудничества с ВСЕХБ. В 1965 г. был образован постоянно действующий руководящий орган новой церкви - Совет церквей евангельских христиан-баптистов (СЦ ЕХБ). В Совет вошли 11 чел., председателем стал Крючков. К 1965 г. от ВСЕХБ к СЦ ЕХБ отошло ок. 100 общин.

http://pravenc.ru/text/389599.html

Таким образом, именно 1944 год фактически является годом создания баптистской организации в том виде, в каком мы её знаем сейчас. Через слияние двух союзов была создана достаточно мощная организация с разветвлённой структурой и большим количеством общин по всей стране. В 1955 году возобновилось участие российских баптистов в составе Всемирного союза баптистов, чему, прежде всего, способствовал визит его президента т. Лорда в Советский Союз. В 1960 году ВСЕХБ вошёл в Конференцию европейских Церквей. В 70-х годах XX века началось его сотрудничество с Объединённым библейским обществом 346 . Но, несмотря на некоторые успехи, ВСЕХБ постепенно становился всего лишь формальным объединением. Внутри организации не наблюдалось полного единства, так как со временем в неё вошли пятидесятники, «свободные христиане» – дербисты (не признававшие крещение и причастие), евангельские христиане в духе апостолов (не признававшие учение о Святой Троице), меннониты и др. Плюс к этому от Союза отделились те из баптистов, которые выступали за строгость соблюдения именно баптистских установлений и традиций. Подобная группа образовалась и из евангельских христиан. Всё это вкупе с давлением, которое оказывала на ВСЕХБ советская власть, привело к разобщённости внутри Союза. В итоге к середине 60-х годов Союз ЕХБ разделился на тех, кто выступал за подчинение властям, и так называемых «инициативников», не желавших подчиняться постановлениям ЦК КПСС и считавших подчинение отступлением от Христа. Последовали взаимные отлучения от церкви и создание «инициативниками» собственного объединения – Совета церквей евангельских христиан-баптистов 347 . Попытки ВСЕХБ восстановить единство с отделившимися братьями закончились ничем. Открытые антиправительственные выступления «инициативников» приводили даже к репрессиям в отношении руководства и рядовых членов СЦЕХБ (1966 год). В итоге в 70-х годах власти разрешили «инициативникам» официально регистрировать свои общины, с 1986 года какие-либо притеснения верующих – членов Совета Церквей полностью прекратились, а в 1988 году деятельность СЦЕХБ была легализована.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Меннониты, признанные народным судом подлежащими освобождению от всякого рода воинской повинности, направляются судом в местные комиссии по трудовой повинности для привлечения их к работам, не имеющим связи с военными действиями. Председатель Сибревкома И.И. Смирнов Управляющий делами С. Цветаев Советская Сибирь. 1920, 23 апреля. 87. 1920 г., 8 августа, г. Омск. – Обращение отдела управления Омского губревкома к Сибирскому союзу баптистов Препровождая при сем устав союза, отдел управления губревкома указывает на необходимость изменения устава в ст. 8, 17 и пункте б ст. 18. В статье 8 устава признается обязанность союза и союзных общин повиноваться правительственным законам лишь условно, а именно: когда последние не ограничивают свободного исполнения обязанностей веры и не противоречат совести членов союза. Такое ограничение допущено быть не может, так как все граждане обязаны безусловно повиноваться государственным законам Советской Республики, они специально не изъяты от действия того или иного закона. В ст.17 и 18 устава указывается компетенция Совета союза, к ведению коего, между прочим, отнесено управление принадлежащим союзу имуществом. Между тем, согласно декрету Совнаркома об отделении церкви от государства (С.У. 1918, 18) церковные и религиозные общества лишены прав юридического лица и не могут владеть собственностью. Существование религиозных общин или союзов таких общин допускается лишь как фактическое объединение лиц, исповедующих известный религиозный культ, и являться субъектами каких-либо прав и обязанностей они не могут. Таковая община или союз общин могут владеть имуществом лишь в правах пользования, но не в праве собственности. Когда же говорится о принадлежности кому-либо имущества без указания на каком праве, то обычно разумеется право собственности, почему и употребленные [в] ст.ст. 17 и 18 в отношении имущества выражения не допустимы. Подлинное за надлежащими подписями. С подлинным верно: секретарь Сибирского союза баптистов А. Ананьин ГАНО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 523. Л. 9. Машинопись; заверенная копия... 1923 г., 28 февраля, г. Омск. – Директива 1048/с Омского губернского отдела ГПУ отделу управления Омского губисполкома. – О мерах по ликвидации общин адвентистов седьмого дня и баптистов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во время первой мировой войны (1914–1917) на последователей баптистской пропаганды в России снова обрушились гонения: руководители были сосланы в Сибирь и другие места, многие собрания закрыты, издание баптистской литературы было запрещено. 43 После Первой мировой войны баптизм стал проявлять усиленную миссионерскую деятельность во всех частях света. Проводились конференции в Барсене, Будапеште, Лодзи, Риге, Кенигсберге, Копенгагене, Лондоне, Берлине и во многих других столицах европейских государств. 44 Участником этих конференций был Э.Ю. Маллине, председатель Всемирного Союза баптистов, со многими другими лидерами этого Союза. Маллине во второй половине двадцатых годов (1926) писал русским баптистам: «Европа нуждается в духовной религии. Также нуждается она в более ясных взглядах на религиозную свободу. Новые конституции в большинстве стран провозгласили более высокие взгляды на религиозную свободу, чем это было прежде (конечно, имел в виду и Советскую Россию), – продолжая дальше, он сказал: «Баптисты имеют перед собой великую задачу привести народ к полной свободе, вере, богопочитания и работы для Царства Божия». 45 В 1925 году (5–12 декабря) состоялось заседание Пленума Союза баптистов СССР. На это заседание прибыли до 50 председателей и представителей отделов, районов и местных объединений, входящих в Союз баптистов СССР. Пленум заслушал отчет правления Союза, где было сказано, что на 1925 г. «Союз баптистов СССР состоит из 6-ти отделов с 71-м районом, 29-ти не объединенных в отделы районов, Новгородского, Латышского союза и 26 не входящих в район общин, а всего более 3000 общин, 3700 местных проповедников, 1100 молитвенных домов, 600 пресвитеров и 1400 пр. служителей». 46 Секретарь Всемирного Союза баптистов по восточному полушарию доктор Рашбрук, посещавший СССР, в 1926 г. говорил: «чудесным является то обстоятельство, что сейчас почти нет ни одной страны, в которой не было бы баптистов, в то время как менее ста лет тому назад из европейских стран они были только в Англии». 47 И действительно, после мировой войны баптизм прочно утвердился во многих странах, в том числе и в России, где в 1926 г. было уже 3028 общин, которые входили в Союз баптистов СССР. 48 (Было еще немало общин, которые не входили в этот Союз). Журнал «Баптист» сообщал, что «эти общины раскинулись сетью по всей стране – от Балтийского моря до Японии, от Северного Ледовитого океана до Турции, Персии и Китая. Наиболее густа масса их – на Украине и на Волге» («Баптист», 1926 г., 1–2, стр. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

п. Ревностным помощником Ассмана сделался бывший учитель Альф, уволенный от должности за увлечение мистицизмом. Альф отправился в Гамбург; по приготовлении в течении нескольких месяцев, он получил посвящение во пресвитера и возвратился в Польшу, где нашёл себе усердного помощника в другом учителе – Кельме. Пропагандисты пользовались успехом, что обратило внимание лютеранского духовенства и вызвало стеснения со стороны администрации. Многие баптисты, вследствие стеснений, под руководством Кельма переселились на Волынь; но Альф остался на месте и, несмотря на преследования, продолжал пропаганду, за что не один раз платился тюремным заключением, как сам он заявлял на гамбургской конференции 1867 г. 198 . Ему помогали миссионеры из Германии. Смягчение в отношении администрации и ревность пропагандистов привели к тому, что в пределах Польши образовался особый польский округ германского союза баптистов. Первоначально баптистские общины, вошедшие в состав этого округа, примыкали к прусскому округу немецкого союза. 3 . Баптисты, переселившиеся под руководством Кельма на Волынь, развили здесь в больших размерах миссионерскую деятельность. До 15 миссионеров, говорит Буш, действовало между лютеранами, не давая им покоя ни днём, ни ночью. В короткий срок перекрестилось 200 человек по преимуществу из польских эмигрантов. Во время польского восстания (1861–1863 г.) движение немцев из Польши на Волынь и в Бессарабию усилилось; среди них было много баптистов. Кроме Польши, Пруссия высылала на Волынь своих баптистов в качестве колонистов и в качестве миссионеров. Благодаря этому баптизм прочно укоренился на Волыни и в Бессарабии; он нашёл здесь восприимчивую почву, подготовленную постоянным религиозным брожением. В 1867 году число баптистов на Волыни, по сообщению Буша, простиралось уже до 3000 человек 199 . 4 . Братства крестящихся по вере меннонитов Екатеринославской и Таврической губерний и баптистские общины Волыни и Бессарабии выделили из своей среды деятельных пропагандистов, которые при содействии заграничных миссионеров разнесли баптизм по всем колониям России.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. В. Каргель. Фотография. Нач. ХХ в. [нем. Kargel] Иван Вениаминович (1849 - 23.11.1937, г. Лебедин Харьковской обл., ныне Сумской обл., Украина), один из основоположников движения евангельских христиан-баптистов (см. ст. Баптисты ) в Российской империи. Род. в нем. семье на территории совр. Грузии, затем семья переехала в Германию (1851), где К. получил профессионально-техническое образование. В 1867 г. К. с семьей оказался в Великобритании, но вскоре вернулся в Россию и начал работать инженером-механиком. После возвращения К. стал членом баптистской общины г. Тифлиса и в 1869 г. принял водное крещение от Н. И. Воронина . В 1872 г. по рекомендации И. Г. Онкена прослушал курс для миссионеров в баптистской семинарии в Гамбурге. С 1873 г. служил пастором в общине немецких баптистов в с. Сорочине (ныне Украина). С 1875 по 1880 г. был пастором в нем. баптистской общине С.-Петербурга, а также часто приглашался для чтения проповедей евангельскими христианами из общины В. А. Пашкова , к-рого впосл. называл своим духовным отцом. В общине пашковцев К. познакомился с буд. супругой. К. стал также одним из основоположников баптизма в Болгарии, куда он отправился по просьбе Пашкова. С 1880 по 1884 г. К. организовал и окормлял общину в г. Русе. В апр. 1884 г. был участником объединительного съезда баптистов, евангельских христиан и братских меннонитов в С.-Петербурге, а затем (30 апр.- 1 мая) - I съезда баптистов в с. Нововасильевка Бердянского у. Таврической губ. В 1886 г. К. был избран заместителем главы Русского баптистского союза Д. И. Мазаева , сменившего на этом посту И. Вилера. После высылки из России Пашкова и М. М. Корфа К., работавший в этот период с баптистскими общинами Финляндии и Эстляндии, стал окормлять группу, собиравшуюся в С.-Петербурге в доме кнг. Н. Ф. Ливен, где он поселился вместе с женой и дочерьми (1887). В 1889-1891 гг. К. вместе с Ф. В. Бедекером, к-рый представлял англ. тюремную миссию, проехал от С.-Петербурга через Минусинск до Сахалина, посещая тюрьмы, проповедуя и раздавая Евангелия. Считается, что было роздано не менее 12 тыс. экз. Евангелия, а проповеди прослушали ок. 40 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/1681015.html

В 1937–1938 гг. первый секретарь Азово-Черноморского, затем Ростовского обкомов ВКП(б). Член ЦК ВКП(б) (1934–1938). В 1938 г. арестован. Расстрелян, реабилитирован в 1956 г. Ербанов Михей Николаевич (1889–1938) – советский государственный и партийный деятель. Член коммунистической партии с 1917 г. Родился в улусе Большой Бахтай (ныне Иркутская обл.) вбурятской крестьянской семье. Окончил межевые курсы (1909). Специальность – топограф. Член Бурят-Монгольского революционного комитета (1917). В 1918–1919 гг. член Иркутского подпольного комитета партии. В 1920–1921 гг. член Иркутского губкома РКП(б), председатель Бурятской секции Иркутского губернского комитета РКП(б). В 1922–1923 гг. председатель исполкома областного Совета Бурят-Монгольской АО. Председатель Совета народных комиссаров Бурят-Монгольской АССР (1923–1927). С 1925 г. председатель ЦИК Бурят-Монгольской АССР. В 1929–1937 гг. первый секретарь Бурят-Монгольского обкома, член Сибирского крайкома ВКП(б). В 1934–1937 гг. член Центральной ревизионной комиссии ВКП(б). В 1937 г. арестован. Расстрелян, реабилитирован в 1956 г. Ефремов Доминик Иванович (наст. фам. и имя Штейнман Михаил Ефремович) (1881–1925) – советский государственный и партийный деятель. Родился в Лифляндской губ. Член РСДРП с 1902 г. Вел активную революционную деятельность. В 1917 г. член Московского комитета партии, член ВРК Сокольнического района. В 1918 г. отв. секретарь Московского горкома РКП(б), член секретариата Московского горкома РКП(б), нач. политотдела Южного фронта, нач. политотдела 10-Й армии. В октябре 1919 г. вновь отв. секретарь Московского горкома РКП(б). В 1920 г. комиссар Донецкой железной дороги. В 1921–1922 гг. член президиума Крымского обкома РКП(б), член коллегии Крымского совнаркома, председатель Крымского кооперативного союза. В 1922–1925 гг. председатель правления Госстраха. Умер в Москве. Жидков Яков Иванович (1885–1966) – видный деятель евангельско-баптистского движения, председатель ВСЕХБ, почетный пресвитер Московской церкви. Родился близ Царицына. В 1903 г. принял крещение. Спустя некоторое время переехал в С.-Петербург. где сблизился с И. С. Прохановым. В 1917 г. возглавил перковь евангельских христиан в Царицыне. В 1928 г. после отьезда И. С. Проханова за границу становится председателем союза евангельских христиан. В 1932 г. с канцелярей союза переезжает в Москву. В 1944 г. на совместном совещании евангельских христиан и баптистов избран председателем объединенного союза. В 1955 г. избран вице-президентом Всемирного союза баптистов. Член совещательного комитета Христианской мирной конференции (с 1958).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010