И на сцену вылетает новый тип ташкентца с этикеткой «палач». Персона эта — один из воспитанников закрытого учебного заведения для детей из небогатых дворянских семей, и действие разворачивается в конце 30х гг. «Палачом» же Хлынова прозвали потому, что, узнав, что начальство собирается его отчислить за невиданную леность, он подал прошение об определении его в палачи куда угодно по усмотрению губернского правления. И правда, мера жестокости и силы у этого несчастного тупоумного невиданные. Соученики его трепещут и вынуждены делиться с ним провизией, учителя же, пользуясь тем, что Хлынов сам трепещет всякого начальства, измываются над ним нещадно. Единственный приятель Хлынова — Голопятов по прозвищу «Агашка». Вместе они стоически переносят еженедельные порки, вместе проводят рекреации, то нещадно мутузя друг друга, то делясь опытом, кто из дядек как дерет; то впадая в унылое оцепенение, то распивая сивуху где-нибудь в темном углу. Родные вспоминают о Хлынове только перед началом летних каникул, тогда и забирают его в усадьбу, стоящую посередине села Вавилова. Помимо отца и матери «Палача», Петра Матвеича и Арины Тимофеевны, там живут еще два их сына-подростка, старый дедушка Матвей Никанорыч и братец Софрон Матвеич. Семейство подозревает, что дед где-то прячет свои деньги, следит за ним, да выследить ничего не может. За Петром Матвеичем держится слава лихого исправника, но из своих рейдов-налетов в дом притащить он ничего не умеет. «Рви!» — наставляет Хлынов-старик Хлынова-отца. «…Я свои обязанности очень знаю!» — отвечает на это Петр Матвеич. «Палач» с радостью уезжал из дома в учебное заведение: уж пусть лучше чужие тиранят, чем свои. Но теперь он лелеет одну надежду — покончить с ненавистной учебой и устроиться на военную службу. За такое вольнодумие и непослушание папенька дерет его как сидорову козу. Экзекуция поражает всех домашних. «Палач» притворяется, будто и он удручен; на самом же деле с него как с гуся вода. Вернувшись в учебное заведение, «Палач» узнает, что «Агашку» опекун отдает в полк. Дружества ради «Агашка» решает помочь приятелю. Вместе они дебоширят так, что через несколько недель их исключают. Радостные и возбужденные, они подбадривают друг друга: «Не пропадем!»

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Игнатий , старец посельский 313. Игнатий , строитель Борисоглебова м-ря 313. Игнатовское , село 297, 309, 324, 334. Инехов , Иван, писарь генеральный преображенск. прик. 317. Иринарх , (Елинарх), старец 296. Исаев , Александр, книгописец 299. Исаия , митрополит нижегородск. и алаторск, 263. Исаков , Петр, старый подьячий преображеиск. прик. 310, 313, 317. Иоанн Богослов 193. Иов , архимандрит Цареконстантиновск. м-ря 315. Иона , св., митрополит московский 25, 227. Иосиф , митрополит псковский 12. Иосиф , архимандрит Венева Николаевского м-ря 319, 320. К. Казаки : Азовские 306. Гребенские 130. Донские 312, 319. Терские 130. Казань , гор. 135. Карачаров , Осип, молодой подьячий прик. сыскн. дел 327. Караш, Карашская волость 328, 330, 334. Карпов , Софрон, стольн. 318. Карташев , Иван, голова таможенный 323. Кесарь , старец подкеларный 295. Киндяков , Никифор, подьячий поместн. прик. 310. Кировская богадельня, мужская 303, 334. Кириловы : Андрей, молодой подьячий сыскн. прик. 318. Васька, приспешник 310. Иван, молодой подьячий дворцов, судн. прик. 312, 318, 334. Терентий, старый подьячий судн. дворцов, прик. 312, 318, 334. Клевцов , Василий, с. бояр. 329. Клоков , Федор, дьяк 307. Ключарев , Игнатий, подьячий 322. Кобылин , Степан 79; сержант преображенск. полка 305. Кобяков , Иван, дьяк разрядн. прик. 318. Козлов , Иван, дьяк поместн. прик. 110, 316. Козмин . См. Кузмин . Колзаков , Федор, межевщик 326, 331. Коломна , гор. 333. Колокол Успенский 306. Колнаков , Илья, дьяк ямск. прик. 307, 317. Комяков , Федор 304. Кондратов , Иван, дьяк стрелецк. прик. 318. Константинов , Григорий, серебряник 73, 82. Конюхи : домовый стадный 178; стремянной 184; стряпчий 178. Конюшенная слобода 323. Коптев , Андрей, подьячий помоста, прик. 110. Коптяев , Семен, старый подьячий казеннаго дворца 323. Коренев , Онисим, старый подьячий прик. большого, дворца 318. Короткий , Иван, подьячий служебный 301. Корюкин , Федор, старый подьячий поместн. прик. 327. Корякин , Иван 313. Косков (Коскав), Ефим, подьячий стрелецк. прик. 306. Костромской уезд 314. Красный Луг 192, 199, 213, 219, 225, 230, 236, 328–331, 334. Кружевников , Алексей 60, 73, 134, 169. Крутицкий , Иван, поддиак 315. Кудрявцев , Никифор, дьяк пушкарск. прик. 325. Кузмины (Козмины): Иван 306. Михаил, подьячий поместн. прик. 321, 331. Осип 306. Куймаки , село 305, 317. Кулижская богадельня, мужская 303. 334. Куликовы : Василий 313. Василий Васильевич, двор. патриарш. 301. Василий Никитич, двор. патриарш. 301. Дмитрий, двор. патриарш. 301. Куракина , боярыня 61. Кутазников , Леонтий, подьячий патриарш. дворцов, прик. 322, 333.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Chronic cap, 1, 9. 7. При Иконе Тихвинския Богоматери, кроме многих неизвестных исцелившихся, более 20 человек получили прозрение; более 15 получили исцеление от различных болезней, более 14 исцелились от духов нечистых.Четьи Минеи Июня в 26 день. 8. Неисчерпаемые чудеса явлены в нашем отечестве от явленных Икон Богоматери Владимирския, Казанския, Смоленския, от Икон Святителя Николая, Чудотворца Сергия, Чудотворцев Киевских, Соловецких и пр. о чем подробно пишется в Четьих Минеях под теми числами, в которыя совершаются их празднества. 314 О существовании Мощей и сообщении оным чудодействующей силы Божией, говорится еще и в ветхом Завете: так мощи Св. Пророка Елисея, одним прикосновением воскресили тело одного мертвеца, которой носильщиками был кинут в егр гробницу ( 4Цар.13 ); сюда же в некотором отношении может быть причислено и то обыкновение, по которому Евреи украшали гробы Пророков, что происходило конечно из некотораго особеннаго почтения к праведникам (См. Мф.23 ). 315 См. Деян. сего Собора прав. 3 и 7. На основании сего правила во всех Греко-восточных Церквах при освящении полагаются св. Мощи и полагаются в Антиминсах на Престоле, или в особых ковчежцах под Св. Престолом. 321 Софрон. в книге о жизни Марии Египетской. Вот некоторые из сих чудес: 1) Кирилл Скифопольский , один из самых достовернейших Древних писателей занимавшихся жизнеописаниями святых, описывая жизнь Саввы освященного, и заимствуя все сведения об нем от учеников его, в конце жизнеописания говорит: я сам своими глазами видел, что честные мощи сего благолепного Аввы, который 94 года был светильником, Бог прославил не только целостию, но совершенным и многочудесным нетлением. Статья 78. 2) Когда мощи Св. Апостола Варфоломеа, (который распят был в великой Армении) почивали в каменном гробе, и варвары при нападении кинули сей тяжелейший гроб в море, они не потонули, но плавая от места к месту, приплыли на конец к одному острову, где будучи поставлен в Церкви, подавал исцеление и творили другия чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

Литератор-эмигрант передал читателям ощущение утраты прошлой, дореволюционной, горячо любимой России с ее древними национальными традициями. Недаром его называли «певцом потерянной России». Отрыв от Родины воспринимался Никифоровым-Волгиным как глубочайшая трагедия, а потому современной ужасной действительности он противопоставляет прежний мир, казалось, навсегда ушедший. «Кругом была жизнь. Работали фабрики. Мчались поезда, нагруженные товаром. Были университеты. Книги. Чистые женщины. Много было солнца. Много было радости…» («Кошмар»). Герой рассказа «Странник» рассказывает внуку о святых местах: «Родник здесь был целебный, бойкий такой и звонкий… Вода студеная и чистая, как слеза. Между каменьями иконка вделана, и рядом берестяной ковшик… Дубы росли здесь. Большие. Вековые…» Теперь же «дубов старых нет, родника нет, рухает часовенка». Революция расколола общество на два лагеря: тех, кто стоит за правду, свет и Истину, и тех, кто оказался на стороне зла. Перед читателем предстают две России: с одной стороны, «Россия-молитвенница», «Россия веригоносная», «Россия монашеская, в молитве сгорающая», и, с другой стороны, – «Россия разбойная». Представители первой группы – люди добрые, смиренные, уповающие на милость Творца, безропотно несущие свой жизненный крест. Эти «святые люди», праведники близки сердцу автора, и он талантливо изображает их в своих произведениях. Герой рассказа «Алтарь затворенный» – монах-звонарь из лесного монастыря. Он один остался в обители: остальные насельники либо расстреляны налетевшими на монастырь красноармейцами, либо сбежали в мир. Звонарь же продолжает исполнять свое монашеское послушание: неукоснительно звонит и к утренней, и к вечерней службе. Затем зажигает свечу перед запертым алтарем и молится. Никифоров-Волгин рисует образы благочестивых русских людей, твердо стоящих в вере, противостоящих злу: это епископ Палладий («Архиерей»), блаженный Никитушка («Юродивый»), странник Савватий («Странник»), красноармеец Семен Кряжин, спасший раненого белогвардейца («Черный пожар»), Софрон, приведший на Пасху внука к разрушенному храму и велевший тому с благоговением встать на колени перед сгоревшим алтарем. Шагает по дорогам священник с алтарем за плечами и деревянной Чашей Христовой, старающийся самоотверженно выполнить Божию волю о любви к ближнему («Архиерей»). Это и странствующий священник отец Афанасий, чудом избежавший расстрела.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/07/tvorch...

Конша – Кондрат или Конон Коньков Михаил Васильевич, середина XV в., Переяславль Конюта, крестьянин, 1501 г., Ростов Конюхов Иван Филиппович, 1596 г., Солова Коняй, Коняйко, Коняш, Коняшка , много лиц в XV–XVI вв. в Новгороде; Андрей Коняев, крестьянин, 1490 г., Владимир; Григорий Иванов Коняшев, кре стьянин, 1590 г., Важская область [см. Половков, Шу тов] Копанкин Клим, вторая половина XV в., Новгород Копило, Копилов : Дмитрий Копило, около 1440 г., Бежецкий Верх; Назарий Копилов, 1470 г., там же Копна, Копнин : Копна, тиун белозерского наместника на Белоозере, первая четверть XV в.; Василий Борисович Копнин, боярин радонежского князя, первая половина XV в. Ср. село Копнино, на запад от Переяславского озера; Копнин пруд, возле Сергиева посада (Загорска); бывшее село Марьинское-Копнино в Радонеже Копоруля Иона, старец Спасо-Прилуцкого монастыря, 1609 г. Копоруля – ральник на крюке для очистки сошника от земли Копос, Копоско, Копосов : Афанасий Владимирович Копосов Румянцев [см. Румянец], конец XV в.; Копоско Злобин Загряжский [см. Злоба, Загряжские], 1551 г.; Копос Григорьев, холоп, 1603 (1609?) г., Новгород; Данило Копосов, крестьянин, 1640 г., Устюг [см. Дубасов, Непотягов] Копоской – придира, мелочный человек, кропотливый, робкий; копоско – душно, тяжело на душе; копостить – беспокоить (Даль) Коптел Гридя [см. Гридя] Васильев, 1475 г., Ростов; Коптел Иванов, 1519 г., Вологда Копть, Коптев : Константин Григорьевич Копть Бутурлин [см. Бутурля], конец XV в.; Иван Иванович Копть Слизнев [см. Слизень] и Копть Жуков-Зачесломский [см. Жук, Зачесломский], первая половина XVI в.; Василий Евстафьевич Коптев, 1533 г. [см. Бровка, Кондырь, Шибан] Коптюшин Кузьма Иванов, посадский человек, 1580 г., Новгород Коптяжин Яков и Михаил Захарьевичи, рязанцы, в 1574 г. помещики в Смоленске Коптязя Борисов, крестьянин, 1570 г., Рязань Копцов Софрон Истомин [см. Истома], помещик, 1585 г., Тула Копцы – западня, ловушка для мелких птиц Копыл , Копылов : Юрий Копыл, псковский посадник, 1510 г.; Копыл, крестьянин, 1545 г., Новгород; Борис Павлович Копылов, 1556 г., Кашира

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Я прибавил: еще вот что, Савелий Федорыч, если кто из нас сознается, что не может ответить на вопрос, тогда можно перейти и к другому. Он согласился. Помолились три поклона и сели. Слатин сказал: предлагай нам вопросы. Я предложил беседовать сначала о главе церковного тела. По учению св. Апостола Павла и свв. отец, – говорил я, – церковь подобна телу человеческому, в котором Господь, единая глава церкви, поставил по подобию видимой главы епископский чин. Теперь скажите, если не будет сего чина, если отсечена будет глава, может ли тело, т.е. церковь , существовать? Слатин сказал: подтверди нам от писания, – ты говоришь от себя! Я прочитал по «Выпискам» Озерского (стр. 66 и след.) свидетельства из бесед Златоуста на послания ап. Павла и других святых отец. Теперь скажите, говорю, может ли тело существовать без главы. Слатин уклонился от прямого ответа, начал приводить примеры, когда церковь по нужде существовала без епископов. Я сказал, что эти примеры к делу не относятся, я предложил ему, по условию, сознаться, что ответить на вопрос не может. Хозяин дома и Крюков стали просить, чтобы я дал ему высказать «нужду». Я согласился, и потом опроверг его доводы. Тогда Слатин закричал: Софрон Кузмич! Подай мне «Истинность»! Взял книжку и стал читать из нее разные выдумки Швецова. Я говорю: это Швецов сам от себя написал, несогласно слову Божию. – Нет, говорит, он привел от писания, что церковь бывает колеблема! – Я ответил: колеблема, но не потопляема. Вот ваша, неистинная церковь, была потоплена, потому что 200 лет не имела епископа и таинства хиротонии. Скажите: где были ваши епископы и откуда взялась ваша новая иерархия? Стали говорить об Амвросие, откуда он получил благодать хиротонии. Слатин ничего не мог ответить и ушел. Тогда я занялся беседой с Крюковым, который принадлежит к согласию Колинова, отметающему крещение. Он слабо защищался и наконец сказал: мы будем искать законное священство! «20 числа имел беседу с тремя главными лицами из Колинова согласия, которые состоят в раздоре и с Крюковым за то, что Крюков продолжает отправлять службу, тогда как они говорят, что службы без законного священства быть не должно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

В селе, где жили Кесовы было 7 часовен. Петр Кесов, возглавивший строительство храма Целителя Пантелиймона, помнит каким святым были посвящены часовни не только в его селе, но и в соседних. Люди, жившие в его районе, были всегда верны Богу. Их предки несколько веков назад были поставлены турками перед страшным выбором: либо родной язык, либо вера. Они предпочли веру и были вынуждены говорить на языке покорившего их врага. Именно верностью Богу Петр объясняет то, что в греческих селах не было ни наркоманов, ни преступников. Соседей почитали, как родственников, и все приходили в случае нужды на помощь друг другу. В Сочи Петр перебрался 20 лет назад. Много лет работал каменщиком на стройке, жил в общежитии. Сейчас у него своя строительная фирма. Он первым в городе начал строить красивые многоэтажные дома по греческим проектам. Дома же оставленные в Цалке, сейчас разрушены до основания. Из 450 греческих домов осталось лишь 30, в которых живут семьи из Аджарии. Единственный уцелевший из покинутых домов – дом Кесовых. Петр этому не удивляется потому, что у него и у его рода есть заступник… Петр ведет меня по лестнице вниз – в крипт – и показывает место, где будет установлена рака. – Вот здесь будет лежать Софрон. После Пасхи привезем его мощи… Историю брата своего прадеда Софрония, для которого он подготовил место в крипте, Петр рассказал мне чуть позже. Жена его двоюродного брата Ольга быстро приготовила угощение и после трапезы осталась послушать рассказ Петра, иногда добавляя, упускаемые им детали. Местное почитание Софрония, как святого, началось вскоре после его смерти. Люди, приходившие помолиться у его могилы, получали исцеления и исполнение просимого. При жизни Софроний был блаженным пастушком. Но не только овцы слушались гласа своего доброго пастыря (они тесной толпой бегали за ним, куда бы он ни пошел), но и люди. К нему приходили за советом со всей округи. Был он необыкновенно добрым, постоянно отдавал деньги и одежду армянским беженцам, спасавшимся в их краю от турецкой резни. Однажды он пришел домой в одних подштанниках. На вопрос «где его одежда?», ответил: «В реке смыло».

http://pravoslavie.ru/37291.html

Престолов в новой церкви было три: холодный престол Во имя Животворящей Троицы (по «неустройству» иконостаса был освящен после 1850 года); теплый на правой стороне Во имя Покрова Пресвятой Богородицы (был освящен 21 июля 1849 года) и на левой стороне - Во имя великомученицы Екатерины (освящен 26 июня 1849 года). По новому положению состав притча изменился, теперь по штату было положено: священника 3, диакон 1, дьячка 2, пономаря 2. Сверх штата находились еще 1 дьячок и 1 диакон. В том же 1847 году церкви было отведено 270 десятин пахотной земли и 27 десятин сенокосной. Землями с 1840 года владели священники Иоанн Аникиев Калугин и Матфей Иваницкий, а также диакон Михаил Пудовиков. Усадебной земли под церковными лавками 100 кв. саженей, столько же под кладбищем. Пока шло строительство новой каменная церкви, службу исправляли в старой деревянной. ГБУТО «Государственный архив Тюменской области», И48 Оп.1 Д.1369 Геометрический план земельных участков во владении священноцерковнослужителей, Мокроусовская волость Ялуторовского округа, 1845-1846 гг. Фрагмент. А мужиком Иван Мокроусов был настоящим. С непростым и крутым норовом. Одним словом – сибиряк. В ту ночь в церкви никого не было: трапезник Александр Панов, исполнявший обязанности сторожа вместо Прокопея Упорова, с вечера истопив печь, ночевать не остался «… боясь поставленного в тое ночь в трапезу усопшаго…». «… От роду ему (Панову – авт.) 70 лет, родом он был Краснослободскаго дистрикта из Бобровскаго села крестьянин, во оном селе живет своим домом 10 год … в трапезниках живет по найму … боясь того, что в трапезу оной церкви поставлен был за неимением паперти усопшой деревни Кокаревой крестьнина Афанасея Шадрина племянник Софрон, а был той ночи в доме своем: ключи церковные у кого имелись того он Александр не знает, ибо трапеза запирана была с одной стороны деревянной заверткой…» Рано утром, придя к церкви, Александр увидел «в той трапезе над печью горит брус … и усмотря огонь один собою онаго погасить был невозможно … и начал бить в колокол тревогу…» На колокольный звон сбежался народ.

http://sobory.ru/article/?object=61123

27. Бизюков – Крестовоздвиженский – Успенский , мужской, ныне село Бизюково, Смоленской губ. Дорогобуж. у., в 10 вер. от Дорогобужа, на правом берегу р. Днепра. Основан около 1621 г. болярином Михаилом Салтыковым при приходской церкви Воздвижения Креста в пожалованном ему королем Польским Владиславом IV селе Бизюкове. В 1681 г. назначен ставропигиальным и в 1688 г. приписан в исключительное ведомство патриарха; в 1764 г. положен во 2-м классе; в 1803 г. по ветхости штат его переведен в Григорьевский Бериславский мон. Херсонской губ. Здесь погребен сын Мих. Салтыкова, Феодор, принявший иночество под именем Сергия и бывший здесь строителем с 1650 по 1655 г. “Ист. Росс. Иер.”, II, 570 (с грамотами), III, 351; Архим. Макарий, “Опис. Молчан. Софрон. пуст.”, 20; “Полн. Собр. Зак.”, 1692 г., т. III, ст. 1437; Ратшин, 498; Токмаков, “Сборн. матер. для ист. и археол. опис. Смол. губ.”, 5 (историч. опис. и грамот.); “Ист. стат. опис. Смолен. епар.”, 299; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 598, 5; Второв, “Воронеж. Акты”, I, 71 (заговор Шакловитого; монах Сильвестр Медведев 1698 г.); “Акты истор.”, IV, 86 (Охран. гр. 1654 г. Оршин. Кутеин. м-рям ездить в Бизюк. м-рь); “Акты к ист. Ю. и З. Р.”, III, 228 (Письмо 1648 г. о возвращении убежавших из м-ря воров – монахов в Вязьму), 229 (Отписка 1648 г. о прибытии в Вязьму монахов Бизюк. м-ря); “Дополнение к Акт. истор.”, V. 102 (Деяния Москов. собора 1666 г.; стр. 452, дело о раскольнике монахе Ефреме Потемкине; стр. 458, дело об игум. Сергии Салтыкове); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1774 г. имел 3.219 душ крест.); 1863 г., IV, смесь, 53 (Следств. дело 1733–35 г. о Твер. архиеп. Феофилакте; архим. Иоасаф); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 345 (в 1700 г. имел крестьян 222 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 77 (доношение архим. Иннокентия 1721 г. о снабжении его подорожной из С.-Пбурга до Смоленска), 423 (вопросы, предложенн. св. Синоду на разрешение архим. Иннокентием), 497 (доношение архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

На другой день утром мы встали довольно рано. Я было собрался ехать в Рябово, но Аркадий Павлыч желал показать мне свое именье и упросил меня остаться. Я и сам был не прочь убедиться на деле в отличных качествах государственного человека – Софрона. Явился бурмистр. На нем был синий армяк, подпоясанный красным кушаком. Говорил он гораздо меньше вчерашнего, глядел зорко и пристально в глаза барину, отвечал складно и дельно. Мы вместе с ним отправились на гумно. Софронов сын, трехаршинный староста, по всем признакам человек весьма глупый, также пошел за нами, да еще присоединился к нам земский Федосеич, отставной солдат с огромными усами и престранным выражением лица: точно он весьма давно тому назад чему-то необыкновенно удивился да с тех пор уж и не пришел в себя. Мы осмотрели гумно, ригу, овины, сараи, ветряную мельницу, скотный двор, зеленя, конопляники; все было действительно в отличном порядке, одни унылые лица мужиков приводили меня в некоторое недоумение. Кроме полезного, Софрон заботился еще о приятном: все канавы обсадили ракитником, между скирдами на гумне дорожки провел и песочком посыпал, на ветряной мельнице устроил флюгер в виде медведя с разинутой пастью и красным языком, к кирпичному скотному двору прилепил нечто вроде греческого фронтона и под фронтоном белилами надписал: «Пастроен вселе Шипилофке втысеча восем Сод саракавом году. Сей скотный дфор». – Аркадий Павлыч разнежился совершенно, пустился излагать мне на французском языке выгоды оброчного состоянья, причем, однако, заметил, что барщина для помещиков выгоднее, – да мало ли чего нет!.. Начал давать бурмистру советы, как сажать картофель, как для скотины корм заготовлять и пр. Софрон выслушивал барскую речь со вниманием, иногда возражал, но уже не величал Аркадия Павлыча ни отцом, ни милостивцем и все напирал на то, что земли-де у них маловато, прикупить бы не мешало. «Что ж, купите, – говорил Аркадий Павлыч, – на мое имя, я не прочь». На эти слова Софрон не отвечал ничего, только бороду поглаживал. «Однако теперь бы не мешало съездить в лес», – заметил гн Пеночкин. Тотчас привели нам верховых лошадей; мы поехали в лес, или, как у нас говорится, в «заказ». В этом «заказе» нашли мы глушь и дичь страшную, за что Аркадий Павлыч похвалил Софрона и потрепал его по плечу. Гн Пеночкин придерживался насчет лесоводства русских понятий и тут же рассказал мне презабавный, по его словам, случай, как один шутник-помещик вразумил своего лесника, выдрав у него около половины бороды, в доказательство того, что от подрубки лес гуще не вырастает… Впрочем, в других отношениях и Софрон и Аркадий Павлыч – оба не чуждались нововведений. По возвращении в деревню бурмистр повел нас посмотреть веялку, недавно выписанную им из Москвы. Веялка, точно, действовала хорошо, но если бы Софрон знал, какая неприятность ожидала и его и барина на этой последней прогулке, он, вероятно, остался бы с нами дома.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-okhotni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010