Но это унижение истинного наследия Божия, дщери Иерусалимской, имеет еще ближайшее отношение к грядущему судье Израилеву ( Мих. 5:1 ); Он-то, родившись в Вифлееме, и объединит человечество в общем мире ( Мих. 5:2–5 ); Он-то избавит нас Божественною силою от Ассура и восставит истинный остаток Израиля против беззаконников своих и иноплеменных; итак, обещанный мир будет духовным мечом ( Мих. 5:5–15 ). Начертав в пяти главах суд Божий о внешнем Израиле, казнь грешных и будущее торжество угнетаемых праведников, пророк в VI главе обращается к слушателям или читателям-современникам как бы с прямым нравственным приложением, а в VII-й – к себе как провозвестнику Божественной истины. Так далеко отстала жизнь народная от закона Божия, что является прямым оскорбителем своего Господа и Бог перед лицом неба и земли судится с ним, напоминая ему о своих благодеяниях с Моисея ( Мих. 6:1–6 ). Призывая народ к истинному пути жизни, пророк противополагает обрядовому лицемерию добродетель любви и смирения, говорит о тщете благочестия обманщиков ( Мих. 6:6–13 ) и угрожает им как прямою казнью Божьею, так и неудовлетворимостью в своих жизненных целях ( Мих. 5:13–16 ). Последняя глава есть излияние горестных чувств пророка при виде общих беззаконий и внутреннего развращения людей и семейств ( Мих. 7:1–7 ). Но пророк утешает себя размышлением о пути Господнем, и угнетение свое неприятельницею, т. е. олицетворением общественного зла, он считает как бы преддверием своего прославления и духовной победы. Таким образом, здесь его самосознание является уже мессианским ( Мих. 7:7–12 ). Воспевается духовное царство народов на опустошенной земле Иуды и прославляется Пастырь стада Божия ( Мих. 7:12–15 ) пред лицом посрамленных врагов истинного Израиля ( Мих. 7:15–18 ). Дело это будет творением рук Господа, всесильного Примирителя и Искупителя грехов, исполняющего в нем обетования, данные Им с клятвою Аврааму и отцам. Таким образом, конец VII главы есть возвращение к тем же мыслям, что в начале V и VI и в конце II.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Первый час собрания был ужасен. Особенно тяжело было мое положение, так как, по-видимому, Владыка думал, что я его обманул и просил собрать собрание без надобности. Мих. Мих. не давал никому говорить, был недопустимо резок. Владыка уходил, его возвращали. Уходил Мих. Мих., его тоже возвращали. В конце концов Мих. Мих. выразил согласие, чтобы все объединились вне его и чтобы через меня все его оповещали о работе. Утверждение его, что все делается, было сразу разбито рядом вопросов о. Михаила Черткова о тюрьмах и госпиталях, Зандера – о духовной помощи и других членов собрания о необходимости часто говорить с немцами. Выяснилось, что очень много Мих. Мих. сделать не может и совместные усилия более чем полезны. Как только Мих. Мих. окончательно ушел, у всех развязались языки, все поделились сведениями, и в полчаса все было решено. Владыка понял, в чем дело, и очень благодарил собравшихся. Мне поручили дальнейшую координацию работы всех организаций. Среда 1/14 августа 1940. Первый Спас. Заезжал на Boileau на похороны тамошнего протодиакона, о. Петра [Васильева]. По благословению Митрополита его ездил хоронить наш протодиакон о. Тихомиров, и впервые было на Boileau объединение юрисдикций. Кроме меня был и Саша Шмеман. Суббота 4/17 августа 1940. О. Василий Тимофеев 297 и В.В. Попов (помощник старосты) приезжали благодарить Митрополита за командирование о. Тихомирова на похороны протодиакона с Boileau. Пятница 10/23 августа 1940. Вернулся Коковцов, и вообще, русский Париж пополняется. Среда 29 августа/11 сентября 1940 В церковных делах много тревожного. Есть приходы, где почти все уехали в Германию на работу. В других местах приходы разбрелись. Много священников в очень тяжелом положении. Встает вопрос о переселении их с их прихожанами в Германию. Четверг 30 августа/12 сентября 1940. Храмовой праздник Св. Ал. Невского. Утром – очень торжественная служба. Митрополиту сослужило 9 священников, а на молебен вышел 10-й (о. Лев Липеровский). Штат (старшие) был в полном почти составе. После службы – крестный ход вокруг храма. Чудный солнечный день, много народа. Староста устроил чай, но там была такая толкучка, что я угощал своих помощников отдельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кривошеин, Ал-др Парфен., церковн. стар. церк. III кад. корпуса Крутиков, Ник. Ал-др., свящ. Елецк. Покр. церкви Кудряцев, Арх. Сем., Моск. куп. Кузнецов, Иван Павл., сын Покровского купца Кулюкин, Сергей Львов., преп. Холм. дух. сем. Кукин, Конст. Кириллович пот. поч. гр. Лабзов, Осип Глебович Лапшин, Вас. Тарас. Ласточкин, Мих. Павлинович, свящ. Моск. Лебедев, Ал-ий Ал-др., свящ. Моск. Лепешкин, Сергей Ник., пот. поч. гр. Лебедев, Ник. Конст., свящ. Моск. Лебедев, Иоан. Матф. прот. Моск. Ливанский, Илья Вас., свящ. законоучит. Орловск. реал. училища Липеровский, Ник. Дим., свящ. Моск. Лихачев, Ник. Ник., преп. Волоколам. д. уч. Лихушин, Мих. Ив., Моск. куп. Лучинин, Вас. Петр., лектор М.Д.А. Любимов, Ник. А-др., свящ. Моск. Любецкий, Дим. Ив., смотр. Петрозавод. д. уч. Лямина, Елизав. Сем., вдова действ. стат. советн. Лямин, Сергей Ив., пот. поч. граж. Ленивов, Ник. А-др. Мальярд, Емельян Самойлович, Моск. куп. Малиновский, Ник. Плат., свящ. инсп. Ставроп. дух. сем. Малютина, П. с-вей Т-во. Мамонтов, Савва Ник., пот. поч. гр. Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. Марков, Петр Мих., св. Моск. Марков, Серг. Мих. св. Моск. Масленников, Ник., Фед. Мелехов, Евг. Петр., священ. г. Рязани Мерцалов, Евг. Ал-др., свящ., препод. Олонец. дух. семин. Металлов, Вас. Мих., свящ. преп. М. Синод. уч. Минервин, Ник. Степ., преп. Лысков. дух. уч. Михайлов, Ал-ей Мих., Моск. куп. Меншин, Мих. Ив., Моск. куп. Модестов, Ал-др Васильев., свящ. Моск. Модестов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Иоан., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Мат., преп. Том. дух. сем. Муретов, Митроф. Дим., проф. Моск. Дух. Акад. Мышцын, Василий Никанор., проф. М.Д.А. Мячин, Ник. Иван., священ. Моск. Невский, Мих. Георг., прот. Моск. Неокладнов, Ал-др Борис Моск. куп. Недумов, Ник. Сем. священ. Моск. Некрасов, Дим. Петр., прот. Моск. Некрасов, Илья Феодор., прот. Моск. Низовцев, Пав. Иван., препод. Томск, дух. учил. Никитин, Иван Семен.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И Ниневия испытает, наконец, Его гнев: она запустеет и звери будут обитать на месте ее ( Соф.2:13–15 ). Утешительные обетования. Иерусалим, город исполненный нечестия и беззакония ( Соф.3:1–2 ), в котором князья и судьи грабят людей, пророки обманывают из-за корысти народ и священники ложно объясняют закон, – в котором, хотя публично и учат закону, но не следуют ему ( Соф.3:4–5 ), – в котором ни на кого не действуют наказания Божии над народами, – этот город будет истреблен огнем суда ( Соф.3:6–8 ). Но когда народ Божий очистится огнем гнева и чистыми устами будет проповедывать народам, которые обратятся ко Господу, тогда он из чуждых стран возвратится в свое наследие ( Соф.3:9,10 ). Израиль будет тогда святым, смиренным, надеющимся на Бога народом ( Соф.3:11–13 ). Тогда возрадуется народ прекращению своих бедствий, пребыванию Господа среди него ( Соф.3:14–17 ). Притеснители его погибнут и бедный рассеянный Израиль возвратится в отечество и будет снова в чести y всех народов ( Соф.3:19,20 ). Книга пророка Аггея Современное пр. Аггею состояние иудеев по возвращении из плена Аггей пророчествовал, когда иудеи находились под властию персидского царя Дария Гистаспа в 520 году. Немного прошло еще времени после возвращения иудеев из вавилонского плена. Исцелившись от идолослужения, они с усердием стали служить Богу отцов своих; немедленно, после возвращения в отечество, они построили жертвенник и начали приносить ежедневные жертвы ( 1Ездр.1:1–6 ). Затем вскоре приступили и к построению нового храма ( 1Ездр.3:7–13 ). Но вражда самарян 21 , желавших принять участие в построении храма и получивших отказ в своем искательстве, и за это оклеветавших иудеев пред персидским царем и вызвавших таким образом запрещение продолжать постройку ( 1Ездр.4 ), помешала успеху дела, так что постройка храма, наконец совершенно была приостановлена. Увлеченннй своекорыстными интересами, народ вскоре забыл о храме. Самые бедствия, посылаемые Богом, не пробудили прежней ревности народа ( Агг.1:6,9–11 ): от 536 до 520 года начатая постройка оставалась без продолжения.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

В древнерусских служебниках эта молитва имеется как в последовании ЛИЗ ( Соф. 520 , Соф. 526 , Q.n.I.7, Син. тип. 40, Син. 598, Рум. 399), так и в ЛВВ ( Соф. 520 , Соф. 526 , Рог. кладб. 566, Син. 598). Ее место всегда фиксировано: она читается после возгласа «Возлюбим друг друга!» перед анафорой. Итак, мы рассмотрели молитвы восточного происхождения, входившие в состав древнерусских ЛИЗ и ЛВВ, которые в греческой традиции были свойственны древним южноитальянским евхологиям и рано (примерно с XII в.) были вытеснены из византийского богослужения. Три молитвы – молитва кадила в ЛВВ, молитва предложения 2 и молитва на Целование мира – неизвестны в греческих источниках. Попытамся суммировать наши наблюдения. 1 . В служебниках XIII в. восточных молитв нет. Напомним, что известны только четыре служебника этого времени: Син. 604, Солов. 1017, Соф. 518 и Соф. 519 . Две рукописи из четырех содержат значительные утраты, поэтому у нас только два полноценных свидетеля ЛИЗ XIII в. и только один – ЛВВ. 2 . Восточных молитв нет в служебниках галицкого-волынского (Син. 604) и псковского (Q.n.I.67) регионов. Большинство сохранившихся служебников написаны в новгородских землях. Восточные молитвы отсутствуют в служебниках Син. тип. 41, Соф. 522 , Соф. 524 , Воскр. 7, Воскр. 8, Син. 600, Рум. 398. 3 . Место этих молитв в древнерусских последованиях литургии не соответствует месту этих молитв в греческих. Это касается молитвы Малого входа Блгдателю всехъ и твари вско сдтелю... которая в славянских списках употребляется как молитва входа в церковь или в скевофилакию. Это свойственно молитве Херувимской песни Влдко животвори блгымъ дателю... которая в славянских источниках передвинута на окончание Великого входа и поставление Даров на жертвеннике. Молитва Трисвятого из греческой ЛИЗ Сте стыи бе нашь... в славянских источниках стала употребляться как молитва Трисвятого в ЛВВ. Только три молитвы: предложения 2, кадила ЛВВ и «Лобзания мира», находятся на своих исконных местах. Поэтому мы вправе предположить, что молитвы, занимающие неисконные места, появились в древнерусском последовании ЛИЗ и ЛВВ позже и стали употребляться как дополнительные, другие, ввиду их устойчивого места в последовании, может быть, отражают особенность греческого оригинала.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В христианской церкви, принявшей канон от иудеев, книга пророка Михея также всегда считалась канонической. 7 Отцы церкви: св. Ефрем Сирин , св. Кирилл Александрийский , бл. Иероним, бл. Феофилакт, составившие толкование на книгу пророка Михея, признавали ее богодухновенной. 8 Изложение книги пророка Михея. Речи пророка Михея отличаются необыкновенной живостью, обилием чувства и одушевленностью. Они составляют плод сердца. Это не холодное, строго обдуманное, обозрение современных недостатков и предсказание будущих бедствий, основанное на логических и исторических законах, а выражение горячей скорби о современных пороках и будущих страданиях. Они вообще исполнены сердечной теплотой. В обличительных речах сердечность пророка выражается в частой смене их тона и характера. Грозные обличительные речи пророка отражают его возбужденное гневное состояние ( Мих.3:1–3 ). Нежностью отличаются его речи, выражающие жалобу на народ ( Мих.1:8; 7:1 ). Важностью и величием проникнуты речи пророческого и высоко учительного характера ( Мих.1:2–4; 4:1–5; 6:1,7,17 ). Речи пророка Михея заключают много быстрых переходов от обличения к угрозе ( Мих.2:8–10 ), от угрозы к обетованиям ( Мих.2:12; 3:12; 4:1 ), от обетований к угрозам ( Мих.4:6–7, 9; 7:11–13 ). Связь между речами часто бывает внутренняя, в течение чувств пророка ( Мих.4:9–13; 7:11–13; 4:9–13; 5:9–14 ). В пророческих речах сердечность пророка выражается в быстром, едва уловимом, переходе от обозрения настоящих событий к пророчествам о будущих событиях, и от событий с одного будущего времени к другому. Пророк Михей может быть назван «видящим», созерцателем ( Мих.4:9–13; 5:1 ). Он проникает своим духовным взором в отдаленнейшее будущее время и в нем созерцает разные события. Он часто говорит о лицах и событиях разного времени, без точного разделения и определения их. Он при этом часто употребляет наречие (ныне), для обозначения своего созерцательного перехода в те или другие будущие времена ( Мих.4:9–10; 5:1,3,11; 7:4,10 ). Сердечность и одушевленность пророка отразились на изложении его речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Син. 715 г. Евалгелие 715 года на Синае. Син. 1 и 2. Два месяцеслова при греческих евангелиях синайсмих IX и X веков. Синод. Рукописи синодальной библиотеки в Кремле, в Москве. Сирл. Синаксарь или месяцеслов, составленный из греческих синаксарей библиотеки кардинала Сирлета, изданный Канизием, ­ XII в. Сирм. Греческий синаксарь из пролога и греч. миней иезуита Сирмунда. Сир. Месяцеслов в сирском евангелии 1030 года. Сийск. 1670. Святцы сийского монастыря 1670 года в публичн. библиотеке. Следов. пс. лавр. 309 XV века. Следованная псалтирь в троицкой лавре. Слепч. Месяцеслов при апостоле слепченского монастыря, XII в. Соб. 1547 г. Соб. 1549 г. Соборы, бывшие в сих годах в Москве и установившие праздновать некоторым русским святым везде или поместно. Солов. Христианские мученики на востоке священника Петра Соловьева. 1861 г. Соф. ев. 2, 6, 7, XIV в. и 1362 г. Евангелия в Софийской библиотеке, ныне в петербургской академии. Соф. М. Служебные славянские минеи в Софийск. библиотеке, 190 номеров, XI-XVII в. Соф. обиход XIII в. 1052 в петербургской духовной академии. Соф. обих. XV в. 398, там же. Соф. Прол. Пролог XIII в. 1324, в Софийск. библиотеке. Соф. Служ. XV в. Служебник 568, там же. Соф. У. Устав XII-XIII в. 1136, в Соф. библиотеке, ­ XI в., патриарха Алексия, студийской. Стихиры см. каноны. Стихирарь 1152 г. и XII в. 279, в синод. библиотеке. Строг. Лицевой подлинник XVII в. по рукописи графа Строгонова, издан в Москве 1869 г. Супр. Супрасльская славянская четья минея XI в., за март. Сырн. суб. Служба, особенно канон в сырную субботу в постной триоди, где многие преподобные и святители. Терн. Месяцеслов терновской церкви 1272 года. Типогр. Типографской синодальной московской библиотеки евангелия, апостолы, прологи, уставы, минеи и проч. Тур. Минеи греческие гуринской библиотеки, т. е. синаксарь их. У. Мартиролог Узуарда IX в. У Кр. Устав криптоферратского монастыря в. Унд. 80. Молдав. минея за март XV в., в рукопис. Ундольского. Унд. 85. Минея с синаксарем XV в. за август, в ругопис. Ундольского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Во всех рукописях присутствует композиция с крестом и «первоучителями церковными», среди к-рых в самых нижних медальонах помещены ап. Иаков Алфеев (или Иаков, брат Господень) и свт. Сильвестр, папа Римский,- РНБ. Соф. 1197. Л. 5; Редин. 1916. С. 12. Рис. 7; Гордиенко. 2001. Табл. XXIII). Из К. Б. м. происходят 2 рукописи этого текста, имеющие иллюстрации, восходящие еще к ранневизант. образцам,- бывшая позднее в б-ке новгородского Софийского собора (РНБ. Соф. 1197) (часть ее композиций была опубл. еще в нач. XX в. Е. К. Рединым как рукопись из собрания СПбДА) и неопубликованная и неисследованная рукопись РНБ. Кир.-Бел. 64/1141 (именно к этой рукописи комментаторы описи 1601 г. относят упоминание единственной «Книги Козма Индикоплов в полдесть» - Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 132, 310; см. также: Гордиенко. 2001 С. 171. Примеч. 370). Как показал Редин, миниатюры из русских топографий довольно точно воспроизводят ранние протографы, во многом правильно следуя их композициям, будь то изображение устройства мироздания, напр., образ мира по Божественному Писанию - 2 тверди, земная и небесная: прямоугольник с арочным завершением (РНБ. Соф. 1197. Л. 92 об.; Редин. 1916. С. 134. Рис. 110; Гордиенко. 2001. С. 173-174. Рис. 59; см. также: РНБ. Кир.-Бел. 64/1141. Л. 98), или движение солнца (РНБ. Соф. 1197. Л. 95; Редин. 1916. С. 159. Рис. 152), или «Царство Небесное» в виде «комнаты» с образом Христа Еммануила, все с той же горой, вокруг которой совершает движение солнце, с условными обозначениями залива и земной поверхности (РНБ. Соф. 1197. Л. 97 об.; Редин. 1916. С. 149. Рис. 129; Гордиенко. 2001. С. 175. Табл. XII), или атрибуты и сюжеты из библейской истории: покровы скинии (РНБ. Соф. 1197. Л. 116; Редин. 1916. С. 275. Рис. 291), портрет прор. Аарона в образе первосвященника с кадилом (РНБ. Соф. 1197. Л. 128 об.; Редин. 1916. С. 300. Рис. 332), поставление на царство Иисуса Навина прор. Моисеем (РНБ. Соф. 1197. Л. 140; Редин. 1916. С. 321. Рис. 369), переход через Иордан (РНБ.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Пс.30 (31) «В руки Твои предаю дух мой» Пс.39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию Пс.40 (41) О предателе Пс.44 (45) Мессия – Бог Пс.54 (55) О предателе Пс.67 (68) «Восшел на высоту, пленил плен» (Еф.4, Евр.1:3) Пс.68 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» Пс.71 (72) Описание славы Мессии Пс.94 (95) О неверии иудеев Пс.109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека Пс.117 (118) «Не умру, но жив буду..» Мессия – камень, отвергнутый строителями Пс.131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исаия Ис.2:2—3 Царство Мессии подобно горе Ис.6:9—10 Неверие иудеев Ис.7 Рождение от Девы Ис.9:1—2 Проповедь Мессии в Галилее Ис.9:6—7 Мессия – Бог крепкий, Отец вечности Ис.11:1—10 На Нем – Дух Господень, о Церкви Ис.12О радости и благодати Ис.25—27 Хвалебная песнь Мессии Ис.28:16 – краеугольный камень Ис.35:5—7 Исцелит всевозможные болезни Ис.42:1—4 О кротости Отрока Господня Ис.43:16—28 призвание язычников, Ис.44 Излияние благодати Св. Духа Ис.49 Мессия – свет народам Ис.50:4—11 О поругании Мессии Ис.53 О страданиях и воскресении Мессии Ис.54:1—5 О призвании язычников в Царство Ис.55 О вечном завете Ис.60:1—5 Его Царство – Новый Иерусалим Ис.61:1—2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль Иоил.2:28—32 О дарах Св. Духа Прор. Осия Ос.1, 2 Призвание язычников Ос.6:1—2 Воскресение на третий день Ос.13 Уничтожение смерти Прор. Амос Ам.8О восстановлении скинии Давида Ам.8:9 Помрачение солнца Прор. Михей Мих.5О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия Иер.23 Мессия – праведный Царь Иер.31 Избиение младенцев в Вифлееме Иер.31:31—34 Установление Нового Завета Варух Вар.3:36—38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль Иез.34:23—24 Мессия – Пастырь Иез.36:24—27 Закон Божий написан на сердцах Иез.37 Мессия -Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил Дан.2:34—44 Мессианское Царство подобно горе Дан.7:13—14 Видение Сына Человеческого Дан.9:24—27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей Агг.2:6—7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум Авв.3 О вере Прор. Захария Зах.3:8—9 Грехи людей изгладятся в один день

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2623...

Центральной богословской темой Книги является тема спасения Сиона и Иерусалима (см.: Мих 4-5). Богу не угоден Иерусалим, в к-ром господствуют угнетение и обман. Однако в книге изображен и Иерусалим будущего (Мих 1. 4-5), к-рый станет местом паломничества для мн. народов и в к-ром не будет насилия: народы «перекуют свои мечи на орала... и не будут больше учиться воевать». Описывается победа «дщери Сиона» над ее врагами - др. народами (Мих 4. 8-13; ср.: Мих 7. 8-10). С темой Сиона непосредственно связана тема Израиля - Божия народа. Бог наказывает его, но после этого милует и дает ему победу над врагами (см.: Мих 7. 14-20). В Книге прор. Михея говорится о рождении в Вифлееме буд. правителя Израиля (Мих 5. 2-4 (1-3)). Данное пророчество оказало сильное влияние на позднейшее иудейское и христ. богословие, т. к. его стали понимать как предсказание о месте рождения Мессии. Цитаты в Новом Завете В НЗ содержатся 3 цитаты из Книги прор. Михея. Так, в Евангелии от Матфея (Мф 2. 6) цитируется пророчество Мих 5. 2(1) в качестве доказательства того, что Мессия должен родиться в Вифлееме. При этом имя М. не упоминается: он назван просто «пророком» (προφτης: Мф 2. 5; См.: Ham. 2009. P. 42-44). Реминисценция этого же текста из Книги прор. Михея присутствует и в Евангелии от Иоанна (Ин 7. 42; см. Menken. 2009. P. 93). В Евангелиях от Матфея (Мф 10. 35-36) и от Луки (Лк 12. 53) используется текст Мих 7. 6 («...враги человеку - домашние его») в качестве предупреждения о разделении, которое Иисус Христос принес в мир. Исследователи полагают, что оба евангельских текста основываются на гипотетически реконструируемом источнике логий Q (о нем см. в ст. Евангелие ). Имя пророка также не упоминается (см.: Ham. 2009. P. 48-49; Sandt. 2009. P. 59-60). К. А. Битнер Книга пророка Михея в церковном Предании и экзегезе древней Церкви. Образ М. в церковном Предании Мн. авторы комментариев на Книгу прор. Михея IV-V вв., время пророческого служения М., согласно надписанию в Мих 1. 1, считали периодом царствования Иоафама, Ахаза и Езекии (напр., Cyr.

http://pravenc.ru/text/2563828.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010