Светлана, слав, «светлая» Свирид, нар. от церковных имен Северин, Севериан или Севир, лат. «строгий», или от Спиридон (см.) Святослав, др. русск. «славный святостью» Севастьян, Савостьян, Совостьян, гр. «почтенный» Селиван, Силван, лат. «лесной» Селиверст, Сильвестр, лат. «лесной» Семен, Симеон, др. евр. «услышанный» Серафим, др. евр. «пламенный» Серафима, ж. к Серафим Сергей, Сергий, лат. «высокий, высокочтимый» Сидор, см. Исидор Сила, гр. «хищник» Силан, Силантий, лат. «насмешник» Симон, др. евр. «слух» Слава, от «слава» Славий, произвольное образование Смарагда, гр. «изумруд» Снежина, произвольное образование Созонт, Сазон, Сазонт, Созон, гр. «спасающий» Соломония, нар. Соломонида, др. евр. «мирная» Соссий, гр. «здравый» София, Софья, гр. «мудрость» Софон, Сафония, др. евр. «бог защитник» Софрон, Софроний, Сафрон, Сафроний, гр. «здравомыслящий» Социала, произвольное образование Спартак, от Спартак Спиридон, гр. «плетеная корзина» Сталина, Сталена, Сталлина, от «Сталин» и от «сталь» Станислав, слав. «стань славным» Станислава, ж. к Станислав Стелла, Стэлла, лат. «звезда» Степан, нар. от Стефан (см.) Степанида, ж. к Степан Стефан, гр. «кольцо, венок» Стефанида, ж. к Стефан Стратон, гр. «воин» Сусанна, др. евр. «лилия» Сысой, Сисой, возможно, от др. евр. «шестой» Сюзанна, Сюзана, фр., эквивалент к Сусанна (см.) Таисия, Тайса, егип., этимология неясна Талант, от «талант» Тамара, др. евр. «смоковница» Таня, уменьш. от Татьяна Тарас, Тарасий, гр. «беспокойный» Тася, уменьш. от Таисия Татьяна, гр. «учредительница» Теодор, см. Федор Теофилин, ж. к Теофил, гр. «боголюб» Терентий, лат. «назойливый» Тимофей, гр. «богобоязненный» Тимур, тюрк. «железо» Тит, гр. «почтенный» Тихон, Тихан, гр. «удачный» Трактор, от «трактор» Трефил, Трифиллий, гр. «трилистник» Трифон, гр. «изнеженный» Трудомир, от «труд» и «мир» Трофим, гр. «питомец» Улас, см. Влас Улита, Иулита, уменьш. от Юлия Ульян, см. Юлиан Ульяна, Ульяния, Юлиания, дат., «принадлежащая Юлию» Устин, Иустин, лат. «праведник» Устинья, ж. к Устин

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

3295 . – 19 сентября. Об обучении священнослужению назначенного в священники в Корелию Фёдора Софронова По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод, слушав преосвященного Киприяна, епископа Вятского, на посланный из Святейшего Синода указ о произведении его преосвященством в Корельскую и Либецкую епархию Фёдора Софронова во священника отношения с приобщёнными при том по которым он, Софронов, приведён присягам, приказали : оного священника Софронова для обучения в священнослужении отослать к священнослужителям церкви святого апостола Матвея, в которой им, обуча его, Софронова, представить с засвидетельствованным о том Святейшему Синоду доношением, почему тогда объявив ему, Софронову, с подпискою, дабы он букварь и катехизис обучил в немедленном времени, дать ему ставленную грамоту и отпустить его для священнослужения и прочих треб исправления в шведскую Корелию в Либецкую епархию, а ради свободного ему, Софронову, от Санкт-Петербурга до оной шведской Корелии проезда пашпорта требовать от Коллегии Иностранных Дел; и о том тое Коллегию, також для надлежащего ведома о произведении оного Софронова во священника и о объявлении его, Софронова, в Святейшем Синоде сказкою, что-де положенные по ревизии доходы платить за него, Софронова, будут имеющиеся в Шустамском десятке отец его Софрон Никитин и брат его Прокофий Софронов бездоимочно, к синодальному члену Троицкого Александро-Невского монастыря к архимандриту Стефану и Новгородского архиерейского дому к управителям из Святейшего Правительствующего Синода послать указы. (Дело 1738 г. 408) 3296 . – 21 сентября. Об устройстве при Троицком Сергиевом монастыре семинарии и о сочинении инструкции для всех будущих архимандритов того монастыря 28 Потребно весьма ныне в Синоде сочинить для лучшего благочиния и порядочного впредь правления Троицкого Сергиева монастыря общую инструкцию для всех будущих там архимандритов на таком основании: 1) что надлежит до обрядов церковных и благочиния в священнослужении, тому всему быть, как в Троицком Сергиеве монастыре издревле есть, и того ничего архимандритам не отменять, но хранить весь древний оной святой обители благочиния церковного порядок, також в церквах иконостасов и прочего и церковной утвари без особливого нашего указа отнюдь ничего не переделывать и не переменять каменья, жемчугу, запон и прочего из одной в другую утварь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во-первых, артист-дьячок еще за полгода до поступления в монастырь, когда при прощании с помещиком открылся ему в первый раз, что намерен уйти жить в монастырь, уже и тогда знал, что говорил. Именно потому, что уже сообщил о намерении своем отцу Иоанну, игумену монастыря, который его очень любил, то есть более любил его пение, потому что был чрезвычайный любитель музыки и Софрону изо всех сил покровительствовал; даже сам, кажется, и переманивал его жить в монастыре. Дьячок поколебался на предложение помещика ехать за границу и вот почему прождал еще с полгода; но когда кончилось его терпение, ушел в монастырь. Устроить же это было очень легко: отец Иоанн состоял в теснейшей дружбе с епархиальным начальником , а когда два такие лица согласились, то и предлогов не надо. Но наверно был отыскан и предлог, по которому дьячок был, так сказать, «откомандирован» в монастырь. Обет же, данный дьячком, «посвятить себя Господу» (на что вы так особенно сердитесь) был совершенно свободный, внутренний, неофициальный, дело его совести, дан самому себе. Мало того, в рассказе г-на Недолина есть совершенно ясное указание на то, что дьячок только проживал в монастыре, а отнюдь не был пострижен в монахи, как вы с такою бесцеремонностию присочинили, батюшка. Именно: воротившийся помещик всё еще уговаривает Софрона выйти из монастыря и отправиться за границу, и дьячок в первый день переговоров даже колеблется. Ну могло ли бы это быть, если б Софрон был уже пострижен? Не маскируйте, наконец, и того, что ведь это был артист неслыханный, по крайней мере одаренный неслыханно, и таким он заявляется в повести с самого начала. А если так, то понятно и такое пристрастие к нему отца Иоанна, страстного любителя музыки… «Но ведь это не объяснено в повести!» — воскликнете вы в чрезвычайном гневе. Нет, отчасти объяснено; очень о многом можно догадаться из рассказа, хотя он быстр и краток. Но, положим, и не всё объяснено, — зачем объяснять? Было бы только вероятно; а уничтожьте подтасовку пострижения в монахи, и всё станет вероятно. Да, рассказ г-на Недолина несколько сжат, но знаете, батюшка, вы вот человек не литературный, что и доказали, а между тем я вам прямо скажу, что ужасно много современных повестей и романов выиграли бы, если б их сократить. Ну что толку, что автор тянет вас в продолжение тридцати листов и вдруг на тридцатом листе ни с того ни с сего бросает свой рассказ в Петербурге или в Москве, а сам тащит вас куда-нибудь в Молдо-Валахию, единственно с тою целью, чтоб рассказать вам о том, как стая ворон и сов слетела с какой-то молдо-валахской крыши, и, рассказав, вдруг опять бросает и ворон и Молдо-Валахию, как будто их не бывало вовсе, и уже ни разу более не возвращается к ним в остальном рассказе ; так что читатель остается, наконец, в совершенном недоумении. Из-за денег пишут, чтобы только больше страниц написать! Г-н Недолин написал иначе и хорошо, может быть, сделал

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

— И вы такие ж хозяева, як и вси, — ограбили чоловика, от и хозяева! Белухина такими речами нельзя было смутить, человек недаром читал книжки и жил между людьми. Он бодро улыбнулся в лицо Голованя и сказал: — Какой ты несознательный гражданин, Софрон! Работаешь у нас второй год, а до сих пор не понимаешь: это ведь орудия производства. — Ну, я ж и кажу… — А орудия производства должны, понимаешь, по науке, принадлежать пролетариату. А вот тебе и пролетариат стоит, видишь? И показал Голованю настоящих живых представителей славного класса пролетариев: Задоровап, Вершнева и Кузьму Лешего. В кузнице командует Семен Богданенко, настоящий потомственный кузнец, фамилия, пользующаяся старой славой в паровозных мастерских. У Семена в кузнице военная дисциплина и чистота, все гладилки, молотки и молоты чинно глядят каждый с назначенного ему места, земляной пол выметен, как в хате у хорошей хозяйки, на горне не просыпано ни одного грамма угля, а с заказчиками разговоры очень короткие и ясные: — Здесь тебе не церковь — нечего торговаться. Семен Богданенко грамотен, чисто выбрит и никогда не ругается. В кузнице работы по горло: и наш инвентарь и селянский. Другие мастерские в это время почти прекратили работу, только Козырь с двумя колонистами по-прежнему возился в своем колесном сарайчике: на колеса спрос не уменьшался. Для хозяйственной части РКИ нужны были особые колеса — под резиновые шины, а таких колес Козырь никогда не делал. Он был очень смущен этой гримасой цивилизации и каждый вечер после работы грустил: — Не знали мы этих резиновых шин. Господь наш Иисус Христос пешком ходил и апостолы… а теперь люди на железных шинах пусть бы ездили. Калина Иванович строго говорил Козырю: — А железная дорога? А автомобиль? Как, по-твоему? Что ж с того, что твой господь пешком ходив? Значит, некультурный или, может, деревенский, такой же, как и ты. А может, ходив того, что голодранець, а як бы посадив его на машину, так и понравилось бы. А то — «пешком ходив!» Стыдно старому человеку такое говорить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=140...

22 — Александр, Александра, Алексей, Афанасий, Валентин, Валерий, Дмитрий, Иван, Илья, Ираклий, Кирилл, Леонтий, Михаил, Наталья, Николай, Сергей, Тарас. 23 — Анастасия, Василиса, Виктор, Василиса, Галина, Георгий, Денис, Дмитрий, Киприан, Клавдия, Кондратий, Леонид, Марк, Михаил, Ника, Никифор, Павел, Феодора. 24 — Василий, Георгий, Ефим, Иван, Софрон, Феодора. 25 — Александр, Владимир, Григорий, Дмитрий, Иван, Константин, Семен, Сергей, Феофан. 26 — Александр, Григорий, Михаил, Никифор, Николай, Терентий, Христина. 27 — Венедикт, Михаил, Ростислав, Феодосий. 28 — Александр, Алексей, Денис, Михаил, Никандр. 29 — Александр, Антон, Денис, Емельян, Иван, Павел, Пимен, Роман, Трофим, Юлиан. 30 — Александр, Алексей, Виктор, Гавриил, Макар, Павел. 31 — Даниил, Дмитрий, Кирилл, Наталья, Трофим. Церковные православные праздники в марте 2 марта Православная Церковь отмечает день памяти великомученика Феодора Тирона . Феодор жил в конце II – начале III в. в городе Аласии на Черноморском побережье и был воином, открыто исповедовавшим веру во Христа. В 306 г. при императоре Галерии военачальник тщетно пытался принудить Феодора принести жертву языческим богам. После долгих мучений святого приговорили к сожжению на костре. Его неповрежденное огнем тело было погребено в городе Евхаитах, позднее мощи перенесли в Царьград. Спустя пятьдесят лет после кончины Феодора, император Юлиан Отступник приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу, повелел объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом. В память этого события церковь ежегодно совершает еще одно празднование святому великомученику Феодору Тирону — в субботу первой недели Великого поста. Священномученик Ермоген 2 марта церковь также вспоминает священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси . Святой Ермоген жил в конце XVI – начале XVII в. Он был первым Казанским митрополитом и сделал многое для обращение в христианство местных жителей. В 1606 г. митрополит Ермоген был избран на первосвятительскую кафедру. Во время Смуты, когда польские войска захватили Москву, патриарх был заключен под стражу в Чудовом монастыре. Из заточения он обратился с последним посланием к русскому народу, благословляя освободительную войну против завоевателей. Через девять месяцев в заточении патриарх принял мученическую смерть от голода. После освобождения России от захватчиков тело священномученика было погребено в Чудовом монастыре, а в 1654 г. перенесено в Московский Успенский собор. Святой благоверный князь Ярослав Мудрый

http://pravmir.ru/imeniny-v-marte/

Если же исходить из того, что широко известное старинное русское слово «здравомыслие» (способность правильно, разумно мыслить, рассуждать) не содержит в себе такого состояния человека, как «трезвомыслие», то последнее, на наш взгляд, не может быть синонимом «здравомыслия». Но в этом нам еще предстоит разобраться, изучая первую составную часть слова «трезвомыслие» и ее корни. «ТРЕЗВЫЙ Индоевропейское - ter- (делаться бесчувственным). Общеславянское - merzvъ (болеющий после состояния опьянения). В русском языке слово употребляется с XI в. Однако убедительной теории появления этого слова в языке не существует. Одним из допустимых вариантов считается происхождение слова из церковнославянского. Существительное «трезвость» появилось значительно позже. Производные: трезвость, трезво, вытрезвитель» Обратимся за помощью к церковнославянскому языку: «Трезвенный=воздержный (совр.: «умеющий ограничивать свои потребности в еде; в оценках, суждениях» - В.К.). Старциемъ трезвеннымъ быти (Тит. 2: 2)... - собственно значит трезвый, воздержный. Но апостол Павел говорит здесь о душевной трезвости, о таком состоянии духа старца, когда он недоступен увлечением, пристрастию и прочим склонностям и когда, напротив, руководится в суждениях и действиях здравым смыслом, правильными понятиями и взглядами на вещи. Такая трезвость приобретается опытом и продолжительною жизнию и есть наилучшее украшение старости. Благодаря трезвости пожилых людей, сберегается все хорошее во всех отношениях, охраняются все благие порядки в жизни» Полный словарь прот. Г. Дьяченко издания начала 20-го века, привел перевод стиха Тит. 2. 2, сделанный Святителем Феофаном Затворником. Таким образом, мы пришли к первоисточнику: послание апостола Павла к Титу (Тит), Глава 2, стих 1, 2: «1 Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: 2 чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении» В этом тексте стиха Тит. 2. 2 нет слова «трезвеннымъ», Апостол Павел говорит не о нем, посему обратимся к оригиналу - древнегреческому языку, на котором есть слово «софросюнэ» - «целомудрие», в синодальном переводе Библии - «здравый смысл», то есть, «здравомыслие». Целомудрием - σωφροσνη (от σωος - целый, здравый, и φρονειν) называется здравое состояние ума: например, Софрон - мужское имя греческого происхождения, состоящее из частей «сос» - цельный, неповреждённый и «фрон» - дух, разум. В переводе с древнегреческого языка имя означает «благоразумный», «здравомыслящий», «мудрый», «разумный» человек. Это имя носят несколько святых. К тому же, на древнегреческом слово «трезвый» звучит как «мετφραση», следовательно, целомудрие - σωφροσνη никоим образом не может быть переведено, как быть «трезвеннымъ».

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/20/...

Земная жизнь Лукерьи завершается под слышимый только ею «сверху» колокольный звон, призывающий её в вечность, в Царство Небесное, в соответствии с евангельским обетованием: «Претерпевший же до конца спасётся» (Мф. 24: 13). «Откровение души», «торжество бессмертного в тленном», – так определил суть тургеневского рассказа архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). По его справедливому суждению, Тургенев «не только выразил жизнь в её последней тайне, он открыл человеческую бессмертную душу, не зависящую в своей глубине ни от чего внешнего, ни от каких материальных или экономических условий» . Преданность Божьей воле как замечательную особенность русского народа Тургенев проникновенно рисует и в рассказе «Смерть». То, как умеет умирать православный человек, – также является предметом уважительного удивления писателя и в очередной раз подтверждает его мысль о русском народе «как самом удивительном народе на свете»: «Удивительно умирает русский мужик! Состоянье его перед кончиной нельзя назвать ни равнодушием, ни тупостью; он умирает, словно обряд совершает» (3, 200). Так, придавленный деревом во время рубки леса подрядчик Максим в свои последние минуты думает о Боге, о покаянии: «за попом... послать... прикажите... Господь... меня наказал... ноги, руки, всё перебито... сегодня… воскресенье... а я... а я... вот... ребят-то не распустил» (3, 199). Для православных день земной кончины – день рождения в жизнь вечную. Антикрепостническое содержание тургеневского цикла глубоко и всесторонне изучено. В то же время необходимо заострить внимание на этой теме, рассматривая её не только как историко-литературный факт, но как проблему, не теряющую своей актуальности и в наши дни. Жестокосердные поработители народа – изощрённый изувер помещик Пеночкин и его подручный – бурмистр Софрон («Бурмистр»), Хвалынский и Стегунов («Два помещика»), господин Зверков с его говорящей фамилией и такой же зоологической внешностью («Ермолай и мельничиха»); многие другие помещики, в том числе матушка охотника, в которой различимы черты Варвары Петровны – матери Тургенева («Живые мощи»). Все они стремятся свести подневольных людей к рабскому животному состоянию. Угнетатели не только распоряжаются судьбами крепостных, физически губят их непосильным рабским трудом, голодом, нуждой, телесными наказаниями, но методически убивают живую душу. Иных доводят до самоубийства, иных – до сумасшествия.

http://pravoslavie.ru/57958.html

Искусство «новой» комедии оказало очень большое воздействие на западноевропейскую драму, но воздействие это не было непосредственным. Памятники «новой» комедии разделили общую судьбу эллинистической литературы. Произведения Менандра держались дольше других, но и они были утеряны в ранне-византийскую эпоху. Греческая бытовая драма сохранилась в веках только в той форме, которую ей придали римские поэты. И нам снова придется встретиться с новоаттической комедией и ее корифеями при рассмотрении римской драмы. Одновременно с расцветом «новой» комедии, в западной части греческого мира, в южной Италии, была сделана попытка создать пародийно-мифологическую комедию на основе местной фольклорной драмы флиаков (стр. 156). На рубеже IV и III вв. сиракузец Ринфон сочинял в Тарене свои «веселые трагедии», пародируя сюжеты трагических поэтов. Другая отрасль драмы флиаков приближалась к бытовой комедии. Попытки эти остались изолированными, тем более, что Тарент в 273 г. был завоеван римлянами и перестал играть роль в культурном развитии Греции. Гораздо большую будущность имел мим. История этого жанра, почти всегда находившегося за порогом литературы, очень мало известна. Мимами назывались в V в. диалогические сценки из обыденной жизни, которые составлял в прозе на местном диалекте сицилийский писатель Софрон. Резкая натуралистичность содержания и языка, «низменная» тематика, упор не на драматическое действие, а на воспроизведение характерных черт представителей различных слоев и профессий – отличительные особенности этих мимов. В эллинистическую эпоху «мим» становится общераспространенным термином для низового театра, воспринимающего сюжеты и мотивы литературной драмы, но устраняющего ее идейную сторону. Здесь все смешивалось – трагедия, комедия и пародия на культ, жестокие казни, убийства и адюльтеры, стихи и проза, музыка, танцы и акробатика. В миме сыпались пощечины, разыгрывались грубо-эротические сценки, а под конец представления подымался всеобщий шум и свалка. Карнавальная вольность, исчезнувшая в серьезной драме, в миме сохранялась; здесь нередко встречались резкие политические выпады, а также издевка над отдельными лицами с использованием материалов скандальной хроники. В отличие от других видов греческой драмы мимы разыгрывались без масок и с участием женщин-актрис. Главная роль в представлении принадлежала «архимиму» или «архимиме» и заключала в себе значительный момент импровизации Растущая безыдейность эллинистического общества периода упадка привела к тому, что мим стал оттеснять все прочие виды драмы Любимым театральным зрелищем он оставался и позже, в римский и византийский периоды, несмотря на все преследования, которые воздвигала против него церковь ; однако средневековые рукописи не сохранили мимов.

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

3 . Крестик складень серебряный, херсонесского типа, от кадила, с шарнирами внизу; орнаменты чернью с крестами на разводах акантовых. В средине складней чеканом выпукло св. Георгий с копьем и св. Феодор Тирон. Византийского происхождения X–XII века. 4 . Икона Спаса Вседержителя, с раскрытым евангелием в руках, чеканная на серебре, позднейшей грузинской работы; престол имеет декоративные столбы оригинальной формы. 5 . Икона Рождества, чеканная, на серебре, 0,35 выш. и 0,31 шир., в раме из жгутов и оригинальных цветков пальм и представляет сцену Рождества Христова на переводе: «Слава в вышних Богу», с 4 ангелами по сторонам звезды; так орнаментирована тройная арка пещеры вертепа, ниже звезда, ясли, 3 волхва в остроконечных шапках. Соломия и девица, 3 пастыря, Богородица возлежащая, Иосиф с ангелом, лежащий топор и овцы. Работа только помнит византийские образцы, но крайне груба. И потому может быть XIII-XIV. 6 . Крест выносной, 0,29 выс. до сиона и 0,20 шир., красивой формы XI в. серебряный, золоченый, с Распятием грубого рисунка, но хорошими медальонами, с выпуклыми изображениями арх. Михаила, Иоанна и Марии в бюстах, св. Феодора. Крест украшен 14 камнями гранатами, сердоликами, бирюзой, изумрудом. Ковчег поздний с грубыми фигурами Спаса, Божией Матери, Давида и Константина. На этом кресте поздней, как видно, грубой работы, красивая надпись характера XI в: «Христе, прославь царя абхазского и новелиссима Баграта, Христе, помилуй Софрона Ерушнели, сына Квели. Христе, упокой душу Мхецидзе». Баграт этой надписи, очевидно, есть Баграт IV (1028–1072), которому единственно, как мы сказали при объянении надписей Никорциминды присваивался титул новелиссима, ноелиссима, или, правильнее, нобилиссима. Нобилиссимом он титулуется и в летописях Грузии (Н. de 1а G., I, 341), и в надписи его монеты (Langlois, Essai dt classification des suites monétaires de la Géorgie, Planches) и нередко в самых манускриптах его времени. Софрон Ерушнели нам неизвестен. Что же касается рода Мхецидзе, то о нем см. надписи Гелатского монастыря Монастырь Никорцминдский

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Степен. книги стр. 401. 8) Для подробнейшего познания чудес совершившихся при Св. мощах должно читать теже книги, в которых говорится и о явленных Иконах; и к оным можно добавить еще Степенныя книги и жизнеописания Св. Чудотворцев, какъ напр. Сергия Радонежского, Святителя Николая, Варлаама и проч. 324 Ангел есть слово Греческое, которое значит вестник; Ангелы суть духи безплотные, одаренные умом, волею и могуществом они разделяются на добрых и злых; предлагаемое здесь учение относится к Ангелам Добрым. 336 Книга о усопших в вере стр. 8. Из сих чудес благочестию и любопытству читателя некоторые здесь представляются. 1) Благочестивый Греческий Император Лев за несколько времени до вступления на престол, нашел в пустом месте одного слепца; провождая его за руку, Император узнал, что слепца давно уже мучила нестерпимая жажда; желая ему помочь Лев осмотрел все окрестности, но воды ни где не нашел; он и слепец с молитвами к Деве Богоматери упали на колена, и вдруг Сама Она явилась, показала источник, из котораго слепець не только утолил жажду, но умывшись и прозрел; в память сего чуда Император нарек источник живаприемным, и на месте явления Богоматери создал в честь и имя ея великолепный Храм. Никиф. кн. 5. гл. 12, и Барон. 785. 2) Один гражданин отлучаясь по делам своим в дальныя страны, и прощаясь с женою и детьми своими, весь дом поручил в охранение Божией Матери; вскоре по его отъезде обступили дом разбойники, но Дева Богоматерь его защитила; убийцы поражены были каким-то ужаснейшим видением и мгновенно разбежались. Пролог Мая в 25 день. 3) Один отшельник именем Иоанн живший в вертепе Иоанна Крестителя, занемог и так разболелся, что все ожидали только его кончины; но Предтеча исцелил его; едва больный произнес его имя, как вдруг болезнь его оставила, и он выздоровел совершенно. Пролог. февраля в 24 день. 4) Один Священник именем Конон крещая приходящих ко святой Церкви жен и дев Греческих, при одном случае впал в нечистое пожелание; испугавшись сего духовнаго падения, он обратился с молитвами к Крестителю Христову, и был столько счастлив, что Предтеча явился ему очевидно, перекрестил его, и с того времени нечистые помыслы навсегда его оставили. Софрон. стр. 254. 5) Один художник серебряных дел, у которого во время кончины преподобнаго Саввы, похищено было из мастерской сто литр серебра, пошел во храм св. мученика Феодора, коему и молился в продолжении пяти дней; около полуночи пятого дня Святый явился ему во сне и сказал, чтобы он пошел на такое то место, где и Единаго освящаются, то во всех молитвах и возношениях, паче и прежде всего должен быть призываем триединый Бог; Святых же должно призывать только яко Его друзей, наших ходатаев и предстателей, которые силою молитв у Его пренайдет украденное серебро; художник сие исполнил, и серебро нашел там, где об оном ему сказано было в видении. Кирилл Скифопол. статья 78.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010