Только в истинном соединении с Церковью, главой которой является Христос и которую Он основал для спасения людей, — только в единомыслии с ней, в полном послушании ее заповедям и уставам возможно вечное спасение. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие», — говорит Христос. А духовное рождение возможно только в Православной Церкви, через ее спасительные таинства. «Если же… [кто] и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». «Кто не между членами Христовыми, — говорит блаженный Августин , — тот не может спастись… Можно держать и читать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме Православной Церкви, нельзя найти спасения». «Следует твердо держаться той Церкви, — говорит блаженный Иероним, — которая, будучи основана апостолами, продолжает свое существование до настоящего дня. Услыша где-нибудь о таких, которые считают себя христианами, приняли имя не от Господа Иисуса Христа, а от кого-либо другого, как например от еретиков-маркионитов, валентиниан [это были еретики того времени, а сейчас: баптисты, штундисты, протестанты и прочие], знай, что то не Церковь Христова, а сборище антихриста». Наконец, священномученик Киприан, епископ Карфагенский, свидетельствует, что «люди, не хранящие союза и общения с Церковью, хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями… Оставляющий Церковь, имеющую царствовать, не может сподобиться Царствия». А в другом месте он говорит: «Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец». Однажды к преподобному Кириаку пришел инок Феофан, который придерживался несторианской ереси. Узнав об этом, преподобный Кириак убеждал и молил его оставить свои заблуждения и обратиться к святой, соборной и апостольской Церкви. «Един путь к нашему спасению, — говорил преподобный, — есть тот, чтобы мыслить и веровать так, как мыслили и веровали святые отцы». Феофан отвечал: «Все ереси тоже говорят, что, если с ними не будешь иметь общения, не спасешься.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Только в Православии я увидел, что значит – приступить «к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьма Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» ( Евр.12:22-24 ). Такие разные инославные Кроме журналистики я занимался благотворительностью. Точнее, помогал одному американскому миссионеру-бизнесмену тратить деньги на детские дома 71 . Мы с ним старые друзья. На мой переход в православие он сказал: «О‘кей, нет проблем!». Он часто бывает в России. В Кемерове он оставил меня областным координатором по распределению благотворительной помощи. И опять я оказался в щекотливой ситуации. Под мое начало попали несколько служителей протестантских церквей, работающих в детских домах. Но мы сработались. Это смиренные и ревностные люди. Сердца наши были открыты друг другу, на мой взгляд. Мы не боялись обсуждать спорные вопросы. Из переписки с сестрой Натальей (имя изменено): Не осуждаю и православных за беспечность. Многие злоупотребляют Божьей любовью, но разве я вправе судить. У родителей тоже бывают разные дети: одни послушные, другие наркоманы или пьяницы, но родители любят их. Кто из нас кто? Не знаю, знаю одно, что Бог любит меня, что не гнушается мною. Наталья, разными могут быть и протестанты, и баптисты в том числе. Например, «разным» был баптист Гарри Трумэн, 33й президент США, отдавший приказ… об атомной бомбардировке Нагасаки и Хиросимы. «Разным» был один из лидеров Реформации Жан Кальвин (главное его сочинение – «Наставление в христианской вере»). Однажды он обвинил в ереси испанского мыслителя Сервета и… сжег его на костре (хотя я оговорился: Кальвин, выдавший Сервета властям, пожалел его – попросил заменить сожжение на костре отсечением головы). Такое вот реформаторское «наставление» … Разные протестантские епископы в США сегодня требуют разрешения церковного благословения на браки гомосексуалистов 72 . Со слов одного немецкого преподавателя Богословского института Союза ЕХБ, в Германии сегодня не редкость объявления в газетах: «Ищем пастора (верующего)» 73 .

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

Во время второй мировой войны среди баптистов и евангелистов вновь усиливается стремление к единству. В 1944 г. представители общин евангельских христиан: М.А. Орлов, А.Л. Андреев, Я.И. Жидков, А.В. Карев и В.Н. Урштейн и баптистов – М.И. Галяев, И.А. Левиндато и П.И. Малин собрались вместе и решили созвать в октябре 1944 г. в Москве объединительный съезд обоих течений. С 26 по 29 октября в Москве состоялся съезд представителей религиозных объединений евангельских христиан и баптистов. Присутствовало на съезде 47 человек (28 евангелистов и 19 баптистов). После длительных переговоров было принято решение о создании объединенного Союза евангельских христиан и баптистов с Всесоюзным Советом, как руководящим органом, с пребыванием его в Москве. В состав Всесоюзного Совета вошли наиболее видные руководители евангельских христиан и баптистов: председатель – Я.И. Жидков, его заместители: М.И. Галяев, М.А. Орлов, члены – И.А. Левиндато, Ф.Г.Патковский, А.Л. Андреев, П.И. Малин и секретарь Совета – А.В. Карев. Объединение состоялось на следующих условиях: 1 . Из двух СоюзовСоюза евангельских христиан и Союза баптистов – на всей территории СССР образуется один союз: Союз евангельских христиан и баптистов. 2 . Руководящим органом Союза евангельских христиан и баптистов является ВСЕХиБ. 3 . Из среды членов ВСЕХиБ избираются: председатель, два его заместителя, секретарь и казначей, составляющие президиум Совета. 4 . ВСЕХиБ имеет свою печать с надписью: «Всесоюзный Совет евангельских христиан и баптистов» со словами внутри круга: «Один Господь, одна вера, одно крещение». 5 . Евангельские христиане и баптисты, существовавшие до слияния союзов раздельно, отныне сливаются в единые общины. Общины, существовавшие отдельно, как общины евангельских христиан или как общины баптистов, отныне входят в один Союз. 6 . Каждая община, входящая в Союз евангельских христиан и баптистов, носит наименование: (такая-то) община евангельских христиан и баптистов. 7 . Все общины евангельских христиан и баптистов должны, по возможности, иметь рукоположенных пресвитеров и диаконов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Наряду с этим несколько человек из молодых членов общины (в числе которых очутился и я), противников не только союза баптистов, но и всех вышепоименованных нововведений в нашей общине, сплотившись в маленький тесный кружок, начали обсуждать, как нам быть в случае, если община согласится войти в союз. А это мы заранее предвидели, так как знали, что совет имеет большое влияние на общину, а мы успели заметить, что весь совет был склонен к тому, чтобы войти в союз. На одном совещании нашем мы решили было всячески отстаивать независимость нашей общины от союза баптистов. Осенью 1903 г. приехали в Киев представители союза баптистов: Д. Мазаев, председатель союза, и В. Иванов, пресвитер бакинской общины баптистов. Явившись в нашу общину, они предварительно выступили с горячими проповедями о необходимости и священном долге единения всех верующих во Христа и принявших своё спасение верою. Затем были назначены совещательные заседания для всех членов общины, на которых опять-таки упомянутые представители союза всячески старались убедить нашу общину войти в их союз. Состоялись два таких (в четверг и пятницу) довольно продолжительных заседания, но так как на этих заседаниях наша община не смогла прийти к единогласному соглашению, то решили назначить третье и последнее заседание, и так как суббота и воскресение принадлежали для призывных собраний, то совещательное заседание пришлось назначить на понедельник. По-видимому, члены нашего совета с представителями союза предусмотрели то, что и на третьем заседании не удастся достигнуть желательного результата, так как противники союза всячески мешали прийти всей общине к единогласному соглашению, а потому первые резко изменили свой план, и вместо совещательного заседания, назначенного на понедельник, назначили на воскресение «вечерю любви» в знак присоединения нашей общины к союзу баптистов, не испросив на это согласия у самой общины. Такое действие совета произвело на многих членов общины ошеломляющее и вместе с тем удручающее впечатление. На вопрос некоторых: как быть тем, которые не согласны войти в союз, последовал ответ со стороны представителей союза баптистов: можете идти на все четыре стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Олещук Федор Несторович – антирелигиозный деятель. Сын свяшенника, Член РКП(б) с 1921 г. Антирелигиозный автор и лектор-пропагандист. Отв. секретарь Союза воинствующих безбожников. Зам. предселателя Исполнительного бюро СВБ. Член Комиссии по делам культов при ВЦИК. Ольховый Борис Семенович (1898–1937) – советский партийный деятель, журналист. Родился в Черниговской губ. Меньшевик (1917), с 1918 г. член РСДРП (6). С 1920 г. на партийно-пропагандистской работе. В 1928–1930 гг. зав. сектором агитации и зам. зав. Отделом агитации. пропаганды и печати ЦК ВКП (6). Автор книг для системы политпросвещения. С 1929 г. печатается как литературный критик. Главный редактор журнала «Молодая гвардия» и ответственный редактор «Литературной газеты» (1929–1930). В 1930–1933 гг. главный релактор газеты «Поволжская правда», в 1934–1937 гг. зав. отделом культуры и пропаганды Крымского обкома. В 1937 г. арестован. Расстрелян, реабилитирован в 1957 г. Павлов Павел Васильевич (1883–1936) – деятель евангельско-баптистского движения. Родился в Тифлисе. С 1885 г. вместе со своим отцом В. Г. Павловым в эмиграции в Румынии. В 1900 г. снова в Тифлисе. с 1913 г. в Москве. В 1916 г. рукоположен на пресвитерское служение. с 1918 г. пресвитер во второй Московской церкви баптистов. Издатель журнала «Слово истины». Был председателем коллегии Всероссийского союза баптистов. В 1923 г. принимал участие в III Всемирном конгрессе баптистов в Стокгольме. Репрессирован, скончался в заключении. Реабилитирован. Патковский Филипи Григорьевич (1888–1949) – деятель евангельско-баптистского движения. В 1922–1923 гг. председатель совета Сибирской секции Всероссийского союза баптистов, В 1926–1929 тт. член совета Союза баптистов. пресвитер в Новосибирске. Делегат IV Всемирного конгресса баптистов в Торонто (1928). Неоднократно арестовывался, находился в заключении. Член Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ). Казначей ВСЕХБ (1948). Умер в Москве. Пачелли Эудженио (1876–1958) – Папа Римский (1939). Родился в Риме. В 1899 г. принял священный сан. В 1920 г. папский нунций в Веймарской республике, кардинал (1929), статс-секретарь Ватикана (1930). С 12 марта 1939 г. Папа Римский Пий XII.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

чел., а легальные общины адвентистов - от 600 до 800 чел. При этом нелегальные общины «адвентистов-реформистов» в 1947-1948 гг. объединяли ок. 1000 сторонников, также ок. 1000 чел. в этот же период состояли в нелегальных группах свидетелей Иеговы. В 1949 г. иеговисты были депортированы из М. вместе с последователями псевдоправосл. секты иннокентьевцев. На рубеже 40-х и 50-х гг. XX в. были упразднены 15 общин баптистов, в основном те, которые тяготели к подпольным течениям пятидесятников, а также занимались «антисоветскими выступлениями». На 1959 г. оставались зарегистрированными 75 общин баптистов и 13 общин адвентистов. В условиях антирелиг. кампании 1958-1964 гг. ряд протестант. общин были сняты с регистрации. В частности, закрыт крупнейший молитвенный дом баптистов в Бендерах. Перерыв в репрессивных мерах наступил в 1960 г., после того как о присоединении к легальным общинам баптистов заявила большая группа незарегистрированных общин пятидесятников, к-рых с сер. 40-х гг. XX в. возглавлял епископ Дмитрий Формузал. Под его руководством в нач. 60-х гг. XX в. более 10 пятидесятнических общин в разных районах М. зарегистрировались в подчинении Союза евангельских христиан-баптистов (ЕХБ). За счет этого число официально учтенных властями баптистов возросло с 5 до 7 тыс. Негативно на процесс объединения повлиял тот факт, что нек-рые пятидесятнические общины вскоре после регистрации в ведении Всесоюзного совета ЕХБ в нач. 60-х гг. ХХ в. были сняты с учета ввиду включения их в состав уже зарегистрированных баптистских общин. Как результат, часть пятидесятников снова стала переходить на нелегальное положение. К 1970 г. на регистрации оставалось 6 общин «объединенных христиан веры евангельской» общей численностью 789 чел. При этом в М. продолжали нелегально действовать 15 общин «необъединенных пятидесятников» общей численностью ок. 700 чел., которые придерживались тщательной конспирации. В условиях перестройки были зарегистрированы новые общины.В 1987 г. уже насчитывалось 98 общин баптистов (в 1990 - 118), 8 общин христиан веры евангельской (в 1990 - 17) и 23 общины адвентистов (в 1990 - 37).

http://pravenc.ru/text/2564036.html

1860 г. в Порсгрунне и Сулуме Рюмкер основал 1-ю в Н. баптист. конгрегацию, насчитывавшую 9 чел. В 1861 г. 5 членов свободной общины, основанной Ламмерсом в Шиене, присоединились к баптистам, и движение начало активно развиваться. В Н. прибывали новые проповедники. В 1864 г. была основана конгрегация в Эйдсволле, в 1865 г.- в Мелуме, в 1867 г.- в Арендале, в 1870 г.- в Бергене и Тромсё, в 1872 г.- в Лангесунне, Рисёре и Тронхейме. Конгрегации в Порсгрунне, Бергене, Тронхейме и Тромсё распространили свое влияние далеко за пределы городов. В 70-х гг. XIX в. началось формирование союзов конгрегаций отдельных областей. В 1877 г. в Бергене состоялась 1-я национальная конференция баптистов, собравшая 10 представителей от 5 норвеж. конгрегаций. По данным статистики, в тот год в стране насчитывалось 511 баптистов. В 1879 г. был создан общенациональный Баптистский союз Норвегии (БСН), к которому изначально присоединились 9 из 15 баптист. конгрегаций. Своих единоверцев в Н. поддерживали Баптистский миссионерский союз в Англии и баптист. общины сканд. мигрантов в США посредством Американского баптистского миссионерского союза. В Чикаго (США) была создана Норвежско-датская баптистская семинария, в к-рой в 1884-1910 гг. прошли обучение 42 норвежца. С 1885 г. в Н. начали назначать местных пасторов. К 1886 г. число баптист. конгрегаций выросло до 18, число членов - до 1335 чел. В 1902 г. в стране насчитывалось ок. 2,9 тыс. баптистов в 35 конгрегациях. В 1905 г. БСН стал одним из членов-соучредителей Всемирного баптист. альянса, норвежец Я. А. Эрн (1863-1950) был выбран вице-президентом альянса (в 1948-1960 его сын А. Т. Эрн (1889-1963) был генеральным секретарем этой орг-ции). В 1910 г. в Кристиании основана баптист. семинария (с 2008, после слияния образовательных учреждений пятидесятников и баптистов,- Высшая школа лидерства и теологии). В 1916 г. основана Женская ассоциация баптистов Норвегии, в 1922 г.- Молодежная баптистская ассоциация Норвегии. В 1920 г. в Бельгийском Конго основана 1-я самостоятельная миссия БСН под рук.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Положение религиозной организации евангельских христиан – баптистов в СССР существенно отличается от положения ее в дореволюционной России. «По отношению к государству все религиозные организации в нашей стране занимают одинаковые положения, у нас нет главных, так сказать, государственных религий и второстепенных, – говорит И.С. Валисевич. – Государство признает все религиозные организации, существующие в нашей стране совершенно равноправными, не отдает предпочтения ни одной из них, Поэтому сектантские религиозные организации в СССР, в том числе и баптисты, выиграли в известном смысле в результате победы Советской власти. Они получили равные права... с православной Церковью» 49 . В декларации баптистов за 1926 год говорилось: «Мы, русские баптисты, при царизму не имели никакой возможности на осуществление в России чего-либо подобного: но ныне мы имеем надежду на то, что в дорогом сердцу нашему великом СССР мы не окажемся позади своих западных братьев по вере». 50 Таким образом, после 1917 года наблюдается необыкновенный успех распространения баптизма в СССР. «Братский Вестник» за 1947 г. сообщает, что «за этот период... баптистское движение возросло до огромных размеров и в большей степени, чем за все предыдущие годы. Движение охватило не только русский народ, но и другие народности, населяющие Советский Союз (армян, грузин, осетин и многих других). 51 В наше время баптистское движение превратилось в мощную объединенную религиозную организацию. В «Братском Вестнике» за 1947 г. мы читаем: «если в 1912 г. евангельских христиан и баптистов в России насчитывалось всего 100 тыс. человек, то в настоящее время в нашем братстве имеется более 3500 общин и групп и свыше 350 тысяч крещенных членов, а с семьями и лицами, на которых распространяется евангельское влияние, количество достигает до четырех миллионов человек» (там же, стр. 12). В настоящее время в СССР насчитывается свыше 5000 церквей с числом крещенных членов около 600 тысяч человек; это число непрестанно растет. Современный баптизм представляет собой объединение четырех сходных, но ранее существовавших отдельно сект баптистов, евангельских христиан, часть пятидесятников или союза христиан веры евангельской (отказавшаяся/часть/от говорения на иных языках) и братских меннонитов. Первые две секты объединились в октябре 1944 г. во ВСЕХБ (Всесоюзный Совет евангельских христиан-баптистов), а через год к ним присоединилась часть пятидесятников, а в 1963 году братья, меннониты. 52 Секта строго централизована, имеет свой Всесоюзный Совет в Москве, сеть организаций в республиках и областях и входит во Всемирный союз баптистов, центр которого находится в США (Вашингтон). 53

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Путинцев Федор Максимович (1899–1947) – советский антирелигиозный деятель, научный работник. Член РКП(б) с 1920 г. Активно участвовал в антирелигиозной пропаганде. С 1925 г. член центрального совета Союза безбожников. Автор многочисленных антирелигиозных статей и ряда книг, специалист по сектантству. Основные труды: «Происхождение религиозных праздников» (М., 1924, 1925), «Политическая роль сектантства» (М., 1927, 1929), «Духоборье» (М.. 1927, 1928). «Кабальное братство сектантов» (М., 1931), «Политика, роль и тактика сект» (М., 1935). «О свободе совести в СССР» (М., 1939). Равич Сарра Наумовна (1879–1957) – советский партийный деятель. Родилась в Витебске в семье лавочника. Член РСДРП с 1903 г. Активно участвовала в революционном движении. В 1906–1917 гг. в эмиграции. Первая жена известного партийного и государственного деятеля Г. Е. Зиновьева (1883–1936). В 1917–1918 гг. член Петроградского комитета РСДРП(б), член Петроградского бюро ЦК РКП(б). В 1920-е гг. на ответственных партийных и государственных постах, в 1924–1925 гг. член Центральной контрольной комиссии РКП(б). В 1926–1927 г. активная участница «зиновьевской» оппозиции. Арестована в 1934 г., до 1954 г. находилась в лагерях и ссылках. Полностью не реабилитирована, умерла в доме престарелых. Ральцевич Василий Никифорович (1893–1938?) – советский партийный деятель, философ. Сотрудник АПО ЦК ВКП(б), член АРК (1928–1929). Окончил Институт красной профессуры (1929). С 1930 г. сотрудник Института философии, с 1936 г. зам. директора Ленинградского отделения Института философии. В 1937 г. арестован, приговорен к 5 годам лагерей. Умер в заключении. Рашбрук Джеймс Генри ( Rushbrooke James Henry) (1870–1947) – президент Всемирного союза баптистов. Имел ученые степени доктора богословия. доктора права и магистра искусств. В 1902–1920 гг. руководил баптистскими ерквями в Дерби и Лондоне. В 1920– 1928 гг. уполномоченный Всемирного союза баптистов в Европе. в 1925–1928 гг. секретарь восточного отдела этого союза. В 1928–1939 гг. генеральный секретарь Всемирного союза баптистов. В 1939 г. избран президентом Всемирного союза баптистов. Много путешествовал, несколько раз посешал Советский Союз. Автор многочисленных богословских и духовно-исторических трудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Миссионерское общество» основано в 1907 г. на конференции баптистов в г. Ростове на Дону. Общество имеет своею задачею – сбор и усиление пожертвований на нужды баптистской миссии в России и заведывание самой миссиею. Общество «поставляет» и содержит разъездных «благовестников» (миссионеров) баптизма. Делами общества ведает особое «правление», независимое от союза и ответственное перед общим собранием общества. В члены общества принимаются лица, вносящие установленный членский взнос. – В июле 1907 г. такое, же общество было организовано в Сибири (на сибирской районной конференции баптистов в г. Омске). – По сообщению В. Павлова (на европейском конгрессе баптистов в Берлине в 1908 г.), оба эти общества поставили в 1907 г. по 10 годовых «благовестников». Приход обоих обществ за 1907 г. выразился в сумме 17 тыс. рублей 4 . Юношеские кружки Юношеские и девические кружки существуют при местных баптистских общинах. По проекту устава, выработанному на всероссийском съезде баптистов в г. Ростове на Дону (в 1909 г.), кружки баптистской молодежи имеют своею задачей объединить ее на почве миссионерской и благотворительной деятельности и на почве духовно-религиозного самообразования и изучения Библии. Кружки состоят из действительных членов (коими могут быть только члены общины) и членов-соревнователей, которыми могут быть все сочувствующие кружку и содействующие ему денежными взносами или личным трудом. Члены кружков проповедуют, занимаются в воскресных школах, посещают больных и бедных, оказывают им материальную помощь, совершают миссионерские поездки, благовествуют, раздают баптистскую духовную литературу и т. п. Кружки устраивают собрания – молитвенные («для членов кружка» и «призывные»), библейские, духовно-литературные, – ежемесячные отчетно-совещательные и годовые отчетные. – На «призывных» собраниях лица «необращенные» «призываются» уверовать во Христа (т. е. принять баптизм). На этих же собраниях баптистская молодежь упражняется в проповедывании. – «Библейские» собрания представляют из себя регулярные вечерние классы по изучению Библии. На этих же собраниях баптистская молодежь подготовляется к преподаванию в воскресных школах баптистов. – Духовно-литературные собрания (вечера) дают баптистской молодежи здоровое развлечение и служат в то же время средством для привлечения в кружки молодых людей – небаптистов. – Отчетно-совещательные собрания устраивают в начале каждого месяца для обозрения месячной деятельности членов кружка, для обмена впечатлениями и советами и для обсуждения мер «евангелизации». – Годовые отчетные собрания устраиваются для обозрения всей годичной деятельности кружка. – Денежные средства кружков составляются из членских взносов, пожертвований, сборов, платы за пользование книгами библиотеки кружка и т. п. Из этих поступлений производятся расходы на собственные нужды кружка, на приобретение книг, миссионерские поездки и на помощь нуждающимся.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010