Третий вариант содержится в пергаменном служебнике ГИМ Син. 952, а также в большинстве русских рукописей XV в.: ГИМ Син. 606, РНБ Соф. 528 , РНБ Соф. 531 , РНБ Соф. 536 , РНБ Соф. 543 , РНБ Соф. 544 , РНБ Соф. 587 , РНБ Соф. 1537 , РНБ Солов. 1019/1128, РНБ Солов 1022/1131, Солов. 1024/1133. Он представляет собой сознательное редактирование всего текста – это сокращенный вариант Диатаксиса, разделенный на две части – проскомидию, которая вынесена, как самостоятельная статья перед литургией и указания к литургии в сокращенном объеме, распределенные по последованию. На проскомидии сохраняется шестипросфорие и все особенности русской версии Диатаксиса. Литургия начинается с Великой ектении, а не с кадильной молитвы, как Афонская редакция. Уставные рубрики в литургии сохранены на Малом и Великом входах, и при описании пресуществления Даров и причащения. Кроме указанных сокращений в устав вводятся серьезные дополнения. Первое дополнение – это появление молитвы перед Евангелием восии въ срдцихъ нашихъ..., отсутствовавшей в ранней редакции Диатаксиса, но содержавшейся в южнославянских переводах. Это может свидетельствовать о том, что третий вариант текста Диатаксиса был нацелен на объединение различий южнославянских версий и русской редакции Диатаксиса в единое целое. Второе дополнение – в эпиклесисе анафоры литургии Иоанна Златоуста появляется тропарь третьего часа ги иже престыи свои дхъ пославъ... В греческих источниках наиболее ранняя фиксация этого тропаря на эпиклесисе известна в уставе патриаршей литургии протонотария Великой церкви Димитрия Гемистоса по рукописям патриаршей библиотеки в Каире 371 1407 г. и лавры Афанасия Афонского 80 1541 г. (Дмитриевский 1901:312) 3 . Это позволяет думать, что тропарь 3-го часа был особенностью патриаршей литургии св. Софии Константинопольской и внесение его в древнерусский перевод Диатаксиса может свидетельствовать о более позднем константинопольском «вкраплении» в текст. Важно отметить, что в южнославянских последованиях этот тропарь так и не появился, что связано, повидимому, с завоеванием турками Балкан и ослаблением литургических связей с Константинополем.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

55 То, что записано в летоп. не древних о Владимире (I. 87.), без сомнения, относится к Владимиру Волынскому, Соф. Врем. «Того же лета (990 г.), постави град в свое имя Владимир и сном осыпа (текст неразборчив – прим. эл. ред), и церковь Св. Богородицу соборную древяну постави, и вся люди крестив рускые, и наместницы». Соф. летоп. и сокр. Киев., говоря то же, пишут: «пришел из Киева в словенскую землю», а Соф. Врем. написал: в смоленскую; – Никоновская Л. говорит о суздальской и прибавляет Владимир на Клязме. Произволы очевидны. Один назвал волынскую землю славенскою, другой хорошо знал только Владимир на Клязме, и вздумал говорить о суздальской земле. Владимир на Клязме основан Владимиром Мономахом , а Владимир волынский без укреплений известен был и прежде 990 года (Соф. Врем 1. 27). По Нестору, Белгород построен в 880 г., а Переяславль в 892 г. Но это относится только к построению крепостей, так как Переяславль и Чернигов известны были еще при Олеге. Нестор: «и нача ставити городы по Десне и по Востри и по Трубежени и по Суле и по Стугне. По ревности св. Владимира к св. вере несомненно, что новые поселенцы сих крепостей, набранные из Славян, Кривичей, Чуди и Вятичей, все были крещены. 57 Густин. лет. (в Собр. лет. 2, 259), Соф. Вр. 1, 87. Никон. лет. 1, 93. Соф. 80 . Степ. кн. О рассылке сыновей по областям говорит и Нестор (Соб. лет. 1, 52. 34.). По Иоакимовой лет. Владимир-Христианин был в затруднении относительно прежних своих сожительниц и, чтобы выйти из сего затруднения, разослал их с сыновьями в разные области (Иоак. у Татищева 1, 40. прим. 47). Сначала Владимир отдал Новгород Вышеславу сыну Чехини, Полоцк Изяславу сыну Рогнеды, Туров Святополку сыну вдовы Ярополковой, Ростов Ярославу сыну Рогнеды, Владимир Волынский Всеволоду сыну Рогнеды, Древлянскую землю Святославу сыну другой Чехини (по Иоаким. лет. у Татищ. 2, 87. Мальфриды, сл. Нестора стр. 55), Тмуторокань – Мстиславу (по Иоак. лет. сыну Адели). Летописец событий 852–1598 г. говорит: «а трех у себя остави: бе бо млади, Станислав, Судислав, Позвизд», стр. 40. Если Владимир разослал сыновей по областям вслед за крещением своим, чтобы избавиться жен: то о Борисе и Глебе сыновьях Болгарской Царевны Анны, при первом разделе областей не могло быть помину, потому что они тогда едва ли еще родились. По смерти старшего Вышеслава Новгород отдан Ярославу, Ростов – Борису, Муром – Глебу. Иоакимова лет. Соф. вр. и Никон. лет. говорят, что Станислав (второй сын Адели) послан в Смоленск, а Судислав – во Псков. О порядке старшинства между сыновьями Владимира Соловьев: История отношений между Князьями. Стр. 54–59. Моск. 1847.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Третий вариант содержится в пергаменном служебнике Син. 952, а также в большинстве русских рукописей XV в.: Син. 606, Соф. 528 , Соф. 531 , Соф. 536 , Соф. 543 , Соф. 544 , Соф. 587 , Соф. 1537 , Солов. 1019, Солов 1022, Солов. 1024. Он представляет собой сознательное редактирование всего текста – это сокращенный вариант Диатаксиса, разделенный на две части: проскомидию, которая вынесена как самостоятельная статья перед литургией, и указания к литургии в сокращенном объеме, распределенные по последованию. На проскомидии сохраняется шестипросфорие и все особенности русской версии Диатаксиса. Литургия начинается с Великой ектении, а не с кадильной молитвы, как в Афонской редакции. Уставные рубрики в литургии сохранены на Малом и Великом входах и при описании пресуществления Даров и причащения. Кроме указанных сокращений в устав вводятся серьезные дополнения. Первое дополнение – это появление молитвы перед Евангелием восии въ срд цихъ нашихъ…, отсутствовавшей в ранней редакции Диатаксиса, но содержавшейся в южнославянских переводах. Это может свидетельствовать о том, что третий вариант текста Диатаксиса был нацелен на объединение различий южнославянских версий и русской редакции Диатаксиса в единое целое. Второе дополнение – в эпиклесисе анафоры литургии Иоанна Златоуста появляется тропарь третьего часа ги иже прест ыи свои дх ъ пославъ... В греческих источниках наиболее ранняя фиксация этого тропаря на эпиклесисе известна в уставе патриаршей литургии протонотария Великой Церкви Димитрия Гемистоса по рукописям патриаршей библиотеки в Каире 371г., и лавры Афанасия Афонского 80г. [Дмитриевский 1901: 312]. Это позволяет думать, что тропарь 3-го часа был особенностью патриаршей литургии в церкви св. Софии Константинопольской, и внесение его в древнерусский перевод Диатаксиса может свидетельствовать о более позднем константинопольском «вкраплении» в текст. Важно отметить, что в южнославянских последованиях этот тропарь не отмечен, что связано, по-видимому, с завоеванием турками Балкан и ослаблением литургических связей с Константинополем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Соф. библ. 1322, л. 72. – С. Шевырев, Поездка в Кирилло-белов. монастырь, М. 1850, ч. I, стр. 145. 69 Житие, составленное иеромонахом Пахомием, называет и имена двух иноков, прибывших из Симонова: Дионисия и Зеведея. 70 Рукоп. Соф. библ. 1322, л. 72. Об украшении этой церкви особенно много заботился князь Андрей Дмитриевич (Рукоп. Соф. библ. 1322, л. 77 об., стб. 2): «Елико мощно, толико тщашеся всаческыми доволы н красотами церковь Пречистыя Богоматере оудовлити и оукрасити». Но это было, кажется, уже после смерти преп. Кирилла, вероятно, при игумене Христофоре (см. там же). 71 Прав. Собес., 1859, сент., стр. 111. (Слово... на память преподобного Савватия Соловецкого. Об авторе этого слова см. в Прибавл. к издан. творений Св. Отец, 1869, ч. XVIII). – Рукоп. Соф. библ. 467, л. 54. – (Сравн. житие преп. Кирилла в рукоп. Соф. библ. 1322, июня 9, л. 80, стб. 1 и друг.). – Преп. Сергий с своей обители «келии ... четверообразно устроити повеле, по среде же церковь болшю воздвиже» (Вел. Минеи-Четьи, сент. 25, е. с., стб. 1417). 72 Рукоп. Соф. библ. 1322, л. 79 об., стб. 1. – Игумен Трифон пред возведением в сан кирилловского настоятеля был иноком Спасо-каменного монастыря (см. об этом ниже в главе IV и в приложении к главе III). 77 «Тогда бо, говорит Пахомий, при блаженнем Кириле тесно бяше объято место оно. за еже и братьство тогда не оу много бяше. Егда же восхоте Бог болшими дарованъми и чюдесы прославити своего угодника, тогда множае братьство оумножашеся. сего ради и величайшего места. требование к манастырьскому оустроению и якоже бы рещи ветхая мимоидоша и се быша новая, кроме обычая и оустава, яже блаженный Кирил уставил бе общего жития правило, иже есть даже и доныне неподвижно молитвами и укреплением богоносного отца» (Рукоп. Соф. библ. 1322, л. 80, стб. 1.). 78 Истор. росс. иерархии, ч. V., стр. 225. – Не такие ли воззрения имел в виду иеромонах Пахомий (в 1461–1462 годах), когда защищал постройки произведенные в Кириллове монастыре при игумене Трифоне? (см. далее в главе II-oй и IV-oй об игуменах Трифоне и Кассиане).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

578 Некоторые из облачений священнослужительских, как известно, общие со святительскими, и потому не отделяются от них. 579 Подл. опись Хутын. монастыря за 1642 г. л. 123. В числе оставшихся от преп. Варлаама в ризнице монастырской хранится его власяница, вязаная из конского чёрного волоса, с наподольником и оплечьем из белого волоса, подкладка у ней около одной шеи из суровой холстины с двумя застёжками на оловянные пуговки; она долгая, имеет вид стихаря, весом 18 фунтов. 581 Подл. опись арх. ризницы в Соф. Соборе за 1690 год, л. 36. А в настоящее время в соборной ризнице хранится небольшой стихарь, судя по крестчатой материи, XIV века. 582 Подл. опись арх. ризницы в Соф. Соборе за 1690 год, л. 68 на обор. Здесь же записан и стихарь протодьяконской из алтабаса золотного по зелёной земле с большими кругами. 586 Подл. опись арх. ризницы в Соф. Соборе за 1690 год, л. 26 и 27, под царём и царицей в первой епитрахили должно разуметь царя Алексея Михайловича и супругу его царицу Марию Ильиничну. 587 Подл. опись арх. ризницы в Соф. Соборе, л. 25. А по описанию Соф. Собора в 1808 году, палица св. Никиты показана той же кофейной штофи, из какой устроены его ризы, епитрахиль и поручи. Но теперь этой палицы не видно. 593 Там же, л. 37 и 38. В ризнице Соф. собора хранится пояс гарусный, тканый. Судя по материи, он хотя не может принадлежать к древнейшим поясам, впрочем, некоторыми признаётся за пояс св. Никиты († 1108). Метафраста, опис. Новг. Соф. Собора, стр. 56. Хр. Чт. за декабрь 1855 г., стр. 476. 594 Подл. опись Клопск. монаст. за 1695 год в Консист. архиве старых дел. В настоящее время таковых поясов почти нет, кроме Успенской церкви на Волотове и Юрьева монастыря, в коем подобные пояса устрояются вновь. 596 Василий, архиепископ новгородский и псковский, прозванием Калека, принадлежит к числу Святых, местночтимых. Словар. Историч. о Святых в Росс. церкви 1863 г., стр. 55–57. 598 Надписи сии, следующие по порядку указанных имён, таковы: «Ic. Хс., Апостолъ Варо., Апостолъ Симнь, Апостолъ Θома; Мρ. Θ. Апостол Андр., Ияковъ, Фiлin.; Арх. Гabpiлъ, аго Сергеи, аго Кирилъ, аго Варламь».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

В Мих.7:16 подобный жест совершат пристыженные Богом народы – положат руку на уста. А я исполнен силою Духа YHWH, правотой и отвагой… Миха противопоставляет себя пророкам, провидцам и гадателям, которых он обличает в алчности и конформизме. Для того чтобы смело обличать сильных мира сего, правителей и богачей вместе с их приспешниками, необходимо от них дистанцироваться, быть твёрдо уверенным в собственной правоте ( – суд, правосудие) и обладать отвагой ( – мужество, отвага; это же слово – в Ис.11:2 ). Но этого мало. Нужно быть исполненным, наполненным () силой Духа Господня ( ). Именно Дух YHWH делает Его вестников отважными и непоколебимыми. Противники Михи лишены этой силы Духа, тогда как сам он совершенно уверен в ней, она его переполняет (ср. Иер.6:11 ), она им движет. Именно сила Духа Божьего делает пророка истинным – тем, кем он должен быть: Божьим орудием, глашатаем Его слова 172 . Можно … понять и так, что пророк преисполнен не собственной правотой, а судом () YHWH, то есть является посредником, через которого Господь объявляет свой правый суд и осуждает злых и жестоких правителей вместе с теми, кто их поддерживает – пророками и священниками (обвинение в адрес священников прозвучит в следующей речи МихиМих.3:11 ). Этот стих особенно ценен тем, что в нём сам пророк свидетельствует о себе как о посланнике YHWH (ср. Иер.26:15 ). О призвании Михи к пророческому служению ничего не известно, но слова Мих.3 :8a слегка приоткрывают для нас завесу внутреннего опыта пророка. …чтобы высказать Яакову преступление его и Исраэлю – грех его. Ср. Ис.58:1 . Как и в Мих.3:1 , Яаковом и Исраэлем здесь названы главы и правители народа (ср. Мих.3:9 ). Это они причиняют страдания своим соотечественникам, это их руками совершается насилие в отношении обедневших соплеменников. Главное преступление (), главный грех () правителей Исраэля – отъём у обедневших израильтян их родовой собственности – был объявлен в Мих.2:2 : пожелают полей – и захватывают их, домов – и отнимают их, притесняют мужа и дом его, человека и наследство его. Будучи исполнен Духа YHWH, пророк не боится высказывать об этом социальном и экономическом беспределе тем, кто его устраивает. Тем самым Миха берёт на себя ту пророческую ответственность 173 , от которой уклоняются его оппоненты – современные ему иудейские пророки. Йерушалаим будет разрушен. Мих.3:9–12

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

О Михее упоминается в Книге пророка Иеремии (см. Мих. 26,18), когда Иеремию за его пророчество о разрушении Иерусалима хотели убить, то некоторые из старейшин в его защиту говорили, что и Михей во дни царя Езекии предсказывал о том же, но его за пророчество не преследовали. Обрывистость бесед в Книге пророка Михея свидетельствует о том, что только некоторая часть его пророчеств сохранилась, остальная же часть, вероятно, погибла во время гонений на пророков со стороны Манассии. Главная мысль Книги пророка Михея та, что Господь по Своей верности Завету с избранным народом, очистив его бедствиями и покаянием, введет его (а через него и язычников) в царство Мессии. Книга Михея содержит предсказание о разрушении Самарии и опустошении Иерусалима; обетование о спасении Израиля через Старейшину из Вифлеема; указания пути к спасению. Михей выступает со словом защиты бедных и обездоленных в своем народе и обличениями бессердечия и заносчивости богатых. Пророк заканчивает свою книгу следующим обращением к Богу: кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши (Мих. 7, 1819). Содержание Книги пророка Михея: разрушение Иерусалима и Самарии (Мих. 12 гл.); грехи жителей Иудеи (Мих. 3 гл.); о Царстве Мессии (Мих. 4 гл.); о рождении Христа в Вифлееме (Мих. 5 гл.); Суд над народами (Мих. 6 гл.); о милости к верным (Мих. 7 гл.). Все предсказания пророков, за исключением тех, которые относятся к последним временам, исполнились, и часто с поразительной точностью. В особенности нам дороги предсказания о Спасителе мира, о Церкви и благодати Божией, подаваемой верующим. Утешительно в пророческих книгах еще то, что как бы зло временно ни ликовало, оно будет полностью истреблено Богом и правда восторжествует; вечная жизнь и блаженство вот что ждет верующих! Главными событиями разбираемого здесь второго пророческого периода, начавшегося после царя Манассии, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1886...

Даниила Дм. Холмского; архим. Антоний), 121 (Духовн. 1486 г. кв. Мих. Андр. Верейского), 122 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского, см. под 6), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 141 (Межевая гр. 1504 г.), 146 (Запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острожского; архим. Варлаам), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дм. Иоанн.), 149 (Запись 1522 г. кн. Вас. Вас. Шуйского; архим. Герасим), 151 (Духовн. 1523 г. Фед. Борис. Волоцкого), 154 (Запись 1525 г. кн. Ив. Мих. Воротынского; архим. Герасим), 159 (Запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; архим. Трифон), 172 (Запись 1561 г. кн. Вас. Мих. Глинского; архим. Филофей), 182 (Запись 1565 г. бояр. Ив. Петр. Яковлева; архим. Феоктист), 189 (Запись 1560 г. кн. Мих. Ив. Воротынского; тоже Феоктист), 192 (Приговор. гр. 1566 г. об отказе на перемирие с Польшею), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; архим. Иов), 200 (Духовн. соборы о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. архим. Гермоген, в 1584 г. Иосиф), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избр. ц. Мих. Федор.; архим. Павел); II, 59 (Освящен. собор 1589 г.; архим. Тихон); III, 2 (Гр. 1613 г. Земского собора к Мих. Феодор.), 16 (Чин венчания на цар. Мих. Фед. 1613 г.; архим. Павел), 45 (Чин наречения 1619 г. Филарета Никит. на патриарш.); IV, 130 (Собор 1682 г. об уничтож. местнич.; архим. Гавриил); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 63 (игум. Феодор, 1378 г.), 190 (основ. м-ря), 214 (состоял в вед. Констант. патриарха и назывался патриаршею ставропигиею), 221 (устав), 360 (преп. Кирилл Белозер.); V, 82 (еп. Туров. Антоний); VI, 7 (митр. Иона), 66 (митр. Геронтий), 81 и 114 (архим. Зосима, митроп. Моск.), 151 (архим. Варлаам, митр. Москов.), 154 (старец Вассиан), 161 ( Максим Грек ), 167 (митр. Варлаам); Калачов, “Писцов. кн. XVI cm.”, I, Отд. 1, 3 (стан Васильцов, Москов. у.), 388 (влад. в ст. Бол. Микулине, Коломен. у.); “Временник Общ. ист.”, 1853 г., XVI, Иное сказ. о Самозван., 79 (архим. Иосиф в 1642 г. избр. в патриархи); XVII, Новый летописец, 133 (здесь спасались Москов. люди от литовцев); 1854 г., XX, Спис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ст. Нечаев Вас. Ушаков Мих. Владимиров Фед. Заозерский Илья Смирнов Петр Петропавловский Сем. Воинов Разряд II Ив. Успенский А-р Стефанов Андрей Конкордин Вас. Вещезеров А-р Кулевский Ив. Покровский 1-й Ив. Покровский 2-й Петр Фроловский Ник. Соколов Афанасий Яценко Фед. Скроботов Петр Турчанинов А-р Турчанинов Мих. Григорьев Ал-й Ольгинский Фед. Литвин А-р Дьяконов Ал-й Рождественский Ив. Владимиров Фед. Князев Ив. Зотиков Ал-й Шишов Ив. Птицын Ив. Алексеев Разряд III Петр Славинский Вас. Кедров Андрей Новоградский 1837 г. Разряд I Ник. Виноградов – в спб. акад. Ник. Петров – в спб. акад. Вас. Помяловский – в спб. акад. Вас. Мудролюбов Влад. Кочетов Ив. Преображенский А-р Братолюбов А-р Голубов Евграф Морев Сергий Бажанов Ник. Дмитриевский Мир. Сперанский Семен Румянцев Мих.Черновский Ив. Черновский А-р Лебедев А-р Чернов Вас. Смирницкий Григорий Гуляев Разряд III Лев Ляшкевич А-р Сампсониевский Вас. Барсов Ив. Орлов Вас. Благовещенский Петр Полянский Петр Яковлев Фед. Боголюбов Ник. Благовещенский Мих. Соколов Вас. Криницкий Сем. Ярославцев Ив. Заозерский Мих. Пальмов Мих. Успенский Вас. Соколов Дим. Шишов Ал-й Малов Сергий Алексеев Ив. Разумовский Ник. Приморский Дим. Семенов Платон Янусов Мих. Ярославский Вас. Ветвеницкий Разряд III А-р Тихомиров Пав. Андреев Ник. Литвинов Вас Марков Конст. Семенов Алексей Алексеев Приватно обучавшийся: Вас. Заозерский – «обращается в предшествовавшее состояние» Андрей Адамович из этого курса поступил в моск. акад. В 1836 г. 1839 г. Разряд I Ив. Бронницкий Петр Евдокимов А-р Долоцкий Дим. Верещагин Конст. Казанский Ник. Матвеев Федор Флоровский Стефан Богомолов Вас. Смирнов Фед. Румянцев Конст. Крылов Ф-р Скроботов Поликарп Петровский Вас. Боголюбов Ал-й Романовский Яков Смирнов Павел Кедров Павел Долоцкий Мих. Соколов 2-й Ал-й Голубов Ал-й Тихомиров Разряд II Александр Наманский Ал-й Смирнов А-р Богословский Ив. Смирнов Вас. Ксеномонтанов А-р Кедров – в спб. дух. акад. Ив. Кочановский Пав. Ламанов А-р Щеглов Матфей Веселовский Евграф Скородумов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ив., колл. асс. Ашукин, Апат. Ал-еев., пот. поч. гр. Афонский, Ал-ей Петр., свящ. Моск. Багрецов, Мих. Петр., свящ. Серг. Пос. Барбарин, Вас. Филипп., свящ. Моск. Басов, Феоф. Алдр., свящ. Моск. Берников, Андр. Феодор., пот. поч. гр. Благоразумов, Ник. Вас., протопресвитер 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Богословский, Вас. Серг., прот. Моск. Богоявленский, К-н Иоанн., прот. Моск. Болотнова, Евдокия Евграф., вдова пот. поч. гр. —18— 130. Борисовский, Пав. Петр., препод. Могилевской дух. сем. Бородин, Ник. Мих., пот. поч. гр. Бречкевич, Евг. Андреев., препод. Единецк. дух. учил. Бутурлина, Марья Серг., вдова генерала от инфант. Былов, Ник. Никол., смотр. Волоколам. дух. учил. Быстровидов, Алдр. Мих., препод. Ставр. еп. женск. учил. Беляев, Алдр. Дим., проф. Моск. Д. Академии Вальский, Ник. Андреев., свящ., смот. Пошехон. д. уч. Варгин, Вас. Вас., Моск. куп. Васильев, Никита Вас., Моск. куп. Вахнин, Георг. Петр., смотр. Харьк. Алдров. приюта Введенский, Ал-ей Ив., доц. М. Д. Академии Веселовский, Мих. Андреев., свящ., инсп. кл. Влад. еп. женск. учил. Викторсон, Г. Виллер, Эрих Эдуард., Моск. куп. Виноградов, Ник. Ив., преподаватель Виф. дух. сем. Виноградов, Ник. Павл., дворян. Виноградов, Феод. Петр., Моск. куп. Вишняков, Вас. Павл., Моск. свящ. Воздвиженский, Мих. Мих., прот. Моск. Воздвиженский, Петр Дим., св. Моск. Волконский, Петр Григ., светл. князь Волынский, Ив. Ив., Моск. куп. Воробьев, Мих. Степ. (Т-во Барановых) Воронец, Серг. Ник., дирек. СПБ. Азовского Комм. Банка Воронцов, Влад. Вас., свящ. Моск. Воропанова, Елизав. Мих., дворянка Воскресенский, Григ. Алдр., проф. М. Д. Академии Воскресенский, Николай Матв., свящ. Моск. Всехсвятский, Ник. Дим., пом. секр. М. Дух. Академии Вяземская, Ольга Михайловна, княгиня Гаврилова, Варвара Николаевна Геликонский, Митроф. Яковл., прот. Моск. Гермоген, иером., инсп. Тифл. д. сем. Глаголев, Вас. Ал-еев., преподават. Уральск. дух. учил. Глаголев, Матфий Дим., прот. Моск. Глаголев, Серг. Серг., доц. М. Д. Академии Гогин, Ник. Вас., преп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010