89 «Василий Гурьевич Павлов (1854—1924 гг.), всемирно известный пионер евангельско-баптистского движения, которого на Западе называли “движущим духом русского баптизма”. Павлов был «одним из основателей Союза Русских баптистов и пресвитером крупных баптистских общин в Тифлисе, Одессе, Москве и Петербурге…». 90 «Около того же времени родилась и ересь мессалиан… Они избегают, как зла, всякого труда рук и, предаваясь сну, грезы сновидений называют пророчествами». «Главным деланием считалась непрестанная молитва, посредством которой мессалиане достигали экстатических состояний. Мессалиане… отвергли не только внешние формы молитвы, но и таинства Церкви, а также чтение Писания…». «Мессалиане осуждали рукоделие… презирали брак; они исповедывали савеллианские и докетистские взгляды и странные верования о творящем огне». 91 О монтанистах даже Карев и Сомов пишут, что «Монтан впал в крайности в целом ряде вопросов. Он и его сторонники… требовали более строгих и продолжительных постов… Заблуждением монтанистов было и их увлечение пророчествами. По своей форме их пророческий дар выражался в крайне возбужденном состоянии. Всех христиан, не впадавших в такое возбужденное состояние, монтанисты считали плотскими, а себя считали духовными». «Сами монтанисты называли свое движение «новым пророчеством». Они имели «множество книг и утверждали, что из них можно научиться большему, чем из закона, пророков и евангелий. Они думали, что с явлением Монтана исполнилось обещание Христа ( Ин.12:12-13 )». «Монтан утверждал, что… он сам является «параклетом», «утешителем», через которого Дух Святой говорит Церкви так же, как Он говорил когда-то через Павла и других апостолов». 92 «Про христиан-катаров можно сказать, что они похожи на павликиан и богомилов, отличаясь от них лишь некоторыми особенностями. Христиане-катары увлеклись строгим подвижничеством, впадая при этом в крайности… Многие из них стали считать смертным грехом принятие мясной пищи… Умножались проповедники, которые говорили, что каждый христианин должен быть безбрачным. Это, конечно, не путь первохристианства, а уклонение от него. На первохристиан они были похожи тем, что отвергали церковные обрядовые формы, отвергали иконопочитание». «Главные направления догмы катаров стоят в связи с разновидностями восточного манихейства…Это, прежде всего, крайне дуалистическое направление, к которому в Италии принадлежали альбанензы, в южной Франции – альбигойцы… Светлый Бог просвещал людей и послал им высшего из своих ангелов и совершеннейшее свое творение – Христа, Который, проникнув в мир через ухо Девы Марии, возвестил истину. Но тело его было эфирным, лишь видимым: он не пил, не ел и не страдал…». Для сравнения: «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» ( 2Ин.1:7 ).

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

Представитель Служения Лютеранского Часа Константин Андреев наиболее тесно сотрудничал с Церковью Ингрии и был рукоположен епископом Ааре Кугаппи, был отправлен за штат под руководство пропста Уральского пропства Юха Велиахо. Попытка собрать под крыло Служения Лютеранского Часа (СЛЧ) общины, созданные при поддержке СЛЧ, вызвала недовольство со стороны Церкви Ингрии и фактически стало поводом для складывания значительного напряжения между СЛЧ и Церковью Ингрии. Наконец бывший баптист Владимир Солодовников ещё в 2004 году выступил с резкой критикой Союза баптистов за неумение строить отношения с обществом и, главным образом, с интеллигенцией. 20 июня 2004 года в московском приходе Св.Иоанна Богослова Церкви Ингрии состоялся обряд конфирмации и воцерковления в лоне Лютеранской церкви Владимира Солодовникова. В обряде принимал участие и Константин Андреев. Став пастором прихода в Рязани, Солодовников поддерживал отношения с Церковью Ингрии, его приход делал попытки войти в немецкую ЕЛЦ, но немцы не приняли рязанский приход к себе. Одним из главных обвинений, которое новое евангелическо-лютеранское движение бросает " большим " церквам является их неумение заниматься миссионерством, отторжение энергичных и независимых проповедников, и как следствие нежелание принимать под своё покровительство группы, созданные такими проповедниками. Более того, если такие группы и передавались под окормление основных юрисдикций – ЕЛЦ и Церкви Ингрии, то они растворялись. К активным миссионерам, естественно, причисляют себя представители Служения Лютеранского Часа. За последние годы, по словам Константина Андреева, при помощи СЛЧ создано около 15 чисто русских общин в Санкт-Петербурге, Тамбове, Рязани, Воронеже, Петропавловске-Камчатском, а также в Поволжье, Удмуртии и на Урале. Несколько групп было передано под окормление Сибирской лютеранской церкви во главе с епископом-электусом Всеволодом Лыткиным. Непосредственно основой Евангелической церкви России стали три прихода – община св. Михаила в Москве (пастор-электус – Константин Андреев), община в Рязани (пастор – Владимир Солодовников) и община св. Марии в Воронеже (пастор – Анатолий Малахов). К этим общинам можно также добавить группу, организованную СЛЧ в Моршанске Тамбовской области (настоятель – проповедник Сергей Кирюшатов).

http://religare.ru/2_31490.html

Один брат получил для нашей кассы от сестер 12 руб., собранных таким путем». Баптист. 1909 г. 17, стр. 20. Председ. миссион. общест. В. Павлов. ср. стат. «Божья курица» в 25 Баптист за 1910 г, стр. 195–196. «Община, согласно Божиим повелениям ( 1Тим.5:17–18 ; 1Кор.9:7–14 ), обязана дать ему (старцу или учителю) пристойное, соразмерно с её средствами, содержание. Вероуч. русск. еванг. Христиан-баптистов. 1900 г., стр. 11. «Служители, посвящающие всё своё время Церкви, могут получить от неё содержание» ( Мф.10:10 ; Лк.22:35 ). Вероучение евангельск. христиан. Издан. всероссийск. союза еванг. христиан, стр. 37. 284 И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею. 285 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. 286 На обложках сектантских журналов «Баптист» и «Христианин» Иисус Христос изображается с длинными волосами (и в длинной одежде – см. обложку жур. «Христиан»). Значит, предание Церкви – очевидная истина, если сектанты враги её (Церкви) принимают его. 288 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. 299 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. 304 Мозолевский Гр. Обличительная речь Господа против книжников и фарисеев. 1900 г., стр. 123–130. 310 Стефан еп. Правосл. – христианское нравствен. учение по сочинен. Иннокентия, архиеп. Херсонского. 1907 г. Могилев. Том. 2. Стр. 102, 104, 110–112. 311 О святости храма сектанты (баптисты, пашковцы) так поют: : “И я по милости великой, : Войду в Твой дом и поклонюсь, : И пред Твоим небесным ликом, : Я в страхе радостном смирюсь». Гусли. 1908 г., стр. 127. 123. 314 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. 316 Сектанты (баптисты, пашковцы и др.) враждебно относясь к св. храмам, в то же время усиленно стремятся открывать свои молитвенные дома. Такова последовательность и искренность сектантов. 331 Выражения «поклоняться пред иконой» и «молиться пред иконой» между прочим мы находим в чине благословения и освящения икон. Так при освящении иконы Христовой иерей читает: «даждь ему (образу) силу целебну всякия болезни и недуга, всяких диавольских козней прогонительну от всех верно к нему прибегающих, и пред тем Тебе кланяющихся, молящим же ся и прибегающим». Требник; ср. чин благосл. и освящен. икон; Пресвятыя Троицы, Пресвятыя Богородицы и святых Угодников

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

«Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чём сделаешь её солёною? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажёгши свечу, не ставят её под сосуд, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит вам свет пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца Небесного» ( Мф. 5:13–16 ). Так говорит Христос. Но у современного сектантства, по-видимому, нет этих добрых дел, которые могли бы быть светом миру, а если есть, то, по-видимому, слишком мало их, а потому, чтобы не быть незамеченными, пришлось вывесить вывески по примеру торговых заведений. О внутренней жизни баптистов я лично мало знаю в настоящее время, так как мои отношения с ними давно порваны. О том же нелестном, что мне известно из рассказов, я не буду говорить, а скажу лишь о самом главном: пресвитеры и диаконы их, бывшие ремесленники, давно оставили свои рабочие станки и живут в настоящее время на окладах, получаемых за проповедническую деятельность, то есть, сделались наёмными «служителями слова Божия», за что некогда они же резко осуждали православное и католическое духовенство. Если же и их, этих новых сектантских священнослужителей, кто-либо осмеливается упрекнуть в этом (в получении ими жалования), то они с дерзновением заявляют словами Священного Писания : «не заграждай рта волу, когда он молотит» ( Втор. 25:4 ) и «разве, не знаете, что священнодействующие питаются от святилища, что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника». (Кор. 9:13). Затем приходится отметить второе, более важное явление в сектантском мире, уже никак не вяжущееся с прежним верованием сектантов. В настоящее время представители баптистов и союза евангельских христиан, по-видимому, нашли недостаточным поучаться у Святого Духа для того, чтобы проповедовать евангельские истины, а потому открыли курсы для подготовки проповедников. Можно надеяться, что эти курсы со временем преобразуются в специальное учебное заведение, по примеру существующего уже у адвентистов в Гамбурге, где будут получать звание проповедников и миссионеров без всякого к тому призвания, а потому лишь, что это будет выгодно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

40 Кстати, несколько слов критикам православного аскетизма. Православные подвижники усмиряли себя постом и бдением, порабощали себя веригами и юродством не для того, чтобы «заработать прощение». Они стремились к победе над собой, к победе духа над плотью. Через воздержание и другие подвиги они «распинали» свою плоть (см. Гал.5:24 ), как необъезженную лошадь усмиряют голодом, лишая ее избытка дурных сил. Здоровый дух, по Библии, – не столько в здоровом теле, сколько в страдающем (см. 1Пет.4:1 ) (конечно, если страдание принимается с благодарностью, как из рук Самого Господа). Сильный дух – в немощной плоти. «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф.26:41 ), в НЗГЯ: «Дух деятелен – плоть же бессильна». «Сила Моя совершается в немощи», – говорит Господь ( 2Кор.12:9 ; см. также 1Кор.2:3-4 ). Только тот, кто усмиряет и порабощает свою плоть (как бы обессиливая ее), способен успешно побеждать «плотские похоти, восстающие на душу» (см. 1Пет.2:11 ) и не исполнять «вожделения плоти» (см. Гал.5:16 ). Торжество духа нам необходимо для того, чтобы исполнить две самые главные христианские заповеди: возлюби Бога всем сердцем и возлюби ближнего, как самого себя. «Любовь – это цель. Борьба со страстями – это путь. Молитва – это движущая сила». В этом – смысл православного аскетизма и развившегося из него православного монашества. 41 Особенно я умилялся «присущей» мне, как баптисту, миссионерской ревности. Хотя, по Библии, я должен был испытывать какие-то другие чувства: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» ( 1Кор.9:16 ). «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» ( Лук.17:10 ). 42 Наверное, в первый раз – на очередной сессии в баптистском институте в Москве. Тогда после лекций вечером я уходил из общежития, и забредал в гулкий полутемный коридор умиравшего на ночь здания Союза ЕХБ. Здесь я читал Библию и молился, стараясь себя утешить. Но, возвращаясь к ребятам, только глубже прятал непонятную печаль.

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

А кто сектантам повелел пасти? Господь Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» ( Лк.10:16 ). Сектанты отвергаются тех, которым апостолы доверили святое дело. Они не слушают нас, и, по слову Божию, они не нас отвергаются, а Самого Господа Иисуса Христа. А кто отвергается Его Самого, тот отвергается Пославшего Его. Нет более тяжкого греха, чем расколы и разделение Церкви Христовой. Так говорили все великие святители, так говорил Иоанн Златоустый , Василий Великий , почти теми же словами, которыми сказал священномученик Киприан: «Люди, не хранящие союза и преискреннего общения с Церковью , хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью; неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже кровию». Видите, какой ужасный грех – раскол и сектантство, как страшно уклоняться от Церкви Христовой и идти за еретиками. Святые апостолы многократно предупреждали нас об этом. В послании к Римлянам ап. Павел говорит: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» ( Рим.16:17 ). Господь Иисус Христос сказал: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» ( Мф.7:15 ). Знайте, люди Божии, что сектанты вкрадчивы, что они приходят под личиной любви и смирения. Они хитры чрезвычайно. Особенно хитры и особенно тонко льстят слуху вашему баптисты. Они прикидываются святыми, пленяют любовью, вниманием к вам, завлекают в сети, и в этих сетях вы погибаете. Св. ап. Павел в послании к Фессалоникийцам и Галатам говорит: «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес.2:15 ). «Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» ( Гал.1:9 ). Всех тех, кто состоит в сектах, кто соблазняет людей своими лжеучениями, ап. Павел предаёт анафеме. И следуя словам его, Св. Церковь в этот день анафематствует всех еретиков, всех не признающих Вселенских Соборов и Священного Предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Если Грегор Даллиард прав, то евангелические христиане с их установкой – «евангелические христиане и католики являются братьями и сестрами во Христе» – попали в обманчивую ловушку. Они содействуют тому, что миллионы католиков, вероятно, не будут уже иметь возможности услышать библейское Евангелие, оставаясь в своем роковом заблуждении и стараясь достичь Божьего благоволения через добрые дела, через единственную спасающую церковь , через использование таинств и ходатайства Марии и святых. Католицизм несовместим с сущностью новозаветного христианства. Президент Баптистского союза Мексики Роландо Гютерец-Кортес полностью прав, выражая мнение, что эта декларация «умело блокирует ответственность евангелических христиан за распространение христоцентричной спасительной вести». («idea», Wetzlar, Nr. 25/94, S. 12). Как я оправдаюсь перед Богом? Мартин Лютер и другие реформаторы выстрадали этот вопрос. Они ревностно исполняли все предписания церкви, не получая при этом мира с Богом. Не помогали ни участие в таинствах, ни паломничества, пока они не взялись за Священное Писание . При изучении Послания к Римлянам у них открылись глаза, и они не только осознали свое гибельное состояние, но и познали великий дар праведности по благодати: «...Ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру... к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» ( Рим.3:22–28 ). Гейдельбергский катехизис приводит ответ реформаторов на вопрос 60: «Каким образом ты оправдываешься перед Богом?» с такой ясностью, что и сегодня, по прошествии более 400 лет, едва ли можно выразиться более ясно и точно: «Исключительно посредством веры в Иисуса Христа. Хотя совесть обвиняет меня в том, что я тяжко согрешил против всех заповедей Божьих и ни одну из них не исполнял и что я склонен ко всякому злу, однако Бог без моих заслуг, только лишь по Своей милости, дарует мне совершенное удовлетворение, праведность и святость Христову, как будто бы я никогда не имел никакого греха и проявлял то послушание, какое проявил за меня Христос – если я верою сердца принимаю Его благодать».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

Как доказательство того, что христианство оправдывает вражду между людьми, он приводит следующие слова Христа: Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение. Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся ( Лк. 12:49, 51 ). Ложь здесь, прежде всего, в самом методе цитирования. Из приведенного места совершенно ясно, что огонь, о котором говорит Христос, – это огонь любви, веры и жертвенности, которым Сам Он объят. Ибо, произнеся эти слова об огне, Христос тут же прибавляет: Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится ( Лк. 12:50 ). Отсюда видно, что Он говорит о Своей вольной смерти, огонь которой Ему хотелось бы низвести на землю. Дальнейшие слова Христа о разделении также не вызывают сомнений: Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей ( Лк. 12:52–53 ). Смысл их ясен: учение Христа, вера в Него – вот что разделяет людей. Одни поверят – другие нет, одни услышат – другие нет, одни соблазнятся – другие нет. Но пусть Самарский и ему подобные приведут хоть одно слово Христа, оправдывающее разделение в обычном смысле или призывающее убеждать насилием. Да, над миролюбием христиан часто издевались, как и над призывом христианства к терпению, милосердию, состраданию. Однако никто еще, кажется, не доходил до утверждения, будто Христос насаждал среди людей вражду и желал послать на землю истребительный огонь. До такой грубо циничной лжи не опускался даже первый глава Союза безбожников Емельян Ярославский 230 . И, наконец, последнее. В конце своей беседы господин Самарский снисходительно хвалит баптистов за то, что они учат своих приверженцев хорошо трудиться, не пьянствовать, не хулиганить, не воровать, почитать родителей, уважительно относиться к окружающим. Но тут же заявляет, что все эти моральные требования являются общечеловеческими и не зависят от религиозности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Понятно, нам, протестантам, ничего другого не оставалось делать, как только уйти от присоединившегося к союзу большинства, но не на все четыре стороны, как это нам рекомендовали представители союза, а пришлось нанять другое помещение и продолжать работу евангельской проповеди в прежнем духе. Наши братья, вошедшие в союз баптистов, начали ненавидеть нас и всячески злословить, как еретиков, считать преступлением входить в общение с нами и приветствовать нас. Но мы не унывали. Сплотившись небольшой тесной семьёй, мы задались целью самосовершенствования и охранение евангельского учения от всего человеческого, руководствуясь текстами из послания ап. Павла к Галатам: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» ( Гал. 1:6–9 ). К нам возвратился прежний религиозный экстаз, находясь под влиянием которого мы духовно торжествовали. Наша маленькая община понемногу пополнялась новыми членами. Но недолго нам пришлось наслаждаться внутренним спокойствием. Среди нас оказались те, которые, подобно древним израильтянам, некогда просившим пророка дать им по примеру других народов царя, возопили: «братья! нам нужно по Писанию избрать из среды себя пресвитера и диаконов». Но были среди нас и такие, которые решительно были против апостольского учения о пресвитерах и диаконах, мотивируя тем, что нам история израильского народа и христианской церкви доказала, что учение о необходимости какой бы то ни было власти вредно. Оказались среди нас и такие (их было 2–3 человека), которые к ужасу верующих в то, что «всё Писание боговдохновенно», – а в то время почти все сектанты, руководствующиеся Священным Писанием, в этом были глубоко убеждены, заявили, что вообще послания, а в особенности ап. Павла, вредны, так как они, мол, противоречат духу учения Христа. Они-то и внесли в христианскую церковь то ужасное заблуждение, которое извратило чистоту евангельского учения и принесло в результате вместо единения – разделение и вместо любви – вражду. Говорившие так настаивали на том, что в деле созидания царства Божия на земле вообще поменьше нужно обращаться за руководством к апостольским посланиям, достаточным руководством для святой жизни может и должно быть одно евангелие без всякой примеси.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Содержание Об единстве истины Божией Что для человека должно быть дороже всего в жизни?   То, чтобы ему спасти «свою душу» (Мф. 16:26), и получить «жизнь вечную» (Рим. 2:7), «радость» бесконечную (Рим. 14:17) и вечно «славословить Бога», подобно святым Ангелам (Пс. 149:5—6; Лк. 2:13). Каким путем человек может придти к бесконечному блаженству?   Путем истины Божией. Об этом пути просил некогда Псалмопевец Давид: «Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего» (Пс. 24:4, 5). Где же эта истина Божия?   Истина Божия — во Христе Иисусе, как Он Сам о Себе сказал: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Как называется у нас следование за Христом?   Оно называется религией, а чаще всего верой; последнее слово указывает на то, что человек поверил во Христа и во всем следует за Ним, делает все так, как Христос повелел (Мф. 16:24) Правильно ли думают некоторые люди, что религия означает одно, а вера — совершенно другое?   Нет, неправильно и совершенно неосновательно. Религия есть слово латинское, а вера — слово русское, но оба они определяют не что иное, как отношения между Богом и человеком. Слово «религия» указывает на союз Вседержителя Творца с человеком, а словом «вера» отмечаются два существенных признака этого союза: с одной стороны указывается, что Бог открыл человеку Свою волю, а с другой стороны, — что человек верит в Бога и с послушанием принимает Его слово (Ин. 14:10—12) Можем ли мы сказать с одинаковым смыслом: «религия христианская» или «вера православная»?   Можем, потому что оба эти понятия, по своему смыслу, означают одно и то же. Сколько может быть истинных вер, или истинных религий?   Истинная вера только одна. Ап. Павел говорит: «один Господь, одна вера» (Еф. 4:5) Как же в настоящее время говорится о многих христианских верах: православной, латинской или римско-католической, протестантской, лютеранской, штундовской или баптистской, пашковской или «евангельской», меннонитской, молоканской, новомолоканской, адвентистской, хлыстовской, скопческой, ново-израильской, беседнической — от братчиков, духоборческой, толстовской и других?   Из всех этих многочисленных религий, или вер, только одна есть вера истинная православная, а остальные все — ложные. Они измышлены диаволом и человеческой гордостью.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010