Далее, Гилл и «Всесоюзное совещание евангельских христиан-баптистов» ссылаются еще на Деян. ( Деян.13:1–3 ) Но и здесь не вся Антиохийская Церковь «отделила Варнаву и Савла на проповедование Слова Божия» и не вся Церковь , совершивши пост и молитву, возложила на них руки, а по повелению Духа Святого, все это было сделано исключительно «некоторыми пророками и учителями» в числе четырех, т.е. лицами, уже состоявшими в Церкви в звании «пророков и учителей», и потому имевшими право на совершение означенных действий. Наконец, в обоснование своего лжеучения, что-де «любая Церковь имела право рукополагать своих постоянных и временных служителей», Гилл заявляет: «что подтверждает и ап. Петр»!.. Однако Гилл не указывает где же в Священном Писании сказано об этом?!. По проверке оказывается, что нигде ап. Петр ничего подобного не «подтверждает», а, несомненно, по данному вопросу он был вполне единомыслен с ап. Павлом, деятельность которого была одобрена и «особо знаменитейшими в Иерусалиме» ( Гал. 2 ), в том числе и ап. Петром. Так что и в этом случае Гилл и «Всесоюзное совещание евангельских христиан-баптистов» ложно приписали ап. Петру то, чего он не делал и не говорил! До каких пределов доходит у сектантов извращение Библейского текста, превратное толкование его и даже недопустимое прикрытие текстами из Священного Писания своих вымыслов, видно из заявления Гилла и «Всесоюзного совещания евангельских христиан-баптистов», что «некоторые из самых знаменитых баптистских проповедников, как, например, Сперджен, отказывались от получения рукоположения, утверждая, что они, как Павел, получили свое рукоположение непосредственно от Бога»!.. Из этой ссылки на ап. Павла видно, что даже «самые знаменитые баптистские проповедники», в том числе и Сперджен, своими вымыслами сознательно извращают Слово Божие. Вопреки их заявлению, что ап. Павел якобы получил «рукоположение непосредственно от Бога», в Священном Писании читаем, что по повелению Господа «Анания возложил на Савла руки» и чрез это «возложение рук» Савл «прозрел» и, крестившись, исполнился Святого Духа, а затем стал проповедовать об Иисусе ( Деян. 9:17–20 ). Итак, мы видим, что, «устранив» или «отменив» Слово Божие, братья-старцы из «Союза евангельских христиан-баптистов» 23 прикрывают свои вымыслы Священным Писанием и в этом деле превзошли «еврейских старцев», которые, по крайней мере, не выдавали своих «преданий» или «установлений» за полученные ими «непосредственно от Бога», да и евреи признавали эти «установления» лишь за «предания старцев»!

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

Всероссийский союз молодежи Юношеские и девические кружки объединяются во «всероссийский союз кружков баптистской молодежи». Союз был основан на всероссийском съезде баптистов в г. Ростове на Дону (в 1909 г.). Высшею распорядительною инстанцией по делам союза являются всероссийские съезды представителей кружков молодежи. – Исполнительным органом съезда является «совета» союза, избираемый на каждом съезде. – Совет состоит из председателя, его товарища, казначея и шести членов совета. Институт сектантских миссионеров Баптистское движение захватило собой почти все губернии Европейской и Азиатской России. Оно распространяется не только среди русского православного населения, но также и среди последователей разных сект. В Тамбовской губернии из 15 т. сектантов большинство составляют баптисты, перешедшие из молоканства. Даже римская церковь в России не оказывает достаточно упорного сопротивления напору баптизма, хотя бар. Икскуль и заявлял на всемирном конгрессе баптистов в Лондоне в 1905 году, что «католическая почва тверда вообще». Миссия баптизма ведется систематически и планомерно; приемы и средства ее отличаются продуманностью и целесообразностью. Все организации баптистов (общины, союзы, кружки и т. п.) преследуют по преимуществу миссионерские цели. Миссия баптизма и евангелизма ведется пресвитерами и проповедниками общин, разъездными миссионерами, юношескими кружками и всеми рядовыми членами общин. Разъездные проповедники назначаются союзным правлением, миссионерскими обществами и местными районными конференциями баптистов. Они делятся на годовых, полугодовых, трехмесячных и месячных. По сообщению В. Павлова (на европейском конгрессе баптистов в Берлине в 1908 г.), миссионерские общества русских баптистов (российское и сибирское) поставили в 1907 г. по 19 годовых «благовестников». Кроме того, 2 немецких комитета – баптистский и новоменнонитский, работающие в союзе с русскими баптистами, содержали в том же году 12 русских «евангелистов». Таким образом, в течение 1907–8 г., кроме местных проповедников, работало в деле евангелизации всего 50 тружеников. – В 1909 году союз русских баптистов содержал 13 разъездных проповедников. – Местные отделы союза имели своих благовестников, назначаемых районными конференциями. Так, кавказская районная конференция, происходившая 20–23 апреля 1909 г. (в х. Андреевском, Ставропольской губернии), назначила 31 благовестника на разные сроки.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В. Г. Павлов. Фотография. Кон. XIX в. Василий Гурьевич (02.1854, с. Воронцовка Борчалинского у. Тифлисской губ., ныне г. Ташир, Армения - 15.04.1924, Баку; похоронен в Тифлисе, ныне Тбилиси, Грузия), один из основателей и первых руководителей Союза русских баптистов. Род. в семье молокан в с. Воронцовка. Позже семья переселилась в Тифлис. После знакомства с баптистом Н. И. Ворониным П. в возрасте 17 лет принял от него водное крещение (апр. 1871) и стал членом 1-й рус. общины баптистов. Позднее (1876) его родители также стали баптистами. П. постоянно занимался самообразованием и особенно преуспел в изучении иностранных языков. К концу жизни он мог говорить на 24 и писать на 7 языках. В 1875 г., после объединения нем. и рус. баптистских общин, по совету М. К. Кальвейта П. поехал в Гамбург (Германия) для получения богословского образования. В этот период в Гамбурге под рук. И. Г. Онкена шла подготовка к организации баптист. семинарии. Через год П. был ординирован Онкеном на миссионерское служение и вернулся в Тифлис, начав свою работу с перевода на рус. язык Гамбургского исповедания веры. Осенью 1876 г. П. проповедовал в Закавказье среди молокан и прыгунов (см. ст. Молокане ). В 1877 г. он был избран в церковный совет Тифлисской баптист. общины. В 1879 г. посетил г. Владикавказ и крестил в р. Терек 7 новообращенных, чем положил начало 1-й общине на Сев. Кавказе. В окт. того же года П. избран пресвитером Тифлисской общины. 17 авг. 1880 г. приехавшие в Тифлис пресв. Август Либиг из Одессы и проповедник И. В. Каргель из С.-Петербурга провели его пресвитерскую ординацию. Местные власти утвердили П. в звании духовного наставника общины (История евангельских христиан-баптистов в СССР. 1989. С. 78). В этот период П. и новоменонитский проповедник И. Вилер занимались миссионерской деятельностью в молоканских селах Нововасильевк à , Астраханк à и Новоспасское Бердянского у. Таврической губ., где вскоре образовались баптист.

http://pravenc.ru/text/2578608.html

Документ этот, кроме сказанного, важен в том ещё отношении, что он вводит читателя во внутреннюю жизнь общины необаптистов, достигшей в короткое время столь широкого развития на юге России, знакомит с главными деятелями её, с воззрениями их на цели и средства пропаганды баптизма в России, а также отчасти с догматическими положениями вероучения баптистов, даёт возможность предвидеть ту опасность, которою угрожает православной русской церкви и государственному строю России дальнейшее развитие баптизма в вашем отечестве. Будущий историк штунды – баптизма на юге России с особым вниманием остановится на нашем документе, как относящемся к одному из выдающихся событий в жизни южнорусских баптистов. Вот подлинный текст этого документа: „Съезд Конференции союза верующих крещёных христиан или так называемых необаптистов Южной России и Кавказа в селении Ново-Васильевке, состоявшийся 30-го апреля и 1-го мая 1884 года в молитвенном доме необаптистов. Съезд этот тем замечателен, что его можно считать первым самостоятельным русских крещеных братьев в нашем любезном отечестве (sic!) России, для обсуждения преимущественно русской миссии и других вопросов, касающихся устройства и блага наших общин, рассеянных в губерниях: Херсонской, Киевской, Екатеринославской, Таврической и на Кавказе. Союз конференции состоял из следующих депутатов, явившихся как представители и уполномоченные от разных церквей: из Таврической губернии, из села Ново-Васильевки, братья: Колодин Василий Романович, Стоянов Андрей Ананьевич, Четвериков Иван Григорьевич, Сергеев Осип Григорьевич, Сергеев Иван Осипович, Черемисин Митрофан Савельевич, Гущин Иван Петрович, Попов Иван Иванович, Головлёв Савелий Савельевич; из села Астрахани: Матфеев Устим Леонтьевич, Балахин Фёдор Прохорович, Ханин Минай Прокофьевич, Колосков Михаил Димитриевич, Балахин Максим Прохорович; из села Ново-Спасска (Шафкай): Четвериков Василий Прокофьевич, Иванов Андрей Дмитриевич; из села Тырмихафни – Алексеев Пётр Алексеевич; из Крыма: Колмиков Тимофей Ерофеевич, Харитонов Пётр Ильич; из Молочанской немецкой церкви: Теленберг Давид Абрамович, Исаак Иван Филиппович, Левин Андрей Андреевич, Мартын Семён Феодорович, Шульц Яков Яковлевич, Виллер Иван Иванович; Екатеринославской губернии из села Кичкаса (Эйнгале) – Андреянов Степан Иванович, из села Ново-Софиевки: Гошко Семён Климович, Перетяткин Павел Федорович; из Херсонской губернии; из деревни Основы: Ратушный Михаил Тимофеевич, Базарный Евфимий Иванович, из местечка Любомирки – Рябошапка Иван Григорьевич, из деревни Карловки – Хлыстун Тимофей Осипович; из Петербурга – Каргель Иван Вениаминович; гости: из Кичкаса – Дупленко Митрофан Антонович, из Ново-Софиевки – Войко Афанасий Матвеевич, из села Астрахани – Захаров Харитон Данилович, Захаров Зиновий Данилович, Фёдоров Андрей Савельевич, Захаров Тимофей Харитонович. Всего присутствовало, кроме некоторых членов Ново-Васильевской церкви, 33 депутата и 6 гостей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Это движение создавалось в рамках Всемирной студенческой христианской федерации (World Student Christian Federation) (основными его организаторами и участниками первоначально были баптисты). Национальные отделения, которые включались в эту протестантскую организацию, создавались еще в XIX в. и активно развивались в начале XX в. Такое христианское движение в тот период полуподпольно существовало и в России — достаточно вспомнить его вождей В. Ф. Марцинковского, В. Амбарцумова. В России это движение не было собственно православным, церковным, и все же православных христиан благословляли участвовать в нем для того, чтобы внести в него православный дух. Обычно это были просто кружки по изучению Священного Писания. Когда студенческая молодежь попадала в такой кружок, то оказывалось, что она не знает Евангелия, и для нее это была первая ступенька ко Христу. Таким путем многие потом приходили в Церковь. Глава Всемирной студенческой христианской федерации и Христианского союза молодых людей (УМСА) доктор Джон Мотт и его соратники приняли участие в судьбе русских беженцев и русской молодежи, в судьбе РСХД. В 1921 г. Патриарх Тихон писал Дж. Мотту по поводу того, что тот профинансировал издание перевода православного богослужения на английский язык: «Молитвенно, вседушевно призываем благословение Божие на это благочестивое начинание, имеющее в виду распространение Христовой веры на земле и содействие живому общению верующих во Христа с нашим Господом и Спасителем, дивным во Святых Своих, и желаем благодатного преуспевания и радости о Духе Святом всем труждающимся в этом великом деле». Далее Патриарх писал, что будет счастлив, «если Господь судит ему в живых утешиться вестью, что столь потребная к уразумению учения Святой Православной Апостольской Церкви книга издана во свидетельство ревности христианского союза молодых людей о благовествовании Христовой Истины» С. 180]. У русских богословов, философов, священников на Западе отношение к протестантизму определялось необходимостью подлинно «экуменического свидетельства» об истине, глубине и несокрушимости православия перед теми, кто очень много потерял, отказавшись от Таинств.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

6) Всякий, желающий себе вечного спасения, должен быть членом Церкви Христовой – православной, т. е. право славящей Господа, в которой находятся все средства благодатные для нашего возрождения (т. Крещения), оправдания и очищения от грехов (Покаяние), соединения со Христом (Причащение) и др. В таинственном составе Церкви Христовой верховный Глава ее, – Господь наш И. Христос, Который всех верующих соединяет во единое неразрывное тело, одушевленное Духом Святым и связуемое единым неизменным исповеданием веры. Посему-то Церковь есть единая и святая, как мы и исповедуем это в Символе веры . Вне этой Церкви нет спасения. 7) Блажен. Августин говорит: «Вне Церкви можно иметь все, только не спасение. Вне Церкви можно иметь духовный сан, таинства, аллилуйя и литургию, Евангелие, веру и проповедь во имя Триединого Бога (как это есть у раскольников), но спасение можно обрести только в кафолической Церкви» (Раск. донатистов, стр. 265). А свящ. мучен. Киприан писал: «люди, не хранящие союза и преискреннего общения с Церковью, хоть бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже кровью». LII. О сектантских лжеучениях и борьбе с ними 1) Св. Апостолам было открыто Господом, что диавол не скоро утратит свою силу, что и после них будут являться лжеучители, чтобы совращать правоверующих в раскол, ереси и сектантство, отторгая некоторых от истинной веры и Церкви Христовой. 2) О появлении всевозможных лжеучений ап. Павел говорил ефесским пресвитерам: «Я знаю, что, по отшествии моем (т. е. после смерти Апост.), войдут к вам лютые волки, не щадящие стада, и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» ( Деян. 20:29–30 ). 3) Никогда, как именно в наше время в полной мере сбылось это предсказание Апостола, и не перечтешь, сколько среди нас развелось разных сектантов: скопцов, хлыстов, молокан, духобор, штундо-баптистов, адвентистов, иеговистов, ново-израильтян, пашковцев, толстовцев, субботников, иоаннитов, разных «братцев» и многих других, старающихся увлечь доверчивый православный люд за собою в сектантство, оторвать от единства веры и союза с Святою Православною Церковью Христовою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Русские баптисты входят как члены во «Всемирный баптистский союз», который был основан в 1905 году на конгрессе баптистов в Лондоне. Задачами этого союза являются: поддержание и укрепление единства между баптистами всего мира; распространение «евангельских истин» т. е. баптизма по всему миру и поддержание более слабых местных союзов. Вероучение баптистов отличается рационалистическим характером. Баптисты отвергают Священное Предание, таинства и иерархию, посты, монашество и весь вообще церковнообрядовый строй, почитание Пресвятой Богородицы, призывание святых, почитание креста, икон и мощей, молитвы за умерших и крещение младенцев. Единственным источником вероучения они признают слово Божие писаное и любят называть себя евангельскими христианами, или евангеликами. Отрицая церковную иерархию, баптисты, однако, имеют ее у себя; их иерархия ведет свое начало от Онкена. Онкен рукоположил для России Абрагама Унгера и Павлова (ныне пресвитер Одесской общины). От них получили свое посвящение все нынешние пресвитеры русских баптистов. Кроме пресвитеров, у баптистов есть учителя, или проповедники, и диаконы. Все общины русских баптистов с 1881 года объединились в «Союз русских евангельских христиан баптистов». Благодаря своей стройной организации и располагая значительными средствами, которые получают от своих заграничных единоверцев, русские баптисты сумели широко поставить пропаганду своего учения. Баптистское движение захватило собой почти все губернии европейской и азиатской России. Оно распространяется не только среди русского православного населения, но также и среди последователей разных сект: молоканства и, в особенности, штундизма, который в значительной своей части ныне поглощен баптизмом. Сродной с баптизмом сектой является адвентизм, получивший значительное распространение в некоторых южных губерниях России и на Кавказе. Секта получила свое начало в первой половине XIX века в Северной Америке, где основателем ее был баптистский проповедник Вильям Миллер. Он учил, что все пророчества, относящиеся ко второму пришествию Христа, уже исполнились, и потому оно последует в скором времени. Миллер определенно указывал и время пришествия Христа – 22 октября 1844 года. От этой веры в близость пришествия Христова секта получила свое название (adventus – пришествие).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

   Русские баптисты входят как члены во «Всемирный баптистский союз», который был основан в 1905 году на конгрессе баптистов в Лондоне. Задачами этого союза являются: поддержание и укрепление единства между баптистами всего мира; распространение «евангельских истин» т. е. баптизма по всему миру и поддержание более слабых местных союзов.    Вероучение баптистов отличается рационалистическим характером. Баптисты отвергают Священное Предание, таинства и иерархию, посты, монашество и весь вообще церковнообрядовый строй, почитание Пресвятой Богородицы, призывание святых, почитание креста, икон и мощей, молитвы за умерших и крещение младенцев. Единственным источником вероучения они признают слово Божие писаное и любят называть себя евангельскими христианами, или евангеликами. Отрицая церковную иерархию, баптисты, однако, имеют ее у себя; их иерархия ведет свое начало от Онкена. Онкен рукоположил для России Абрагама Унгера и Павлова (ныне пресвитер Одесской общины). От них получили свое посвящение все нынешние пресвитеры русских баптистов. Кроме пресвитеров, у баптистов есть учителя, или проповедники, и диаконы.    Все общины русских баптистов с 1881 года объединились в «Союз русских евангельских христиан баптистов».    Благодаря своей стройной организации и располагая значительными средствами, которые получают от своих заграничных единоверцев, русские баптисты сумели широко поставить пропаганду своего учения. Баптистское движение захватило собой почти все губернии европейской и азиатской России. Оно распространяется не только среди русского православного населения, но также и среди последователей разных сект: молоканства и, в особенности, штундизма, который в значительной своей части ныне поглощен баптизмом.    Сродной с баптизмом сектой является адвентизм, получивший значительное распространение в некоторых южных губерниях России и на Кавказе. Секта получила свое начало в первой половине XIX века в Северной Америке, где основателем ее был баптистский проповедник Вильям Миллер. Он учил, что все пророчества, относящиеся ко второму пришествию Христа, уже исполнились, и потому оно последует в скором времени. Миллер определенно указывал и время пришествия Христа – 22 октября 1844 года. От этой веры в близость пришествия Христова секта получила свое название (adventus – пришествие).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3435...

В жизни Русской Православной Церкви ярко выявляются все три пути постижения религиозных истин: путь историко-откровенный – это путь, которым явствует Православная Церковь ; путь рационалистический, на котором стоят отделившиеся от Православной Церкви сектанты-рационалисты, как-то: баптисты, «евангельские христиане», пятидесятники, «свободные христиане», объединившиеся в 1944/45 г, и возглавившие себя «Всесоюзным советом евангельских христиан-баптистов», сокращенно «ВСЕХБ», и, наконец, путь мистический, по которому идут сектанты-мистики, как-то: «Старый Израиль» или Христовщина, в просторечье «Хлысты», «Новый Израиль», Постники, Беседники или «Трезвенники», «Иоанниты», Подгорковцы, Молчальники, Драконовцы и им подобные, а также Скопцы. Наш «Курс обличения» имеет в виду исключительно русских сектантов-рационалистов. Обличение дается о точки зрения Православной Церкви. В наше время сектанты-рационалисты представляют собою наибольшую угрозу для Православной Церкви как со стороны своей организованной и широкой пропаганды своих лжеучений среди православных, так особенно со стороны своей тесной связи и зависимости в инструкционном и материальном отношениях от заграничных собратиских организаций, особенно от «Всемирного баптистского союза» и «Всемирного евангельского союза», причем в распространении у нас рационалистического сектантства принимают большое участие и заграничные правительства, в данное время особенно США. Возглавляющий сектантов-рационалистов ВСЕХБ (Москва) насчитывает в своем ведении, по его заявлению, свыше трех с половиною тысяч общин-церквей 1 . В каждой республике, крае и области имеется «старший пресвитер» с правами «епископа», недавно переименованный в «суперинтендента», его заместитель и разъездные проповедники-миссионеры. В ведении «суперинтендентов» находятся пресвитеры и диаконы общин-церквей: городских, районных и сельских. Повсюду сектанты имеют специальные молитвенные помещения: «нам, – пишут они, – предоставлены самые лучшие помещения для собраний». Моления проходят с участием хоров, с чтением и сектантским толкованием Священного Писания , с проповедями. Упор делается на отрицание Православного учения. ВСБХБ устраивает для своих пресвитеров и миссионеров библейские курсы. Сам ВСЕХБ и подчиненные ему организации издают журнал «Братский вестник», Библии, Новый Завет, Духовные песни, справочники, календари и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

поиск:   разделы   рассылка Владимир Попов Запад учился демократии у протестантов В 1917 году русские баптисты заявили о своих политических требованиях Источник:  НГ-религии Павел Павлов – баптистский проповедник, известный регент, публицист и общественный деятель – родился в 1901 году в Тифлисе в семье Василия Гурьевича Павлова (1854-1925), которого называют патриархом русского баптизма. Выходец из молоканской семьи крупных торговцев, Василий Гурьевич, был одним из основателей Союза русских баптистов и активным проповедником протестантизма в России, за что неоднократно подвергался репрессиям со стороны царского правительства. Сын в полной мере унаследовал от отца пламенную веру и преданность проповеди Евангелия. Семнадцатилетний Павел присоединился к баптистской Церкви в румынском городе Тульче, куда отец с семьей вынужден был переселиться в 1896 году после второй ссылки. В 1901 году Павловы вернулись в родной Тифлис, где Павел занялся организацией церковного хорового пения. К тому времени молодой регент хорошо играл на скрипке и фисгармонии. Правда, некоторые члены общины (бывшие молокане, принявшие баптизм) вначале резко запротестовали против игры на фисгармонии в молитвенном доме. Они объявили благозвучный инструмент " ловушкой сатаны " и собрались покинуть общину. Терпеливые разъяснительные беседы регента развеяли недоумения и беспокойства. Вскоре рядом с кафедрой проповедника все увидели фисгармонию. Когда известный гимн " Коль славен наш Господь в Сионе " зазвучал в сопровождении фисгармонии, на которой играл Павел, у многих из глаз полились слезы. С этого дня музыка стала неотъемлемой частью богослужений русских баптистов. Молитвенный дом в Тифлисе часто навещали и руководители православных хоров. Они обменивались с молодым регентом опытом и любили слушать игру на фисгармонии. С 1905 года Павел Павлов и его отец стали устраивать музыкально-просветительские собрания в зале Тифлисского артистического общества и в помещении Никитинского цирка. В 1907 году Павел женился на Вере Белоусовой. Ее отец, Василий Демьянович, был кузнецом и тоже пел в церковном хоре. Он любил устраивать дома импровизированные духовные концерты. Из семьи простого кузнеца вышла целая династия деятелей баптистского движения. Дочери пели в церковном хоре, сын Сергей впоследствии редактировал журнал " Баптист " , а внук Аскольд стал проповедником и регентом тифлисской церкви.

http://religare.ru/2_11544.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010