Воскресенская ц. в Приморско-Ахтарске. Построена в нач. XX в., разрушена в 30-х гг. XX в. Фотография. Нач. XX в. С 15 окт. 1923 г. правосл. приходы Краснодарской епархии состояли под упр. Ставропольского и Кавказского еп. Иннокентия (Летяева) , в сент. 1924 г. еп. Иннокентий уехал в Витебск, затем в Москву, 20 авг. 1926 г. он был назначен епископом Краснодарским, в кон. того же года выслан в Белгород, 1 окт. 1927 г. назначен епископом Ростовским, викарием Ярославской епархии. (Представляются сомнительными сведения о тайной хиротонии в 1923 в Москве членами т. н. Даниловской оппозиции Агафангела (Садковского) во епископа Кубанского.) С 1927 г. правосл. Краснодарскую кафедру возглавлял сщмч. Феофил (Богоявленский) , в 1930 г. (до 3 июня) возведенный в сан архиепископа и являвшийся членом Временного Патриаршего Свящ. Синода (Архив ЦНЦ. Ф. 3. Оп. 2. 6). 25 янв. 1933 г. архиеп. Феофил был арестован. В апр. того же года Краснодарским архиереем был назначен уже арестованный к тому времени Могилёвский еп. Феодосий (Ващинский) , не прибывший на Краснодарскую кафедру. С 11 авг. 1933 по 23 янв. 1936 г. епархией управлял еп. Памфил (Лясковский). К тому времени в Краснодаре действовали Свято-Георгиевский собор (был занят обновленцами, 1 придел принадлежал правосл. общине) и кладбищенская Всехсвятская ц. В первые месяцы еп. Памфил из-за отсутствия регистрации не мог совершать богослужения и молился в алтаре придела Свято-Георгиевского храма. 23 янв. 1936 г. архиерей был найден повешенным, в офиц. заключении причиной смерти было названо самоубийство, но уже преемник еп. Памфила на кафедре еп. Софроний (Арефьев) был уверен в насильственной смерти своего предшественника. Последний предвоенный Краснодарский еп. Софроний управлял епархией с февр. 1936 г. до ареста 22 июня 1937 г. К 1939 г. в крае действовали 5 правосл. храмов, значительная часть храмов епархии в 1922-1939 гг. была уничтожена, в т. ч. ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в пос. Пашковском (ныне в черте Краснодара), Воскресенская ц. в г. Приморско-Ахтарске, собор во имя арх. Михаила в Ейске, Покровский храм в ст-це Старощербиновской.

http://pravenc.ru/text/189631.html

на Великоустюжскую кафедру был назначен еп. Софроний (Арефьев ; впосл. архиепископ). 23 янв. 1928 г. еп. Иерофей заявил еп. Софронию, что духовенство и миряне Н. в., кроме клира Сретенского собора, вышли из подчинения митр. Сергию. Тогда же еп. Иерофей сообщил митр. Иосифу (Петровых) о переходе в подчинение последнему духовенства и мирян Великоустюжской епархии. Свое право на перевод Великоустюжской паствы в юрисдикцию митр. Иосифа Никольский викарий обосновал тем, что он якобы является «законным заместителем» еп. Иринарха, «по благословению» к-рого он и совершил этот акт. 25 янв. еп. Иерофей получил телеграмму от митр. Иосифа с указанием: «Управляйтесь самостоятельно. Наше оправдание: верность митрополиту Петру» (цит. по: Шкаровский. 1999. С. 140). В тот же день еп. Иерофей составил послание духовенству и мирянам, в к-ром сообщал о выходе из подчинения заместителю патриаршего местоблюстителя; послание было разослано по приходам епархии. 10 февр. 1928 г. митр. Сергий и Временный Синод при нем приняли постановление «По делу о раздорнической деятельности митрополита Одесского Иосифа и епископа бывшего Никольского Иерофея», согласно которому последний был запрещен в священнослужении. Однако еп. Иерофей постановлению не подчинился и продолжал управлять Н. в. и иосифлянскими (см. ст. Иосифлянство ) приходами Великоустюжской епархии. В кон. февр. 1928 г. в Никольск приехал еп. Софроний с намерением совершить богослужение в Сретенском соборе в Прощеное воскресенье. Сторонники еп. Иерофея ворвались в собор и попытались воспрепятствовать богослужению, стащить архиерея с кафедры и избить. Еп. Софрония защитили прихожане собора и милиционеры. В деянии от 29 марта 1928 г. митр. Сергия и Временного Синода при нем в связи с выходом из подчинения митр. Сергию ряда архиереев сообщалось о появлении «новой смуты, нового раскола» и отмечалось, что не признающие прав заместителя патриаршего местоблюстителя на управление Церковью архиереи (в т. ч. еп. Иерофей) «подлежат суду и должному наказанию» (Акты свт.

http://pravenc.ru/text/2566212.html

Необходимость этой смерти была Богу представлена и Им услышана. Согласия двух было достаточно, чтобы получить просимое. Так монах не покинул своего монастыря. Таков был глава и представитель соловецких узников в этот период. С 1923 по 1926 г. в Соловецком лагере пребывали следующие архиереи: Евгений Зернов, архиепископ Приамурский и Благовещенский. Иларион Троицкий , архиепископ, б. Верейский, викарий Московский. Серафим Мещеряков, архиепископ, б. Костромской. Прокопий Титов, архиепископ Херсонский. Иувеналий Масловский, архиепископ Курский. Пахомий Кедров, архиепископ Черниговский. Амвросий Полянский, епископ Подольский и Брацлавский. Гавриил Абалымов, епископ Осташковский, викарий Тверской. Глеб Покровский, епископ Михайловский, викарий Рязанский. Григорий Козырев, епископ Печерский, викарий Нижегородский. Захарий Лобов, епископ Нижне-Чирской, викарий Донской. Игнатий Садковский , епископ Белевский, викарий Тульский. Иоаким Благовидов, епископ Алатырский, викарий Симбирский. Киприан Соловьев, епископ Семипалатинский, викарий Омский. Мануил Лемишевский, епископ Лужский, викарий Петроградский. Митрофан Гринев, епископ Аксайский, викарий Донской. Нектарий Трезвинский, епископ Яранский, викарий Вятский. Павел Введенский, епископ Сердобский, викарий Симбирский. Платон Руднев, епископ Богородский, викарий Московский. Рафаил Гумилев, епископ Александровский, викарий Ставропольский. Софроний Сиарков, епископ Селенгинский, викарий Забайкальский. Софроний Арефьев, епископ Якутский. Серафим Протопопов, епископ Колпинский, викарий Петроградский. Из этих 24 епископов почти все (17) непосредственно принимали «Памятную записку». Некоторые же из них не находились поблизости соловецкого кремля, где она вырабатывалась, а были на работах в других местах острова, но, вероятно, знали об этой «Записке» и сказали свое мнение архиепископу Евгению. Осенью 1926 г. в Соловки прибыло еще много епископов, которые в этот список не входят. Из этого же списка только один человек (Мануил Лемишевский) находится в настоящее время на свободе и в составе епископата, возглавляемого патриархом Алексеем. Остальные все, и многие одинакового с ним возраста, из новой полосы арестов и расстрелов 1937 г. к свободе и жизни уже больше не вышли. Известна нам только судьба трех-четырех. Их нет в живых.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Был настоятелем Петропавловской церкви на Спичечной фабрике «Заря» около г. Томска и благочинным томских городских церквей. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 28/Х-1922 г. хиротонисан во еп. Новониколаевского епископами старого поставления Софронием (Арефьевым) и Гавриилом (Воеводиным). 14 мая 1923 г. возведён в сан архиепископа и назначен архиеп. Красноярским. 11/VIII-1923 г. назначен архиепископом Верхнеудинским. 31/VIII-1923 г. вновь назначен архиепископом Красноярским. 3/Х-1923 г. – архиепископ Томский. 28/XI-1923 г. – архиепископ Бийский. Таким образом, в течение нескольких месяцев 1923 г. получил четыре назначения. 23/VI-1925 г. – архиепископ Красноярский. С 1927 г.– вик. Новосибирской епархии и настоятель Даниловской церкви г. Новосибирска. С XI 1927 г. – архиепископ Читинский. С 1934 г. – настоятель Тарского собора, Зап. Сибирского края. С октября 1934 г. – архиеп. Красноярский. С 1935 г. – настоятель собора г. Кимры. С мая 1935 г. – архиеп. Моршанский. С сентября 1935 г. – архиепископ Владимирский. С 22/IV-1936 г. – управляющий Ивановской митрополией. С 31/VIII-1937 г. – уволен за штат. Дальнейших сведений о нем не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 13, 23. Церковное обновление. 1925. 4. С. 28. ФАОС дело 7. Кат-АМ 5. Кат-ЯВ С. 1–2. Кат-ЕС С. 17, п/п 103. [Кат-ГУБ. С. 958.] Арестован в 1937 г. в г. Иваново, приговорён к десяти годам заключения в ИТЛ. Дальнейшая судьба неизвестна. [Зеленогорский. С. 86.] АЛЕКСАНДР (Анисимов [Александр Ильич]) Митрополит Самарский Родился в 1886 году. Окончил юридический факультет университета. Обучался в Казанском музыкальное училище по классу фортепиано, затем поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия. Овдовев, постригся в рясофор. Назначен епархиальным миссионером, настоятелем Ирбитского собора и Троицкой кладбищенской церкви. Благочинный г. Ирбита. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 25/XI-1923 г. хиротонисан во еп. Ставропольского, вик. Самарской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

После состоявшихся рукоположений в епископы женатых священников епископ Софроний вступил в ряды сторонников обновленческой группы «Союз церковного возрождения» под началом Антонина (Грановского) и прекратил общение с «Сибцерковью». Под его руководством было принято решение об учреждении Сибирской митрополии с целью объединения сибирских епархий. Во главе Временного церковного управления митрополии встал владыка Софроний, заявив о прекращении общения с Сибирским ЦУ. «Сибирская митрополия» просуществовала недолго. Советская власть не захотела поддерживать «церковное возрождение», в которое вошла, по выражению власти, «самая реакционная часть духовенства с принципами тихоновщины». В конце 1922 года владыка был арестован и выслан в Москву, где должна была окончательно решиться его судьба. Ростовский священник Павел Череханов, оставивший богатые воспоминания о своей жизни, писал, что находился в заключении в Бутырской тюрьме вместе с владыкой Софронием: «Здесь был архиепископ Новониколаевский и Якутский Арефьев. Он рассказал, между прочим, как во время революции прислуга в семинарии отказалась убирать загаженные донельзя уборные и пришлось ему, ректору, убирать г… руками. В камере он готовил… ваксу». 30 марта 1923 года по шаблонному обвинению в антисоветской агитации владыка Софроний комиссией по высылкам при НКВД был осужден на два года заключения с отбыванием срока в Соловецком лагере особого назначения (СЛОН). Как известно, из заключения архиепископа Софрония освободили досрочно, и затем он принес покаяние в обновленческом расколе. Вскоре он был назначен управляющим Архангельской епархией, в которой пробыл до 1927 года. В 1927-м его командировали для управления Великоустюжской епархией, в которой затем он остался правящим епископом. 24 апреля 1929 года владыка был возведен в сан архиепископа. В начале 1930-х годов Церковь испытывала сильнейшие трудности, связанные в первую очередь с жестокими репрессиями среди епископата и священников. Немногочисленные архиереи, управлявшие порой двумя или тремя епархиями, одновременно с этим должны были также регулярно принимать участие в работе церковного управления в Москве. Из сохранившихся данных известно, что владыка Софроний только за 1930–1932 годы дважды участвовал в зимней и летней сессиях Временного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митрополите Сергии (Страгородском). Во время пребывания в Москве он часто сослужил митрополиту Сергию вместе с другими прибывшими архиереями: при отпевании викария Московской епархии епископа Воскресенского Иоанна (Васильевского) в храме с. Вишняки Московской области, в 1932 году сослужил митрополиту Сергию при начале мироварения, в дни Страстной седмицы.

http://pravoslavie.ru/123844.html

Работа по формированию раскола в Сибири, как и в др. регионах, велась при непосредственном участии гражданских властей: от епископов и священников они требовали признания «томской декларации». В июле 1922 г. викарный Тюменский еп. Иринарх (Синеоков-Андреевский) заявил о своем присоединении к «Живой церкви». В Тюмени было создано обновленческое епархиальное управление, однако Тобольский архиеп. Николай (Покровский) категорически отказался признать СибЦУ, выпустил воззвание к пастве и наложил запрет на еп. Иринарха. Новониколаевский еп. Софроний (Арефьев) согласился вступить в СибЦУ, но подчиненное ему духовенство продолжало поминать Патриарха Тихона. 5 окт. 1922 г. Б. созвал в Томске «Сибирский собор», на к-ром был избран председателем, а затем и «епископом Томским и Сибирским». Выйдя к участникам собрания в лаптях, он поклялся, что будет рабоче-крестьянским архиереем. Лжехиротонию Б. «во епископа Томского и Сибирского» совершили 8 окт. 1922 г. в ц. Иоанна Лествичника епископы Софроний (Арефьев) и Гавриил (Воеводин) (по сведениям Левитина, в хиротонии участвовал Киренский архиеп. Зосима (Сидоровский), временно управлявший Иркутской епархией, к-рый одним из первых в Сибири присоединился к обновленцам). Первоначально даже «первоиерарх» обновленцев Антонин (Грановский) не признал «хиротонии» Б. 16 нояб. 1922 г. Б. присвоил себе титул «митрополит Томский и Сибирский», а после перемещения СибЦУ в Новониколаевск стал именоваться «митрополитом всея Сибири». В дек. 1922 г. сибир. обновленцы признали над собой власть находившегося в Москве Высшего церковного управления (ВЦУ). Б. настоял на том, чтобы уполномоченным ВЦУ при СибЦУ стал Макарий Торопов, «епископ Змеиногорский, викарий Томской епархии», благодаря чему полного подчинения Москве так и не произошло. Вскоре «сибирский митрополит» официально заявил, что его церковь является самодовлеющей и ни от кого не зависимой. 2 мая 1923 г. Б. был «избран деловым председателем» обновленческого «2-го Всероссийского поместного собора», проходившего в храме Христа Спасителя.

http://pravenc.ru/text/149389.html

СМАРАГД Еп.Скопинский, вик.Рязанской еп.... 225 СОФРОНИЙ (Арефьев) Архп. Краснодарский..................... 226 СОФРОНИЙ (Иванцов) Еп.Красноярский, вик.Новосибирской еп 228 СОФРОНИЙ (Старков) Еп. Арзамасский 230 СОФРОНИЙ еп.Лос-Анжелосский 231 СТЕФАН (Андриашенко) Архп. Арзамасский....................... 232 СТЕФАН (Архангельский) Архп.Курский и Обоянский 233 СТЕФАН (Бех) Еп.Ижевский, вик.Сарапульской еп........ 237 СТЕФАН (Виноградов) Еп. Пугачевский......................... 239 СТЕПАН (Гнедовский) Еп.Волоколамский, вик.Московской еп......241 СТЕФАН (Знамировский) Архп.Вологодский........................ 242 СТЕФАН (Зюбай или Еп.Питтсбургский, вик.Алеутской еп...... 244 Дзюбай) СТЕФАН (Никитин) Еп.б.Можайский, вр.упр.Калужской еп......246 СТЕФАН (Проценко) Митр.Харьковский и Богодуховский.........248 СТЕФАН (Севбо) Еп.Смоленский 250 Т ТАРАСИЙ (Ливанов) Еп.Барнаульский......................... 252 ТИМОН (Русаков) Еп.Кустанайский, вик.Оренбургской еп 253 ТИМОФЕИ (Шретер) Митр.Варшавский и всея Польши............254 ТИХОН (Белавин) Патриарх Московский и всея Руси... 257 ТИХОН (Василевский ) Архп. Курский и Обоянский 292 ТИХОН (Клитин) Еп. Оренбургский и Уральский 294 ТИХОН (Лященко) Еп.Берлинский 298 ТИХОН (Морошкин) Еп.Елизаветградский, вик.Херсонской еп 301 ТИХОН (Никаноров) Архп.Воронежский 302 ТИХОН (Оболенский) Митр.Уральский 304 ТИХОН Еп.Череповецкий 307 (Рождественский) ТИХОН (Русинов) Еп.Одесский 308 ТИХОН (Троицкий) ТИХОН (Троицкий- Донебин) ТИХОН (Шарапов) ТОВИЯ (Остроумов) ТРИФОН (Туркестанов) ТРОФИМ (Якобчук) УАР (Шмарин) еп 309 Архп. Сан-Франциский.................. 311 Архп.Иркутский и Верхоленский..........313 Еп.Алма-Атинский 315 Архп.Молотовский и Соликамский........ 317 Митр.б.Дмитровский, вик.Московской еп. 318 Еп.Сызранский 323 У Еп.Липецкий 324 Ф ФАДДЕИ (Успенский) Архп .Костромской....................... 325 ФЕОГНОСТ II (Лебедев) Митр.Киевский и Галицкий................ 328 ФЕОДОР (Власов) Еп.Новозыбковский....................... 331 ФЕОДОР (Лебедев) Еп.Прилукский........................... 333

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В сентябре 1922 года, пребывая в Томске настоятелем монастыря, под «давлением» сибирских обновленцев, уклонился от Патр. Церкви и пошел по линии наименьшего сопротивления. Потеряв связь с центром Русской Православной Церкви, он вынужден был 21 и 24 сентября и в последующие месяцы 1922 года вместе с епископом Софронием (Арефьевым) рукоположить во епископы женатых протоиереев Иоанна (Завадовского) во епископа Барнаульского и Николая (Чижова) во епископа Иркутского. Через эти обновленческие рукоположения вместе с епископом Софронием стал «вынужденным» основоположником Сибирского женатого епископата. В 1923 году был участником 2-го обновленческого т.н. «Всероссийского Поместного Свящ.Собора», на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества ныне почивающего Святейшего Патриарха Тихона. (См. " Дeяhuя II -го Всерос. Поместн.собора Пр.Ц.». М. 2-е мая, 1923 г., стр.6–7). В 1923 году принес покаяние, и, как хиротонисан архиереями старого поставления, принят в сущем сане. После июня 1923 года Святейшим Патриархом возведен в сан архиепископа. В 1924 году был назначен архиепископом Кингисеппским, вик. Ленинградской епархии. С конца 1926 года до Пасхи 1927 года временно управлял Ленинградской епархией. Затем ушел на покой. С декабря 1927 года по 1928 год – епископ Полоцкий и Витебский. Есть сведения, что он умер в 1938 году в Боровичах. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ APXIENUCKONE ГАВРИИЛЕ Я была еще молода и неопытна в духовной жизни, только что начинала просыпаться от духовного сна и выбираться из жизненной сутолоки и мирской суеты на дорогу внутренней жизни. Все мне было ново на этом пути, новы и люди, идущие им. У нас в квартире жил священник, молодой, непохожий на других батюшек. Он говорил о св. отцах, о молитве и духовной жизни. Вместе с его появлением у нас стали появляться и другие замечательные личности. Однажды батюшки не было дома. Раздался звонок. Я открыла, и в комнату вошел маленький, седенький, худенький старичок с очень пышными волосами, мелко вьющимися. Он вошел такой быстрой и легкой походкой, что казалось, у него под черной рясой были спрятаны крылышки. Он взмахнул как будто ими, легко присел к столу на кончик стула и написал коротенькую записку батюшке. Подпись Е.Гавриил.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Алавердская 15(28).01.1916–11(24).03.1916: Пирр Окропиридзе 1916–1917. 1917–1922: Пирр Окропиридзе, паки Алатырская 01(14).07.1912–09(22).02.1918: Назарий Андреев 1918–1919: Тихон Василевский, в. у. –1920: 26 .1(08.02).1920–07.1923: Гурий Степанов 27 .06(10.07).1921 –1925: Иоаким Благовидов 1925–1926: Герман Коккель, в. у. 1926–: – 1928: Аркадий Ершов 16(29).09.1927 –16(29).10.1930: Митрофан Гринёв 1930–1933: Иоанникий 1933–1934: Иннокентий Поспелов 16(29).06.1934–09(22).11.1934: Серафим Зборовский, в. у. Алатырская (обн.) 27 .04(10.05).1924–02(15).10.1925: Феодор Преображенский 1925–1934: 11 .1934–10(23).01.1935: Викентий Никипорчук Алданская (обн.) 22 .10(04.11).1928–1929: Константин Знаменский Александрийская (обн.) 03(16).07.1923–05.1925: Иоанн Славгородский 1925–1935: 1935–1936: Софония Яскевич Александровская (Владим. вик.) 09 .1932–1935: Леонид Антощенко Александровская (Владим. вик.)(обн.) 28 .04(11.05).1924–1928: Алексий Рождественский 10 .1929–1931: Александр Введенский 2 1931 – 1935: 04 .1935–27.08(09.09).1935: Андрей Расторгуев 09(22).04.1936–17(30).12.1937: Николай Автономов Александровская (Ставроп. вик.) 03(16).07.1911–1919(7): Михаил Космодемьянский 25 .10(07.11).1921–1922: Серафим Силичев 1922–1924: 10(23).09.1924–1925: Рафаил Гумилевский 15(28).04.1924–30.11(13.12).1933: Стефан Адриашенко Алексинская (обн.) 14(27).01.1925–07(20).11.1925: Христофор Сокольский 1925–09(22).09.1926: Пётр Данилов 1926–1932: 08 .1932–09.1932: Пётр Горбатов Алма-Атинская 25 .06(08.07).1912–16(29).12.1916: Иннокентий Пустынский 21 .01(03.02).1917–1917: Сергий Лавров 1917–1918: Пимен Белоликов 10(23).06.1919– 1920: Софроний Арефьев 1921–04 (05).1922: Леонид Скобеев 1923–24.01(06.02).1927: Сергий Лавров, паки 10 .1926–17(30).10.1929: Мелхиседек Аверченко 1929–1930: Лев Черепанов 03(17)04.1930–05(18).12.1932: Герман Вейнберг 21 .08(03.09). 1933–03.1936: Александр Толстопятов 17(30).07.1936–20.09(03.10).1937: Тихон Шарапов 1937–1945: 23 .05(05.06).1945–12(25).10.1955: Николай Могилевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 1923 г. И. был осужден по делу о сокрытии ценностей Тюменского Свято-Троицкого монастыря на 3 года лишения свободы. В 1924 г. выслан в Смоленскую губ., в том же году амнистирован. Вернулся через покаяние в Патриаршую Церковь. По указу Патриарха свт. Тихона в сент. 1924 г. назначен временно управляющим Подольской епархией (до дек. 1924). В апр. 1925 г. в Москве принимал участие в погребении Патриарха Тихона. Как епископ Тюменский подписал акт о восприятии Крутицким митр. сщмч. Петром (Полянским) власти Патриаршего Местоблюстителя. В июне 1925 г. назначен епископом Великоустюжским и Усть-Вымским. Возглавил борьбу с обновленчеством, к-рое до приезда И. имело сильное влияние на Великоустюжскую епархию. Решительно возражал против участия представителей правосл. приходов в обновленческом «Третьем Поместном Соборе», отказался принимать делегацию от обновленческого епархиального управления и проводить диспут с обновленческим Архангельским епископом Михаилом Трубиным. По некоторым данным, был назначен в окт. 1926 г. епископом Ставропольским и Кубанским. В кон. 1926 г. И. был арестован и в марте 1927 г. выслан в с. Шайтанка (?) Марийской автономной обл. С сент. того же года отбывал ссылку в г. Краснококшайске (ныне Йошкар-Ола). В дек. 1927 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) назначил на Великоустюжскую кафедру еп. Софрония (Арефьева), а отбывавший ссылку И. с этого времени считался на покое. В янв. 1928 г. викарий Великоустюжской епархии Никольский еп. Иерофей (Афонин) вышел из подчинения Заместителя Местоблюстителя митр. Сергия и присоединился к иосифлянству . Еп. Иерофей отправил сообщение митр. Иосифу (Петровых) , что канонически присоединяет к нему духовенство и мирян Великоустюжской епархии, утверждая, что делает это по благословению И., законным заместителем к-рого он якобы является. Однако в действительности в это время И. поддержал митр. Сергия, осудив вместе с еп. Захарием (Лобовым ; впосл. архиепископ) и др. находившимися в ссылке в Марийской автономной обл. архиереями отделение от Заместителя Местоблюстителя Глазовского еп. священноисп. Виктора (Островидова) . Также бездоказательны встречающиеся в литературе утверждения о якобы участии И. в тайно проводимых «непоминающими» архиереями т. н. кочующих соборах.

http://pravenc.ru/text/673979.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010